Срок годности трансмиссионного масла АвтоЖидкость

Срок годности трансмиссионного масла

Трансмиссионные масла используют для смазывания коробки передач, редукторов, зубчатых передач, раздаточных коробок и прочих деталей. Их основная функция — создавать прочную смазывающую пленку вокруг деталей. Они имеют большое количество присадок, благодаря которым масла полифункциональны и долго могут сохранять свою производительность.

Зачем менять масла?

Но со временем даже самые дорогие масла теряют свои свойства. Чтобы коробка передач всегда бесперебойно функционировала, а сами детали не износились, нужно вовремя менять трансмиссионное масло.

Главные причины смены трансмиссионного масла:

  • сбой работы коробки передач и зубчатых передач;
  • засорение коробки передач;
  • неприятный звук, шумы, постукивания в коробке передач;
  • образование нагара вокруг деталей (в этом случае лучше сменить производителя, а не просто залить свежее масло);
  • осложнение работы передач при низких или высоких температурах;
  • окисление или явление коррозии.

Нужно также выбирать масло подходящее конкретному автомобилю и отвечающее всем спецификациям — тогда и масло, и коробка передач будут служить долго.

Срок хранения масла

Каждое масло имеет свой состав и, соответственно, определенное время эксплуатации. Окончательная дата реализации закрытого неиспользованного масла указана на упаковке производителем. В основном, масла с хорошим стабильным составом могут стоять до 5 лет, не теряя при этом свои свойства.

Также нужно учитывать и условия хранения закрытой банки.

Так, например, излишнее тепло ускоряет окислительные процессы, а холод приводит к образованию ненужных отложений. Трансмиссионное масло лучше хранить в сухом чистом месте, при температуре не выше 25 градусов и не ниже 10, иначе оно сменит вязкость и остальные свойства.

В процессе эксплуатации срок хранения масла зависит от разных условий: загрузка самого автомобиля, его спецификации, температурный режим, пробег, скорость и прочее. При средних нагрузках трансмиссионное масло может храниться не более двух лет. При этом его нужно постоянно проверять на окисление, наличие нагара и вязкость. При больших нагрузках времени для замены масла нужно уделить больше, так как от этого зависит состояние коробки передач.

Проверять масло стоит каждый месяц, так как устаревший или сгоревший продукт только навредит отдельным деталям и автомобилю в целом.

Хранить масло следует правильно и менять его вовремя, чтобы сохранить автомобиль в идеальном состоянии!

Хранение масла моторного, сроки годности, регламенты

Срок годности масла зависит от классификации. По продолжительности в порядке убывания сроки хранения автомобильного смазочного материала уменьшаются соответственно от минерального, затем следует полусинтетика, и самый большой срок хранения имеет синтетическое моторное масло. Стоит упомянуть, что это справедливо для правильных условий хранения.

Правила хранения масла

Нормальными условиями хранения смазочной жидкости в канистре считаются следующие:

  • Хранение в помещениях, закрытых от ультрафиолетового солнечного излучения.
  • Оптимальная температура составляет 20С. Моторное масло нельзя перемораживать и размораживать.
  • Канистры изготавливают из специальных пластмасс, которые не вступают в химическую реакцию с основой и присадками.
  • Емкость для хранения должна быть герметично закупорена. Крышка оборудована контролем первого вскрытия. Хоть база смазки очень медленно окисляется на открытом воздухе, попадание кислорода и влаги крайне нежелательно.
  • Канистра для масла в идеале должна быть оригинальная от производителя. В зависимости от объема жидкости, пластиковая или металлическая бочка, цистерна. Бочки изнутри покрывают антикоррозийным составом.
  • Регулярная вибрация должна быть исключена. Полезно иногда перемешивать содержимое, не открывая канистру.

При соблюдении всех условий, смазочные материалы любой группы хранятся до 5 лет. Производители часто указывают срок до 3 лет. Это объясняется перестраховкой и добавлением специфических присадок, которые улучшают эксплуатационные показатели, но снижают сроки хранения.

Для новых автомобилей советуют использовать только свежие смазки со сроком хранения не больше одного года.

