ТОП 5 лучших детских автокресел по отзывам покупателей (Рейтинг 2020-2021)

Выбираем бустер для детей рейтинг 7 лучших моделей

Бустер – это мини-вариант детского автомобильного кресла, автосиденье с боковыми подлокотниками. Юный пассажир, усаживаясь на него, становится выше, и штатный авторемень проходит через нужные места – плечо и бедра, а не через лицо и шею.

С какого возраста можно переходить на бустер для детей, на какие моменты обратить внимание при выборе, каким производителям стоит доверить жизнь ребенка – будем разбираться вместе с экспертами.

  1. Категории бустеров
  2. 7 лучших бустеров для детей
  3. Siger Бустер FIX
  4. Happy Baby Booster Rider
  5. Baby Care BC-781-0 Багиф
  6. Happy Baby Rulex
  7. Peg-Perego Viaggio Shuttle
  8. Heyner SafeUp XL Comfort
  9. Smart Travel Trust Fix
  10. Сравнение моделей бустеров
  11. Правила перевозки детей
  12. Критерии выбора
  13. Безопасность
  14. Материал
  15. Размеры
  16. Способ крепления
  17. Стоимость

Категории бустеров

Автосиденья делятся на две группы:

  • Категория 2/3 (15 — 36 кг).

Сиденья этой группы оснащены специальными ремнями-адаптерами. Они позволяют правильно распределить автомобильный ремень и надежно зафиксировать его на теле ребенка.

  • Категория 3 (22 — 36 кг).

Эта группа предназначена для взрослых детей и не имеет дополнительных аксессуаров.

Точного возраста, с которого можно использовать бустер, не установлено. Нужно ориентироваться на параметры ребенка, рост не должен быть ниже 120 см. Приблизительно этих параметров маленький пассажир достигает к пяти годам.

7 лучших бустеров для детей

Качественные и безопасные модели, соответствующие мировым стандартам.

Siger Бустер FIX

Цена – от 2300 рублей.

Габариты — 43x39x14 см

Бустер с креплением Изофикс надежно установится в любом современном автомобиле. Крепкий каркас сделан из ударопрочного полимерного материала, поролоновый наполнитель делает поездку приятной и комфортной. Модель имеет съемный чехол, который легко отстирывается в машинке. Автосиденье увеличенного размера, юный пассажир с легкостью уместится в нем даже в самой объемной зимней одежде.

Бустер оснащен фиксатором ремня безопасности, что предотвращает трение о плечи и шею ребенка. Нижняя часть выполнена аккуратно и не повредит обшивку авто.

  • легкое крепление;
  • качественные материалы;
  • крепкий;
  • удобный;
  • есть зазор между бустером и спинкой сиденья;
  • для крупных детей может быть мал.

Happy Baby Booster Rider

Цена – от 1300 рублей.

Габариты — 40x38x16 см

Удобное надежное автосиденье от известного китайского производителя. Бустер неширокий, по отзывам он проходит между двумя детскими автокреслами на заднем сиденье. Сделан качественно, все швы аккуратно обработаны, съемный чехол легко стирается. Крепление Изофикс отсутствует, но зато бустер легко транспортировать.

Удобная модель для использования в такси или каршеринге. Подойдет для перевозки некрупных детей.

  • легкий;
  • удобный;
  • недорогой;
  • компактный;
  • ограничитель для штатного ремня.
  • не для крупных детей;
  • нет Изофикс.

Baby Care BC-781-0 Багиф

Цена – от 570 рублей.

Габариты — 41x37x18 см

Дешевая модель российского производства, которая все же соответствует всем стандартам. Бустер предназначен для пассажиров от 6 лет. Крепится на фиксаторы-липучки, легко снимается и транспортируется.

Само сиденье сделано из гипоаллергенных материалов, производитель позиционирует его как ортопедическое. Усиленный пластиковый каркас надежен в эксплуатации. Однако, по отзывам покупателей, оно достаточно жесткое.

Это хороший бюджетный вариант для нечастого использования. Бустер весит всего 1 кг и легко транспортируется.

