Топ-10 самых ненадежных двигателей

Самые надёжные легковые двигатели описание, рейтинг, конкуренция

Современный мир полон множества автомобилей, поколений и двигателей. Но, достаменно неизвестно, какие же силовые агрегаты можно считать — самые надёжные двигатели легковых автомобилей. Конечно, принято считать, что наиболее неубиваемые моторы — это миллионники. Но, вопрос стоит рассмотреть более глубже.

Немного лирики

Ещё в 90-е годы началась гонка за надёжностью. Первое огромное состязание можно было наблюдать между известными автопроизводителями BMW и Mersedes. Именно благодаря этому, эти автогиганты сделали лучшие варианты своих силовых агрегатов.

Многие автоэксперты и журналисты рассматривают надёжность двигателей, только европейского и японского производства, но при этом не берут во внимание американского гиганта General Motors, чьи двигатели более чем по праву заслуживают быть в рейтинге ТОП-10 надёжных моторов.

Что касается Японии, то здесь все всегда на высоте и большинство двигателей произведённых этими автопроизводителями можно по праву считать надёжными и долговечными. Только вот постает вопрос — а кто тогда относится к ненадёжным? Большинство сразу вспомнит о машинах отечественного автопрома, но и среди них можно вспомнить достаточно надёжные современные силовые агрегаты. Поэтому вопрос о ненадёжности двигателя остаётся риторическим.

Рейтинг ТОП-10 современных легковых двигателей по надёжности

Изучая статьи в интернете, сразу можно увидеть, что рейтинг — самые надёжные двигатели легковых автомобилей составляют японские и немецкие автопроизводители. Попробуем разобраться, кто в данном списке лишний, а кого забыли вписать.

В основном, надёжность измеряется в массовости использования и то, как какое состояния силового агрегата становится с годами, поломки и возможность ремонта. Но, если брать более узкий критерий надёжности, то стоит прийти к мнению, что с рейтинг стоит включать автомобили именно по надёжности использования, ресурсу двигателя и то, сколько силовой агрегат может эксплуатироваться без капитального ремонта.

Поэтому, рейтинг ТОП-10 будет опираться на все критерии и мнение всемирной организации оценки автомобилей.

10 место

Начинает десятку двигатель Toyoto 3S-FE. Двухлитровый силовой агрегат имеет ресурс использования 500 000 км. Силовой агрегат получил достаточно широкое распространение на японских автомобилях и полюбился своими владельцам за свою надёжность и долговечность.

9 место

Девятое место занимает представитель Японии — Honda с D-серией. Силовые агрегаты D15 и D16 перестали выпускать в 2002 году. Ресурс использования без капитального ремонта составляет 500 000 км пробега.

8 место

Старичок, который по праву заслуживает место в рейтинге, силовой агрегат ОМ602 от Mersedes. Двигатель имел широкое распространение в 90-е годы, а автомобиль популярностью благодаря своей надёжности. Существуют факты, когда машина стояла в гараже 15 лет, а после смены масла и аккумулятора без проблем заводилась.

7 место

Митсубиси 4G63 — это ещё один старичок, который по праву заслуживает своё место в рейтинге. Установка данных силовых агрегатов прекратилась в 2006 году, но эксплуатация продолжается.

Основное направление силового агрегата было рассчитано для установки на модели Lancer Evolution, но получила достаточно широкую популярность и ставились на такие бренды, как KIA и Hyundai. Ресурс двигателя согласно технической документации и мнению большинства владельцев составляет 1 000 000 км пробега без капитального ремонта.

6 место

Японские двигатели производства Toyota имеют высокие характеристики и надёжность. Так, моторы с маркировкой 1JZ-GE и 2JZ-GE считаются самые надёжные среди производителя. Они устанавливались на легендарные модели Mark II и Supra, и не только, но и на ряд машин Лексус.

5 место

BMW, со своей М серией, получает пятое место. Так, двигатели М славились своей надёжностью ещё в далёкие девяностые. Сейчас эти моторы выпускаются ограниченной серией, но они по-прежнему не уступают своим конкурентам. Стоит отметить всем известные двигатели М50, М57 и М60.

