Тюнинг Нива 21214 – как повысить проходимость своими руками Видео TuningKod

Что требуется сделать для подготовки Нивы для бездорожья и сколько всё это стоит

Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.

Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.

Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.

Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.

Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:

Резка арок и лифт

Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.

Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.

Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше

Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.

Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.

Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.

Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.

Хайджек

Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:

Читайте также:  Что такое зольность моторного масла, как определяется показатель

— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000
— Защитные камуфляжные накидки на кресло �� — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.

Итого: округляя 150 тысяч рублей

Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.

Проект ХМ-01: как на ВАЗе хотели сделать Ниву лучше, и почему тогда это не получилось

Выйдя на внутренний и зарубежный рынки в середине семидесятых, вазовская Нива произвела настоящий фурор. Ведь компактная машина опередила своё время, предложив невиданный доселе набор потребительских качеств. Больше, чем легковушка, но еще не утилитарный внедорожник – ВАЗ-2121 был предтечей современных кроссоверов. Правда, с одной важной оговоркой – серьезным внедорожным потенциалом благодаря постоянному полному приводу, наличию понижающих передач и даже блокировки межосевого дифференциала.

Улучшить хорошее

Вместе с тем, многие советские автомобилисты отказывались от Нивы из-за того, что в сравнении с Жигулями она была не слишком практичной – маленький багажник, тесный салон, да и залезать на заднее сиденье через небольшие боковые двери было не очень-то удобно. Возможно, именно поэтому уже в конце восьмидесятых на ВАЗе начали работать над модернизированным вариантом автомобиля, в котором особенности Нивы проявлялись бы не так ярко.

Первый важнейший параметр, который решили изменить конструкторы – колесная база. Её увеличение на 150 мм должно было как облегчить посадку-высадку задних пассажиров, так и увеличить пространство для ног. Кроме того, увеличение габаритной длины кузова должно было благоприятно отразиться и на объеме багажного отделения.

Уже в 1979 году был изготовлен опытный образец ВАЗ-2121У. Колесную базу удлинили интересным способом: разрезав кузов, в центральную часть вварили более широкую стойку, а длина передних дверей при этом осталась прежней. Конечно, машина выглядела немного непропорционально, но для «поисковых» работ и выявления отличий в поведении удлиненной Нивы такой вариант вполне подходил.

Второе важное нововведение, которое должна была получить модернизированная машина – иная трансмиссия. Предполагалось, что вместо отдельной «раздатки» на обновленной Ниве появится КП, где и раздаточная коробка, и обычная будут совмещены в один агрегат. Это должно было благоприятно сказаться на комфорте – ведь чего греха таить, уровень вибраций и шумов у полноприводной Нивы был заметно выше, чем у обычных Жигулей.

На ВАЗе внимательно следили и за достижениями мирового автопрома. Ведь в то время на раллийных трассах как раз начала победоносно блистать Audi со своей полноприводной моделью Quattro.

«Кваттра» отличалась от Нивы компоновкой, а также типами подвесок, выполненными по схеме McPherson как спереди, так и сзади. Именно МакФерсон должен был появиться на серийной «восьмерке», поэтому решение это принципиально вазовцам было отнюдь не в диковинку. Единственная сложность, которую предстояло решить – правильное совмещение постоянного полного привода Нивы с макферсоновскими стойками, которые, как известно, требуют наличия на кузове характерных «чашек».

В ходе работ по модернизации Нивы в Тольятти в заводских условиях решили проверить и жизнеспособность модификации 4х2, то есть заднеприводной Нивы, лишенной «раздатки», переднего моста и одного из карданов. Ведь как только ВАЗ-2121 появился в продаже, многие советские автомобилисты недоумевали по поводу того, что привод на передние колеса у этой машины выполнен неотключаемым. Некоторые умельцы пошли еще дальше и в гаражных условиях демонтировали детали полного привода, превращая таким образом Ниву в автомобиль классической компоновки.

