Технические характеристики ВАЗ-2108 В Ладе

Вес двигателя ВАЗ-2109 в сборе с коробкой и без параметры

Если вам потребовалось снять двигатель, то есть два выхода – обратиться на СТО или демонтировать агрегат самостоятельно. Существует два способа снять двигатель – опустить его вниз, а автомобиль поднять, или поступить наоборот – вытащить силовой агрегат через верх. Без помощи это сделать невозможно, так как вес двигателя автомобиля ВАЗ-2109 достаточно велик.

Какие силовые агрегаты использовались на ВАЗ-2109

Собственной модели мотора у этого автомобиля с маркировкой «2109» никогда не существовало, вместо нее устанавливались силовые агрегаты:

  • 21081;
  • 21083;
  • 2108;
  • 2111-80;
  • 11183-20.

Изначально ВАЗ-2109 получил агрегаты 21081 и 2108, которые устанавливались на нее с 1987 по 1997 год. В основе их лежал карбюратор, который подавал топливо. Заменили эти силовые установки из-за неприятной для многих автолюбителей неисправности – при обрыве ремня на приводе ГРМ загибались крышки клапанов.

Карбюратором комплектовалась и модель 21083, с ней чаще всего встречаются «девятки». Разработали эту модель двигателя еще в 1987 году, а начали ставить ее только с девяностых.

Эта версия двигателя представляет собой модифицированный 2108. Основное отличие силового агрегата в том, что при обрыве ремня привода ГРМ поршни клапана не гнут.

Инжекторные модификации двигателя изначально предназначались только для экспорта. Они были разработаны на основе двигателя 21083. Первым вариантом был 2111-80, который после пережил глубокую модернизацию с целью увеличения его мощности. Преобразованный вариант выпускали под маркировкой 11183-20. С 1998 года автомобили с этими моторами стали продавать и на внутреннем рынке.

Масса двигателей и другие характеристики

Легче всего последняя модель двигателя 11183-20 – она имеет вес 112 килограммов. Остальные модификации тяжелее (почти 128 килограммов). Интересно, что самая легкая по весу модификация является наиболее мощной – в ней 81 лошадиная сила. Первые силовые установки были гораздо скромнее по параметрам – у 2108 всего 64 л. с., а у 21083 – 69 «лошадей».

Общим у силовых агрегатов является количество цилиндров – все оснащены четырьмя. При этом первая модификация имеет диаметр цилиндра 76 миллиметров, а последующие по 82 мм. По объемам двигатели имеют следующие параметры:

  • 2108 – 1,3 литра;
  • 21083 – 1,5;
  • 2111 – 1,6.

Мотор 21081 был аналогичен по основным параметрам базовому, но имел небольшую мощность – всего 54 лошадиные силы. Промежуточным вариантом, перед началом выпуска автомобилей с силовой установкой от «Калины», был инжекторный 2111-80. Количество «лошадей» в нем выросло до 72, а максимальная скорость достигла 160 км/ч.

Демонтаж двигателя

Уменьшить вес силовой установки можно если, снять ее без:

  • КПП (ее вес около 30 килограммов);
  • головки, имеющей массу примерно 10 килограммов.

Как правило, на пунктах СТО силовые агрегаты снимают в сборе с коробкой, тогда как при самостоятельном ремонте демонтаж проводят без навесного оборудования.

Приведем пример демонтажа двигателя, который описан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Особенностью работы в этом случае является то, что двигатель снимается через дно автомобиля. Производитель рекомендует не отсоединять от него коробку, а сам автомобиль установить на подъемнике.

  1. Отсоедините клеммы, после чего снимите аккумулятор.
  2. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
  3. Демонтируйте защиту картера.
  4. Отсоедините глушитель и удалите воздушный фильтр.
  5. Ослабьте хомут шланга усилителя тормозов, который ведет к впускной трубе силового агрегата.
  6. От картера отцепите «массу», для этого потребуется вывернуть крепеж.
  7. С центрального контакта крышки трамблера снимите высоковольтный провод.
  8. При помощи отвертки поверните пружинный зажим и снять колодку с проводами, идущими от контактного гнезда трамблера.
  9. Снимите топливный шланг.
  10. Снимите наконечник троса сцепления с рычага его привода.
  11. Отсоедините провода от тягового реле, от вывода генератора и от запорного клапана карбюратора.
  12. Отсоедините шланги подачи воздуха к заслонке и топливный, ведущий к карбюратору.
  13. Снимите пружину с привода дросселя.
  14. Демонтируйте с крышки клапанов тросы приводов спидометра и акселератора.
  15. Отцепите колодку с проводом от экономайзера, удалите датчики давления масла и температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Демонтируйте отводящий шланг отопителя и тягу привода трансмиссии.
  17. Далее вам нужно будет отсоединить остальные проводники от коробки и отвести в сторону валы привода.
  18. После того как рулевая тяга и остальные части будут отсоединены, поставьте под мотор подставку и отверните гайки задней опоры крепления, затем правой передней и левой.
Читайте также:  Учебник по устройству автомобиля Издательство Монолит

Перед тем как опустить двигатель, проверьте, все ли вы отсоединили от него. Для того чтобы вытащить двигатель из-под автомобиля, нужно поднять его переднюю часть.

