Топ 10 Самые большие грузовики в мире

Самый большой грузовик в мире машина размером с дом

Стоимость этого чуда техники составляет несколько миллионов долларов, вес – сотни тонн, мощность – не одна тысяча лошадиных сил, а габариты поражают своей величиной. Все это – о карьерном самосвале. За звание самый большой грузовик в мире могут побороться автогиганты, производимые такими известными фирмами как БелАз, Caterpillar, Liebherr, Terex.

Рассмотрим более подробно, что же представляют собой эти великаны.

БелАЗ 7560 – «наш» крупнейший самосвал

Компания “БелАз” – одна из крупнейших в мире и единственная в СНГ, специализирующаяся на выпуске карьерной техники. Среди ее машин, которые работают не только на территории бывшего Советского Союза, но и за рубежом по праву выделяется БелАз серии 7560.

Монстр БелАЗ 75600

Впервые этот великан появился в 2006 г. Его технические характеристики могут ошеломить любого. Грузоподъемность самосвала составляет 320 т, а его масса при полной загрузке – 560 т! Объем загруженного угля в кузов этого исполина можно сравнить с объемом, который помещается в нескольких железнодорожных вагонах.

Ширина самосвала составляет 9,25 м, длина – 14,5 м, а высота 7,22 м. На час работы БелАзу 75600 необходимо более 500 л дизельного топлива, а мощность его двигателя равна 3546 лошадиных сил.

Caterpillar 797B – грузовик монстр из далекой Америки

Самым крупным и тяжелым на сегодняшний день роботизированным грузовиком считается Caterpillar 797, созданный компанией “Caterpillar” в сотрудничестве с инженерами Университета Карнеги Меллон (США). При создании этого технического чуда были использованы технологии, применяемые в соревнованиях DARPA Urban Challenge. Главным призом этого мероприятия является сумма в 2 млн. долларов, вручаемая команде разработчиков, которая представит лучшую модель роботизированного автомобиля.

Грузоподъемность Caterpillar 797В составляет 345 т, а мощность – 3550 лошадиных сил. Масса этого колоса равна 280 т, а габариты конструкции составляют: длина – 15 м, ширина – 10 м и высота – 8 м. Автоматизированная система управления контролирует практически все параметры самосвала: от давления в шинах до количества оборотов двигателя.

Недаром Caterpillar 797В относят к карьерной технике, в конструкцию которой входит наибольшее число электронных устройств.

Liebherr-T282B – одно из чудес света

В 2004 г. на строительной выставке BAUMA в Германии компанией “Liebherr” был представлен грузовик Liebherr-T282B, которого окрестили в день премьеры восьмым чудом света. Это звание он получил благодаря своей грузоподъемности в 363 т, величина которой является максимальной на сегодняшний день среди карьерной техники. Ни один самосвал не может взять на борт столько груза сколько Liebherr-T282B.

Вес этого титана равен 592 т, а мощность – 3650 лошадиных сил. Не смотря на внушительные габариты (длину – 14,5 м, ширину – 9 м, высоту – 7,4 м), самосвал может развивать максимальную скорость 64 км/ч и безопасно останавливаться. Конструкция Liebherr-T282B выделяется наличием дисплея вместо обычной панели приборов, на который выводится масса необходимой информации: о неисправностях и о загрузке автомобиля, о том, как работает двигатель и т.д. К сведению, стоимость восьмого чуда света составляет 3 млн. долларов. Кондиционер и магнитола в стандартную комплектацию не входит.

Terex Titan от Дженерал Моторс

Канадской компанией “Терекс” (“Дженерал Моторс”) в 1974 г. был выпущен на тот момент самый мощный грузовик Terex Titan. Таковым он являлся на протяжении 25 лет, что не удивительно, если взглянуть на его характеристики. Масса самосвала составляла 235 т, грузоподъемность – 320 т, мощность двигателя 3300 лошадиных сил. Длиной в 20 м и высотой в 6,9 м, полностью загруженный, этот гигант развивал максимальную скорость 48 км/ч. Для работы машине требовалось 10 покрышек радиусом в 4 метра.

