Сварка дисков аргонной сваркой, ремонт литых дисков

Сварка дисков аргонной сваркой, ремонт литых дисков

Литые диски считаются наиболее долговечными, как говорят автомобилисты «неубиваемыми». Но вместе с тем сварка литых дисков аргоном рекламируется регулярно. Как правило, первоначально расчет любого изделия осуществляется под определенные эксплуатационные условия, рабочий режим. В данном случае учитываются все возможные параметры, начиная от погоды, заканчивая дорожным покрытием. Лишь производители этих изделий не имеют представление, каким эксплуатационным условиям подвергаются их продукт на территории бывшего Союза.

Преимущества аргонодуговой сварки

К достоинствам данной процедуры можно отнести следующие факторы:

  • Соединение посредством аргонодуговой сварки не требует предварительной зачистки свариваемых поверхностей.
  • На металлической поверхности во время спайки оксидная пленка не формируется.
  • Аргоновая техника спайки предоставляет возможность надежно соединять тонкие детали на наиболее труднодоступных участках.

Аргоновая сварка дисков чаще всего используется для реставрации литых дисков авто, основной причиной повреждения которых становятся выбоины на дорожных покрытиях. Эта методика сварки дает возможность устранять трещины, сколы на поврежденных изделиях, то есть отпадает необходимость тратить деньги на покупку новых достаточно дорогих литых дисков.

Среди особенностей подобной методики сварки нужно отметить возможность применения материала, который по своим свойствам полностью соответствует сырью. Перед выполнением ремонта дисков обязательно нужно уточнять состав материала, который использовался для их производства. Это можно выяснить из маркировки колеса.

Далее необходимо выяснить степень повреждения изделия. Чем больше повреждение, тем мощнее нужно использовать оборудование. Инвертор небольшой мощности можно использовать только для устранения незначительных повреждений.

Для сложных ремонтных работ применяются высоковольтные агрегаты инверторного типа. Прочность сварного соединения будет зависеть от верного выбора инструмента, расходного материала.

На крайней стадии восстановительных работ осуществляется зачистка неровностей на поверхности изделия, ему придается первоначальный эстетичный внешний вид. В результате получается идеальный прочный сварной шов.

Подготовка диска к ремонту

На данном этапе восстановления диска производится снятие пленки оксидной, краски, нарезаются фаски.

Для зачистки кромок изделия используется болгарка с миллиметровым диском, фрезы.

  • Насквозь прорезается продольная трещина.
  • Поперечная трещина прорезается с минимальным раздутием.

В зависимости от структуры материала, из которого сделан диск, подбирается присадочный материал для сварки:

  • Кремневая проволока используется в случае преобладания в составе материала изделия кремния. Этому свидетельствует тот факт, когда изделие лопается.
  • Если же его погнуло – это говорит о значительном содержании в материале изделия магния, поэтому берется магниевая присадочная проволока.

Для тонкого металла используется V-образная разделка, для более толстого металла — Х-образная разделка трещин. Чтобы в металле снять напряжение, необходимо насверливать окончания трещин. Чем лучше будут подготовлены кромки свариваемых элементов, тем лучше будет выполнена проварка металла.

Читайте также:  Расшифровка vin-кода Mazda, проверка комплектации

Правильно подбираем электродную проволоку

Выбор электрода – это основной этап предварительной подготовки к сварочным работам. Если состав проволоки не будет соответствовать структуре материала диска, конечный результат будет неудовлетворительным.

Не менее важно верно подобрать сварочное оборудование. К примеру, используя сварку автомат, сварщик должен обладать профессиональными навыками. Если таковых нет, тогда рекомендуется использовать ручную сварку.

Сварка диска: побочные эффекты

Аргонная сварка, как и любая другая технология, характеризуется отчетливой областью применения. Таким способом можно отремонтировать не каждое изделие. Одна из таких причин – это особенность строения легкосплавных материалов, для которых существует собственная техника нагрева, охлаждения.

Перед тем, как использовать для диска сварку аргоном, необходимо досконально проанализировать его повреждение.

Рекомендации

Нужно понимать, что аргонодуговая сварка литых дисков – это достаточно сложная процедура, не допускающая каких-либо отклонений по технологии, иначе результаты могут быть самыми плачевными, вплоть до безопасности вождения.

Ремонт и сварка аргоном литых дисков в ЮЗАО

Стоит приобретать такие услуги, как ремонт и сварка литых дисков в ЮЗАО у опытных профессионалов, так как в большей степени качество выполнения работ зависит от квалификации и навыков мастера. Заказать помощь компетентных специалистов можно на сайте Аргон-Димет Сервис. Можно обратиться к менеджерам по телефону, чтобы получить подробную консультацию и записаться на удобное время.

