Теория движения автомобиля основные элементы

Скорость автомобиля и безопасность

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Скорость и вероятность ДТП

Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.

Рассчитать длину тормозного пути и время торможения, а также скорость во время торможения на определенном расстоянии после начала торможения при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно на этом немецком сайте.

Скорость и частота ДТП

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские дороги, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.

Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.

Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.

Влияние скорости на тяжесть ДТП

Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.

Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.

Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.

Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.

Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.

Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.

Влияние скорости на область обзора

При увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Читайте также:  Падает зарядка на ваз 2108 при включении фар и других потребителей

Выводы

Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.

Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

Проверь себя в вопросах скорости.

ПРОВЕРЬ И ЗАКРЕПИ СВОИ ЗНАНИЯ

По Правилам дорожного движения. Тема -10. (занятие-2) Закрепление знаний по пройденному материалу при помощи вопросов для самопроверки.

1-Вопрос. Приближаясь, к какому из указанных транспортных средств водитель обязан снизить скорость, а при необходимости остановиться?

  • 1. Имеющему опознавательный знак «Инвалид»
    2. Имеющему опознавательный знак «Перевозка детей.
    3. Имеющему опознавательный знак «Перевозка людей»
    4. В случаях, перечисленных в 2и3 пунктах.
    5. Во всех перечисленных случаях.

2-Вопрос. Водителю запрещается резко тормозить:

  • 1. Для остановки перед перекрестком или пешеходным переходом при включении желтого сигнала светофора после зеленого.
    2. Если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
    3. В обоих перечисленных случаях.

3-Вопрос. При увеличении скорости движения в три раза, тормозной путь увеличивается:

  • 1. В три раза.
    2. В шесть раз.
    3. В девять раз.

4-Вопрос. Какая максимальная разрешенная скорость при проведении учебной езды на Автомагистралях?

  • 1-40км/час.
    2-50км/час.
    3-70км/час.
    4-Учебная езда на дорогах обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль».Запрещена.

5-Вопрос. Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?

  • 1. Не изменяется.
    2. Увеличивается пропорционально скорости.
    3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

6-Вопрос. Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы возникающей при движении автомобиля на повороте?

  • 1. Увеличение скорости движения.
    2. Уменьшенияи скорости движения.
    3. Уменьшение радиуса поворота.
    4. Увеличение радиуса поворота.
    5. В действиях указанных в 2 и 4 пунктах.

7-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение мотоциклам на автомагистралях?

  • 1. 110км/час.
    2. 120км/час.
    3. 140км/час.
    4. 90км/час.

8-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3.5т на участках дорог (не автомагистралей) вне населенных пунктов?

  • 1. 70км/час.
    2. 90км/час.
    3. 110км/час.
    4. 140км/час.

9-Вопрос. Разрешается ли движение по автомагистрали транспортного средства, скорость которого по техническому состоянию меньше 40км/час.

  • 1. Разрешается.
    2. Разрешается только по крайней правой полосе.
    3. Запрещается.

10-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение легковых автомобилей на участках дорог (не автомагистралях) вне населенных пунктов?

  • 1. 70км/час.
    2. 90км/час.
    3. 100км/час.
    4. 110км/час.

11-Вопрос. Водитель при выборе скорости движения в плотном транспортном потоке.

  • 1. Установленные ограничения.
    2. Условия видимости.
    3. Интесивность движения, скорость транспортного потока.

12-Вопрос. Разрешается ли учебная езда дорогах обозначенных данным знаком?

  • 1. Разрешена.
    2. Запрещена.

3.Запрещена, если данная дорога включена в перечень, объявляемый в установленном порядке.

13-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешена буксировка механических транспортных средств, на гибкой сцепке?

  • 1. 40км/час.
    2. 50км/час.
    3. 60км/час.

14-Вопрос. При движении в условиях ограниченной видимости скорость движения необходимо выбирать так, чтобы остановочный путь был:

  • 1. Больше расстояния видимости.
    2. Меньше расстояния видимости.
    3. Равным расстоянию видимости.

15-Вопрос. В каких из указанных случаев при управлении легковым автомобилем запрещено двигаться вне населенного пункта (не на автомагистралях) со скоростью 90км/час?