  • дешевый;
  • соответствует стандартам;
  • легкий;
  • немаркий.
  • жесткая сидушка;
  • скользит.

Happy Baby Rulex

Цена от 1999 рублей.

Габариты — 43×40.5×22 см

Интересная модель со съемным подстаканником. Бустер имеет усиленный каркас из металла и пластика. Само сиденье ортопедическое, оно словно окутывает ребенка, который будет чувствовать себя комфортно даже при путешествиях на дальние расстояния. Есть небольшая спинка, которая скрывает зазор между бустером и сиденьем. Подстаканник находится внизу бустера.

Крепления Изофикс надежно удерживают устройство и обеспечивают высокую степень безопасности.

  • удобный;
  • усиленный каркас;
  • съемный чехол;
  • подстаканник;
  • выбор цвета.
  • не для крупных детей.

Peg-Perego Viaggio Shuttle

Цена от 6300 рублей.

Габариты — 44x41x24 см

Peg-Perego – известный европейский производитель, завод которого находится непосредственно в Италии. Модель комплектуется съемным подстаканником, который можно установить с любой стороны.

Есть ручка для переноски вне автомобиля. Фиксация осуществляется с помощи системы Изофикс. Сиденье из плотного качественного материала, мягкое и комфортное. Есть фиксатор, который направит штатный ремень в правильное расположение. Бустер можно регулировать по горизонтали (вперед-назад).

По отзывам – это удобная и надежная модель, которая нужна именно ребенку, а не представителям ГИБДД.

  • качественная сборка;
  • мягкое удобное сиденье;
  • регулировка по продольной оси;
  • переносная ручка;
  • стильный вид;
  • подстаканник.
  • высокая цена.

Heyner SafeUp XL Comfort

Цена — от 3500 рублей.

Габариты — 44×46.5×23 см

Бустер Хейнер немецкого производства имеет расширенную сидушку, в которую свободно помещаются крупные дети в зимних комбинезонах. Модель крепится системой Изофикс и поднимает ребенка на высоту 10 см. Сбоку находятся сетчатые карманы для необходимых в дороге мелочей.

Бустер продается в нескольких расцветках, которые подойдут к любой цветовой гамме чехлов автомобиля.

  • немецкое качество;
  • широкие и длинные подлокотники;
  • просторное сиденье;
  • выбор расцветок;
  • боковой кармашек.
  • чехол линяет от стирок.

Smart Travel Trust Fix

Цена от 2900 рублей.

Габариты — 46.5х41.5х24 см

Российский бустер с широким посадочным местом и креплением Изофикс. Это третья возрастная группа для детей от 22 кг. Сиденье анатомическое, создает пассажиру комфорт и удобство. Прочный пластиковый каркас обеспечит максимальную безопасность юному путешественнику.

Чехол сделан из мягкого гипоаллергенного материала, съемный и легко отстирывающийся.

  • широкий;
  • анатомическое сиденье;
  • качественный;
  • бюджетный.
  • Зазор между спинкой и бустером.

Сравнение моделей бустеров

Правила перевозки детей

В 2017 году были приняты новации, которые коснулись правил перевозки детей до 12 лет. Эти изменения актуальны и в 2020 году. В отличие от старых правил, где прописаны общие постановления для детей до 12 лет, в новую редакцию ПДД ввели градации:

  • дети до 7 лет;
  • дети 7-12 лет.

Но эти правила написаны очень размытыми терминами, которые окончательно запутали всех родителей и перевозчиков. В них не указывается конкретные названия «автокресло», «автолюлька», «бустер», «штатный ремень». А есть термины: «детские удерживающие устройства» и «детская удерживающая система». Никаких разъяснений о сходствах и различиях этих приспособлений нет.

Существует четкая градация для перемещения детей по возрасту:

  • до 7-ми лет – разрешена перевозка сзади и впереди только в детских удерживающих устройствах;
  • 7-12 лет – на переднем сиденье только в детских удерживающих устройствах, сзади – с применением штатного ремня безопасности;
  • с 12 лет – везде с ремнем безопасности.

