Стив Маттин разрушитель традиций АвтоВАЗа

Главный дизайнер LADA Стив Маттин выступит в ТГУ с открытой лекцией CityTraffic

Информационный портал Самарской области

  • Образование

Главный дизайнер LADA Стив Маттин выступит в ТГУ с открытой лекцией

Это произойдет 21 марта 2019 года во время “Дня АВТОВАЗа” в Тольяттинском госуни­вер­ситете.

В четверг, 21 марта все желающие смогут прийти в опорный вуз и увидеть совре­менные модели LADA, которые будут выставлены на площади перед главным корпусом ТГУ. Организаторыы также обещают тест-драйв, на который необходимо записаться заранее.

Открытая лекция, которую прочитает британский автомо­бильный дизайнер Стив Маттин, прило­живший руку к внешнему виду Mercedes-Benz и Volvo, а также создавший совре­менный ДНК дизайн моделей нового поколения LADA – Vesta и XRAY, состоится после открытия профори­ен­та­ци­онного мероприятия для абиту­ри­ентов и студентов “День АВТОВАЗа”, намеченного на 11 часов. Зарегистрироваться для участия нужно успеть ЗДЕСЬ.

Студенты техни­ческих направ­лений подго­товки получат возмож­ность пообщаться с сотруд­никами службы инжини­ринга АВТОВАЗа, узнать об условиях и перспек­тивах работы на предприятии, о требо­ваниях к молодым специ­а­листам, а также о возмож­ности пройти целевое обучение в ТГУ с после­дующим трудо­устрой­ством на АВТОВАЗ.

Напомним, до 2026 года АВТОВАЗ планирует выпустить 8 новых автомо­билей LADA и провести 9 фейслифтов. Для реали­зации этих задач автоконцерн привлекает на работу как выпуск­ников техни­ческих специ­аль­ностей, так и состо­яв­шихся профес­си­о­налов.

Встреча со Стивом Маттином состоится в актовом зале главного корпуса ТГУ по адресу: ул. Белорусская, 14, 2 этаж.

Новый концепт Лада Веста — как всё начиналось?

Дизайн новинки АвтоВАЗа — Лады Веста, как нельзя лучше сочетает в себе направления современных модных трендов в области дизайна автомобилей. Концепт проекта разрабатывал известный дизайнер автомобилей из Великобритании — Стив Маттин, которого пригласил на работу президент АвтоВАЗа — Игорь Комаров. Нужно было создать новый стиль в оформлении автомобиля Лада.

Основные требования — новый дизайн Лады Веста должен привнести свежую нотку оригинальности во внешний облик автомобиля, при этом, внешний вид должен быть настолько органичен и хорошо отработан, чтобы стать новым фирменным стилем марки Лада. Ранее Стив Маттин разрабатывал дизайн автомобилей таких известных марок, как Мерседес-Бенц и Вольво. Руководство автоконцерна ВАЗ не случайно пригласило дизайнера с мировым именем — 2014 год принёс новые требования к внешнему стилю автомобилей, нужен был человек, способный разработать принципиально новую идею.

Что из себя представляет новый концепт Лада Веста?

За основу для новой формы дизайнер Лада Веста решил взять разработанный прежде дизайн концепта Lada X RAY 2012 года. При взгляде на автомобиль в первую очередь в глаза бросаются следующие особенности стилистики:

  • выемки (штамповки) зигзагообразной формы по краям кузова;
  • наличие Х-образной передней панели;
  • оптика спереди имеет вытянутую и угловатую форму;
  • использование современной моды точного разделения капота;
  • несколько «хищный» или «сердитый» вид автомобиля спереди;
  • парус ладьи на эмблеме был разделён несколькими стилизованными линиями.

Как и старался дизайнер, Лада Веста стала прорывом в сфере внешнего оформления отечественных автомобилей. Кроме того, это первая модель ВАЗ, которая выйдет на рынок с новой эмблемой. В настоящее время АвотоВАЗ ждёт от Маттина очередной «революции» в «лице» нового концепта Lada Xray Cross 2016. За историей развития проектов и нового флагмана Lada Vesta внимательно следят несколько информационных агентств. Цена на седан Лада Веста зависит от комплектации (комфорт, классик или люкс) и начинается от 514 000 рублей. Следует иметь в виду, что АвтоВАЗ позже решил отступить от этой традиционной троичной градации и увеличить число комплектаций. Поэтому, фактически, сейчас на рынке можно приобрести 12 разных комплектаций этого автомобиля, которые различаются определенными опциями и цветами.

