Смазка для подшипников велосипеда

Какую смазку использовать зимой для велосипеда

Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам, требующим смазывания. Смазка велосипеда в таких деталях со временем может портиться и истощаться, поэтому необходимо проводить техническое обслуживание, включающее в себя очистку и её новое нанесение, а по необходимости и замену или ремонт отдельных частей.

  • Почему зимой нужно использовать другую смазку для велосипеда
  • Чем смазать цепь
  • Смазка для втулок, подшипников и каретки
  • Смазывание тросиков зимой
  • Итоги

Частота таких мероприятий зависит от многих факторов, однако в зиму их количество увеличивается. Из-за негативного воздействия низких температур, снега, соли и других веществ детали, соединения и тросики могут портиться быстрее, отдельного внимания заслуживают цепь, втулка и подшипники. Однако сложно понять какую велосмазку использовать зимой для велосипеда, чтоб сохранить его в строю, ведь не все летнюю можно полноценно использовать и не испортить велобайк.

Почему зимой нужно использовать другую смазку для велосипеда

В период зимы показатель температуры опускается ниже нуля, что уже само по себе доставляет неудобство. Вдобавок это выводит из функционирования некоторые механизмы велобайка, которые не были подготовлены.

В данном случае обращаем внимание именно на детали, требующие замены смазки, на менее вязкую, чтоб она не замерзала и более устойчивую к влаге.

Поэтому при выборе велосмазки именно для зимнего сезона обращайте на её свойства.

Наносить смазку нужно в тёплом помещении, чтоб она смогла просочится и достигнуть тех деталей, которым она действительно необходима, а именно ролики и соединяющие звенья. После чего можно выносить велосипед, но для начала в подъезд, чтоб температурный режим не имел резкого перепада, а только потом на улицу.

Чем смазать цепь

Данный элемент в зиму постоянно подвергается воздействию холода, грязи и снега, который отлетает от колёс. Поэтому нужно смазывать, а иногда и менять цепь велосипеда на запасную.

Например, владельцы, активно катающиеся в зиму, имею по несколько цепей, которые меняют после 25 или более км.

Вернёмся к велосмазке – она должна обладать морозоустойчивы свойствами и быть менее вязкой, чем летняя. В магазинах по продаже и обслуживанию велосипедов представлено достаточное количество велосмазок. Например, хорошо показала себя KLS Chain Oil, можно использовать тефлоновую велосмазку Weldtite. Если ближайших веломагазин она не имеется, то можно использовать автомобильное масло, применяемое для зимних условий. Например, Mobil.

Обязательно перед нанесением велосмазки очистите цепь, вымойте её в специальном средстве или керосине. Дайте высохнуть и заново нанесите смазку.

Смазка для втулок, подшипников и каретки

Как бы ни казались герметично запрятаны внутренние механизмы под колпачками и резиночками, но грязь, соль, песок и другие химические вещества, используемые в сезон зимы, могут проникать внутрь. В результате чего происходит разрушение внутренней поверхность каретки, втулки и самих подшипников. В зависимости от вида подшипников могут понадобиться некоторые инструменты. Однако если вы опытный велосипедист, то уже имеете необходимый комплект инструментов.

Перед началом сезона зимы стоит заново почистить и нанести смазку. Но это не означает, что её нужно будет нанести только раз. Возможно, понадобится ещё несколько раз провести чистку и смазку деталей. Это зависит от её свойств. Для втулок и каретки подойдёт морозоустойчивая, литиевая велосмазка Моторекс. А также можно для подшипников использовать Shimano Premuim велосмазку.

Читайте также:  Компания Mercedes-Benz — Энциклопедия журнала За рулем

Смазывание тросиков зимой

В зиму многие велосипедисты не смазывают тросик или попросту ленятся это делать. Первые ссылаются на то, что, если использовать смазку, то на тросики ещё больше будет прилипать различная гадость в виде соли, песка и другого.

Возможно, это и так, но это произойдёт, если смазывать лишь бы чем. Но если владелец велосипеда использует специальную смазку, то он как минимум обеспечит долгую работу всего этого комплекса деталей.

Итоги

Из выше написанного можно сделать вывод, что смазка для велосипеда в пору зимы играет важную роль для правильного функционирования всего велобайка. Поэтому владелец, должен позаботится о систематическом смазывании или при отсутствии такой возможности регулярной поездки к механикам на техобсдуживание.

Если вы самостоятельно решили подготавливать велосипед к катанию в сезон зимы, то проверяйте качество и свойства велосмазки при выборе. Она должна выдерживать низкие температуры и устойчива к влаге.

