Течет масло из-под масляного фильтра почему, что делать, как остановить течь

Течет масло из Двигателя причины и способы устранения проблемы

Смазочные жидкости автомобиля обеспечивают бесперебойную работу подавляющего большинства узлов и агрегатов машины. Отдельного внимания заслуживает смазочная система двигателя. Поддержание необходимого уровня масла в данной системе гарантирует долгую и безаварийную работу мотора.

Стоит отметить, что герметичность данной системы обеспечивают различные уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты и др. В процессе работы или же вследствие их недоброкачественного исполнения, герметичность системы может нарушиться и двигатель «даст течь».

Такие обстоятельства вынуждают водителя принимать оперативные меры по устранению возникшей неполадки. В данном случае важно определить характер конкретной неисправности.

К примеру, в ряде случаев банальная замена сальника или прокладки не устранит проблему. Рассмотрим основные причины нарушения герметичности смазочной установки ДВС в наших машинах.

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.

Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:

  • износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
  • повышенный износ рабочих элементов двигателя;
  • механические повреждения элементов мотора.

Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.

Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.

Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.

Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.

Откуда может протекать масло из ДВС

Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности. В первую очередь, важно определить, где находится место утечки.

Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.

Из-под клапанной крышки

Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.

В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.

Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.

Сальник коленвала

Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.

Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?

Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:

  • выработан эксплуатационный ресурс;
  • сбой в системе вентиляции картерных газов;
  • бракованные комплектующие;
  • недобросовестный ремонт.

Течь масла между двигателем и коробкой

Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.

Читайте также:  Сигнализация Зонт автосигнализация для автомобиля, авто, стоит ставить или нет

В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.

Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:

  • несоответствие вязкости смазочных материалов;
  • сбои в системе вентиляции картерных газов;
  • потеря эластичности РТИ;
  • недоброкачественные комплектующие.

Прокладка масляного фильтра

Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.

Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.

Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.

Проблемы с картером двигателя

Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.

Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.

Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.

Способы решения проблемы

Рассматриваемая проблема относится к числу тех, устранение которых должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в данном случае позволит избежать серьезных проблем.

Таким образом, следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.

  • необходимо производить очистку системы ВКГ;
  • следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
  • необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
  • важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
  • следует пользоваться услугами специализированных сервисов.

Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Современные технологии в области автохимии позволяют владельцу авто устранить представленную проблему в сжатые сроки. Подобный способ ремонта по уверениям большинства автолюбителей носит временный характер и не отличается высокой степенью надежности.

Тем не менее его не стоит списывать со счетов, особенно когда возникает острая необходимость в устранении представленной неисправности.

К выбору присадок нужно подходить крайне тщательно. Представим вашему вниманию список наиболее популярных из них, которые на практике подтвердили свою высокую эффективность.

В список входят такие бренды как:

  • Xado Stop Leak Engine;
  • StepUp;
  • Liqui Moly Oil-Verlust Stop;
  • Hi Gear.

Важно помнить, что способ применения присадок может отличаться. В большинстве случаев их заливают в систему смазки двигателя вместе с моторным маслом.

Неотъемлемым условием в ряде случаев является прогретый двигатель. Так или иначе прежде чем прибегать к использованию автохимии необходимо досконально ознакомиться с инструкцией по применению.

Почему выдавливает и течет масло из под масляного фильтра? Что делать в этой ситуации

Порой некоторых автовладельцев тревожит одна немаловажная проблема: почему выдавливает и течет масло из-под масляного фильтра. Не будем рассматривать ситуацию со старыми, практически отжившими свой век машинами, на которых стоит масляный насос, не оборудованный перепускным клапаном.

В них такая утечка – рядовая ситуация при запуске движка в зимние месяцы. Обусловлено явление тем, что смазка так сильно загустевает на морозе, что не успевает пройти через масляный фильтр.

Однако владельцы таких экземпляров прекрасно в курсе подробностей и не беспокоятся при подобном продавливании. У бывалых водителей даже сохранилась поговорка: если в вазовской классике не течет откуда-нибудь масло – значит что-то с авто не в порядке! На современных моделях это явление в принципе невозможно благодаря новым конструктивным исполнениям в виде клапана сброса избыточного давления. Поэтому течь в районе фильтра закономерно воспринимается как тревожный звонок.

