Стоит ли закрывать радиаторную решетку в холода плюсы и минусы метода

Чем закрывать радиатор автомобиля зимой и зачем это делать

Зима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства. У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.

Почему закрывают радиатор на старых автомобилях

Традиция закрывать радиатор автомобиля на зиму появилась довольно давно. Чтобы понять необходимость подобной процедуры, нужно вспомнить механизм работы радиатора на машинах, которые появились на рынке в конце 80х годов и ранее. В таких автомобилях охлаждение радиатора вентилятором происходило за счет ременной передачи от коленчатого вала, которая раскручивала вентилятор. Соответственно, чем больше была скорость автомобиля, тем быстрее крутился вентилятор и радиатор получал больше охлаждение.

Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя. Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло. На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.

Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Читайте также:  Комлект документов для открытия шиномонтажа - «Контракт Сервис»

Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.

Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.

Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.

Чем закрыть решетку радиатора на зиму и когда нужно это делать

  1. Старые автомобили
  2. Современные автомобили
  3. Что использовать для закрытия

Всем здравствуйте! Холода все ближе, а потому самое время обсудить зимние темы. Начнем с того, чем закрыть решетку радиатора на зиму, надо ли это делать и есть ли смысл в подобных действиях.

Причем рассматриваться вопрос об актуальности применения этого дедовского метода будет применительно к старым и современным автомобилям. Между ними существенная разница, хотя в обоих случаях картонки все равно продолжают использоваться.

Давайте узнаем, нужно ли подобным заниматься, можно ли вообще применять такие перекрытия, что это потенциально даст и от каких проблем убережет.

Старые автомобили

Традиция, согласно которой водители считают необходимым защитить радиатор на своей машине, появилась достаточно давно.

Это можно отнести к 70-80-м годам прошлого века, когда использовались определенные механизмы радиатора системы охлаждения двигателя на машинах.

Ранее на автомобилях радиатор охлаждался вентилятором, который функционировал за счет работы ременной передачи, непосредственно от коленвала. Именно коленчатый вал и отвечал за раскручивание лопастей вентилятора. Здесь применялся предельно простой принцип. Чем с большей скоростью ехало транспортное средство, тем быстрее раскручивались лопасти. За счет этого на радиатор поступало большее количество воздуха, и он активнее охлаждался.

Негативный момент ситуации вполне очевидный. У водителя не было возможности контролировать и как-то влиять на работу вентилятора, в зависимости от температуры воздуха на улице.

Говоря простым языком, даже зимой в холод, когда машина достаточно сильно разгонялась, вентилятор очень быстро крутился. Это влекло за собой проблемы с работой мотора, который попросту не успевал нагреваться до рабочей температуры.

Это, кстати, к вопросу о том, нужно ли прогревать двигатель в зимний и летний период. Почитайте материал по ссылке, многое станет понятно.

Зимой, из-за недостаточного прогрева, когда ДВС банально не мог порой дойти до своих нормальных рабочих температур, возникали соответствующие неисправности. Но и летом в столь активном охлаждении были свои отрицательные моменты. К примеру, при высокой скорости двигатель хорошо охлаждался. Но когда машине приходилось долго работать на холостых, возникал перегрев. Обусловлено это малой скоростью движения и высокой температурой за бортом. Вентилятору не хватало усилий, чтобы охладить радиатор и сам мотор соответственно.

Как вы понимаете, тогда ограничивать поступающие потоки воздуха на радиатор действительно было необходимо. Для этого в ход шла картонка, импровизированный фартук, одеяло и прочие подобные решения.

Современные автомобили

Со старыми машинами мы разобрались. Но открытым остается вопрос касательно того, для чего подобные решения, как картонка, не говоря уже про автоодеяло , применяются на современных транспортных средствах.