Читайте также:  Почему в машине пахнет выхлопными газами Запах выхлопа в салоне- BibiPlan

История работы Стива Маттина на АвтоВАЗе

Предложение о работе в России поступило в 2010 году. Маттин соглашается принять обязанности на новом рабочем месте в полном объёме. По словам самого Стива Маттина, дизайн Лада Веста явился как бы сосредоточием контрастов — исполнитель пытался совместить, казалось бы, несовместимые вещи. Именно логика поиска контрастов и дала первый толчок к формированию идеи нового дизайна.

Реакция прессы на назначение Маттина на новую должность была крайне неоднозначной — одни были в восторге от назначения опытного дизайнера на отечественный автозавод, другие высказывали сомнения в профессионализме его работы. Например, по их словам — Вольво в его исполнении были очень далеки от традиционного шведского духа в дизайне, а Мерседесы получались и вовсе скучноватыми. Первый вариант Лады Веста появился в 2014 году, второй вариант — в 2015-м. Скоро ожидается третий вариант оформления Лады от Стива Маттина — Lada Xray, презентация которого ожидается уже в 2016 году. Фото и видео каждого варианта стилистического решения автомобиля наглядно показывают всю историю «эволюции» концепта Лады Весты.

Шеф-дизайнер LADA: «Наша задача показать миру новое лицо “Лады”»

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин в прошлую пятницу провел открытую лекцию в Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А.Н.Туполева. На лекции побывали представители издания «БИЗНЕС Online». В большой статье они раскрыли основные тезисы лекции Стива Маттина, а также напечатали небольшое интервью с дизайнером. Официальный Лада Клуб приводит эту статью в полном объеме.

Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗа: «Мы искали русскую ДНК. Ничего не нашли…»

Создатель облика Maybach рассказал в КАИ, как вдохновляется баней, борщом и водкой, а в XRay зашифровал двуглавого орла

Этот британец придумал поворотники в боковых зеркалах и «люксовый компакт-кар», дал второе дыхание Maybach и разработал новый скандинавский стиль для Volvo. А теперь он шеф-стилист АвтоВАЗа, определивший лицо XRay, Vesta и SW Cross, и заявляет, что русские будут гордиться LADA. В минувшую пятницу Стив Маттин прочитал вдохновляющую лекцию перед студентами КНИТУ-КАИ и ответил на пару вопросов «БИЗНЕС Online».

АНГЛИЙСКИЙ РЕВОЛЮЦИОНЕР

Жаль, что местных промышленно-экономических боссов на лекции директора по дизайну Lada Стива Маттина не было, а ведь, ей богу, есть чему у него поучиться, да хоть бы и манере общения. Впрочем, дизайнер приехал не ради внимания сильных мира сего – его интересуют молодые дарования для АвтоВАЗа. После лекции он рассказал «БИЗНЕС Online», что впечатление от казанских студентов у него прекрасное: «Была полная аудитория — значит, есть интерес к этой сфере. Видно, что компания им нравится, но пока они не знают всех нюансов. Именно так мы ищем молодые таланты». Насчет полной аудитории – всем нам, известно, как студентов сгоняют на подобные лекции, но на этот раз точно был другой случай – слушали, действительно, с интересом, а после плотной толпой обступили лектора, задавая вопросы.

«Думаю, вы многого не знаете об АвтоВАЗе, а ведь компания переживает трансформацию, и уже сильно изменилась с тех пор, как я присоединился к ней 6 лет назад», — без ложной скромности начал Маттин лекцию. Далее он коротко поведал о себе. В автомобилестроении — около 30 лет, карьеру начал в Mercedes-Benz и никогда не думал, что уйдет оттуда, но в 2005 году перешел в Volvo.

Это короткое вступление требует пояснения. В 1987 году Маттин (родился 29 октября 1964 года в английском Бедфорде), получив в университете Ковентри специальность «промышленный дизайн», отправился покорять Mercedes-Benz. И это удалось. Именно он разработал внешний вид автомобилей A-класса. Далее он руководил разработкой дизайна и редизайна S-Class, M-Class, SL, SLK, SLR McLaren, Mercedes Maybach, Grand Sports Tourer.