Terex Titan от Дженерал Моторс

В 1990-х гг. самосвал перестал применяться в карьерах в связи с дебютом Caterpillar 797В. Сегодня Terex Titan можно увидеть в качестве памятника в г.Спарвуд (Канада). Сначала машину хотели разобрать на металлолом. Однако благодаря местным энтузиастам ее удалось спасти, и теперь Terex Titan выставлен на всеобщее обозрение. В ходе реставрации грузовика двигатель был демонтирован и уничтожен, так что передвигаться самостоятельно он больше никогда не сможет.

Как видим, любая из выше перечисленных машин заслуживает громкого названия самого большого грузовика. Но, как бы то ни было, мы будем болеть за наш БелАЗ!

10 крупнейших грузовиков в мире (часть 1)

Каждый тип груза и особенности маршрута требуют и соответствующее транспортное средство. Так, в зависимости от поставленной задачи, могут применяться различные виды автотранспорта, каждый из которых играет важную роль в мире грузовых перевозок:

  • грузовые микроавтобусы
  • грузовики с тентованным кузовом или полуприцепом
  • грузовики с открытым кузовом или полуприцепом
  • грузовики с платформой для перевозки морских контейнеров или танк контейнеров
  • грузовики с полуприцепом-рефрижератором
  • грузовики с полуприцепом-цистерной
  • грузовики с полуприцепом для перевозки легковых автомобилей (автовоз)
  • грузовики с низкорамным тралом для перевозки негабаритного груза
  • а также — спецтехника
Читайте также:  Датсун Го-Кросс 2019 комплектации, цены, новая модель, фото, видео теста

Эти грузовики отличаются различными типами кузовов – каждый для перевозки определенного вида груза. И самым характерным автомобилем в классе спецтехники является самосвал или более известный в горнодобывающей промышленности как – карьерный самосвал.

Особенностью конструкции самосвалов является наличие открытого кузова, прикрепленного к задней части грузовика. Самосвал, как правило, оснащен гидравлическим механизмом наклона кузова для саморазгрузки в указанном месте (реже – принудительная разгрузка при помощи шнекового механизма).

Самосвалы в основном используются для перевозки сыпучих материалов:

  • каменного угля
  • грунта
  • гравия
  • песка

Некоторые виды грузового автотранспорта имеют настолько огромные габариты, что человеку попросту «неуютно» находится рядом. Самые большие грузовики на планете относятся к группе карьерных самосвалов. И в этой статье мы рассмотрим 10-ку самых больших грузовых машин в мире.

Каждую из описанных ниже моделей выделяет не только мощность и габариты, но и особые технические и эксплуатационные свойства. Таким образом, Заказчик может выбрать транспорт, исходя из особенностей груза и условий работы.

10. Самосвал 795F AC от компании Caterpillar

Этот производительный грузовик является одним из крупнейших транспортных средств своего класса (ширина — 8,97м, высота — 15,14м). Модель 795 AC обладает лучшими в отрасли показателями замедления и торможения, а также повышенной надежностью во время управления. Грузовик оснащен эффективной системой управления и функцией замедления по всем четырем углам.

Это первый самосвал с электрическим приводом, разработанный и изготовленный компанией Caterpillar. Кроме того, модель поставляется одним производителем с поддержкой лучшей в отрасли дилерской сети.

Высокие показатели Caterpillar 795F AC позволяют закрывать широкий диапазон задач в сфере наземных грузоперевозок. Особенно для задач, требующих мощный и высокопроизводительный самосвал.

Благодаря высокой мощности и низким эксплуатационным расходам, самосвал 795F AC является идеальным решением для перевозок в горнодобывающей промышленности.

Характеристики Caterpillar 795F AC:

  1. Модель двигателя — Cat C175-16.
  2. Полная мощность согласно SAE J1995 — 2536 кВт.
  3. Максимальная скорость при загрузке — 64 км/ч.
  4. Номинальная грузоподъемность — 345 тонн.
  5. Полная эксплуатационная масса, GMW — 570 тонн.

9. Самосвал Hitachi EH50000AC-3

Самосвал Hitachi EH50000AC-3 является вторым из крупнейших грузовиков в мире. Модель была разработана компанией Hitachi в Лас-Вегасе, и в 2012 году увидела свет в рамках международной выставки добывающих отраслей промышленности MINExpo International.

Грузовик оснащен самой передовой системой БТИЗ (IGBT) с приводом переменного тока, что делает Hitachi EH50000AC-3 одним из самых эффективных самосвалов в горнодобывающей промышленности.

