Стандарт OBD-II Диагностический коннектор

ELM327 описание диагностического адаптера

В этой статье мы дадим описание ELM327, с помощью которого можно подключиться к ЭБУ автомобиля и произвести диагностику. Все началось с того, что Канадские специалисты разработали микроконтроллер, который оснащен прошивкой для связи электронной системы авто с компьютером.

Адаптер ELM327 был создан для работы с автомобилями только по протоколу OBD2, но впоследствии для него изобрели переходники, с помощью которых можно продиагностировать авто с другими протоколами. Поговорим об этом ниже.

Подключение ELM327

Как мы уже говорили, адаптер подключается через разъем OBD2, стандартный во всех современных автомобилях с выпуска 1996-х годов. Обычно разъем для диагностики находиться с салоне авто, под рулем, около пепельницы, иногда под торпедой со стороны пассажира.

Типы подключения бывают:

  • Проводные: через COM или USB порт
  • Беспроводные: BluetoothWIFI

Разницы в способе подключения нет, адаптер передает команды одинаково. Для считывания информации существует большое кол-во программного обеспечения для Windows, Android или IOS. Перечень наиболее популярных в нашей статье — программы для ELM327. Часто возникает проблема, что адаптер не подключается к авто, происходит это по нескольким причинам:

  • некачественный адаптер или версия прошивки
  • протокол вашего авто не поддерживается адаптером или программой
  • нерабочий адаптер

Рассмотрим проблемы с подключением подробней.

Прошивки адаптера ELM327

Версия 1.5

Полностью повторяет оригинальный адаптер, разница лишь в том, что собирали его наши Китайские друзья. Особое внимание нужно обращать на чип устройства. На рынке существует множество адаптеров версии 1.5, но не все способны стабильно работать. Это происходит из-за того, что Китайские производители пытаясь удешевить себестоимость, устанавливают некачественные чипы. Покупая elm327, спросите у продавца, какой установлен чип, если символы сходятся с PIC18F25** (следующие цифры не имеют особого значения), смело покупайте этот адаптер. Дело в том, что адаптеры с этим чипом способны работать с максимальным кол-вом протоколов, а значит поддерживают все автомобили со стандартом OBD2.

Версия 2.1

Новая версия прошивки, в том же Китайском адаптере. В отличии от версии 1.5, эту версию перелопатили Китайские программисты и добавили много разных функций, который они посчитали необходимыми для elm327. Версия 2.1 более избирательна к моделям автомобилей и подойдет далеко не всем, многих он просто не распознает, попросту потому, что версия 2.1 работает не со всеми протоколами. Поэтому, во избежание конфуза, советуем приобретать версию ELM327 1.5 с правильным чипом, т.к. версия 2.1 не стабильна.

Прошивки профессиональных адаптеров ежегодно обновляются, в базу добавляются новые модели, но многие даже современные авто, часто используют старые блоки управления, поэтому китайская версия 1.5 адаптера elm327 будет еще долго актуальной для автолюбителей.

Какие протоколы поддерживает адаптер ELM327

Итак разберем подробней, что за протоколы и как работает адаптер.

Читайте также:  Подогреватель топлива для дизельного двигателя 12 и 24в предпусковой и жидкостной (проточный) подогр

Связь с автомобилем через адаптер происходит с помощью специальных AT команд, методы которых прописаны в чипе. Программа посылает адаптеру команду, он считывает ее и реагирует исходя из запроса. Например если мы отправим адаптеру команду SP 00, он переключиться в автоматический режим распознания протоколов. Существует большой перечень AT команд для elm327, найти их можно в мануалах к адаптеру.