Читайте также:  МАЗ на; автомате получилось не стыдно – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр Система грузоперевозок

В 2004 году Маттин ушел в Volvo Car Corporation, которая задумалась о ребрендинге. Там он стал вице-президентом, директором по дизайну, членом правления компании и создал новый стиль шведских авто: из-под его «пера» вышли, к примеру, компактные Volvo S60/V60 и кроссоверы XC60, V40 и XC40. Далее, по слухам, Маттин повздорил с руководителем китайского концерна Geely, которому принадлежит контрольный пакет акций Volvo, которому не понравился дизайн S60, и Стив ушел на вольные консультанстские хлеба, начал преподавать.

А в 2011 году Маттин ко всеобщему удивлению принял предложение стать главным дизайнером АвтоВАЗа (входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi). «Почему я приехал на ВАЗ? – обратился к аудитории КАИ Маттин. — Все просто – это шанс многое изменить». Дело в том, что после вхождения в 2008 году в группу Renault ВАЗ, по сути, решил начать жизнь с чистого листа, соответственно, ему понадобился суперпродвинутый дизайнер, чтобы создать новый бренд. Маттин дал понять студентам КАИ, что такой шанс выпадает раз в жизни. В Mercedes и Volvo у него не было такой свободы действий – довлели сильные дизайнерские традиции этих компаний, а в России надо было совершить революцию. «Мне очень повезло – руководство дало мне белый лист», — рассказал он. И боссы ВАЗа не просчитались. На Московском автосалоне-2012 публике хорошо прочистили мозги формами концепта XRay. Затем были XRay 2 и Vesta, утвердившие новый дизайн. Что важно, прототипы почти мгновенно превратились в серийную продукцию.

«АВТОМОБИЛИ БОЛЕЕ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СТОРОНУ»

Главный тезис, который Маттин продвигал на лекции, это то, что сегодня при выборе автомобиля покупатели все больше руководствуются не рациональными соображениями, а дизайном: «Дизайн сейчас продает больше, чем что-либо другое. Поэтому автомобили более ориентированы на эмоциональную сторону, и мы тоже должны делать продукты более эмоциональными». Этого совершенно не было у продукции АвтоВАЗа.

«Когда в 2011 году мы начали думать о новом дизайне, то для начала решили определить, есть ли типичная русская дизайнерская ДНК, которую мы можем развивать, — рассказал Маттин. — На Volvo мы продвигали скандинавский дизайн, с его простотой и чистотой форм». Но в России таких традиций не оказалось. Что можно было положить в основу нового дизайна «Лады»? Равняться на прежние модели с их специфическим (мягко говоря) внешним видом было бы странным. Впрочем, тут Маттин с большим уважением напомнил, что был автомобиль-икона – внедорожник «Нива». Но все же это было слишком давно – 35 лет назад.

«Не хватало сильной ДНК – дерзости, эмоциональности, — вспоминает тяготы творческого поиска британец.

— Мы постарались идентифицировать наш бренд, а потому для начала рассмотрели все другие. У кого самое сильное лицо? Audi, BMW — мгновенно узнаваемы по решетке радиатора лица. А ведь у многих компаний такого нет. Почему это так важно? Это как человеческое лицо: сложно запомнить имя, но лицо запомнишь всегда – потому что оно индивидуально. Поэтому идея была создать всегда узнаваемое лицо».

Но как это сделать в автомобилестроительном мире, где, казалось бы, все уже придумано? И тут на помощь пришла специфика России. «Когда я приехал сюда, прежде всего, обратил внимание на обилие контрастов: между летом и зимой, когда кажется, что нет ни весны, ни осени, а сразу становится холодно или тепло; между блестящими городами и отдаленными деревнями; между Тольятти и Москвой. И мы решили использовать тему контраста. Так родилось то, что сейчас принято называть Х-дизайном и Х-лицом: баланс резких элементов и простых форм. “Мы создали Х-лицо для всего семейства, но у каждого авто свой характер”, — объясняет Маттин. По утверждению вазовца, его команде удалось совершить дизайн-революцию — изменить восприятие бренда “Лада”, а потому сделанным на ВАЗе он гордится больше, чем достигнутым на Mercedes-Benz.

Читайте также:  Блок предохранителей и реле Renault Logan 1

Попутно Маттин не забыл прорекламировать новинку – SW Cross: “Эта машина разработана в связи со спецификой российских дорог. Вчера ехал из Тольятти в Казань. Это пример плохих дорог. Но это ничего, если у тебя колеса больше и клиренс выше. К тому же известно, что русские любят водить не только по улицам, но и вне их”.

Естественно, топ АвтоВАЗа призвал студентов идти на его завод: “Горжусь командой – говорю про всю компанию. ВАЗ – отличное место для работы, сегодня это компания, которая устанавливает новые стандарты. Мы ищем творческих людей на всех факультетах. Вы изучаете аэродинамику, и нам это важно. Очень много работы в цифровом формате. Вся наша команда в московском дизайнерском центре – это вчерашние студенты”.

