Спустило или спускает колесо — что делать

Как найти причину падения давления в бескамерной шине

Расскажем и научим

В отличие от шины с камерой, где причиной спускания колеса является неисправность камеры или золотника, в бескамерной шине их может быть значительно больше.

Поиск места стравливания воздуха

Описанный ниже способ достаточно прост, не требует специального оборудования и особых навыков.

Приготовив мыльный раствор путем смешивания воды с мылом, шампунем или любым другим моющим средством, нанесите его тонким слоем на всю поверхность шины.

Для этого очень удобно залить приготовленную пенообразующую смесь в распылитель и опрыскиватель, а затем покрыть мыльным раствором поверхность колеса.

Наносите раствор не только на площадь протектора, но и на боковую поверхность шины, область прилегания борта шины к ободу колесного диска, сосок ниппеля и сам золотник.

Если поток выходящего из шины воздуха достаточно сильный, в месте выхода воздуха сразу же появятся крупные лопающиеся пузыри. Если утечка воздуха незначительная, для ее обнаружения придется подождать 3-4 минуты.

Через указанное время на проблемном участке образуется большое количество мелких пузырьков воздуха.

Прокол протектора

Причина прокола протектора шины – банальный наезд на острие вертикально торчащего гвоздя, шурупа, самореза или заостренного конца крепежного элемента произвольной конфигурации.

В большинстве случаев гвоздь или саморез остаются в протекторе, что облегчает поиск места прокола шины.

Не спешите вытаскивать из протектора торчащий из него посторонний предмет, поскольку с ним воздух из колеса будет выходить медленнее или же почти не будет выходить.

Лучший выход в этом случае — подкачать колесо, продолжить движение до ближайшего пункта шиномонтажа или направиться к гаражу. О замене колеса в случае его прокола не упоминаем, поскольку эта процедура — сама собой разумеющаяся.

Ремонт шины с проколотым протектором можно выполнить самостоятельно, используя жгут или специальный герметик. В случае прокола большого размера для восстановления функциональности шины внутрь ее придется вставить резиновый «грибок», зафиксировав его специальным клеем.

Прокол или порез боковой поверхности шины

В большинстве случаев боковой порез шины, сопряженный с нарушением целостности корда, является для нее «приговором», поскольку чреват полным разрушением вследствие температурных и механических нагрузок, возникающих во время движения.

Не спасет положение и установка внутрь шины камеры из-за высокой вероятности того, что камера под воздействием давления вылезет пузырем в месте пореза и лопнет.

В случае прокола боковой части шины на поврежденный участок изнутри ставится заплатка с последующей ее вулканизацией. Из-за незначительной толщины боковой поверхности шины ремонт жгутом или герметиком не рекомендуется.

Отсутствие плотного контакта шины с ободом диска

В этом случае воздух стравливается из шины из-за коррозии колесного диска в области обода, а также в случае его деформации после попадания в яму или наезда на препятствие.

Обратите внимание на то, что от сильного удара часто страдает и покрышка, на поверхности которой образуется грыжа. Такую шину приходится менять на новую.

Колесный диск, если он стальной и штампованный, можно более-менее выровнять молотком, восстановив прилегание к нему шины с тем, чтобы впоследствии вернуть ему начальную форму, «прокатав» в пункте шиномонтажа или в автосервисе.

Читайте также:  Приложения для фиксации нарушений ПДД гражданами и отправки фото в ГИБДД за неправильную парковку

Литому диску тоже можно вернуть первоначальную геометрию, однако из-за микротрещин, возникающих в процессе его деформации, он бесповоротно утратит свою прочность и надежность.

Неисправность соска ниппеля или золотника

В процессе эксплуатации автомобиля, во время вращения колеса, сосок ниппеля испытывает значительные нагрузки центробежных сил, понемногу деформируясь.

Резиновое уплотнение соска изнашивается, контакт между ним и диском ослабевает, открывая доступ воздуху из шины наружу.

Такая неисправность устраняется заменой соска ниппеля на новый, причем делать это нужно при каждой смене автомобильной резины.

