Тосол опасный груз или нет

Как подобрать охлаждающую жидкость для техники

Многие водители, операторы спецтехники и механики до сих пор, к сожалению, подбирают антифриз по цвету. Что, конечно, в корне неправильно. Однако этот миф родился не на пустом месте. Дело в том, что изначально каждый из шести существующих классов охлаждающей жидкости производители окрашивали в свой цвет (за исключением G12, G12+ и G12++, имеющих один цвет). G11 выпускали с синим или зелёным красителем, G12 и его последующие модификации — с красным и относительно недавно разработанный G13 — с жёлтым или фиолетовым. Но некоторые особо предприимчивые компании стали окрашивать свою продукцию в разные цвета. Тут-то и возникла путаница.

Сверимся с документацией

В 80% случаев в магазинах автозапчастей и на АЗС владельцы техники просят «вон тот красный» или «зелёный» антифриз. Этим грешат водители как легкового, так и грузового транспорта. Продавцы и рады стараться: деньги же в кассу пришли. А неправильно выбранный антифриз повлияет на двигатель и радиатор далеко не сразу. И эта порочная практика продолжается уже много лет.

Хотя в мануале к каждой модели техники производитель указывает спецификацию необходимой для корректной работы охлаждающей жидкости.

«Поскольку единого стандарта на цвета антифриза нет, понять применимость жидкости можно, только прочитав её техническое описание. Обращайте внимание на слова: «кремний», «силикаты», «гибридный», «соли органических кислот», «карбоксилатный», «Lobrid», «Si-OAT». По этим словам можно будет отнести антифриз к одному из типов.
Если производитель техники в своих рекомендациях указывает определённый тип, выбирать именно его. Кроме этого, производитель может указывать свою собственную маркировку, так называемый «допуск» — это упростит выбор, достаточно будет найти в описании антифриза упоминание этого допуска», — рекомендует сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс» Дмитрий Костин.

Он также отмечает, что в системы охлаждения японских грузовых автомобилей HINO можно заливать как антифризы, содержащие кремний, так и антифризы без него — двигатели рассчитаны на все перечисленные варианты.

«Подбирать самостоятельно не рекомендуется, необходимо использовать только тот вид охлаждающей жидкости, который прописан в руководстве по эксплуатации. Производители техники проводят многочасовые испытания совместимости агрегатов и рабочих жидкостей, поэтому не стоит думать, что компонент, выбранный «на глазок» лучше подойдёт автомобилю.
Что касается определения типов охлаждающих жидкостей, предлагаемых продавцами, то всю информацию можно найти на этикетке. Как и с моторными маслами, производители ввели различные маркировки и спецификации, которые нужно лишь сопоставить с теми, что указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля», — утверждает менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь» Алексей Олин.

Что из чего

Если под рукой нет мануала или, как говорится, память подвела, то это не повод отказаться от покупки охлаждающей жидкости. Например, если в вашем парке техники находятся отечественные грейдеры, бульдозеры, «ЗИЛы», старенькие ГАЗики, КамАЗы и т. д., в которых система охлаждения содержит детали из сплавов алюминия, то смело можете покупать хоть «Тосол». Это такая же охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, как и импортная по классификации G11, но с неэффективным по современным меркам пакетом присадок.

Для более современных машин стоит рассмотреть антифризы класса G12 на основе органических кислот.

«Их также называют карбоксилатными, так как в качестве антикоррозийных присадок используются карбоновые кислоты. Эти антифризы обладают большей теплоотдачей, чем G11, и имеют больший срок эксплуатации — 3-5 лет. Если пришёл срок замены антифриза, то его нужно менять полностью, сливая до конца. Если же антифриз не нуждается в полной замене, проводится его долив.
Также встречаются и маркировки G12+ и G12++ — это, так называемые «гибридные» антифризы, которые в своём составе сочетают силикатную и карбоксилатную технологию, вобрав хорошие антикоррозийные свойства от G11 и отличную теплоотдачу от G12. Данный вид антифриза обычно имеет красный цвет, и его применяют в автомобилях с медными или латунными радиаторами», — рассказывает категорийный менеджер компании «Евро-Авто» Юрий Саликов.

