Характеристика Жилина; героя произведения Льва Толстого; Кавказский пленник
Для понимания общей идеи рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» важна характеристика Жилина. Это добрый, честный и храбрый офицер, который благодаря собственным усилиям и стремлению к свободе смог убежать из плена.
Общие сведения
Жилин – герой произведения «Кавказский пленник». Это офицер, участвующий в войне. Во время повествования он взял отпуск, для того чтобы увидеться со своей пожилой матерью. По дороге его поймали татары и взяли в плен.
На протяжении всего повествования Лев Толстой подчеркивает положительные качества главного героя. Он привык всего в своей жизни достигать самостоятельно. Жилин рос в небогатой семье, поэтому он не собирался отправлять письмо домой для того, чтобы его выкупили. Персонаж понимал, что такую сумму мать не сможет собрать с легкостью. Он не мог перекладывать ответственность на кого-то другого. Во всем Жилин рассчитывает только на себя.
Мастерство
Жилин – мастер на все руки. Он заслуживает уважение у татар, потому что умеет действительно многое: и куклы изготовить, и часы починить, и даже вылечить татарина. Все это способствует тому, что к герою относились с уважением. Девочка Дина даже подкармливала его молоком и лепешками, а в финале произведения и вовсе помогла выбраться на свободу. Хорошее отношение к окружающим людям, которые, казалось бы, причиняют ему вред, держа в плену, и по-настоящему доброе сердце сыграли свою роль: без помощи других персонажей вернуться домой Жилину бы не удалось.
Храбрость
Спасение Жилин получил благодаря своим внутренним качествам. Нравственно чистый человек, он жил и поступал в соответствии с честью и достоинством. Жилин никогда не позволял татарам унизить себя. Герой настоял на собственной цене, которую нужно было выплачивать за выкуп.
Смелость и храбрость, а также ум и смекалка помогли центральному персонажу рассказа выбраться из плена, хотя это было и нелегко. Жилин не терял надежду даже после поражения, он продолжал бороться, в результате чего выбрался на свободу. Л. Н. Толстой в своем произведении, которое изучается в 5 классе, отмечает силу воли и искреннее желание человека, которое способно свернуть горы.
Презентация «Кавказский пленник. Жилин и Костылин — два разных характера»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Жилин и Костылин –
два разных характера
Как будем работать на уроке
- Читать внимательно
- Писать грамотно
- Говорить внятно, доступно
- Слушать внимательно
Готов к сотворчеству
строки биографии писателя, содержание 1 части рассказа, что такое антитеза
анализировать прочитанное, выражать свои мысли, оценивать поступки героев, работать в группе
Что я вижу, что я слышу, что чувствую, услышав слово Кавказ?
Настраиваемся на работу
Зарядка для мозга Почему рассказ назван «Кавказский пленник»?
Действие рассказа разворачивается в горах Кавказа
Автор видит офицером только Жилина, а трусость Костылина не вызывает сочувствия у Льва Николаевича
Толстой намекает, что взят был в плен Жилин не только физически, но и душевно
Почему на уроке, посвященном рассказу Л.Толстого, присутствуют изображения А.Пушкина, М Лермонтова? Лови ошибку!
В творчестве большое значение имеет тема жестокости и войны
Великий писатель Л.Н.Толстой вырос в Ясной Поляне недалеко от Москвы
Там же в своём доме он организовал школу для крестьянских ребятишек
Рассказ “Кавказский пленник” был написан для взрослых
В своих кавказских рассказах Толстой приукрашивает, изображая горцев
Толстой уважительно относился к горским народам, и их обычаям и образу жизни
Он верил, что вражда между народами будет продолжаться
и Садо Месербиев – два кунака
взятый в плен, невольник
1) захватить, 2) прельстить, привлечь, подчинить
взятый в плен, невольник
1) то, что было в действительности, происходило на самом деле
2) рассказ о действительном событии, происшествии
Полёт орла Физминутка для глаз
Глазки в порядке
1. Как ведут себя герои в дороге и в момент пленения?
2. Какие черты характера отличают героев?
3. Внешность героев
Чем объяснить, что в одинаковых условиях два человека ведут себя по-разному?
Пятистишие или синквейн
- 1 имя существительное
- 2 прилагательных
- 3 глагола
- фраза из 4 слов, выражающая отношение к данной теме
- 1 слово – синоним к первому слову
Обсудите в группах работы, выберите одну наиболее интересную
Краткая характеристика Жилина из повести Кавказский пленник
Иван Жилин является одним из ключевых персонажей произведения Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник». Образ Жилина – это образ смелого и отважного русского офицера. Родом он из небогатой семьи. Иван не привык просить о помощи, он всегда добивается поставленных целей самостоятельно. Офицер уважает себя и окружающих. Он не привык сидеть без дела. Мужчина постоянно в трудах.
Образ Жилина в рассказе
Оказавшись в плену у горцев, офицер не пал духом. Он продолжает работать, вынашивая план побега. Благодаря своей искренности, и непокорному характеру, Жилин завоевывает уважение со стороны пленивших его кавказцев. Иван занимается изготовлением игрушек, ремонтом часов, ожидая нужного момента для побега.
У Жилина доброе сердце, он быстро подружился с дочкой своего хозяина, Диной. Девочка прониклась всей душой к русскому военнопленному, мастерившим для нее забавные куклы. Дина тайком приносила Ивану еду, а потом и вовсе, помогла сбежать.
Отличительной чертой характера Жилина является строптивость, и в то же время справедливость ко всем окружающим. Выносливость и крутой нрав Ивана, представляет собой образ настоящего русского офицера. Честь и достоинство которого, в наше время присущи, увы, не каждому.