Топливный фильтр описание,виды,замена,устройство,фото,видео

Топливный фильтр устройство и разновидности

Несмотря на постоянное повышение стандартов качества, в дизельном топливе или бензине практически всегда присутствуют механические примеси и загрязнения (частицы коррозийных образований, грязь), наличие которых негативно отражается на работе двигателя автомобиля. Для их устранения, а также для защиты системы от попадания воды (конденсата) в камеру сгорания используются топливные фильтры. Отсутствие последних провоцирует преждевременный износ топливного насоса, а также форсунок системы впрыска.

  1. Конструкция и виды
  2. Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей
  3. Системы очистки для бензиновых двигателей
  4. Системы очистки для дизельных двигателей
  5. Когда поменять и как установить

Конструкция и виды

В общей конструкции автомобиля топливный фильтр может располагаться:

  • в топливном баке;
  • под днищем автомобиля;
  • в подкапотном пространстве.

Конструкция топливных фильтров грубой и тонкой очистки

Современные системы очистки топлива имеют от 2 до 4 ступеней. Сначала топливо проходит фильтр грубой очистки топлива, который удаляет крупные фракции, видимые невооруженным глазом. Далее оно попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются микрочастицы, представляющие наибольшую опасность из-за своих абразивных свойств.

Конструкция топливных фильтров следующая:

  • Сетчатые элементы.
  • Герметичный и термостойкий корпус. Он может быть прозрачным, что позволяет понять, когда менять топливный фильтр. Корпус может изготавливаться из стали или полимеров, что определяется уровнем давления в системе.
  • Входной и выходной штуцеры. В некоторых конструкциях может быть предусмотрен дополнительный штуцер (редукционный клапан) для сброса топлива в случае повышенного давления в системе.

По количеству раз использования топливные фильтры делятся на следующие типы:

  • Разборные (многоразовые) – фильтрующие элементы изготавливаются из латуни или керамики. Такие конструкции при загрязнении просто промываются.
  • Неразборные (одноразовые) – фильтрующие элементы изготавливаются из ткани или крепированной бумаги. Этот тип применяется для тонкой очистки.

Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей

Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.

Системы очистки для бензиновых двигателей

Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:

  • на горловине – самые крупные ячейки;
  • в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) – ячейки среднего размера.

Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:

  1. Топливо из бака проходит через сетку.
  2. Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.

Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.

Системы очистки для дизельных двигателей

Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:

  1. Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе.
  2. Отстойник (сепаратор).
  3. Фильтры грубой очистки дизельного топлива.
  4. Тонкая очистка.

Фильтр-отстойник

Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:

  1. Топливо подается в корпус через распределитель.
  2. Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей.
  3. Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка.
  4. Топливо отводится и подается дальше в систему.
Читайте также:  Замена переднего и заднего бамперов на Рено Логане своими руками Автомобиль мечты

Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.

Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.

Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу. Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.

Когда поменять и как установить

Периодичность замены топливного фильтра указана в инструкции производителя. Этот параметр может колебаться от 10 000 км до 70 000 км пробега. Если использована укладка «звездой», фильтр заменяют не реже, чем каждые 24 000 км пробега. При «спиральной» укладке – от 40 000 км.

Установка топливного фильтра по стрелке

Существует также несколько признаков того, что фильтр забился:

  • затрудняется подъем на возвышенность;
  • наблюдаются спады мощности двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • работа мотора становится неровной;
  • двигатель глохнет.

Если топливный фильтр предполагает многоразовое использование, его разбирают и промывают керосином или средством для чистки заслонок карбюраторов. Предварительно его можно также продуть сжатым воздухом. Одноразовые же модели просто меняют на новые. Устанавливается фильтр по стрелке на корпусе, которая показывает направление движения топлива в системе. Оно должно идти от топливного насоса к моторному отсеку (двигателю). Если стрелка отсутствует, выход можно определить по завальцовке.