Стоимость услуг в Москве:

Радиус колеса Литые диски Стальные диски
R-13 1000 600
R-14 1200 700
R-15 1300 800
R-16 1600 900
R-17 2000
R-18 2500
R-19 3000
R-20 3500
R-21 4000
R-22 4500

Прежде, чем приступить к работе, сотрудники произведут осмотр изделия, определят тип повреждений, подходящий метод реставрации. Восстановительные процедуры будут выполнены точно в установленные сроки.Данный метод характеризуется, как надежное средство в ремонте литья из металла. Соединение получается достаточно крепким, чтобы выдержать серьезные нагрузки при дальнейшей эксплуатации. Стоит отметить, что при восстановлении целостности деталей может использоваться два основных вида работы. В автоматическом режиме подача усадочной проволоки, и перемещение горелки происходит без участия оператора. Более эффективным способом является сваривание швов вручную. В этом случае процесс и результат зависят напрямую от действий мастера.Преимущества технологии:

  • нет необходимости предварительно зачищать сварную зону;
  • возможность обработки изделий из тонкостенного металла;
  • в процессе ремонта и сварки аргоном литых дисков в ЮЗАО поверхность не покрывается оксидной пленкой;
  • устранение дефектов в труднодоступных местах;
  • использование присадочного материала, который соответствует составу детали.

С помощью современных технологий таких, как аргонная сварка литых дисков, можно отремонтировать детали с любыми видами повреждений. К ним относятся удаление вмятин и трещин, а также восстановление целостности и геометрии корпуса. Качественный и долговечный результат гарантирует безопасную эксплуатацию автомобиля.Нашим мастерам под силу в короткие сроки восстановить даже самые сложные повреждения. Закажите профессиональную помощь в Аргон-Димет Сервис по телефону +7 (926) 756-00-96.

Читайте также:  Кунгур Online Кунгурский информационно-новостной сайт

Аргонная сварка литых автомобильных дисков

Для автомобильного транспорта, колесящего по российским дорогам, удары колеса о колдобину – вещь обычная. Владельцы машин знают, что каждое такое попадание чревато поломкой опорного обода. Ездить с поврежденными колесами небезопасно. Литые и кованые диски делают из двух сплавов:

  • алюминиево-кремниевые содержат от 7 до 12% и магний;
  • сплав AlSiMg более пластичный, используют с 80-х годов, содержат от 11 до 15% магния.

Чистый алюминий сейчас не используется. Для восстановления целостности металла обычно применяют сварку дисков аргоном. Многие СТО занимаются такой работой.

Ремонт можно проводить в гараже. Допустима сварка литого диска без защитной атмосферы электродуговым методом. Соединение получается не очень надежным, но дальнейшее разрушение алюминиевой детали электродной наплавкой можно приостановить.

Разновидности повреждений

Литые диски легче гнутся, кованые отличаются хрупкостью. Динамические перегрузки действуют на металл разрушительно. На ободе появляются:

  • искривления;
  • глубокие осевые разломы;
  • трещины в области ступицы (они ремонту не подлежат);
  • сколы.

Важно добиться целостности автомобильных дисков, сохранения окружности, чтобы колесо не восьмерило – нагрузка на обод возрастет. Ремонт начинают с правки. При механическом исправлении обода на металле нередко появляются структурные дефекты разной глубины и вида. Трещины и сколы устраняют наплавкой с предварительной разделкой.

Какой сваркой варить литой диск

Выбор метода зависит от имеющегося в гараже оборудования:

  1. Ремонт литых дисков аргоном предусматривает наплавку прутка на дефект. В защитной атмосфере горячий металл не окисляется. Шов получается плотным.
  2. Если есть инвертор и можно организовать подачу инертного газа, возможна аргонодуговая сварка. Для нее нужен вольфрамовый тугоплавкий электрод и присадка. Шов получается аккуратнее, чем при дуговой.

Сварка дисков на СТО производится вторым методом с использованием полуавтоматов, обеспечивающих равномерную подачу присадки. После этого обод проверяется на геометрию – выявляют отклонения симметрии.

Технология сварки литых дисков

Как и любой алюминий, литой или кованый обод нужно варить в защитной атмосфере. На воздухе заплавлять трещины бесполезно, при первом же ударе шов лопнет. Прежде, чем заварить диск, поверхность нужно подготовить:

  • сколы и трещины любой глубины предварительно разделывают;
  • концы трещин засверлить, чтобы снять внутренние напряжения металла;
  • счистить прочную оксидную пленку абразивом, стык должен блестеть;
  • обезжирить кромки растворителем.

