Удаление и выправление вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Пластиковый, металлический и алюминиевый бензобак — что лучше плюсы и минусы

Бензобак является важнейшим элементом автомобиля. Он должен быть надежным и долговечным, то есть исключать вероятность возникновения протечек на протяжении всего срока службы транспортного средства. В нем находится топливо практически все время в период эксплуатации автомобиля, и при его хранении в нем не должны образовываться никакие примеси, которые бы портили свойства находящегося в бензобаке бензина или дизеля.

Водители со стажем помнят, что до начала 2000-х годов на автомобилях повсеместно использовались металлические бензобаки. Позже им на смену пришли аналогичные детали из алюминия. Сейчас же практически на все автомобили устанавливаются пластиковые бензобаки. При этом многие водители знают, что в пластиковой таре хранить топливо нельзя. Рассмотрим в рамках данной статьи, почему производители автомобилей перешли на пластиковые бензобаки, и чем хранение топлива в них отличается от обычных пластиковых бутылок.

Какие бывают бензобаки

Как отмечалось выше, бензобаки за время их производства выполняли из 3 видов материалов:

    Металлические. Это самые старые топливные баки. Их можно встретить на машинах до 2000-х годов. Выполняются такие бензобаки из стальных листов методом штамповки. Один из явных плюсов таких бензобаков — надежность и прочность. Удар по металлическому бензобаку может привести к его деформации, но редко способен вызвать разрыв конструкции. Но, как и любой металл, такие бензобаки начинают со временем ржаветь — примерно через 5-7 лет;

  • Алюминиевые. Когда производители автомобилей поняли, что в целом ресурс машины превышает 5-7 лет, за которые приходит в негодность топливный бак, они пробовали устанавливать алюминиевые конструкции. Алюминиевые топливные баки встречаются достаточно редко, во многом из-за своей высокой стоимости. Сам по себе алюминий позволяет баку не ржаветь более 15 лет, что является хорошим показателем. Кроме того, такие баки значительно легче, чем металлические, что снижает расход топлива автомобилем. Но алюминий имеет низкую стойкость к повреждениям и деформации, и если бак помнется в результате удара, выпрямить его будет довольно сложно без возникновения на нем разрывов;
  • Пластиковые. В данный момент это самый распространенный тип бензобаков, который устанавливается практически на всех автомобилях, выпущенных позже 2005 года. Этот бензобак лишен большинства недостатков своих предшественников, и при этом имеет перед ними несколько значительных преимуществ.
  • Конструкция бензобака автомобиля

    Многим может показаться, что бензобак — это просто емкость, в которой находится бензин или дизель до того, как они используются двигателем автомобиля в процессе работы. На самом деле это не так. Сейчас бензобак представляет собой достаточно простое с конструкционной точки зрения устройство, на к нему предъявляется ряд требований, которые нужно учитывать при конструировании.

    Первое — сам бензобак и элементы его конструкции не должны допускать испарения хранящегося топлива. Согласно заданным в Европе и США стандартам, за день из бака не должно испаряться больше 20 миллиграмм топлива. Чтобы решить эту проблему, в современных баках испарение топлива происходит через трубки, которые ведут к адсорберу или сепаратору. Если двигатель работает, то испаряемые части топлива направляются во впускной коллектор. Когда мотор не работает, испаряемые частицы топлива улавливаются, происходит конденсация, и они возвращаются в бак.

    Второе — бензобак должен быть прочным. До 2005 года пластиковые баки практически не использовались, поскольку их производители не могли обеспечить достаточную плотность и герметичность, в том числе и из-за испарения топлива. Происходили разрывы патрубков, горловины и других элементов. Из-за этого и применялись более прочные металлические и алюминиевые конструкции. Сейчас же для бензобак используется пластик высокого качества (обычно в 6-8 слоев). Горловина исполняется из металла, а ее крепление происходит через резиновые “переходники”, тем самым удается добиться прочности конструкции.