Hitachi EH50000AC-3 отличается низким потреблением дизельного топлива и низкой стоимостью обслуживания. Кроме того, особенности тормозной системы позволяет грузовику оставаться устойчивым и надежным даже в самых нагруженных условиях работы. Поэтому, Hitachi EH50000AC-3 считается одним из самых надежных и производительных карьерных грузовиков.

Характеристики Hitachi EH50000AC-3:

  1. Размеры: максимальная высота 7,520 м, ширина – 8,610 м, общая длина 15,490 мм.
  2. Полная эксплуатационная масса, GMW – 500 тонн.
  3. Грузоподъемность — 296 тонн.
  4. Технология AC-Drive:
  • антиблокировочная тормозная система — управление скольжением/заносом в небезопасных условиях
  • функция управления шагом – сокращает колебания конструкции
  • функция бокового управления – контроль неустойчивого положения грузовика во время поворотов
  • электрическое торможение

8. Карьерный самосвал БелАЗ-75601

Третьим в списке крупнейших грузовиков в мире является карьерный самосвал БелАЗ-75601. Благодаря отличной работе тормозной системы, БелАЗ-75601 становится одним из самых стабильных и, как следствие, продаваемых карьерных самосвалов.

Самосвал Белорусского автомобильного завода востребован на строительстве крупных объектов и автомагистралей. Модель идеально подходит для перевозки щебеня.

Характеристики БелАЗ-75601:

  1. Габариты: длина – 14,9 м, высота — 7,47 м, ширина – 9,45 м.
  2. Грузоподъёмность — 320 тонн.
  3. Мощность — 2795 кВт.
  4. Скорость ≈ 64 км/ч.
  5. На передних и задних колесах установлены сухие дисковые тормоза.

7. Komatsu 960E-1 / 960E-1K

К рейтингу десяти грузовиков-гигантов относится и модель 960E-1/960E-1K от Komatsu.

Один из самых производимых самосвалов Komatsu обеспечивает хорошую эффективность в горнодобывающей промышленности благодаря мощному двигателю и высококачественной тормозной системе. Применение мощных двигателей позволило производителю обеспечить необходимую мощность электродвигателей, установленных на задних колесах.

Komatsu 960E-1 / 960E-1K оснащен дизельной/электрической трансмиссией, изготовленной в американской компании Komatsu America Corp.

Самосвалы Komatsu способны обеспечить высококачественное обслуживание 365 дней в году и предназначены для удовлетворения самых высоких требований клиентов.

Характеристики Komatsu 960E-1 / 960E-1K:

  1. Электропривод переменного тока (БТИЗ).
  2. Вес ≈ 635 тонн.
  3. Полная мощность двигателя — 2610 кВт.
  4. Низкий уровень шума и надежная гидравлическая система.

6. Автосамосвал Terex MT 5500 AC

Шестое место среди крупнейших грузовиков в мире занимает Terex MT 5500AC — надежный и производительный самосвал с системой привода переменного тока.

Автосамосвал Terex MT 5500AC идеально подходит для работ в открытых карьерах. Среди грузовиков своего класса данная модель выделяется конструкцией повышенной прочности, а также возможностью сократить затраты на топливо.

Общая длина самосвала Terex составляет 14,87 м, ширина — 9,05 м и погрузочная высота — 7,67 м. Грузовик развивает высокую скорость, как на плоской поверхности, так на подъемах и спусках.

Если в перевозке грузов основным требованием является стабильность и надежность, автосамосвал Terex MT 5500AC станет максимально подходящим транспортным средством.

Характеристики Terex MT 5500 AC:

  1. Дизельный 16-цилиндровый двигатель мощностью 2207 кВт.
  2. Максимальная скорость — 103 км/ч.
  3. Усовершенствованная система привода переменного тока.
  4. Технология IGBT.
  5. Повышенная надежность и упрочнённая конструкция.
Читайте также:  Maruti Suzuki Vitara Brezza представлен официально

Обзор самых больших грузовиков в мире: интересные факты и характеристики

В конце 19 века один немецкий инженер по имени Готтлиб Даймлер создал первую в мире грузовую машину для перевозки различных грузов, в дальнейшем автомобили стали настоящими помощниками во всех сферах жизнедеятельности человека. В наше время существует огромное разнообразие грузовых машин, различающихся по мощности, предназначению, грузоподъемности, конфигурации. Давайте выясним, какой же грузовик самый большой в мире.

