Сварка чугуна специальными электродами в домашних условиях

Как варить чугун электросваркой в домашних условиях

У домашнего мастера выполнение сварочных работ со сталью не вызывает трудностей. А вот как варить чугун электросваркой знает не каждый сварщик-самоучка.

Особенности материала

Чугун — это сплав углерода с железом, где содержание углерода 2,14%. Что отрицательно сказывается на качественном соединении.

Процесс трудоемок ввиду:

  • образования трещин и пор;
  • при обработке появлению каленых структур и быстрому затуплению инструмента;
  • тонкий материал рассыпается от перегрева.

По составу чугун подразделяется на серые и белые:

  1. Белые не свариваются ввиду хрупкости и твердости. Подаются шлифовке;
  2. Серые (высокопрочный, ковкий) легко обрабатываются и ограниченно свариваются.

Технология сварки чугуна электродами

Существует 2 способа сварки чугуна — горячая и холодная.

К горячей относится и полугорячая .

При горячем соединении деталь нагревают до температуры 600-700°С, выполняют сварку и медленно охлаждают чугунное изделие в печи. При полугорячем соединении поддерживают температуру 300-400°С.

Горячая и полугорячая сварка нуждается в дополнительном оборудовании. В бытовых условиях применяется холодное соединение.

Разделка кромок

Сварка чугуна электродом в домашних условиях нуждается в разделке фасок. Обезжиривать и зачищать детали не требуется.

Снятие фасок выполняется:

  • напильником;
  • наждаком;
  • болгаркой.

Нюанс : острые кромки не допускаются. Остроту снимают подходящим инструментом.

Как правильно сварить чугунные детали на холодную

При соединении не перегревайте околошовную зону (не более 80°С). Делайте частые перерывы между проходами. Используйте многопроходную сварку.

  1. сначала выполните наплавку по краям фасок;
  2. затем постепенное заполнение шва;
  3. после каждого прохода делайте проковку валика по горячему.

Валики выполняйте длиной 40 мм, вразброс для снижения нагрева детали.

Как заварить чугун электросваркой в домашних условиях. Что понадобится:

  • источник тока (инвертор);
  • электроды 3 мм;
  • щетка для зачистки шва;
  • молоток для проковки и удаления шлака;
  • шарошка или фреза для разделки фасок;
  • щиток и перчатки.
  1. сначала разделка кромок и притупление острых углов;
  2. затем наплавка по краям фасок;
  3. далее постепенное заполнение шва.

Делайте проковку каждого валика по горячему. Не спешите, давайте время для остывания детали (нагрев околошовной зоны не более 80°С).

После заполнения сварочного шва, переверните деталь и разделайте кромки с обратной стороны. Выполните сварку, как описано выше. Соблюдая температурный режим и делая проковку каждого валика. По окончанию процесса, по желанию отшлифуйте наплавленную поверхность.

Видео:

Холодной сваркой ремонтируют батареи, тиски, блок цилиндров двигателя и другие конструкции из серого чугуна.

Марки электродов для сварки чугуна

В этой статье, вы можете познакомится с заводскими электродами и самодельными для соединения разных видов чугуна.

Таблица ниже, поможет выставить ток на аппарате для разных диаметров марок электродов:

  • ЦЧ-4;
  • ОЗЧ-2;
  • ОЗЖН-1;
  • МНЧ-2.

Значение тока указаны для нижнего положения электрода. Для вертикального положения ток уменьшают на 15-20 А, кроме ЦЧ-2.

В целях экономии, домашние умельцы приноровились выполнять сварку чугуна обычным электродом с медной проволокой. Видео ниже:

Также, медная проволока поможет в сварке чугуна со сталью.

Некоторые умельцы спрашивают, как варить чугун полуавтоматом? На форумах по металлообработке опытные сварщики советуют применять проволоку ПАНЧ 11. Соединение выполняется стежками по 2-5 см с проковкой, без газовой защиты на прямой полярности. Ток 90-110 Ампер в зависимости от толщины металла.