    Также на бензобаке обязательно присутствует элемент очистки топлива, который обычно можно видеть на верхней части корпуса.

    Требования к пластику при изготовлении бензобака

    Многие водители знают, что на любой автозаправочной станции им откажут в просьбе залить бензин в обычную пластиковую бутылку из-под воды. Но как в таком случае бензин заливают в пластиковые баки? На самом деле, пластик, который используется в пищевой промышленности и для изготовления автомобильных баков отличается кардинально.

    Обратите внимание: Залить бензин на заправке можно в специальные пластиковые емкости, которые продаются в автомобильных магазинах.

    В обычные бутылки из-под воды нельзя заливать автомобильное топливо, поскольку:

    • Они могут быть наэлектризованы по причине скапливания в них статического электричества, в том числе и в процессе наливания бензина. Соответственно, бутылку может разорвать при образовании в ней искры, а топливо вспыхнет. Этого и боятся сотрудники автозаправочных станций, когда отказываются наливать в бутылки бензин;
    • Они не способны сохранять бензин. Как известно, бензин является достаточно летучим топливом, которое испаряется в процессе хранения. При нагреве бутылки процесс испарения ускоряется, из-за чего может возникнуть ее разрыв;
    • Они недолговечны. Есть миф, что пластиковые бутылки не разлагаются в земле сотни лет. Но с современными бутылками, которые используются для питьевых напитков, дела обстоят иначе. Они делаются из пластика, который разлагается не более чем за 5 лет. При этом данный пластик начнет растворяться еще быстрее, если в него налить бензин.

    Учитывая все перечисленные выше причины, производители бензобаков выбирают пластик качеством лучше, чем производители обычных пластиковых бутылок. Применяются специальные виды пластика, которые препятствуют накоплению электричества и не подвержены растворению.

    Плюсы и минусы пластикового бензобака

    В настоящее время практически все массовые автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками. Можно выделить несколько очевидных преимуществ такого решения перед металлическими и алюминиевыми вариантами:

    Стоимость. Пластик стоит значительно дешевле, чем металл или алюминий. Отражается это и в цене на готовый бензобак. Металлический вариант бензобака по цене выше примерно на 50%, а алюминиевый на 25%;

  • Простое производство. Создать металлический или алюминиевый бензобак довольно сложно и трудозатратно. Сначала они штампуются, а после происходит варка. При этом предъявляются высокие требования к качеству швов, что еще утяжеляет процесс. В случае с пластиком производство бензобака гораздо проще. Достаточно налить пластик в жидком виде в форму, дождаться застывания, после чего спаять половины готового бензобака друг с другом. Благодаря высокой пластичности пластика, можно выполнять бензобаки различных форм, что также является значительным плюсом;
  • Вес. Чем легче бензобак, тем меньше потребление топлива. Поскольку бензобак является неотъемлемой частью автомобиля, за время продолжительной эксплуатации машины можно неплохо сэкономить на бензине или дизеле, если бензобак сделан из пластика;
  • Коррозия. Пластик не подвержен возникновению коррозии и других дефектов, которые присущи металлическим и алюминиевым конструкциям. Как известно, зачастую в бензине не самого высокого качества могут находиться частички воды. В металлическом бензобаке они способны привести к образованию ржавчины и началу процесса гниения, тогда как в пластиковом этого не произойдет;
  • Малое количество конденсата. Пластик проводит тепло хуже, чем металл или алюминий. Соответственно, при воздействии тепла в пластиковом бензобаке образуется меньше конденсата.
  • Читайте также:  Классификация моторных масел маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

    Среди минусов пластиковых бензобаков можно выделить только один — низкая прочность. При ударе металлический бак, скорее всего, согнется, как и алюминиевый. Вернуть их к прежней форме без возникновения разрыва сложно, но возможно. При этом пластиковый бак при физическом воздействии скорее всего сломается. Его можно восстановить, но это трудозатратно, и гораздо легче приобрести новый бак.