Топливный фильтр

В любом виде топлива присутствуют как органические, так и неорганические загрязнения способные быстро вывести из строя высокоточные элементы топливной системы. Поэтому в каждой топливной системе имеется топливный фильтр, который способен улавливать пыль, ржавчину (образующуюся на внутренних стенках баков), воду, а также живущие в ней микроорганизмы.

Топливный фильтр должен отвечать высоким требованиям, эффективность должна превышать 90%, а размер проходящих загрязнений не должен превышать 4 микрон. Иногда в топливной системе применяются два типа фильтра – тонкой и грубой очистки топлива для удовлетворения требований к очистке. Такое применение встречается в фильтрации дизельного топлива. В дополнение фильтры грубой очистки выполняют отделение воды от топлива. Такие фильтры называют “сепараторы”.

В отличие от масляных систем, в топливных системах не устанавливаются перепускные клапана, так как при не поступлении топлива двигатель просто перестанет работать, а если в топливную систему пропустить неочищенное топливо – это нанесет вред, а следовательно может привести к дорогостоящему ремонту.

Фильтрующие материалы топливного фильтра

В качестве материалов для фильтрующих элементов, в зависимости от поглотительной способности и требуемой эффективности очистки, используют различные фильтрующие материалы. Это могут быть специальные полиэфирные нетканые материалы, либо фильтровальная бумага на базе целлюлозного волокна применяемая для тонкой очистки топлива. Современные фильтрующие материалы изготавливаются из смеси синтетических или полусинтетических материалов. То есть составляются многослойные композиции способные выборочно задерживать загрязнения, что гарантирует более долгий срок службы фильтра, без потерь в качестве очистки топлива.

Для фильтрующих элементов предназначенных для очистки дизельного топлива также обязательным требованием является полное отделение эмульсии воды находящейся в топливе.

Прямоточный топливный фильтр типа – IN-LINE

Прямоточные топливные фильтры широко применяются в карбюраторных и инжекторных топливных системах. Для такого типа фильтров используют фильтрующий элемент с гофрированной или спирально намотанной бумажной перегородкой. Площадь спирально намотанной фильтрующей перегородки значительно больше гофрированной, при таких же физических размерах. Такие фильтрующие элементы характеризуются высокой эффективностью фильтрации и все чаще используются в современных топливных системах.

Читайте также:  Удаление ржавчины и покраска кузова автомобиля - советы и рекомендации

Неразборные топливные фильтры, применяемые в дизельных топливных системах, так же составляют группу прямоточных топливных фильтров. Благодаря сложной конструкции достигается совмещение неразборного с прямоточным топливным фильтром. В отличие от фильтров типа «spin-on» вместо крышки с резьбой имеется крышка с выходящими патрубками (входа и выхода топлива). Такие фильтры снабжены встроенным водоотделителем, который необходим при фильтровании дизельного топлива, а залогом его успешной работы служит периодическая проверка на наличие накопленной воды. Не редко в таких конструкциях используются элементы, подогревающие топливо. Такие элементы в зимнее время устаняют выпадение парафина, вызванное низкой температурой.

Такие фильтры применяются на автомобилях с бензиновыми двигателями ВАЗ, Chevrolet, Renault, Audi, Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, Mazda, Ford.

Фильтрующие топливные элементы (разборные фильтры)

Так же существуют и топливные фильтры разборного типа. Фильтрующие элементы топливных фильтров по устройству напоминают масляные. Они обладают надежной и прочной конструкцией, выдерживающей высокие нагрузки создаваемые давлением и перепады температур. Фильтрующий элемент имеет днище и стержень, изготовленные из перфорированного металлического листа. Такая конструкция используется в более старых типах двигателях и противоречит нынешним экологическим нормам.

Фильтрующие элементы современных конструкций изготавливаются по технологии ECO, без применений металлических составляющих, все они заменяются современными пластмассами, устойчивыми к агрессивному воздействию топлива. Такая конструкция позволяет добиться несложной утилизации, использованные элементы просто сжигают в специальных камерах, так как они не требуют разборки и сортировки отдельных элементов.

