ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Смазка для подшипников ступицы выбираем среди лучших производителей

Подшипники являются незаменимыми элементами практически во всех современных вращающихся механизмах. С их помощью можно существенно уменьшить трение, а также обеспечить надежную опору для отдельных элементов узла. В автомобилях есть много подшипников. Самые важные из них находятся в моторе, элементах трансмиссии и ступицах колес. Но тут стоит сказать, что такие элементы не являются вечными, так что они требуют регулярного обслуживания.

Именно смазка для подшипников позволит существенно продлить срок их службы, а также сделать их функционирование максимально надежным.

Для чего нужна смазка

Прежде чем решать, какая смазка лучше, следует понять, нужно ли ее использовать вообще. Если регулярно применять такое вещество, то можно:

  • уменьшить уровень трения (в результате, существенно снижается скорость износа подверженных трению элементов);
  • увеличить показатель скольжения, что предотвращает деформацию узла;
  • создать тонкую масляную пленку (она снижает ударные нагрузки);
  • предотвратить развитие коррозии;
  • снизить загрязнение элементов.

Как видно, плюсов достаточно много, так что использование смазки для подшипников является необходимым решением для каждого автовладельца.

Каких смазок стоит избегать

Необходимо понимать, что не всякий состав отлично подойдет именно для ступичных подшипников.

Последние эксплуатируются в достаточно агрессивных условиях (повышенное трение, высокая температура, высокая вероятность загрязнения). В результате, некоторые вещества будут полностью неэффективными.

Мы не рекомендуем покупать смазку для подшипников ступицы, выполненную на таких основах:

  • синтетический углеводород. Вещество начнет разрушаться уже при температуре в 45-55 градусов. Сюда относят составы на базе силикона и вазелина. При этом на отечественном рынке преобладают именно такие модели, так что нужно быть предельно внимательным;
  • графит. В составе содержится множество абразивных элементов, что существенно ускоряет процесс износа корпуса подшипника. Подобные вещества лучше всего подойдут для крепежных элементов
  • рессор. Если же использовать графитовую смазку для ступичных подшипников, то уже через 30 тыс. км пробега придется заниматься ремонтом;
  • кальций и натрий. Подобная база также способствует быстрому разрушению подшипника. Вещество хорошо противостоит трению, но не предотвращает коррозию. Как результат, кальциевые и натриевые составы не подходят для обслуживания этого элемента;
  • железо и цинк. В основном, подобное решение рассчитано на промышленное оборудование, а не на транспортные средства.

Самые популярные составы

Сейчас существует достаточно большой выбор различных составов такого типа. Самые надежные и эффективные из них делают на базе дисульфида молибдена и лития. Нельзя сказать, какая из таких смазок лучше, ведь у каждого вещества есть свои плюсы и минусы.

Дисульфид молибденовые смазки

Такое вещество отлично противостоит трению, а также уменьшает скорость износа агрегата. Стоит отметить, что подобные составы предотвращают распространение коррозии, создавая неразрушимую масляную пленку на поверхности элемента.

Подобная смазка подшипников служит около 100 тыс. км пробега – приблизительно столько же, сколько и сам узел. Если правильно все установить, никаких проблем тут не должно возникнуть.

Но есть тут и некоторые минусы. Прежде всего, вещество сильно боится влаги. В случае разгерметизации корпуса, лучше поменять смазку.

Такой состав со временем весьма сильно загрязняется, в нем начинают появляться абразивные частицы, так что уменьшение трения будет не таким эффективным, как раньше.

Далее видео про лучшие смазки для авто:

В случае повышенных температур смазка будет разрушаться. Правда, показатель максимальной температуры тут весьма большой, но в случае длительной езды рекомендуется регулярно открывать крышки корпусов подшипников, чтобы оценить состояние состава.

Понять, что он уже износился, можно по синеватому цвету вещества. Если своевременно не поменять смазку, то вы услышите гул подшипника – тут уже придется заниматься полноценным ремонтом.