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

  • Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

Читайте также:  Почему стучат гидрокомпенсаторы (фото видео) - Самостоятельный ремонт авто - СТО АВТО

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для АКПП, а также на какие нюансы нужно обращать отдельное внимание при выборе масла для коробки автомат.

Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

  • Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

Влияние неправильного хранения на характеристики масел

Если не соблюдать вышесказанные условия, срок годности у моторного масла снижается. Попадание прямых солнечных лучей, замерзание, перепады температур, влажности, разгерметизация канистры, переливание из оригинальной упаковки в емкость, изготовленную из неподходящих для хранения материалов, взаимодействие с кислородом, влагой, приводит к образованию окислов.

В процессе химических реакций разрушаются присадки. Моторное масло теряет заявленные защитные характеристики, приходит в негодность.

Высокая температура, вибрации, влага, химические реакции взаимодействия основы и присадок с кислородом, водой, молекулами вещества канистры приведет к расслоению. Вернуть жидкость в первоначальное состояние будет невозможно. Смазочный материал становится непригоден к использованию.

Как узнать срок хранения автомасла

Помимо характеристик, классификации, основы, производители указывают сроки хранения автомобильного масла на этикетке. Обычно дата изготовления напечатана черной несмываемой краской сбоку канистры.

Так как сроки хранения смазок достаточно велики, 3 – 5 лет. Производители на этикетке иногда явно не пишут дату изготовления. Ее можно узнать, прочитав серийный номер.

Например, разберем серийный номер H6C2584. После буквы «Н» идет цифра 6. Это говорит о том, что дата изготовления этого автомасла – 2016 год. Чтобы определить какой срок годности у данного моторного масла нужно от настоящего года вычитать 2020, получается количество лет, в течение которых масло хранится. Например, 2020 – 2020 = 1. Значит, оно свежее, может храниться еще 2 года. Конечно, в правильно организованных условиях.

Минеральное моторное масло за 2 – 3 года может прийти полностью в негодность. Поэтому открывая новую канистру, лишний раз стоит убедиться в качестве. Провести визуальный контроль.

Определение некачественной продукции

Чтобы определить некачественное моторное масло, первое, что необходимо сделать – найти на упаковке дату его изготовления и срок хранения. Важно понимать, что речь идет о запакованном средстве.

Но даже, когда срок годности еще не истек, постоянное наблюдение может спровоцировать потерю его химических и физических свойств.

Кроме того, существует еще одна категория продукта – фальсификат. Он не менее опасен, чем просроченное средство. Определить его можно как в лаборатории, так и в домашних условиях.

Для определения фальсификата самостоятельно, потребуется чистый лист бумаги. Затем нужно сделать следующее:

  1. Вылить машинное масло на лист.
  2. Держать бумагу под небольшим уклоном.
  3. Подождать пока средство растечется по поверхности бумаги и проверить результат.

Если масло нормального качества, на листе бумаги не должно остаться темных точек. Их наличие говорит об использовании некачественных присадок, которые могут нанести вред двигателю.

Визуально жидкость должна быть янтарного цвета. Темный цвет означает, что масло низкого качества или, что жидкость переработана.

Некачественное масло вернуть можно только после проведения экспертизы в лабораторных условиях. В результате такой процедуры эксперты выдадут заключение.

Читайте также:  Сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Экспертиза понадобится и в том случае, если срок годности не истек, а потребительские качества масла утеряны в результате неправильного хранения.

Определение испорченного автомасла

Срок годности моторных масел во много зависит от количества и качества присадок, синтетических сложных молекул, которые равномерно распределены по всему объему основы, минеральной или синтетической.

С течением времени, молекулы могут распадаться и выпадать на дно в виде осадка. При этом моторное масло начинает расслаиваться. В верхних слоях жидкость приобретает меньшую плотность, которая с глубиной возрастает.

Смазочные материалы с присадками рекомендуется добавлять в мотор только в течение срока годности. После 3 лет хранения использовать исключительно в крайних случаях.