Чем резать чугун

Виды резки делятся на термические и механические. Перечень инструментов и способов:

  1. Болгарка — простой и доступный способ. Минус: рез происходит по прямой.
  2. Труборезы хорошо себя зарекомендовали при работе с трубами.
  3. Сабельная пила.
  4. Электродом.
  5. Газокислородная резка — неплохой вариант. Кислородно флюсовая улучшит качество резки чугуна.
  6. Мобильные установки Терморезак 2М (вес до 5 кг).
  7. Кислородно-копьевая резка и плазменная.

Как видите, есть из чего выбрать! В бытовых условиях широко применяется болгарка.

Как сварить чугун в домашних условиях — необходимое оборудование, расходные материалы, особенности

Думаю все мы слышали про такой металл, как чугун, он пользуется большой успехом, универсальный материал. Из него делают мелкие элементы для авто и водопроводных труб, на столько широкий диапазон применения.

Чугун представляет собой сплав-это смесь железа и углерода в нужном соотношении, они делают такой металла прочным.

Вы сможете видеть такие элементы на производствах, мелких фабриках и крупных заводах, у себя на кухне.

  • Введение
  • Особые характеристики чугуна
  • Этап подготовки металла
  • Методы сварки
    • Инверторная сварка с использованием электродов, что плавятся
    • Сваривание при помощи электродов из стали
    • Сваривание электродами из чугуна
    • Сварка электродами, что не плавятся
    • Сварка чугуна газом
  • Техника безопасности
  • Итог

Введение

У каждого из нас есть та, старая, тяжелая сковорода из чугуна, которая при желании могла бы легко стать орудием убийства, к которой все прилипает на смерть и при этом она не выйдет из строя из-за материала и будет мучать вас ещё много лет.

Конечно в мире придумано множество соединений, которые не уступают металлу, но при этом чугун-это знак качества, поэтому своей популярности не потеряет.

Так что профессионал вы или просто мастер на все руки в своем доме, вам придётся столкнуться лицом к лицу с процессом сварки чугуна, это может быть крупная промышленно важная конструкция, или просто сковорода вашей жены.

Наша статья раскроет несколько самых главных вопросов, о том какие свойства имеет этот металл, как сварить такой металл и при этом все сделать профессионально.

Особые характеристики чугуна

Нет разницы занимаетесь вы сваркой просто во дворе вашего дома, или на крупном производстве, вам не избежать тех проблем, что могут случиться при работе с таким видом металла, так что лучше ознакомитесь с ними уже и далее вам удастся избежать ряда неприятностей.

Мы не скажем, что такой металл не простой в работе и вам нужно будет мобилизовать все свои силы и знания при выполнении сварки, но все же особенности лучше изучить.

Первое, что мы хотим вам посоветовав-это положение в котором нужно проводить сварку, оно должно быть нижним, поскольку такой металл, очень быстро начинает течь.

Это вид металла чувствителен к температурам, так что перегрев его будьте готовы к образованию пор, что далее просто станут трещинами, и ваше соединение будет не надежным.

Ещё важным показателем можно назвать, то, что такой металл при плавлении выделает газ, что плохо влияет на качество шва.

Читайте также:  Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт двигателя стеклоочистителя привода мотор-редуктора оч

Так что если вы взялись за сварку чугуна, то все нужно делать очень быстро, и хорошо следить за тем, какая температура, поскольку перегрев навредит качеству.

Но при этом, если вы переохладите уже готовый шов на чугуне он точно, растрескается и это также будет очень плохим результатом вашей работы.

Если вам нужен результат, которым вы будете удовлетворены, то вам придётся учесть нюансы работы с таким видом металла, благо чугун достаточно не сложный в работе материал.