«Если же выяснить рекомендации производителя не удаётся, можно порекомендовать следующее. Есть модели техники, которые уже давно, лет 20 и более, выпускают без значительных изменений конструкции — для них выбирайте гибридные антифризы. А для современной техники лучше выбрать «лобрид» (или их ещё обозначают Si-OAT), то есть малосиликатные антифризы. Это самый универсальный, но и самый дорогой вариант — в таких антифризах есть кремний, но его мало и поэтому отложения от него не засоряют систему.
Если вернуться к теме цвета, то, как правило, карбоксилатные антифризы окрашены красным, а «лобрид» — светло-сиреневым. Но и это не жёсткий стандарт, сам своими глазами видел карбоксилатный антифриз молочно-белого цвета. Гибридный же антифриз, содержащий кремний, может быть любого цвета: и синего, и зелёного, и красного, как пожелает его производитель», — добавляет Дмитрий Костин.

Последний класс охлаждающей жидкости — G13 — пока мало распространён в России. В нём содержится намного больше антикоррозийных присадок и срок его службы практически не ограничен.

«G13 — принципиально отличается от остальных классов антифризов. Если в основе G11 и G12 лежит ядовитый этиленгликоль, то G13 создан из экологически чистой пропиленгликолевой основы. По потребительским свойствам он аналогичен G12++, но может применяться как вместо G12, так и вместо G13. Другими словами, это универсальный антифриз, но довольно дорогостоящий. Обычно такой антифриз окрашивают в фиолетовый цвет», — объясняет Юрий Саликов.

Можно ли смешивать?

Да, можно, но не все классы и виды. Если речь идёт о доливке антифриза в результате протечек или по другим причинам, то главное не залить в безсиликатную охлаждающую жидкость другие антифризами, так как в результате смесь может свернуться.

Более-менее без последствий ведут себя смеси классов антифризов G12+, G12++, G13. Но если G12 можно смешать с антифризом класса G12+, то с G12++ нельзя.

«Если использовать антифриз, содержащий кремний, в системе, которая для этого не предназначена, отложениями со временем засорятся самые маленькие проходные сечения. Часто из-за этого, например, перестаёт прогреваться радиатор отопителя.
Если использовать тосол в системе, предназначенной для современных антифризов, жидкость со временем может «разъесть» металлические стенки, с которыми она контактирует — это приведёт к преждевременному ремонту двигателя. Тот же эффект, но менее выраженный, может быть от применения карбоксилатного антифриза в системе, которая не была на него рассчитана.
Смешивать разные цвета всё-таки не стоит, но даже не столько из-за разного состава, сколько для того, чтобы отслеживать состояние антифриза в эксплуатации — со временем он может собирать в себе загрязнения (например, от коррозии деталей системы). Если при смешивании получится жидкость странного бурого цвета, вы уже не сможете легко понять — загрязнена она или нет», — говорит Дмитрий Костин.

«При смешивании охлаждающих жидкостей даже одного цвета, но разных составов, возможно возникновение химических реакций находящихся в их составе присадок и ингибиторов коррозии и нивелировать их свойства. Это может привести к выходу из строя двигателя. Я настоятельно не рекомендую смешивать ОЖ разного состава. При замене антифриза необходимо руководствоваться здравым смыслом. Если заменяемая жидкость старая и загрязнённая, то имеет смысл не только полностью её слить, но и промыть систему охлаждения водой перед заливкой нового антифриза. Если же требуется только доливка, то необходимо использовать жидкость той же марки или того же состава, как залитая», — предостерегает начальник производства ООО «КамТех» Андрей Чикалин.