Может стравливаться воздух из шины и по причине неисправного или заевшего золотника. Попробуйте несколько раз резко нажать и отпустить на пружинящий штырь золотника. Если утечка воздуха все же продолжается, золотник следует заменить.

Периодически проверяйте давление в шинах, поскольку воздух из них может понемногу выходить без явных на то причин, вследствие естественных физических диффузионных процессов.

Почему колпачки на золотнике могут спускать колесо

Если спустило колесо, то нужно проверить целостность шин, золотник, сосок. Проблема может заключаться и в колесных колпачках.

Спускание без видимой причины

Если спустило колесо, нужно сначала проверить следующее:

  • наличие проколов на шине сбоку, либо на самом ее протекторе (необходим шиномонтаж или замена резины на новую);
  • плохое прилегание шины к ободу диска — вмятина на нем должна быть выправлена (желательно в автосервисе) или меняют диск (это идеальный вариант, если есть средства);
  • пропускание золотника (нужно спустить воздух, несколько раз нажимая на него или заменить деталь на новую);
  • пропускание соска (потребуется новый вентиль, желательно менять их своевременно);
  • падение давления воздуха в шине при длительной эксплуатации без своевременной подкачки — нужно регулярно проверять давление в шинах, подкачивать колеса, если требуется.

Чтобы найти утечку воздуха, нужно нанести на шину мыльный раствор или опустить ее в воду. На месте повреждения появится пена. Возможно наличие нескольких дефектных мест.

Если с шинами, дисками, золотником и ниппелем все нормально, нужно обязательно проверить колесные колпачки.

В чем виноваты колпачки

Колесные колпачки тоже могут быть виновниками спуска шин. Дело в том, что в них обычно имеется внутренняя резинка. Если она уложена плохо, то может давить на ниппель. Это и приводит к разгерметизации и утечке воздуха из шины.

Как устранить проблему

Если причина в плохо уложенной резинке в колесном колпачке, ее нужно поправить. Иногда ее и вовсе убирают, чтобы она не давила на ниппель.

Самая радикальная мера — замена колпачка, стоит он сравнительно недорого.

Почему спускает колесо: Причины, что делать, можно ли ехать

Автовладельцы нередко сталкиваются с форс-мажором в дороге и обращаются со следующими вопросами — почему спускает колесо, как действовать в такой ситуации и можно ли продолжать движение.

Почему спускает колесо

Некоторые причины, такие как повреждение резины или проблемы с золотником лежат на поверхности. Но как быть, если покрышка целая, но покрышка все равно «на бодах».

Разберемся с этим вопросом, поговорим о возможных действиях автовладельца и рисках движения на спущенной резине.

Немного теории

В современных автомобилях устанавливаются так называемые «бескамерки». На диски надеваются шины, в которые под большим давлением закачивается воздух.

Последний удерживается внутри, благодаря плотному прилеганию резины к металлической поверхности. Популярность бескамерных шин обусловлена их надежностью в сравнении с привычными аналогами.

Главные плюсы:

• способность дольше удерживать давление;

• легкость ремонта и балансировки;

• возможность продолжать движение при попадании внутрь гвоздя или другого острого предмета.

В случае повреждения шины (если вышел не весь воздух) можно ехать на спущенном колесе. Это допустимо при сохранении определенного давления в шине. Более подробно поговорим об этом ниже.

Почему спускает бескамерное колесо: причины

Неприятные ситуации, связанные со спущенными колесами, условно делятся на две группы — механические повреждения или прочие причины. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Читайте также:  Как сделать щелочную воду объясните 5 здоровых методов Выживание в дикой природе

Реальное повреждение

Распространенная причина, почему спускает колесо на машине — реальное повреждение.