4 место

N-серия от GMC, получает четвёртое место. Данный тип силового агрегата начал разрабатываться и устанавливаться ещё в конце 90-х на автомобили марки Опель. Сейчас данный силовой агрегат ставится на многие автомобили компании General Motors. Вариантов исполнения мотора нескольку и в основном это автомобили массового потребления.

3 место

Почётное третье место занимает силовой агрегат Bugatti Veyron W16. Это 1001 сильная машина имеет ручную сборку и гарантию производителя, что ресурс использования минимум 1 000 000 км пробега.

На последних версиях мотора используется технология термокерамики. Это значит, что основные компоненты, такие как блок цилиндров, имеет керамическую структуру, которая выдерживает большие нагрузки.

2 место

Второе место занимает американский мотор производства Shelby Mustang GT500 для Форд. Это силовой агрегат несёт в себе 662 л.с. и объём 5,8 литра. Известные автомобили Ford Mustang оснащаются данными мотора с 1962 года. Надёжность силового агрегата доказывалась не один раз. И как говорится в известном фильме «Угнать за 60 секунд»: «на этом автомобиле ещё в 80-е от любой погони уходили».

1 место

Первое место по праву занимает силовой агрегат Chrysler Hemi V8 6,1. Этим силовым агрегатом оснащаются автомобили Dodge Challenger LC. Двигатель прошёл все испытания лучше остальных силовых агрегатов. Так, мотор оснащён современной электроникой и имеет потенциальный ресурс использования 1,2 млн км пробега.

Но, при правильном обслуживании, согласно технической документации завода изготовителя, он способен эксплуатироваться до 1 500 000 км. Под капотом этого гиганта расположился 8-цилиндровый мотор, который несёт 425 лошадей. В усиленной версии силового агрегата — 625 л.с.

Легковые двигатели бывалых лет по надёжности

Не стоит забывать, что кроме современных двигателей ещё есть силовые агрегаты забытых лет. Многие американские двигатели эксплуатируются и по сегодняшний день. Так, выходцы с 60-х и 70-х годов служат верой и правдой своим владельцам. Среди них такие, как Chrysler LA и RB серии, которые устанавливались на Dodge Challenger 2-го поколения.

Также, не стоит забывать о двигателях отечественного производства, которые работают по 20 и более лет. К ним относятся — ЗМЗ и УМЗ.

Конечно, ресурс использования у них не 1 000 000 км, и даже не 500 000 км, но все же они переживают капитальный ремонт, за капитальным ремонтом и продолжают радовать владельцев. Данный список можно продолжать.

Выбор экспертов

Конечно, эксперты составляют рейтинг моторов по их надёжности и массовости применения. Поэтому в данное число входят следующие силовые агрегаты:

  • BMW M57 и M60.
  • Toyoto 3S-FE.
  • Toyoto 1JZ-GE и 2JZ-GE.
  • Mersedes ОМ602.
  • Misubishi 4G63.

В большинстве — эти силовые агрегаты «миллионники», а поэтому достойны внимания и уважения.

Вывод

В данной статье, был представлен рейтинг самых надёжных двигателей для легковых автомобилей современности и бывалых лет. Конечно, критерии отбора у каждого разные, но данная информация взята с официального источника — Automobile Test Organizacion, которая и определила надёжность автомобильных двигателей.

Читайте также:  Maybach Zeppelin - цена, купить, фото, характеристики

Топ-10 самых надежных двигателей миллионников

У многих любителей автомобилей наверняка возникал вопрос, а какой же мотор самый лучший, надежный и практичный. Немецкий, японский или может быть американский? Еще каких-то лет 30 назад считалось, что чем больше объем двигателя тем он лучше. Но со временем эта тенденция менялась и сегодня уже объем мотора ни о чём не говорит. Современный тренд автопромышленности — это уменьшение объема двигателя с сохранением мощности. Это стало возможным благодаря применению турбин. Таким образом, удается добиться снижения расхода топлива даже при увеличении мощности мотора, что в современном мире очень актуально, особенно при постоянно растущих ценах на топливо. К тому же мотор должен обладать хорошим ресурсом и ремонтопригодностью.

Наверняка многие слышали истории от автомастеров про неубиваемые моторы, которые вскрывали с миллионными пробегами, а они внутри, как новенькие.

Сегодня посмотрим на самые надежные и практичные моторы, которые зарекомендовали себя по истечении времени с самой лучшей стороны. Стоит добавить, что список этот далеко не полный и в него вошли наиболее известные массовые моторы.