  • 1. Если на дороге установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 90км/час.
    2. Если движение осуществляется с прицепом.
    3. При буксировке другого транспортного средства.
    4. В случаях указанных в п.п. 2и3
    5. Во всех указанных случаях.

16-Вопрос. Разрешается ли водителю превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства?

  • 1. Да.
    2. Нет.
    3. Да, если на дороге установлен знак «Ограничение минимальной скорости»

17-Вопрос. С увеличением скорости поле зрения водителя:

  • 1. Расширяется.
    2. Сужается.
    3. Не изменяется.

18-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах?

  • 1. 20км/час.
    2. 30км/час.
    3. 40км/час.

19-Вопрос. Какая максимальная скорость движения допускается при перевозке людей в кузове грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3.5т вне населенных пунктов?

  • 1. 110км/час.
    2. 90км/час.
    3. 70км/час.
    4. 60км/час.

20-Вопрос. Разрешается ли движение в населенных пунктах со скоростью более 60км/час.

  • 1. Да.
    2. Нет.
    3. Да при установке соответствующего знака «Ограничение максимальной скорости»
    4. Да, при установке соответствующего знака ограничение «Минимальной скорости»

21-Вопрос. Транспортное средство должно двигаться по крайней правой полосе, если его скорость не превышает:

  • 1. 40км/час.
    2. 50км/час.
    3. 60км/час, при движении только по автомагистралям.

22-Вопрос. При движении по песчаной грунтовой дороге водителю рекомендуется:

  • 1. Изменять скорость и передачу в зависимости от состояния дороги.
    2. Не изменяя скорости, двигаться на заранее выбранной передаче.

23-Вопрос. Скорость, какого встречного транспортного средства воспринимается более высокой, чем в действительности?

  • 1. Крупногабаритного транспортного средства (автобуса, автопоезда)
    2. Легкового автомобиля.
    3. Мотоцикла.

24-Вопрос. Можно ли в темное время суток двигаться за городом со скоростью более 90км/час.

  • 1. Можно.
    2. Нельзя, так как остановочный путь будет больше расстояния видимости.
    3. Можно только на прямых участках дорог, без закруглений.

25-Вопрос. Сколько метров приблизительно проходит автомобиль за одну секунду при скорости 90км/час.

  • 1. 15метров.
    2. 20метров.
    3. 25метров.
    3. 35метров.

26-Вопрос. Сколько метров проходит автомобиль за одну секунду при скорости 60км/час.

  • 1. 10метров.
    2. 12.6метровю
    3. 16.6метров.
    4. 18.метров.
Читайте также:  10 самых богатых велосипедистов мира 2018 года - дня без велосипеда!

27-Вопрос. Для опытного водителя скорость движения транспортного потока:

  • 1. Выше его профессиональных возможностей.
    2. Ниже его профессиональных возможностей.
    3. Равна его профессиональным возможностям.

28-Вопрос. При движении на небольшой скорости 30км/час, в темное время суток на неосвещенных участках дорог целесообразно:

  • 1. Двигаться с дальним светом фар.
    2. Двигаться с ближним светом фар.
    3. Двигаться с габаритными огнями.

29-Вопрос. Наибольшая экономичная скорость легкового автомобиля при движении его современным дорогам с асфальтобетонным покрытием находится в пределах:

  • 1. 40-50км/час.
    2. 60-80км/час.
    3. 80-100км/час.

30-Вопрос. С точки зрения экономичности оптимальная скорость на горизонтальном участке дороги не должна превышать:

  • 1. 40% от максимальной.
    2. 50% от максимальной.
    3. 70% от максимальной.

31-Вопрос. При движении на дальние расстояния наиболее экономичная и рациональная скорость движения, при которой водитель менее подвержен усталости составляет:

  • 1. 60км/час.
    2. 80км/час.
    3. 90км/час.

32-Вопрос. При движении легкового автомобиля, с какой скоростью при ударе автомобиля в неподвижное препятствие для водителя и пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, могут наступить последствия, с травмами головы грудной клетки позвоночника.

