Стук и щелчки при повороте руля влево и вправо, на месте и в движении

Появился скрип при повороте руля на месте и в движении

Приветствуем автолюбитель Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru!

Изначально заскрипел рулевой наконечник, по ощущениям, что это левый. Прижавшись к обочине, остановил машину. Двигатель заглушил, чтобы внимательнее прислушаться к постороннему звуку. Открыв боковые окна двери, покрутил рулевое колесо по сторонам и услышал сухой неприятный скрип.

Внимательно прислушавшись к звуку можно услышать сухой скрип при повороте руля на месте и какие-то щелчки при движении руля. В общем, говоря, появился посторонний звук, которого не должно быть по идее на исправном автомобиле.

Подобный сухой скрип слышен при повороте руля в движении, не всегда, но иногда прослушивается.

Для того чтобы убедиться, что «сверчок» сидит именно здесь, снимем переднее левое колесо. Перед снятием колеса, под заднее колесо, с противоположной стороны снимаемого нужно поставить противооткатные башмаки.

Чтобы машина не покатилась также можно использовать, кирпич или камень, вообще говоря, что окажется под рукой, например, деревянный брусок.

Упоры просто сделать из отрезка деревянного бруска распилив его по диагонали в итоге, получается два треугольника, которыми удобно блокировать колесо с двух сторон. Деревянные бруски лёгкие и не занимают много места в багажнике.

Обычно колёсные болты затянуты от души и поэтому при их снятии можно помочь ногой, надавив на рукоять баллонного ключа, чтобы их только сорвать с места. Затем отворачиваем от руки.

Колесо поднимаю двумя домкратами, один из домкратов при этом подстраховывает, как дополнительный упор.

Снятое колесо подсунем под поворотный кулак для подстраховки. Бывает такое, что домкрат не устойчиво закреплён и машина валится на бок.

После снятия колеса, попытался «уловить» люфт на пальце рулевого наконечника, но в затянутом состоянии не узнать. Хотя если рукой крутить по оси за саму рулевую тягу, то слышен сухой неприятный скрип.

Перед тем как открутить гайку крепления рулевого пальца, на месте соединения рекомендуется смазать любой смазкой, например, WD-40. При отсутствии «выдышки» просто смочите водой или намочите обильно кусок ветоши и положите на гайку снимаемого пальца.

Далее мы отдадим крепление пальца рулевого наконечника, вынем палец и проверим его состояние без крепежа.

Ремонт наконечников рулевых тяг своими руками

Для ремонта наконечников рулевых тяг своими руками нам понадобится ключ Х17. Старый накидной ключ «проворачивается» и поэтому воспользовался головкой на «17», которую также использую как баллонный.

Заметьте, что пальцы рулевых наконечников снимаются первый раз за все время эксплуатации ЛоганМашины. Пробег сейчас составляет 83600 км.

Смотрите, пожалуйста, видео:

В случае «проворачивания» пальца рулевого наконечника, его нужно удержать ключом «звёздочкой», для чего в теле с торца пальца сделана специальная выштамповка.

В гайке имеется специальная стопорная капроновая вставка, чтобы гайка не смогла отвернуться самостоятельно.

При откручивании под конец резьбы самоконтрящей гайки может появиться дополнительное сопротивление, поэтому палец нужно придерживать ключом шестигранником либо звёздочкой.

Отвернув гайку, завернём её обратной стороной, для того чтобы выбить палец рулевого наконечника. Гайку заворачиваем до половины резьбы.

Для снятия пальца ударим по специальному выступу поворотного кулака, куда входит палец.

Палец вышел после буквально двух несильных ударов. Хорошо, что гайкой воспользоваться не пришлось и откручиваем её обратно.

Вынув палец наконечника проверяем его на присутствие люфта. В этом случае особого люфта нет, но так как присутствовал скрип в этом узле, то его необходимо смазать.

Заранее были приобретены рулевые наконечники от фирмы «febi»:

Если сравнивать с наконечниками, стоящими на машине, то на новых от фирмы «febi» палец вообще невозможно пошевелить руками.

Но пока ставить их не будем. Возьмём просто гайку пальца из набора, чтобы не ставить старую гайку при сборке, так как рекомендуется производить замену гайки при снятии наконечника.

А при установке новых наконечников куплю новые гайки для пальцев, взамен снятых.