Почему выдавливает и течет масло из-под масляного фильтра, причин может быть множество. Основные из них, как и методы ликвидации, мы рассмотрим в нашей следующей статье.

Причины течи и как с ними бороться

Наиболее распространенная – элементарно грязный масляный фильтр. Он забит настолько, что масло не может сквозь него просочиться. Так что прежде, чем лезть глубже, вспомните, когда вы его меняли. Если вы уверены, что фильтр чистый, ищите вредоносный фактор среди нижеперечисленных.

Если фильтр менялся недавно и вскоре начал давать течь, скорее всего, при его установке не была смазана резинка-уплотнитель. Когда фильтрующий барьер закручивали, она перекосилась, а может быть, и деформировалась. Деталь снимается; если резинка таки искорежена, она меняется, если просто перекошена – смазывается, и узел собирается обратно.

Читайте также:  ОПГ; Люберецкие; Короли криминальной Московской области

Течь, появившаяся сразу же после смены фильтра, говорит о том, что он недостаточно плотно посажен на место. Его нужно докрутить до упора. Внимание! Делается это вручную, без участия каких бы то ни было инструментов. В противном случае получите разрыв уплотнителя и возобновление подтекания.

  • Маслофильтр поврежден либо изначально попался бракованный. Тут без вариантов – замена, и только замена;
  • Чрезмерное давление масла в двигателе. Оно может быть обусловлено целым рядом причин, наиболее простая (и самая вероятная) – выработка смазки. Придется менять масло вкупе с фильтром;
  • Поломан перепускной клапан. В разных моделях он может быть установлен или в фильтродержателе, или непосредственно в насосе;

  • Берем мануал, уточняем этот вопрос и изучаем состояние клапана. Если его безнадежно заклинило, придется менять, хотя есть надежда отмочить в растворителе – половина клинов после этого расходилось;
  • Сорвана резьба штуцера, на который накручивается сам фильтр. Затянуть его до конца возможности нет, масло в результате выдавливается наружу. Замена штуцера устранит проблему;
  • Наиболее трудно решаем пункт 4. Большинству автовладельцев все же приходится обращаться в сервис для установления причин повышенного давления смазки.
  • И не забывайте о соответствии масла сезону и рекомендациям производителя. Если вы пользуетесь одним и тем же, и течь появилась после замены масла, велика вероятность того, что вам подсунули подделку.

    Редукционный клапан

    В большинстве случаев, если масло в порядке и к фильтру претензий не выявлено, виновником оказывается именно он. Этот вариант мы рассмотрели в пункте 5 (перепускной и редукционный клапан – одно и то же). Если виновником окажется он, то визит на СТО можно отложить: проверка и замена его доступны для самостоятельного исполнения. Понадобятся лишь ключи в наборе и старые тряпки.

    • Крышка ремня ГРМ демонтируется;
    • С перепускного клапана свинчивается заглушка;
    • Из гнезда достается пружина. Она ответственна за работу клапана, и ее целостность обеспечивает стравливание избыточного давления;
    • Пружинка внимательно изучается. На ней не должно быть задиров и прочих повреждений. Заломы и перегибы также не допускаются;
    • Витки должны быть тугими; если пружина без труда растягивается пальцами, налицо усталость металла. Высота элемента должна быть равна строго 44,72 мм. Меньший показатель говорит о том, что часть пружинки по какой-то причине отломана. В этом случае потрудитесь извлечь обломок из гнезда, дабы он не портил вам картину в будущем. Если пружина не соответствует нормативам, ее следует заменить.

    В принципе, других причин, почему выдавливает и течет масло из-под масляного фильтра, в природе не существует. Если перепускной клапан в порядке, фильтр установлен правильно, уплотнитель промазан и целый, а масло продолжает продавливать, подумайте о смене производителя фильтрующего элемента: чаще всего так сказывается низкое качество.

    Давит смазку или почему течет масло из-под масляного фильтра мотора

    Из-за чего обычно случается вытекание жидкости в замкнутой системе? Для простой аппаратуры, кроме как банального повреждения уплотнения или усохшей прокладки, иных причин и быть не может. Маслосистема автомобильного двигателя – узел сложный, давление в каналах непостоянно, масло не совсем чистое. Большое количество разъемных соединений только усугубляет обстановку, добавляя лишних баллов в пользу уязвимости.