  • 1. 20км/час.
    2. 40км/час.
    3. 60км/час.

  • 1. 70км/час.
  • 2. 90км/час.
  • 3. 110км/час.

34-Вопрос. В каком случае водитель при возникновении препятствия или опасности, должен принять меры к снижению скорости или безопасному объезду препятствия.

  • 1. При появлении любого препятствия.
    2. При появлении любой опасности.
    3. При появлении опасности и (или) препятствия которую он был в состоянии обнаружить.

39-Вопрос. При движении в плотном транспортном потоке, для обеспечения безопасности движения, скорость должна поддерживаться:

  • 1. Больше скорости транспортного потока.
    2. Меньше скорости транспортного потока.
    3. Приближенной или равной скорости потока.

41-Вопрос. Разрешается ли водителю превышать скорость, указанную на знаке «Ограничение максимальной скорости», установленном на транспортном средстве?

  • 1. Да.
    2. Нет.
    3. Да, если транспортное средство не перевозит опасный груз.
    4. Да, если транспортное средство не перевозит детей.

42-Вопрос. Разрешается ли водителям без необходимости двигаться со слишком малой скоростью?

  • 1. Запрещается.
    2. Разрешается.
    3. Разрешается, если это связано с производственной необходимостью.
    4. Разрешается при проведении учебной езды, с первоначальными навыками у обучаемого.

43-Вопрос. В каких случаях разрешено выезжать за пределы правой полосы на транспортном средстве, скорость которого не превышает 40км/час?

  • 1. Только при обгоне или объезде.
    2. Только при перестроении перед поворотом налево или разворотом.
    3. Только при остановке или стоянке в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
    4. При выполнении маневров, перечисленных в п.п. 1и2.
    5. При выполнении всех перечисленных маневров.

44-Вопрос. Как изменяется величина сцепления шин с поверхностью дороги при увеличении скорости движения?

  • 1. Уменьшается.
    2. Увеличивается.
    3. Величина силы сцепления не зависит от скорости движения.

45-Вопрос. На каком автомобиле увеличение скорости движения может способствовать устранению заноса задней оси?

  • 1. На переднеприводном.
    2. На заднеприводном.

46-Вопрос. Водитель при выборе скорости движения в темное время суток в первую очередь должен учитывать:

  • 1. Установленные ограничения скорости.
    2. Условия видимости.
    3. Интенсивность движения.

47-Вопрос. Разрешается ли водителю без необходимости двигаться со слишком малой скоростью?

  • 1. Запрещается.
    2. Разрешается.
    3. Разрешается, если водитель не создает помех другим транспортным средствам.

49-Вопрос. В каких случаях при перевозке групп людей в кузове грузового автомобиля скорость его движения не должна превышать 60км/час.

  • 1. Только если перевозка осуществляется в открытой грузовой платформе.
    2. В кузове фургоне.
    3. Во всех перечисленных случаях.

50-Вопрос. Какие факторы нужно учитывать при выборе максимальной скорости движения транспортного средства.

  • 1. Интенсивность дорожного движения.
    2. Дорожные условия.
    3. Погодные условия.
    4. Техническое состояние транспортного средства.
    5. Все перечисленные факторы.

51-Вопрос. Какая максимальная скорость для легковых автомобилей на дорогах за городом без разделительной полосы по новым Правилам?

52-Вопрос. Какая максимальная скорость на дорогах за городом для легковых автомобилей на дорогах с разделительной полосой?

53-Вопрос. Как водитель может компенсировать недостаточно быструю реакцию?

. 1.Снижением скорости движения, не создавая помех другим участникам движения.

. 2.Увеличением скорости движения.

. 3.Двигаться медленнее скорости транспортного потока.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1-2. 2-2. 3-3. 4-4. 5-3. 6-5. 7-3. 8-2. 9-3. 10-4. 11-3. 12-3. 13-2. 14-2. 15-2. 16-2. 17-2. 18-1. 19-4. 20-3. 21-1.

22-2. 23-1. 24-2. 25-3. 26-3. 27-2. 28-2. 29-2. 30-3. 31-3. 32-1. 33-4. 34-3. 35-3. 36-3. 37-3. 38-5. 39-3. 40-2. 41-2. 42-1. 43-5. 44-1. 45-1. 46-2. 47-3. 48-3. 49-3. 50-5. 51-2. 52-1.53-1.