На рулевых наконечниках, стоящих на данный момент на автомобиле, нет кольцевых стяжек пыльника и поэтому не совсем понимаю, как он снимается. Если кому уже доводилось снимать пыльник подобной конструкции, то напишите, пожалуйста, в комментариях.

Я решил ввести смазку своего изобретения через верх в зазоре между железным пальцем и резиновым пыльником.

Решил с помощью шприца ввести под чехол жидкость «Ормекс» или как её называют «катализатор горения топлива». Перед применением средства его нужно хорошо взболтать. У меня осталась старая ёмкость от катализатора, туда я и налил немного жидкости Ормекс.

Так далее возьмём Литол 24 и добавим в жидкость Ормекс, опять все хорошо переболтаем и получившуюся новую смазку наберём в 20-и кубовый медицинский шприц.

Затем просовываем иголку шприца между пальцем и пыльником и надо вводит туда получившийся раствор. Выдавливаем содержимое шприца, пока из пыльника не появится жидкость, значит, он заполнился до краёв.

Затем пошатаем палец по сторонам, чтобы наш раствор попал по назначению. Надеемся, что после такого «вливания» палец уже не будет скрипеть.

Собираем все в обратном порядке. Те же действия повторим и со вторым рулевым наконечником.

Можно было, не разбирая узел ввести смазку просто проткнув иголкой шприца резиновый пыльник пальца.

Наконечник ещё должен походить, так как особо не болтается, и на рулевом колесе нет люфта, и пропал сухой скрип в передней подвеске.

Читайте также:  Сборка КПП АДС -1700010-02 и -1700010 от УАЗ

Собираем все в обратном порядке. Ставим обязательно новую самоконтрящую гайку. В случае проворачивания пальца надо придерживать его шестигранником.

С противоположной стороны, палец решил не снимать, а решил попробовать смазать узел шприцем просто проткнув иглой резиновый пыльник, как было сказано выше.

При установке колёсных болтов затягиваем их крест на крест, но не до конца. Снимаем машину с домкрата и уже полностью протягиваем болты крепления левого колеса, но без фанатизма и метровых труб.

Палец рулевой тяги правый

Повторяем все действия по снятию колеса и пальца рулевой тяги на противоположной правой стороне. И также снимаем правое колесо и для профилактики смажем и второй рулевой наконечник.

ЛоганМашина эксплуатируется с 2012 года и ещё ни разу палец рулевой тяги не проверял. Сейчас 2017 год и, стало быть, пальцы отходили 5 лет, поэтому вероятно, что заводская смазка уже утратила свои свойства смазывать шарниры.

Раствор не стоит делать слишком густым, так как его потом будет трудно закачивать в медицинский шприц. При сжатии поршня шприца, для выхода воздуха, будьте осторожны, чтобы жидкость не попала в глаза. Кто знает, из чего состоит Ормекс.

Однако, стоит признать, что простой способ без снятия наконечника, оказался не таким уж и простым. Жидкость для смазки не хотела входить в резиновый чехол и просто «выкидывала» иглу при попытке ввести.

Было решено снимать палец и на этой стороне, чтобы уже довести начатый процесс реанимации узла до конца.

Также перед снятием нанесём жидкость WD-40, дадим время впитаться (2-3 минуты) и будем снимать правый палец рулевой тяги. Действия производим все те же самые. Для удобства работы немного нужно повернуть руль в сторону снятия наконечника. При этом надо внимательно следить за кузовом, чтобы он не «ушёл» с домкрата.

Срываем гайку опять же баллонным ключом, где приварена головка на «17», далее уже действуем рожковым ключом. Удерживая палец ключом звёздочка, отворачиваем самоконтрящую гайку.

Отвернув гайку и перевернув другой стороной, немного накручиваем её на палец. Затем наносим удары увесистым молотком по посадочному месту пальца. Как видим палец «вышел» от несильных ударов молотком и по гайке сильно бить не пришлось.

Затем вводим иглу шприца между металлическим пальцем и кольцом резинового пыльника рулевого наконечника чтобы ввести жидкую смазку. А также пошатаем палец по сторонам, чтобы жидкость смазала шарнир рулевого пальца. Эта операция не занимаем много времени, но продляет жизнь этого узла.

Затем все собираем в обратном порядке, не забывая опять же поставить новую гайку крепления пальца. Под конец хорошо затягиваем гайку, чтобы она не открутилась по дороге, но все же не прилагая чрезмерных усилий, дабы не сорвать резьбу.

Процедура по снятию пальца никак не отражается на параметрах сход-развал, и можно не переживать, что что-то изменится в схождении колёс.

