Топ-10 лучших масел для дизельных двигателей 2020 года в рейтинге Zuzako

Оригинальное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Продвинутые дизельные движки с турбонаддувом приобрели заслуженную популярность у грамотных владельцев. Улучшенные характеристики турбированных двигателей и удивительные ощущения скоростного движения по хорошей трассе повышают спрос клиентов автоцентров.

Модифицированное масло для турбированных агрегатов

Для подбора смазочной продукции требуется разбираться в аббревиатуре изделий и знание профессиональных нюансов. Для авто конкретного года выпуска требуется масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, рекомендуемое производителем. При всей многогранности и сложности темы в старые модели допускается заливка полусинтетических масел класса SHPD (вязкость — 15W —40).

Вязкость масел

Грамотный выбор сертифицированной смазки проводится в четком соответствии с эксплуатационными инструкциями авто.

Требуется правильно подобрать показатели вязкости для дизельного двигателя с турбиной* и соответствующего сезону. Четко подобранное моторное масло гарантирует «качественную масляную ванну» для турбокомпрессора.

Автомобильное Инженерное общество (США) разработало международную систему SAE J300, позволяющую классифицировать моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом по степени вязкости. Показатели вязкости масел выражены условными единицами. Больший показатель в аббревиатуре класса SAE соответствует высшему значению вязкости.

Особенности турбированных движителей

Современные турбированные двигатели оснащаются технологичными турбокомпрессорами с улучшенными характеристиками. В грамотно продуманных узлах турбокомпрессоров, как правило, исключаются трущиеся детали. Весь набор элементов специализированного узла двигателя с турбиной функционирует в поддоне с маслом (вариации давления — 0.81 ÷ 4.56 кг/см).

При всех преимуществах турбокомпрессоров, значительно повышающих характеристики автомобиля, приходится учитывать температурные режимы и эффективно защищать детали узла. Для защиты турбокомпрессорных узлов при тяжелых температурных режимах рекомендуется заливать высококачественные синтетические продукты.

Классификация продуктов

В процессе функционирования смазочное масло двигателей с турбонаддувом загрязняется примесями частиц износа деталей. Профессионалами отмечается попадание влаги и несгоревших продуктов солярки с концентрированным содержанием серы. Предлагаемый рынком рейтинг изделий разрешает подобрать долговечные масла со стабильными свойствами. Универсальные свойства продуктов характеризуются набором подобранных пакетов присадок.

Существующие мировые классификации качества масел представлены:

  1. API — американским университетом качества смазывающих продуктов.
  2. АСЕА — европейским образцом качественных показателей.
  3. ILSAC — азиатским вариантом классифицированного качества.

Сервисная книжка каждого дизельного авто снабжается информацией об эксплуатационных характеристиках. Для оправданного приобретения масел рекомендуется уделить внимание разделу вязкости SAE и классификации качества продукта. Для различных марок и модификаций дизельных автомобилей предоставляются допуски вязкости с соответствующей классификацией (зашифрованные индексы характеристик — API, АСЕА или ILSAC).

API классификация

При классификации API моторных масел для двигателей на дизельном топливе их отнесли к категории с обозначением — «C» Commercial. В дизельной категории отведены места для подклассов с обозначениями в формате 2 литеры в хронологическом порядке. В индексации подклассов моторные масла для дизельных двигателей с производительным турбонаддувом обозначаются числовыми значениями. Цифры в обозначениях CG —4 или CF —2 указывают на применимость масел в агрегатах с 4 или 2-тактными циклами.

В действующую категорию C включены классы.

Год введения 1972 1983 1990 1994 1994 1994 1998 2004 2010
Класс CD–II CE CF-4 CF CF-2 CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4

Типичные представители востребованных классов от мировых производителей представлены:

  • CJ —4. Лубрикатор характерный для современных дизелей. Появившаяся 2006 году спецификация удовлетворяет требования производителей дизельных смазок. Подразумевается применение для 4-тактных высокооборотных моторов, которые соответствуют действующим токсичным нормам выхлопных газов. Подобранные в специальных лабораториях присадки эффективно нейтрализуют окислы серы в картере. В дизель с такой смазкой разрешается заливать топливо с серосодержанием — 0.05% от объема. Этот вариант рекомендуется для агрегатов со специальными сажевыми фильтрами, которыми оснащаются системы выхлопа отработанных газовых смесей. Масло с прописанным индексом без проблем заменяет типовые смазки: CF —4, CG —4, CH —4, CI —4(+);
  • CI —4. Категория, нашедшая применение в дизельных агрегатах с рециркуляцией отходящих газов. Характерный вариант для применения в турбированных двигателях с нормативами выбросов токсичных газов 2002 года. Для обратной совместимости соответствуют смазки классов: CH —4, CG —4, CF —4, CE и CD. К примеру, для большинства вариантов дизелей, разработанных под CF —4, не возникнет проблем после использования смазки «старшего» буквенного индекса — CG —4. Рекомендуется для высокоскоростных агрегатов дизельного типа. Пакет присадок гарантирует увеличение эксплуатационного срока двигателей с (EGR). Соответствует дополнительным требованиям износостойкости и формирования отложений. Отвечает нормативам вспенивания, потери вязкости и деградации уплотнений;
  • CH —4. Для этой категории разрабатывались моторные смазочные продукты, которые учитывают нормы токсичности выхлопных газов для 1998 года (США). Эффективно используются в скоростных быстроходных 4-тактных агрегатах дизельного типа;
  • CG —4. Эта категория смазочных материалов предназначается для движителей с нормами токсичности 1994 года;
  • CF —4. Отсчет истории производства категории ведется с 1990 года. Хорошо зарекомендовала качества в турбодвигателях;
  • CF —2. Качественные показатели моторных лубрикаторов этой индексации отмечены профессионалами при использовании в 2 и 4-тактных дизель-генераторах с силовыми установками. Сегодня использование смазки свелось к применению в ограниченном диапазоне задач. На рынок потребителей поставляется продукция концерна MOTUL. Качественное масло не отличается загрязнением двигателей и густыми выхлопами белесого дыма при запусках — повышенная температура в камере для качественной вспышки. Масла с ужесточенными токсичными требованиями и улучшенными характеристиками.
Читайте также:  Сам себе вездеход цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для автомобиля

Использование смазки для турбированных агрегатов, которые работают в экстремальных высокотемпературных условиях турбонаддува, выдвигает повышенные требования к качеству продукции. Некачественное синтетическое масло при контакте с раскаленными элементами турбины быстро загустевает. Поршневые поверхности с цилиндрами покрываются специфической пленкой, и дизельная система охлаждения становится неполноценной.

Особенности выбора и ухода за двигателем

Коренных различий при выборе марок минеральных, полусинтетических и синтетических масел специалистами не отмечается. Практически каждое масло для агрегатов с турбонаддувом при правильном подборе соответствующих факторов гарантирует качество и долговременную эксплуатацию. Для качественных синтетических масел характерна повышенная цена с гарантиями устойчивой работы турбины в дизельном двигателе.

Консультанты и профессионалы от производителей рекомендуют приобретать масло для дизельного движителя у проверенных и ответственных дилеров. Категорически не рекомендуется периодически менять классификацию заливаемого состава. Различные компании и фирмы-производители при выпуске масел применяют специфические наборы присадок.

При серьезных проблемах с турбокомпрессором из строя выходит главный агрегат.

При выборе смазочных составов не упускайте из вида главную особенность дизелей с турбонаддувом. Это связано с нюансами подачи масла в движок и турбину — объединенная система. При опустошенном турбокомпрессоре возникают проблемы с охлаждением двигателя. Последствия приведут к полной замене дорогостоящего агрегата.

Своевременно уделяйте внимание масляным фильтрам (грубая/тонкая очистка) дизелей с турбонаддувом. Периодический контроль и смена засоренных фильтров увеличит сроки использования моторных масел, а также благотворно скажется на стабильной работе турбодизеля.

Моторные масла для турбины дизельных двигателей

Масло для дизельного двигателя с турбиной – в чем отличие от обычных расходников?

В поисках компромисса между объемом двигателя, его мощностью и расходом топлива, автопроизводители применяют турбонаддув. Увеличение объема воздуха (а стало быть и кислорода), резко повышает эффективность сгорания топливовоздушной смеси, сохраняя приемлемые цифры расхода горючего.

Однако за все надо платить. В данном случае, снижением ресурса практически всех систем силового агрегата, и высокой стоимостью расходных материалов. Обычное моторное масло не подходит для дизельного двигателя с турбиной. Повышенные механические и температурные нагрузки предъявляют высокие требования к составу расходников.

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло?

Основная причина – температура. Несмотря на то, что дизельные агрегаты априори считаются низкотемпературными, турбонаддув вносит коррективы в работу всех систем, и совместимость с расходниками.