Литиевые смазки

Такое вещество очень удобно наносить даже пальцем. Оно в меру эластичное, но при этом не растекается. Вещества на основе лития являются наиболее оптимальным вариантом, чтобы уменьшить показатель трения.

При этом срок службы подшипников, обработанных таким составом, существенно увеличивается. Так вы сможете быть полностью уверенными в качественной и долговечной работы ходовой. Никаких проблем со смазкой не будет 100-110 тыс. км пробега (то есть сама деталь износится раньше).

В то же время, такая высокотемпературная смазка для подшипников не слишком хорошо противостоит коррозии (хуже остальных аналогов).

В результате, при разгерметизации подшипника, состав желательно поменять. Такое вещество способно растворять полимеры, так что оно подходит не для всех транспортных средств (внимательно изучите конструкцию ходовой перед нанесением литиевой смазки).

Лучшие производители

На рынке можно увидеть достаточно большое количество различных поставщиков смазки для ступичных подшипников.

Среди наиболее популярных веществ тут следует выделить:

  • LIQUI MOLY LM 50. Выпускается в упаковках от 400 г до 25 кг, так что можно выбрать необходимую тару. Смазка способна нормально функционировать при температурах от -30 до +160 градусов. Кроме того, подобное вещество отлично противостоит влаге, что делает этот вариант наиболее оптимальным для ступичных подшипников, несмотря на весьма ограниченный температурный режим;
  • SKF LGWA 2. В ее основе лежит минеральное масло с литиевыми добавками. Пиковая температура достигает 220 градусов. Радуют хорошие параметры влагостойкости, а также наличие противозадирного эффекта. Идеально подходит для эксплуатации в сложных условиях. Недостаток – на рынке найти вещество достаточно трудно, как правило, оно продается лишь в специализированных магазинах;.
  • Motul Tech Grease. Сочетание полусинтетической и минеральной основы. Также среди компонентов присутствует литиевый комплекс. Один из лучших вариантов в плане антикоррозионной стойкости. Недостаток – не слишком хорошие противозадирные свойства, так что для больших нагрузок вещество не подходит.
Читайте также:  Печка Митсубиси Лансер 9 дует холодным воздухом, причины, ремонт

Что же выбрать

При выборе подходящего состава наиболее важным фактором является температурный режим (то есть способность вещества не менять свои свойства при нагревании окружающей среды).

Если температурный режим превышает 200 градусов (например, в груженых фурах), то тут лучше всего подойдут пастообразные смазки (кроме того, они еще и обладают противозадирным эффектом).

Если температура ниже 200 градусов, достаточно будет средств на минеральной основе.

Очень важно оценить, в каких условиях используется элемент (как часто вы ездите на машине, какие нагрузки, особенности климата). В любом случае, стоит брать высокотемпературную смазку для подшипников у проверенных производителей. Так вы сможете быть уверены в ее надежности и долговечности.

Как поменять смазку

Прежде всего, необходимо добраться до самого подшипника. Фиксируем транспортное средство, чтобы предотвратить его самопроизвольное движение.

Для начала несколько ослабляем ступичный болт, потом поднимаем машину на домкрат, выполняем демонтаж колеса. Аккуратно откручиваем тормозные суппорты, снимаем их.

Также необходимо снять шаровую опору и стойку. Иногда требуется еще и выбить полуось (через деревянную накладку).

Теперь приступаем к разбору ступицы. Выбиваем подшипник с помощью металлической оправки (перед этим важно запомнить, где именно он находился, а также в каком был положении). Проверяем, не осталось ли в ступице шариков и старой смазки, при необходимости, удаляем все с помощью салфетки.

Нанесение нового состава проводится руками или с помощью шпателя. В один подшипник добавляем около 30-40 граммов вещества, равномерно распределяем его по детали. Затем в обратном порядке проводится сборка.

Если выбрать правильную смазку для подшипника ступицы, такая процедура позволит существенно продлить срок его службы, а также сделать езду на авто более надежной и комфортной.

