Устанавливаем колеса 29 дюймов на Ниву — какая максимальная резина подходит

Резина на Ниву от дорожной до экстремальной ▼ О Ладе ▼

Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная

Вступление

Нивы грязи не боятся. Популярный отечественный внедорожник, более известный сегодня как Lada 4×4, действительно, по своей проходимости по бездорожью может уступить пальму первенства разве что танку, с определенными допущениями, конечно же. Грязевая резина на Ниву существенно поднимает проходимость автомобиля по болотистой, глиняной и даже каменистой местности, чего не скажешь про стандартный ВАЗовский комплект всесезонных шин. Подойдя к вопросу выбора резины ответственно, можно превратить Ниву в настоящего грязевого монстра, способного дать серьезную фору целому ряду более дорогостоящих импортных аналогов авто.

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

  • в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
  • насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
  • исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс. рублей);
  • основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

  • универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
  • грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.
Читайте также:  Скрипят и плохо чистят дворники (щетки стеклоочистителя) 1

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

Спасибо за подписку!

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

Десятка неплохих шин класса «All Terrain»

Бесусловно, наша Нива для многих является иконокй борьбы с бездорожьем, а потому мы делали обзор лучшей резины класса М/Т и Экстрим. Почитать можно вот тут — http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/niva-2121/luchshaya-rezina-dlya-bezdorozh-ya-na-nivu. Но не все ставят «мудовые» шины, многие предпочитают компромисс, чтобы и по грязи ехала немножко, и на асфальте не стачивалась и не гудела.

А потому сегодня пройдемся по десятке наиболее оптимальных моделей всесезонной резины для Нивы класса «All Terrain».

Для обычного размера доступна шина 225/70 R15 (4 300 рублей), но может немного тереть. Для приподнятой Нивы подойдет 225/75 R16 по цене 4 400 руб.
По асфальту не летает. Хорошо выходит из поворотов. Чутка валкая и не сильно стирается. Отлично подвергается балансировке.

По снежной каше хорошо выруливает. Морда «не рыскает». Добротно выходит из любой колеи. Выезжает из любой грязюки. Даже если ее по «самый порог».
Благодаря зимнему рисунку хорошо терпит зиму. Немного шлифует по льду. А по снегу гребет образцово, лучше некоторых моделей зимовок. Более подробно и с фотографиями читайте в нашем обзоре — http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/maxxis/maxxis-at-771-bravo

BFGoodrich AT(так называемые «червячки»)

На Ниву подойдут в размере 215/75R15 и стоимостью 7 000 руб. Лифтованную можно обуть в 235/75 R15 за 7 700.
Резина хорошо держит асфальт: аквапланирование практически на нуле и отлично слушается баранки.
Зимой можно спокойно передвигаться до первых 10 градусов мороза. Месит снежную рыхлятину «как на гусеницах». По льду при сильном морозе лучше не кататься. Машину в таких «тапочках» бросает по всей полосе.
По средней грязи нормально «топчет». Причем вкапывается в грязюку «по-взрослому». Даже на покрытом грязью склоне стоит «как вкопанная». Благодаря грамотно сделанному рисунку протектора обладает высокой степенью самоочищения.

Yokohama Geolandar A/T

На родной размер «налезет» шина 215/65 R16 (5 800 рублей), на «лифтанутую» — 235/70 R15 (6 050 рублей).

Тихая и мягкая. Отлично подойдет для дальнобойных расстояний. Хорошо поддается балансировке. Нормально самоочищается.
Летом не «расплывается» по всему асфальту. Даже на больших скоростях не воет. На бездорожье справляется хорошо: грязь и большие лужи проходит «со свистом». Выгребала даже из глубокого песка и «по пузо» из жидкой глинюки.
Зимой лучше не кататься по льду. Скользит «как по стеклу». Впрочем как и большинство всесезонных грязевых шин — они презназначены чисто для лета, зимой можно ездить, конечно, но очень аккуратно.

Читайте также:  Диаметр отверстий (диаметры сверла) под резьбу метрическая таблица

Goodyear Wrangler AT/SA

На «лифтовку» — 235/75R15 за 5600 рублей, на «безлифтовку» налезет шина 215/75R15 за 5200 рублей.

Благодаря использованию в составе кевлара очень прочная. Мягкой остается даже при 15 мороза. Если ниже градус, то сильно дубеет. Самоочищение на высоком уровне.

На мокрой земле и глине на небольшой скорости сносит вбок. Но если разогнаться, то начинает цепляться. Снежную рыхлятину проходит на «ура». На укатанном едет предсказуемо. Отличный вариант для повседневного использования. По рисунку протектора проглядывается схожесть с «Медведями 569», которые ведут себя очень похоже. Вариант очень достойный, однако найти в продаже будет непросто.

Dunlop Grandtrek AT3

Обычный размер 215/65 R16 этих «тапочек» стоит 6 800. На лифтовку подойдет шина 225/70R16 за 7100 руб.