Содержание

Самые надежные дизельные моторы

За последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. Дизельные силовые установки традиционно считаются самыми надежными. Дизели берут те, кому нужно много ездить. Старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

К таким моторам относится семейство 5 цилиндровых двигателей OM602 с двумя клапанами на цилиндр и механическим топливным насосом высокого давления Bosch. Эти моторы заслуженно держат пальму первенства по пробегам и надежности. Автомобили с такими дизелями выпускались с 1985 по 2002 год. Эти моторы не славились большой мощностью, они имели от 90 до 130 лошадиных сил. Но зато, эта конструкция сулила преимущества в надежности и экономичности. Встретить такие моторы можно на Mercedes в легендарном 124 кузове, а также на W201, на внедорожниках G-класса, на фургонах T1 и Sprinter. Даже на более поздних W210 пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона км. Рекордные пробеги попадаются за 2 млн км. А если вовремя позаботиться о топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция двигателя практически никогда не подведет.

BMW M57

Баварские моторы тоже ничуть не уступают основному конкуренту. Заслуженные пример того — BMW M57. Этот рядный шестицилиндровый дизель помимо впечатляющий надежности отличается еще и очень бойким характером. Изменению имиджа спортивного дизеля поспособствовала модель BMW 330d в кузове E46. Ее уже нельзя было считать медленной машиной для пенсионеров или таксистов. Это динамичный автомобиль с мощным и тяговитым дизелем. Этот турбодизельный мотор становился победителем награды двигатель года в категории А (объем от 2,5 до 3 л) с 1999 по 2002 год. А его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009 годах. Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались они с 1998 по 2008 год и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия от 3 до 7 серии. Также варианты с мотором м57 встречаются и на Рендж Роверах.

Кстати, у мотора m57 был не менее легендарный предок — это семейство моторов m51. Выпускались они с 1991 по 2000 год. У них встречались мелкие проблемы, но серьёзные поломки встречаются крайне редко и чаще всего они возникают по вине самого автовладельца. Атак, эти моторы очень хорошо бегают и пробеги в полмиллиона и 1 млн километров без ремонта для них привычное дело.

Самые надежные бензиновые моторы

Теперь давайте перейдем к бензиновым моторам. На отечественном рынке их любят больше чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и конструкция бензиновых моторов проще дизелей.

Toyota 3S-FE

Честь открыть список самых надежных двигателей выпадает легендарному мотору Toyota 3S-FE. Этот представитель считается одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Именно благодаря этим мотором среди автолюбителей ходят легенды и байки про неубиваемых японцев девяностых годов. Четырехцилиндровый двухлитровый мотор с 16 клапанами — типичные показатели для массовых мотора девяностых годов. Сюда же отнесем привод распределительного вала ремнём и простой распределенный впрыск. Производился этот двигатель с 1986 по 2000 года. Мощность составляла от 128 до 140 лошадиных сил. Более мощные версии этого мотора 3S-R и турбонаддувом 3S-GTE унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс двигателя. Эти двигатели устанавливались на целый ряд тойотовских моделей. Их можно найти под капотом Celica t200 Toyota Carina с 87 по 98 год, на Toyota Corona и Avensis, RAV4 2000 года. Механики отмечают удивительную способность двигателя переносить высокие нагрузки, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы пробегали 500000 км без капремонта.

Mitsubishi 4G63

Следующим у нас идет еще один агрегат, который умеет не докучать владельцам мелкими проблемами — это легендарный японский мотор Mitsubishi 4G63. Такой двухлитровый бензиновый мотор и его варианты появились в 1982 году. А лицензионные копии и наследники выпускаются до сих пор(!). Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на 9 версии Mitsubishi Lancer Evolution 2006 года выпуска. Такие моторы нашли место под капотом не только на автомобилях Mitsubishi, но и Hyundai и Kia. За все эти годы производства двигатель неоднократно модернизировался и все самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и надула. Однако всё это не лучшим образом сказывается на его надежности. Но вот ремонтопригодность и удобства компоновки остались на прежнем уровне. Миллионниками считаются только атмосферные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой ресурс по меркам конкурентов.

