Трансмиссионное масло ТАД 17 — характеристики и отзывы опытных автовладельцев

Тэп-15 или Тад-17 что гуще Отличия АвтоЖидкость

Обе марки трансмиссионного масла, указанные в названии, очень схожи, да и вязкость смазок различается незначительно. Тэп-15 или Тад-17 – какую смазку оптимально выбрать для механических передач своего автомобиля?

Тэп-15 или Тад-17: отличия

Тэп-15 или Тад-17? Если рассматривать химический состав данных смазок, то отличий найдётся немного. Обе относятся к минеральным, поскольку изготавливаются в процессе перегонки и дистилляции нефти определённых сортов. Тэп-15 дешевле, а потому там снижена концентрация противозадирных и противоизносных присадок. Кроме того, вязкость Тэп-15 несколько ниже, хотя для многих подвижных узлов автомобилей (особенно отечественного производства) этот показатель малокритичен.

Безопасность применения рассматриваемых трансмиссионных смазок определяется не только интенсивностью их загустевания при пониженных температурах (для Тад-17 диапазон эксплуатационных температур составляет -20 до +135 º С, а для Тэп-15 от -23 до +130 º С), но и степенью химической агрессивности по отношению к сальниковым уплотнениям. В этом смысле Тад-17 активнее. Она содержит в более значительных количествах серу и фосфор, что способствует механохимическим реакциям на поверхности деталей гипоидных передач. В результате таких реакций там образуются плёнки, повышающие противозадирную способность материала в условиях высоких скоростей скольжения одного элемента передачи по смежному. В таких условиях не все марки резиновых уплотнений могут иметь достаточную износостойкость. Более того, если синхронизатор выполнен из меди или медного сплава, то и его стойкость окажется сниженной.

Наоборот, Тэп-15, которая не содержит такое количество химически активных реагентов, менее чувствительна к степени маслостойкости резины и марке медных сплавов.

Что гуще — Тэп-15 или Тад-17?

При сравнении важно оценить не только абсолютное значение вязкости, но и её изменение в процессе повышения температуры.

Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130 º С. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150 º С.

Таким образом, оптимальными узлами для применения Тэп-15 устанавливаются цилиндрические, конические и – частично – червячные передачи, которые функционируют при относительно невысоких скоростях скольжения, а для Тад-17 – преимущественно гипоидные передачи, где такие скорости достигают 5…7% от скорости вращения шестерённой пары. Соответственно показатель износа в таких условиях возрастает с 0,4 до 0,5.

Оценка стабильности показателей вязкости в зависимости от температуры в объёме узла даёт следующие значения. Для Тэп-15 вязкость изменяется следующим образом:

  • При 100 º С – 15…16 мм 2 /с.
  • При 50 º С – 100…120 мм 2 /с.
  • При 20 º С – 870…1150 мм 2 /с.

Соответственно, аналогичные показатели для Тад-17 составляют:

  • При 100 º С – 18…20 мм 2 /с.
  • При 50 º С – 180…220 мм 2 /с.
  • При 20 º С – 1500…1600 мм 2 /с.

Всё таки, Тэп-15 или Тад-17? Сравнивая показатели смазок, приходим к выводу, что нагрузочная способность трансмиссионного масла марки Тад-17 выше, следовательно, оно может использоваться при повышенных нагрузках на механизм, где длительное существование разделяющей трущиеся части поверхностной масляной плёнки является обязательным. В то же время Тэп-15 эффективнее для применения в коробках передач тракторов, а также грузовых автомобилей средней грузоподъёмности.

Трансмиссионное масло ТАД-17: основные характеристики

22.01.2020 3 067 Система смазки

Наличие масла в системе смазки трансмиссии обеспечивает длительную и бесперебойную работу коробки передач. Разумеется, если речь идет о качественной жидкости. Разберем, каким характеристиками обладает масло ТАД 17 и какие недостатки имеет этот продукт.

Технические характеристики ТАД-17

Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.


Вязкость ТАД-17 по ГОСТ 17479.2-85

Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.

  1. Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
  2. Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
  3. Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
  4. Индекс вязкости. ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
  5. Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
  6. Температура застывания. Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
  7. Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.
Читайте также:  Токарный станок 1К62Д инструкция по эксплуатации, характеристики


Группа по ГОСТ
Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.