Эксперт рекомендует

Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»

Читайте также:  Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»

«Антифризы выполняют важную функцию, поэтому при их выборе нужно использовать продукты, рекомендуемые производителем техники с определённым составом компонентов вне зависимости от цвета жидкости. Антифризы разных производителей с одинаковым цветом могут обладать разными эксплуатационными свойствами и составом.
Все антифризы и охлаждающие жидкости состоят из этиленгликолевой основы, регулирующей тепловые свойства двигателя, и пакета присадок, основной задачей которых является защита от коррозии и эрозии различных металлов и припоев системы охлаждения, а также обеспечение химической совместимости всех деталей системы охлаждения. В различных продуктах используют различные комплекты присадок.
В зависимости от состава присадок, антифризы бывают карбоксилатные с солями органических кислот или органическими присадками, без силикатов и нитритов, обладающие отличными антикоррозионными свойствами и наибольшим сроком службы.
Силикатные, т. е. с неорганическими присадками и с меньшим сроком службы и гибридные с ингибитором коррозии, солями органических кислот и силикатами. Для того, чтобы потребитель отличал эти антифризы, им придают различный цвет. Как правило, большинство производителей придерживаются традиционных вариантов окраски, например, карбоксилатные, соответствующие кодам VAG G12, G12+, G12++ имеют цвета от пурпурно-красного до фиолетового, а гибридные, например, соответствующие коду VAG G11 — зелёного или сине-зелёного цветов.
В основном, производители антифризов допускают смешение продукции их производства между собой, но не рекомендуют, т. к. некоторые свойства смеси, по сравнению с любым чистым продуктом, в определённой ситуации, могут быть ослаблены, например, ингибирование или потеряны и смесь может просто не обеспечить надлежащую защиту.
Чтобы быть уверенным в правильности применения антифриза в составе охлаждающей жидкости и сохранении гарантии на двигатель нового гарантийного автомобиля, необходимо соответствие требованиям стандартов и одобрений из руководства по эксплуатации, стандартам и одобрениям, указанным на этикетках фасовок продукции».

Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

«По опыту обслуживания нашей техники, заполнение автомобилей любыми техническим жидкостями, связанными с эксплуатацией, происходит на официальной дилерской СТО. Тем самым мы снижаем риски и получаем гарантии, что в каждый автомобиль заливается только то, что согласовано с заводом-изготовителем. Распознать качество охлаждающей жидкости в канистре «на глаз» очень трудно, так как на этикетках обычно ничего не написано ни о её типе, ни о составе пакета присадок. Таким образом, применение той или иной жидкости возможно только по рекомендации завода-производителя ТС с чётким указанием производителя самой ОЖ.
Многие специалисты рекомендуют проводить процедуру промывки и полного слития старой жидкости, особенно при условиях эксплуатации автомобиля с большими межсервисным пробегом и периодичностью замены охлаждающей жидкости.
За достаточно большой период эксплуатации даже при использовании высококачественных жидкостей в охлаждающем контуре происходит выделение фракций, которые влияют на охлаждающие свойства. Стопроцентная замена ранее использованной жидкости и промывка системы позволяет вернуть ей первоначальные свойства».

Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»

Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»

«Антифриз при эксплуатации теряет свои свойства — он собирает в себя загрязнения, срабатываются ингибиторы коррозии. Поэтому старую жидкость при замене надо постараться слить полностью, насколько это возможно через все сливные краны и пробки, предусмотренные в системе.
Ознакомьтесь с инструкцией к своей технике: точек слива жидкости может быть несколько. Например, в системах охлаждения японских грузовых автомобилей HINO их две: в нижней точке радиатора и на блоке цилиндров двигателя.
Что-то разбирать дополнительно или специально промывать систему при замене антифриза не нужно, если этого не требует инструкция, небольшой несливаемый остаток старого антифриза системе не повредит.
И ещё раз хочется напомнить о том, что охлаждающую жидкость необходимо обязательно менять через установленные производителем техники интервалы. Для систем охлаждения HINO установлен интервал замены — 3 года или 300 000 км пробега».

Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»

Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»

«В современных автомобилях жидкость заливается не только в радиатор. Теперь это сложная система охлаждения, опутывающая несколькими контурами большое количество агрегатов силовой линии. Если говорить о последствиях, то здесь всё просто: для разных металлов, из которых производят блоки двигателей, трубопроводы, радиаторы и другие элементы, предусмотрен свой пакет присадок. Поэтому использование охлаждающей жидкости, не предусмотренной производителем, может привести к коррозии и, как следствие, течи, а также нарушению температурного режима работы двигателя. Произойти это может из-за несоответствия антикоррозийных свойств и температуры кипения охлаждающей жидкости требованиям производителя. Конечно, это не случится мгновенно, но последствия будут очень неприятными».

Читайте также:  Крепеж для литых дисков виды, отличия и правила выбора

Антифриз опасный груз или нет

  • Услуги
    • По классу грузов
    • По типу транспорта
    • По направлению
  • О компании
  • Наш блог
    • Интересные Материалы
  • Контакты

Азот охлажденный жидкий относится ко 2 классу опасности, подкласс 2.1, порядковый номер ООН (UN) 1977. Вещество признается малоопасным по своему воздействию на окружающую среду, однако в жидком состоянии представляет криогенную опасность для живых существ, испаряющийся в больших концентрациях, ядовит, оказывает удушающее действие.

Охлажденный жидкий азот разрешено перевозить морским транспортом автотранспортом и по железной дороге в сосудах дьюара, специальных криогенных цистернах.

Автомобильная транспортировка азота

Перевозка жидкого Азота

Жидкий азот в малых количествах общим объемом до 1000 м3 разрешено перевозить автомобильным транспортом в баллонах специальной конструкции (сосудах дьюара) без основных ограничений, предъявляемых к транспортировке опасных грузов.

Основные требования, предъявляемые к оборудованию и комплектации автотранспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, прописаны в ДОПОГ.

  • Все тягачи и прицепы обязаны иметь действующее свидетельство о допуске к перевозке опасных веществ, дважды в год проходят техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе легковоспламеняющихся сжиженных газов в цистернах под давлением, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих газов должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

  1. Впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности – 22, внизу – порядковый номер ООН 1977 (жидкий азот);
  2. сзади на цистерне, кузове помещается аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки горючих газов: ромб оранжевого цвета, вверху — пламя над окружностью, внизу номер класса — 2.

Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения. При транспортировке криогенных веществ, водителям требуется дополнительная экипировка: криогенные перчатки, антистатическая одежда, специальная обувь, каска, наушники, очки.

Доставка жидкого азота в баллонах

Жидкий азот разрешено перевозить различными видами транспорта в баллонах специальной конструкции. Баллоны размещаются в транспортном средстве горизонтально и должны быть надежно закреплены конструкционно. При транспортировке в закрытом кузове, контейнере необходимо наличие вентиляции.

Конструкция баллона для перевозки и хранения жидкого азота (сосуд дьюара):

  • конструкция из двух колб, изготовленных из алюминия или стали;
  • горловина, соединяющая колбы – прочный стеклопластик, выдерживающий повышенные нагрузки и давление;
  • внутренняя поверхность малой колбы покрыта адсорбентом;
  • промежуточный слой – низкомолекулярная среда (вакуум);
  • сосуд снабжен запирающим вентилем, колпаком, обязательно наличие предохранительного клапана для стравления избыточного давления.

Сосуды дьюара, предназначенные для хранения и перемещения азота окрашены в черный цвет, промаркированы согласно классу опасности и дополнительным свойствам вещества.

Конструктивные особенности изотермической цистерны для транспортировки жидкого азота:

  • цистерна для перевозки охлажденного до состояния жидкости азота имеет цилиндрическую форму, сварную многослойную конструкцию с вакуумной или объемной термоизоляцией;
  • внешний кожух выполнен из стали, промежуточный слой составляют вакуум и огнеупорные изоляционные материалы, внутри размещен сосуд для перевозимого вещества;
  • для дополнительной защиты от прямых солнечных лучей внешняя поверхность резервуара окрашивается в светлые тона, накрывается специальным чехлом;
  • внутренний сосуд рассчитан на эксплуатацию при избыточном давлении;
  • манометры, датчики температуры, запорная арматура, предохранительный клапан давления размещены в специальном люке в задней части цистерны;
  • арматура для налива/слива предусмотрена в нижней части цистерны;
  • цистерна снабжена уровнемером поплавкового типа.