Вам ещё придётся провести подготовительные работы, выставите нужный режим работы на сварочном аппарате, очистите сам металл, используйте только нужные электроды.

Про все это вы сможете узнать в статье дальше, а начать мы ходи именно с подготовки самого металла. Ведь именно его подготовка-это первый и нужный этап сварки.

Этап подготовки металла

Все мы понимаем, что как начнёшь так и закончишь, это касается всех сфер нашей жизни, но при сварке результат будет очень наглядным, так что подойдете к этапу подготовки с ответственностью.

Главное-нужно убрать с поверхности чугуна все возможные загрязнения, как грязь, пыль или болото, также возможны коррозии.

Вам ещё будет необходимо обезжирить чугун, для этого можете применить ацетон. Если вы знаете, что будете сваривать тонкий металл, то проверьте есть ли у вас прокладка для теплоотвода.

Вам нужно будет разъединить кромки, для этого примените простой напильник , в зависимости от толщины металла и места кромки.

Проводя сварку чугунных элементов горячим способом(это такая технология, которая предусматривает разогрев деталей перед самой сварки), то примените для этого горелку или печь.

Методы сварки

Инверторная сварка с использованием электродов, что плавятся

В этой части статьи поговорим, про то какие есть виды сварки чугуна. Стоит помнить, что сварка чугуна проходит при не высоких градусах, так что его сварка происходит благодаря инвентарному аппарату без проблемно.

Вы сможете проводить такую сварку на заводе или фабрике и даже в вашей подсобке или на даче. Часто при инвентарной сварке применяться электроды, что плавятся.

Или если вы применяете сварочный аппарат с холодным методом работы(это элементарно противоположный метод горячему, с начала работы с элементом он не прогревается в печи или с помощью горелки, а работа с ним происходит в холодном виде).

Такой электрод, что подвержен плавлению должен иметь в своем составе никель. Если промотаете в низ, то найдете таблицу, где мы привели рекомендуемые параметры для электродов.

Можно применить прерывистые швы, но они должны быть не менее чем четыре сантиметра длинны. Нужный градус в границах 85-90 градусов. Давайте чугуну немного остыть, в будущем это улучшит результат.

Сваривание при помощи электродов из стали

У вас конечно возникнет вопрос, выйдет ли вам сварить металл из чугуна с помощью простого стального электрода?

Мы не сможем вам это запретить, конечно попытка не пытка, но мы не советуем этого делать, особенно если вы хотите использовать обычную сварку дугой.

Конечно стальные электроды удобны и имеет не высокую стоимость, чем и завоёвуют покупателя, но если вы захотите сварить с их помощью чугун, у вас выйдет некрасивый и ненадежный шов.

Тем более если вас ждет ответственная работа, как например с частью водопроводной трубы, тогда мы настоятельно советует приобрести именно специализированные электроды, поскольку скупой платить дважды.

Сваривание электродами из чугуна

Конечно, совершенно очевидно, что для сварки чугуна нужно применять родной электрод также их чугуна. Не имеет значение какой вид сварки вы выберете, для металла по типу чугуна подойдут и тот и тот тип.

Конечно все равно желательно подогреть элементы сварки перед работай над ними, тогда чугун стает более податливый и с ним на много проще работать и формировать качественный шов.

Вы можете использовать подобные электроды не только для сварки, но и для корректировки браков, как недолив, дыры. В такой деятельности самые применяемые электроды-это МНЧ1, ОЗЧ1, ОЗБ2М.

Они находятся в средней цене, но при этом у них достаточно высокое качество.

Когда вы свариваете чугун в гаражных условиях то можно применить переменный или постоянный ток. Если вы хотите не ошибиться выставляя силу тока, то первым делом определите какого диаметра ваши электроды.

Один миллиметр в диаметре электрода определяет 20-35 А.

Сварка электродами, что не плавятся

Вы можете использовать такой вид электродов, но для этого понадобится специальные условия, важно-это среда защищенного газа и во вторую-это применение буровых флюсов.