Honda D15, D16

Следующим в нашем списке идут хондовские моторы серии Д. Это еще одно японская семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидности объемом от 1,2 до 1,7 литра и по праву заслужившее статус практически не убиваемых. Они выпускались с 1984 по 2005 года. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16. Они развивали 131 л.с. при рабочих оборотах до 7000. Такие моторы устанавливались на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта составляет до 500000 км. Эти двигатели издают прекрасный акустический звук — воплощение прогрессивной инженерной мысли. Также продуманность конструкции дает шансы на вторую жизнь этого мотора и ещё многие сотни тысяч км пробега.

OPEL X20SE

На четвертом месте среди бензиновых двигателей у нас расположился представитель европейской школы двигателестроения, а именно X20SE из семейства моторов Opel. Этот мотор прославился тем, что часто переживал машины на которых был установлен. Простая конструкция: 8 клапанов, ремень распредвала и простая система распределительного впрыска — являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы он имеет объем 2 л и мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 лошадиных сил. Выпускались эти моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели как Kadett, Astra, Vectra и Omega, также на австралийский Holden и американские Buick 5. Эти двигатели с легкостью могут разменять не только пол миллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении дойти до 1000000 км. Шестнадцатиклапанные разновидности X20XEV и C20XE подобным здоровьем уже не обладают, но тоже могут долго радовать своего владельца.

Читайте также:  Замена рхх ваз 2114 ремонт своими руками

BMW M60

Теперь переходим к V-образным восьмеркам. Моторы V8 для легковых машин отличаются облегченной конструкцией и, учитывая сложность компоновки такого большого мотора, это не добавляет надежности агрегату. V-образные моторы, недостающие владельцам крупными и мелкими поломками, способны легко перешагнуть порог в полмиллиона километров можно пересчитать по пальцам. И один из них, это опять баварская продукция BMW M60. За много лет компания модернизировала свой V8, цилиндры имели специальное покрытие, что давало хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирование и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор. Использование никелькремниевого покрытие делает цилиндры такого мотора практически не изнашиваемые. До полумиллиона км пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но есть один недостаток — прочная покрытие цилиндров боится серы в топливе и после заправки некачественным топливом начинались серьезные проблемы. Позже отказались от использования никелевого покрытия в пользу использования алюминиевого сплава, который обладал менее прочными характеристиками, но более стойким к некачественному топливу. Такие двигатели устанавливались на BMW 5 и 7 серии с 1992 по 1998 года. Их простота конструкции, высокая мощность и хороший запас прочности позволяют им пройти более полумиллиона км. Главное при этом не заправляться высоко сернистым канадским бензином.

Toyota JZ

Переходим к рядным шестеркам — эти моторы по праву считаются одними из самых удачных. Надежность рядных 6 цилиндровых моторов миллионников основывалась на относительно простой конструкции и сбалансированности, а значит отсутствии вибраций. При этом такие моторы выдавали хорошую мощность. И сейчас речь пойдет про тойотовские моторы 1JZ GE и 2JZ GE. Эти двигатели объемом от 2,5 до 3 литров заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере – вот формула их успеха. Они выпускались с 1990 по 2007 год в различных вариантах, в том числе и с турбонадувом. Их можно встретить на Toyota Mark II, а также Lexus LS 300 и GS 300. Атмосферные варианты данных моторов способны проехать до 1000000 километров без серьезных ремонтов. Чему способствует простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

BMW M30

Конечно же нам не обойтись без шестёрки BMW – это двигатель M30. История мотора М30 началась еще в далеком 1968 году и в различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года. Рабочий объем составлял от 2,5 до 3,5 л, а мощность от 150 до 220 лошадиных сил. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод ГРМ цепью и 12 клапанная алюминиевая головка блока. К всему прочему был и спортивный вариант M88, где была 24 клапанная голова. Как и у всякого надежного мотора у М30 есть турбированный вариант. Но турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя.

Моторы M30 устанавливались на машины 5, 6 и 7 серии нескольких поколений. Без серьезного ремонта они были способны пробежать больше полумиллиона километров.

