Температура возгорания бензина, дизельного топлива, солярки и керосина правила тушения

Температура кипения бензина

Бензин в двигателе автомобиля ведет себя совсем не так, как любая другая жидкость на его месте, потому что бензин – это смесь множества жидкостей. Поэтому сгорание и испаряемость бензина в топливном баке происходят иначе, чем это было бы с водой, или, например, сжиженным водородом: каждый элемент вступает в реакцию в определенный момент. Разбираясь в этих тонкостях, можно максимально точно определять, какой именно бензин нужен автомобилю и как продлить срок службы двигателя.

Физико-химические свойства бензина

Какие физические и химические свойства топлива нужно знать автолюбителю? Жидкости в составе бензина называются фракциями и различаются температурой кипения, плотностью, вязкостью, скоростью вступления в реакцию с воздухом и так далее. Помимо углеводородных фракций, в нем содержатся природные соединения серы, водорода, кислорода, со своими свойствами. Какой окажется доля разных фракций в конкретном бензине чаще всего определить нельзя. Есть и разные прибавки, которые нужны для улучшения качества топлива, его хранения, устойчивости к детонации. Большую часть этих характеристик важно знать скорее инженерам, которые проверяют качество бензина перед тем, как он попадет на заправку.

Для обывателя важно понимать, на что влияет температура кипения бензина и октановое число. Для разных марок бензина это будут разные показатели.

Октановое число входит в название марки бензина. Так, название АИ-92 означает, что бензин тестировался исследовательским способом (АИ), который показал, что его октановое число 92. Эта цифра показывает, насколько бензин устойчив к детонации, или взрыву. За точку отчета, то есть 100, принят изооктан – очень устойчивый к детонации углеводород; октановое число показывает, каков процент изооктана в смеси с гептаном, у которого детонационные свойства низкие. Фактически октановое число 92 означает, что бензин этой марки устойчив к детонации так же, как смесь изооктана и гептана 92:8; в бензине АИ-95 эта пропорция 95:5, то есть детонационная устойчивость выше, и так далее. Число может быть и выше 100, если свойства топлива выше, чем у изооктана.

Температура кипения бензина

Какое значение имеет кипение бензина в двигателе? Производители отдельно отслеживают температуру начала кипения бензина, а также точки, когда перегоняются 10, 50 и 90% объема, а потом температуру конца кипения.

Точка начала кипения и сгорание первых 10% горючего – это зона ответственности легких фракций. От нее зависят пусковые характеристики, испаряемость и, что особенно важно, вероятность образования паровых пробок в двигателе. Конечно, паровые пробки образуются не только за счет легких фракций, но и вообще из-за состава бензина, доли и свойств тех его фракций, которые способны переходить из жидкого в газообразное состояние. Чтобы бензин запускал холодный двигатель, температура кипения первых 10% топлива должна быть не выше 55°С зимой, и 70°С летом. Зимние сорта бензина содержат больше легких фракций, чем летние.

Половина объема топлива кипит при температуре легких фракций бензина. Эти 50% называют рабочей фракцией бензина. От нее зависит продолжительность прогрева, переход на разные режимы двигателя.

Точки конца кипения и перегонки 90% бензина – это показатель тяжелых фракций. При высоких температурах конца кипения тяжелых фракций бензина он распределяется по двигателю неравномерно. Часть бензина вообще не успевает сгореть, конденсируется на стенках цилиндра, смывает с них масло, отчего образуется нагар и снижается срок эксплуатации цилиндров и поршневых колец. Потом эти остатки сползают в картер и там смывают масляную пленку, разжижая масло и ухудшая его качество. Увеличивается расход бензина, падает экономичность двигателя и его ресурс. Оптимальная температура, при которой неравномерность распределения бензиновой смеси по цилиндрам двигателя самая низкая, составляет 110-115°С. Такой показатель нужен в авиации, а для обычных автомобилей госстандарт конца выкипания бензина – 180°С.

В целом снижение температуры конца кипения бензина и перегонки 90% повышает его качество, но снижает ресурс, потому что чем она ниже, тем выше детонационная стойкость и склонность к конденсации, и тем ниже химическая стойкость, то есть тем больше вероятность, что по ходу хранения и использования бензин поменяет свои свойства. Температуру кипения 90% топлива называют также точкой росы.