По обычной дороге немного шумноватая на скоростях после сотни. Мягкая, хорошо «глотает» все ямы. На поворотах не свистит и не заносит.

По внедорожью слегка проскальзывает на мокрой глине и грязи, но зато не сносит в бок. Плохо очищается от мелкой гальки. Больше для города, чем для бездорожья. Глянув на рисунок протектора, можно сказать, что подойдет для очень уж легкого бездорожья, желательно брать резину с рисунком чуть крупнее.

Hercules TERA TRAC A/T

Резина в размере 215/70 R16 стоит 5 000. Для приподнятой Нивы как раз шина 225/70R16 за 6 100.
Отлично держит по курсу, мало шумит по асфальту. Любит скорость. Этих «американских тапочек» хватает надолго. Некоторые умудрялись по 6 сезонов на ней откатывать. Плохо балансируется.

По мелкому внедорожью не замыливается. По водянистым «говнам» еще едет. По остальному бездорожью скользит и вяло вылезает. Плохо плющится.

Снег преодолевает нормально, а лед не ее стихия. Плохо держит повороты и круто заносит. В общем и целом неплохая АТ-шка с достаточно высокой износоустойчивостью и приличной проходимостью.

Toyo Open Country A/T

Размерность 215/75R15 стоит 4700 руб. Для Нивы на проставках доступна шина 235/75R15 за 5400 руб.

Мягкая. Шумит мало. Хорошо держит любой асфальт и глотает на нем все неровности.
Не сильно годится для бездорожья. Замыливается на любой глине. Говна не ее стихия. По грязи ползет вбок (грунтозацепы на бочине протектора лишь для «мебели»). Боится камней и пробоин.

Зимой на уровне средних липучек. На морозе мягкая. Из-за чего хорошо цепляется протектором, все части которого имеют разную высоту. Неплохой вариант для повседневного использования, однако больше для комфортного путешествия по трассе, нежели по грязи.

Bridgestone Dueler A/T

Шина 215/75 R15 ценою в 4600 руб. Для «лифтовки» доступна в размере 225/75 R16 за 5400 руб. Малошумная, но протектор сильно изнашивается.

По «говняку» едет на троечку. Сильно замыливается в грязи под горочку. На глине протектор полностью забивается, впрочем это можно предсказать, глядя на протектор. Также сильное аквапланирование, в этом они схожа с «червяками» Гудрича.
На трассе идет мягко, глотает все неровности. По снегу скользит и сносит вбок. Но зато хорошо притормаживает.
Больше подойдет для лета и города, чем для зимы и внедорожья. Чисто летняя покрышка.

«Атешка» российского производства. Доступна в одном для Нивы размере 175/80 R16 по цене 2200 руб.

Отличный вариант в качестве первой «мудовки». По трассе на скоростях после 70 начинает завывать «как собака на луну».

Для мало минусовых морозов вполне пригодна. После начинает дубеть и становится квадратной. По «говняку» прет хорошо. Не любит колеи, машину может развернуть полностью. В общем и целом — дешевая покрышка со средними характеристиками, лучше добавить тысячу за баллон и взять что-либо в разы превосходящее.

Отечественная всесезонка. Для обычной Нивы в самый раз будет 205/70 R16 стоимостью 3600 руб. Выпускается в одном размере.

Узковата для родного нивовского диска. Хорошо прет по песку и снегу. По снежной накатке и льду никакая. Из колеи без лопаты не выехать. При этом, стоя на одно месте, не держится даже боковинами.
Изнашивается не сильно. По «говнам» выезжает с усилием. Заметно аквапланирует по асфальту. Неважная самоочищаемость. По всем характеристикам на троечку, по трассе нормально, а вот по грязи — лучше не стоит.

Поговорим о резине Вли-5

Продолжаем разбираться с внедорожной резиной и сегодня у нас под прицелом достаточно известная отечественная модель Вли 5 от Алтайского шинного комбината. Тех, кто с резиной не знаком, в первую очередь интересует цена, а также отзывы владельцев — как ведет себя машина в различных условиям. Но обо всем по порядку:

Итак, друзья-джиперы, размер тут всего один 175/80R16
Цена достаточно демократичная — всего 2200 рублей

Конечно, размерчик не айс, маловат будет. Однако по умолчанию эта шина ставилась на Нивы, сходящие с конвейера, до какого-то года. Сейчас на новые Нивы ставят уже Каму. Но не суть. Вли-шка до сих пор является резиной популярной, но любят её, заметьте, те, кто только начал на ней ездить — как видим, их все устроило изначально.

Читайте также:  Что лучше ксенон или биксенон плюсы и минусы

Однако сейчас при просто огромном выборе грязевой резины, ездить на Вли 5, как по мне, так вообще не целесообразно. Нет, конечно, если денег вообще нет, то тогда это будет оправданно. Однако о преодолении более менее серьезных участков бездорожья просто забудьте, с такими маленькими и, самое главное, узкими шинами далеко не уедешь.

Давайте теперь рассмотрим резину ближе.