Для передачи данных от адаптера к блоку управления по проводам изобрели протоколы. Если говорить простым языком, это правила, по которым сигнал передается от устройства к устройству. В авто индустрии существует целый ряд протоколов, ниже представлен список тех, которые распознаются автосканером elm327 версии 1.5:

  1. SAE J1850 PWM (41.6кбит)
  2. SAE J1850 VPW (10.4кбит)
  3. ISO9141-2 (5 бит init,10.4кбит)
  4. ISO14230-4 KWP (5 бит init,10.4кбит)
  5. ISO14230-4 KWP (fast init,10.4кбит)
  6. ISO15765-4 CAN (11бит ID,500кбит)
  7. ISO15765-4 CAN (29бит ID,500кбит)
  8. ISO15765-4 CAN (11бит ID,250кбит)
  9. ISO15765-4 CAN (29бит ID,250кбит)
  10. SAE J1939 CAN (29бит ID,250*кбит)
  11. USER1 CAN (11*бит ID,125*кбит)
  12. USER2 CAN (11*бит ID,50*кбит)

Все современные автомобили работают по одному из этих протоколов. Перед покупкой адаптера, Вы можете проверить, какой из протоколов у вашего авто и убедиться, сможет ли адаптер прочитать ваш автомобиль. Теперь понятно, почему elm327 версии 2.0 может не подключаться к вашему авто?

Так же, существует ряд нестандартных протоколов, таких как nissan cunsult 1, consult 2, их так же называют JOBD. Эти протоколы работают по измененным скоростям передачи данных, поэтому простыми командами адаптеру их не понять. Существуют программы, которые «умеют» работать с такими протоколами.

Считывание ошибок адаптером

Как и любой сканер, elm327 оперативно диагностирует и считывает ошибки авто. Если горит индикатор Check на приборной панели, подключаем адаптер к разъему, запускаем программу и считываем ошибку, затем находим описание ошибки в интернете и определяем неисправность без долгих поездок в сервис, так как в сервисе профессионалы приступят к этой же процедуре и предложат диагностировать ваш автомобиль.

Также, с помощью elm327 можно оперативно сбросить любую ошибку на панели, но тут надо быть аккуратнее, так как, если не устранить причину ошибки, то есть, не отремонтировать авто, ошибка появиться снова через определенное время.

Настройка работы ELM327

Рассмотрим программу Torque. Скачайте и установите приложение для работы с адаптером. После установки приложения займемся настройкой и подключением адаптера. Ищем спрятанный в салоне разъем OBD2, подключаем и активируем на устройстве Bluetooth, в настройках выбираем свое устройство и вводим пароль. Во всех Китайских сканерах он стандартный, 0000,1234 или 6789. В программе замигает значок машинке и как только прекратит мигать – устройство подключено, соединение установлено. Теперь в приложении можно изучать все параметры, использовать встроенные функции и добавлять свои.

Одна из самых важных функций, считывание и сброс ошибок. В меню нажимаем поиск и запускаем сканирование ошибок. На экране появится код ошибки и небольшое описание, далее через интернет легко найти подробное описание и причину сбоя. Зная о причинах можно ошибки просто сбросить в меню «стереть ошибки». Однако, если ошибки повторяются, машину все же придется отвезти в сервис, код ошибки можно сразу сообщить мастеру, это поможет сэкономить на диагностике в сервисе.

Читайте также:  Революционный тест-драйв Patriot Pickup от девчонок! ООО «АвтоМоллПриморье»

Подведем итоги

  • При выборе адаптера проверяйте не только версию прошивки, но и чип.
  • Перед приобретением elm327 убедитесь в том, что ваш автомобиль поддерживает протокол, с которым работает адаптер.
  • Наличие разъема OBD2 обязательно.

Если у вас праворульный автомобиль, произведенный для рынка Японии, не каждое приложение сможет работать на этих машинах. То же правила действуют для большинства автомобилей российского автопрома. Электронные блоки Январь, Микас, Bosh могут работать по протоколам,с измененными скоростями передачи данных, но и для них существуют программы. Исходя из этого, ELM327 можно смело считать профессиональным мультимарочным адаптером, который способен на многое.

Разбираемся в тонкостях протоколов самодиагностики

Стандартным протоколом обмена данными для всех современных авто считается набор кодов OBD-2. На самом деле, указанный стандарт – это не просто система кодирования, а набор протоколов, созданных ранее и не совместимых друг с другом. Есть еще более современный стандарт, EOBD. Попробуем разобраться в тонкостях и хитросплетениях современных цифровых протоколов и перечислим те из них, которые применяются производителями авто сегодня.