Из чего производится

Трансмиссионная жидкость ТАД-17 изготавливается на базе минеральных компонентов. Его основой является мазут, из которого путём выборочной перегонки выделяют дистиллятные компоненты смазки. Кроме этого, в состав входят остаточные ингредиенты и многопрофильные присадки, благодаря которым продукт обладает высокими качественными показателями. Производительность и эксплуатационные критерии нефтепродукта повышаются благодаря добавлению в него противопенных и депрессорных присадок, фосфорных и содержащих серу ингредиентов.

Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И

На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.

Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:

  • Т – для узлов трансмиссии;
  • А – автомобильное;
  • Д – с увеличенным сроком службы;
  • 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.

По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.

Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.

Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.

Преимущественные показатели

Смазочное вещество ТАД 17 имеет в своем активе следующие преимущества в эксплуатации:

  • Увеличивает жизненный срок трансмиссионного оборудования.
  • Предоставляет высокие параметры стойкости к износу всем фрикционным элементам.
  • Не дает образовываться на металлических поверхностях питтинговым проявлениям, то есть коррозийным язвам.
  • Обладает непревзойденными антиокислительными свойствами.
  • Имеет стабильную вязкость, даже при огромных циркуляционных перегрузках.
  • Не вспенивается.
  • Охлаждает металлические детали и узлы, отводя лишнее тепло на корпус.
  • Предотвращает заедание и заклинивание различных передач, от гипоидных до конических и цилиндрических.
  • Продукция изготавливается строго по нормативам ГОСТа.
  • Масло имеет универсальную структуру применения и является многофункциональным.
  • Может эксплуатироваться в любое время года.

Продукция проходит множество тестов на пригодность и стабильность и подвергается постоянным исследованиям на соответствие современным требованиям в сфере эксплуатации ГСМ.

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.


Типы зубчатых передач

Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.


валы МКПП с различными вариантами зубчатых зацеплений

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания.

Подведём итоги

Трансмиссионный автомобильный дистиллятный нефтепродукт – это смазочное вещество, которое имеет отличные характеристики качества, относится к смазкам высшей категории среди минеральных продуктов этого класса, активно применяется в промышленности. Согласно отзывам автомехаников и владельцев транспортных средств, масло характеризуется отличной соразмерностью цены и качества. При использовании масла важно изучить инструкцию к продукту, а также сопоставить её с техническими требованиями по смазочной жидкости к оборудованию, в которое предусматривается покупка смазки.

Читайте также:  Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на hyundai solaris

Сравнение с похожими смазками

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.


Аналоги ТАД-17

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

Смена трансмиссионного автомасла

Менять смазочную жидкость в КПП необходимо с периодичностью, прописанной в эксплуатационном руководстве. Кроме того, необходимо учесть рекомендации автоизготовителя, указанные в сервисной книжке.

Замена трансмиссионного расходника осуществляется не так часто, как смена моторной смазки. В КПП можно лить минералку, однако обыкновенно применяются универсальные либо синтетические нефтепродукты.

Перед тем, как лить новое масло, нужно узнать, какая смазка уже залита в трансмиссионный агрегат. Впрочем, всегда можно использовать импортные аналоги ТАД-17, имеющие высокие показатели эксплуатации.

Помните, что если нефтепродукт стал плохо пахнуть, проще говоря, вонять, его нужно заменить. Запах гари свидетельствует об исчерпании эксплуатационного ресурса. Резкое изменение цвета также является признаком того, что расходник требуется поменять. Не откладывайте замену на потом, в противном случае в автомобиле могут возникнуть разнообразные неполадки.

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

Отечественные производители ТАД-17 и отзывы автомобилистов

Сегодня формулировка ТАД-17 практически вышла из обихода, так как сменился ГОСТ, а также потому, что автомобилисты в массе знакомы в основном со стандартами API и SAE. Кратко ознакомимся с некоторыми российскими аналогами ТАД-17:

  • Газпромнефть 80W90. Соответствует также стандарту GL-5. То есть сходно по рабочим параметрам с ТАД-17. Выпускается в таре по 1, 4 и 5 литров для рядовых автомобилистов. Оптовые покупатели могут приобрести этот смазочный материал в таре по 20 и 200 литров.
  • Лукойл ТМ-5 80W-90. Также современный аналог ТАД-17. Чаще всего продается в таре по 1 и 4 литра. Встречается несколько реже, чем Газпромнефть.
  • ОйлРайт ТАД-17. Один из немногих производителей, сохранивших традиционное название для этого трансмиссионного масла. Показатели по SAE и API такие же, как и у других масел.