Интересно в этой связи, что как раз на прошлой неделе “Шведское телевидение” опубликовало документальный фильм с откровениями другого иностранца — Бу Андерссона, изгнанного с поста президента “АвтоВаза” в 2016 году. “Каждый день кажется потраченным впустую. По сравнению с ГАЗом тут все в десять раз сложнее. Все время словно продираешься через дерьмо”, — приводится его цитата. Что ж, хочется верить Стиву Маттину…

“БАНЯ, БОРЩ, ВОДКА…”

После лекции корреспондент “БИЗНЕС Online” задал зарубежному светилу пару вопросов.

– Стив, многие считают, что у машин ВАЗа непритязательный вид, как и во времена, когда на дорогах властвовали “девятки”, “десятки”, “девяносто девятые”…

– Это не так. Нужно понимать, что раньше не было столько брендов на рынке, и, соответственно, не было проблемы продать автомобиль. Наша задача показать миру новое лицо “Лады”. Меня многие журналисты спрашивают: “Вы не скопировали Mitsubishi?” (есть и обратная точка зрения — что Mitsubishi кое-что позаимствовал у “Лады” — авт.).

Это хорошо! У меня друг недавно занял достаточно большой пост на одном из китайских автозаводов. Так вот, он своим коллегам сказал напрямую, что их продукция — копия того, что сейчас делает “Лада” (передняя часть хетчбэка Landwind X2 напоминает XRay – авт.). Это очень круто, что мы начали устанавливать тренды.

– Хотите сказать, сейчас “Лады” покупают из-за дизайна?

– Десять лет назад никто бы не сказал: «Я купил “Ладу”, потому что мне понравился ее внешний вид». Вопрос был только в цене. Раньше не было конкуренции, и бренд не развивался. А теперь появился XRay. Люди поражались, когда видели его на дорогах. Владельцы BMW и Mercedes были счастливы видеть крутой российский автомобиль, из окон фотографировали. Меня ГАИ несколько раз останавливала — просто потому, что полицейские хотели посмотреть автомобиль. Vesta SW Cross, несмотря на о, что это самый дорогой автомобиль АвтоВАЗа, очень хорошо продается (очередь на выкуп авто расписана на 6 месяцев вперед — авт.). Сейчас я езжу на XRay, а со следующей недели пересяду на SW Cross.

– Так все-таки — существует ли такое понятие, как русский дизайн?

– Сложно понять, что собой представляет русский дизайн. В советское время дизайн никак не продвигали. «Жигули» — это «Фиат». То есть не было истории дизайна. Ничего не могли найти, чтобы получить вдохновение для его развития. Но чем больше ты проникаешься страной, тем больше вдохновения для дизайна. Если взять символ России – двуглавого орла, вы увидите его в «Х»? Возможно, вы даже не замечали этого!

В России больше контрастов, чем в любой другой стране мира, и мы пытаемся привлечь эту идею сложных контрастов в дизайн. Очень много традиций: баня, борщ, водка… Выходные проведу в Казани — буду гулять, пойду в галереи, музеи, посмотрю исторические здания. Для меня это все собирание визуальной информации, и, возможно, в будущем это как-то отразится на дизайне нового автомобиля.

Лекция Стива Маттина в КАИ

Ссылка на основную публикацию
Стентирование сосудов сердца показания, видео операции, осложнения, реабилитация и отзывы, сколько ж
Сколько живут после операции стентирования сердца, дают ли инвалидность Из этой статьи вы узнаете: что такое стентирование сердца, сколько живут...
Сталь 10 — Полный марочник сталей и сплавов
Марки стали Расшифровка, виды, таблица с разъяснениями Принимаясь за создание какого-либо изделия, проектировщики разрабатывают его конструкцию, и подбирают марки сталей,...
Сталь марки 18ХГТ расшифровка, характеристики и применение, хим состав, термообработка, механические
Сталь 18ХГТ конструкционная легированная расшифровка, характеристики, ГОСТ Сталь 18ХГТ – это конструкционный легированный сплав. Добавление букв в название ее означает...
Степень окисления алюминия физические свойства и сферы использования
Окисление алюминия Алюминий и его оксид Алюминий имеет отрицательный окислительно-восстановительный потенциал (–1,66 В), а магний, его важный легирующий элемент, имеет...
Adblock detector