В общем, если на вашем автомобиле появился подобный скрип, то рекомендую выполнить такую же процедуру по смазке пальцев рулевых наконечников. Никаких сложностей здесь нет, и это под силу любому автолюбителю выполнить подобный ремонт авто своими руками.

Советую также попробовать использовать для этих целей «катализатор горения топлива Ормекс», смешав его со смазкой Литол 24. Катализатор содержит множество различных присадок, продляющих жизнь деталей автомобиля.

При установке колеса, не забываем, что полная затяжка болтов выполняется после опускания кузова с домкрата.

Пыльник рулевого наконечника ваз 2108

На рулевые наконечники Рено Логан, если порвался защитный чехол, можно установить резиновые пыльники от автомобиля ваз 2108.

Попробуем произвести примерку вазовского резинового пыльника на рулевой наконечник Логана. Для этого аккуратно снимаем верхнее кольца фиксации пыльника, затем также нижнее кольцо. Затем снимем сам резиновый пыльник рулевого наконечника.

Заодно посмотрим наличие смазки. В нашем случае смазка присутствует, но явно в недостаточном количестве.

Примеряем «восьмерочный» резиновый пыльник на наш рулевой наконечник Рено Логан. Пыльник хоть и не сразу залазит, но в итоге садится «как домой», так что, как видите, пыльник прекрасно подошёл.

Затем ставим нижнее фиксирующее кольцо, в руках не совсем удобно работать, в условиях гаража можно было бы зажать в тиски и кольцо установится гораздо быстрее. Но тем, не менее кольцо поставили и видим, что все отлично подошло и при случае может смело приобретать «восьмерочный» пыльник производства Балаково.

Верхнее фиксирующее кольцо великовато для этого пыльника и его можно укоротить, просто откусив пассатижами лишнее. Затем немного сжать для придания окружности и установить на пыльник.

Перед установкой на место родного пыльника нанесём дополнительную порцию смазки, так как уже говорилось выше, на заводе явно поскромничали при её нанесении.

В новые пыльники также добавим в виде смазки тот же ормекс «катализатор горения топлива» и проверенный годами Литол 24. Смесь делаем в пропорции 50:50.

В этом случае, когда чехол у нас в руках, то смесь можно сделать более густого состава, так как её наносить можно без помощи шприца, где должна быть более жидкая смесь для прохода через тонкую иглу.

Также все смешиваем и очень хорошо перемешиваем путём взбалтывания. Наносим смесь на палец, благо чехол снят и немного разработаем палец, чтобы смазка попала внутрь узла. Но также наносим просто чистый Литол 24 в сам чехол. Много наносить не стоит, так как лишнее все равно выдавить. Правило гласит, всегда наносится 30% смазки от заполняемого пространства.

Нанесли смазку, затем установим на место фиксирующие кольца пыльника, с помощью жала отвёртки. Разбираем второй новый наконечник и видим, что здесь тоже требуется добавить немного смазки и добавляем. В пыльник также добавляем чистый Литол 24. При сборке верхний хомут как более жёсткий устанавливать труднее, просто нужно приноровиться, главное нам при этом не «поранить» резиновое тело самого чехла.

Новые наконечники смазаны и пускай ждут своего часа для установки на автомобиль, в случае необходимости.

В итоге проверяем наконечники после смазки на предмет скрипа. Все чисто, значит, работа проделана не зря, и мы добились положительного результата. Неприятный скрип ушёл, и узлы работают беззвучно.

Читайте также:  Где находится Тольятти - город и область на карте России

На этом заканчиваю редактировать статью. Оставляйте комментарии, ставьте лайки. До свидания.

Скрежет, стук, свист слышен при повороте руля: в чем причина и как это исправить?

Эксплуатируя автомобиль, хозяин может заметить посторонние звуки при повороте руля. Это может быть совершенно нормальным явлением, а может быть предвестником большой проблемы.

Как понять, что что-то не так

Любой автомобилист сталкивается с проблемой появления шумов при повороте руля. При этом шум может возникнуть, когда машина на ходу. Неважно, какая скорость при этом, будь то 40 км/час, или 120 км/час. Машина может стоять на месте, входить в поворот, или водитель просто прокручивает руль, стоя на месте.

Несмотря на наличие усилителя руля, он должен работать бесшумно. Допускается незначительный гул, или шипение в крайних положениях.

Хруст, скрипы и стуки – признаки механического повреждения.