Применение некачественной смазки приводит к нарушению работы комплектующих двигателя, вплоть до заклинивания.

Открывая новую банку со смазкой, стоит убедиться, что герметичность сохранена. Проверить сохранность колпачка. Удостоверится, что контроль первого вскрытия не нарушен.

Жидкость хорошего качества – прозрачная. В зависимости от сорта и основы, оттенок может меняться от светло-желтого, до светло-коричневого.

Не должно быть хлопьев окислов по всему объему. Некоторые производители, например, Shell или Российский Lukoil, допускают образование небольшого осадка. Однако его слой должен быть минимальным. Если емкость была вскрыта ранее, то в качестве осадка может присутствовать пыль. Это недопустимо для использования.

Перед тем как заливать в машинный двигатель, автомасло желательно перелить в чистую емкость, например стеклянную банку. Во время переливания следить за тем, как жидкость льется. Есть ли комки, сгустки, хлопья шлама, пузыри воздуха, пленки. Если такие неоднородности присутствуют, то использовать масло для мотора не рекомендуется.

Если же масло однородной консистенции и цвета, употребление для двигателя – не запрещено.

Иногда, чтобы восстановить свойства испорченных автомасел к нему добавляют дополнительные присадки. Это делать категорически запрещено! Вступив в химическую реакцию с основой, заданными присадками, добавки могут превратить масло в совершенно непригодное для данной категории двигателя. «Восстановив» жидкую смазку таким способом, можно потратить большие суммы на восстановление и ремонт двигателя.

Контроль производителей

Перед тем как разливать по канистрам на производстве осуществляется тщательный контроль по всем показателям: процентное соотношение основы и присадок, качественные характеристики при максимальных плюсовых и минусовых температурах. Если находят отклонение от стандарта, моторная смазочная субстанция утилизируется.

К потребителю свежие смазочные жидкости поступают только с заявленными свойствами. Покупая масло в герметичной емкости с указанной датой изготовления, можно быть уверенным, что смазка будет работать так, как указано по спецификации.

Заявленный срок годности синтетического или полусинтетического моторного масла от 3 до 5 лет относится только для запечатанной жидкости в канистре. После вскрытия или заливки в автомобиль срок использования масла снижается до года. После этого автомасло необходимо полностью менять. Причем при замене, следует учитывать марку и спецификацию, производителя.

Менять нужно на смазку, указанную в паспорте изготовителем автомобиля. Если это невозможно, то необходимо руководствоваться классификацией по вязкости, условиям эксплуатации и года выпуска автомобиля.

Классификация и условия хранения

Все моторные масла классифицируют по следующим параметрам:

  • химическому составу (минеральные, синтетические, полусинтетические);
  • вязкостно-температурным свойствам (стандарт американской ассоциации автомобильных инженеров SAE J 300 APR 1997);
  • набору присадок и качеству (соответственно стандарт американского института нефти API и стандарт ассоциации европейских производителей АСЕА);
  • допускам (устанавливают производители).

Такая классификация позволяет выпускать российским и зарубежным производителям продукцию в широком ассортименте для автомобилей разного года выпуска и с разным типом двигателя. Свой продукт они разливают в пластиковые канистры, нержавеющие бочки или банки, имеющие определенную емкость. Все необходимые данные указываются на упаковке.

Там же у добросовестного производителя должна стоять дата изготовления смазывающей жидкости с указанием месяца и года или быть зашифрована в серийном номере. Как правило, в последнем случае эта цифра идет в начале номера за буквой. Например, Н712345612, означает, что оно изготовлено в 2020 году (Н7).

Так что узнать срок годности можно, внимательно изучив надписи на канистре и проделав необходимые арифметические действия в уме.

Трансмиссионные масла в механическую коробку передач

Автомобиль – чрезвычайно сложный механизм, содержащий в составе множество деталей и компонентов разного размера, назначения. В ходе его работы осуществляется взаимодействие составных частей между собой, и создаются условия трения. Продолжительное течение процесса провоцирует колоссальный вред, наносимый всем деталям, и во избежание повреждений деталей применяются многочисленные смазочные материалы – трансмиссионное масло. В основном оно служит для смазки отдельных элементов МКПП и рулевого устройства. Рассмотрим основные функции этого средства, виды (срок годности, службы, особенности хранения), характеристики трансмиссионных масел.