    Как самостоятельно убрать вмятину на бампере автомобиля

    Даже при небольших контактах с препятствиями или при ДТП первым на себя принимает удар именно бампер автомобиля. Но его повреждение вряд ли оставит равнодушным владельца транспортного средства. Поэтому в случае образования вмятин их требуется устранить. Довольно часто это можно сделать самостоятельно, не привлекая специалистов из автосервиса. Порой проще и дешевле устранить мелкий дефект, что покупать новую деталь и устанавливать её на машину. Но для этого нужно понять, подлежит ли элемент ремонту и как правильно выпрямить вмятину на бампере. Если вы всё же решите обратиться к мастерам, будьте готовы к том, что не все возьмутся за подобную работу. Она не самая дорогая, зато бывает очень сложной из-за конструктивных особенностей бамперов на разных марках и моделях автомобилей. Потому довольно часто автовладельцы предпочитают своими руками решать такую проблему.

    Методика устранения вмятины на бампере.

    Набор материалов и инструментов

    Перед тем как выпрямить бампер, рекомендуется собрать необходимый набор из инструментов и материалов. Без них выровнять элемент попросту не получится. Поскольку каждый автовладелец хочет добиться высокого уровня качества, без предварительной подготовки здесь не обойтись. Исправлять вмятины удаётся на пластиковых бамперах. Они поддаются деформации в требуемом и контролируемом направлении. И здесь вовсе не обязательно использовать дорогостоящее и сложное оборудование. Стандартный набор для выпрямления бампера в гаражных условиях включает в себя несколько наиболее важных компонентов:

    • Фен. Только в самых редких случаях, когда бампер очень тонкий, можно обойтись бытовым феном. Но всё же рекомендуется отыскать строительную модель достаточно высокой мощности. Этот инструмент пригодится для нагрева, который позволит в дальнейшем исправить нарушенную геометрию кузовного элемента вашего автомобиля. Мощные строительные фены способны эффективно прогреть даже толстый пластик, тем самым придавая пластиковому изделию требуемую форму;
    • Кипяток. Очень горячая вода применяется для тех же целей, что и рассмотренный ранее строительный фен. В некоторых случаях кипятком можно заменить электроинструмент. Вода, близкая по температуре к 100 градусам Цельсия, оказывает более щадящее воздействие на пластиковые элементы, а потому её часто применяют в качестве альтернативы для строительного фена. Кипяток следует готовить непосредственно на месте проведения восстановительных работ. Наиболее удобно будет пользоваться электрическим чайником, чтобы не приходилось долго ждать новой порции кипятка;
    • Отвёртки. Возьмите набор отвёрток разных размеров. Можно заменить их на другие похожие инструменты, имеющие тупые концы. Здесь уже всё зависит от имеющегося у вас арсенала инструментов;
    • Перчатки. Поскольку работу предстоит выполнять с использованием кипятка и очень горячего воздуха, который создаёт строительный фен, руки следует обязательно защитить. Для этого можно использовать строительные или хозяйственные перчатки. Главное, чтобы они могли предотвратить случайные ожоги;
    • Магнит. Поскольку автомобильный бампер часто включает в себя металлические компоненты, может потребоваться мощный магнит для вытягивания деформированных элементов.

    Не исключено, что придётся несколько расширить имеющийся набор инструментов и материалов. Тут уже всё зависит от конкретной ситуации. Довольно часто после выпрямления пластиковой детали её приходится дополнительно подкрашивать. Поэтому потребуется подготовить набор для восстановления лакокрасочного слоя на бампере.

