Устройство ЭРА-ГЛОНАСС, особенности ее установки

Эра быстрого реагирования как работает система экстренного вызова в России

Введенная в эксплуатацию в 2015 году государственная система экстренного реагирования на дорогах набирает обороты: на данный момент в ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 105 тысяч транспортных средств. Немалая часть из них – это автомобили LADA

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над ветровым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что же представляет собой система подачи сигнала бедствия на дороге?

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон

По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ

На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.

Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе

От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

Читайте также:  Как отполировать фары самому - горячим паром ацетона или с помощью аппарата

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.

Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».

Владимир Путин посетил АВТОВАЗ

Премьер-министр правительства РФ Владимир Путин прибыл с официальным рабочим визитом в Тольятти. Главная цель визита – посещение «АВТОВАЗа» и проведение на предприятии совещания, направленного на антикризисное решение проблем российской автомобильной промышленности.

Председатель правительства встретится с руководителями завода, пообщается с рабочими, ознакомится с продукцией автогиганта и перспективными разработками ОАО «АВТОВАЗ».

Устройство вызова экстренных служб УВС-М

Стоимость устройства вызова экстренных оперативных служб вместе с работой по установке его в транспортное средство

Транспортные средства, изготовленные или ввезенные на территорию Республики Беларусь с 1 января 2019 года, должны быть оснащены устройством вызова экстренных оперативных служб, работающих в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» или «ЭРА-РБ», в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Назначение и принцип работы «тревожной кнопки»

УВС-М предназначен для реализации функции экстренного реагирования на аварию и в тот же час известить о происшествии оператору системы ЭРА-РБ.

Прибор по координатам (через ГЛОНАСС, GPS, Galileo) определяет местоположение, направление и скорость движения автомобиля и может отправить эти данные по каналам сотовой связи. При нажатии на кнопку устанавливается голосовое соединение с оператором центра вызовов системы экстренного реагирования на аварию по сети сотовой связи стандарта GSM 900/1800 МГц и UMTS 900/2100 МГц. Голосовая связь устанавливается с помощью микрофона и штатного громкоговорителя транспортного средства.

Устройство может известить о происшествии и в автоматическом режиме, без участия человека, когда с помощью акселерометра и показаний остальных датчиков прибор определяет, что случилась авария или произошла внештатная ситуация и возможно водитель и пассажиры не могут нажать кнопку. Оператор экстренной службы делает контрольный звонок в машину, и если ответа не будет — отправит спасателей согласно координатам.

Помимо того, что с момента нажатия кнопки SOS, а также в автоматическом режиме, устройство не только соединит автомобиль с оператором экстренной службы, но также отправит в сеть пакет данных об автомобиле, включая его координаты, VIN-номер, силу и направление удара, тяжесть аварии и даже тип топлива. На «дозвон» и передачу данных должно уходить до 20 секунд.

«ЭРА-РБ» — это государственная система экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации или аварии на дорогах, инфраструктура которой развёрнута на территории Республики Беларусь. Российская ЭРА-ГЛОНАСС работает с января 2017 года, казахстанская ЭВАК в настоящее время находится на стадии опытной эксплуатации, система eCall начала функционировать в Европейском Союзе с апреля 2018 года.

Комплект оборудования, устанавливаемый на автомобиль

Основные компоненты устройства вызова экстренных оперативных служб (УВС-М):

    • навигационный модуль (приемник ГЛОНАСС и других ГНСС);
    • коммуникационный модуль (модем GSM/UMTS);
    • встроенный чип SIM/e UICC (сим-карта);
    • тональный модем;
    • антенны ГНСС/GSM/UMTS;
    • блок пользовательского интерфейса с кнопкой «Экстренный вызов» (БИП-2);
    • блок индикаторов состояния;
    • управляющий контроллер;
    • внутренняя энергонезависимая и оперативная память;
    • резервный источник питания (аккумулятор);
    • датчик автоматической идентификации ДТП.
    Читайте также:  Тормоза после замены колодок нужно ли прокачивать

    Возможны различные варианты конструктивного объединения вышеуказанных компонентов, которые зависят от способа установки
    (конфигурации) системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на транспортное средство.