Отзывы о масле ТАД-17 в большинстве положительные. Автовладельцы отмечают следующие положительные качества смазки:

  • при соблюдении регламента замены проблем с трансмиссией по вине смазки не возникает;
  • сразу после заливки свежего масла заметно снижается прилагаемое усилие на рычаг для переключения передач МКПП;
  • смазка неплохо отрабатывает в морозы до –25 °C. При этой температуре передачи включатся легко, заметного сопротивления трансмиссия не испытывает;
  • невысокая цена российских масел делает их конкурентоспособными с импортными смазками.

Есть и несколько отрицательных отзывов, которые также систематически появляются в сети о масле ТАД-17:

  • в сильные морозы (при –30 °C и ниже) смазка густеет настолько, что без выжима сцепления двигатель запустить проблематично, а трогание с места вызывает заметное напряжение со стороны ДВС;
  • автовладельцы подозревают, что некоторые недобросовестные изготовители этой смазки производят ее путем фильтрации отработки. В целом трансмиссионное масло ТАД-17 – достойная альтернатива импортным смазкам SAE 80W-90 и API GL-5.

Технические характеристики и особенности применения трансмиссионного масла ТАД 17

Механические КПП, трансмиссионные узлы и общетехнические металлоконструкции, работающие в режиме трения, нуждаются в непременной защите, которая гарантируется смазкой функциональных модулей. Общедоступными среди бюджетных и квалитативных смазочных эмульсий, применяемых в промышленности, являются масла с маркировкой ТАД-17. Зачастую масло ТАД-17 применяют в транспортных средствах и сельхозтехнике отечественного производителя, однако, его эксплуатационная гибкость и рейтинг качества позволяют использовать продукт более многофункционально и разнообразно. Рассмотрим в этой статье технические характеристики нефтепродукта, его рабочие показатели, а также возможные области использования, опираясь на его качественные и эксплуатационные свойства.

Читайте также:  Gazpromneft Super 10w-40 отзывы и технические характеристики

Характеристики продукта

Трансмиссионное масло ТАД-17 – продукт, который относится к смазочным эмульсиям, активно применяемым в автомобильной промышленности. Техническим назначением всех без исключения трансмиссионных жидкостей являются антиизносные показатели. В зависимости от степени этих особенностей обеспечивается минимизация изнашивания металлических конструкций, контактирующих между собой в процессе эксплуатации транспортных средств. Трансмиссионные узлы и агрегаты функционируют в режиме высоких скоростей, перепадов температур, что без смазочной жидкости спровоцирует сваривание деталей и их деформацию в точках соприкосновения металлических механизмов под действием силы трения и вращения. Масла обеспечивают деталям качественную смазку, которая обволакивает их и создаёт защитную плёнку на поверхности, что продлевает жизнь деталям, работающим в интенсивных условиях.

По техническим характеристикам трансмиссионные эмульсии распределяются на несколько категорий, в зависимости от ранга которых и определяются сфера использования продукта и его эксплуатационные критерии. Масло ТАД-17 причисляется к наивысшей, пятой категории смазочных жидкостей, согласно номенклатуре стран СНГ, что позволяет использовать нефтепродукт во всех сферах автомобильной и машиностроительной отраслей, а также на всех общепромышленных производствах. На сегодня завод изготовитель производит этот продукт под маркировкой ТАД-17и. Интерпретируется аббревиатура следующим образом: «Т» – транспортное, «А» – автомобильное, «Д» – дистиллятное масло, «и» – с использованием композиционных присадок.

Масло ТАД-17 изготавливается согласно стандартам ГОСТ, маркируется как ТМ-5–18, где ТМ – это сокращение словосочетания «транспортное масло», число пять идентифицирует категорию, к которой причисляется продукт, а восемнадцать – передаточное число смазочной вязкости.

Рабочие свойства нефтепродукта

Производственные критерии масла ТАД-17и принято специфицировать в соответствии SAE – сообществом автомобильных инженеров, которое интегрирует смазочную продукцию по вязкости. Согласно технической документации по SAE индекс вязкости товара отмечается шифром 85W-90, а по критерию API кодом GL-5. Эти критерии свидетельствуют о рабочей термической амплитуде продукта. Рабочая температура, при которой масло может эксплуатироваться, варьируется от двадцати пяти градусов со знаком минус до ста сорока с плюсом.