Здесь возможны следующие варианты:

  1. Боковой порез. При серьезном дефекте с восстановлением возникают трудности. Сегодня существует ряд технологий, позволяющих ремонтировать такого рода повреждения, но они не всегда эффективны.В случае ремонта структура шины все равно не восстанавливается, поэтому колесо можно использовать непродолжительное время.Наиболее сложная ситуация, когда нарушена целостность корда колеса. В этом случае восстановление невозможно. После ремонта резина может лопнуть. Если это произойдет во время движения, последствия могут быть катастрофическими.Некоторые «специалисты» рекомендуют поставить внутрь камеру и продолжать ездить. Так делать нельзя. Более тонкая резина может вылезти из повреждения и порваться.Кроме того, появляется трение между внутренней частью колеса и покрышкой, поэтому последняя перегревается быстрее. Ремонт при боковом порезе возможен только путем вулканизации и при условии, что нет сильного повреждения.
  2. Прокол. Когда спускает бескамерное колесо, причиной может быть сквозной прокол протекторной части. Такая неисправность легко устраняется с помощью обычного набора инструментов. Для этого даже не нужно обращаться на СТО.Неисправность устраняется своими руками в мастерской. Для решения задачи необходимо снять колесо с диска, после чего заполнить отверстие специальным клеем-активатором. На завершающем этапе поставьте резиновый грибок, который не дает выходить воздуху.

Если после осмотра вы поняли, почему спускает колесо, и причиной является гвоздь внутри покрышки, не торопитесь его доставать.

Это объясняется следующим образом:

Во-первых, шина сразу спустит до нуля;

Во-вторых, будет труднее искать место прокола.

Почему спускает колесо без прокола

В случае с повреждением боковины или протектора все понятно. Сложнее обстоит ситуация, если видимые нарушения отсутствуют. Возникает вопрос, почему колесо спускает без прокола.

Выделим причины:

  1. Появление ржавчины или песка на диске. Такие факторы не только ухудшают внешний вид, но влияют на качество прилегания резины к диску. Как результат колесо может спустить в течение нескольких часов или дней в зависимости от размера появившейся щели.
  2. Для «лечения» проблемы необходимо снять изделие с авто, сбросить резину и почистить поверхность по периметру. После этого помойте обод и обработайте его с помощью специальной смазки. Этих действий достаточно, чтобы решить вопрос с потерей воздуха.Холодная погода. Иногда причиной снижения давления в покрышке является «дубение» изделия. На морозе колесо теряет эластичность, поэтому даже небольшие повреждения обода могут привести к рассматриваемой ситуации. При этом шина может спустить всего за одну ночь. В процессе движения проблема исчезает.
  3. Повреждение диска. Рассматривая причину, почему спускает любое из колес, нельзя отметать версию с искривлением диска.К примеру, водитель попал в яму и не придал этому значения. В ободе появился дефект, из-за которого между резиной и металлом просачивается воздух. Если речь идет о штампованном диске, его можно починить в мастерской.При серьезном повреждении стоит купить новое изделие. Если ситуация произошла в дороге и нет возможности для ремонта, снимите колесо и ударьте несколько раз молотком по искривленной части. В случае с литым диском все труднее.Здесь не обойтись без обращения на СТО. Специалисты не только делают ремонт, но и изучают изделие на факт возможности его эксплуатации. Иногда ремонт обходится дороже, чем покупка нового изделия.
  4. Пропуск золотника. Если спускают передние или задние колеса, обратите внимание на состояние места для накачивания. Сегодня применяется два типа золотника — короткий и длинный.Первый вид более надежный, а вот во втором случае возможен пропуск воздуха. Для проверки золотника плюньте на палец и закройте жидкостью выход из золотника. Если пленка сразу разрывается, можно говорить о потере воздуха.
  5. Повреждение соска на месте крепления. Если колесо спустило через точку соединения ниппеля, не обойтись без посещения СТО. В таком случае придется менять сосок или восстанавливать проблемный участок.
Читайте также:  Частный мастер кузовного ремонта в собственном гараже или специализированный техцентр - где лучше во

Иногда колесо спускает при длительном отсутствии подкачки. Чтобы избежать неприятностей в дороге, желательно иметь под рукой компрессор или периодически заезжать на СТО для проверки давления.
Что делать, если спускает колесо, поиск прокола

Для начала попробуйте накачать спущенное колесо. Возможно, проблема была в попадании камня между резиной и диском, а теперь она устранится.

Если это не помогло, ищите место прокола. Для этого снимите колесо, накачайте его и прислушивайтесь к шуму. Как вариант, можно обработать поверхность мыльным раствором. В таких обстоятельствах дырку легко отыскать по выходу воздуха.