Использование смазки, является залогом лёгкой и хорошей работы велосипеда. Ведь намного удобнее подниматься на велосипеде, чем останавливаться и поднимать вручную транспорт из-за замёрзших подшипников или засохшей цепи, а так же могут быть куда более неприятные последствия для велобайка, полопавшиеся покрышки, постоянные скрип, полный выход из строя.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Смазка для подшибников велосипеда. Как выбрать?

Смазка подшипников является обязательной частью ухода за велосипедом, потому что для нормального функционирования железного коня, все движущиеся или трущиеся детали необходимо смазывать на постоянной основе.

Поскольку существует определённые разновидности смазок, перед покупкой нужно ознакомиться с информацией о выбранном смазочном материале.

Для чего подшипники необходимо смазывать

Смазочное вещество создаёт маслообразную плеву меж работающими сборочными узлами

  • уменьшение шумов;
  • снижение трения;
  • охлаждение;
  • предотвращение загрязнений посторонними объектами;
  • защита от воды;
  • повышение износоустойчивости небольших частей.

Велосипедные смазки: виды

Смазка для подшипников велосипеда бывает определённых типов:

  • Двухкомпонентная. Характеризуется точным нанесением. Попадает в труднодоступные места. Для большего эффекта после смазывания необходимо дождаться полного испарения.
  • Жидкая. Удобно комбинировать с маслёнкой. Всё лишнее можно убрать тряпочкой. Возможно наличие потёков и изменение густоты вещества (причиной является перепад температур).
  • Консистентные. Смазочный материал довольно густой. Долго служит и хорошо реагирует на колебания температур. Проблематично наносить и убирать лишнюю смазку. Собирает много пыли.

Консистентные смазочные материалы

Густые смазки довольно пластичны, продаются в банках и тюбиках. Подходит для деталей с медленным вращением. Используются для смазывания всех видов велосипедных подшипников и консервации цепи.

Типы консистентных смазок:

  • литиевые масла;
  • тех. вазелин;
  • графитовая смазка;
  • кальциевые масла.

Литиевые масла

Особенности и характеристики:

  • имеет красноватый или жёлтый оттенок;
  • содержит литий;
  • используется для улучшения скольжения или увеличения амплитуды допустимой температуры;
  • работает при температуре от -50 до +180°С.

Наиболее подходящими маслами (отечественного производителя) для велосипедов являются компании «Шрус», «Циатим» и «Литол».

Смазка №158

Особенности и характеристики:

  • высокое агдезийное свойство;
  • работает в пределах температуры от -40 до +120°С;
  • голубоватый оттенок;
  • является хорошим загустителем;
  • идеальная очистка подшипников.

Технический вазелин

Особенности и характеристики:

  • возможно повреждение хромированного слоя подшипников;
  • плохая очистка самого вазелина (если сравнивать с медицинским);
  • долго держится и наносится на любые детали велосипеда;
  • отсутствует прозрачность цвет коричневый или желтоватый;
  • служит хорошей защитой от воздуха, ржавчины и воды.

Графитовый смазочный материал

Особенности и характеристики:

  • происходит загрязнение при столкновении с графитом;
  • главной составляющей является масло;
  • смазка «УСса» подходит для смазки резьбы или втулки;
  • способствует скольжению частей подшипника.
Читайте также:  ПРОГРАММИРУЕМ ATTINY85 ИЗ ARDUINO ISP ArduinoKit

Кальциевые масла

особенности и характеристики:

  • хорошее «сцепление» с металлом;
  • работает в пределах температуры от -30 до +50°С;
  • делает металл желтоватым;
  • масла отечественного производства «Униал» и «Солидол» подойдут для частей велосипеда, контактирующих с водой;
  • не совместимы с втулками, оснащёнными механизмом торможения;
  • подойдут для всех типов металлов.

Жидкие масла

Продаётся в разных тарах: маленькие канистры, флаконы-маслёнки и бочёнки. Бывают различной степени густоты. Для обновления смазываемой части достаточно нескольких капель.

Во избежания повреждения резины покрышек нужно следить за отсутствием вытекающих излишек. Повторять процедуру смазывания нужно раз в две-три недели или после дождя (иди другого продолжительного/заметного контакта с водой).

Двухкомпонентные смазки

Ёмкости, в которых выпускается данная смазка, бывают двух видов: флаконы-маслёнки и аэрозоли. Масло в смазке более жидкое. Практически незаменима при работе с работе с деталями состоящими из нескольких частей. Велосипедный подшипник служит отличным примером такой детали.

Отлично защищает от воды, образуя маслянистую плёнку.