Для турбированных двигателей характерно повышение температуры во впускном тракте. Разумеется, перед дроссельной заслонкой установлен так называемый интеркулер (без него работа турбодизельных движков практически невозможна), но это не снимает проблему принципиально.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной входит в общую систему, и подвержено таким же негативным влияниям, как и остальные расходные материалы.

Обычное масло рассчитано на умеренные скорости вращения втулок и подшипников. В турбодизеле, требуется смазка подшипников турбины – а это уже другой порядок частоты оборотов.

При заправке в картер обычной смазки, владельцы часто сталкиваются с проблемой попадания масла в интеркулер. Это прямой путь во впускной тракт.

  1. засорение интеркулера и дроссельной заслонки;
  2. шлак и нагар на поверхности цилиндра;
  3. снижение мощности мотора;
  4. попадание масляной смеси в сажевый фильтр, ускоренный износ и возможность возгорания в выпускном тракте;
  5. залегание поршневых колец.

Еще одно требование для «турбомасла» — высокая теплопроводность. Ему приходится охлаждать корпус турбины, выполняя роль антифриза. Эта функция предполагает добавление еще одной категории присадок. При этом, добавки не должны ухудшать основные характеристики смазки.

В чем особенность дизеля с турбонаддувом?

«Горячая» крыльчатка приводится в действие выхлопными газами, температура которых достигает 1500° С.

Вся система наддува расположена фактически на выпускном тракте, в самом его начале. Общий нагрев невозможно устранить, такова особенность конструкции.

В результате, камера сгорания в цилиндре нагревается не только естественным образом (при сгорании топлива), но и от горячего воздуха на впуске. Далее по цепочке: кольца, поршни, кривошипно-шатунный механизм.

Следующая проблема моторного масла для дизельных двигателей с турбонаддувом – высокие ударные и переменные нагрузки. Резкая смена давление в узлах трения и качения сбивает масляную пленку в рабочей зоне.

Читайте также:  Троит двигатель причины и последствия

Чтобы создать надежный масляный клин (см. иллюстрацию на примере коленчатого вала), в состав масла добавляются специализированные присадки.

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Для начала определимся со спецификациями. Производители автомобилей пытаются привязать собственные торговые марки к моделям автомобилей, но ограничить потребителя в праве выбора никто не вправе. Иначе вступает в действие антимонопольное законодательство, практически одинаковое во всех странах мира.

Поэтому директивных указаний по бренду в инструкции по регламентному обслуживанию быть не может, а популярные марки расходников для легковых автомобилей обсудим ниже.

В первую очередь смотрим на совместимость по стандартам.

  • Вязкость по SAE не имеет привязки к дизелям с турбиной или без. Просто смотрим в сервисную книжку, и сравниваем с индексом вязкости на упаковке масла.
  • Спецификация по API должна быть действующей: CH-4, CI-4, CJ-4. Если у вас старый автомобиль с турбодизелем, необходимо покупать моторное масло, имеющее классификацию CE.
  • Наиболее четкую картину дает европейский стандарт ACEA. В дизельные моторы с турбиной следует заливать масло, сертифицированное не ниже, чем по стандарту ACEA A3/B3 (на букву «A» можно не обращать внимание, это бензиновая категория). Современные масла классифицируются по обоим видам топлива. Разумеется, допускается использовать класс B4, B5 и последующие. по мере их появления.

Для грузовиков, работающих под большой нагрузкой, и оснащенных турбодизелем, предусмотрена категория ACEA E.

Минералка или синтетика?

С точки зрения спецификации производителей, никакой разницы нет. Тем более, что турбодизели появились гораздо раньше массового внедрения синтетической основы в производство смазочных материалов. И все ранние дизельные агрегаты с турбиной прекрасно работали на «минералке».

А вот здравый смысл подсказывает, сто синтезированная основа будет вести себя гораздо стабильней. Что это значит? Любое масло со временем теряет свойства и заданные характеристики.

Только синтетика «держит марку» до последнего: то есть, ухудшение качества происходит быстро, но лишь по достижении срока замены. А минеральное масло медленно ухудшается с первого дня использования. Это означает, что в середине интервала замены, характеристики будут значительно ниже, чем у нового расходника.

Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше немного переплатить, и приобрести хотя бы полусинтетику. Здоровье мотора дороже.