BMW M50

Ещё одна очень надежная рядная шестёрка баварцев — это мотор BMW M50. Эта серия продолжила традиции моторов М30. Рабочий объем двигателя составлял от 2,2 до 2,5 л, мощность от 150 до 192 лошадиных сил. Блок цилиндров по-прежнему чугунный, а вот головка блока только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения под названием Vanos. Данная система получает команды от блока управления двигателем посредством электромагнитного клапана и открывает масляный канал через который под давлением масла воздействует на механизм, меняющий положения распределительного вала впускных клапанов. Это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах и уменьшить расход топлива. Эти моторы повторили подвиг предыдущей серии двигателя m30 и с легкостью проходят более полумиллиона км без серьезных вмешательств.

Заключение

Ну и в заключение хочется добавить, что надежность любого агрегата в большей степени зависит от условий эксплуатации. Даже самый надежный механизм может сдаться от нерадивого автовладельца, который забывает элементарно менять масло или проверять его уровень. К тому же, как мы можем наблюдать, современные условия рынка диктуют свои правила надежности агрегатов. Казалось бы надежные моторы, которые были разработаны инженерами десятки лет назад должны с развитием технологий дорабатываться и становится всё надежнее. Но к сожалению, эта тенденция работает в обратную сторону и рынок ремонтов и автозапчастей составляет сегодня основную статью доходов автопроизводителей, а отсюда им не выгодно более выпускать двигатели миллионники.

Какие самые надежные двигатели в мире?

Как известно, вечных двигателей не бывает, но все моторы разные – модели силовых агрегатов современных автомобилей обладают различным сроком службы, и к тому же у них есть свои характерные неисправности.

  • 1 Какие дизельные двигатели самые надежные
  • 2 Бензиновые двигатели Ford
  • 3 Бензиновые двигатели Honda
  • 4 Легендарные двигатели-«миллионники»
  • 5 Надежность двигателей ВАЗ
  • 6 Двигатели Renault
  • 7 Мифы о супернадежных двигателях
    • 7.1 Статьи по теме:

В этой статье будут рассмотрены как самые надежные двигатели в мире, которые не ломаются долго, имеют очень хороший ресурс по пробегу и наработанным часам, так и не самые лучшие силовые агрегаты.

Последнее время о двигателях-«миллионниках», которых было немало в 80-90-х годах 20-го столетия, практически не слышно, возможно, что автомобильным компаниям стало невыгодно производить надежные движки. С другой стороны, недавно разработанные моторы еще не отъездили энное количество километров, и о качестве их судить пока рано. В этой статье мы затронем тему, какие современные двигатели самые надежные и долговечные, и уже хорошо себя зарекомендовали на рынке, пользуются большой популярностью.

Среди наиболее стойких ДВС чаще всего отмечаются силовые агрегаты производителей Mitsubishi, Honda, Toyota, Opel, БМВ, Мерседес, но не все двигатели у этих компаний удачные, есть и откровенно слабые моторы с характерными дефектами. Опять же, движки бывают разными по мощности, поэтому, чтобы составить рейтинг, необходимо все силовые агрегаты разделить по классам автомобилей.

Часто среди автолюбителей идет спор, какие моторы надежнее – японские или европейские? Последнее время лидерство все чаще захватывают компании Тойота и Хонда, а такие фирмы как Ауди, Фольксваген и Пежо теряют свои позиции. О моторах ВАЗ речь совсем не ведется, похоже, отечественные движки не составляют конкуренции зарубежным ДВС?

  1. Какие дизельные двигатели самые надежные
  2. Бензиновые двигатели Ford
  3. Бензиновые двигатели Honda
  4. Легендарные двигатели-«миллионники»
  5. Надежность двигателей ВАЗ
  6. Двигатели Renault
  7. Мифы о супернадежных двигателях
  8. Статьи по теме:

Какие дизельные двигатели самые надежные

В отличие от бензиновых моторов дизели более капризные в российских условиях, и чаще составителями рейтингов в России отмечаются моторы, подверженные поломкам. Среди наиболее надежных силовых агрегатов выделяются дизельные движки Mercedes и Nissan, также на достаточно хорошем счету дизельные моторы Subaru. Дизели Opel находятся где-то в середине рейтинга надежности, а вот на моторы Рено нареканий у россиян достаточно много. Еще следует отметить, что «атмосферники» надежнее турбодизелей – турбина часто ломается и доставляет немало хлопот автовладельцам.