    Этап подготовки

    Чтобы избавиться от вмятины на пластиковом бампере, сначала рекомендуется грамотно подготовиться. Важно понимать, что образовавшиеся вмятины могут быть неглубокими и глубокими. В одной ситуации повреждается лакокрасочный слой, в другой – нет. Поэтому перед началом работ опытные специалисты рекомендуют внимательно изучить будущий фронт работ. Далеко не всегда ситуация вообще позволяет заниматься обычным устранением вмятины, поскольку образуются трещины, сколы и иные серьёзные повреждения. Простое выпрямление не даст никакого эффекта. Восстановление потребует серьёзных временных и финансовых затрат. На практике оказывается, что восстановление подобного элемента кузова будет стоить дороже, чем покупка нового бампера. Когда на бампере имеются незначительные вмятины, которые не повлекли за собой образование трещин и сколов, тогда смело приступайте к выпрямлению.

    Этап подготовки предусматривает обязательную зачистку поверхности, с которой автовладельцу предстоит работать. Нужно удалить старое лакокрасочное покрытие и избавиться от всех появившихся загрязнений. Поскольку речь идёт о работе с пластиковыми бамперами, то здесь материал довольно хрупкий. При зачистке поверхностей старайтесь не использовать металлические инструменты и жёсткую наждачку. Оптимальным решением станет использование жидкостей для снятия краски. Не выбирайте слишком агрессивные вещества, поскольку некоторые способны даже разъедать пластик. При отсутствии таковых средств под рукой подойдёт даже обычная тормозная жидкость. Но после её нанесения постарайтесь быстро удалить остатки вещества, чтобы тормозная жидкость не начала разрушать целый лакокрасочный слой, находящийся за пределами вмятины.

    Пошаговая инструкция

    Если автомобилист выполнил все подготовительные этапы, перед тем как выпрямить бампер на своём транспортном средстве, можно приступать к непосредственной работе с повреждением. Здесь большую роль играет правильный нагрев. В теории многие знают, как выпрямить бампер, используя кипяток или строительный фен, но на практике сталкиваются с определёнными сложностями. Потому постарайтесь сосредоточиться и не допускать распространённых ошибок. Чтобы избежать неточностей и сделать всё правильно, строго следуйте инструкции.

    1. Чтобы выпрямить бампер, сначала снимаются крепления с пластмассовых элементов и демонтируются. Работать непосредственно на машине, то есть в собранном виде, у автомобилиста вряд ли получится. Тут разве что можно попытаться вытянуть вмятину мощным магнитом, если конструкция предусматривает наличие металла в изделии. Но поскольку чаще всего речь идёт именно об обычном пластике, лучше сразу снять деталь. Так автовладелец получит одновременный доступ к внутренним и наружным поверхностям бампера.
    2. Обрабатываемый участок нужно отмыть от загрязнений со всех сторон и просушить. Обязательно убедитесь в том, что бампер сухой и чистый. Воспользуйтесь мыльной водой или обезжиривателем. Ни в коем случае нельзя, чтобы оставалась любая грязь, следы плесени или коррозии. Иначе они могут стать причиной неудачного восстановления бампера методом нагрева.
    3. Когда все предварительные этапы выполнены, нужно постепенно начать прогревать изделие с помощью фена или кипятка. В этом плане работать феном удобнее. Прогрев важно осуществлять равномерно, чтобы пластик размягчился. Ошибкой многих домашних мастеров становится перегрев, где пластик начинает буквально плавится. Полноценно восстановить форму не получится. Крайне осторожно следует надавливать на прогреваемые поверхности. В лучшем случае придётся перекрашивать часть бампера. В худшем – вы зря потратите время, деньги и прочие ресурсы, поскольку в итоге понадобится новый бампер.
    4. Когда поверхность из пластика прогревается путём нагрева феном или поливания горячей водой, вмятина вытягивается постепенно и очень аккуратно. В процессе вытягивания нужно использовать кругообразные движения, воздействуя инструментом со стороны. Никогда не используйте острые предметы. Лучше всего подойдут разные тупые инструменты из металла.
    5. Ещё один вариант, как можно самостоятельно выпрямить бампер. Тут не требуется прикладывать никаких усилий. Но этот метод работает не всегда. Когда элемент прогревается, при достижении температуры пластичности вмятина может выпрямляться самостоятельно. Потому после прогрева подождите несколько минут. Не исключено, что высокая температура заставит деформацию вернуться на своё прежнее место.
    6. Когда пластиковый элемент вернулся к прежней форме или получил новую, которую захотел автовладелец, следует приступать к процедуре охлаждения. Для этого воспользуйтесь смоченной в холодной воде тряпкой и баллончиком, внутри которого находится сжатый воздух.
    Читайте также:  Установка регулируемой рулевой колонки на ниву; Все о Лада Гранта