    Электропитание УВМ-М осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 или 24 В с колебаниями в диапазоне от 10,8 до 35 В. УВС-М обеспечивает возможность автономной работы за счет использования резервной батареи ТНС-М в течение не менее 60 мин в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 мин работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет.

    Технические характеристики УВС-М

    Число каналов слежения 32
    Время холодного старта, с 45
    Время «горячего» старта, с 7
    Чувствительность приемника GPS/ГЛОНАСС при захвате, дБ -145
    Чувствительность приемника GPS/ГЛОНАСС при слежении, дБ -161
    Погрешность получения навигационных данных, м 1,5 в плане 3 по высоте
    Тип антенны GPS/ГЛОНАСС внешняя
    Держатель для установки SIM карты, шт 1
    Тип антенны GSM/UMTS внешняя
    Внутренняя энергонезависимая память, Мб 32
    Интерфейс связи с компьютером USB
    Цифровые входы, шт 4
    Аналого-цифровые входы, шт 3
    Цифровые входы общего назначения, шт 2
    Интерфейс RS-485, шт 1
    Интерфейс RS-232, шт 1
    Интерфейс CAN, шт 1
    Встроенная аккумуляторная батарея(АКБ) Li-Ion 0,7 А⸳ч
    Продолжительность автономной работы 1 ч в режиме ожидания вызова оператора.
    10 мин в режиме голосового соединения
    Входная мощность аудио усилителя, Вт (Ом) 3 (4)
    Рабочая температура — 40°С … + 85°С
    Одиночный механический удар длительность ударного импульса от 1 до 5 мс
    Многократные механические удары длительность ударного импульса 10 мс

    Смотрите также:

    Получить индивидуальный расчет стоимости

    Бесплатная консультация специалиста по телефонам:
    +375 (17) 300 10 80 (Городской)
    +375 (44) 744 88 22 (Velcom)
    +375 (29) 744 88 22 (МТС)
    +375 (25) 744 88 22 (Life)

    Как работает система экстренной помощи водителю ЭРА-ГЛОНАСС

    На дорогах могут возникать ситуации, при которых пострадавшему водителю некому оказать помощь. Часто в условиях плохой видимости или скользкой дороги автомобили улетают в кювет. Если в такой момент водитель находился в машине один, а трасса была пустынной, то вызвать «скорую помощь» получается не всегда. Между тем, важна может быть каждая минута. Спасать жизни людей при таких экстренных обстоятельствах помогает система ЭРА-ГЛОНАСС.

    1. Что такое ЭРА-ГЛОНАСС
    2. Устройство системы
    3. Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС
    4. Какие данные передает система при столкновении
    5. На какие автомобили может быть установлен терминал
    6. Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС
    7. Как отключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС
    8. Может ли ЭРА-ГЛОНАСС следить за водителями

    Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

    Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС была разработана и внедрена на территории Российской Федерации не так давно: официально ее ввели в эксплуатацию в 2015 году.

    Устройства ЭРА-ГЛОНАСС могут устанавливаться в любые автомобили

    Устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для того, чтобы в автоматическом режиме извещать о произошедшей аварии. В странах Евросоюза аналогом российской разработки является система eCall, которая успела зарекомендовать себя наилучшим образом. Мгновенное информирование о ДТП позволило спасти многие человеческие жизни благодаря быстрому реагированию спецслужб.

    Несмотря на то, что ЭРА-ГЛОНАСС появилась в России недавно, преимущества ее установки были высоко оценены сотрудниками «скорой помощи» и других служб спасения. Водителю или любому другому человеку, оказавшемуся рядом, достаточно нажать кнопку SOS, расположенную в доступном месте. После этого координаты места аварии в автоматическом режиме будут переданы в диспетчерский пункт, а затем и в ближайшую службу помощи.

    Устройство системы

    Комплектация каждого терминала ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемого в автомобили, определяется на основании технических регламентов, утвержденных в Таможенном союзе. В соответствии с принятыми нормами, комплект устройства должен состоять из:

    • навигационного модуля (GPS/ГЛОНАСС);
    • GSM-модема, отвечающего за передачу информации по мобильной сети;
    • датчиков, фиксирующих момент удара или переворота транспортного средства;
    • индикаторного блока;
    • переговорного устройства с микрофоном и динамиком;
    • экстренной кнопки для активации устройства в ручном режиме;
    • аккумулятора, обеспечивающего автономную работу;
    • антенны, работающей на прием и передачу информации.