Читайте также:  Лазерный резак своими руками по металлу, дереву, фанере комплектующие и сборка

Температура испарения бензина

Какая температура нужна, чтобы превратить бензин в пар? Процесс этот начинается, когда теплее 30°С, а для тяжелых фракций достигает 205°С. Тут бензин начинает смешиваться с воздухом и попадает в камеру сгорания, запуская движение автомобиля. Чем холоднее на улице, тем больше энергии затрачивается на испарение, и тем сложнее запустить двигатель и продолжать движение. Поэтому зимние сорта бензина включают фракции, которые легко испаряются при низких температурах.

Современные автомобили имеют систему прямого впрыска, поэтому температура испарения бензина уже не так важна, но до сих пор только она определяет, насколько быстро и равномерно бензиновые пары смешиваются с воздухом в цилиндре, а значит, насколько эффективно будет работать мотор. Эту величину занижают с помощью присадок или с помощью повышения доли высоких фракций.

Имеет значение, как долго во время хранения и транспортировки химический состав бензина сохраняется неизменным. Если в бензин добавлять сжиженный газ, он превращается в пар при достаточно низкой температуре и возможно еще до того, как будет израсходован бак. На практике даже только что купленный бензин уже может иметь свойства ниже марочных. Такое бывает, если продавец к топливу, у которого истек срок хранения, добавил пропан или метан (именно от этого на заправках сильно пахнет газом), получив из 92 бензина 95.

Температура вспышки бензина

испарения бензина могут вспыхнуть при наличии открытого огня. Это происходит, когда концентрация бензиновых паров превышает 70-120 грамм на куб. В момент детонации скорость пламени в тысячу раз выше, чем обычно, что постепенно разрушает цилиндро-поршневую группу двигателя. Чем выше октановое число, тем выше температура вспышки, поэтому в бензин добавляют присадки или меняют его фракционный состав.

Температура горения бензина

Температура сгорания бензина не зависит от октанового числа: оно влияет на стойкость к возникновению детонационных процессов. У автомобильных бензинов А-72, А-76, АИ-92, АИ-95 фракционный состав и все характеристики кипения, испаряемости и горения почти одинаковы. Современные бензины с высоким октановым числом даже менее экологически безопасны, чем устаревшие, потому что в них добавляют множество присадок, например тетраэтилсвинец, который ядовит и разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля.

Сгорание бензина зависит от того, где он горит. В двигателе бензин горит в среднем при температуре 900-1100 градусов, может гореть и при более низких температурах. Она зависит в том числе от давления в цилиндрах. Открытым пламенем бензин горит при более низких температурах – 800-900 градусов.

(495) 783-08-83

  • Главная
  • О компании
  • Прайс-лист
  • Полезная информация
  • Контакты

Аи — 92 всего 16900 р.!

Бензины

Бензины— легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтые (при отсутствии специальных добавок) жидкости. Бензины имеют высокую летучесть и температуры вспышки в пределах 20-40 градусов по Цельсию, застывания—ниже минус 60 градусов. Они предназначены для поршневых двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).

Надежная, долговечная, эффективная и экономичная работа любого карбюраторного двигателя будет обеспечена только в том случае, если бензин удовлетворяет следующим требованиям:

  • имеет высокие карбюрационные свойства, т.е. образует такую горючую смесь, которая обеспечивает легкий пуск двигателя и устойчивую работу при всех возможных режимах;
  • не вызывает детонации двигателя (имеет достаточную детонационную стойкость);
  • обеспечивает полное сгорание (не вызывает смоло- и нагарообразования на деталях двигателя);
  • обладает высокой стабильностью, т.е. при длительном хранении, перекачках и транспортировке не претерпевает существенных изменений;
  • при хранении не вызывает коррозии металлов резервуаров, баков, трубо- и топливопроводов, а при сгорании — деталей двигателей от действия продуктов сгорания (имеет высокие антикоррозионные свойства);
  • теплота сгорания горючей смеси должна быть максимально возможной.

Основным параметром, характеризующим качество бензина 95, бензина 92, бензина 80 является его детонационная стойкость. Этот показатель определяет способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. При повышении степени сжатия увеличивается литровая мощность и снижается удельный расход бензина. Чем выше степень сжатия, тем большей детонационной стойкостью должен обладать бензин. Поэтому увеличение степени сжатия для улучшения технико-экономических и эксплуатационных показателей автомобиля — основная задача современного автомобильного двигателестроения. Высокая детонационная стойкость топлива обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильного бензина 95, бензина 92, бензина 80 является октановое число. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0). Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана.