Советы по обслуживанию и подбору масла для дизельных двигателей с турбиной — видео

Заключение:

Найти баланс между стоимость и качеством турбомасел несложно. Главный принцип – не вдаваться в крайности. Самый дешевый вариант может привести к дорогостоящему ремонту мотора. А переплата лишь за громкий бренд – пустая трата денег. Всегда можно найти менее дорогое масло с такими-же характеристиками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как выбрать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной?

Как выбрать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной? Такой вопрос интересует многих автолюбителей. Ни один механизм в мире не может работать без надлежащей смазки. Если и запустится, то его работа будет очень кратковременной и закончится скорой поломкой. Не является исключением в этом ряду и дизельный двигатель. Чтобы он работал качественно и долго, его надо регулярно смазывать. Речь идет о моторном масле. Правильность подбора этого компонента сказывается на функциональности мотора и сроке его службы. Выбор масла для турбодизельных моторов всегда представлял собой достаточно нелегкий процесс. Двигатели с турбонаддувом представляют собой еще более капризный в отношении масла механизм. Главное отличие двигателей с турбонаддувом от обыкновенных дизельных моторов заключается в добавлении в механизм дополнительного устройства – турбокомпрессора. Как известно из школьного курса физики, сгорание смеси топлива и воздуха приводит в движение поршень цилиндра, который заводит крыльчатку и турбину компрессора. Все эти факторы не должны оказывать критическое влияние на функциональную пригодность используемого в цилиндрах масла.

Выбор масла для турбодизельных моторов всегда представлял собой достаточно нелегкий процесс.

Эта турбина конструктивно интегрирована в систему так, что подача воздуха в цилиндры осуществляется под избыточным давлением. Такая подача воздуха, по оценкам специалистов, приводит к увеличению мощности дизеля почти на четверть. Выходную мощность можно дополнительно поднять, охлаждая поступающий в цилиндры воздух при помощи интеркулера. Холодного воздуха в цилиндр попадает больше, и это еще немного увеличивает мощность. Подобная конструкция мотора способствует созданию излишнего тепловыделения. Как следствие, образовывается большее количество шлаков. Среднее давление в цилиндрах оказывается существенно более высоким, что не лучшим образом сказывается на смазке цилиндров. Плохо смазываемые поверхности значительно быстрее изнашиваются.

Особенности выбора масла для дизеля с турбонаддувом

Цилиндры дизельного мотора, в особенности с турбонаддувом, испытывают значительные рабочие нагрузки и, соответственно, не могут не изнашиваться. Качество используемого дизельного топлива тоже далеко не всегда отвечает всем нормам, поэтому в цилиндрах можно отыскать следы воды и серы и прочие посторонние примеси.

Чтобы выбрать лучшее дизельное масло для каждого конкретного случая, следует начинать с тщательного изучения эксплуатационных характеристик масла, указанных в сервисной книжке на ваш автомобиль.

Цилиндры дизельного мотора, с турбонаддувом, испытывают значительные рабочие нагрузки и, соответственно, не могут не изнашиваться.

Читайте также:  Обойма шаровой опоры рычага кпп ваз 2110

В первую очередь стоит посмотреть характеристики вязкости по SAE и проверить допустимые отклонения по качеству масла. Для разных автомобилей указанные характеристики будут различными. Разрешенные отклонения от норм качества оценивают по трем шкалам:

  • API – американская классификация качества;
  • АСЕА – европейские нормы;
  • ILSAC – качества масел по азиатским нормам.

Для нашей страны чаще всего используется классификация API. Зная эти два показателя для дизельных двигателей с турбонаддувом, можно отправляться на поиски моторного масла. Очень помогает в этом случае указание завода-производителя марки требуемого масла. Такая информация может находиться в сервисной книжке на автомобиль. Если указана конкретная марка масла, например 15W-40, и указаны параметры качества, с такой информацией можно отправляться в магазин и выбрать соответствующую смазку понравившейся торговой марки.

С первой характеристикой все понятно, с качеством масла дело обстоит несколько иначе. К примеру, возьмем параметры SF/CD, в этом обозначении первая буква отведена для маркировки типа двигателя. Буква S свидетельствует о предназначении данного нефтепродукта для использования в бензиновых двигателях, а буква С означает, что это масло нужно заливать в дизельный мотор. Второй символ сообщает о качестве самого продукта: чем выше находится буква в латинском алфавите, тем качественнее смазка. В разных классификациях принято использовать свои обозначения. Для дизельных моторов с турбонаддувом можно порекомендовать следующие категории масел по классификации API:

  • СЕ – дизельные моторы моложе 1983 г. с высокооборотистой турбиной;
  • CF-4 – четырехтактные турбированные дизельные моторы, выпускающиеся после 1990 г.;
  • CG-4 – для автотранспорта выпуска от 1994 г.;
  • CF-4 – масла улучшенного качества с ограниченной токсичностью.