  1. Характеристики грузовых гигантов
  2. Габариты
  3. Грузоподъемность
  4. Мощность мотора
  5. Рейтинг самых больших машин
  6. БелАЗ 75710
  7. Terex Titan
  8. Caterpillar 797F
  9. MAN TGS
  10. Tractomas
  11. Volvo FH16
  12. Видео обзор самых больших машин

Характеристики грузовых гигантов

У таких грузовиков основными являются три фактора: габариты, грузоподъемность и мощность мотора. Далее подробно рассмотрим каждый из них.

Габариты

Размеры этих сверхгигантов автомобильного мира поражают человеческие фантазии. К примеру, длина одной из модификаций Белаза достигает в длину 19 метров, а ширина равна 10 метрам, а высота — 8-9 метрам. Диаметр колеса составляет 4 метра, а их вес — 5 тонн. Стоимость просто запредельная для простых обывателей, она равна 40 тысячам долларов.

Грузоподъемность

Это, наверное, одна из самых важных характеристик больших машин. Они могут перевозить грузы намного больше своего веса. Они зависят от их места работы и мощности мотора. К примеру, фура собственной массой в 8 тонн и мощностью мотора в 400 лошадиных сил (л. с.) может перевезти 20-22 тонны груза.

Мощность мотора

Двигатель — сердце грузовика-гиганта. Его мощность может колебаться от 700 до 8500 лошадиных сил. За 24-часовой рабочий день автомобили израсходуют немалое количество топлива. Грузовики, чьи мощности более 3000 л. с., обычно служат только 5-8 лет, из-за больших нагрузок на мотор.

Рейтинг самых больших машин

Ниже приведен список тяжелых грузовых машин, которые активно применяются в производственных сферах сегодня, или эксплуатировались в недалеком прошлом.

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 — самый большой грузовик в мире по грузоподъемности, используемый в карьерной работе.

Карьерный самосвал БелАЗ 75710 был создан в 2013 году. Официально он способен поднять 450 тонн груза. Через год после своего создания этот гигант побил мировой рекорд по грузоподъемности. Ему покорился груз весом в 503,6 тонны. Общий вес грузовика составляет 810 тонн, поэтому сдвинуть с места его непросто.

Топливные баки «БелАЗ 75710» вмещают 5,6 кубометров топлива. Такого объема хватает на одну рабочую смену .

Самая большая грузовая машина в мире оснащается двумя титаническими моторами, которые поставляет немецкая компания MTU. Производительность каждого из них достигает 2330 лошадиных сил, а в сумме расход топлива составляет 500–600 литров в час. Каждый мотор приводит в движение электрогенераторы, которые передают ток на четыре тяговых электромотора, способствующих движению колес.

При своих габаритах БелАЗ 75710 может достигнуть скорости в 64 км/ч. Однако даже на пустом самосвале разогнаться быстрее не получится, потому что этого не допустит электронный ограничитель скорости. Автомобиль может преодолевать уклон в 18% и разворачиваться на пятачке менее 20 метров в диаметре. Такой маневренности достигли, сделав поворотными все четыре колеса.

Обычно этот карьерный самосвал служит 5-6 лет. Это немного, так как нагрузки гораздо больше, чем на обычные машины. БелАЗ работает 23 часа в сутки (один час служит для заправки, смены водителя и небольшого техосмотра). Пробег самого большого грузовика за его жизнь составляет более 600 000 километров.

Terex Titan

Terex 33-19 Titan — машина, произведенная компанией Terex в 1974 году в Канаде.

В течение многих лет являлся самым большим и грузоподъемным грузовым самосвалом в мире. Имел три оси с собственной массой в 235 тонн и грузоподъемностью в 350 тонн. Длина грузовика составляет 20 метров, а высота — 6,9 метра, высота с вытянутым разгрузочным резервуаром — 17,1 метра. Наибольшая скорость загруженного автомобиля составляет 48 км/ч.

Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой Electro-Motive Division. В состав входит дизельный двигатель V16 от железнодорожного локомотива с объемом цилиндров 169,5 л, мощностью 2460 кВт, а также четыре электромотора.