Ещё вам понадобиться специальная проволока для усадки, она может быть сделана из никеля, меди или алюминия. Не плавящимися электродами являются стержни из графита, вольфрамовые и угольные электроды.

Можно увидеть, что применяя не плавящиеся электроды используют аргон. Мы советуем, минимально прогреть элемент для этого вам подойдет простая газовая горелка. Вам не нужен слишком высокий показатель тока сварки, подойдет минимальный.

Используйте прерывистую сварку по 4 сантиметра. Когда работа завершена, то вам нужно поэтапно опустить температуру и в дальнейшем следить за ней, ведь переохлаждение одна из первых причин появления трещин.

Встретить сварщика, которой использует при сварке чугуна аргон вам практически не придется, поскольку обязательным условием использования аргона-это наличие газового баллона.

Также понадобиться электроды, это будет трудоемкий процесс, нужно прогреть элемент и постепенно его охладить, а это все время. И конечно, сваривать металл полуавтоматом –это затратный метод.

Так что применяйте аппарат только если нет иного выбора проделать это задание.

Сварка чугуна газом

Сваривание чугуна таким способом-частый метод работы. Люди выбирают его потому что для работы нужно будет только горючий газ, флюс, чугунная проволока для сварки.

Этот метод гарантирует достаточно аккуратный шов. Но нужно учесть, что та проволока для сварки из чугуна должна быть с кремнем.

Это все важно и совсем не мелочи, потому что в кремне есть вещества, что образуют графит в металле и при этом чугуне приобретает белый цвет. Не помещает применить проволоку, что делается из низколегированного чугуна-это поднимет красоту соединения.

Вам точно понадобиться флюс, тем более если вам нужно соединить металл другого рода с чугуном. Сварить чугун с другим металлом-не легко, они очень разные по своим характеристикам, так что часто появляется окисни.

Техника безопасности

Вот теперь вы уже знакомы с тем, как можно сварить чугун, но вам нужно знать еще кое-что. Конечно, стоит прочитать правила безопасного применения. Это особенно нужно для тех, кто занимается сваркой в гаражных условиях.

Стоит проследить, чтобы в комнате была хорошая вентиляция, или как минимум открытое окно, не нужно открывать все двери и окна-сквозняк ничего хорошего вам не даст.

Свет-он необходим на надлежащем уровне, ведь вам нужно хорошо контролировать все элементы сварки и обстановку за рабочей поверхностью. Конечно должно быть заземление если вы работаете аппаратами-это важно.

На сам чугун нельзя попадать воде. И самое ценное что у вас есть-это вы, так что при себе должны быть перчатки, очки, закрытая обувь. Помните, что одетая с таким нежеланием перчатка может спасти очень желанную жизнь.

Читайте также:  От провинциального; труповоза; до крупнейшего IT-сервиса в России создатель такси; Максим; никогда н

Надеемся вам была интересна и полезна наша статья. Теперь вы знаете больше про сварку чугуна и сможете её выполнить без проблем.

Главное не торопитесь, работайте размеренно и тогда совершите намного меньше ошибок. Оставляйте комментарий и рассказывайте про ваш личный опыт работы с таким металлом. Всего хорошего!

Ремонт головки блока цилиндров: Когда следует задуматься о восстановлении?

Как известно, блок цилиндров двигателя является основой любого ДВС. Фактически, блок представляет собой объемную деталь, внутри которой размещаются различные узлы и механизмы (поршни и кольца, а также гильзы ЦПГ, коленчатый вал, шатуны КШМ и т.д.).

Также на блок цилиндров через прокладку устанавливается головка блока цилиндров, которая является «продолжением» блока. В ГБЦ находится ГРМ. При этом как узлы внутри блока, так и в ГБЦ подвергаются значительным механическим и температурным нагрузкам во время работы двигателя.