    Отчего и почему течет моторное масло из-под масляного фильтра после его замены

    Фильтрующий элемент – компонент съемный. Корпусной фильтр монтируется путем навинчивая на резьбовой наконечник блока цилиндров. Закручивается до упора, чтобы торцевая резинка плотно прижалась к ответной поверхности на двигателе. Рекомендации по предельному моменту содержатся на боковой поверхности маслофильтра. Величина указана в виде пиктограммы градуированного доворота, который требуется осуществить после окончания легкого хода.

    Неправильный монтаж фильтрующего элемента

    Основная причина течи масла из-под масляного фильтра на новом моторе – несоблюдение предписания по предельному моменту. Смазку давит как при недовороте, так и при перезатяжке. В первом случае резинка попросту не выполняет задачу по уплотнению, поскольку не зажата между торцами, во втором – ее форма деформируется или резиновое изделие напрочь рвется.

    Изначально отталкиваются от менее критичной точки зрения: предполагается, что фильтрующий элемент недотянут. Зажатый до отказа компонент вращаться не будет, а недотянутый – сделает лишние 1/2-3/4 оборота, чего порой вполне достаточно.

    Среди значков на боковой панели фильтра важен еще один, требующий перед монтажом очистительного модуля смазать его резиновое кольцо маслом. Новым или старым – без разницы, значимость имеет сам факт нахождения масляного состава на внешнем торце уплотнения:

    • Смазка препятствует растрескиванию резинового изделия при плотной затяжке.
    • Вязкий слой способствует плотному прилеганию кольца к ответному торцу на блоке цилиндров.
    • Прослойка из эмульсии между резиной и металлом не дает кольцу прикипать к корпусу двигателя.

    Низкокачественный фильтр

    Некачественная бумага или бракованный перепускной клапан в корпусе очистителя создают ощутимое сопротивление течению масла, и оно начинает искать альтернативные пути выхода из дефектного компонента. Общий совет – не принимать во внимание продукты малоизвестных производителей, отличающихся доступной ценой, и остерегаться подделок известных брендов.

    Читайте также:  Перевесить дверь холодильника как переставить на другую сторону, Indesit, Atlant, Samsung, LG, перен

    Превышение рекомендуемого объема смазки в картере двигателя

    При уровне выше MAX понятно, почему течет масло из-под масляного фильтра мотора. Из-за повышения давления даже небольшой перелив масла в двигатель приводит к выдавливанию его через всевозможные сальники. Рекомендация одна – стравить лишний объем и как можно скорее.

    Неподходящее масло

    Оптимальная вязкость маслоэмульсии рассчитывается на основе многих факторов, главными из которых являются зазоры в цилиндро-поршневой группе и температура окружающего воздуха. То, что насчитали инженеры, отображено в книге по эксплуатации в виде перечня рекомендуемых вязкостных характеристик состава.

    Отклонение в пользу неуказанных вязких или жидких категорий приводит к подтеканию в местах крепления уплотнительных элементов. Выбор без учета средней зимней температуры также безграмотен – на морозе смазка густеет и может не пройти через фильтр. В случае сильного разбега летних и зимних температур полезно знать способы подогрева масла в картере двигателя автомобиля.

    Соблюдать предписания – верный способ правильной эксплуатации автомобиля, но от подделок никто не застрахован. Поддельную смазку может выдавить и единственный путь выявить причину – усвоить различия между канистрами оригинала и «подвального» товара.

    Возможные причины течи свежего масла из-под масляного фильтра в периодах между его заменами

    Здравый подход к замене смазки предполагает отступление от штатного совета менять состав каждые 15 тыс. км. Естественно в сторону сокращения интервала, причем двукратного. Кто так не делает – часто мирится с грязным фильтрующим элементом, из-под которого давит эмульсию.

    Перепускной клапан

    Потерять пропускную способность вправе любая бумага. При подобном раскладе исключить масляное голодание помогает перепускной клапан, предусмотренный в двигателе или корпусе фильтра и позволяющий поступать смазке в мотор без фильтрации.