Специальные требования к резервуарам для перевозки криогенных веществ – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Особенности транспортировки и техника безопасности

Особые условия перевозки: необходимость соблюдения низкотемпературного режима -198°C, постоянный контроль давления. Нормы заполнения емкости при транспортировке и хранении жидкого азота – не более 85%. При температуре транспортировки вещество не является горючим, однако повышение температуры приводит к испарению, переходу в газообразное состояние в высокой концентрации с опасностью взрыва.

Обладает повышенной криогенной опасностью с риском обморожения кожи и слизистых. При утечках быстро испаряется, что приводит к высокой концентрации газообразного азота в воздухе. При вдыхании газообразного азота возможно развитие кессонной болезни, удушье (в том числе с летальным исходом при длительном действии в больших количествах).

Жидкий азот в количестве до 1000 л разрешено перевозить на автомобильном транспорте в сосудах дьюара (обязательна жесткая фиксация, амортизационные прокладки) как неопасный груз.

Для перевозки газа объемом от 1000 до 3000 л необходимо специальное освидетельствование водителя, маркировка транспорта оранжевыми табличками согласно ДОПОГ.

Газ в баллонах и цистернах в количестве свыше 3000 л перевозят на транспорте в полном соответствии с ДОПОГ, маршрут должен быть согласован в управлении автодорожного надзора, необходимо разрешение Минтранса.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки криогенных веществ и охлажденных сжиженных газов (азота, кислорода, аргона). Перевозки опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, а это значит, что многие маршруты движения уже согласованы и одобрены, что позволяет обеспечить для заказчиков преимущество в сроках поставок за счет сокращения времени подготовительных работ. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с неукоснительным соблюдением техники безопасности. Мы обеспечиваем безопасную транспортировку опасных веществ!

Отравление антифризом после приема внутрь и вдыхания паров

Отравление антифризом наступает при вдыхании паров или приеме внутрь смеси с водой, чаем, кофе, водкой. Коварность охлаждающей жидкости в том, что симптомы интоксикации возникают не сразу.

Узнаем, что будет если выпить тосол. Как развивается интоксикация по часам. Что делать при отравлении антифризом.

  1. Что за жидкость антифриз
  2. Причины отравления антифризом
  3. Действие антифриза на человека
  4. Симптомы интоксикации
  5. Мозговая форма
  6. Гепаторенальная фаза
  7. Первая помощь при отравлении антифризом
  8. Лечение
  9. Возможные последствия
  10. Профилактика

Что за жидкость антифриз

Долгое время для охлаждения мотора автомобиля применялась обычная вода. Она закипала при 100 °C, а охлаждалась при 0 градусах, что приводило к поломкам машины.

Читайте также:  Что лучше липучки или шипы Правильный выбор зимних шин

Сейчас применяется антифриз, справляющийся с температурой от минус 50 до плюс 50 °C. Охлаждающая жидкость заливается в радиатор. На российском рынке используются растворы, концентраты отечественного и зарубежного производства. Состав антифриза любого цвета:

  • 45% составляет гликолевая основа – этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол). Химически жидкость представляет собой 2-атомный спирт маслянистой консистенции с температурой закипания 196 °C.
  • 55% воды необходимо для того, чтобы этиленгликоль не замерзал при минус 12 °C. Гликоли смешиваются только дистиллированной водой, иначе на радиаторах образуется накипь.
  • Присадки содержатся в составе антифриза с целью предупреждения коррозии металла. Именно они определяют качество работы двигателя.