Не удивительно, что повреждения блока цилиндров не только нарушат работоспособность, но и выведут из строя силовой агрегат. По этой причине восстановление блока и его ремонт должен быть выполнен качественно и своевременно.

Основные дефекты и неисправности блока цилиндров двигателя

Начнем с того, что существует два вида блоков цилиндров:

  • чугунные БЦ;
  • блоки из алюминиевых сплавов;

Как правило, блоки из чугуна дополнительно упрочнены при помощи графита, а облегченные изделия из алюминия делают гильзованными (в блок вставляется гильза из чугуна). Также существуют алюминиевые блоки цилиндров без гильз. В состав сплава включен кремний, который значительно упрочняет блок.

Что касается гильзованных блоков, гильзы бывают «мокрыми» и «сухими». В первом случае охлаждающая жидкость напрямую контактирует с гильзой, тогда как во втором гильза плотно запрессована в тело блока во время изготовления.

Так или иначе, каждое решение имеет свои плюсы и минусы, а также в процессе эксплуатации возникают различные повреждения и дефекты блока цилиндров или дефекты гильз блока (в зависимости от типа БЦ).

Ремонт блока цилиндров необходимо начинать с установления причины неисправностей и дефектовки. Зачастую основной проблемой на моторах с большим пробегом является износ поверхности цилиндра или гильзы. На поверхности (зеркале) цилиндра появляются задиры, могут образоваться трещины, раковины и т.д.

Также нередко возникает износ цилиндров по направлению оси коленвала. Как правило, к повреждениям цилиндров на «свежем» моторе приводит перегрев двигателя или гидроудар, а также снижение уровня или значительная потеря свойств моторного масла.

Реже причиной дефектов блока становится неожиданное разрушение поршневых колец и другие непредвиденные поломки. Еще добавим, что в БЦ часто происходит деформация постели подшипников коленвала и т.п.

  • Что касается износа поверхностей цилиндров, в этом случае такой износ зачастую является «естественным», то есть становится результатом эксплуатации двигателя в нормальных рабочих режимах. Сам ремонт цилиндров в этом случае зачастую предполагает расточку и хонингование цилиндра (нанесение хона). Это позволяет убрать эллипсность цилиндра, удалить царапины и задиры на зеркале.
  • Более сложным случаем можно считать обрыв шатуна, так как повреждения обычно более серьезные. Также причиной возникновения дефектов блока является и обрыв клапана, разрушение седла клапана и т.д. Результат — задиры на поверхности цилиндра и другие повреждения. Также в списке частых неисправностей следует выделить трещины блока или гильзы.
  • Еще добавим, что существуют так называемые «скрытые» проблемы, то есть определить дефекты визуально в рамках поверхностного осмотра может быть затруднительно. При этом неквалифицированный ремонт, который ограничен банальной заменой изношенных частей, все равно приведет к тому, что двигатель потребуется разбирать повторно через несколько сотен или тыс. километров пробега.

К указанным «скрытым» дефектам, прежде всего, следует отнести деформацию блока цилиндров. Зачастую такая деформация является следствием нарушения технологии в процессе изготовления блока. Простыми словами, если в блоке не снять внутреннее напряжение, возникнет деформация.

Кстати, данная проблема больше присуща блокам из чугуна. Также к деформации блока (как чугунного, так и алюминиевого) может привести перегрев двигателя или его неравномерный нагрев во время эксплуатации.

Свариваемость чугуна и другие свойства

Сварка чугунного блока двигателя полуавтоматом предполагает соблюдение всех особенностей обработки данного материала. Чугун является сильно насыщенным углеродом. Но при температурном воздействии он начинает испаряться и вступает в реакцию с окружающими элементами, что образует СО. Когда данное соединение попадает в металл, то это приводит к появлению трещин во время сваривания.