Как объясняют юристы новые поправки к ПДД для использования бустера, если по техническому регламенту бустер соответствует маркировкам ЕЭК ООН №44-04, то его использование разрешено при достижении ребенком указанного веса.

Допустимые маркировки:

  • «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» – для отечественных устройств;
  • «ECE R44/04» – для импортных производителей.
Читайте также:  Хендай КретаГрета цветовая гамма и отзывы владельцев

При покупке бустера всегда требуйте сертификат соответствия этим правилам. В противном случае вы будете оштрафованы.

Таким образом:

  • до 7 лет – в автокресле или сертифицированном бустере;
  • 7-12 лет – на переднем пассажирском сиденье только в автокресле или бустере, сзади можно без удерживающих устройств, кроме штатного ремня;
  • с 12 лет – пристегнутыми ремнем безопасности на любом сиденье.

Критерии выбора

На что, кроме обязательной маркировки, мы обращаем внимание при выборе бустера.

Безопасность

По отношению к автокреслу, бустер особой безопасностью не отличается. У него нет жесткой каркасной спинки, боковых защитных планок, подголовника. А при поездках на дальние расстояния в автосиденье комфортно не поспишь.

Если ваш ребенок категорически не помещается в автокресле, а его рост и вес соответствуют требованиям использования бустера, можно переходить на последний вариант удерживающего сиденья.

В качественном устройстве предусмотрены дополнительные регуляторы, но эти приспособления, конечно же, влияют на окончательную цену.

Самый безопасный бустер – модель с крепким каркасом из металла и креплением Изофикс.

Покупать автосиденья лучше всего в специализированных магазинах.

Материал

Из чего делают современные бустеры:

  • Пенопласт – дешевый, но непрактичный и небезопасный вариант. Такие бустеры хрупкие и легкие, они не обеспечат должную защиту при аварии.
  • Пластмасса – более прочный, по сравнению с пенопластовым, но такой же легкий и доступный по цене. Самая раскупаемая модель на рынке.
  • Металлический каркас – самый безопасный и прочный вариант. Но у него тяжелый вес и высокая стоимость.

Материал внешнего покрытия тоже имеет большое значение – лучше, если это будет съемный чехол из качественного покрытия. А нижняя часть автосиденья должна быть гладкой, чтобы не испортить обивку машины.

Размеры

Для комфортной езды стоит присмотреть варианты пошире. Лучше всего покупать бустер в холодное время года, усадив туда ребенка в полной зимней амуниции.

По отзывам родителей, самым идеальным вариантом будет расстояние 30-35 см между подлокотниками. Такие размеры подходят для большинства детей.

Не забудьте проверить высоту подлокотников – опять же удобнее всего ориентироваться на личные ощущения будущего владельца. Правильно подобранная высота боковинок лучше удержит ребенка на поворотах.

Способ крепления

Крепление Изофикс, которое защелкивается на сиденье в специальные металлические скобы, не позволит при ударе улететь бустеру из-под ребенка вперед. Такой способ крепления считается самым надежным и безопасным.

Обычный бустер просто ставится на сиденье, а юный пассажир пристегивается штатным ремнем.

Стоимость

Цена детского автосиденья начинается от 350 рублей. Но за эту стоимость можно приобрести пенопластовый несертифицированный товар. Хороший качественный бустер не будет стоить меньше 1000 рублей.

Для постоянного пользования лучше всего приобрести устройство с жестким каркасом. Помните – безопасность ребенка бесценна!

Детское автокресло до 36 кг

Штатные ремни безопасности не в состоянии защитить пассажира ростом менее 145 см. Мало того ‒ они нанесут непоправимый вред. Трехточечный ремень автомобиля в случае аварии пройдет по шее, а нижний ‒ по центральной части живота. Последствия аварии станут фатальными.

Виды детских автокресел кресел до 36 кг

Для защиты детей при перевозке в авто удерживающее приспособление подбирается соответственно весу и росту.