Читайте также:  Не запускается материнская плата инструкция по решению проблемы

Если говорить о дизелях Volkswagen, то «неубиваемым» считается четырехцилиндровый дизель 1,9 TDI (модели ASZ и ARL). Этот мотор выпускается в различных модификациях, хорошо «переваривает» российскую солярку. 1,9 TDI может проходить и 400, и 500 тыс. км до капитального ремонта – многое зависит от условий эксплуатации и вовремя проводимого техобслуживания.

На вопрос, какие дизельные двигатели самые надежные, ответить все-таки непросто – среди хороших практичных моторов есть не только «японцы» и «немцы», но также и «американцы», например, неплохие ДВС производит компания Форд. Часто надежность определяют по проценту поломок на каждую автомашину, но при этом не учитывают сложность самой поломки. Все же лучше обратиться к отзывам, оставленным пользователями – народное мнение всегда более объективное.

Бензиновые двигатели Ford

Как известно, на современных автомобилях Форд устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • Duratec;
  • Zetec;
  • Split Port.

Моторы «Сплит Порт» не славятся надежностью, их больное место – выпадение седел клапанов из головки блока цилиндров. Наиболее беспроблемными считается ДВС Zetec с ременным приводом ГРМ, на автомобилях Ford Focus и Mondeo в основном устанавливаются силовые агрегаты Зетек 1,6 и 2,0 л. 1.6-литровый мотор в целом неплохой, но несколько слабоват, а вот двухлитровый движок получается самым надежным:

  • практически не расходует масло (изредка наблюдаются расход после 150 тыс. км);
  • хорошо заводится в любой мороз;
  • обладает отличной динамикой;
  • ремень ГРМ у мотора почти всегда выхаживает свой ресурс (120 тыс. км);
  • при аккуратной эксплуатации ДВС без проблем может проходить до капремонта 350-400 тыс. км и больше.

На цепные двигатели Duratec есть нарекания, хотя и они в некоторых случаях служат по 500 тыс. км. Популярный движок на машинах Ford Focus/ Mondeo, Mazda 6 – это Duratec HE объемом 1,8 л. У этих моторов нередко плавают холостые обороты, расходуется масло выше нормы, но цепь ходит долго – ее замена требуется на пробеге 200-250 тыс. км.

Бензиновые двигатели Honda

Силовые агрегаты компании Honda славятся своей надежностью, и согласно исследованиям в Великобритании, японские двигатели Хонда занимают первое место по минимальному количеству поломок на один автомобиль в процентном соотношении. Наибольшей популярностью среди «Хондовских» моторов пользуются модели серии K20, эти движки в 2001 году пришли на смену ДВС F20 и B20. Двухлитровые силовые агрегаты имеют хороший запас мощности, в среднем на 10 тыс. км расходуют не более одного литра масла, стандартный ресурс моторов – 300-400 тыс. км. Но эксплуатировать двигатель нужно бережно, и следует учесть, что K20 не предназначен для спортивных соревнований, не «любит» плохое масло и некачественный бензин.

О движке B20B автовладельцы отзываются очень хорошо, и некоторые хвалятся, что машина с ним заводится в любой мороз. Однако следует учесть, что частый холодный запуск ДВС при температуре ниже минус 25ºC без предпускового подогревателя сокращает ресурс силового агрегата. И еще – каким бы хорошим двигатель не был, если в него заливать некачественное моторное масло, не обслуживать мотор, перегревать, движок быстро выйдет из строя и окажется совсем ненадежным.

Легендарные двигатели-«миллионники»

Есть мнение, что в восьмидесятых годах производились автомобильные моторы, которые могли работать до 1 млн км без капитального ремонта. В частности, вроде бы одним из таких силовых агрегатов является ДВС Мерседес-Бенц модели M102 (устанавливался на автомобили Mercedes в кузовах W123 и W124). Но в мире все относительно, и у некоторых автовладельцев этот движок не выхаживал и 200 тыс. км – многое зависит от условий эксплуатации.

Еще ходят легенды о «тойотовских» дизелях 2,5 л, о бензиновых моторах 4G63 компании Mitsubishi. Безусловно, эти ДВС обладают очень хорошим ресурсом и честно отрабатывают свой миллион километров, но с одной оговоркой – капремонт (и даже не один) в течение срока службы ДВС все-таки производится, так как цилиндры не могут быть вечными, и они изнашиваются через 300-400 тыс. км. Те моторы, которые продолжают эксплуатировать дольше, уже теряют свою мощность.