Функции и качества

Трансмиссионное масло представлено особым составом, применяемым для обеспечения защиты деталей МКПП от трения и внешних влияний, а также от повреждений зубчатых передач. Изготавливаются трансмиссионные масла из основ, которые в ходе производственного процесса обогащаются добавками против коррозии, задиров и износа.

Основа, на которой действует жидкость МКПП, – особая защитная пленка, покрывающая основные детали и ограждающая их от негативного влияния многочисленных факторов извне, обладающая хорошим показателем «срок годности» и службы. К составу этой жидкости предъявляются определенные требования, например, отсутствие вероятности разрушительного действия. Плотность не должна осуществлять препятствий для работы механизма ни зимой, ни летом, то есть, по идее, она не должна иметь зависимости от перепадов такого показателя, как температура. Именно это свойство МКПП призвано определить степень вязкости масла. Она называется индексом вязкости.

Читайте также:  Отличие вольтамперметра цифрового от вольтметра и амперметра

Базовые требования, предъявляемые к масляным составам, могут определиться только после проведения досконального анализа материала, условий службы раздаточной механической трансмиссии.

В качестве основных требований можно выделить несколько моментов:

  1. Возможность сокращения потерь энергии в процессе трения и службы.
  2. Высокая вероятность отвода тепла с постоянным соприкосновением.
  3. Обеспечение качественной защиты материала.
  4. Создание условий низкого уровня вибрации, шума в механической раздаточной коробке, которые исходят от зубчатых колес.
  5. Возможность сокращения нагрузки, повышение уровня безотходности с высоким показателем срока годности.

Для того чтобы трансмиссионное масло могло прекрасно справляться со своим функционалом, нужно, чтобы оно имело определенные рабочие качества:

  • Небольшой уровень образования пены, высокие качества против износа, задирания, окислительных процессов и других неблагоприятных явлений в механической раздаточной коробке.
  • Достаточно высокий порог значений вязкости и параметров (температура) в ходе взаимодействия с водной средой.
  • Достаточный уровень взаимодействия с элементами из резины и трансмиссионным процессом.
  • Стабильность на протяжении всего срока хранения.

Таким образом, трансмиссионные масла обладают широким перечнем качеств и характеристик, которые способствуют улучшению работы механизмов авто.

Классификация, виды

На то, какой степенью вязкости обладает элемент для раздаточной мех. коробки МКПП, оказывают влияние присадки и добавки, которые имеют место в основе. Минеральное масло желтое – одна из наиболее известных жидкостей, которая обеспечивает создание прочной пленки даже в случае с высоким уровнем давления. Кроме того, минеральное масло обладает доступной ценой. Но трансмиссионное масло отличается большой сложностью производства, что не может не отражаться на его стоимостном показателе, в результате чего оно является наиболее дорогостоящим продуктом. Если нет желания тратить большое количество денег и жертвовать качеством, рекомендуется обратить внимание на «золотую середину» – полусинтетические продукты.

Трансмиссионное масло имеет несколько особенностей классификации, зависящих от уровня вязкости. В целом выделяется несколько условных рядов в рамках классификационного параметра SAE. Так, для зимнего ряда это варианты 70W, 80W, 75W, 85W. Для летнего ряда изделий характерны такие виды, как 80, 85, 90, 140, 250. Деление по разновидностям имеет некоторую зависимость от строения агрегатов раздаточной трансмиссии разных изготовителей. Например, этот фактор имеет зависимость от степени рабочей температуры, а также можно выделить некоторые составы, обеспечивающие надежную степень защиты. Так, масло в коробку обладает рядом параметров, но это не все варианты его классификации.