Читайте также:  Тиски своими руками варианты, особенности, изготовление

К современным машинам можно отнести модели, выпущенные ближе к 2000-м годам, а также все нынешние авто. А именно:

  • Лада Приора;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан;
  • Киа Рио;
  • Рено Дастер;
  • Пассат Б6;
  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2107;
  • Хендай Солярис и пр.

Современные системы охлаждения существенно отличаются от тех, которые были рассмотрены в предыдущем разделе.

Сейчас вентилятор включается автоматически по мере необходимости. Происходит это в момент срабатывания температурного датчика. Включается принудительное охлаждение, когда ДВС достигает своей предельной температуры.

Обычно речь идет о прогреве до 90-95 градусов Цельсия.

Чтобы следить за температурными изменениями, в системе предусмотрен термостат. Система контроля электронная, она никак не привязана к коленчатому валу. Это позволяет двигателю не закипать, даже когда на улице очень жарко. При этом зимой вентилятор включается крайне редко, поскольку радиатору хватает наружного воздуха, чтобы охладить систему. Но и в этом случае водители все равно продолжают использовать картонки и прочие подобные средства.

Кто-то просто ставит кусок картона, другие делают автоодеяло своими руками и пользуются иными вариантами утепления машины на зиму, о которых мы вам уже рассказывали в предыдущих материалах.

Смысл в этом есть. Наличие ограничителей позволяет эффективнее сохранять в моторе горячий воздух. Двигатель утепляется, а потому стартовать зимой ему проще. Параллельно падает расход топлива, в салоне становится теплее.

Что использовать для закрытия

Для современных автотранспортных средств нет принципиального значения в том, чем именно автомобилист будет закрывать на зимний период радиатор охлаждения двигателя.

Если вас не сильно волнует эстетическая составляющая этого вопроса, берите на вооружение самую обычную картонку. Если хотите улучшить ее внешний вид, возьмите картон, как основу, и оберните ее какой-нибудь симпатичной тканью, которая не будет выделяться на фоне декоративной решетки.

Не забывайте про нынешний ассортимент, доступный в магазинах автомобильных товаров и на специализированных сайтах. Там вы найдете огромное количество аксессуаров, подходящих для таких целей. Как вы помните, мы уже ранее говорили про автомобильные одеяла, которыми накрывают зимой двигатель. Существуют уменьшенные варианты подобных одеял, которые устанавливаются непосредственно между радиатором и декоративной радиаторной решеткой.

Особое внимание уделите материалу, которым будете осуществлять перекрытие. Он обязательно должен быть достаточно прочным. Он не должен крошиться и разлетаться на мелкие частицы под воздействием встречных потоков воздуха. В противном случае все это будет попадать на двигатель, и потенциально может повлечь за собой определенные негативные последствия. Тот же кусок пластика, какой-то лист фанеры лучше не применять.

Также убедитесь, что материал сам через себя не пропускает воздух. Иначе весь смысл утепления попросту пропадет.

Теперь вы точно знаете, зачем проводится утепление на тех или иных автомобилях. Некоторые удивятся, но на современных авто в этом есть смысл даже в летний период. Стоит ли использовать такие решения конкретно в вашем случае, решайте сами. Все же многое зависит от конкретного транспортного средства, эффективности и работоспособности его системы охлаждения.

А вы используете зимой картонки или другие подобные материалы? Ощущаете разницу на практике, либо это простая привычка, дедовский совет и пережиток прошлого? Пишите свое мнение в комментариях.

Читайте также:  Три главные проблемы Skoda Octavia A7

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Зачем зимой закрывают радиатор картонкой?

Многие водители для утепления радиатора автомобиля на зиму используют кусок обычного картона. Если для старых моделей такой способ защиты был обязательным в суровых условиях, современные машины не требуют установки дополнительного барьера для холода. Но в определенных условиях этот дедовский метод придется кстати: ускорит время нагревания двигателя и стабилизирует температуру.