Для маленьких пассажиров массой менее 36 кг, существуют три варианта:

  • Группа 1-2-3 (универсальная) – автосиденье, рассчитанное на вес от 9 до 36 кг;
  • Группа 2-3 (специализированная) – бустер со спинкой для пассажира массой от 15 до 36 кг;
  • Группа 2-3 (специализированная) – бустер без спинки, рассчитанный на пассажира массой от 15 до 36 кг.

При фиксации штатным ремнем автомобиля две последние группы в списке компенсируют недостаток роста и веса маленького пассажира. Первая универсальна, предназначена для перевозки детей различных возрастов: от девятимесячных малышей до двенадцатилетних подростков (135 см ростом).

Дети до 4 лет (в некоторых моделях до 6-7) фиксируются внутренними ремнями. При росте 100-110 см — штатным трехточечным.

Конструкция

Универсальная группа

Эти кресла разделяют на два типа:

  • Спроектированные на базе сиденья для самых маленьких (для детей 9-18 кг), относящегося к первой группе;
  • Спроектированные на базе кресла для пассажиров массой 15-36 кг, второй и третьей группы.

I тип

В салоне авто устройство жестко фиксируется ремнем, входящим в комплект поставки, при перевозке пассажира весом до 18 кг. Сам малыш пристегивается трех- или пятиточечными внутренними ремнями. По мере роста дитя изменяется геометрия сиденья.

Оно трансформируется, и малыш фиксируется вместе с креслом с помощью основного ремня безопасности автомобиля. Специальные направляющие для него позволяют обеспечить ребенку удобство и безопасность.

II тип

Основа устройства представляет собой модель категории 2-3, в которую добавили «столик безопасности» (противоударный экран) и уплотняющую подушку под ягодицы малыша. Это дало возможность перевозить в удерживающем устройстве деток от 9 месяцев. По факту дитя удерживается автомобильным ремнем. До достижения роста 100 см используется удерживающий столик.

Удерживающие устройства универсальной категории имеют эргономичную форму. Корпус изготовлен из ударопрочного и энергопоглощающего пластика с амортизирующими элементами по бокам.

Система «Изофикс» присутствует в моделях автокресел универсальной категории с противоударным экраном.

Система «Isofix» — представляет собой два кронштейна, которые находятся в основании детского удерживающего приспособления. Элементы соединяются со скобами расположенными между сиденьем и спинкой в автомобиле.

Едина для производителей машин и автокресел в мире. Ее главное предназначение исключить ошибки при установке удерживающего устройства в салоне. По статистике около 70 % из них фиксируются штатными ремнями не правильно. Чтобы установить базу соедините кронштейны со скобками ответной части в машине.

На базе устройство всегда принимает правильное положение независимо от угла наклона сиденья авто. Изофикс используется в автокреслах группы 0+ и 1. В креслах этих весовых групп он берет на себя всю силу удара при аварийной ситуации.

В универсальной категории это тренд и маркетинговый ход производителей. Система полностью выполняет свои функции только в группах 0+ и 1. В других может присутствовать номинально. Нагрузка в аварийной ситуации придется на столик.

Достоинства универсальной группы:

  • можно изменить угол наклона спинки для комфортного сна;
  • экономия средств ‒ вместо покупки двух устройств: для маленького ребенка и подросшего, приобретается одно.
  • анатомически подходят детям больше, чем другие модели.

Недостатки:

  • уровень защиты для детей от 8 лет снижен по сравнению с группой 2-3 из-за отсутствия плавающей спинки;
  • Перевозить детей до полутора лет в положении лицом по ходу автомобиля небезопасно.

Группа 2-3 – бустер со спинкой

Бустер со спинкой — подушка с прикрепленной к ней плавающей спинкой, подголовником и пластиковыми вставками по бокам.

Пластиковые вставки, похожие на «уши», называются SICT или LSP. Их функция — дополнительная амортизация между дверью машины и детским креслом, снижение нагрузки при боковом ударе. Недостаток элементов в том, что оно с ними занимает больше места в салоне и оставляет мало пространства для пассажиров. В некоторых модификациях они снимаются или откручиваются.