Далее видео про смазку закрытых подшипников:

Рейтинг лучших смазок для подшипников для быстрого вращения и долгой службы

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Благо, времена, когда из смазок на рынке можно было встретить разве что литол, уже давно прошли. Но у изобилия есть и плохая сторона: выбрать среди представленного разнообразия не так уж и просто. Так что давайте вместе разберемся, чем лучше смазать подшипники, чтобы действительно увеличить срок их службы и предотвратить различные поломки. Специально для этого мы составили рейтинг лучших смазок для подшипников.

Ведущие производители смазок для подшипников

Наибольшего успеха на отечественном рынке добились:

  • Luqui Moly;
  • Valvoline;
  • Castrol Limited;
  • Mobil;
  • SKF.

Обзор характеристик топа смазочных материалов для подшипников

Смазки для подшипников позволяют повысить срок эксплуатации трущихся деталей, при этом улучшив плавность и скорость их вращения. Такие средства обладают различной консистенцией и рабочими температурными режимами. Вдобавок они отличаются по антифрикционным параметрам и умению обеспечивать работу техники под конкретной нагрузкой. Если же смазывать подшипники неподходящим средством, они гораздо раньше выйдут из строя. Но и зря переплачивать за высокотемпературные составы для ухода за велосипедом тоже бессмысленно. Здесь важно сделать правильный выбор, — и именно этим мы с вами и займемся.

А что из этого предпочтете Вы?

Смазки, рассчитанные на невысокие нагрузки и температуру

Отличный вариант для малонагруженных деталей, работающих при небольших температурах. Такие смазки часто используются для ухода за велосипедами, маломощными электроинструментами и станками.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Эффективная пластичная смазка с хорошими присадками. Гелиевую консистенцию очень удобно заталкивать в подшипники. В состав продукта входят базовые масла, дополненные литиевым комплексом и пакетом присадок. Такое сочетание делает смазку безупречным решением для ухода за электроинструментами, вроде болгарок и перфораторов. Механическая стабильность вкупе с большим рабочим диапазоном температур позволяет средству оставаться на месте даже при сильном нагревании металла. А еще смазка может похвастаться стойкостью к затвердеванию.

  • Экологичность
  • Широкая сфера применения
  • Позволяет инструментам работать на высоких скоростях
  • Легко наносить
  • Стойкость к затвердеванию
  • Высочайшая эффективность
  • Яркий цвет

Литол 24

Универсальная водостойкая смазка по демократичной цене. Литол уже давно завоевал доверие покупателей и собрал громадное количество положительных отзывов. Сфера его применения чрезвычайно обширна: он предназначен для ухода за узлами трения в разных транспортных средствах. В состав смазки входят минеральные масла и литиевое мыло, дополнительно используются эффективные присадки. Литол превосходно защищает стальные элементы от коррозии и обладает коллоидной стабильностью. Но есть у него один серьезный недостаток — он с легкостью вымывается, поэтому за ним нужно внимательно следить.

  • Широкий температурный диапазон
  • Оптимальная консистенция
  • Защита от коррозии
  • Высокая эффективность
  • Самый дешевый в своем классе
  • Смывается водой

МС-1000

Недорогая многофункциональная смазка с отличными свойствами. МС-1000 прекрасно нейтрализует коррозию и существенно увеличивает срок эксплуатации механизмов. Помимо ступичных подшипников, эффективен при обработке шасси, шестеренок и других подобных узлов. Он успешно заменяет разнообразные солидолы, универсальные и пластичные смазки. При этом достаточно хорошо проявляет себя в уходе за узлами, подвергающимся высоким нагрузкам.

  • Продлевает срок службы деталей
  • Устраняет шум
  • Доступный ценник
  • Легко наносится
  • Универсальность
  • Совместима с другими смазками
  • Оптимальная консистенция
  • Легко смывается водой

BP Energrease LS-EP 2

Хорошая универсальная смазка с широкой сферой применения. Консистентный продукт содержит высокоочищенные масла с добавлением антифрикционных ингредиентов и ингибиторов окисления. Эту смазку можно использовать буквально повсюду, но лучше всего она подходит для обработки всевозможных станков и конвейеров. Средство великолепно проявляет себя при повышенной вибрации подшипников. Смазка обладает хорошей вязкостью и выдерживает длительное воздействие высоких температур, начиная распадаться при 195°.