Большинством изготовителей, базирующихся в Европе и Азии, сначала использовался только протокол ISO 9141-2. Одновременно с чем, для фирмы Ford был актуален другой протокол обмена данными (J1850 PWM), ну а в GM использовали J1850 VPW. Именно три перечисленных протокола решили включить в стандарт OBD-2. Затем появились более современные системы кодирования, KWP-2000 (ISO 14230-4) и CAN (ISO 15765-4). Последнюю из них включили в европейский стандарт EOBD. Вот и все, что можно сказать о цифровых протоколах, существующих сейчас. Дальше приводятся советы по выбору автомобильного сканера.

Надо ли верить рекламе

Подбирая модель сканера кодов, стоит выяснить, какой именно из пяти перечисленных у нас протоколов используется в автомобиле. АвтоВАЗ, например, сейчас применяет только KWP-2000. Если указано, что сканер совместим с OBD-2, то возможно, им поддерживаются три «старых» системы кодов – PWM, VPW, ISO 9141-2. А совместимость с EOBD означает поддержку скоростного протокола CAN. Больше ничего утверждать нельзя.

Самое интересное, что протоколы KWP-2000 и CAN формально в стандарт OBD-2 тоже включены. И универсальные сканеры, поддерживающие 5 разных протоколов, наверняка существуют. Ну а стоимость подобных устройств можно назвать доступной вряд ли. С 2008 года в новых разработках было решено использовать только протокол CAN. То есть, в любой современной иномарке сканер, совместимый с EOBD, должен работать корректно.

Диагностика или чип-тюнинг?

Стандарт OBD-2 позволяет определять коды неисправностей, стирать их и считывать различные данные. А протоколы, предназначенные для проведения чип-тюнинга, каждый изготовитель разрабатывает сам. Протоколы доступа к ЭБУ могут быть совместимы с ISO 9141-2 и KWP-2000, но только по электрическим параметрам. Хотя, в последнее время идет тенденция к применению одной системы кодирования для диагностики и для чип-тюнинга. Речь идет о протоколе CAN.

Микропрограммы для диагностики по протоколу OBD-II (EOBD)

Микропрограммный модуль «OBD-II (ISO9141)» предназначен для диагностики автомобилей по протоколу OBD-II (EOBD) ЭБУ которых снабжены последовательным диагностическим интерфейсом типа K,L-Line (ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP-2000).

Читайте также:  Сигнализация Пандора инструкция по эксплуатации брелка, пользованию, настройка автосигнализации DXL

Микропрограммный модуль «OBD-II (J1850)» предназначен для диагностики автомобилей поддерживающих диагностику OBD-II (EOBD) по интерфейсу J1850 VPW/PWM.

Микропрограммный модуль «OBD-II (CAN)» предназначен для диагностики новых моделей автомобилей поддерживающих диагностику OBD-II (EOBD) по шине CAN (ISO15765-4).

Некоторые модели автомобилей диагностируемые микропрограммой «OBD-II (ISO9141)»:

  • BMW 320ci, 2.2л, 2001г., ISO-9141-2
  • Chevrolet Aveo, 1.6л E-TEC II, DOHC, 2005г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Chery Аmulеt (Калининградская сборка), 1.6л. SQR480, 94л.с., 2006г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Honda Accord, 2.0л, 2003г., ISO-9141-2
  • Hyundai Accent, 1.5л DOHC, 2004г., ISO-9141-2
  • KIA Carens, 2.0л CVVT, 2005г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • KIA Sorento, 2.4л, 4цил., 2005г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Lexus RX300, 2002г., ISO-9141-2
  • Mitsubishi Carisma, 1.6л. 4G92, 2001г., ISO-9141-2
  • Mitsubishi Lanser, 1.6л, 2005г., ISO-9141-2
  • Mitsubishi Pagero, 3.0л 6G92, 2001г., ISO-9141-2
  • Peugeot 307, 2.0л 16v, 2002г., ISO-9141-2
  • Rover 75, 2002г., ISO-9141-2
  • Subaru Forester, 2.0л, 2002г., ISO-9141-2
  • Subaru Forester, 2.0л, 2006г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Suzuki Grand Vitara, 2.7л, 6цил., H27A, 2002г.
  • Toyota Camry, 2.0л, 2004г., ISO-9141-2
  • Toyota Corolla, 1.6л, 2004г., ISO-9141-2
  • Toyota RAV4, 2.0л. VVT-i, 2001г., ISO-9141-2
  • Toyota Yaris, 1.0л. 1SZ-FE, 2002г., ISO-9141-2
  • Volvo S80, 2.4л., 2002г., ISO-9141-2