11,273 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Повороты автомобиля

Изменение направления движения автомобиля достигается поворачиванием передних колес влево или вправо при помощи рулевого управления.

Для того чтобы при движении автомобиля на повороте колеса его имели качение без скольжения, они должны катиться по окружностям, описанным из одного центра — центра поворота, лежащего в точке О, на линии задней оси автомобиля. В результате при повороте колеса автомобиля описывают окружности разного радиуса: передние колеса, описывают окружность большего радиуса, чем задние.

Безопасность движения на закруглениях пути (поворотах) определяется следующими условиями.

Когда автомобиль движется по окружности, возникает центростремительная сила, удерживающая автомобиль на окружности, и центробежная сила, стремящаяся отбросить автомобиль от центра вращения.

Величина центробежной силы непостоянна и зависит от массы автомобиля, радиуса поворота и скорости движения.

Чем больше масса автомобиля, тем больше его инерция, а следовательно, и центростремительная сила. Это, в свою очередь, вызывает увеличение центробежной силы, которая равна и противоположна центростремительной. Таким образом, между весом автомобиля (массой) и центробежной силой существует прямая пропорциональная зависимость. Это означает, что величина центробежной силы увеличивается во столько же раз, во сколько раз увеличивается масса. Если вес автомобиля возрастет в два раза, то и центробежная сила увеличится в два раза, и т. д.

Читайте также:  Chevrolet Lanos Система выпуска отработавших газов Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена

Между центробежной силой и радиусом поворота зависимость обратно пропорциональная: при увеличении радиуса поворота величина центробежной силы уменьшается. И, наоборот, во сколько раз меньше угол поворота, во столько раз больше центробежная сила.

При увеличении скорости движения центробежная сила возрастает, но не в простой зависимости, а в квадратной, т. е. так же, как в зависимости от скорости движения возрастает тормозной путь автомобиля. Если скорость движения автомобиля возрастет в два раза, величина центробежной силы возрастет в четыре раза, при возрастании скорости в три раза центробежная сила увеличится в девять раз и т. д.

Опасность увеличения центробежной силы состоит в том, что, стремясь отбросить автомобиль с окружности, она может вызвать боковой занос на повороте. При всех возможных случаях бокового скольжения занос автомобиля на повороте является наиболее опасным по следующим причинам: занос на повороте, как правило, вызывает скольжение задней оси, что опаснее заноса передней оси; вывести автомобиль из заноса на повороте труднее из-за ограниченного пространства.

Рис. Схема поворота автомобиля передним ходом

Занос на повороте опасен еще и тем, что чаще всего вызывает опрокидывание автомобиля, особенно при высокорасположенном центре тяжести, например при высокой укладке груза. Достаточно колесу при боковом скольжении встретить препятствие — камень, колею, канаву, как центробежная сила, приложенная к центру тяжести автомобиля, опрокинет автомобиль через это колесо.

Из сказанного должно быть понятно, что вероятность бокового заноса на повороте тем больше, чем выше скорость движения, больше вес автомобиля, меньше (круче) угол поворота, хуже сцепление колес с дорогой (когда центробежная сила может превысить центростремительную силу — силу трения).

Наиболее верным средством предупреждения опасности бокового заноса при повороте является снижение скорости движения. Прибегать к торможению на повороте ии в коем случае нельзя, так как вследствие реакции торможения уменьшается сцепление колес с поверхностью дороги, что облегчает возникновение заноса (торможение на повороте ухудшает устойчивость автомобиля).

При возникновении бокового заноса на повороте надо иметь в виду следующее: если при боковом скольжении задней оси автомобиля на прямой дороге водитель прекращает занос поворотом руля в сторону заноса, то на повороте этим способом автомобиль может попасть в придорожную канаву. Поэтому, не теряя присугствия духа, надо попытаться вывести автомобиль из бокового заноса на повороте сильной подачей горючей смеси, направляя колеса по оси движения, т. е. в нужном направлении. Можно сказать с уверенностью, что, если это произойдет во второй половине поворота, когда колеса начинают поворачиваться на прямую дорогу, своевременная подача горючей смеси даст возможность вывести автомобиль из заноса.