  • Универсальность
  • Бюджетность
  • Устойчивость к распаду
  • Легкая прокачка
  • Хорошо переносит вибрации и высокие нагрузки
  • Продается минимум по 15 кг
  • Маленький диапазон температур

Muc-Off Bio Grease

Экологичная смазка для велосипедов. Хотя на самом деле сфера ее применения гораздо шире — она с успехом используется для ухода за любыми малонагруженными узлами в авто и не только. Довольно-таки густая формула легко проникает в подшипники и может похвастаться высокой стойкостью к воде. Правда, стоит такое удовольствие немало.

Читайте также:  Финтолк Во сколько обходится содержание автомобиля

  • Экологичность
  • Водостойкость
  • Широкий температурный диапазон
  • Удобство использования
  • Универсальность
  • Густая вязкая консистенция
  • Немаленькая цена

Смазки для высоконагруженных и высокотемпературных соединений

Такие средства обладают меньшей вязкостью, что позволяет им с легкостью проникать в пары трения. Вдобавок высокотемпературные смазки содержат больше антифрикционных компонентов и могут похвастаться высоким качеством. Их можно смело использовать для ухода за авто и мотоциклами.

Luqui Moly LM 50

Высокотемпературная немецкая смазка для ступичных подшипников. Впрочем, литиевый продукт имеет и другую сферу применения. Luqui Moly часто используется для обработки других элементов, подвергающихся высоким нагрузкам, в том числе, подшипников сцепления, качения и скольжения. Формула устойчива к влаге и становится мягкой довольно-таки долго, благодаря чему надолго остается в подшипниках. При этом смазка сохраняет свои свойства при температурах в пределе от -30 до +160°. По отзывам, средство действительно надежно защищает детали от повышенного трения, возникновения ржавчины и значительно понижает их износ.

  • Густая консистенция
  • Отличная защита от коррозии
  • Не растекается
  • Противостоит воде
  • Идеальна для условий повышенной нагрузки
  • Температурный диапазон не впечатляет

Mobil Mobilgrease Special

Идеальное решение для механизмов с постоянной вибрацией. Наиболее широко Mobilgrease Special используется для ухода за кранами, экскаваторами, горнодобывающим оборудованием и другой крупной строительной техникой. Густая текстура дает средству возможность хорошо удерживаться внутри механизма, не вытекая из него. Продуманная формула отлично защищает металлические детали от ржавчины и снижает износ при колебательных и поступательных движениях. По мнению покупателей, смазка Mobil — превосходный вариант для ступицы и подшипников грузовых автомобилей и строительной техники.

  • Влагостойкость
  • Литиевый загуститель
  • Предназначена для колебаний и вибраций
  • Удобная для прокачивания текстура
  • Надежно защищает от коррозии
  • Широкая сфера применения
  • Быстро расходуется
  • Не выдерживает температур выше 130°

SKF LGWA 2

Хорошая смазка от одного из ведущих производителей. В основе состава лежит минеральное масло и литиевый загуститель. Такое сочетание обеспечило продукту впечатляющий диапазон рабочих температур, достигающий 220°. Кроме того, смазка может похвастаться идеальной влагостойкостью. Так что она отлично подходит для обработки механизмов, подвергающихся высоким нагрузкам либо работающим в экстремальных условиях. Правда, найти SKF в продаже не так-то легко, но если у вас получится, вы станете обладателем шикарного продукта.

