Таблица проверки дтож · GitHub

Chevrolet Lanos Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей Шевроле Ланос снятие з

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей Шевроле Ланос

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).

Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» и «массе» двигателя.
При включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,5–5,5 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «М28» колодки жгута ЭБУ.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «массы».
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к ЭБУ.
Если цепи датчика исправны — неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика температуры охлаж даю щей жидкости…

…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика.
Измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Для более точной проверки датчика его необходимо снять (см. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).
Опускаем датчик в сосуд с водой и подогреваем сосуд.
Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.
Температуру контролируем термометром.
Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Читайте также:  Рено логан как открыть бензобак - Мой Логан

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ
при различных температурах охлаждающей жидкости
(ориентировочно)

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В основе работы датчика температуры 19.3828 лежит свойство проводников и полупроводников изменять свое сопротивление при изменении температуры. Но в отличие от датчиков, применяемых в контрольных приборах, выходным сигналом датчиков температуры, используемых в микропроцессорных системах зажигания, является не сопротивление, а напряжение.

Датчик температуры 19.3828, устройство, принцип работы, характеристики.

Датчик температуры 19.3828 представляет собой залитую компаундом полупроводниковую микросхему К1019ЕП1, выходное напряжение которой линейно зависит от температуры окружающей среды.

На автомобилях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 таких датчиков, в зависимости от применяемого блока управления, может быть два. Для измерения температуры охлаждающей жидкости, он установлен в корпусе термостата, и для измерения температуры воздуха — установлен в впускном ресивере.

Терморезистор RT включен в одно из плеч измерительного моста. Такое подключение терморезистора обеспечивает независимость выходных сигналов датчика от колебаний напряжения в бортовой сети автомобиля. Снимаемый с диагонали измерительного моста, состоящего из резисторов R1, R2, R3 и RT, сигнал усиливается и преобразуется в выходное напряжение датчика Uд.

Упрощенная принципиальная схема датчика температуры 19.3828.

Величина выходного напряжения зависит от сопротивления резистора RT. При возрастании температуры окружающей среды сопротивление RT уменьшается, что приводит к увеличению разбалансировки моста и увеличению выходного напряжения. Параметры датчика подобраны таким образом, что выходное напряжение линейно изменяется в зависимости от температуры окружающей среды.

Причем величина Uд в милливольтах, при питании датчика постоянным током 1,5 мА, численно равна измеряемой температуре, выраженной в градусах Кельвина и умноженной на десять. Если, например, измеряемая температура равна 50 градуса Цельсия (323 градуса Кельвина), то на выходе датчика напряжение Uд будет :

Читайте также:  Диски на ВАЗ 2109 выбор, размер, разболтовка

Uд = 323 х 10 = 3230 мВ = 3,23 Вольта.

Характеристики датчика температуры 19.3828.

— Пределы измерения температуры, градусов : минус 40 — плюс 125
— Номинальное напряжение, В : 5-12
— Потребляемый ток, мА : 0,5-5
— Чувствительность мв/С : 10
— Резьба : М12х1,5
— Гайка под ключ : S19

Способы и схемы для проверки исправности датчика температуры 19.3828.

Неисправности датчика температуры 19.3828 могут являться причиной отклонения работы двигателя от нормальной. Он может не запускаться или запускаться с трудом, работать с перебоями и не развивать полной мощности.

Причиной этого может быть нарушение или ненадежность контактных соединений или неисправность датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости. Датчики температуры 19.3828 полярны по схеме включения, то есть обратное включение датчика равносильно его состоянию обрыва.

Для проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 можно собирать схему № 1, показанную ниже. Затем опустить датчик в емкость с водой и подогревая или охлаждая воду, измерять напряжения на выводах датчика при различных температурах, измеренных отдельным термометром. Величины напряжения на выводах датчика не должны отличаться более чем на 0,01 Вольт от значений, приведенных ниже.

Схема № 1 для проверки исправности датчика температуры 19.3828.

Величины напряжения на выводах датчика температуры 19.3828 в зависимости от температуры жидкости.

Температура, градусов — Напряжение, Вольт :

+20 — 2,93
+40 — 3,13
+70 — 3,43
+75 — 3,48
+80 — 3,53
+85 — 3,58
+90 — 3,63
+95 — 3,68
+100 — 3,73

Проверку исправности датчика температуры также можно выполнить собрав схему № 2. Затем установить с помощью резистора 1 ток в цепи 1-1.5 мА, при этом вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96-3,02 В при температуре +25 градусов.

Читайте также:  Автомобильный лак - виды, свойства и техника нанесения
Схема № 2 для проверки исправности датчика температуры 19.3828.

Датчик температуры также можно проверить, измерив его сопротивление. Для этого надо подсоединить «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерить сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15-20 градусов сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.

Дополнительные способы диагностики датчика температуры 19.3828, а также внешние проявления его неисправности, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Указания к проверке

Если при прогреве двигателя повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода не соответствует номинальному значению или наблюдается черное дымление на выпуске, то причиной обычно является неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

1. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Проверьте цепь между выводом №2 разъема электропроводки датчика и «массой» на отсутствие обрыва.

3. Отсоедините разъем блока управления двигателем.

4. Проверьте отсутствие обрыва или короткого замыкания на «массу» в цепи между выводом №1 разъема электропроводки датчика и выводом №63 разъема электропроводки блока управления двигателем.

5. Подсоедините разъем блока управления двигателем.

6. При включенном зажигании проверьте, что напряжение питания между выводом №1 разъема электропроводки датчика и «массой» соответствует напряжению 4,5 — 4,9 В.

7. Если в результате проверки напряжение не соответствует номинальному значению, то замените блок управления двигателем.

1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с впускного коллектора.

Внимание: при снятии и установке датчика не прикасайтесь инструментом к его разъему (пластиковая часть).

2. Погрузите измеряющую часть датчика в горячую воду и проверьте, что сопротивление между выводами датчика соответствует значениям таблицы.

Ссылка на основную публикацию
Сэкономить на ОСАГО — Новости Владимира на ПРИЗЫВ, новости Владимирской области
Как сэкономить на покупе страхового полиса ОСАГО в 2020 году 1 Отказаться от покупки допуслуг Компании, стремясь увеличить собственный доход,...
Схема Подключения Пятиконтактного Реле
Реле стандартные схемы; Схема-авто; поделки для авто своими руками В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях,...
Схема подключения реле контактное, 12В, промежуточное, принцип работы и управление
Электромагнитное реле что это, как работает, виды, проверка Мы редко задумываемся о том, как работает то или иное устройство. До...
Таблетки от боли в сердце какие лекарства и препараты принимать
Таблетки от боли в сердце список и краткое описание Люди, страдающие заболеваниями сердца, вынуждены часто, а иногда и постоянно, принимать...
Adblock detector