Технологический провал Т-34 как США во время войны модернизировали для СССР легендарный танк svobodu

Средние танки; Всё о Второй мировой

К средним танкам относились боевые многоцелевые машины массой от 15 до 30 тонн (позднее — до 40 т), вооруженные пушкой среднего калибра и пулеметами. Они предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укрепленной оборонительной полосы противника, уничтожение живой силы и огневых средств противника, борьбы с его танками и самоходными орудиями, ведения боевой и тактической разведки.

Средние танки в боевых порядках войск начали массово заменять легкие танки в 1940-1941 гг. Они стали наиболее массовыми танками в период Второй мировой войны. Помимо умеренной массы, они характеризовались рациональным сочетанием основных боевых свойств. Средний танк, его качества и тактико-технические характеристики, определяли успех действий танковых соединений. К этой концепции в разное время пришли все танкостроительные страны. Сначала СССР изучив германский и свой военный опыт построил Т-34. Затем Германия последовательно создавала все более мощные и тяжелые машины, пока не построила известную «четверку» — Pz.IV. США сначала создали уродливого монстра — трехэтажного M-3 «Lee» (M-3 Grantа), а затем в самые короткие сроки на его базе построили великолепного M-4 «Sherman». Великобритания в течении всей войны с переменным успехом пыталась создать средний танк, но получилось это лишь к самому ее концу. В декабре 1944 года английские танкисты получили A-34 Comet, так и провоевав на американских машинах.

Средние танки варьируются как по броне, скорости и запасу хода, так и по мощности двигателей и калибру орудий. Так, лобовая броня на разных танках измерялась от 12 до 152 мм, скорость передвижения по шоссе составляла от 13 до 55 км/ч., запас хода – от 130 до 360 км, мощность двигателей от 70 до 600 л.с. Разные типы танков имели орудия калибром от 37 мм (противотанковое) до 105 мм (гаубица). Однако в отдельности максимальное значение бронирования, мощности двигателя или размера калибра орудия на практике не давало преимущества таким танкам. Лучшим танком являлся наиболее сбалансированный по всем показателям. Таким средним танком Второй мировой войны считается Т-34.

При этом следует отметить, что танки с лучшими тактико-технические характеристиками машин были получены ведущими танкостроительными государствами во второй половине войны, а то и ближе к ее окончанию. В связи с этим далеко не все лучшие образцы танков были построены в большом количестве.

ТТХ лучших средних танков в разрезе стран

В предвоенные годы и в период войны 12 стран выпустили 152 311 средних танков 42 типов в 127 модификациях. При этом СССР и США построили 74% машин от мирового объема выпуска средних танков. В период войны машины изготовленные в Англии, Германии и США использовались еще в 8 странах. Кроме того, Германия использовала не менее 540 трофейных танков.

Читайте также:  Shell Clubsmart Регистрация на Shellsmart Com © ПромоКодез
Ориентировочное количество средних танков использовавшихся в войне в разрезе стран (без трофейных и переданных/полученных)
Страна Количество Страна Количество
танков видов/

ТТХ средних танков в разрезе стран приведены ниже:

  • Австралия
  • Аргентина
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Германия
  • Италия
  • Канада
  • СССР
  • США
  • Франция
  • Швеция
  • Япония

Танк — машина боевая

В преддверии Дня Победы мы хотим рассказать Вам о замечательной гусеничной боевой машине — о ТАНКЕ.

Слово «tank» по-английски означает цистерну или бак. Да, своим названием боевая машина обязана британцам. Появилось оно во время Первой мировой войны, когда Великобритания отправила на фронт первую партию танков. Чтобы скрыть этот факт от немецких разведчиков, был пущен слух, что российское правительство заказало в Лондоне большую партию топливных цистерн. Под видом огромных баков танки и были отправлены на фронт. В России слово «танк» прижилось не сразу. Боевые машины первоначально называли «баками» или даже «лоханями».

Выпуск танков начался одновременно сразу в нескольких странах и каждая из них приписывает изобретение гусеничной машины себе. В России «отцом» танка считается изобретатель Александр Пороховщиков, — потомственный дворянин, предложивший свой проект боевой машины в 1914-м году.

Машину эту Пороховщиков называл «Вездеходом», вместо колес она использовала гусеницы, что позволяло ей прекрасно двигаться по бездорожью. Например, скорость движения «Вездехода» по песку составляла около 25 верст в час. Тем не менее, правительство России долго откладывало решение о начале серийного выпуска «Вездеходов», в итоге, до конца войны оно так и не было принято. Заслуги Пороховщикова оценили уже после Революции. Впрочем, изобретателя это не уберегло. В 1940-м году он был арестован, а позже расстрелян как человек, принадлежащий к дворянскому сословию.