Разумеется, большинство конструкторов было против подобного «тюнинга», поскольку из-за короткой базы и развесовки лишенная ведущего «передка» машина становилась слишком «вертлявой» и неустойчивой. Да, снаряженная масса снижалась на несколько десятков килограммов, расход топлива уменьшался на 10-15%, но. при этом катастрофически ухудшалась проходимость, а еще на скользкой дороге заднеприводная Нива могла резко сорваться в неконтролируемый занос. В ходе испытаний на заводе возникло несколько аварийных ситуаций, которые дали однозначный ответ: серийная Нива может быть только полноприводной. Правда, не так давно на ВАЗе вновь возвращались к этой теме и даже озвучивали возможность выпуска заднеприводной Нивы – но дело вновь ограничилось словами. И по всей видимости, к лучшему.

Работам по модернизации Нивы в тот период несколько мешала «восьмерка», на которую на заводе были брошены практически все силы, а со стороны министерства именно на эту модель выделялось финансирование, в то время как относительно доработок Нивы никаких официальных директив «сверху» не поступало.

Однако на заводе по итогам доработок планировали разработать и представить в Министерство техническое задание на обновленную Ниву уже в 1985 году, а годом позже по нему собирались изготовить опытные образцы. Таким образом, уже к концу восьмидесятых вторая версия Нивы теоретически могла встать на конвейер, что было бы весьма кстати с учетом того, что базовый ВАЗ-2121 выпускался с 1977 года.

Однако в ходе дальнейших работ был сделан довольно неутешительный вывод: основные недостатки модели 2121 за счет модернизации «малой кровью» победить не получится, поэтому необходима разработка нового автомобиля (с индексом 2123).

В этот момент, по сути, на ВАЗе и определились с тем, что наработки Нивы лягут в основу полноприводника следующего поколения, которым в начале двухтысячных и стала Нива с фамилией Chevrolet.

Ходовые макеты

Но в 1988 году никто на заводе и предположить не мог, что на решетке Нивы когда-то появится золотой крест. В то время там занимались испытаниями ходовых макетов с незатейливыми названиями ХМ-01 и ХМ-02, в ходе которых конструкторы занимались оценкой и доводкой шасси и рулевого управления. Сравнивали прототипы, разумеется, с обычной старушкой-Нивой.

Читайте также:  Как поставить вопросительный знак на клавиатуре ноутбука классический способ и не только

Кроме широкой средней стойки, прототипы отличались бамперами и задней оптикой от ВАЗ-2107

Результаты оказались обнадеживающими: не сильно уступая ВАЗ-2121 в проходимости, ходовые макеты «улучшенной Нивы» по ездовым качествам и уровню комфорта были сравнимы даже с «восьмеркой», не говоря уже о Жигулях!

При этом улучшились не только устойчивость и управляемость, но и динамические качества – обгоны на загородном шоссе машине с 1,8-литровым двигателем давались значительно легче, чем обычной Ниве с мотором ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра. Стало очевидно, что в любом случае рабочий объем двигателя новой модели необходимо будет увеличить.

Еще одно важное преимущество прототипов над серийной Нивой – «лёгкий руль», реализованный благодаря использованию реечного механизма оригинальной конструкции, усилия на котором были снижены на 60%. Фактически, по этому параметру прототипы были сравнимы с переднеприводной Самарой!

Правда, испытатели отмечали, что улучшение устойчивости, управляемости и плавности хода не прошло даром – крены по сравнению с «двадцать первой» увеличились, а на рулевое управление при движении в колее приходили ощутимые удары.

Передние и задняя независимые подвески ХМ-01 обеспечивали лучшую проходимость, ведь у машины просто не было характерного «чулка» заднего моста.

Удивительно, но практические испытания прототипов на тяжелом бездорожье (включая зимники) показали, что ХМ-01 по проходимости превосходит не только «старшую сестру» модели 2121, но и тяжелые внедорожники вроде отечественного УАЗа и американского Chevrolet Blazer, который также принимал участие в сравнительных заездах.