Надежность двигателей ВАЗ

Хотя двигатели производства ВАЗ и не включаются в рейтинг надежных автомобильных силовых агрегатов, поговорить о них стоит. Сами автомашины ВАЗ характеризуются плохим качеством сборки, большим количеством брака, но движки на Ладах на удивление надежные, особенно удачными считаются 8-клапанные ДВС.

У движков ВАЗ-2112 нормальным является пробег до капитального ремонта 200-300 тыс. км, хотя заводом-изготовителем заявлен ресурс 150 тысяч. Двигатели ВАЗ-21083 при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла могут послужить еще дольше – до 400 тыс. км.

На ВАЗ попадаются 16-клапанные моторы, которые сразу начинают «сыпаться»:

  • появляется повышенный расход масла;
  • возникают различные стуки в ДВС;
  • появляется масло в свечных колодцах;
  • двигатель склонен к перегреву.

К сожалению, вся продукция ВАЗ – это в некотором роде лотерея, и процент брака на заводе достаточно высок. Но саму конструкцию двигателей можно с уверенностью назвать удачной – моторы порой терпят немалые «издевательства» водителей, и при этом еще и выживают.

Двигатели Renault

О двигателях Renault нельзя говорить однозначно – в линейке силовых агрегатов есть как удачные модели, так и откровенно слабые. Очень надежными считаются 8-клапанные моторы K7M и K7J соответственно объемами 1,6 и 1,4 л. Конструкция этих движков очень простая, и ломаться здесь практически нечему. Привод ГРМ французских моторов – ременной, клапана регулируются винтами, гидрокомпенсаторов нет. K7M наиболее популярен – он устанавливаются на авто Renault Logan/ Sandero/ Symbol/ Clio, также этим силовым агрегатом комплектуются автомобили производства ВАЗ Лада Ларгус. K7J всем хорош, но его мощности не хватает для среднеразмерного легкового авто.

Мотор K7M имеет ременной привод ГРМ, замену деталей газораспределительного механизма рекомендуется производить через 60 тыс. км. Ресурс двигателя очень неплохой – ДВС в среднем выхаживают по 400 тыс. км без капремонта.

У компании Рено есть движки с низкой надежностью – это дизели 1,5 /1,9 и 2,2 л. Проблема моторов достаточно серьезная – от нагрузок стучит коленчатый вал, а стук шатунных вкладышей – это однозначно капремонт со всеми вытекающими расходами. Ресурс дизелей Рено небольшой, и «капиталка» может потребоваться уже через 130-150 тысяч километров пробега.

Мифы о супернадежных двигателях

Надежность автомобильного двигателя – понятие относительное, так как далеко не все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата. Один и тот же ДВС, будь он даже трижды «миллионник», может быть быстро выведен из строя в неумелых руках при небрежном отношении. В то же время мотор не самой удачной конструкции может прослужить достаточно долго, но для этого нужно:

  • заливать качественное моторное масло, соответствующее техническим условиям, желательно всегда одной и той же марки;
  • производить замену масла по регламенту;
  • ни в коем случае не перегревать ДВС;
  • не позволять работать мотору на повышенных нагрузках (на постоянных больших оборотах).

Если выполнять все правила эксплуатации, двигатель будет работать долго.

Ссылка на основную публикацию
Топ лучших парктроников 2019 с ценами и отзывами
Лучшие парктроники - Рейтинг 2020 (ТОП 6) Парковка автомобиля – это одна из наиболее трудных задач для большинства неопытных водителей....
Токарные патроны и центра — Rubankov
Аренда станков с ЧПУ, аренда станков, аренда фрезерных станков, аренда токарных станков, выбор станк Индустрия 4.0 Мишиностроение Автоматизация проектирования Управление...
Токарные резцы Брюкшен Токарное дело
Резцы по дереву, их отличие по форме и размеру лезвия, самостоятельное изготовление и заточка Резьба по дереву – это один...
Топ самых лучших танков в World of Tanks в 2020 тяжелые, средние, легкие
Топ 10 Лучшие танки World of Tanks На сегодняшний день одна из самых популярных компьютерных игр в мире это World...
Adblock detector