В России одними из первых были созданы танк Пороховщикова («Русский вездеход») и колёсный танк Лебеденко, каждый из которых сделали лишь в одном (опытном) экземпляре.

В период между мировыми войнами разрабатывать танки решили и другие государства, помимо Великобритании, Франции и Германии.

Вторая мировая война стала поводом увеличить и улучшить производство танков. Всего за 6 лет танки совершили огромный рывок. В это время уже многие танки имели противоснарядное бронирование, мощные длинноствольные пушки, а в конце войны у них появились уже и первые ночные прицелы, а радиофикация танков стала считаться необходимой их частью. Тактика применения танков также значительно усовершенствовалась. Уже в первый период войны (1939—1941) немецкие военачальники показали всему миру, как применение танковых соединений позволяет провести операции по оперативному и стратегическому окружению и быстро выиграть войну («блицкриг»).

А вот самыми лучшим советским танком, принимавшими участие во Второй мировой войне, был признан средний танк Т-34 (в разных вариантах, в том числе его поздний вариант Т-34-85). Этот танк был принят на вооружение 19 декабря 1941 года. Его появление на фронте повергло в шок танкистов противника, и все дальнейшие разработки немецкого противотанкового оружия были нацелены прежде всего на борьбу с Т-34. Танк, созданный в конструкторском бюро М. И. Кошкина, оказался самым универсальным, он участвовал во всех танковых сражениях Великой Отечественной войны, демонстрируя свои великолепные качества и превосходство над машинами противника. Т-34 еще и самый массовый танк в мире.

Пожалуй, и формата книги будет мало для того, чтобы описать сложную предвоенную и не менее сложную военную судьбу этого танка. В некоторых странах, к примеру, в Йемене, он стоит на вооружении и успешно ведет боевые действия и в наши дни. Но для нас судьба Т-34 неразрывно связана с достижением победы в Великой Отечественной войне. Своим огнем и маневром танк вел за собой в атаку наших пехотинцев, на полной скорости ходил в лихие атаки на полях под Курском против тяжелых «Тигров» и «Пантер». А в конце войны, наматывая на гусеницы сотни километров восточноевропейских дорог и расстреливая по пути из нового мощного орудия уже «королевских» «Тигров», довез наших танкистов до площадей и улиц Берлина. Он стал символом Великой Победы. Как тогда, в 1945 году, парадный отряд этих танков каждый год проезжает 9 Мая по Красной Площади.

Сейчас Россия делает ставку на создание совершенно новых бронированных машин, а ее оппоненты до последнего модернизируют модели тридцатилетней давности. Представленный широкой публике на Параде Победы в Москве новый российский танк Т-14 на гусеничной платформе «Армата» произвел фурор среди танкистов всего мира.

«Законодателями мод» в танкостроении и основными экспортерами были и остаются всего четыре страны: Россия, Великобритания, Германия и США.

Представляем Вашему вниманию ряд книг о легендарном танке.

Книга Васильевой Л. «Правда о танке Т-34» посвящена знаменитому оружию двух неразделимых войн: Второй мировой и Великой Отечественной. Знаковое имя «Тридцатьчетверка» здесь пишется как собственное, сплетая в себе судьбу машины и судьбы людей, которые создавали её и воевали на ней.

Легендарный Т-34. Символ нашей Победы. Сотни этих танков, вознесённых на пьедестал, стоят по всей стране и половине Европы в качестве памятника Освобождению. «Лучший танк Второй Мировой войны, шедевр мирового танкостроения», – вот лишь немногие из восторженных отзывов, которыми традиционно награждается Т-34. Но так ли это на самом деле? Новая книга популярного историка Барятинского М. Б. «Т-34 в бою» – первое отечественное исследование боевого применения самого прославленного советского танка, анализ его сильных и слабых сторон, достоинств и недостатков, поражений и побед; рассказ о тех, кто воевал, умирал и побеждал на легендарном Т-34.