Некоторые модели автомобилей диагностируемые микропрограммой «OBD-II (J1850)»:

  • ГАЗ Волга, двигатель Chrysler 2.4л., J1850 VPW
  • ГАЗ Siber, J1850 VPW
  • Ford Focus I, J1850 PWM

Некоторые модели автомобилей диагностируемые микропрограммой «OBD-II (CAN)»:

  • Chevrolet Captiva 2.4л. 16кл. 136л.с. 2006-. г.в.
  • Ford Focus II, Duratec 1.6л., 100л.с., 2005-. г.в.
  • Hyundai Verna, 1.4л., 16кл., 97л.с. 2006-. г.в.
  • Kia Cee’d, 1.6л, 122л.с., DOHC 16кл., 2007-. г.в.
  • Kia Sorento, D4CB (2.5л. CRDI, 170л.с.), 2007-. г.в.
  • Mazda 3, MZR 2.0л, 150л.с., 2003-. г.в.
  • Mitsubishi Lancer X, MIVEC 1.5л., 109 л.с., 2007-. г.в.
  • Opel Astra H, 1.6л., 105л.с., 2004-. г.в.
  • Opel Vectra C, Z18XE (1.8л., 122л.с.), 2003-. г.в.
  • Subaru Forester 2.0X, 2.0л 158л.с. 16кл., 2007-. г.в.
  • Toyota Camry, 2.4i VVT-i (167л.с., 16кл.), 2006-. г.в.

Основные возможности

Контроль параметров — просмотр текущих параметров работы двигателя и его систем, контролируемых ЭБУ в режиме реального времени (Data Stream). Среди контролируемых параметров: температура охлаждающей жидкости, мгновенное и интегральное значение топливо-воздушной смеси, давление топлива, абсолютное давление, частота вращения коленчатого вала, УОЗ, температура входного воздуха, положение дроссельной заслонки, напряжение на датчике кислорода, активность отбора мощности; полный перечень отображаемых параметров — cм. в руководстве пользователя.

Контроль за работой датчиков кислорода – в стандарте OBD-II особое внимание уделяется исправности датчиков кислорода и контролю за их старением. Прибор позволяет просмотреть параметры работы датчиков кислорода; MIN и MAX напряжение на датчике, время переключения при обеднении и при обогащении, время между переключениями и др. параметры;

Используемые диагностические кабели

Все автомобили оснащенные системой самодиагностики OBD-II (EOBD) имеют единый тип диагностического разъема. Для подключения к ним используется диагностический кабель «OBD-II (Full)».


Диагностический разъем OBD-II (16 контактов)

Рекомендуемая литература по диагностике OBD-II (EOBD)

Ссылка на основную публикацию
Сталь 10 — Полный марочник сталей и сплавов
Марки стали Расшифровка, виды, таблица с разъяснениями Принимаясь за создание какого-либо изделия, проектировщики разрабатывают его конструкцию, и подбирают марки сталей,...
Сплавы свинца Аноды, графит, припой
Свинец и его сплавы (Фролов В. В., Ермолаева В. И.) 29.1. Физико-химические свойства свинца Свинец — химический элемент IV А...
Спортбайки с двигателем 600 куб
Мотоцикл Honda CBR600RR технические характеристики и краткий обзор модели, ориентировочная цена на h 1986 год, осень… На кёльнском мотосалоне «Honda»...
Сталь марки 18ХГТ расшифровка, характеристики и применение, хим состав, термообработка, механические
Сталь 18ХГТ конструкционная легированная расшифровка, характеристики, ГОСТ Сталь 18ХГТ – это конструкционный легированный сплав. Добавление букв в название ее означает...
Adblock detector