Читайте также:  Когда менять подушки (опоры) двигателя Блог «Legnum ИНФО»

Октановое число на установках определяется двумя методами: моторным (буква «А» в названии бензина), по ГОСТ 511-82, и исследовательским («АИ»), по ГОСТ 8226-82. Методы отличаются условиями проведения испытаний. Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом. Октановое число, полученное моторным методом, в большей степени характеризует детонационную стойкость топлива при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима, чем октановое число, полученное исследовательским методом — характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды.
Цифры, присутствующие в марке бензина, обозначают его октановое число. Бензин 95 и бензин 92, поставляемые ООО «ТРЭЙДЭР, являются высокооктановыми.

В последние годы на первый план выдвигаются экологические свойства топлива (содержание свинца, серы, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов).

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р51105-97 ГОСТ Р 51313-99 и ТУ 38.001165-97. С 01.01.99 г. на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51105-97 «Бензины автомобильные неэтилированные», который практически полностью соответствует требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствующим эколого-санитарным требованиям Евро-2. Этот ГОСТ содержит требования на четыре сорта автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98 (все неэтилированные с содержанием свинца не более 0,01 г/л). Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», который введен с 01 июля 2000г. Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.

В марке бензина Аи-92 (Регуляр-92) цифрами обозначено октановое число, характеризующее его детонационную стойкость.
Автомобильный бензин Регуляр-92, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает европейским требованиям, изложенным в стандарте EN 228, и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.
Каждая партия отгружаемого бензина сопровождается паспортом качества и/или сертификатом соответствия.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Регуляр-92 приведены в Табл.1

Наименование показателей Значение для класса
1 2
1 Октановое число, не менее: по моторному методу 83,0
по исследовательскому методу 92,0
2 Концентрация свинца, г / 1дм3 бензина не более 0,010
3 Концентрация фактических смол , мг на 100см бензина, не более 5,0
4 Индукционный период бензина, мин. не менее 360
5 Массовая доля серы, % ,не более 0,05
6 Объемная доля бензола ,% не более 5
7 Испытание на медной пластинке Выдерживает класс 1
8 Внешний вид Чистый, прозрачный
9 Плотность при 15оС, кг/м3 725-780
10 Давление насыщенных паров бензина,, кПа , ДНП мин. 35 45
мах 70 %

Одним из основных показателей качества любого бензина является его детонационная стойкость.

Этот показатель характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлива обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Поэтому увеличение детонационной стойкости позволяет повысить эксплуатационные показатели и экономичность работы двигателя, и является определяющим в развитии автомобилестроения.

Детонационная стойкость выражается октановым числом, определяемым по моторному или исследовательскому методу. В марке бензина Аи-95 (Премиум-95) цифрами обозначено октановое число, определенное по исследовательскому методу, т.е. при испытаниях двигателя на частичных нагрузках в условиях городской езды.

Автомобильный бензин Премиум-95 — высокооктановый автомобильный бензин, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает европейским требованиям, конкурентоспособен на нефтяном рынке и используется, в основном, для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.
Маркировка бензина «Премиум-95» соответствует европейской маркировке бензина.

ГОСТ Р 51105-97 «Бензины автомобильные неэтилированные» практически полностью удовлетворяет требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.

Читайте также:  Газораспределительный механизм принцип работы, устройство, неисправности, регулировка фаз ГРМ 1

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Премиум-95 приведены в Табл.1

Наименование показателй Значение для класса
1 2
1 Октановое число, не менее: по моторному методу 85,0
по исследовательскому методу 95,0
2 Концентрация свинца, г / 1дм3 бензина не более 0,010
3 Концентрация фактических смол , мг на 100см бензина, не более 5,0
4 Индукционный период бензина, мин. не менее 360
5 Массовая доля серы, % ,не более 0,05
6 Объемная доля бензола ,% не более 5
7 Испытание на медной пластинке Выдерживает класс 1
8 Внешний вид Чистый, прозрачный
9 Плотность при 15оС, кг/м3 725-780
10 Давление насыщенных паров бензина, кПа,ДНП мин. 35 45
мах 70 80
11 Фракционный состав: температура начала перегонки, оС, не ниже 35 35
пределы перегонки, оС, не выше: 10% 75 70
50% 120 115
90% 190 185
конец кипения , оС, не выше 215 215
доля, остатка в колбе, %, (пообъему) 2 2
остаток и потери, % (по объему) 4 4
12 Индекс испаряемости, не более 900 1000