Сварка чугунного блока

Также стоит отметить свойство быстрого остывания металла. Если допустить резкий спад температуры, что в данном случае может произойти вполне естественным способом, то в металле могут образоваться поры и трещины, не говоря уже о других деформациях. Во время остывания в чугуне образуются различные по структуре кристаллической решетки соединения. Соответственно, все эти соединения могут иметь различных объемы. Из-за этого могут образовываться внутренние поры.

Также стоит отметить низкие пластичные свойства, что приводит к появлению перенапряжений в металле, от которого также появляются трещины. Особенно характерно это, когда идет сварка тонкого металла электродом. Металл обладает высокой хрупкостью, что создает дополнительные сложности в обработке и делает такие условия, при которых трещины могут образоваться даже при относительно небольших механических ударах.

Восстановление цилиндров двигателя

Итак, ремонт блока цилиндров и восстановление самих цилиндров предполагает:

  • тщательную очистку поверхностей БЦ;
  • затем производится проверка на герметичность каналов системы охлаждения в блоке (рубашка охлаждения);
  • также промываются и очищаются, а затем проверяются масляные каналы;
  • далее проводится осмотр цилиндров в целях выявления различных дефектов;
  • затем производится расточка/гильзовка блока, шлифовка поверхностей и т.д.

Для многих двигателей растачивание цилиндров является обязательной процедурой в рамках капитального ремонта мотора. Для выполнения процедуры используется специальный станок для расточки цилиндров двигателей. Под самой расточкой блока следует понимать обработку внутренней поверхности.

Такая обработка фактически представляет собой снятие слоя металла для выравнивания неровностей, удаления задиров, сглаживания раковин и т.д. Главная задача обработки заключается в том, чтобы придать цилиндрам нормальную форму (цилиндрическую).

Следующим шагом после расточки является хонингование. Нанесение хона на внутренние поверхности цилиндров выполняется абразивным мелкозернистым материалом (хонинговальный брус на хонинговальной головке). Сама хонинговальная головка крепится в шпинделе хонинговального станка. Такой станок позволяет реализовать вращательные и возвратно-поступательные движения.

Еще ремонт блока цилиндров может предполагать гильзовку или перегильзовку. В первом случае следует понимать установку гильз, хотя заводская конструкция изначально этого не предполагает. Во втором изношенную гильзу извлекают из блока, после чего устанавливают ремонтную новую.

Как правило, гильзовка блока может быть выполнена двумя способами, когда гильзу охлаждают жидким азотом или же осуществляется нагрев ответной детали. В первом случае охлажденная гильза уменьшается в размере и с легкостью ставится (запрессовывается) на посадочное место. Второй способ предполагает нагрев. Оба метода запрессовки гильз позволяет добиться нужного натяга.

Напоследок отметим, что также в рамках восстановления блока может потребоваться выполнить ремонт постели подшипников коленчатого вала. Также в некоторых случаях возникает необходимость устранить деформацию блока. Для этого используется метод искусственного старения, когда блок нагревают до определенной температуры, после чего производится обработка различных участков.

Читайте также:  Холодная сварка для глушителя ремонт щелей и мелких отверстий в выхлопной системе автомобиля, можно

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего выполняется данная процедура, а также когда возникает необходимость загильзовать двигатель, который изначально не рассчитан на установку гильз в блоке цилиндров.

Технология сваривания

Теперь подробно о том, как заваривать трещину своими руками. В месте повреждения выпрессовываются детали. Обнаруживают дефект после гидроиспытаний, трещина для удобства помечается густым меловым раствором. По концам высверливаются отверстия по 5 мм.

Для сварки чугунного блока понадобится:

  • сварочный аппарат с регулятором силы тока или инвертор;
  • 2–3 электрода, лучше приобрести универсальные Zeller 855;
  • инструмент для заделки фаски;
  • щетка и молоток для зачистки шва и удаления окалины.