Испытания на дорогах с твердым покрытием позволили конструкторам понять, что необходимо изменить в настройках подвески и реечного рулевого управления, чтобы улучшить ходовые качества новой модели в сравнении с Нивой. Практически сразу специалисты ВАЗа пришли к выводу, что снизить уровень вибраций и ударов на рулевом колесе поможет установка демпфера и рулевого управления с гидравлическим усилителем.

Проверка внедорожного потенциала помогла и ответить на вопрос, какими должны быть лучшие универсальные шины для Нивы. Интересно, что на прототипах использовались очень необычные колеса – обточенные ступицы обычного диска Нивы с ободьями от УАЗа, на которые были установлены шины Я-288 размерности 185/80 R15 от микроавтобуса РАФ-2203.

Оказалось, что проходимость прототипов сильно зависит от давления в шинах: только при снижении параметра до 1,0 атмосферы с «обычных» 1,5-1,8 атмосфер шины переставали зарываться в сыпучий песок.

Прямая зависимость проходимости от рисунка протектора и состава смеси заставили конструкторов активизировать сотрудничество с НИИШП. Их результатом стали опытные шины Макет-4 размерности 195/70 R15. Именно «пятнадцатый диаметр» был утверждён для новой модели, поскольку узкие и высокие 16-дюймовые шины ВлИ-10 (не говоря уже о зубастых ВлИ-5) не обеспечивали требуемых параметров курсовой устойчивости и плавности хода. Ну а поскольку на 15-дюймовых колесах в СССР в то время ездили лишь РАФы и УАЗы, это и объясняет использование ободьев и шин от этих автомобилей на ходовых макетах.

Впрочем, в период с 1988 по 1991 годы на ВАЗе совместно с НИИШП работали над разными размерностями шин для будущей модели 2123. В частности, рассматривался даже вариант колес 185/65 R15 – то есть, такой же размерности, как у современного Логана. Разумеется, на таких низкопрофильных шинах ХМ-01 сразу сильно потерял в дорожном просвете и смотрелся довольно несуразно.

В ходе работы над прототипами конструкторы пытались найти новое место для запасного колеса, которое сначала хотели разместить снаружи кузова под полом багажника (как на Renault Duster). Однако в итоге «запаска» переехала на дверь задка, хотя это очень не нравилось некоторым тольяттинским дизайнерам. Конечно, висящее на корме пятое колесо здорово утяжеляло дверь и требовало изготовления специфических кронштейнов крепления, но из всех зол пришлось выбрать наименьшее – то есть, именно такой вариант.

Запасное колесо на прототипе установили под багажником. Обратите внимание на задние фонари – они от семёрки

В ходе практических испытаний было выявлено, что применение схемы МакФерсон в задней подвеске является не слишком целесообразным, а размерность передних стоек требовала увеличения.

Свою работу выполнили

Ходовые макеты позволили ответить на важный вопрос – что же делать с обычной Нивой? Было решено, что наработки по прототипам ХМ-01/02 будут реализованы в рамках работы над моделью 2123, ну а в случае с ВАЗ-2121 решили ограничиться малой кровью – удлинить заднюю дверь до бампера, несколько осовременить интерьер и увеличить рабочий объем двигателя до 1,7-1,8 литра. Именно такая машина с индексом 21213 и должна была заменить на конвейере модель 2121, ставшую к концу восьмидесятых уже настоящей долгожительницей ВАЗа.

Перипетии девяностых годов, связанные с распадом СССР, не лучшим образом сказались на судьбе новых моделей. Если «двести тринадцатую», пусть и с задержками и осложнениями, все же в несколько этапов удалось запустить в серийное производство, то модель 2123 удалось полноценно освоить уже лишь в рамках СП с General Motors. Что, конечно, отнюдь не умаляет труда и заслуг тольяттинских конструкторов, создавших новую Ниву, а также довольно удачно осовременивших ВАЗ-2121, которая, пусть и в изрядно модернизированном виде, вот уже почти четыре десятилетия выпускается на АвтоВАЗе.