Заводом изготовителем и потребителями масла ТАД-17 отмечаются такие его функциональные показатели:

  1. Повышение износостойкости деталей и узлов машин, функционирующих в режиме перепадов температур и трения.
  2. Высокие антикоррозийные критерии, что повышает устойчивость механизмов к ржавчине.
  3. Предотвращение формирования зазубрин на деталях и трансформаций транспортных металлоконструкций, что снижает фактор «заедания» устройств.
  4. Минимизация шумов при работе агрегатов.
  5. Термостойкость и предотвращение пенообразования при интенсивной работе транспорта.
  6. Высокие показатели отвода тепла при интенсивном трении, которое характеризуется высокими температурами.
  7. Высокие смазочные критерии.

Масло ТАД-17 используется с целью надёжной защиты транспортных узлов, а также продления их периода эксплуатации. Согласно инструкции, период службы смазочной жидкости исчисляется пробегом транспортного средства, варьируется от шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров. Продаётся практически во всех автомагазинах в ёмкостях различного объёма, может также реализовываться на разлив.

Из чего производится

Трансмиссионная жидкость ТАД-17 изготавливается на базе минеральных компонентов. Его основой является мазут, из которого путём выборочной перегонки выделяют дистиллятные компоненты смазки. Кроме этого, в состав входят остаточные ингредиенты и многопрофильные присадки, благодаря которым продукт обладает высокими качественными показателями. Производительность и эксплуатационные критерии нефтепродукта повышаются благодаря добавлению в него противопенных и депрессорных присадок, фосфорных и содержащих серу ингредиентов.

Сфера использования

Универсальность смазочной жидкости и многофункциональные характеристики позволяют использовать её в разнообразных сферах промышленности. Если говорить об автомобильной сфере, то масло ТАД-17 используют с целью смазывания узлов и системных конструкций, которые работают в механизированном режиме. Наиболее распространённым считается применение масла для заливки в механические КПП транспортных средств, смазки трансмиссионных узлов, как автомобилей, так и техники сельскохозяйственного назначения. Так как масло ТАД-17 ТМ-5–18 характеризуется высоким противоизносным коэффициентом и достойным индексом вязкости, это позволяет продлить период пригодности деталей, зубьев и шестерней трансмиссий, которые работают в интенсивных условиях под воздействием высоких температур.

Смазочная жидкость пригодна для обработки деталей разнообразных категорий, доказана её рентабельность при смазке передач цилиндрической, конической, спиральной, червячной и гипоидной модификаций. Кроме этого, смазки предназначены для предохранения механических конструкций промышленного оборудования, к которым относятся заводские станки и приспособления с механическим управлением, иногда ТАД-17 используется даже в электрическом промышленном оборудовании, если это допускается особенностями техники.

Подведём итоги

Трансмиссионный автомобильный дистиллятный нефтепродукт – это смазочное вещество, которое имеет отличные характеристики качества, относится к смазкам высшей категории среди минеральных продуктов этого класса, активно применяется в промышленности. Согласно отзывам автомехаников и владельцев транспортных средств, масло характеризуется отличной соразмерностью цены и качества. При использовании масла важно изучить инструкцию к продукту, а также сопоставить её с техническими требованиями по смазочной жидкости к оборудованию, в которое предусматривается покупка смазки.

Ссылка на основную публикацию
Топливный насос Чери Амулет неисправности, замена своими руками
Загорелся Check Engine на Чери Амулет На приборной панели загорается желтый значок, Check Engine, он может непрерывно гореть, либо моргать....
Топ лучших парктроников 2019 с ценами и отзывами
Лучшие парктроники - Рейтинг 2020 (ТОП 6) Парковка автомобиля – это одна из наиболее трудных задач для большинства неопытных водителей....
Топ самых лучших танков в World of Tanks в 2020 тяжелые, средние, легкие
Топ 10 Лучшие танки World of Tanks На сегодняшний день одна из самых популярных компьютерных игр в мире это World...
Топливный фильтр на ВАЗ 2109 (инжектор и карбюратор) замена своими руками LuxVAZ
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем Форсунки инжекторных двигателей очень чувствительны к наличию в топливе посторонних примесей...
Adblock detector