    Это довольно простой способ, как своими руками можно убрать вмятину на бампере. Только убираем деформацию аккуратно, последовательно и обязательно без сильного перегрева. Поскольку при нагреве пластик становится очень легко деформируемым, при исправлении геометрии нужно работать равномерно со всех сторон.

    Важно заметить, что бампера на современных автомобилях, где используется высококачественный пластик и специальная технология изготовления, обладают существенным преимуществом. Благодаря ему осуществляется удаление вмятин на бампере без покраски. Речь идёт о так называемой памяти формы.

    Суть такой памяти заключается в том, что при ремонтно-восстановительных работах, когда устраняются повреждения, пластик способен самостоятельно принимать свою изначальную форму. Обычно для этого элемент прогревают и оставляют на 10-15 минут. Следите за правильным временем начала охлаждения. Как только бампер приобретёт нужную форму, приступайте к остановке процесса. Поскольку пластик всё ещё горячий, он продолжит менять свою геометрию. Потому держите под рукой мокрую тряпку и сжатый воздух, чтобы не пропустить момент возврата конструкции к своей доаварийной форме. Приступать к обратной сборке рекомендуется только после полного остывания пластикового бампера. Если начать монтаж, когда деталь всё ещё под воздействием высокой температуры, существует большой риск повреждения из-за механических воздействий.

    Сложные вмятины

    Работа с пластиковыми бамперами достаточно распространённая, и часто выполняется в домашних или гаражных условиях. Это не сложно, когда конструкция действительно выполнена из хорошего пластика и не имеет серьёзных деформаций. Когда изделия изготовлены из металла, тогда работа по исправлению вмятины существенно усложняется.

    • Тут придётся воспользоваться мощным магнитом. Его намагничивают с края деформированного участка;
    • Далее выполняется прогрев с использованием кипятка. Горячей водой поливается поверхность автомобильного бампера;
    • Прикладывая достаточно большое усилие, магнит следует начать тянуть на себя;
    • Постепенно магнит перемещается к центру деформированного участка;
    • В определённый момент вмятина должна восстановиться. Это легко заметить по характерному звуку и по самому факту исправления геометрии металлического автомобильного бампера;
    • Аналогичным методом можно избавиться от вмятин, которые появились на металлических участках пластикового бампера.

    Когда глубокие деформации образуются на элементе из пластика, лучше всего воспользоваться стандартным методом исправления. Автомобилисту потребуется взять мощный строительный фен и прогреть участок вокруг повреждения. Дальше после нагрева повреждённый элемент нужно быстро охладить, используя баллончик со сжатым воздухом. Охлаждается конструкция до тех пор, пока не появится изморозь на поверхности. Теперь нужно ждать и никуда не спешить. Если пластик, используемый для изготовления автомобильного бампера, действительно обладает памятью формы, вскоре он вернётся к ней. Бывает и так, что повреждение пластикового бампера оказывается куда более серьёзным и сильным, в результате чего образуются трещины и сколы. Пытаться восстановить такую конструкцию своими силами опытные автомобилисты и специалисты с автосервисов настоятельно не рекомендуют. Здесь стоит посетить хорошую мастерскую, где работают профессионалы в сфере кузовных работ.