Традиционные синие тосолы содержат присадки боратно-нитритного состава. Красный антифриз содержит карбоксилатный хладагент, устраняющий очаг коррозии с помощью тонкой пленки. Зеленого цвета антифриз состоит из гибридных органических и неорганических присадок. Самый лучший фиолетовый антифриз имеет в составе лобридный хладагент, содержащий минеральные вещества и органические соединения.

Причины отравления антифризом

Первые симптомы отравления антифризом схожи с алкогольным опьянением. Специфическое свойство привлекает социально запущенных людей. Жертвой любопытства иногда становятся подростки. Эти категории лиц использует антифриз как суррогат алкоголя.

Причиной отравления бывает случайное или преднамеренное употребление с суицидальной целью.

Действие антифриза на человека

Антифриз яд нейроваскулярного действия. Оказывает токсическое действие на внутренние стенки артерий и вен. Важно знать, что будет если выпить антифриз или тосол:

  • После употребления 50–100 мл острая интоксикация обусловлена находящимся в его составе этиленгликолем. Под влиянием алкогольдегидрогеназы он окисляется сообразованием гликолевой и щавелевой кислоты. Образовавшиеся яды – продукты метаболита выводятся с мочой. Нерастворимые кристаллы образовавшегося щавелевокислого кальция выпадают в печени, закупоривают канальцы почек.
  • Поражаются нервные клетки, что приводит к развитию отека мозга.
  • Разрушению подвергается сердечная мышца.
  • Повреждаются легкие.
  • Связывание этиленгликолем ионов Ca приводит к пониженному содержанию минерала в крови. Гипокальциемия проявляется тоническими судорогами.

Если человек глотнул этиленгликоль, происходит ожог пищевода и желудка. Владельцам автомобилей известно, можно ли отравиться парами антифриза. Нередко хроническое отравление парами антифриза происходит при его утечке из отопительной системы в кабину машины.

Симптомы интоксикации

Если человек надышался испарениями, возникают симптомы отравления парами антифриза. При ингаляционном поступлении этиленгликоля наблюдается раздражение глаз и носоглотки, вялость, сонливость.

Симптомы вредного действия антифриза появляются после приема в рот или длительного вдыхания паров. Легкая, средняя или тяжелая степень интоксикации связана с принятой дозой. Признаки появляются поэтапно. Для каждого периода характерны специфические симптомы. Различаются две фазы клинической картины.

Мозговая форма

Этиленгликоль оказывает паралитическое, наркотическое воздействие на нервные клетки головного мозга. Сразу после употребления возникает состояние, схожее с алкогольным опьянением. Признаки интоксикации проявляются спустя 2–3 часа:

  • тошнота;
  • боли в животе и спине;
  • гиперемия конечностей, лица;
  • нарушение равновесия;
  • недержание кала, мочи;
  • болтливость;
  • изменение сознания – возбуждение сменяется угнетенным состоянием;
  • появляются симптомы напряжения затылочных мышц;
  • судороги;
  • ухудшение зрения – сетка, туман, мелькание точек в глазах, двоение предметов.

При мозговой форме пары антифриза проявляют влияние на организм человека 1–2 дня. После лечения в больнице сознание проясняется. Дальнейший исход отравления связан со степенью разрушения печени и почек.

Гепаторенальная фаза

Отравление тосолом почечно-печеночной фазы проявляется на протяжении 3–20 дней после того, как человек выпил жидкость. Поражения органов обусловлено токсическим действием продуктов распада этиленгликоля. Симптомы отравление тосолом:

  • уменьшением выделения мочи – олигурия;
  • боли в животе, обусловленные уремическим колитом;
  • тахикардия;
  • цианоз;
  • одышка;
  • артериальная гипертензия;
  • увеличение печени;
  • боли в правом подреберье;
  • понос;
  • сильная жажда.

В крови увеличивается азот. На данном этапе почки полностью прекращают выделение мочи. Нарастает уровень в крови AST, ALT – маркеров печеночной недостаточности.

Содержание белка в моче достигает 40% (в норме он отсутствует). В осадке мутной мочи выявляются эритроциты, лейкоциты, цилиндры.

