Ставропольским водителям объяснили, из чего складывается цена литра бензина

Ящик пандоры; Названа реальная себестоимость бензина

На сегодняшний день средняя стоимость бензина 45 рублей, хотя в Москве и Московской области уже есть заправки с бензином в 50 рублей. Повышение цены на бензин и дизель это всегда повышение цены на все товары и в первую очередь на продукты питания. А как вы думаете какова реальная себестоимость бензина? Но перед тем, как ответить на этот вопрос, давайте вспомним цены на бензин 20 летней давности, что было на заправках в 98 году.

Цена на бензин колебалась на уровне 2-6 рублей и к 99 году стабилизировалась на уровне 7 рублей. В результате за последние 20 лет цены на бензин выросли в 10 раз. Стоит отметить, что бензин продавали по 2 рубля за литр, и это было выгодно, это не было убыточным для добывающих компаний. С 98 года стоимость барели нефти стала рости, так в 98 это было 12 долларов за барель, в 2000 – 28$, в 2005 – 54$, на пике нефть марки брент продавалась по 135$ за барель. Вместе с ростом барели нефти, росла цена на бензин, были моменты когда стоимость нефти падала, но рост на бензин продолжался, но я даже не об этом. А о том, что себестоимость нефти оставалась на прежнем уровне.

Правительством страны было совершено две ошибки. Первая ошибка – это продажа бензина внутри страны по рыночным ценам. Сейчас можно слышать, что якобы дешевый бензин тоннами вывозили из страны. Да, вывозили. Но почему то в Венесуэле бензин в рознице продают дешевле одного рубля, и его почему то никто не вывозит.

Во всех добывающих странах стоимость бензина внутри страны на порядки ниже, чем на мировом рынке. Примеры перед глазами: в Саудовской Аравии бензин стоит 0,24 доллара (14 рублей), в живущем под санкциями Иране – 0,34 доллара (20 рублей). Хорошо, если не получается на границе закрыть вывоз дешевого бензина, сделайте для населения торговый вычет. Купил россиянин бензин на заправке, показал паспорт и получил 90% скидку, а всем иностранным гражданам и тем кто покупает бензин цистернами – продавать по прежней обычной цене.

А вторая ошибка – это непомерное обложение налогами населения и любвиобильное отношение к добывающим компаниям. Так мы, как конечный потребитель оплачиваем 60%-ый налог от стоимости бензина. При этом налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании в разы ниже и не превышает 30%, а в среднем находится на уровне 20%, так Роснефть и Сургутнефтегаз отдают в казну 30% от выручки, Татнефть 25%, Газпром, Башнефть 20%, НОВАТЭК 15%, Лукойл и ННК 10%. Что это? Какие 10%? Для примера в Арабских Эмиратах доля поступающих денег в казну от выручки составляет 90%. и в целом по миру доля налоговой нагрузки на нефтяные компании держатся на уровне 70-75%, но не как у нас 10-20%.

Итак, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков. Нет, напротив, нефтедобывающие компании только снижают издержки и затраты на добычу. Так из средств массовой информации можно услышать, что стоимость добычи нефти в России равняется 20$ за барель.

А что думают на этот счет нефтяники? Не так давно Глава “Роснефти” Игорь Сечин оценил себестоимость добычи на месторождениях компании в менее чем в три доллара за баррель. Также ушедший с поста замминистр энергетики Кирилл Молодцов говорил, что себестоимость добычи барреля нефти составляет в среднем около двух долларов, по трудноизвлекаемым запасам и шельфовым проектам — 20 долларов.

Вы понимаете 2-3$ себестоимость нефти, а стоимость добычи нефти в 20$ это лишь единичные скважины и это слова не дяди Васи, а слова нефтяников, слова руководителей компаний. Также можно СМИ уличить в обмане по стоимости нефтепереработки, так нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому у нас высокая стоимость нефтепереработки. А что думает на этот счет заместитель министра энергетики Антон Инюцын, его цитата: – “За счет низкой себестоимости добычи нефти, три-восемь долларов за баррель, и роста глубины переработки с 70% до 80% (а на ряде НПЗ – выше 98%) наша ресурсная база остается одной из самых конкурентоспособных в мире”. Т.е. данные по себестоимости переработки нефти приукрашены, как минимум в 5 раз.

Читайте также:  Технология лазерной резки металла – оборудование, особенности, видео

И так, давайте посчитаем, реальную себестоимость российского бензина. 2-3$ это затраты на добычу одной барали нефти, возьмем большую величину в 3$ Это не просто цифра из воздуха, а слова самих нефтяников. Стоимость доллара на данный момент 62 рубля. И того 1 барель нефти выходит нам в 186 рублей. 1 барель нефти это 159 литров, рубли делим на литры и получаем 1,17 копеек стоимость литра нефти. Далее нефть нужно перевести в бензин. Сейчас наценка НПЗ составляет 300% от стоимости нефти, зная что это цифра завышена в 5 раз, можно сделать вывод, что стоимость переработки нефти составляет 60% от стоимости нефти. Итого к 1,17 прибавляем 60% и получаем итоговую цену в 1,87 рубля, как реальную себестоимость российского бензина. Меньше двух рублей. Понимаете, что затраты на добычу и переработку нефти за последние двадцать лет не увеличились и сегодня, как и 20 лет назад могут продавать бензин по 2 рубля за литр. Даже если сюда накинуть торговую наценку в 20% и государственные налоги в 60%, то финальная цена бензина не превысит 3 рубля 60 копеек.