Встречаются так же фильтрующие элементы топливных фильтров, изготовленные из специальных синтетических нетканых материалов, которые чаще всего предназначены для предварительной очистки топлива. В таких топливных системах топливо сначала подвергается предварительной очистке с помощью такого фильтра, а затем – тонкой очистке посредством фильтрующего элемента, изготовленного из специальной пропитанной фильтровальной бумаги.

Такие фильтры применяются на автомобилях с дизельными двигателями Audi, Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, Kia, Hyundai, BMW, Mercedes, Porsche.

Топливные фильтры в нашей компании

В наличии имеются топливные фильтры для легковых иномарок торговой марки HEXEN. Эти фильтры завезены нами из Германии в ограниченном количестве. Католог с ценами и наличием можете посмотреть здесь.

Кроме того имеется большой ассортимент фильтров для грузовых автомобилей и спецтехники.

Всё о топливном фильтре: от видов до замены

Многие люди сталкиваются с проблемой, когда автомобиль перестаёт заводиться, хотя только вчера двигатель запускался. Очень часто виной служит поломка топливного фильтра. Но, как понять, что сломался именно данный агрегат? Следует разобраться в данной теме подробнее.

1 Виды топливных фильтров и сроки замены

Конструкция фильтра во многом зависит от различных факторов:

  • вида заливаемого топлива;
  • рабочего объема мотора;
  • типа топливной системы;
  • конструкции автомобиля.

Выделяют 3 вида топливных фильтров: бензиновые, газовые и дизельные.

Бензиновый инжекторный. Предназначен для того, чтобы отфильтровывать примеси в бензине, а также служит для защиты форсунок от попадания пыли и грязи.

Бензиновый карбюраторный. Необходим для того, чтобы защищать жиклеры от попадания частиц пыли.

  • Периодичность замены топливного фильтра — причины, сроки, рекомендации
  • Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva – порядок действий для неопытных
  • Топливный фильтр Hyundai Accent – месторасположение и инструкция по замене

Газовый. Он делится на 2 вида:

  • Грубой очистки — устанавливается преимущественно в корпусе газового редуктора и служит для того, чтобы очищался жидкий газ при попадании в систему.

  • Тонкой очистки — необходим для очистки паровой фазы газа.

Дизельный. Сложный фильтр, т. к. дизельные двигатели самые требовательные к чистоте поступаемого топлива. Может быть и такое, когда в автомобиле располагаются сразу два фильтрующих агрегата. Они не только очищают топливо от пыли и грязи, но и могут отделять воду от ДТ.

Фильтры различаются по размещению, могут быть магистральные или погружные.

Погружной. Преимущественно устанавливается в бензиновые двигатели. Он образует одно целое с топливным насосом и датчиком, который следит за уровнем.

Читайте также:  Смазка для редуктора болгарки – принципы выбора и ход применения

Магистральный. Такой фильтр может устанавливаться в любом месте топливной системы. Бывает как грубой, так и тонкой очистки, для карбюратора и для инжектора.

Справка! По конструкции магистральные фильтры делятся на прямоточные, накручиваемые и разборные. При покупке нового агрегата следует это учитывать.

2 Причины неисправности

  • Неправильный подбор фильтра при замене. Он ломается, т. к. пропускает загрязнения больше, чем требуется.
  • Установка задом-наперёд. Рекомендуемое направление тока топлива расположено на корпусе в виде стрелки.
  • Недостаточная затяжка креплений фильтра или повреждение прокладки при замене фильтрующего элемента.
  • Недостаточная затяжка креплений топливной магистрали.
  • Большое количество грязи, пыли или ржавчины в фильтре.
  • Накопление воды в топливном фильтре, из-за мелких трещин, а также образование конденсата при пустом баке.
  • После длительного простоя может образоваться коррозия на стенках корпуса из-за конденсата.
  • Внешние повреждения из-за механического или температурного воздействия.
  • Брак фильтра или заводской недостаток.

3 Чистка сетки бензонасоса

Это довольно актуальная процедура, которую необходимо осуществлять при наступлении следующих симптомов:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • снижение динамики автомобиля;
  • рывок при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты.

