Стоит ли покупать подержанный Chevrolet Niva АВТОМИР

Проверка технического состояния передней подвески Нива Шевроле

Периодически в процессе эксплуатации, необходимо проводить плановую проверку технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Нива Шевроле. В данный цикл работ входит прежде всего выявление люфтов, стуков в подвеске, а так же осмотр резиновых уплотнителей. Для выполнения данных ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь проверяем состояние резиновых чехлов шаровых опор, а так же состояние самих шаровых шарниров. Наличие стуков в шаровой опоре не допускается, для проверки, необходимо взять небольшой ломик, которым зацепится за рычаг и какую-либо другую удобную точку опоры и работая ломом, как рычагом, раскачать опору на рычаге, если люфт в шаровом пальце присутствует, то вы его сразу почувствуете характерной глухой отдачей на лом и на слух. Внимательно осмотрите резиновые чехлы шаровых, если на них имеются надрывы, места, где резина не порвалась, но уже заметны трещины, или резина потеряла свою эластичность, замените опоры в сборе.

  • Далее проверяем резиновые подушки верхних и нижних шарниров обоих амортизаторов. Как и во всех случаях с резиной, подлежат замене растрескавшиеся, потерявшие эластичность и с прочими механическими дефектами.

  • Теперь проверяем резина-металлические втулки нижнего и верхнего рычагов подвески.

  • И на завершающем этапе проверяем состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, под лонжероном кузова и редуктором переднего моста.

На этом ремонтные работы по проверке технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Нива Шевроле завершены. На основе выполненной проверки, проведите соответствующие восстановительные работы.

Передняя подвеска Нива Шевроле


В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на .

нива передняя подвеска


Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Замена масла, амортизаторов, тормозных колодок, ШРУС, ГРМ, помпы, термостата, свечей.

Проводим визуальный осмотр беговых дорожек обоих подшипниковых колец, а также рабочей роликовой поверхности. Это обеспечит самоустановку подшипников.

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском. Дефектную деталь требуется сменить совместно с кольцами, расположенными с наружной стороны.

Как на роликах, так и на кольцах недопустимо наличие видимого износа, сколов. Дефектную деталь требуется сменить совместно с кольцами, расположенными с наружной стороны. При этом обе детали автомобиля необходимо заменять единовременно. С помощью ударов молотка небольшой силы по бородку, приставленному с наружной стороны кольца, нужно постараться выпрессовать его из кулака.

Далее, все теми же незамысловатыми постукиваниями молотком, надо запрессовать новый наружный подшипник, до момента упора, в буртик гнезда, находящийся на поворотном кулачке.

Читайте также:  Слабые места БМВ х3, а также недостатки и болезни модели Авто центр SPB - ремонт автомобилей и зака

С помощью Литола заполняем пустые полости внутри поворотного кулачка. Смазка наносится на наружные стороны подшипникового кольца. Осталось лишь поставить назад ранее снятые в поворотном кулаке детали и провести процесс регулировки параметра зазора между ступичными подшипниками.

Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры сфер пальцев шаровых опор.

Проверка зазора в подшипниках ступиц

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров. Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески.

На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес. Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются.

Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами.

Наружный и внутренний подшипники на Нива Шевроле меняйте одновременно. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца выпрессуйте кольцо из кулака. Легкими ударами молотка по периметру кольца через выколотку из мягкого металла запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке.

Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные кольца подшипников Установите в поворотный кулак все снятие детали. Установка поворотного кулака Нива Шевроле и снятых деталей производится в порядке, обратном снятию.

Снимите колесо с автомобиля. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Очистите шаровой шарнир от грязи Выньте держатель тормозного шланга из кронштейна Ослабьте затяжку гайки пальца шарнира и отверните ее. Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания. Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Снятие верхней шаровой опоры передней подвески Шевроле Нива Операция проводится при замене шаровой опоры Шевроле Нива или чехла пыльника шарового пальца. Выводим резиновую муфту тормозного шланга из отверстия кронштейна. Устанавливаем упор под нижний рычаг. Сжимаем пружину подвески регулируемым упором, установленным под нижний рычаг. Наживляем гайку пальца шаровой опоры.

Убираем упор из-под нижнего рычага. Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности. Cнятие верхнего рычага, замена сайлентблоков передней подвески Шевроле Нива — Вывешиваем и снимаем колесо. Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору. Снимаем рычаг в сборе с осью. Зажав ось рычага в тиски отворачиваем две гайки оси.

Вставляем в проушину второй сайлентблок. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлентблока Шевроле Нива. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Шевроле Нива — Отворачиваем две гайки крепления обоймы штанги стабилизатора к нижней опорной чашке правой пружины и снимаем обойму.

Читайте также:  Тест-драйв УАЗ Патриот Моральный проходимец Алексей Дмитриев

На резинометаллических шарнирах тоже не должно быть трещин, признаков старения, одностороннего выпучивания резины или ее отрыв от арматуры.

Все поврежденные запчасти нужно обязательно заменить. Обязательно проверьте, в каком состоянии защитные чехлы шаровых шарниров и опор.

Осмотр подвески Шевроле Нивы после 38 тыс.пробега. Суровые условия эксплуатации. Кольский п-ов.