Читайте также:  Замена радиатора печки Акцент процесс, описание, артикулы, видео

Сконструировано так, чтобы в аварийной ситуации перемещение тела пассажира прошло без травм внутренних органов.

Эксплуатировать его можно по достижении малышом роста 100 см. Прекратить использование кресла можно, когда плечи подростка при росте 135-140 см упрутся в подголовник кресла. При этом пассажира уже можно надежно пристегнуть обычным ремнем безопасности без дополнительных устройств.

Достоинства бустера со спинкой:

  • позвоночник малыша принимает в удерживающем устройстве правильное положение;
  • невысокая цена при условии постоянного использования;
  • несложная схема фиксации.

Недостатки:

  • автосиденье габаритное и занимает много места по сравнению с бустером без спинки;
  • маленький угол наклона для отдыха.

Соединения частей автокресла нежесткие. Спинка плохо зафиксирована и может свободно падать при воздействии на него. Объясняется это тем, что нагрузка приходится на трехточечный автомобильный ремень, а само удерживающее устройство только дополняет его. Сиденье в разложенном виде легче переносить.

Главное — спинка повторяет угол наклона дивана в авто. Откидывать его для получения комфортного наклона запрещено. Есть риск, что малыш проскользнет под лямками и выпадет из удерживающего устройства.

Бустер — сиденье без спинки, с подлокотниками. Автобустеры производятся из пены, пластика или металла. Кресло используется только по достижению роста 100 см и веса 15 кг;

Сиденье, изготовленное из пенопласта ‒ дешевый и непрактичный вариант. Он неспособен защитить пассажира и представляет собой скорее муляж кресла. Пластмассовый бустер прочнее, но при этом имеет малый вес. Самый популярный вариант сиденья без спинки.

Сиденье с каркасом из металла тяжелее и сложнее в сборке. Надежный вариант с высокой степенью защиты в случае ДТП. Состоит из нескольких слоев: каркас из металла, слой пластика, амортизирующая прокладка, обшивка из ткани.

При покупке проверьте, как сиденье держит форму. Качественная модель не деформируется и не мнется. Бустер должен иметь съемный чехол.

Как выбрать детское автокресло до 36 кг

Небезопасный вариант — без крепления. Бустер ставится на диван в салоне, в него садится маленький пассажир, в роли удерживающего устройства выступает обычный ремень безопасности автомобиля.

Надежные крепления бустеров: “Изофикс” и ее американский аналог ‒ система “Latch”. Она отличается от системы “Изофикс” тем, что металлические кронштейны заменяют ремешки с пластиковыми защелками. В автокреслах категории до 36 килограмм разницы с креплением европейской системы нет. И в обоих случаях удерживается только автокресло.

Советы при покупке бустера:

  • выбирайте сиденье с высокими подлокотниками. При аварии они минимизируют давление ремня безопасности;
  • примеряйте автокресло в автомобиле с ребенком. Элементы удерживающего устройства не должны касаться шеи дитя;
  • выбирайте не слишком высокую модель.

Достоинства бустеров:

  • низкая цена;
  • простота и легкость в установке и эксплуатации;
  • сиденье подходит для малогабаритных машин, в которые не помещаются устройства со спинкой;
  • наличие аксессуаров, например, место для бутылки с водой.

Недостатки бустеров:

  • из-за требований безопасности нельзя увеличить угол наклона для комфортного отдыха;
  • низкая степень защиты: малыш уязвим в случае бокового удара, а он намного опаснее фронтального;
  • низкая степень защиты для детей, не достигших возраста 10 лет;

Иногда родители пытаются обеспечить безопасность своих подросших детей, подкладывая под ягодицы подушку или надувное автокресло. Некоторые недобросовестные производители предлагают адаптеры, которые прижимают лямки ремня. Это не стоит внимания. Когда нет автокресла, наиболее предпочтительным вариантом становится автобустер.

Система «Изофикс»

В автокреслах категории 2-3 нагрузка в случае аварии приходится на штатный ремень автомобиля. Чтобы обеспечить защиту, автокресло сдвигается вперед.