Если это не помогает, нужно ставит докатку и везти колесо на СТО. Там мастер опускает его в воду и находит проблемное место.

Бывает, когда без нагрузки колесо не пропускает, а при установке на машину ситуация повторяется. Причиной может быть попадание самореза или другого постороннего предмета в покрышку.

Можно ли ехать, если спускает колесо

Если в автомобиле нет докатки (запаски), возникает логичный вопрос — можно ли ехать на спущенном колесе.

Здесь важно помнить о следующих рисках:

  1. Ухудшение амортизации в процессе движения, проблемы с управляемостью машины.
  2. Увеличение «прожорливости».
  3. Повышение вероятности разрыва всей резины. В результате ремонт обойдется еще дороже.
  4. Нарушается целостность корда, который не может распределить вес машины по всей поверхности. Как результат, появляются грыжи. Дальнейшее использование резины будет невозможным.
  5. Повышается вероятность слезания шины с диска. Как результат, последний может деформироваться, а это дополнительные расходы.
  6. Ухудшение управляемости, а особенно на резких виражах.

Бывают ситуации, когда другого выхода нет. В такой ситуации вопрос, можно ли ехать на спущенном колесе, просто игнорируется.

Если у вас такая ситуация и двигаться все равно необходимо, следуйте простым советам:

• перемещайтесь с минимальной скоростью;
• объезжайте все неровности на поверхности дорожного покрытия;
• не делайте никаких резких движений в процессе поездки, ведь это чревато потерей управляемости;
• периодически останавливайте машину и проверяйте состояние колес.

Главная задача — добраться до ближайшего СТО и отремонтировать колесо, которое спускает. Если ситуация произошла на оживленной трассе, лучше остановить проезжающий автомобиль и попросить запасное колесо, чтобы добраться до ближайшего города.

Как вариант, обратитесь в службу эвакуации. В целом, эта услуга обойдется дешевле, чем приобретение нового диска и шины. Кроме того, желательно иметь в багажнике комплект для ремонта хотя бы незначительных повреждений (к примеру, обычных проколов).

Если вы не знаете, что делать, если спускает колесо, и все-таки решили доехать до СТО своим ходом, помните о негативных последствиях для авто.

Выделим основные:

• ухудшается эффективность работы тормозной системы;
• быстрее изнашивается рулевое управление;
• падает динамика;
• во время поворотов машину заносит;
• резина может окончательно повредиться без возможности восстановления;
• повышается вероятность прокола шины из-за увеличения площади соприкосновения с дорогой и т. д.

Чтобы избежать таких последствий, лучше принять альтернативные шаги по устранению проблемы — использовать запасное колесо, вызвать эвакуатор или попробовать сделать ремонт в дороге.

Если же ехать на пробитой резине, последствия могут быть непредсказуемыми. В худшем случае можно окончательно загубить диск с покрышкой или и того хуже попасть в ДТП.

Если выхода нет, ехать можно, но очень медленно, объезжая ямы и другие неровности дорожного покрытия.

При отсутствии воздушной прослойки между шиной и диском от «эксперимента» лучше отказаться из-за гарантированного риска повреждения шины. Максимум, что сможет проехать автомобиль, несколько километров.

Ссылка на основную публикацию
Сплавы свинца Аноды, графит, припой
Свинец и его сплавы (Фролов В. В., Ермолаева В. И.) 29.1. Физико-химические свойства свинца Свинец — химический элемент IV А...
Советская реклама рекламный фильм «Новый легковой автомобиль ГАЗ-24» (1970 год) Александр Сальников
На заправке в поселке Белый Ключ произошел хлопок газа пострадали двое По данным ТАСС, хлопок газа произошел 1 июля на...
Советы по зимней эксплуатации и хранению Аккумулятора Аккумуляторный дом
Какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе автомобиля Аккумуляторная батарея для автомобиля выступает жизненно важным элементом, обеспечивающим электромеханическое функционирование транспортного...
Спортбайки с двигателем 600 куб
Мотоцикл Honda CBR600RR технические характеристики и краткий обзор модели, ориентировочная цена на h 1986 год, осень… На кёльнском мотосалоне «Honda»...
Adblock detector