    Учитывая особенности конструкции современных автомобильных бамперов, используемые материалы и возможности самого автовладельца, выполнить ряд ремонтных и восстановительных работ в домашних условиях не составит большого труда. Чтобы добиться желаемого положительного результата, следует работать максимально аккуратно и осторожно. Часто автомобилисты просто спешат и прикладывают больше усилий, чем нужно на самом деле. Так увеличивается риск сделать всё только хуже, а не решить проблему деформированного бампера своими руками. Если вмятины сложные, образовались сколы и трещины, рисковать и пытаться исправить дефекты самостоятельно не рекомендуется. Здесь лучшим решением будет визит в хорошую автомастерскую, где специализируются на кузовных работах, включая восстановление повреждённых бамперов.

    Внимательно изучайте рациональность такого решения. Далеко не всегда ремонтировать бампер выгоднее, чем просто поменять его на новый. Подумайте и проконсультируйтесь у специалистов, во сколько обойдётся восстановление, и насколько дорого стоит аналогичный новый бампер вместе с установкой. Неправильное восстановление с нарушением технологий и инструкций часто приводит к окончательной поломке автомобильного бампера. Попытки сэкономить даже на услугах мастеров становятся поводом заплатить больше. Сначала владелец транспортного средства тратит деньги на самостоятельное восстановление, у него ничего не получается, и приходится вновь платить. Либо за услуги специалистов, либо за покупку нового бампера для своей машины.

    Взвесив все факты и приняв изначально правильное решение, вам удастся значительно сэкономить время, деньги и прочие не менее необходимые и важные ресурсы.

    Как согнуть оргстекло: все способы – от простого к сложному

    Гибка оргстекла в домашних условиях: особенности и нюансы

    Органическое стекло (оргстекло, плексиглас, акрил) – прозрачный термопластичный полимер, которому легко придать нужную форму, в том числе изогнуть под любым углом с разным радиусом.

    Для работы с ним не требуются сложное оборудование, специальный инструмент, особые условия, поэтому вполне можно гнуть оргстекло в домашних условиях. Но существует ряд важных нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы исключить брак и перерасход материала:

    • Точный расчет. Для правильного расчета размеров будущей детали необходимо учитывать радиус изгиба. Отличный результат дает моделирование – изготовление прототипа детали из плотной бумаги или картона.

    • Очистка и сушка. Органическое стекло сильно электризуется, вследствие чего активно притягивает к себе пыль и мелкий мусор, что существенно снижает прозрачность. Поэтому перед проведением всех манипуляций его нужно хорошо промыть чистой водой и дать просохнуть в течение суток.

    • Правильный нагрев. Прогревать материал нужно со стороны большего натяжения – противоположной направлению изгиба. При этом ширина полосы прогрева должна иметь соотношение с толщиной листа 3:1.

    • Температура нагрева. Органическое стекло, как и любой другой пластик, не только легко гнется под термическим воздействием, но может расплавиться и даже воспламениться. Поэтому критично важно выдерживать температуру не более 150 °C.

    • Охлаждение. Во избежание появления внутренних деформаций остывать плексиглас должен при комнатной температуре. Применение каких-либо экстренных способов, в частности холодной воды, недопустимо.

    Все без исключения способы гибки органического стекла предполагают предварительный разогрев. Это может быть локальный нагрев вдоль линии изгиба или прогревание всей заготовки, если размеры ее невелики. Также полному прогреванию подвергается лист акрила, если речь идет о выдавливании из него полусферы или другой объемной фигуры с помощью пуансона и матрицы.

    Читайте также:  Основные механизмы и системы двигателя - Общее устройство и работа двигателя - Двигатель - Автомобил

    Как гнуть оргстекло с помощью кипятка

    Точный ответ на вопрос, при какой температуре гнется оргстекло, дать сложно. Определяется это опытным путем при нагреве. Оптимальной температурой считается та, при которой материал приобретает достаточную для изгиба пластичность.
    При 135 °C органическое стекло гнется легко под собственным весом.
    Податливым для изгиба, но требующим физических усилий, оно становится уже при нагреве до 100 °C.