Силовое крепление Изофикс в этом случае только мешает, поэтому в этой категории автокресел не применяется. Но из-за ее популярности производители применяют подобные, называя их «кидфикс», «изофит».

Это не Изофикс, а аналогичные устройства, совместимые с особенностями конструкции для детей старшего возраста. Система крепления в данной категории должна легко отстегиваться, смещаться вперед при ДТП.

На безопасность кресла система практически не влияет. С Изофиксом пользоваться автокреслом удобнее, поскольку не надо фиксировать удерживающее устройство при движении автомобиля без малыша. Маленькому пассажиру более удобно присаживаться в автокресло, когда оно имеет фиксацию.

Меры предосторожности

Покупайте только сертифицированные автокресла, соответствующие европейскому стандарту ECE R 44/04. Несертифицированные стоят меньше, но не выполнят функцию защиты в лучшем случае. В худшем, сами станут причиной трагедии.

Перед тем как зафиксировать автокресло в салоне, ознакомьтесь с инструкцией. В некоторых моделях категории 1-2-3 применение системы Изофикс некорректно. При эксплуатации ребенком ростом до 100 см, Изофикс применяется в тандеме с трехточечным лямками безопасности автомобиля, а при переходе в категорию 2-3 ‒ только с ним.

Производители не советуют использовать автокресло, если оно побывало в ДТП. Внешний вид удерживающего устройства может не пострадать, а внутренние поломки увидеть невозможно. По этой же причине побывавшие в эксплуатации сиденья приобретайте только у знакомых людей.

Автокресла для детей — защита и комфорт. Малышам неудобно путешествовать сидя на пассажирском кресле автомобиля. Позвоночник страдает от неестественного скрюченного положения. Малыш встает, чтобы увидеть происходящее за окном, чем отвлекает водителя от дороги.

Каким бы комфортным и надежным не было сиденье, ребенку не желательно быть в сидячем положении более трех часов.

Перед покупкой присмотрите автокресло самостоятельно и только потом ведите в магазин сына или дочь. Не приобретайте автосиденье без дитя. В первую очередь ориентируйтесь на комфорт. Попросите продавца «примерить» автокресло в салоне автомобиля.

Защитить кроху в случае аварии может автокресло, которое правильно подобрано по весу, росту, возрасту и конституционным особенностям пассажира, важна правильная фиксация в салоне автомобиля.

Виды и особенности использования детских удерживающих систем

Когда в семье появляется ребенок, автомобиль становится еще более ценным помощником. Главная задача родителей – обеспечить максимальную безопасность маленького пассажира. Помогут в этом специальные детские удерживающие устройства, которые необходимо правильно подобрать в зависимости от возраста, веса и индивидуальных особенностей ребенка.

  1. Что такое ДУУ
  2. Почему необходимо использовать ДУУ
  3. Законодательные основы
  4. Виды удерживающих устройств
  5. Классификация детских автокресел
  6. Каркасные и бескаркасные кресла
  7. Сертификат соответствия
  8. Преимущества и недостатки бустеров и адаптеров ремня

Что такое ДУУ

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это целый комплекс приспособлений, предназначенных для безопасной перевозки ребенка в автомобиле.

Детское удерживающее устройство обеспечит максимальную безопасность ребенка в автомобиле

В зависимости от возраста и веса ребенка могут применяться разные виды ДУУ, в число которых входят:

  • автолюльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • адаптеры ремня безопасности.

Согласно российскому законодательству, такие устройства необходимо использовать при транспортировке детей с момента их рождения и до 12 лет. Однако в силу индивидуальных особенностей развития ребенка, применять ДУУ можно и в более взрослом возрасте.

Подбирать удерживающее устройство нужно не только на основании рекомендаций производителей, но и с учетом индивидуальных параметров вашего ребенка.

Почему необходимо использовать ДУУ

Основные средства пассивной безопасности автомобиля (удерживающие ремни, система Airbag) созданы с учетом параметров взрослого человека. Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут. Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы.