Автомобильный бензин Нормаль-80, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином АИ-80 и А-76. Основное отличие в том, что показатель массовой доли серы у бензина Нормаль-80 в два раза меньше, чем у А-76. Меньше в нем и содержания свинца.
В марке бензина АИ-80 цифрами обозначено октановое число, определенное по исследовательскому методу, т.е. при испытаниях двигателя на частичных нагрузках в условиях городской езды.
Автомобильный бензин Нормаль-80, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г., и удовлетворяет эколого-санитарным нормам Евро-2.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Нормаль-80 приведены в Табл.1

Какой бензин быстрее сгорает: 92-й или 95-й

Производители машин калибруют двигатели под использование того или иного вида топлива и рекомендуют его применение для бесперебойной работы мотора. Многих водителей интересует, какой бензин быстрее сгорает — 92-й или 95-й — и что лучше заливать в топливный бак.

Характеристики 92-го бензина

92-й бензин относится к классу «регуляр», характеризуется высокой устойчивостью к детонации и рекомендуется для применения в двигателях с карбюраторной системой питания. В странах Европейского союза его используют редко, а на постсоветском пространстве это наиболее распространённый вид топлива.

Применение 92-го бензина обеспечивает устойчивость к процессу детонационного воспламенения и стабильную работу двигателя автомобиля.

Таблица: характеристики 92-го бензина

Характеристика Нормативный показатель
Октановое число 92
Моторное октановое число 83
Температура кипения От 33 до 205 °С
Кол-во свинца на дм 3 Не более 0,1 г
Содержание серы Менее 0,05%
Содержание марганца в 1 дм 3 Не более 18 мг
Плотность (при t 15 °C) 725–780 кг/м 3
Наличие смол на 100 см 3 Не более 5 мг

Особенности 95-го

Этот вид горючего относится к классу «премиум», изготовляется методом каталитического крекинга с добавлением различных присадок.

Таблица: характеристики 95-го бензина

Характеристика Нормативный показатель
Октановое число 95
Моторное октановое число 85
Температура кипения От 33 до 205 °С
Кол-во свинца на дм 3 Не более 0,1 г
Содержание серы Не более, чем 0,05%
Содержание марганца в 1 дм 3 Без марганцевого антидетонатора не определяется
Плотность (при t 15 °C) 725–780 кг/м 3
Наличие смол на 100 см 3 Не более 5 мг
Внешний вид Бесцветный, с высокой степенью прозрачности
Содержание бензола Не более 5%

Что и в каком случае быстрее сгорает

Числовой индекс 92 или 95, используемый для маркировки различных сортов бензина, определяется октановым числом, показывающим степень сжатия топлива, при котором оно воспламеняется.

Быстрее сгорает бензин с меньшим октановым числом. Воспламенение 92-го напоминает вспышку, он стремительно загорается и прогорает. 95-й зажигается медленнее, но процесс горения занимает более длительное время. За счёт этого достигается увеличение мощности при использовании высокооктанового топлива, ведь чем дольше горит бензин, тем эффективнее он толкает поршень.

Однозначно сказать, какой бензин лучше, затруднительно. Всё зависит от конструктивных особенностей двигателя, установленного на автомобиле. Использование высокооктанового топлива в машинах с карбюраторной системой питания может привести к прогару клапанов, низко октановый бензин вреден для высокооборотного форсированного двигателя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Сэкономить на ОСАГО — Новости Владимира на ПРИЗЫВ, новости Владимирской области
Как сэкономить на покупе страхового полиса ОСАГО в 2020 году 1 Отказаться от покупки допуслуг Компании, стремясь увеличить собственный доход,...
Схема Подключения Пятиконтактного Реле
Реле стандартные схемы; Схема-авто; поделки для авто своими руками В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях,...
Схема подключения реле контактное, 12В, промежуточное, принцип работы и управление
Электромагнитное реле что это, как работает, виды, проверка Мы редко задумываемся о том, как работает то или иное устройство. До...
Таблетки от боли в сердце какие лекарства и препараты принимать
Таблетки от боли в сердце список и краткое описание Люди, страдающие заболеваниями сердца, вынуждены часто, а иногда и постоянно, принимать...
Adblock detector