Причины посторонних звуков

Причины посторонних звуков при повороте руля

Существует масса причин, способных вызвать шум, среди них можно выделить наиболее часто встречающиеся:

  • Неисправность рулевой рейки. Ее износ, или ослабление крепления.
  • Рулевая колонка и проблемы, связанные с ней.
  • Неисправности элементов подвески. Это могут быть опорные подшипники амортизационной стойки, требующие замены, или шаровые опоры.
  • Существует проблема пыльников. После их разрыва вода и грязь попадает в механизм привода и приводит к его неисправности. Поэтому разорванный пыльник стоит менять сразу.

Диагностика стуков и скрежета при повороте руля

Перед визитом к автослесарю, стоит задать себе и найти ответы на следующие вопросы:

  • какой именно шум слышен: скрип, скрежет, свист или стук, или любой другой звук;
  • при каких обстоятельствах слышен шум? При повороте, вхождении в поворот, стоя на месте, или при других обстоятельствах?
  • Наличие шума – это постоянное явление, или его провоцирует конкретное действие или явление? Будь то погода (дождь, жара), или излишняя загруженность машины;
  • зависит ли появление шума от стороны поворота;
  • существуют ли дополнительные проблемы, на которые следует обратить внимание?

Ответы на эти вопросы помогут опытному мастеру быстро и качественно определится с причиной шума.

Стук при повороте руля

Если водитель стал замечать стук при повороте руля на месте – это может быть признаком люфта в любом узле. При этом чаще всего это естественный износ.

Неопытный водитель может спутать стук и просто посторонний шум, иногда эти явления суммируются.

Шум может возникнуть при трении деталей.

Если, положив руку на сошку рулевого редуктора и качая ее в разные стороны, вы чувствуете люфт или слышите стук, устранить проблему можно при помощи регулировочного винта. Это неисправность рулевой тяги.

Если, взявшись ближе к наконечнику рулевого шарнира, вы покачаете его и услышите стук, стоит заменить шаровой шарнир на новый.

Возможен стук при повороте руля в движении. Это могут быть совсем другие проблемы.

Причины стука и способы устранения

Диагностика проблем с рулем

  1. Вышедшая из строя шаровая опора. При этом она может просто разорваться. Это влечет за собой выворачивание колес вовнутрь, или наружу неестественным путем. Машина лишена возможности двигаться самостоятельно. Единственный выход – замена шарнира на новый.
  2. Вышедшая из строя граната. Если слышен стук при повороте руля вправо, то нагружается левая граната. Естественно, для решения такой проблемы, как стук при повороте руля влево, следует заменить правую гранату и наоборот.
  3. Износ втулок стабилизатора. Для решения проблемы нужно приобрести силиконовую смазку и просто побрызгать на втулки.
  4. Неисправности рулевой рейки, или ее ослабление. Диагностика поможет определить проблему и починить/заменить запчасть.
  5. Ослабление болтов крепления защиты картера двигателя. Для этого нужно закрутить болт, или поменять, если резьба сорвана. Редко метчиком приходится создавать новую резьбу.
  6. Возможно, после замены колеса плохо закрутили гайку, тогда стук может появится после неудачной замены, со временем он усиливается вибрацией. Решение – подкручивание гаек до нужного момента.
  7. Учитывая качество запчастей и совесть продавцов, легко может лопнуть пружина. Решение проблемы лежит в замене на новую пружину.
  8. Потекшие амортизаторы – еще одна причина появления характерного стука, в момент проседания машины. Замена на новый амортизатор поможет решить эту проблему.

Посторонний шум – хруст: причины и методы решения проблемы

Шрус может стать причиной хруста при повороте руля

Хруст, как правило, следствие маленьких шумов (щелчков и клацаний). Он может быть следствием серьезной поломки, а может быть незначительной неисправностью.

ШРУС находится в постоянном движении и выносит большие нагрузки, что сводит к минимуму время ее использования.

Бывает, что слышно хруст при повороте руля в движении. При этом кажется, что машина в прямом смысле хрустит. Зачастую слышен шум при повороте в определенную сторону.

С этой проблемой сталкиваются владельцы переднеприводных и полноприводных автомобилей. Шум связан с поломкой гранаты (шрус).

Можно проверить хруст при повороте руля на месте.

Почему слышен скрежет и как с этим бороться

Если при повороте руля слышен скрежет – это говорит об износе шарниров рулевой системы или передней подвески. Чтобы выяснить точную причину, стоит провести диагностику на СТО и заменить вышедшую из строя запчасть.