  • Внушительный диапазон рабочих температур
  • Противозадирные качество
  • Противостоит влаге
  • Антикоррозийные свойства
  • Сложно найти в продаже

Motul Tech Grease

Многофункциональная смазка с отличными характеристиками. В ее состав входит полусинтетический комплекс компонентов, дополненный все тем же литиевым загустителем. Притом по своим антифрикционным и антикоррозийным свойствам Tech Grease может заткнуть за пояс многих конкурентов. А если еще учесть безупречную влагостойкость, то этой смазке и вовсе будет сложно найти равных. Правда, по своим противозадирным качествам она все же немного проигрывает легендарной Liqui Moly.

  • Достойная температуростойкость
  • Противостоит коррозии
  • Значительно снижает износ деталей
  • Влагостойкость
  • Оптимальная консистенция
  • Стоимость не совсем оправдана

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Одна из лучших высокотемпературных смазок с адекватной ценой. Она сочетает в себе литиевые мыльные загустители и отборные масла со множеством дополнительных присадок, которые делают смесь более стабильной и устойчивой к внешним факторам. Renolit Duraplex безупречно подходит для работы в экстремальных условиях и высоких температурах, появляющихся на фоне длительного трения и высоких оборотов. С ней вращение подшипников становится более плавным и надежным. Основная сфера применения смазки Fuchs — обработка воздуходувок и электродвигателей крупных станков. В своих отзывах пользователи особенно подчеркивают отличные антикоррозийные качества смазки и ее водостойкость.

  • Высокий температурный порог
  • Лояльная цена
  • Множество присадок в составе
  • Коллоидная стабильность
  • Водостойкость
  • Продается разными объемами
  • Неудобный тюбик
  • Мыло в роли загустителя

Виды смазочных материалов для подшипников – справка редакции Zuzako

Выбирая подходящую смазку для подшипников, следует обратить внимание на сферу ее применения. Определить этот параметр очень легко — нужно просто посмотреть на маркировку.

  • GA — малонагруженные элементы, используемые при температуре 20-70°. Актуальны для мототехники и авто класса А.
  • GB — для средних нагрузок и температуры 40-120°. Подходят для большинства машин.
  • GC — средства для грузовой и спортивной техники, выдерживают до 160°.

За антифрикционные характеристики и ресурс смазки отвечает ее основа.

  • Мыльная продукция. Сюда входят кальциевые и литиевые смазки. Последний класс работает в широком температурном диапазоне, славится отличными антифрикционными свойствами и низкой стоимостью.
  • Продукция с молибденом. Пользуются повышенным спросом среди автомобилистов, но не обладают хорошей водостойкостью.
  • Силиконовые смазки. Обладают отличными проникающими свойствами, завидной водостойкостью, но при этом плохо переносят повышенные нагрузки.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Лучшие смазки для подшипников

К счастью, в практике современного автомобилиста потребность в покупке пластичных смазок возникает редко – все подшипники поставляются с собственными упаковками, объем которых достаточен для сборки. Идея регулярно менять смазку, чтобы отсрочить кончину какого-либо узла, осталась в советских временах дефицита, когда даже промывка масляных фильтров была обычным делом.

Однако все же есть случаи, когда потребность в замене смазки возникает. К примеру, на многих автомобилях тормозные диски и барабаны конструктивно являются одним целым со ступицей: при необходимости демонтажа конический подшипник придется снимать, так что и смазку обновлять все равно придется. В северных районах штатная смазка, рассчитанная на среднестатистические условия эксплуатации, может оказаться слишком густой – придется заложить специальную, даже если подшипник закрытый и смазан еще на заводе. Ну и, наконец, есть определенный смысл в замене заводской смазки в дешевых подшипниках: качество металла этим не улучшить, но износ можно снизить.

Отдельная категория потребителей пластичных смазок – это мотоциклисты и велосипедисты: у них потребность что-то смазать возникает постоянно, особенно у любителей внедорожной езды: после пары грязевых купаний колесные подшипники приходится промывать и заново смазывать.