    В зависимости от конфигурации системы и способа ее установки, комплектация устройства может меняться. Например, для использования устройства на подержанном автомобиле не предназначены датчики, фиксирующие переворот или сильный удар. Это значит, что активация системы возможна только с помощью ручного нажатия на кнопку SOS.

    Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

    По принципу своей работы терминал ЭРА-ГЛОНАСС похож на обычный сотовый телефон. Однако позвонить можно только по одному номеру, запрограммированному в памяти устройства.

    В случае возникновения дорожной аварии система будет действовать по следующему алгоритму:

    1. Факт попадания автомобиля в ДТП зафиксируют специальные датчики, срабатывающие при сильном ударе или опрокидывании транспортного средства. Кроме того, водитель или любой другой человек сможет в ручном режиме подать сигнал о происшествии, нажав специальную кнопку с надписью SOS, расположенную внутри салона.
    2. Информация о происшествии поступит на пункт экстренной службы, после чего оператор предпримет попытку связаться с водителем.
    3. Если связь установить получилось, автомобилист должен подтвердить факт произошедшей аварии. После этого оператор передаст всю нужную информацию в службы экстренной помощи. Если же автовладелец на связь не выходит, данные, полученные в автоматическом режиме, будут переданы без получения подтверждения.
    4. Получив информацию о случившемся ДТП, сотрудники «скорой помощи», МЧС и ГИБДД незамедлительно отправятся по имеющимся координатам.
    Читайте также:  Gebrauchtwagen; Neuwagen kaufen; verkaufen

    Какие данные передает система при столкновении

    При отправке сигнала о помощи ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме передает оператору следующие данные:

    • Координаты местоположения автомобиля, благодаря которым сотрудники специальных служб смогут максимально быстро найти место аварии.
    • Сведения о ДТП (данные, подтверждающие факт сильного удара или переворота транспортного средства, сведения о скорости движения, перегрузке в момент аварии).
    • Данные об автомобиле (марку, модель, цвет, государственный регистрационный номер, VIN-номер). Эти сведения также понадобятся спецслужбам, если место ДТП было определено приблизительно.
    • Информация о количестве людей, находящихся в машине. Благодаря этому показателю медики смогут подготовиться к определенному количеству лиц, которым может потребоваться помощь. Число человек система определяет по количеству пристегнутых ремней безопасности.

    На какие автомобили может быть установлен терминал

    Система ЭРА-ГЛОНАСС может быть установлена как на новый автомобиль заводом-производителем (это обязательное правило при сертификации), так и на любое эксплуатируемое транспортное средство по инициативе владельца.

    В последнем случае собственнику машины следует воспользоваться услугами сертифицированного сервисного центра, имеющего лицензию на установку подобных устройств. После монтажа оборудования владельцу автомобиля потребуется обратиться в специализированную лабораторию, которая проверит качество работы устройства и выдаст документ, разрешающий использование системы.

    Установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС является добровольной. Однако есть категории транспортных средств, эксплуатация которых без системы экстренного вызова недопустима. К числу таких ТС относятся:

    • новые и подержанные (не старше 30 лет) автомобили, приобретенные за границей и привезенные в Российскую Федерацию;
    • грузовые автомобили, а также пассажирский и коммерческий транспорт.

    Сигнал, направленный системой ЭРА-ГЛОНАСС, сначала попадает в диспетчерский пункт, а затем информация перенаправляется в экстренные службы

    Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС

    После установки устройства его обязательно потребуется активировать. Чаще всего активация выполняется при монтаже оборудования. Однако данная услуга может быть предоставлена отдельно от установки.

    Активация устройства состоит из следующих этапов:

    • проверка качества монтажа;
    • автоматическое тестирование устройства с целью контроля подключения, заряда аккумуляторной батареи и других параметров;
    • оценка работы переговорного устройства (микрофона и динамика);
    • контрольный звонок диспетчеру для проверки функционирования системы.