Если рассматривать последние изменения и дополнения, которые были внесены в редакцию по классификации уровня вязкости, то можно отметить: есть буква W, предполагающая применение продукта летом или зимой. Также может встречаться комбинация данных значений. Масло для коробки передач в последнее время должно иметь соответствие маркировке, что заставляет изготовителей делать более точное определение уровня свойств той или иной жидкости. Рассматривая особенности маркировки, которые имеет масло в коробке передач, более детально, это можно заметить.

Расшифровка, или что означают буквы и цифры:

  • SAE 80 – применяется для летнего использования.
  • SAE80W-80 – предполагает всесезонный вариант применения.

Масло в КПП может иметь несколько видов, классификаций и маркировок, все они означают определенные параметры. Исходя из особенностей эксплуатации авто пользователь должен сделать правильный выбор рабочей жидкости.

В связи с тем, что масло в коробке передач МКПП подвергается действию определенных факторов, оно должно иметь оптимальные параметры по соотношению вязкости, прочности, надежности и ценового показателя.

Маркировка трансмиссионных масел – это классификационные показатели в рамках выполнения тех или иных функций.

Рассматриваемая жидкость не имеет единых условий и особенностей классификации по таким параметрам, как температура работы, срок годности, условия и срок хранения и так далее. Поэтому всемирно используемый вариант – схема API, которая охватывает масла для ручной МКПП. На ее основании все жидкости для раздаточной мех. коробки подразделяются на 5 групп по качествам и классам.

Сроки сохранности, условия

В качестве определяющего фактора, оказывающего влияние на особенности применения тех или иных жидкостей, выступает срок их хранения, период годности и соблюдение базовых условий эксплуатации. Срок годности раздаточной мех. коробки тем меньше, чем больше наблюдается перепадов параметров – температура и режимы влажности в процессе хранения.

Постоянный показатель, который имеет температура хранения, должен составлять не более 20 градусов, главное условие – хорошая вентиляция помещения.

Правила хранения предполагают устранение влияния солнечных лучей, и нужно их соблюдать. Емкость для хранения должна быть качественной, например, канистра из пластика или бочка из нержавеющего материала. Плотное закрытие крышки и оптимальная температура – основные условия хранения. Срок годности в целом составляет несколько лет. Срок годности смазки для раздаточной мех. коробки определяется особенностями использования.

Мы рассмотрели, что такое масло для механической (мех.) коробки, температура работы и температура хранения, расшифровка некоторых параметров. Осталось уделить внимание лишь особенностям выбора. Желтое масло имеет несколько особенностей хранения. Для соблюдения срока его годности нужно обеспечить контроль их соблюдения.

Выбор жидкости

Чтобы ресурс двигателя использовался оптимально, и он служил долго, необходимо грамотно выбрать масло. Некоторые виды жидкостей заливаются каждые 15 000 км, а некоторые – чаще. При использовании надо обеспечить контроль выполнения условий по силе нагрузки, скорости скольжения. На основании этих данных, а также такого параметра, как ресурс системы, делается выбор смазки.

Резюме

Таким образом, контроль соблюдения базовых правил сохранности – основная задача каждого из водителей. Это продлит ресурс трансмиссии и прочих элементов. Для обеспечения качественного использования смазочной жидкости важно соблюдение необходимых условий ее содержания.

Ссылка на основную публикацию
Сплавы свинца Аноды, графит, припой
Свинец и его сплавы (Фролов В. В., Ермолаева В. И.) 29.1. Физико-химические свойства свинца Свинец — химический элемент IV А...
Советская реклама рекламный фильм «Новый легковой автомобиль ГАЗ-24» (1970 год) Александр Сальников
На заправке в поселке Белый Ключ произошел хлопок газа пострадали двое По данным ТАСС, хлопок газа произошел 1 июля на...
Советы по зимней эксплуатации и хранению Аккумулятора Аккумуляторный дом
Какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе автомобиля Аккумуляторная батарея для автомобиля выступает жизненно важным элементом, обеспечивающим электромеханическое функционирование транспортного...
Спортбайки с двигателем 600 куб
Мотоцикл Honda CBR600RR технические характеристики и краткий обзор модели, ориентировочная цена на h 1986 год, осень… На кёльнском мотосалоне «Honda»...
Adblock detector