Основные характеристики смазок и их классификация

В первую очередь при выборе хорошей смазки для подшипников нужно ориентироваться на ее вязкость: она определяет и скоростной, и температурный диапазон работы. При расчете подобных механизмов применяется понятие скоростного фактора, на основе которого выбирается необходимый класс смазки по NLGI. Для подшипников актуальны три из них – от первого (наименьшей вязкости) до третьего (наивысшей). Большинство подшипниковых смазок общего применения относятся ко второму классу, первый имеет смысл использовать в низкооборотных механизмах при отрицательных температурах, третий – в высокооборотных при большом нагреве.

Читайте также:  Какие колонки ставить в задние двери; Защита имущества

Также стандартами NLGI определены классы смазок и по их применяемости:

  1. GA – малонагруженные подшипники, эксплуатируемые в диапазоне температур 20…70° С. Такие смазки пригодны для мототехники, автомобилей А-класса и меньше.
  2. GB – смазки для средних нагрузок в температурном диапазоне 40…120 °С. Применимы для большинства автомобилей, не эксплуатируемых в жестком режиме (агрессивная езда, горные серпантины и так далее).
  3. GC – смазки для грузовых автомобилей, спортивной техники, где температура ступичного подшипника может доходить до 160 °С.

Увы, эта удобная классификация в Европе не прижилась, в отличие от также пришедшей из Америки классификации API. Обычно производители пластичных смазок указывают только вязкость при 40 градусах – для колесных подшипников «среднестатистической» является 150 сСт, что сопоставимо с NLGI GB.

И ресурс, и антифрикционные свойства смазки определяют ее основа и тип загустителя. Для подшипников применяются в основном два типа смазок:

  • Мыльные смазки производятся на основе солей жирных кислот и продуктов переработки нефти (минеральная основа). Так, на солях лития выпускаются литиевые смазки (простейший пример – «Литол-24»), на солях кальция – кальциевые (солидол), и так далее. Кальциевые смазки неприменимы при высоких температурах из-за термического распада уже на 80 °С. Поэтому этот класс смазок сейчас представлен только комплексными литиевыми смазками, имеющими широкий рабочий диапазон температур при низкой себестоимости, неплохие антифрикционные свойства.
  • Органические смазки выпускаются на всех видах основ – от минеральной до синтетической, выбор загустителей также велик – от соединений мочевины до сложных органических комплексов. Поэтому указать на какие-либо их общие свойства достаточно трудно.
  • Полностью синтетические смазки на различной основе (чаще – перфторалкилполиэфиры PFPE, полиальфаолефины PAO), обеспечивают великолепные антифрикционные свойства, выдерживая при этом нагрев до температур, достижимых лишь при крайне жесткой эксплуатации. Обратная сторона – высокая цена, вынуждающая использовать такие материалы только по крайней необходимости.

Видео: Смазка закрытых подшипников

В узлах, испытывающих длительный нагрев (для ступичных подшипников это условие подходит как нельзя лучше), необходимо учитывать и так называемую температуру каплепадения. Она должна как минимум в несколько раз превышать максимальную температуру нагрева узла, в противном случае смазка будет быстро вытекать из зоны трения, что ускорит износ подшипника на порядок. Даже на закрытых подшипниках низкокачественную смазку с малой температурой каплепадения сразу видно – она выползает из-под крышек, тонким слоем растекаясь по близлежащим поверхностям.

Выбор смазки

Итак, для большинства применений оптимальной будет смазка NLGI GB второго класса. Если производитель игнорирует в технической документации американскую классификацию (этим грешат в первую очередь производители автохимии – фирмы наподобие SKF, специализирующиеся на подшипниках и смазках для них, классы NLGI указывают всегда), то критерии для выбора будут такими:

  • легкий городской автомобиль, обычное движение в потоке: средевязкие смазки (130-170 сСт), нет особых требований к составу – применимо большинство литиевых.
  • тяжелый автомобиль, легкий коммерческий транспорт, агрессивная езда или горная местность: загущенные смазки (160-190 сСт), крайне желательно наличие антифрикционных и антизадирных присадок. Обратите внимание на синтетические смазки с содержанием тефлона.
  • спортивная техника, крайне жаркий климат: высоковязкие (до 220 сСт) смазки с обязательным содержанием комплекса присадок. Как минимум полусинтетическая основа, в идеале — PFPE.
  • внедорожная техника, дождливые регионы и прочие условия, когда велика вероятность попадания воды в подшипник: вязкость подбирается от нагрузки, дисульфид молибдена противопоказан.