Шум может возникнуть при повороте руля: скрежет при движении, или когда машина стоит на месте. Причина этого шума кроется в неисправности опорных подшипников стойки или нижней шаровой опоры.

Если при повороте руля скрежет слышен в колесе, причин может быть много. Опытные водители советуют обращаться к автослесарю, загонять машину на смотровую яму и смотреть. Среди причин можно выделить:

  • порвана резина на подвесном подшипнике кардана. В нее могут попасть камни, щебень;
  • скрежет может проявляться при трении колодки об диски;
  • еще одной причиной может быть разжатое стопорное кольцо.

В минусовую погоду, при повороте руля до упора, слышен скрежет из-за недостатка смазки. В этом случае поможет дополнительное нанесение смазки.

Скрип при вращении руля

Диагностика скрипа при повороте руля

Эксплуатируя руль часто можно услышать скрип при повороте руля на месте. Причин тому может быть много.

  • Наружные шарниры износились. Если это так, их нужно просто заменить.
  • Поизносились подшипники передних колёс. Также возможно ослабление крепления гайки ступицы. Для решения проблемы нужно подтянуть гайки, или по необходимости заменить подшипники.
  • Скрип пружины при повороте руля в право, или скрип при повороте руля влево может быть вызван ее поломкой. Решит проблему замена пружины парой.
  • Ослабление болтов крепления колеса, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлентблоков рычагов подвески.
Читайте также:  Волжанин презентовал новый автобус - ВолгаПромЭксперт - Новости промышленности, экономики, бизнеса;

Для своего спокойствия лучше показать машину опытному автослесарю. Он загонит машину на смотровую яму и сможет точно выявить поломку, неисправность и быстро ее устранить.

Свист, или гул при повороте руля

Гул, свист при повороте руля характерен для автомобилей с различными видами усилителя руля. Редко свист проявляется при повороте руля в одну сторону.

Если слышен свист при повороте руля до упора, возможно, стоит подтянуть ремень роликом. Или неисправность насоса. Опытные мастера советуют не оставлять машину с вывернутыми колесами, так как жидкость у гидроусилителя руля может закипеть, что приведет к поломке насоса.

Услышав посторонние шумы при повороте руля, стоит обратить на них внимание.

Также выворачивание руля в крайние положения повышает нагрузку, вызывая посторонний шум.
Для того, чтобы автомобиль прослужил дольше, а водитель и пассажиры чувствовали себя в безопасности, стоит проводить диагностику машины не реже раза в полгода.

Понять природу и характер посторонних звуков, когда начались и возможные причины, вызывающие шум. Тогда выявить причину станет легче, а решить проблему быстрее.

Почему скрипят колеса при повороте

Время на чтение: 4 минуты

Водитель автомобиля, делая поворот руля, иногда слышит посторонние звуки, идущие из передней части машины. Иногда они ничего не значат, но в отдельных случаях, когда при повороте руля слышен скрежет в районе колес, речь идёт о возникновении серьёзных проблем.

При повороте руля слышен скрежет в районе колес

В чем может быть причина

Когда слышны скрипы, скрежет или хрустит колесо при повороте, это может происходить при наличии одной из следующих причин:

  • Вследствие длительной эксплуатации существует износ рулевой рейки. Возможно, что шум является следствием того, что ослаблено крепление.
  • К такому результату приводит неисправность рулевой колонки.
  • Если у амортизационной стойки подшипники нуждаются в замене или имеются неисправные шаровые опоры, это также является возможной причиной возникновения шума.
  • Механизм привода должен работать в условиях чистоты, однако если произойдёт разрыв пыльников, то грязь попадёт внутрь и нарушит его работу.

Скрип резины при движении

В таком случае важно провести диагностику для определения источника поломки.

Симптомы

При поиске неисправности важно определить точно, где заскрипела шина. При первой возможности нужно поставить автомобиль в смотровую яму, чтобы тщательно осмотреть место предполагаемой поломки.

В автосервисе проведут диагностику и отремонтируют

При этом можно воспользоваться помощью другого человека. Надо, чтобы помощник покрутил руль, а водитель должен осмотреть место, из которого доносятся звуки.

Устранение

При неисправности рулевой колонки шум будет иметь поверхностный характер. Обычно в таких случаях не только слышен скрип, но и ощущается вибрация и удары. Обычно источником поломки является попадание в аварию и плохо сделанный ремонт после этого. В этой ситуации проблему решают только с помощью проведения замены.