Подходящие нефтепродукты для смазки по версии АСЕА:

  • B2-96 – масла для турбированных дизельных двигателей (standard):
  • B3-96 – универсальная смазка для двигателей с турбиной и без нее (extra);
  • Е1-96 – для промышленного и грузового автотранспорта с интенсивным турбонаддувом для использования в тяжелых условиях (standard);
  • Е2-96 – улучшенная версия масла Е1-96;
  • ЕЗ-96 – модификация масел для тяжелого транспорта, эксплуатирующегося в трудных условиях.

Что делать при отсутствии сервисной книги?

Что делать, если сервисная книга отсутствует? Существует много ситуаций, когда сервисная книга теряется, да и не всегда удается купить новый автомобиль, чаще приобретаются подержанные машины. Сегодня подобную информацию о любом автомобиле достаточно легко найти. Нужно будет всего лишь отыскать инструкцию по эксплуатации именно вашей марки автомобиля. Официальный сайт производителя автомобиля снабдит вас всей необходимой информацией. Очень удобным вариантом является использование онлайн-каталога о применении моторных масел. Введите все необходимые данные о вашем автомобиле и получайте всю нужную информацию. Перечисленные выше масла обладают всеми необходимыми характеристиками для работы в дизельных моторах с турбиной. Соответственно, упомянутые масла обладают улучшенными характеристиками, что хорошо сказывается на состоянии двигателя.

Имеет ли значение основа масла?

Сколько специалистов – столько мнений. Одни ратуют за синтетические масла, другие – за минеральные, третьи считают полусинтетические масла лучшими. На самом деле, особой разницы нет. У каждого продукта есть свои особенности, которые влияют на некоторые характеристики моторного масла. Имеют ли эти преимущества для вас принципиальное значение, выбирать вам, ведь любое улучшение, вне зависимости от практического применения, стоит определенных денег. Полностью моторные синтетические масла обладают гораздо более стабильными характеристиками, что при эксплуатации дизельного мотора с турбонаддувом нередко имеет определяющее значение для срока эксплуатации. Но цена этого нефтепродукта является самой высокой, так что если вы подберете масло на минеральной основе, которое удовлетворяет всем вашим требованиям, зачем переплачивать?

Какая торговая марка наиболее предпочтительна? Ответ на подобный вопрос находится полностью в ваших руках. Идеально, если вам удастся найти отзывы человека, который эксплуатирует такой же автомобиль, как у вас. Не спешите при покупке масла для своего автомобиля. Прежде чем совершить покупку, очень внимательно ознакомьтесь с содержанием всех этикеток. Такие предосторожности помогут вам не попасться на подделку, качество которой не соответствует никаким классификациям. По возможности покупайте смазочные вещества у знакомых продавцов. Кстати, специалисты не рекомендуют часто менять производителя, ведь у каждого из них свои особенности масла и разные присадки. Неизменность принципиально важных свойств смазки обеспечивается использованием в моторных маслах определенного набора присадок. Когда в сервисной книжке указана конкретная марка масла, не стоит отправляться на поиски именно этой марки. Главное не ошибиться с подбором точно таких же характеристик любого другого масла от иного производителя. В конце концов выбор масла для заливки в машину должен оставаться за вами.

Ссылка на основную публикацию
Топ лучших парктроников 2019 с ценами и отзывами
Лучшие парктроники - Рейтинг 2020 (ТОП 6) Парковка автомобиля – это одна из наиболее трудных задач для большинства неопытных водителей....
Токарные патроны и центра — Rubankov
Аренда станков с ЧПУ, аренда станков, аренда фрезерных станков, аренда токарных станков, выбор станк Индустрия 4.0 Мишиностроение Автоматизация проектирования Управление...
Токарные резцы Брюкшен Токарное дело
Резцы по дереву, их отличие по форме и размеру лезвия, самостоятельное изготовление и заточка Резьба по дереву – это один...
Топ самых лучших танков в World of Tanks в 2020 тяжелые, средние, легкие
Топ 10 Лучшие танки World of Tanks На сегодняшний день одна из самых популярных компьютерных игр в мире это World...
Adblock detector