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Октябрь 2008

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Ноя »
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31

    Схема электрооборудования 21083, 21093 и 2114

    Вот три схемы электрооборудования ВАЗ

    Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

    Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

    Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

    Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

    Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

    Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

    Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

    С никой панелью полную бы версию (с приписками, что есть что).

    подскажите пожалуйста, как переделать проводку ваз 21099i под евро панель

    Андрей, как переделать проводку под панель VDO написано тут
    http://www.atomic-dm.ru/?p=331#more-331

    Но лучше, сразу купить салонную проводку для евроторпеды. и не мучится.

    Подскажите пожалуйста! не горят левые габариты приборная панель! что делать?

    левые габариты запитаны на один предохранитель. вот он перегорел, поэтому и не горят. другое дело почему он перегорел и не перегорит ли он снова сразу же. если перегорит, то где-то КЗ. КЗ искать надо. у меня к примеру оно было на плате задней.

    Да предохранитель я поменял и все равно не горит! Что за хрень!

    мистики быть не может. два варианта или монтажный блок, т.е. перегорела дорожка или предохранитель опять перегорел. я ставлю на второе.

    Хочу заменить проводку под торпедой полностью и под капотом пожалуйста если не сложно подскажите где можно схему найти на низкую торпеду

    вообще то в этой статье, второй рисунок сверху

    В сервисе сказали что где то сидит каратыш по габаритам и проосят 1500 за работу! стоит ли идти на это?

    Понимаешь мне трудно ответить на такой вопрос, так как в сервис я езжу не чаще раза в год. и то если это зима и мне просто лень самому что-то делать. Если лето то я все сам делаю и электрику и движку и коробку и подвеску. т.е. мне в сервис не нужно ехать вообще. Был бы я на твоем месте, я бы искал каратышь сам. Нужно просто понять схемы, как все работает. из инструментов нужно только вольтметр с звонилкой за 100 рублей , штук 5-10 предохранителей и немного времени. вот и все.

    ребят может не в тему!у меня ваз 21083 захотел себе выносной тахометр. покупать дорого. 3000руб эт минимум!задумал сделать сам из тах.2106 сделал отрегулировал работает!но вот не могу допетрить как сделатьвспышку на определённых оборотах. подскажите плиззз весь инет излазил!!
    п.с. схемы паять не умею!)))

    хм… вспышку думаю без паяния не сделать.

    на инжекторы ставят иногда такие штуки http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=28970
    не знаю можно ли поставить на карб, но думаю можно.

    Спасибо за совет! буду искать причину!

    У меня тоже беда приключилась. Ваз-21099 с низкой панелью у меня недавно, поэтому пока чайник в некоторых вопросах. Короче, помыли машину, на мойке, и у меня пропали габориты. Панель тоже не горит. Копался, я, копался и накопал, что не идёт питение. Подал питение прямо на 9-й предохронитель, габориты и загорелись. По схеме не могу разобраться от куда подаётся питание. Это ещё не всё. пока ковырялся и искал габоритную причину, на замке зажигания пропал пуск.
    Подскажите куда залесть, чтоб оно всё засветилось и закрутилось? Спасибо, Андрей!

    Прикольно, утром вышел и завёл машинюшку. А вот с гоборитами та же беда.

    насколько я помню левый и правый габариты на разных предохранителях сидят.
    вообще если проблемы начались после промывки, то возможно монтажный блок уже глючит.

    Спасибо, ADMIN, за то что откликнулись. Оказалось всё банально просто. Я тоже переваривал все варианты. Терь ДПСников не боюсь. Габариты горят. А замок зажигания, мне так кажется, тут тоже не причём. Это, походу, сигнализация глючит. не снимает с охраны до конца. Не постоянно, конечно, но случается. Я её тоже сменю. Спасибо.

    подскажите…у меня ваз 2109 с европонелью…менял цвет кнопок включения габарит и ближнего света и нечаянно отверткой замкнул кнопку…..приборка больше не горит,но ближний работает….проверял предохранители…все целы…прозванивал проводку, на ближнем все норм, а вот от габаритных проводов реакции ноль и на проводе плюса (на маме и самом проводе) видна гарь..как будто он перегорел….может ли он сгореть и если да,то что с этим делать?