    Поэтому, если из акрила требуется изготовить деталь небольшого размера изогнутой формы или с загибом краев, на помощь придет кипяток. Заготовка помещается в емкость с кипящей водой и по мере нагревания периодически проверяется на пластичность. Как только деталь «дойдет до кондиции», она быстро извлекается и загибается. Для проведения данной операции заранее нужно подготовить необходимый инструмент (плоскогубцы, пинцет, чистую ветошь), так как материал быстро остывает и теряет пластичность.

    Как согнуть оргстекло над паром

    Для этого потребуется соорудить несложную конструкцию из старой кастрюли и двух деревянных дощечек или кусков гипсокартона. Кастрюля наполняется водой и накрывается после закипания дощечками, между которыми создается зазор 0,3-0,6 мм. Сверху укладывается заготовка. По истечении 5-10 минут она сгибается по линии прогрева. В качестве упора можно использовать одну из досок.

    Метод «паровой бани» привлекателен своей простотой. Однако имеет ограниченное применение – с его помощью невозможно задать малый радиус загиба. Также ширина изгибаемого листа не может превышать диаметр емкости. Есть ограничение и по толщине – не более 5 мм. Для апробирования метода рекомендуется предварительно использовать ненужный кусок материала.

    Как загнуть оргстекло над кухонной плитой

    Метод имеет сходство с «технологией паровой бани», но здесь прогрев материала производится горячим воздухом. Потребуются консервная или кофейная банка, в дне которой делается прорезь 3-5 мм по диаметру. Как и в случае с «паровой баней» понадобятся две дощечки или два куска гипсокартона.
    Банка устанавливается вверх дном на конфорку и накрывается вдоль прорези дощечками, на которые укладывается заготовка из плексигласа. Через 2-3 минуты она сгибается по линии прогрева.


    Температура горячего воздуха, поднимающегося из щели и воздействующего на материал, значительно выше, чем водяного пара, что дает более качественный прогрев. А потому есть возможность обеспечить минимальный радиус изгиба – всего несколько миллиметров.

    Как согнуть оргстекло в домашних условиях строительным феном

    Использование строительного фена для придания оргстеклу нужной формы – метод наиболее технологичный и эффективный. Но у него есть один существенный недостаток – не каждый имеет под рукой строительный фен. Впрочем, из ситуации выход найти несложно. Прибор для работы можно одолжить, взять напрокат или купить – такой аппарат в хозяйстве всегда пригодится.


    Для удержания и загиба небольшой заготовки из органического стекла подойдут тиски. Если их размеров недостаточно, то используются струбцины, с помощью которых лист материала фиксируется на столе или верстаке. Если нет ни верстака, ни стола, ни струбцин, оргстекло можно зажать между двумя досками и стянуть саморезами, после чего равномерно прогреть по линии изгиба и согнуть.

    Как из тонкого оргстекла выдавить полушарие

    Для выдавливания полусферы из тонкого оргстекла 3-5 мм понадобятся деревянный пуансон и фанерная матрица толщиной 10 мм с отверстием в форме круга. Диаметр отверстия матрицы должен учитывать припуск на толщину оргстекла.
    Чтобы текстура дерева не отпечатывалась на изделии, пуансон и края матрицы желательно обработать казеиновым клеем, а после его высыхания зачистить наждачной бумагой.
    Разогреть лист до нужной температуры можно на противне в духовке кухонной плиты, контролируя процесс по термометру. Во избежание ожогов рук работать с органическим стеклом нужно в защитных рукавицах.


    Важно! Недопустимо использование синтетических перчаток! При контакте с горячим акрилом они могут расплавиться.
    Разогретый лист материала вынимается из духовки и укладывается на матрицу. Сверху устанавливается пуансон, с помощью которого путем нажатия и удержания в течение 5-10 минут (до полного застывания) плексигласу задается форма полусферы или другая, в зависимости от используемого комплекта пуансон-матрица.

    Как выпрямить оргстекло в домашних условиях

    При длительном хранении и в условиях перепада температур органическое стекло имеет свойство деформироваться. Вернуть ему прежнюю правильную форму можно только термическим воздействием.