Видео:Штатная смазка в китайских подшипниках

Лучшие представители

Литиевые смазки общего применения

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Смазка используется на заводском конвейере Mercedes-Benz, что уже неплохо ее рекомендует. Несмотря на любовь немецких концернов к переусложнению всего и вся в угоду маркетингу, смазку это обошло: она производится на классической минеральной основе с комплексным литиевым загустителем, но, тем не менее, получила богатый пакет присадок и в результате может работать в условиях высоких нагрузок и при перегреве.

В холодном климате малоприменима – вязкость в стандартных условиях составляет 200 сСт.

Liqui Moly LM 50 Litho HT

Комплексная литиевая смазка, соответствующая второму классу NLGI. В среднем климатическом поясе она оптимальна для большинства применений: имея вязкость 150 сСт в стандартных условиях, она за счет сложного состава загустителя демонстрирует температуру каплепадения 290 ?С.

Однако в жарком климате или на холоде использовать ее не стоит: температура замерзания в минус 24 градуса обеспечит зимой практически сухое трение до момента прогрева, а с учетом падения вязкости до 13 сСт уже при ста градусах применение также ограничено. И, если антифрикционный пакет присадок еще позволит смазке работать при излишнем разжижении, то от вытекания это ее не спасет – по вязкости смазка в этот момент аналогична обычному моторному маслу 5W40 при комнатной температуре. Особенно это актуально для тяжелых автомобилей с коническими подшипниками колес: уплотнения у них малоэффективны и рассчитаны именно на густую смазку.

PFPE смазки для высоких температур и нагруженных узлов

Total STATERMIC NR

Эта смазка подойдет не только для спортивных автомобилей: малоэффективными и быстро перегревающимися тормозами «грешат» и многие люкс-внедорожники. Вязкость этой смазки – 375 сСт, и применение ее оптимально именно в постоянно нагретых узлах. Зато она может работать при постоянном нагреве до 250 градусов и пиковом – до 300. Кажется избыточным? Не забывайте, что для гоночного трека или серпантина в южных горах это не так и много.

Арктические смазки

HUSKEY HTL-500 GREASE

Смазка на полностью синтетической основе также имеет и политетрафторэтилен (тефлон) в своем составе. Как результат производителю удалось достичь нижней планки применимости в -60 градусов при соответствии второму классу NLGI и высоких антифрикционных свойствах. В теплом климате эта смазка подойдет только для малонагруженных подшипников: вязкость 47 сСт в стандартных условиях на это явно указывает.

Благодаря дотошности производителя к вопросам сертификации известно не только о совместимости смазки со всеми видами резин (кроме этилен-пропиленовых каучуков) и пластиков, применяемых в автомобильной промышленности, но и о ее кошерности. Учитывая сугубо северное применение, это даже выглядит забавным.

Ссылка на основную публикацию
Топ лучших парктроников 2019 с ценами и отзывами
Лучшие парктроники - Рейтинг 2020 (ТОП 6) Парковка автомобиля – это одна из наиболее трудных задач для большинства неопытных водителей....
Токарные патроны и центра — Rubankov
Аренда станков с ЧПУ, аренда станков, аренда фрезерных станков, аренда токарных станков, выбор станк Индустрия 4.0 Мишиностроение Автоматизация проектирования Управление...
Токарные резцы Брюкшен Токарное дело
Резцы по дереву, их отличие по форме и размеру лезвия, самостоятельное изготовление и заточка Резьба по дереву – это один...
Топ самых лучших танков в World of Tanks в 2020 тяжелые, средние, легкие
Топ 10 Лучшие танки World of Tanks На сегодняшний день одна из самых популярных компьютерных игр в мире это World...
Adblock detector