Если они повреждены, придется менять весь шарнир в сборе. Хорошенько осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и проверьте состояние резиновых втулок нижних шарниров. Не забудьте осмотреть резинометаллические втулки рычагов — нижнего и верхнего.

Продиагностируйте резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и качество крепления скоб стабилизатора к рычагам и лонжеронам. Регулировка зазора ступичных подшипников Ступичный подшипник Если зазор в ступичных подшипниках передних колес увеличен, на определенных скоростях вы ощутите вибрацию на руле.

Chevrolet Niva 2004, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Шины из-за этого будут изнашиваться неравномерно образуются пятна , а ресурс подшипников сократится. Уменьшить их ресурс может и полное отсутствие зазора, вызывающее тугое вращение ступицы. Зазор в ступичных подшипниках передних колес Шевроле Нивы не должен превышать 0,15 мм. Это вызвано гораздо более высокой массой Нивы в сравнении с легковым ВАЗом, а, следовательно, повышенной нагрузкой.

Чтобы исключить случаи изгиба чулка, его усиливают сваркой. Наличие стабилизатора повышает комфорт при езде по ровным дорогам, однако любители преодолевать неровности на пересеченной местности зачастую снимают данный узел, увеличивая ход подвески. Достаточно часто владельцы Нива прибегают к тюнингу подвески, заключающемуся в увеличении жесткости и поднятии за счет замены пружин и установки проставок.

Если вам необходимо отремонтировать подвеску или вы хотите усилить какие-то элементы, в моей мастерской это обойдется вам дешевле, чем на любой станции. Вы получите консультацию по решению наиболее проблемных вопросов и сможете надолго забыть о проблемах с подвеской.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и монтаж

chevrolet niva задняя подвеска Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается chevrolet niva задняя подвеска чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.

Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов. Диагностика задней подвески Нива Шевроле Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: Зачастую владельцам данного авто необходимо снять и заменить пружины подвески. Схема действий здесь следующая: Для начала от заднего моста требуется отсоединить нижний шарнир амортизатора.

Читайте также:  Спустило или спускает колесо - что делать

Его желательно убрать в сторону, дабы он никак не мешал проводить остальные демонтажные работы. После авто необходимо приподнять для того, чтобы разгрузить подвеску.

Затем снимаем пружину. Далее производится снятие нижней chevrolet niva задняя подвеска пружины с опоры. Далее при помощи отвертки снимается верхняя прокладка. После этого надо снять ограничитель хода сжатия. На этом снятие оканчивается. Установка нового устройства осуществляется в обратной последовательности.

Дабы было легче фиксировать верхнюю прокладку, можно использовать нитку, при помощи которой необходимо будет закрепить прокладку на пружине. Также д ля этой цели подойдет изоляционная лента.

Очень важно, чтобы витки четко совпадали с пазами на прокладках. Подводя итог, нужно еще раз отметить, что задняя подвеска служит для того, чтобы сцепление колес было упругим с несущей конструкцией кузова.

Эта конструкция не должна иметь устаревшую резину, механические повреждения или одностороннее выпучивание. Поперечная штанга прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым chevrolet niva задняя подвеска к кронштейну 1 на балке заднего моста. Отверните гайку болта крепления штанги к заднему мосту и выньте болт.

Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, Шарниры остальных штанг заменяйте аналогично. Вам потребуются: Поэтому без смачивания втулок мыльным раствором запрессовать их в проушины не удастся. Не применяйте для этой цели консистентные смазки — нефтепродукты разрушают резину. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте chevrolet niva задняя подвеска втулку из шарнира штанги. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги. Перед сборкой штанги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины штанги, а также Установите в проушину штанги задней подвески сначала резиновую, а chevrolet niva задняя подвеска распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

При работе на смотровой канаве эта операция не требуется. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора. Отверните гайку крепления болта chevrolet niva задняя подвеска шарнира амортизатора.

Задняя подвеска Нива Шевроле

Выньте болт и снимите амортизатор. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль при работе на площадке приподнимите мост домкратом так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Замена пружины задней подвески Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

Ссылка на основную публикацию
Стентирование сосудов сердца показания, видео операции, осложнения, реабилитация и отзывы, сколько ж
Сколько живут после операции стентирования сердца, дают ли инвалидность Из этой статьи вы узнаете: что такое стентирование сердца, сколько живут...
Сталь 10 — Полный марочник сталей и сплавов
Марки стали Расшифровка, виды, таблица с разъяснениями Принимаясь за создание какого-либо изделия, проектировщики разрабатывают его конструкцию, и подбирают марки сталей,...
Сталь марки 18ХГТ расшифровка, характеристики и применение, хим состав, термообработка, механические
Сталь 18ХГТ конструкционная легированная расшифровка, характеристики, ГОСТ Сталь 18ХГТ – это конструкционный легированный сплав. Добавление букв в название ее означает...
Степень окисления алюминия физические свойства и сферы использования
Окисление алюминия Алюминий и его оксид Алюминий имеет отрицательный окислительно-восстановительный потенциал (–1,66 В), а магний, его важный легирующий элемент, имеет...
Adblock detector