Заваривать трещину необходимо по следующей технологии:

  1. Место шва до блеска зачищается, обезжиривается.
  2. С обеих сторон от кромок наносится флюс, защищающий чугун от разогрева.
  3. Зона ремонта разогревается газовой горелкой равномерно и постепенно, направление движения – вдоль трещины.
  4. Шов формируется небольшими участками, длиной до 15 см за проход.
  5. Образовавшийся шов минут пять разогревают, чтобы металл остывал медленно. При резком охлаждении он станет хрупким, не выдержит рабочей нагрузки.
  6. Окалина осторожно сбивается, соединение после визуального осмотра хорошо зачищается, особенно если место скола соприкасается с другими деталями.

Делая проковку каждого валика в отдельности, можно сразу исключить возможные дефекты.

Когда на блоке двигателя обнаружен дефект, не торопитесь его менять. Лучше посоветоваться со специалистами, имеет ли смысл заняться ремонтом. Сваривать трещину блока холодным метолом реально в условиях гаража. Нужны хотя бы элементарные навыки сварщика, чтобы работа была выполнена аккуратно. Некоторые СТО оказывают услуги по сварке блоков ДВС, это гораздо целесообразнее и дешевле полной замены двигателя.

Общие сведения

Важная составляющая располагается сверху основного блока двигателя с цилиндрами. Внутри находится распределительный вал, который управляет фазами газораспределения. У некоторых моделей автомобилей их предусмотрено 2. Корпус выполнен в виде цельнометаллической конструкции из нескольких сплавов алюминия.

Это позволяет получить высокую прочность. Также это достигнуто благодаря ребрам жесткости, которые пересекают всю площадь поверхности. Клапанные механизмы снаружи прикрыты легкой крышкой, оснащенной резиновой прокладкой.

Все устройство представлено несколькими элементами:

  • впускными и выпускными клапанами;
  • направляющими втулками;
  • пружинами клапанов;
  • сухарями;
  • маслосъемными колпачками;
  • толкателями;
  • седлами.

Практически у любого современного двигателя распредвал располагается сверху и по этой причине предусмотрено посадочное место для него, называемое постелью. Сами клапана выполняют сугубо свои задачи:

  • Впускные — через них в камеру сгорания поступает топливовоздушная смесь.
  • Выпускные — благодаря им отработанные газы выводятся в выхлопную систему.

Их поднятие и опускание ведется кулачками, закрепленными на распределительном валу. Их движение осуществляется по направляющим.

Маслосъемные колпачки нужны, чтобы уплотнить соединения. Также они позволяют предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Под тарелками есть седла, присутствие которых не стоит недооценивать. Когда клапан находится в закрытом состоянии, благодаря седлу обеспечивается полная герметизация в головке блока цилиндров, что не мешает топливу сгорать в камере.

Процесс сварки

В предыдущем пункте мы разобрали предварительную подготовку, а перед началом сваривания нужно рассмотреть основные технологичные моменты:

  • Полярность подключения – обратная;
  • Мощность сварочного аппарата – минимальная, для данной толщины электрода;
  • Длина одного непрерывного сварочного шва не должна превышать 30 – 50 мм;
  • Нужно исключить перегрев металла, за счет частых перерывов;
  • Первый и последний слой многослойных проковываются молотком с минимальным усилием.

Определиться с режимом сварки поможет приведенная ниже таблица:

Основные предварительные моменты мы рассмотрели, остался основной вопрос: «Как варить чугун электросваркой?». Здесь есть два способа: по шпилькам или послойно. Давайте разберем отдельно каждый из вариантов.

Сварка чугуна инвертором по шпилькам

После установки шпилек можно начинать наваривать шов. Вокруг каждой шпильки слой за слоем кладется металл, который и формирует заплатку. Не допустить нагрева свыше 80 градусов можно если выполнять работу в шахматном порядке или поочередно в противоположных концах. Завершающим моментом при таким виде сварки является соединительный шов, который соединяет наваренный металл между шпильками.