Принципиальные отличия прототипов от ВАЗ-2121:

  • двигатель объемом 1,8 л
  • реечный рулевой механизм
  • независимые подвески
  • схема тормозной системы
  • расположение запасного колеса
  • 15-дюймовые колеса

В статье использованы данные и изображения книг «Высокой мысли пламень» (тома 2 и 3, Тольятти, 2004-2008 гг.)

Тюнинг «Нивы» для бездорожья

«Нива» — это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу (твердую, обледенелую, мягкую, жидкую и отчасти даже газообразную) вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Это главное! Поэтому тюнинг «Нивы» для бездорожья мы начнем именно с колес.

Хорошие колеса для внедорожника – всегда большие. Достаточная ширина протектора оптимизирует пятно контакта, что очень важно при езде по ненадежным грунтам. Увеличенный (против штатного) диаметр позволяет изготовителю украсить шину крупными грунтозацепами – тем самыми «зубами», которыми машина вгрызается в бездорожье.

Кроме того, автомобиль, днище которого поднято над поверхностью дороги, обладает лучшей проходимостью. Так что для установки на ВАЗ «Нива» резины должного размера придется лифтовать кузов. А заодно и поднимать мощность двигателя! Поскольку законы механики требуют от мотора бОльших усилий для вращения большИх колес.

Читайте также:  Carprice — продажа автомобилей через аукцион

Таким образом, внедорожный тюнинг «Нивы» требует, прежде всего, нахождения баланса между тремя взаимозависимыми переменными – размерами колес, высотой лифтинга и мощностью двигателя.

Лифтинг – обязательный этап тюнинга «Нивы» для бездорожья

При составлении проекта тюнинга «Нивы» следует учитывать: лифтинг не может быть безмерным. Подъем центра тяжести автомобиля увеличивает вероятность опрокидывания машины при безобидном, казалось бы, проседании левого или правого борта (допустим, при буксовке).

За несколько десятилетий тюнинга «Нив» своими руками устоялись определенные технические тенденции – если не сказать стереотипы. Принято считать, что увеличение клиренса на пять-шесть сантиметров как нельзя лучше соответствует целям переделки.

Столь скромный подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Вопросы лифтинга «Нивы» нами уже рассматривались. Обратитесь к материалам на страницах http://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift и http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_niva_21213. В этих статьях вы найдете полезные рекомендации касательно тюнинга подвески «Нивы».

Следует помнить, что управление лифтованной «Нивой» требует осторожности не только в части соблюдения равновесия, но и для сбережения шлицевых соединений в приводах. Не делайте резких движений педалью газа – особенно в условиях бездорожья! Иначе ваш усиленный мотор рискует превысить порог сопротивляемости деталей трансмиссии.

Тюнинг двигателя «Нивы»

Чтобы крутить увеличенные колеса, нужно прилагать к ним большее усилие. То есть тюнинг двигателя «Нивы» должен быть направлен на подъем не столько динамических, сколько силовых показателей.

Не вдаваясь в теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1% должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Как увеличить мощность нивовского мотора, вы можете прочитать в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/niva_tuning_2.

При езде по бездорожью важна не только мощность, но и тяговитость мотора. В идеале, конечно, хорошо бы оснастить «Ниву» V-образным дизелем с максимально большим плечом коленчатого вала. Однако такой тюнинг ВАЗа весьма дорог и сложен. Дешевле и проще установить в ГРМ тюнингуемого мотора так называемый «низовой» распредвал.

В компании с грамотной перепрошивкой ЭБУ, замена распредвала способна сотворить настоящее чудо. Модернизированная вами «Нива» будет неспешно и уверенно переваливать через препятствия без всякого риска заглохнуть от перенапряжения.