    «F10(7,5 А) Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем. »

    если ничего из этого не горит, то значит выбило предохранитель. Если нет только подсветки приборки и габаритов, то скорее всего надо поменять саму кнопку. Где гарь на контакте, там может быть обрыв. я бы вначале разобрался с этим. вытащи клемму и посмотри.

    см. Схему электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)
    элемент 67. кнопка двойная. питание габаритов и ближнего света разное. когда включаешь кнопку, то +12 подается на белый-черный провод,который идет на клему х4-4 и проходит через предохранитель F10. если F10 живой, то значит +12 туда не приходит. т.е. дело в кнопке. Плюс обрати внимание что +12 так же подается на белый провод, который идет к панели приборов, на колодку красного цвета на 4 контакт , а 4 контакт это освещение панели приборов.

    Короче говоря все решаемо и достаточно просто

    У меня такая проблема, в салоне запахло гарью, перестал работать ближний и дальний свет фар,все остальное работает, после уже заметил при включении печки подгорает пучок проводов под рулевой колонкой, все это одновременно с пробемой фар, и печка работать начала с перепадами, не могу понять куда лезть? Ехал в -30 до дому без печки и без фар. Может что посоветуете?

    Электрооборудование 2108 Габариты

    Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

    Габаритный свет

    1 – блок-фара;
    2 – моторедуктор очистителя фары*;
    3 – выключатель подкапотной лампы;
    4 – звуковой сигнал;
    5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    7 – генератор;
    8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
    9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
    10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
    11 – электродвигатель омывателя стекол;
    12 – датчик контрольной лампы давления масла;
    13 – электромагнитный клапан карбюратора;
    14 – концевой выключатель карбюратора;
    15 – свечи зажигания;
    16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
    17 – подкапотная лампа;
    18 – датчик-распределитель зажигания;
    19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    21 – коммутатор;
    22 – катушка зажигания;
    23 – стартер;
    24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
    25 – колодка диагностики**;
    26 – реле включения стартера;
    27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    28 – выключатель света заднего хода;
    29 – аккумуляторная батарея;
    30 – датчик уровня тормозной жидкости;
    31 – монтажный блок;
    32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    33 – выключатель стоп-сигнала;
    34 – лампа освещения вещевого ящика;
    35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    37 – переключатель вентилятора отопителя;
    38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
    39 – прикуриватель;
    40 – выключатель обогрева заднего стекла;
    41 – выключатель заднего противотуманного света;
    42 – предохранитель цепи противотуманного света;
    43 – выключатель аварийной сигнализации;
    44 – выключатель наружного освещения;
    45 – реле зажигания;
    46 – выключатель зажигания;
    47 – подрулевой переключатель;
    48 – выключатель освещения приборов;
    49 – боковой указатель поворота;
    50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
    51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
    52 – плафон;
    53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
    54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    55 – контрольная лампа указателей поворота;
    56 – контрольная лампа наружного освещения;
    57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
    58 – резервная контрольная лампа;
    59 – контрольная лампа дальнего света фар;
    60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    61 – спидометр;
    62 – комбинация приборов;
    63 – лампы освещения комбинации приборов;
    64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    65 – вольтметр;
    66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
    67 – эконометр;
    68 – лампа табло «STOP»;
    69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
    72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
    74 – контрольная лампа давления масла;
    75 – задний фонарь;
    76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
    77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    78 – фонари освещения номерного знака;
    79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

    а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
    б – датчика-распределителя зажигания;
    в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
    ж – плафона освещения салона;
    е – датчика уровня топлива;
    д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

    * Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
    ** С 1995 г. не устанавливаются.

  • Ссылка на основную публикацию
    Технические характеристики автомобиля Волга ГАЗ-24 и ее модификаций Автомобиль ГАЗ-24; Волга
    Автомобиль ГАЗ-2410 технические характеристики, устройство двигателя, цена и фото ГАЗ-2410 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1985 по...
    Теория музыки построение аккордов, изменение тональности
    Сольфеджио ДШИ Бирюч Задания для обучения с применением дистанционных образовательных технологий учащихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства...
    Теория Пилотная волна — Pilot wave theory
    Пси волны РЕЧЬ это звуки порожденные мыслью. Уже прошло более ста лет, как в мозгу человека обнаружены так называемая «зона...
    Технические характеристики автомобиля газ 3307
    ГАЗ-3307, схема и технические характеристики самосвала, устройство дизель-двигателя и расход топлива Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 появился в конце 1980-х годов. Эта...
    Adblock detector