В январе 1975 года Титан был отправлен на железную шахту в Калифорнии для рабочих испытаний, а в 1976-м планировали начать массовое производство. Но запросов на машину не поступало — предприятия предпочитали технику более традиционной комплектации и меньших размеров. Титан работал на различных шахтах и карьерах до 1991 года, потом был окончательно списан.

С 1992 года выставлен как исторический экспонат в Канадском городе Sparwood.

Caterpillar 797F

Среди карьерных самосвалов также популярен «американец» Caterpillar 797F. Он является третьим поколением модели 797, которая сочетает в себе все то лучшее, что было у 797 и 797В. Caterpillar представила 797F для общественности в MINExpo International в сентябре 2008 года.

Автомобиль является самосвалом ультракласса, он оборудован двумя осями, имеет механическую трансмиссию подъездного пути для грузовиков, что разработана и изготовлена Caterpillar Inc. Самосвал 797F стал более прост для обслуживающего персонала: к его рабочим механизмам стало удобнее подобраться. До точек обслуживания можно дотянуться с земли. Масляный фильтр теперь необходимо менять каждые 1000 моточасов, что уменьшило энергоемкость операций по обслуживанию. Автомобиль я вляется более безопасным, чем предыдущие модели.

Мощность двигателя и объем — 3793 лошадиных сил и 106 литров соответственно. Четырехтактный двигатель Cat C175-20 ACERT с турбокомпрессором и промежуточным охладителем надувного воздуха обладает усовершенствованной системой распределения мощности для максимальной производительности в тяжелых условиях работ в горнодобывающей промышленности. Это дает ему преимущество над своими предшественниками. Оптимальный КПД 20-цилиндрового моноблочного четырехтактного двигателя C175-20 достигается за счет длинного и эффективного рабочего хода поршней.

Читайте также:  Renault Premium технические характеристики, расход топлива и отзывы

Технические параметры Caterpillar 797F:

  • минимальная грузоподъемность самосвала-гиганта — 363 тонны;
  • вес полностью загруженного — более 620 тонн;
  • в разгруженном состоянии максимальная скорость достигает 68 км/ч, а в загруженном — 42 км/ч;
  • длина — 15 метров;
  • высота — более 6,5 метра;
  • ширина шин — 9,53 метра;
  • объем топливного бака — 7571 литр.

MAN TGS

MAN — компания, не требующая излишних представлений, в 2007 году она в очередной раз заставила весь промышленный рынок заговорить о себе с восхищением, выпустив новинку MAN TGS.

TGS представлен в трех модификациях кабин: XL, XLX, XXL.

Рассмотрим каждую из них:

  1. Класс XL подходит для перевозок регионального уровня. Несмотря на то, что кабина является самой маленькой по площади, в ней достаточно пространства для кровати, нескольких объемных отсеков и кладовки. В целом, пребывание в кабине комфортно.
  2. Класс XLX имеет более просторный салон, где отсеков для хранения больше, чем в XL. Оснащен удобной кроватью, и есть возможность установить вторую. Так как кабина имеет достаточно высокий потолок, можно встать в ней в полный рост.
  3. Класс XXL самый крупный и вместительный. Лучший вариант для осуществления международных поездок. Наличие многочисленных отсеков и багажных полок позволит разместить несколько человек и много вещей.

MAN TGS комплектуется несколькими типами шестицилиндровых движков. Мотор объемом 10,5 литров имеет мощность от 320 до 440 л. с. при максимальном крутящем моменте 1600—2100 Нм. Вторая вариация двигателя имеет объем 12,4 литра, которому по силам развить мощь до 480 лошадиных сил, при этом крутящий момент составляет 2300 Нм. Двигатели всех вариантов дизельные.

Имеется и еще более мощный мотор с количеством лошадиных сил равным 540. Крутящий момент такого двигателя составляет 2500 Нм. На некоторых моделях установлен мощный V-образный 8-цилиндровый двигатель с объемом 16,2 л, а предельная тяга равна 680 л. с. Двигатели последнего выпуска оснащены системами турбонаддува и впрыскивания топлива «Common Rail».

Вес полностью загруженного грузовика равняется 50 т.

Коробка передач у всех комплектаций механическая. Грузовики MAN TGS могут развить скорость до 100 км/ч.