С виду покрышка выглядит достаточно агрессивно, протектор зубастый и по идее должен хорошо загребать грязь. Широкая центральная зона призвана обеспечить комфорт езды по трассе, ну а зубья грунтозацепов должны обеспечить проходимость на сложных участках.

Так ли это? Отзывы владельцев

Как отмечают нивоводы(а эту резину ставят чаще всего на Ниву), резина годится только для легкого бездорожья, если грязи будет чуть больше, то машина быстро закапывается. А как по другому, если резина зубастая по сути, а размерчик совсем не айс. И машина моментально садится на брюхо, стоит чуть поддать газку. А потому если уж и ездить на Вли-5 по грязи, то делать это медленно, с натягом. Почему так происходит? Да все просто — резина очень узкая, потому и закапывается моментально. Была бы пошире — было бы круче.

Именно поэтому категорически не подходит для жидкой грязи, болотистых участков и песка. Если под слоем грязи будет за что уцепиться, то резина легко и без напряга докопается до твердого грунта и зацепится. Ну а если уцепиться на за что — то сядете на брюхо, как и бывало очень много раз.

На следующем видео синяя Нива на Вли-5 неплохо так едет по грязюке:

По трассе ваше передвижение будет сопровождаться реальным гулом, как будто вы в самолете летите. Оно и понятно, твердая резина, крупный рисунок протектора — забудьте о комфорте. В принципе, любая МТ-резина создана не для трассы, но на импортной хоть ездить комфортнее.

Взять хотя бы, например, Hankook Dynapro MT — уж на что зубастая резина, однако по трассе на ней ехать достаточно комфортно(до 110 км/час). А по рисунку она даже «злее» влишки будет. Все потому, что Ханкук мягкая и выполнена из качественных материалов, но она и стоит в 2 раза дороже ))

По гравийной трассе резина показала себя достаточно неплохо просто потому, что она дубовая и острыми камнями её не пробить. Также эта дубовость отрицательно сказывается на болотистых участках и раскисшим грунтом. Такие участки лучше всего преодолевать на приспущенных шинах, когда увеличивается пятно контакта с поверхностью и машина едет в разы лучше. А Вли-5 настолько дубовая, что даже не плющится совсем.

Зимой на этой резине лучше не ездить, если дорожите своей жизнью и своим авто. Будете как корова на льду, шина совсем не держит дорогу. На льду так и вообще — похлеще прыжка с парашютом будет. А потому настоятельно всем рекомендую — зимой ставьте шипы и ездите спокойно. Благо сейчас выбор зимних шиповок просто замечательный и можно выбрать из действительно хорошим и надежных моделей.

А потому, если уж вы подбираете резину на свою Ниву, берите лучше отечественные «Кордианты» — по цене будет раза в полтора дороже, но и отзывов там положительных не счесть, отличная резина для «страшного» бездорожья. Друг у меня катается на них, у него Нива Шевроле — так рад до ушей, когда сменил свою шоссейную летнюю резину, говорит, небо и земля просто.

И вообще, как мне кажется, на внедорожники и шины стоить ставить соответствующие, а не пойми что, на котором будете постоянно застревать и домкратиться. А вы как думаете? Конечно, многие матерые Нивоводы могут меня закидать помидорами, аргументируя следующими репликами:

— Да я на своей старенькой Ниве на Вли-5 проезжал там, где Уазы на симексах с блокировками застревали.

Не спорю, в каждом конкретном случае Уазик может как проиграть Ниве на вли-шках, так и с легкостью выиграть. Если взять, например, крутой глиняный размокший подъем — Уазик из-за своей массы не всегда сможет туда заезжать, сила тяжести знаете-ли. А Нивко легонькая на вли-шках залезет туда и даже не вспотеет. Однако при преодолении бездорожья приоритет имеет резина, которая может выехать из колеи, имеющая боковые грунтозацепы. Вли-5 в этом плане просто никакая.

Единственное, что хоть как-то может спасти эти шины и сделать их более подходящими для бездорожья — это грамотная их резка. Многие уже прочуяли, что если порезать шины, то можно в разы улучшить их проходимые свойства. Но это тема уже другой статьи ))

Ссылка на основную публикацию
Удельное сопротивление и электропроводимость формулы и объяснение
Тест Расчет сопротивления проводника Тест Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление 8 класс с ответами. Тест включает 10 заданий. 1. От...
Тюнинг салона ВАЗ 2114 с фото и видео
Схема электрооборудования ВАЗ-2115 ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 В Ладе Схема электрооборудования ВАЗ-2115 – блок-фары; – моторедукторы очистителей фар*; – противотуманные фары*;...
Тюнинг старой газели – модернизация салона, подвески и двигателя, варианты доработки внешнего вида и
Тюнинг ГАЗ-3302 – модернизация газели своими руками Все про Авто ГАЗ-3302 (Газель) – один из самых востребованных автомобилей в нашей...
Удельные веса и плотности жидких топлив
Коэффициент перевода кг в литры дизельное топливо Калькулятор перевода литров дизельного топлива в килограммы (кг) Сколько килограмм в литре дизельного...
Adblock detector