    После завершения активации, устройство также пройдет обязательную идентификацию. Оно будет распознано и добавлено в официальную базу ЭРА-ГЛОНАСС. Начиная с этого момента, сигналы системы будут приниматься и обрабатываться диспетчерским центром.

    Как отключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС

    Отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС действительно можно. Для этого существует несколько способов:

    • Монтаж глушителя GSM-сигналов, подключаемого к прикуривателю. При установке такого устройства ЭРА-ГЛОНАСС продолжит определять координаты, но не сможет отправлять данные и связываться с диспетчерским пунктом. Правда, использовать мобильный телефон в салоне автомобиля с GSM-глушителем также не получится.
    • Отключение антенны. При выключенном зажигании из разъема вынимается кабель. В таком случае система сможет отправить тревожный сигнал, не зафиксировав координаты.
    • Отключение блока питания от бортовой сети. Терминал просто обесточивается, после чего в течение двух-трех дней работает от аккумулятора, а затем полностью выключается.

    Отключая систему, водитель рискует не только оказаться без помощи в необходимый момент, но и создает себе дополнительные сложности при оформлении документов. Если во время техосмотра автомобиля специалисты обнаружат неисправность модуля ЭРА-ГЛОНАСС, диагностическая карта выдана не будет. А это значит, что оформить полис ОСАГО тоже не получится.

    Мы категорически не рекомендуем отключать систему ЭРА-ГЛОНАСС на своем автомобиле!

    Если автомобиль с деактивированной системой попадет в аварию с человеческими жертвами, отключение системы будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство. Особенно, если речь идет о транспортных средствах, использующихся для пассажирских перевозок.

    Может ли ЭРА-ГЛОНАСС следить за водителями

    В последнее время многие водители стали отключать и глушить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Зачем это нужно и почему они это делают? Некоторые автомобилисты считают, что устройство используется не только для экстренного оповещения, но и для отслеживания перемещения транспортного средства.

    Иногда отклонение от заданного маршрута может наказываться руководством той или иной фирмы. Тем не менее, водители допускают нарушения и беспокоятся, что система зафиксирует их. Производители ЭРЫ-ГЛОНАСС такое опасение называют необоснованным.

    Модем сотовой связи включается в работу только при сильном ударе автомобиля или после ручного нажатия на кнопку SOS. Все остальное время система находится в «спящем» режиме. Кроме того, в памяти устройства запрограммирован только один номер экстренной службы, никакие иные каналы распространения информации не предусмотрены.

    Также иногда автомобилисты отключают систему, потому что боятся случайно задеть кнопку экстренного вызова. Действительно, кнопка расположена в салоне таким образом, чтобы водитель в любой ситуации мог дотянуться и нажать на нее. Если же нажатие произошло по неосторожности, автомобилисту достаточно ответить на звонок оператора и объяснить ему ситуацию. Никаких штрафных санкций за случайный вызов не предусмотрено.

    Одно нажатие на кнопку SOS может спасти жизни водителя и его пассажиров

    Для большинства автомобилей установка системы ЭРА-ГЛОНАСС не является обязательной. Однако в экстренной ситуации устройство может помочь спасти человеческие жизни. Поэтому пренебрегать собственной безопасностью и отключать модуль вызова экстренных служб в своем автомобиле не стоит.

  • Ссылка на основную публикацию
    Установка сигнализации с автозапуском и Установка WEBASTO
    Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском что лучше и почему – автомобильный журнал Пришла зима, а с ней и традиционный...
    Установка автокад ошибка кейген
    Установка автокад ошибка кейген Регистрация — ошибка активации (0015.111) — Решение Графическая программа AutoCAD предоставляет нам мощный инструментарий для создания...
    Установка акустической полки на Ладу Гранту
    Как снять заднюю полку гранта - установка акустической полки После покупки автомобиля нередко приходится дорабатывать некоторые его узлы, элементы, механизмы....
    Установка сигнализации с автозапуском на Киа Рио или как защитить ваш автомобиль
    Киа Рио 2016-2017 точки подключения сигнализации Самостоятельная установка сигнализации в свой автомобиль возможна лишь в том случае, если у владельца...
    Adblock detector