Электроника – ничто без электричества

Тюнинг автомобиля для бездорожья предусматривает установку разнообразного дополнительного электрооборудования. Мощные осветительные приборы, лебедка, иные подключаемые к бортовой сети устройства расходуют энергии больше обычного, а значит, требуют и усиленной генерации электричества. Поэтому оснащение «Нивы» мощным генератором и емким аккумулятором – неотложная задача тюнинга своими руками.

Подбирая аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение коленвала и качественную искру на свечах.

Дополнительный аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

Фары! В одном из фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар. Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Чтоб не дать темным силам власти, не забудьте и вы оборудовать свою «Ниву» так называемой «люстрой», устанавливаемой на крышу, и являющей собой целое «созвездие» световых приборов. Каких именно? Конечно же, светодиодных! Потребляя минимум электроэнергии, светодиодные фары дают максимальную световую отдачу.

Еще более эффективна «люстра», выполненная в виде единого блока. Подобное устройство дает весьма объемный световой сноп и работает не хуже бестеневой медицинской лампы. Однако устойчивость такой конструкции к деформирующим нагрузкам невелика, и потому монтировать блок-люстру лучше на прочные поперечные рейлинги.

Свои преимущества есть и в накапотном расположении блока дополнительных фар. Правда, нужно учитывать, что вся грязь, встретившаяся на пути следования автомобиля, окажется на этих фарах.

Нам море по колено.

Лишь бы вода в мотор не попала. О необходимости установки шноркеля и монтажа поднятых под крышку капота сапунов мы писали в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/chevrolet_niva_tuning. Хотим лишь обратить внимание на преимущество воздухозаборной трубки, выполненной из эластичного армированного шланга большого диаметра.

Такой шноркель недорог, а его пропускная способность выше, чем у фабричных изделий. По части эстетичности он, конечно, уступает.

Нам горы по плечу!

Ведь на крыше нашей «Нивы» укреплен багажник, а в нем лежит реечный домкрат подходящего размера.

. буксировочный трос, запасное колесо (лучше два), решетчатые подкладки под колеса. Следует различать подкладки, предназначенные для преодоления заледенелых участков (см. фото), и приспособления для выезда из грязевых луж – они крупнее и не так «дырявы». Впрочем, все производители подкладок уверяют покупателя в универсальности предлагаемых изделий.

Простое до гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

Усиление кузова

Кузов любого автомобили прочен, пока машина нова. Экстремальные нагрузки – прямой путь к деформациям, трещинам, разрывам. Усилить несущие и высоконагруженные детали в процессе тюнинга кузова «Нивы» можно и нужно. Вот лонжерон, подготовленный к укреплению накладкой:

Так выглядит комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

Обваривание накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим нагрузкам.

Качественная антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

Формат журнальной статьи не позволяет нам осветить все аспекты подготовки «Нивы» к бездорожью. Материалы о доработке трансмиссии, замене шумо-виброизоляции, переделке салона автомобиля вы найдете на страницах нашего сайта.

Ссылка на основную публикацию
Трещина на лобовом стекле эффективные способы устранения
Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками От непредвиденных ситуаций и различных курьезов на дороге не застрахован никто: ни...
Топливный насос Чери Амулет неисправности, замена своими руками
Загорелся Check Engine на Чери Амулет На приборной панели загорается желтый значок, Check Engine, он может непрерывно гореть, либо моргать....
Топливный фильтр на ВАЗ 2109 (инжектор и карбюратор) замена своими руками LuxVAZ
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем Форсунки инжекторных двигателей очень чувствительны к наличию в топливе посторонних примесей...
Три главные проблемы Skoda Octavia A7
Ресурс двигателя 1 Ресурс двигателя — один из тех параметров, на который стоит обращать внимание при выборе автомобиля. Данная информация...
Adblock detector