    Для выравнивания оргстекла применяются разные способы:

    • Обработка кипятком;
    • Нагрев над огнем;
    • Использование строительного фена.

    Однако прогревать кипятком и над огнем можно только небольшие детали, а выравнивать феном получается не всегда и далеко не у всех.

    Самый простой способ вернуть листу плексигласа былую геометрию – заключить его между двумя листами обычного стекла и оставить прогреваться на солнце. Полного светового дня будет достаточно, чтобы под солнечным теплом и давлением верхнего листа плексиглас принял прежнюю форму.

    Склеивание оргстекла: главная сложность Вопрос, как склеить оргстекло в домашних условиях, интересует многих – от…

    Одним из грандиозных шагов к абсолютному лидерству на рынке России стала закупка специального сырья для…

    Оргстекло – универсальный синтетический материал, который благодаря высокой износостойкости, прочности и привлекательному внешнему виду широко…

    Компания «Полигаль Восток» осуществляет изготовление листов из оргстекла и занимает ведущее место на современном рынке.…

    Оргстекло – распространенный синтетический материал. Его производят из сложного эфира метакриловой кислоты. В обиходе часто…

    Листовой полистирол (polystyrene) – одна из разновидностей термопластичных полимеров, образуемая путем полимеризации мономера стирола. Продукт…

    Парники и теплицы из поликарбоната все чаще используются в загородных домах и на дачных участках.…

    «Полигаль» – лучший поликарбонат для теплиц и парников Высокое качество поликарбоната для теплиц делает его…

    На загородном участке всегда возникает потребность в дополнительных постройках для хозяйственных нужд и отдыха. Большинство…

    • Поликарбонат для теплиц
    • Вреден ли полистирол для здоровья человека
    • Монолитный поликарбонат: виды, характеристики, особенности обработки
    • Как и чем склеить оргстекло – самые надежные способы
    • Способы отполировать оргстекло своими руками
    • Как сделать веранду из поликарбоната своими руками
    • Как сделать оргстекло прозрачным?
    • Какой стороной класть поликарбонат к солнцу — полезные советы
    • Как и чем резать оргстекло в домашних условиях
    • Как правильно крепить поликарбонат на теплицу. Тонкости монтажа
    • Склейка полистирола: с куском полистирола, деревом, металлом
    • Сборка теплицы капелька из поликарбоната своими руками: фото, видео, инструкции
    • Полистирол или полиуретан — что лучше?
    • Односкатная теплица из поликарбоната своими руками
    • Огуречник из поликарбоната своими руками: фото, видео, инструкции
    • Обустройство теплицы из поликарбоната внутри своими руками
    • Как приготовить теплицу из поликарбоната к весне
    • Парник-хлебница из поликарбоната своими руками за 1 день
    • Системный блок из оргстекла своими руками: инструкции, фото, видео
    • Как сажать в теплице из поликарбоната: советы дачникам

    Спасибо за вашу заявку! В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

    Ссылка на основную публикацию
    Тюнинг салона ВАЗ 2114 с фото и видео
    Схема электрооборудования ВАЗ-2115 ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 В Ладе Схема электрооборудования ВАЗ-2115 – блок-фары; – моторедукторы очистителей фар*; – противотуманные фары*;...
    Трещина на лобовом стекле эффективные способы устранения
    Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками От непредвиденных ситуаций и различных курьезов на дороге не застрахован никто: ни...
    Три главные проблемы Skoda Octavia A7
    Ресурс двигателя 1 Ресурс двигателя — один из тех параметров, на который стоит обращать внимание при выборе автомобиля. Данная информация...
    Тюнинг старой газели – модернизация салона, подвески и двигателя, варианты доработки внешнего вида и
    Тюнинг ГАЗ-3302 – модернизация газели своими руками Все про Авто ГАЗ-3302 (Газель) – один из самых востребованных автомобилей в нашей...
    Adblock detector