Зачем использовали картонку

Для начала надо разобрать причины установки дополнительного элемента. Это простое усовершенствование рекомендовали даже автопроизводители, а в некоторых моделях с завода шли металлические жалюзи, которые закрывали вручную при наступлении холодов. Картонка применялась из-за особенностей системы охлаждения:

Вентилятор был соединен с двигателем через ремень и вращался постоянно. Летом это позволяло хорошо охлаждать мотор, но зимой температура падала очень низко и печка работала неэффективно. При движении по трассе холодные потоки воздуха сильно дули на радиатор, и двигатель охлаждался слишком сильно. Чтобы это исключить, ставили картонки, они могли закрывать как всю поверхность, так и ее часть, это позволяло регулировать степень обдува.

В современных автомобилях стоит система электронного управления вентилятором, поэтому он запускается только при достижении определенной температуры. Поэтому нет острой необходимости закрыть на зиму решетку, но в некоторых ситуациях это может быть очень полезным дополнением.

Стоит ли ставить и как это правильно делать

Этот вариант нужно использовать грамотно. Прежде чем утеплять, стоит разобраться, когда эта работа оправдана и принесет реальную пользу. Есть несколько ситуаций, когда доработка придется кстати и упростит эксплуатацию машины в зимний период. Применять рекомендуется при таких условиях:

Если среднесуточная температура составляет -15 градусов и ниже. В таких регионах даже современные машины желательно немного утеплить, двигатель будет нагреваться намного быстрее, это сэкономит топливо и позволит ему легче запускаться, так как радиаторная решетка не продувается. И перегрева не нужно бояться – когда нужно, будет включаться вентилятор. При движении по трассе.

Если ездить со скоростью свыше 90 км/ч очень часто, то даже при -10 двигатель будет переохлаждаться и работать при пониженной температуре. Есть смысл закрыть радиатор автомобиля на зиму. На машинах с постоянным приводом вентилятора закрывать стоит, начиная с -5, уже в таких условиях стоит ограничить доступ холодного воздуха.

Чтобы передняя часть не смотрелась неопрятно из-за картонок, их можно окрасить из баллончика в черный или любой другой цвет. Заодно это послужит защитой от влаги.

Вместо картонки допускается ставить и другие варианты: вырезанные по размеру куски тонкой фанеры, поликарбонат. На многие модели выпускают специальные защитные покрывала по форме и размеру передней решетки, их удобно крепить, можно открывать часть поверхности при необходимости.

Нет особых требований по тому, как закрывать радиатор на зиму правильно. Главное – вырезать элемент нужного размера и надежно закрепить, чтобы при движении он не попал в движущиеся части двигателя. И время от времени осматривать, так как материал может размокать и рваться или отпадать с креплений.

Использовать картонку для утепления передней части в современной машине есть смысл, только если температура опускается ниже -15. Для старых моделей стоит применять защиту радиатора уже при небольших морозах, так как они охлаждаются намного сильнее из-за постоянной работы вентилятора.

Ссылка на основную публикацию
Стентирование сосудов сердца показания, видео операции, осложнения, реабилитация и отзывы, сколько ж
Сколько живут после операции стентирования сердца, дают ли инвалидность Из этой статьи вы узнаете: что такое стентирование сердца, сколько живут...
Сталь 10 — Полный марочник сталей и сплавов
Марки стали Расшифровка, виды, таблица с разъяснениями Принимаясь за создание какого-либо изделия, проектировщики разрабатывают его конструкцию, и подбирают марки сталей,...
Сталь марки 18ХГТ расшифровка, характеристики и применение, хим состав, термообработка, механические
Сталь 18ХГТ конструкционная легированная расшифровка, характеристики, ГОСТ Сталь 18ХГТ – это конструкционный легированный сплав. Добавление букв в название ее означает...
Степень окисления алюминия физические свойства и сферы использования
Окисление алюминия Алюминий и его оксид Алюминий имеет отрицательный окислительно-восстановительный потенциал (–1,66 В), а магний, его важный легирующий элемент, имеет...
Adblock detector