Штатные ремни безопасности в автомобиле предназначены для пассажиров ростом не менее 150 см. Если пристегнуть таким ремнем ребенка, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.

Детские удерживающие системы максимально адаптированы под особенности маленьких пассажиров в зависимости от их возраста. Надежно фиксируя малыша, они помогают избежать травм как при фронтальных, так и при боковых ударах.

Читайте также:  Что такое система помощи при трогании на подъеме HSA на механике Лада Веста

Устанавливая автокресло на переднее сиденье, необходимо обязательно отключать подушку безопасности

Законодательные основы

Обязательное применение детских удерживающих устройств в автомобиле закреплено на уровне российского законодательства. Согласно пункту 22.9 правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузового транспорта должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих росту и весу ребенка.

Маленьких пассажиров в возрасте от 7 до 12 лет Правила дорожного движения разрешают перевозить без удерживающих устройств, пристегнув штатным ремнем безопасности. Однако перевозка при этом должна осуществляться только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок находится на переднем сиденье, применение ДУУ остается обязательным.

За нарушение пункта 22.9 ПДД РФ водитель будет оштрафован в соответствии с ч.3 п.12.23 КоАП РФ. Для физических лиц размер штрафа составит 3 000 рублей, для должностных лиц, отвечающих за транспортировку детей, – 25 000 рублей, для юридических лиц – 100 000 рублей.

Виды удерживающих устройств

В зависимости от конструктивных особенностей, выделяют четыре основных вида удерживающих устройств для маленьких пассажиров. Каждое из них может применяться только в определенном возрасте.

  1. Автолюлька. Используется для транспортировки детей от рождения и до 6-12 месяцев. Главная особенность заключается в том, что в люльке ребенок находится в безопасном изогнутом ложе, повторяющем форму тела. Также ДУУ дополняет фиксирующий голову воротник. Ставится люлька строго против движения автомобиля. При установке такого удерживающего устройства на переднем сиденье водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.
  2. Автокресло. Самый распространенный вид ДУУ, предназначенный для перевозки детей сидя. Впрочем, некоторые автокресла-трансформеры позволяют регулировать положение и перевозить малыша лёжа, сидя или полусидя. Оснащены пятиточечными ремнями и дополнительной защитой от боковых ударов.
  3. Бустер. Данное устройство представляет собой сиденье без дополнительной спинки. Позволяет приподнять ребенка относительно сиденья, чтобы безопасно пристегнуть его штатным автомобильным ремнем.
  4. Адаптер ремня безопасности – специальная треугольная накладка, устанавливающаяся на штатный автомобильный ремень безопасности. Адаптер позволяет зафиксировать ремень так, чтобы верхняя его часть не находилась в районе шеи маленького пассажира.

Классификация детских автокресел

Из всех перечисленных устройств автокресла являются наиболее удобными и надежными. В зависимости от роста, веса и возраста ребенка принято выделять несколько основных групп детских автокресел.

  1. Группа 0 – автомобильные люльки, предназначенные для новорожденных детей до 6 месяцев. В таких устройствах могут перевозиться грудные дети, вес которых не превышает 10 кг.
  2. Группа 0+. В эту группу также входят автолюльки для перевозки младенцев. Допустимый максимальный вес увеличен до 13 кг, а возраст – до одного года.
  3. Группа 1 включает в себя автокресла, в которых можно перевозить детей в возрасте до 4 лет. Максимально допустимый вес ребенка – 18 кг.
  4. Группа 2 – автокресла с ограничениями по весу от 15 до 25 кг. Возрастная категория – до 7 лет.
  5. Группа 3 предназначена для более взрослых детей в возрасте от 7 до 12 лет. Максимальная нагрузка на такое устройство составляет 36 кг.

Также существуют дополнительные категории, рассчитанные на более широкие возрастные рамки.

  1. Группа 0+/1. Допускает транспортировку детей в возрасте от 6 месяцев до 3,5 лет. Ограничения по весу ребенка – от 0 до 18 кг.
  2. Группа 1-2-3. Данные ДУУ предназначаются для маленьких пассажиров от 1 года до 12 лет, вес которых составляет от 9 до 36 кг.
  3. Группа 2-3. В таких устройствах перевозят детей от 3,5 до 12 лет. Ограничения по весу – от 15 до 36 кг.