Подведем итоги. Бензин внутри страны продается по ценам в 20 раза выше номинальной цены. Нефтяные компании платят в казну в среднем 20% от выручки, продавая бензин в 50 рублей при себестоимости в 2 рубля. За последние 20 лет доля нефтегазовых доходов от всех доходов федерального бюджета увеличились с 10%, до 50%. Т.е. бюджет на сегодняшний день на половину наполняется нефтегазовыми доходами, и все успехи правительства были исключительно за счет высокой цены на нефть. Напомню, что в 90е годы цены на нефть держались в диапазоне 15$ за барель и источников наполнения бюджета попросту не было. А теперь подумайте, что будет с нашей экономикой, если в бюджет будет попадать не 20% от выручки, а 80-90%, это сразу же увеличит наполняемость бюджета от нефти в 4 раза. А, что будет, если взяться за остальные отрасли? Может пора снизить цену на бензин внутри страны и начать собирать все доходы с добывающих компаний.

Из чего складывается цена на бензин?

На протяжении многих лет обсуждению стоимости различных марок бензина уделяется особое внимание. Эта тема актуальна практически для всех государств мира. Россия в этом плане исключения не составляет. Проживающие на ее территории граждане вынуждены мириться с дороговизной отечественного моторного топлива, опережающего по данному показателю более дешевые американские аналоги. И это несмотря на то, что США продолжают удерживать лидирующую позицию в сфере импорта нефти.

Причины низкой стоимости топлива, реализуемого за границей.

Статус крупнейшего импортера нефти не может не сказываться на стоимости горючего, реализуемого в пределах США. Несмотря на это, купить бензин в Москве по более низким ценам автолюбителям не удастся. Оплата равнозначных объемов топлива американцам обходится на 20% дешевле. Парадоксальность сложившейся ситуации объясняется несколькими причинами, одна из которых связана с привязкой НДПИ к ценам на нефть. С точки зрения Игоря Чеснокова увеличение стоимости нефтепродуктов может быть возведено в разряд констант вследствие особенностей налогообложения. По словам начальника аналитического отдела ИА «Интегрум», в ходе изучения бензин прайс следует учитывать, что свыше 50% стоимости топлива призваны покрыть различные отчисления и сборы.

Эксперты сходятся во мнении, что существенное удешевление бензина может наблюдаться лишь в случае облегчения возложенного на нефтяников налогового бремени. При таком подходе цена реализуемого в России горючего сравнялась бы с ценой продаваемого в США бензина, в стоимость которого включена доставка топлива. Для работающих на территории США заправок объем налоговой составляющей в структуре стоимости бензина ограничивается 11%.

Ситуация усугубляется тяжелым состоянием российских НПЗ и неравномерностью их распределения по регионам. Не следует сбрасывать со счетов и нехватку финансирования, необходимого для разработки новых месторождений. Свою лепту вносит и увеличение количества автомобилей, колесящих по российским дорогам, при одновременном сохранении потребностей внешнего рынка.

Для отечественного топливного бизнеса характерен дополнительный специфический аспект. Объем занятой ВИНК (вертикально-интегрированными нефтяными компаниями) ниши нефтепродуктов на оптовом рынке превысил отметку в 95%. Что касается розничных сетей, доля крупных игроков измеряется 40%. Остаток приходится на мелких участников. При этом наблюдается завышение оптовых цен на нефтепродукты со стороны «винков» и занижение розничных показателей. Покупка бензина по высоким ценам мелким реализаторам невыгодна. Угнаться за низкими розничными ценниками топлива, реализуемого НК в пределах принадлежащих им АЗС, они не в состоянии. «Винки» не сбрасывают со счетов довольно внушительную сумму розничной и оптовой «дельты», достигающую 18,6%. Благодаря данному обстоятельству собственная розница демонстрирует хорошие показатели доходности.

Читайте также:  Как записаться на экзамен в ГИБДД через госуслуги после лишения прав где сдавать, когда и можно ли п

Специалисты Московской топливной ассоциации подсчитали, что доля себестоимости сырья в литре бензина измеряется 6,04%, в то время как в США стоимость добытой нефти составляет 73% от общей цены горючего. Переработке отведены скромные 6%. Налоги «съедают» 11%. Чуть меньше (10%) уходит на маркетинг и дистрибуцию.

Разброс расценок

По состоянию на октябрь 2009 года средняя цена за галлон (примерно 4,5 л) топлива в США составляла $2,5. Вследствие этого американские водители имели возможность заправлять авто приблизительно по 16 рублей за литр. В этот же период приобретение аналогичного объема топлива обходилось россиянам в 22,5 рубля.

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Себестоимость добычи разведки нефти
  • Транспортировка
  • Переработка на НПЗ
  • Расходы на розницу
  • Совокупная прибыль
  • Налоги на бензин
  • Подсчет себестоимости 1 литра бензина
  • А как у них, и у нас (я про США)?

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Обычные автоцистерны

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Читайте также:  Установка стеклоподъемников на Рено Логан

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(46 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Будем говорить про наш.

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия буд.

Ссылка на основную публикацию
Сплавы свинца Аноды, графит, припой
Свинец и его сплавы (Фролов В. В., Ермолаева В. И.) 29.1. Физико-химические свойства свинца Свинец — химический элемент IV А...
Советская реклама рекламный фильм «Новый легковой автомобиль ГАЗ-24» (1970 год) Александр Сальников
На заправке в поселке Белый Ключ произошел хлопок газа пострадали двое По данным ТАСС, хлопок газа произошел 1 июля на...
Советы по зимней эксплуатации и хранению Аккумулятора Аккумуляторный дом
Какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе автомобиля Аккумуляторная батарея для автомобиля выступает жизненно важным элементом, обеспечивающим электромеханическое функционирование транспортного...
Спортбайки с двигателем 600 куб
Мотоцикл Honda CBR600RR технические характеристики и краткий обзор модели, ориентировочная цена на h 1986 год, осень… На кёльнском мотосалоне «Honda»...
Adblock detector