Если нужна заплата, можно использовать другой обод только после сопоставления сплавов. Он указан на маркировке. Соединяют только однородные составы.

Сварка алюминиевых сплавов плавящимися электродами ОК 96.50:

  • после подготовки поверхности рабочую зону прогревают паяльной лампой или газовой горелкой до 300°С, на металле должны появиться пятна побежалости;
  • электрод предварительно прогревают до 150°С, он будет лучше разжигаться;
  • заплаты сначала прихватывают с двух сторон, затем проваривают швы;
  • глубокие трещины заделывают с внутренней стороны, расплавленный металл должен выйти наружу.
Читайте также:  Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114; небольшая деталь с важными функциями

Аргоновая сварка дисков из литейного алюминия проводится при обратной полярности, чтобы газ ионизировался. Вольфрамовый электрод присоединяют к минусу:

  • аргон подают в рабочую зону только после розжига дуги, через 10–15 сек;
  • оптимальное расстояние между поверхностью и электродом – 1,5 мм;
  • после затухания подачу аргона сразу не перекрывают, оставляют на 10 сек, чтобы шов схватился;
  • присадочную проволоку подбирают по толщине металла в зоне дефекта, она всегда меньше на одну позицию;
  • скорость подачи присадки средняя, при быстрой металл начинает искрить, вводят ее перед горелкой, под углом к электроду и поверхности.

Сварка алюминиевых дисков инвертором производится с включением функции «Down Slope», обеспечивающей плавное затухание дуги.

Полезные советы от сварщиков

Тем, кто первый раз берется заваривать литой диск, помогут рекомендации людей с опытом.

Как подобрать присадочную проволоку?

Сплавы, используемые производителями колес, разнятся по химическому составу. Специалисты ориентируются по виду дефектов:

  • сплавы с большим содержанием кремния чаще лопаются, реже гнутся – для ремонта нужна проволока с кремнием;
  • алюминий, легированный магнием, пластичный – когда обод погнут, лучше выбирать мягкие прутки.

Как разделывать дефекты?

Трещины на толстых частях разделывают с двух сторон в виде буквы Х. На дефектах глубиной до 3 мм делают V-образные края. У концов трещин для снятия внутренних напряжений высверливают небольшие, до 2 мм диаметром отверстия. При сколе борта место слома выравнивают болгаркой. Продольные трещины перед наплавкой рекомендуют прорезать насквозь, чтобы они не растрескивались дальше. Поперечные достаточно прорезать, чтобы выровнять кромки.

Как производить ремонт сколов?

От их глубины зависит количество слоев. Шов делается прерывным, не более 3 см длиной. Стежки последующего слоя перпендикулярно предыдущему. Валик делается запасом, чтобы не оставалось углублений после шлифовки перед покраской.

С какой стороны заплавлять трещины?

Сначала с внутренней. Валик должен заходить за кромки на 1 см. Сначала заделывают продольные трещины, поперечные не так опасны. Их заплавляют в последнюю очередь. Неудачный шов прорезают болгаркой и проваривают металл снова.

Какого режима придерживаться?

Аргонная сварка производится на больших токах, до 120 А. Для толстых частей обода ток увеличивают до 140 А. Баланс переменного тока – от 55 до 60%.

При самостоятельном ремонте обода важно придерживаться рекомендаций, строго соблюдать технологию сварки алюминия. Перед покраской шов тщательно выравнивается. Не стоит забывать о безопасности: на восстановленном ободе высокоскоростной режим езды небезопасен.

Ссылка на основную публикацию
Самые экономичные автомобили по расходу топлива 2020 года
ТОП-10 недорогих, надежных, экономичных автомобилей 2019-2020 описания, характеристики, цены Мы изучили десятки автомобилей и выбрали самые недорогие, надежные и экономичные...
Самосвал МАЗ-5551 технические характеристики, фото, видео, цена
МАЗ-5551 технические характеристики, особенности эксплуатации самосвала Все о спецтехнике На просторах большой советской страны МАЗ-5551 участвовал чуть ли не в...
Самосвалы «Тонар 95400» и «Тонар 4525»
Полуприцеп; Тонар; 9523 технические характеристики и модификации самосвала Для транспортировки сельскохозяйственной продукции – семян, зерна, злаков – используют специальные грузовые...
Самые экономичные автомобили по расходу топлива
Машины с маленьким расходом топлива Мало водителей, которые не следят за расходом топлива на своей машине. Это стоит делать для...
Adblock detector