Многослойная сварка

Для начала нужно убедиться в правильности создания фасок. Затем специальным электродом, с соблюдением температурного режима начинаем наплавлять первый слой. Он является основным и задаст успех дальнейшей работы. Каждый слой, еще на горячую, нужно проковывать молотком. Если есть доступ к обратной стороне детали, то после первого слоя с одной стороны следует перевернуть изделие и наплавить аналогичный шов на его обратной стороне и уже потом приступать к завершению многослойной сварки верхней, а затем нижней части.

Наплавку нужно обязательно выполнять с краев, и создавать постепенно множество слоев. Главное, не забывать проковывать каждый слой. Если не знаете как проверить температуру детали, то примените технику вразброс. Она заключается в формировании шва поочередно в разных местах соединения. Когда сварной шов будет полностью готов, поверхность наплавленная на чугун, необходимо отшлифовать.

Если вы столкнулись с необходимостью сварить чугун и у вас есть только инвертор, то в домашних условиях можно заделать трещины или наложить заплатки на ненесущие элементы конструкции. Практически все необходимое у вас уже будет, это маска, защитные рукавицы и одежда. Придется докупить только специальные чугунные электроды, или сделать их самостоятельно. В этой статье описано два способа, как сварить чугун дома. Какой из них вам больше подходит – решайте сами. Но запомните – когда возникает потребность восстановить изделие предполагающее сильные нагрузки, то лучше обратиться к профессионалам.

Причины образования трещин

Сварка чугунного блока двигателя аргоном зачастую работает с заделкой трещин. Но они же могут появиться и в процессе сваривания. Основной причиной является резкий спад температуры, или резкое ее повышение. Чтобы этого избежать, следует постепенно подогревать чугун перед сваркой, а также делать это после нее, так как в ином случае он слишком быстро остынет. Трещины могут появиться из-за активного выхода углерода из состава при нагревании. Чтобы не допустить данный процесс, используют флюс, который возмещает утраченный углерод, а также используют защитные газы, которые помешают углероду соединиться с кислородом.

Будет полезно: Где находится сливная пробка масла с двигателя?

Образование трещин на чугунном блоке двигателя

Также может образоваться напряжение из-за водорода, который попал в шов из атмосферы, или же может попасть туда в обмотке электрода. Здесь нужно более тщательно выбирать покрытие и защитную среду чтобы обеспечить надежную изоляцию для металла. Недостаточное количество восполнения углерода, что случается при неправильно подобранном флюсе, также может стать причиной трещин. В таком случае деформация получается из-за неравномерности внутренней структуры элементов, в которых отсутствует углерод. Они создают деформацию, которая приводит к разрыву поверхности или созданию внутренних пор и раковин.

Режимы и характеристики

Существуют разные виды и способы сварки металла. Чтобы шов получился максимально надежным, при его создании нужно руководствоваться проверенными параметрами, которые смогут гарантировать удачное проведение работ.

Ссылка на основную публикацию
Самые экономичные автомобили по расходу топлива 2020 года
ТОП-10 недорогих, надежных, экономичных автомобилей 2019-2020 описания, характеристики, цены Мы изучили десятки автомобилей и выбрали самые недорогие, надежные и экономичные...
Самосвал МАЗ-5551 технические характеристики, фото, видео, цена
МАЗ-5551 технические характеристики, особенности эксплуатации самосвала Все о спецтехнике На просторах большой советской страны МАЗ-5551 участвовал чуть ли не в...
Самосвалы «Тонар 95400» и «Тонар 4525»
Полуприцеп; Тонар; 9523 технические характеристики и модификации самосвала Для транспортировки сельскохозяйственной продукции – семян, зерна, злаков – используют специальные грузовые...
Самые экономичные автомобили по расходу топлива
Машины с маленьким расходом топлива Мало водителей, которые не следят за расходом топлива на своей машине. Это стоит делать для...
Adblock detector