Итак, для того чтобы прочистить сетку бензонасоса, необходимо:

  1. Разобрать задние сидения или снять их. Там находится паз для бензонасоса. Обычно сам агрегат расположен справа и закрыт специальной крышкой, которую необходимо открутить.
  2. Перед демонтажом насоса, из своего отверстия, необходимо сбросить давление топлива. Для этого требуется отключить разъем питания с бензонасоса, а после покрутить двигатель стартером.
  3. Далее требуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а затем разъединить трубки с разъемами от насоса.
  4. После этого требуется открутить специальное прижимное кольцо насоса. Лучше изучить способы снятия для конкретного автомобиля, так как вручную снимать данное кольцо очень сложно. Можно приобрести специальный съемник, который упростит демонтаж.
  5. Теперь необходимо извлечь сам бензонасос. Стоит слить остатки топлива в тару.
  6. После снятия уплотнительного кольца, нужно снять нижнюю часть корпуса. Там чаще всего находится грязь.
  7. Только после этого можно добраться до сетки бензонасоса. Для её снятия необходимо просто подковырнуть любую часть обыкновенной отвёрткой. Сетка должна быть вся в грязи, которую нужно убрать.
  8. После очистки нужно в обратном порядке собрать все части бензонасоса, его корпус, подключить разъемы, вставить обратно в паз, ориентируясь по специальным указателям положения, и закрыть специальной крышкой.

Справка! У бензонасоса очень хрупкий датчик уровня топлива. Поэтому следует очень аккуратно обращаться с ним.

4 Как заменить фильтр?

  1. Снять старый топливный фильтр.
  2. Открутить крышку топливного бака, чтобы снизить давление в системе.
  3. Отсоединить топливную магистраль. Для этого используются 2 гаечных ключа, один из которых держит фильтр, а второй поворачивает фитинг.
  4. Отсоединить топливный фильтр от кронштейнов.
  5. Извлечь.

Совет! В магазине следует покупать такой же фильтр, какой стоял ранее. Для этого можно взять старый экземпляр в магазин, для примера.

После замены собрать всё в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель. Если будут присутствовать утечки топлива, то следует перепроверить сам фильтр, топливопроводы и все фитинги.

5 Дополнительные советы

  • На дизельных двигателях лучше осуществлять замену фильтра раз в 10 тыс. км, на бензиновых – раз в 20 тыс. км.
  • Если бензобак сильно загрязнён, то чистка или замена сетки бензонасоса не исправит ситуацию. В данном случае необходимо будет прочистить сам бензобак и, при возможности, заменить топливный фильтр.
  • Чтобы сетка была в хорошем состоянии, следует держать уровень топлива минимум на половине бака. Грязь обычно находится в самом низу бака, поэтому насос не будет качать их в топливную магистраль.

6 Заключение

Обычно российские автомобилисты не забывают о замене топливного фильтра. Цена на него не такая уж и большая, даже для расходника. Однако нужно помнить, что покупая очень дешёвый фильтр, можно засорить форсунки, а впоследствии и двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Топливный насос Чери Амулет неисправности, замена своими руками
Загорелся Check Engine на Чери Амулет На приборной панели загорается желтый значок, Check Engine, он может непрерывно гореть, либо моргать....
Топ лучших парктроников 2019 с ценами и отзывами
Лучшие парктроники - Рейтинг 2020 (ТОП 6) Парковка автомобиля – это одна из наиболее трудных задач для большинства неопытных водителей....
Топ самых лучших танков в World of Tanks в 2020 тяжелые, средние, легкие
Топ 10 Лучшие танки World of Tanks На сегодняшний день одна из самых популярных компьютерных игр в мире это World...
Топливный фильтр на ВАЗ 2109 (инжектор и карбюратор) замена своими руками LuxVAZ
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем Форсунки инжекторных двигателей очень чувствительны к наличию в топливе посторонних примесей...
Adblock detector