При сравнении с российской машиной КамАЗ 65228 с двигателем V8 и объемом в 16 л, предельная скорость которой 80 км/ч, немец выигрывает по всем пунктам, кроме цены.

Tractomas

Производством мощных и габаритных тягачей Tractomas занимается французская компания Nicolas. Они специализируются на перевозке тяжелых и малогабаритных грузов.

Р абота тягача Tractomas поддерживается двигателем Caterpillar 3412 DITTA на 27,3 литров, имеющим 12 цилиндров, на каждый из которых идет по 4 клапана. Предельная частота оборотов — 2100 об/мин. Мощность мотора составляет 912 лошадиных сил, а максимальный вес груза, который может перевезти автомобиль, равен 900 тоннам. При максимальной загрузке скорость, с которой он может передвигаться, будет равна 16 км/ч. Грузовик оснащен автоматической трансмиссией Power-Shift 16 821 американской фирмы Dana Spicer с восемью передачами вперед и четырьмя назад.

Nicolas Tractomas TR 10×10 D100 используют в ЮАР, где эти могучие тягачи доставляют тяжелые трансформаторы из портов южноафриканского государства к электростанциям.

Всего в ЮАР компанией Nicolas было отправлено 4 тягача, которых назвали Кендал, Маюба, Матимба и Тутука. Так называются электростанции, на которые тягачи доставляют оборудование. Цена каждого автомобиля составила 800 000 евро.

В течение всего времени производства серии тягачей Tractomas фирма Nicolas Industrie уделяла большое внимание абсолютной надежности применяемых агрегатов и узлов, а также простоте конструкций.

Volvo FH16

Первые грузовики семейства FH вышли на дороги в 1993 г., потом был проведен ряд модернизаций. Но за 19 лет конструкция почти исчерпала все свои внутренние ресурсы. Ужесточение экологических норм привело к серьезным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов.

Volvo FH16 — самый мощный грузовик Volvo, который п олучил стандарты Евро 5 и EEV. Двигатель Volvo FH16 750 шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, рабочий объем — 16 литров, мощность — 750 л. с., максимальный крутящий момент — 3550 Hм. Коробка передач — автоматизированная, I-SHIFT, 12 ступеней. Максимальная скорость — 90 км/ч. Достигнув 900 оборотов с крутящим моментом в 2800 Нм, двигатель быстро увеличивает крутящий момент до 3550 Нм при 1050 оборотах, после чего равномерно раскручивается до 1400 оборотов в минуту. Вес тягача — 40 т, масса прицепа — 9 т.

VOLVO FH16 750 хорош при преодолении дорог в холмистых и горных регионах. Тягач с такой мощью не обязательно использовать обычным перевозчикам. Его целесообразно эксплуатировать для транспортировки неделимых грузов или строительной техники. Безусловно, VOLVO FH16 750 может быть назван самым мощным грузовиком в мире, не считая промышленных машин.

На Volvo FH16 750 ставится кабина в самой лучшей комплектации — Globetrotter XL, цвета «мистический фьорд» (Mystic Fjord). Такой окрас избран специально для обозначения тягачей Volvo с самым мощным двигателем. Кабина Globetrotter XL (CAB-XHSL) имеет большую высоту и дополнительное место для вещевых отделений. Внутренняя высота — 220 см, по крышке моторного отсека — 211 см.

Видео обзор самых больших машин

В видео показан обзор десяти самых больших машин в мире.

Ссылка на основную публикацию
Токарные патроны и центра — Rubankov
Аренда станков с ЧПУ, аренда станков, аренда фрезерных станков, аренда токарных станков, выбор станк Индустрия 4.0 Мишиностроение Автоматизация проектирования Управление...
Течение токов в цепи как перемещение частиц от плюса к минусу или наоборот
Ящик пандоры; Открытие ток течёт не от плюса к минусу, а от фазы к нулю Не существует электрического тока, текущего...
Течет масло из двигателя — причины и что делать
Течь масла из-под крышки ГРМ это серьезно Из-под крышки ГРМ начало течь масло во время движения, крышку не снимали -...
Токарные резцы Брюкшен Токарное дело
Резцы по дереву, их отличие по форме и размеру лезвия, самостоятельное изготовление и заточка Резьба по дереву – это один...
Adblock detector