Каркасные и бескаркасные кресла

Еще одну классификацию автокресел можно выделить в зависимости от их конструкции. Существуют каркасные (классические) и бескаркасные ДУУ.

В классических вариантах автокресел присутствует жесткий каркас, обеспечивающий поддержку позвоночника. В случае аварии каркас частично погашает силу удара. Единственным минусом каркасных устройств является их габариты и вес: если у родителей нет своей машины, а кресло они приобретают для периодической транспортировки ребенка в чужих автомобилях, постоянно снимать и устанавливать устройство довольно проблематично.

Бескаркасные варианты решают эту проблему. Их легко брать с собой для перевозки в автомобилях друзей, арендованных машинах или в такси. Также бескаркасное кресло легко адаптируется под рост ребенка, поэтому может служить долгие годы. Однако по сравнению с классическими вариантами автокресел, бескаркасные устройства обладают меньшей степенью защиты ребенка (например, у них отсутствует защита от боковых ударов).

Бустер – устройство, помогающее более безопасно фиксировать ребенка с помощью штатного ремня безопасности

Сертификат соответствия

Выбирая автокресло для своего ребенка, родители должны обратить внимание на наличие сертификата соответствия, подтверждающего соответствие ДУУ нормам стандарта ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Маркировка соответствия обычно наносится на само автокресло. Кроме того, при приобретении устройства копия подтверждающего документа выдается вместе с автокреслом.

Наличие сертификата соответствия говорит о том, что приобретаемое детское удерживающее устройство действительно способно обеспечить безопасность ребенка во время поездки и в случае аварийной ситуации.

Преимущества и недостатки бустеров и адаптеров ремня

Если вопросов о выборе ДУУ для перевозки маленьких пассажиров в возрасте до 4-5 лет обычно не возникает, то родители детей постарше уже могут выбирать, какое устройство лучше использовать: автокресло, бустер или адаптер ремня.

Конечно, бустер или адаптер гораздо удобнее автокресла. Они не занимают много места, их легко можно взять с собой, чтобы использовать, например, во время поездки в такси. Однако и бустер, и адаптер ремня имеют самый важный недостаток – меньший уровень безопасности:

  • эти устройства не защищают от бокового удара;
  • они используются только со штатным ремнем безопасности, в то время как пятиточечный ремень, применяемый в автокреслах, гораздо надежнее фиксирует ребенка.

Если автомобилист слишком рано «пересадит» своего ребенка из автокресла в бустер или же станет пристегивать с помощью адаптера ремня, это не обеспечит должной защиты, а, наоборот, может серьезно навредить.

Детское удерживающее устройство должно быть в каждом семейном автомобиле, перевозящем детей в возрасте до 12 лет. Наиболее безопасным и удобным для ребенка является детское автокресло, надежно защищающее как при фронтальных, так и при боковых ударах. Родителям важно подбирать устройство в зависимости от веса, роста и возраста ребенка и помнить о том, что любые нарушения в правилах перевозки детей в автомобиле подвергают серьезной опасности вашего ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Токарные патроны и центра — Rubankov
Аренда станков с ЧПУ, аренда станков, аренда фрезерных станков, аренда токарных станков, выбор станк Индустрия 4.0 Мишиностроение Автоматизация проектирования Управление...
Течение токов в цепи как перемещение частиц от плюса к минусу или наоборот
Ящик пандоры; Открытие ток течёт не от плюса к минусу, а от фазы к нулю Не существует электрического тока, текущего...
Течет масло из двигателя — причины и что делать
Течь масла из-под крышки ГРМ это серьезно Из-под крышки ГРМ начало течь масло во время движения, крышку не снимали -...
Токарные резцы Брюкшен Токарное дело
Резцы по дереву, их отличие по форме и размеру лезвия, самостоятельное изготовление и заточка Резьба по дереву – это один...
Adblock detector