Книга Савицкого Г. «Битва тридцатьчетверок». «Rattenkrieg» («Крысиная война») – так окрестила беспощадные уличные бои в Сталинграде немецкая пехота. А наши бойцы прозвали это сражение «Битвой «тридцатьчетверок» – именно здесь легендарные Т-34 производства Сталинградского тракторного завода впервые применялись массово. «Тридцатьчетверки» шли из цехов прямо в бой неокрашенными, порой даже без прицелов и триплексов, и жили в Сталинградском аду считанные часы – но ценой страшных потерь остановили врага на последнем рубеже… Русские смертники против немецких штурмовых групп! Т-34 против германских панцеров!

В библиотеке Вы найдете книги о разных танках и танковых сражениях.

Чудо XX века

По итогам ХХ столетия специалистами различных стран советский средний танк Т-34 признан шедевром мирового танкостроения.
Т-34 создан в конце 1930-х годов, находился в вооруженных силах СССР – России с июня 1940 г. по сентябрь 1997 г. Он стал самым массовым танком в мире, состоял на вооружении в 46 государствах и успешно применялся во всех часовых поясах и на всех широтах – от Заполярья до Южной Африки.
В 1942 году за создание Т-34 – нового типа среднего танка – Сталинская премия первой степени присуждена Михаилу Кошкину (посмертно), Александру Морозову и Николаю Кучеренко. Но только ли благодаря этим людям Т-34 стал легендой ХХ столетия.
Неоспорима роль танка Т-34 на полях сражений Второй мировой войны. Известно, что в 1941 году на третий день войны с Советским Союзом имперскому канцлеру Германии было доложено о двух захваченных танках: тяжелого КВ и среднего Т-34. Гитлер в шоке: никто в военном руководстве рейха не знал о существовании этих танков. «Если бы мне было известно о таких танках у русских, возможно, я не начал бы эту войну», – заявил фюрер своим генералам.
В августе 1941 года, когда до Москвы оставалось всего три сотни километров, Адольф Гитлер приказал 2-й танковой группе генерал-полковника Хайнца Гудериана повернуть на юг – на Харьков, чтобы захватить завод, разработавший и производящий Т-34.
Кстати, к лету 1943 года основным танком вермахта становится Т-V «Пантера», формы броневого корпуса и башни которого были скопированы с Т-34.
В 1945 году, подводя итоги Второй мировой войны, премьер-министр Великобритании лорд Уинстон Черчилль на вопрос журналистов о самом лучшем оружии ответил так: «Три. Английская пушка. Немецкий самолет «Мессершмитт». Русский танк Т-34. Однако, если в первых двух случаях мне понятно, как это было сделано, то я совершенно не понимаю, как появился такой танк…»
Данный вопрос занимал и продолжает интересовать очень многих. К примеру, в знаменитой книге-альбоме Стивена Бисти «Чудесные сечения» («Incredible cross-sections»), изданной в Лондоне, Нью-Йорке, Сиднее, Дели, Париже, Мюнхене, Москве, Йоханнесбурге, рассказывается о величайших творениях человечества – всех времен и народов. Их всего 18, среди них – танк и именно Т-34!
После Второй мировой войны Т-34 обрел другую «специальность» – стал самым массовым памятником воинской доблести. И вот что интересно: как бесстрастно свидетельствует телехроника, простояв на постаменте более шести десятилетий, «тридцатьчетверка» по-прежнему легко заводится и способна самостоятельно передвигаться!
Об этих и многих других уникальных фактах повествует экспозиция музея истории танка Т-34.

  • Чудо XX века
  • Экспозиция
  • ИНТЕРНЕТ-ВЫСТАВКИ
  • Программы музея
  • Вести
  • Электронный сборник
  • Независимая оценка
  • Открытые данные

УСЛУГИ И СЕРВИСЫ НА MOS.RU

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

Ссылка на основную публикацию
Технические характеристики автомобиля Волга ГАЗ-24 и ее модификаций Автомобиль ГАЗ-24; Волга
Автомобиль ГАЗ-2410 технические характеристики, устройство двигателя, цена и фото ГАЗ-2410 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1985 по...
Теория музыки построение аккордов, изменение тональности
Сольфеджио ДШИ Бирюч Задания для обучения с применением дистанционных образовательных технологий учащихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства...
Теория Пилотная волна — Pilot wave theory
Пси волны РЕЧЬ это звуки порожденные мыслью. Уже прошло более ста лет, как в мозгу человека обнаружены так называемая «зона...
Технические характеристики автомобиля газ 3307
ГАЗ-3307, схема и технические характеристики самосвала, устройство дизель-двигателя и расход топлива Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 появился в конце 1980-х годов. Эта...
Adblock detector