Через сутки острая почечно–печеночная недостаточность выходит на первый план клинической картины. Отравление парами тосола сопровождается нарастанием ацидоза. Присоединяется поражение сердца и легких. Пациент погибает от уремической или печеночной комы.

Учитывая сильное токсическое действие этиленгликоля на жизненно важные органы, нетрудно сделать вывод, вредно ли дышать антифризом.

Первая помощь при отравлении антифризом

Чем быстрее будут приняты меры, тем больше шансов выжить. Первая помощь при интоксикации:

  1. Главное действие в удалении яда из желудка. Для промывания используется раствор двууглекислой соды – на 1л теплой воды 1 ст. л. пищевой соды.
  2. Вызвать рвоту после приема 4–5 стаканов воды. Промывание желудка повторяется 2–3 раза.
  3. При интоксикации необходимо принять 5–6 таблеток растолченного Активированного угля в воде или Смекту для связывания яда.
  4. Дать солевое слабительное – порошок Магния сульфата.
  5. При обморочном состоянии поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

До приезда врачей после оказанной помощи рекомендуется выпивать много жидкости малыми порциями. Эти же меры проводятся при отравлении парами бензина.

Лечение

Ингаляционная легкая интоксикация не опасна. Для лечения применяется курс витаминотерапии, внутривенное вливание 40%-го раствора Глюкозы.

В больнице проводится лечение отравления антифризом:

  • Магния сульфат для нейтрализации щавелевой кислоты;
  • против ацидоза вливается капельным способом Гидрокарбонат натрия;
  • устранение гипокальциемии достигается введением Кальция хлорида;
  • Фолиева кислота, Тиамина, Пиридоксин для ускорения метаболизма;
  • при тяжелом ацидозе применяется аппарат искусственная почка.

Специфическим антидотом антифриза является этиловый спирт. Этанол выступает в качестве антагониста алкогольдегидрогеназы. Назначается 30%-й раствор каждые три часа внутрь 5 дней из расчета 1 грамм на килограмм веса человека в сутки. Пациентам без сознания вводится капельным способом 5% раствор на глюкозе.

Возможные последствия

В той или иной степени последствия отравления антифризом остаются всегда. Интоксикация средней степени сопровождается тяжелым нарушением почек. На восстановление функции требуется несколько месяцев. После лечения долго держится хроническая почечная недостаточность.

Тяжелая степень отравления заканчивается летальным исходом. Смертельная доза антифриза 200-300 грамм. Тяжелая степень поражения ЦНС становится причиной пожизненных неврологических нарушений.

Профилактика

Для предупреждения отравления недостаточно только разъяснения вреда антифриза как заменителя алкоголя. Необходимо контролировать расход опасного химиката на предприятиях. Действенной мерой в России была бы денатурация антифриза с добавлением горьких добавок и отталкивающего запаха, как это сделано в некоторых штатах США.

Ядовитый антифриз – это не суррогат алкоголя. Случайный или осознанный прием внутрь делает человека инвалидом. Храните антифриз со сладким вкусом в недоступном для детей и животных месте. Следите за исправностью радиатора машины.

Ссылка на основную публикацию
Топливный насос Чери Амулет неисправности, замена своими руками
Загорелся Check Engine на Чери Амулет На приборной панели загорается желтый значок, Check Engine, он может непрерывно гореть, либо моргать....
Топ лучших парктроников 2019 с ценами и отзывами
Лучшие парктроники - Рейтинг 2020 (ТОП 6) Парковка автомобиля – это одна из наиболее трудных задач для большинства неопытных водителей....
Топ самых лучших танков в World of Tanks в 2020 тяжелые, средние, легкие
Топ 10 Лучшие танки World of Tanks На сегодняшний день одна из самых популярных компьютерных игр в мире это World...
Топливный фильтр на ВАЗ 2109 (инжектор и карбюратор) замена своими руками LuxVAZ
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем Форсунки инжекторных двигателей очень чувствительны к наличию в топливе посторонних примесей...
Adblock detector