Приближаясь к повороту, водитель должен рассчитать, с какой скоростью можно пройти поворот. Чем круче поворот, хуже сцепление колес с дорогой (мокрая, скользкая дорога), больше вес автомобиля, выше расположен центр тяжести машины, тем меньше должна быть скорость автомобиля.

Правила безопасности движения обязывают водителя при приближении к закруглениям дороги заблаговременно снижать скорость и на поворотах двигаться на пониженной скорости.

Приведенные положения водитель должен хорошо знать и твердо запомнить, чтобы, двигаясь на поворотах, не создавать опасности несчастного случая, аварии, поломки автомобиля.

При поворотах на большой угол надо помнить, что автомобиль при повороте занимает больше места, чем при движении в прямом направлении. Поэтому, особенно при поворотах в левую сторону, надо не затягивать поворот и не мешать проезду другого транспорта. Радиус поворота передних колес должен быть настолько большим, чтобы задние колеса, поворачивающиеся по дуге меньшего радиуса, не наехали на препятствие.

Поворот будет совершен технически правильно, если задние колеса при повороте в правую сторону пройдут на одинаковом расстоянии от закругления дороги, а при повороте в левую сторону — от центра поворота.

В целях безопасности движения нужно заблаговременно (за 100—120 м) предупреждать о повороте включением указателей поворота, а при отсутствии указателей — рукой или открыванием дверцы кабины.

Рис. Схема движения колес автомобиля при объезде препятствия передним ходом: А — правильно; Б — неправильно

Изучая технику изменения направления движения автомобиля, следует отличать повороты односторонние от поворотов двойных.

Односторонние повороты применяются во всех случаях, когда требуется изменить направление движения автомобиля. Двойной поворот служит лишь для объезда препятствия или движения между препятствиями, для объезда пешехода, идущего по дороге, и с изменением основного направления движения не связан.

Поворачивание рулевого колеса производится следующим образом.

Если необходимо повернуть автомобиль на большой угол (90°, 180″, 360°), водитель энергично перебирает рулевое колесо, пока не будет достигнуто требуемое направление. После этого, не давая автомобилю уклоняться в сторону, выравнивает руль по оси движения. Таким приемом водитель до-стигает плавности и равномерности поворота.

Рис. Схема двойного поворота рулевого колеса (влево-вправо): А — начало поворота; Б — окончание поворота

При поворотах на небольшой угол, а также при двойных поворотах водитель перемещает руки вместе с рулевым колесом, но при этом он должен избегать перекрещивания рук, что может затруднить управление и привести к аварии.

Рис. Перекрещивание рук на рулевом колесе при двойном повороте (неправильный прием)

Очень важно выработать привычку перед самым поворотом быстро осматриваться назад и в сторону поворота, а перед поворотом в левую сторону, пользуясь зеркалом заднего вида, просматривать дорогу позади автомобиля.

Ни в коем случае нельзя поворачивать передние колеса рулевым колесом при неподвижном автомобиле, так как это приводит к чрезмерным, вредным напряжениям в механизме рулевого управления.

Ссылка на основную публикацию
Сэкономить на ОСАГО — Новости Владимира на ПРИЗЫВ, новости Владимирской области
Как сэкономить на покупе страхового полиса ОСАГО в 2020 году 1 Отказаться от покупки допуслуг Компании, стремясь увеличить собственный доход,...
Схема Подключения Пятиконтактного Реле
Реле стандартные схемы; Схема-авто; поделки для авто своими руками В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях,...
Схема подключения реле контактное, 12В, промежуточное, принцип работы и управление
Электромагнитное реле что это, как работает, виды, проверка Мы редко задумываемся о том, как работает то или иное устройство. До...
Таблетки от боли в сердце какие лекарства и препараты принимать
Таблетки от боли в сердце список и краткое описание Люди, страдающие заболеваниями сердца, вынуждены часто, а иногда и постоянно, принимать...
Adblock detector