Резиновый скрип могут издавать сайлентблоки. Обычно он слышен во время сильной жары, когда резиновые детали высыхают. Чтобы этого не происходило, рекомендуется использовать вместо них детали, сделанные из полиуретана.

Что делать, если при повороте руля слышен скрежет в районе колес на ВАЗ-2114

Аналогичный скрежет может звучать, когда неисправность имеется в опорных подшипниках стойки руля.

Бывает так, что источник шума находится в колёсах. В этом случае возможны различные причины возникновения проблемы. Вот наиболее вероятные из них:

  • В подвесной подшипник кардана из-за того, что резина порвана, попали камни или щебень.
  • Такой звук может возникать по причине трения тормозных колодок о диски.
  • Разжатое стопорное кольцо может стать ещё одной возможной причиной скрежета.
  • При морозе шум может возникать в том случае, если недостаточно смазки. Если её добавить дополнительно, проблема исчезнет.

Здесь возможны не только перечисленные, но и другие причины.

Советы

Если звук, который слышен из передней части машины, напоминает бульканье, наиболее вероятной причиной является высокий износ наконечников рулевых тяг. В этой ситуации продолжать движение не рекомендуется. В противном случае не исключена вероятность того, что таким образом будет повреждена рулевая система управления.

Оба таких наконечника меняются одновременно, а это влечёт значительные финансовые траты. После проведения ремонта будет необходимо провести настройку развала-схождения.

Иногда при движении раздаётся приглушённый стук. В этом случае можно утверждать, что подшипник износился и нуждается в замене.

Наконечники рулевых тяг

Рекомендации

Когда раздаётся скрежет от передних колёс, нужно постараться более точно определить характер звука. Одним из возможных источников может быть повреждённый пластиковый подкрылок. Хотя скрежет может быть громким, тем не менее такая поломка не опасна и может легко быть исправлена.

Нужно обращать внимание на то, когда именно появляется шум. Если он начался после того, как автомобиль преодолел яму, то речь может идти о поломке пружины амортизатора. Рекомендуется провести замену этой детали. Если пружину скрепить с помощью сварки, то она не будет такой же прочной, как и раньше.

Явный скрип при повороте руля — проверка возможных неполадок

До того как это осуществить, нужно уточнить, что происходит. Для этого требуется ответить себе на следующие вопросы:

  • Нужно конкретнее определить то, какой именно шум слышен. Необходимо уточнить, это относится к скрипу, скрежету, стуку или другому звуку.
  • Необходимо уточнить обстоятельства, при которых это происходит. Некоторые возможные ответы на такой вопрос: при движении, во время остановки или в другом случае.
  • Насколько постоянно происходит возникновение шума и когда: при любом движении или только в каких-то конкретных обстоятельствах.
  • Надо выяснить, скрип возникает одинаковым образом при поворотах в обе стороны или имеет место только для одного направления.

Различные особенности того, почему при повороте скрипят колеса, случившейся неисправности дадут возможность специалистам автосервиса отремонтировать машину.

Лопнула пружина амортизатора

Когда слышен скрип или хруст в районе колёс, необходимо определить его источник и провести ремонт. В некоторых случаях, если не обращать на возникшую проблему внимания, она станет причиной серьёзной поломки.

Ссылка на основную публикацию
Стентирование сосудов сердца показания, видео операции, осложнения, реабилитация и отзывы, сколько ж
Сколько живут после операции стентирования сердца, дают ли инвалидность Из этой статьи вы узнаете: что такое стентирование сердца, сколько живут...
Сталь 10 — Полный марочник сталей и сплавов
Марки стали Расшифровка, виды, таблица с разъяснениями Принимаясь за создание какого-либо изделия, проектировщики разрабатывают его конструкцию, и подбирают марки сталей,...
Сталь марки 18ХГТ расшифровка, характеристики и применение, хим состав, термообработка, механические
Сталь 18ХГТ конструкционная легированная расшифровка, характеристики, ГОСТ Сталь 18ХГТ – это конструкционный легированный сплав. Добавление букв в название ее означает...
Степень окисления алюминия физические свойства и сферы использования
Окисление алюминия Алюминий и его оксид Алюминий имеет отрицательный окислительно-восстановительный потенциал (–1,66 В), а магний, его важный легирующий элемент, имеет...
Adblock detector