    Отложения или агрессивная промывка могут доконать обходную систему, замедлив или напрочь прекратив ее работу. Если загорелась лампа давления масла и одновременно обнаружены потеки масла под фильтрующим элементом, вердикт один – менять фильтр и чистить/ставить новый перепускной клапан (в случае его расположения отдельно от очистителя).

    Редукционный клапан

    Избыточное давление несет вред. Хотя бы потому, что может стать причиной течи масла из-под нового масляного фильтра при высоком качестве и подтвержденной оригинальности происхождения расходников. Исключить подобную ситуацию помогает редукционный клапан, которым оборудована система маслонагнетания любого автомобиля: постоянное давление на выходе из насоса обеспечивается за счет частичного автоматического слива.

    Клапанный механизм зачастую находится в корпусе маслонасоса. Дефектную пружину клинит и слив стопорится, отчего на высоких оборотах давление масла на входе в фильтр превышает допустимое. Лишняя порция стремится уйти на участке насос-фильтрующий элемент, где расположено единственное разъемное соединение.

    Сопутствующие вопросы

    Течь в месте присоединения фильтра к блоку цилиндров случается из-за потери пропускной способности, превышения давления на входе или банального отсутствия качественного контакта между резиновым уплотнением и металлом. К слову, последнее может случиться по причине срыва резьбы на штуцере, по факту которого невозможно плотно закрутить компонент.

    Потечет ли масло, если открутить масляный фильтр

    Из фильтрующего элемента смазка, несомненно, будет течь. Ввиду наличия запорных клапанов после окончания работы корпус маслофильтра наполнен смазывающим составом, чтобы при очередном запуске двигателя исключить масляное голодание. Проводя работу на холодном двигателе, потеряете минимум объема:

    1. Из ГБЦ жидкость стекает в картер в пределах получаса.
    2. Поддон расположен всегда ниже очистителя и ситуации не под силу изменить законы физики.
    3. Вытечет только то, что осталось в корпусе фильтрующего элемента + из ближайших маслоканалов.

    Как отличить поддельный фильтр от оригинала

    Рекомендация общая – обращать внимание на детали маркировки и дизайна корпуса. Подробные отличия несертифицированного товара от оригинала содержатся на официальных сайтах компаний-дилеров. Другой вариант – брать в проверенных местах.

    Резюме

    Выяснить, почему течет масло из-под только что установленного масляного фильтра, поможет диагностика и рекомендации, что конкретно делать:

    • Не превышает ли уровень смазки в картере двигателя отметку MAX на щупе. Если да – удалить часть жидкости.
    • Плотно ли притянут корпус очистителя к блоку цилиндров. Нет – довернуть на 1/2-3/4 оборота.
    • Не сорвана ли резьба. Да – действия зависят от конкретного автомобиля: установить более длинную шпильку, установить новый наконечник, нарезать новую…
    • Залито ли подходящее масло. Нет – заменить эмульсию.
    • Сильно ли затянута фильтрующая деталь. Если да – она не будет закручиваться при приложении существенного усилия. Открутить фильтрующий элемент и взглянуть на уплотнение – деформация и трещины не допускаются, иначе только замена.
    • Является ли компонент оригинальным и качественным. Нет – заменить.

    Если давит смазку и горит лампа давления масла – фильтр загрязнен, а перепускной клапан забит. На автомобилях с внушительным пробегом причиной течи может служить неисправный редукционный клапан. Обе проблемы часто проявляются в межрегламентный период.

    Ссылка на основную публикацию
    Течение токов в цепи как перемещение частиц от плюса к минусу или наоборот
    Ящик пандоры; Открытие ток течёт не от плюса к минусу, а от фазы к нулю Не существует электрического тока, текущего...
    Технические характеристики автомобиля Волга ГАЗ-24 и ее модификаций Автомобиль ГАЗ-24; Волга
    Автомобиль ГАЗ-2410 технические характеристики, устройство двигателя, цена и фото ГАЗ-2410 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1985 по...
    Технические характеристики автомобиля газ 3307
    ГАЗ-3307, схема и технические характеристики самосвала, устройство дизель-двигателя и расход топлива Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 появился в конце 1980-х годов. Эта...
    Течет масло из двигателя — причины и что делать
    Течь масла из-под крышки ГРМ это серьезно Из-под крышки ГРМ начало течь масло во время движения, крышку не снимали -...
    Adblock detector