Силиконовый смазочный материал

Особенности и характеристики:

  • отказывает мощное сопротивление загрязнению;
  • удобный способ нанесения;
  • силикон не навредит резиновым частям велосипеда

Тефлоновая смазка

Особенности и характеристики:

  • хорошая сопротивляемость стиранию;
  • долго сохраняется в первоначальном виде;
  • отталкивает пыль;
  • идеально подходит для велосипедной цепи.

Восковая смазка

Особенности и характеристики:

  • для нового смазывания нужно очистить деталь от предыдущего слоя;
  • отсутствие необходимости частого смазывания;
  • плохо держится при увеличении давления;
  • образует относительно толстый слой.

Проникающие масла

Данный тип растворяющего материала представлен смазкой WD-40. Выпускается в ёмкости аэрозоль. Разъедает старый слой смазки и отлично разжижает коррозию. Хороша отталкивает воду. Есть аналоги отечественного производителя: УНИСМА и Any Way. Все эти жидкости являются растворителями, а не смазками!

Основной задачей WD-40 и его аналогов является именно избавление от старого слоя смазки и коррозии, а не смазывание велосипеда. Но Nanoprotech, также проникающее масло, может выполнять функцию смазывания. но смазывать им можно только те трущиеся детали, которые не находятся под высоким давлением.

Как подобрать смазку для велосипедных подшипников

При выборе смазки нужно учитывать климатические особенности: природные условия, температура, влажность и тд. Нужно учитывать рельеф локации. То есть каждый случай индивидуален.

В зимний период подойдут ВНИИМП-235 и ЦИАТИМы. Для пыльных и грязных или влажных участков нужен консистентный смазочный материал. «Солидол-Ж» подойдёт для любителей, которые сильно велосипед не нагружают.

Какие смазки использовать для велосипеда

Для увеличения срока эксплуатации деталей велосипеда, их необходимо регулярно смазывать. Велосипедные смазки выполняют две функции: защищают металлические элементы от воздействия влаги, препятствуя развитию очагов коррозии, и уменьшают трение движущихся деталей, таких как подшипники и втулки.

Однако для каждой детали требуется отдельный вид смазки. Рассмотрим разновидности смазок, чтобы понять, чем смазывать велосипед лучше всего.

Велосипедные смазки

Существует 3 вида смазочных материалов, используемых для деталей велосипеда:

  • Густые;
  • Жидкие;
  • Двухкомпонентные.

В современном мире густые велосипедные смазки постепенно отходят на второй план. Это связано с тем, что их консистенция мешает смазке проникать в труднодоступные элементы, а при излишке ее становится трудно извлечь.

Неприятной особенностью данного типа материалов является сбор мусора. Густая смазка собирает на себя пыль и грязь, а это пагубно влияет на детали конструкции. Однако есть большой плюс – эти смазки выдерживают большие перепады температур и не теряют свои свойства.

Жидкие смазки легко попадают в труднодоступные места, но быстро вытекают. Данный материал не подходит для обработки цепи, поскольку под воздействием дождя он быстро вымывается с поверхности детали. Но жидкие материалы, в отличие от консистентных, не выдерживают серьезных перепадов температур и меняют степень вязкости.

Двухкомпонентные виды смазочных материалов имеют в составе густую смазку и растворитель. Они идут либо в виде аэрозолей, либо в виде бутылей с жидкостью.

Читайте также:  Что делать виновнику и пострадавшему после заполнения европротокола- Помощь автолюбителям

Благодаря жидкой консистенции двухкомпонентная смазка легко проникает внутрь переключателей и смазывает их элементы. После нанесения жидкой смазки растворитель испаряется и на поверхности детали остается густая смазка, которая не смывается дождем так, как жидкие виды материалов.

Густые материалы

Они используются для смазки деталей, которые движутся достаточно медленно. К ним относятся подшипники каретки, вилка или втулки рычагов задней подвески. Густые смазки также подразделяются на несколько видов.

Существуют материалы с добавлением лития. Он обеспечивает уменьшение трения, и позволяет смазке не терять своих свойств при критических температурах. Диапазон температур составляет от -50 до +150⁰C.

К литиевым смазкам относят «Литол» и «Шрус». Данные смазки имеют высокие показатели адгезии, и длительное время не стираются с деталей даже под воздействием дождя.

Минусом лития является его вступление в химическую реакцию с алюминием, поэтому стоит беречь раму.

В отличие от них безвредными для алюминия являются кальциевые смазки. Они также имеют длительный срок службы и их сложно удалить с поверхности детали. Поэтому данный тип масел активно применяется для обработки металлических деталей, чтобы защитить их от коррозии.

Материал, в составе которого находится кальций, также подходит для смазки тормозных ручек, педалей и различных подшипников. Однако обрабатывать тормозной узел густыми маслами не рекомендуется.

Диапазон рабочих температур у кальциевых масел чуть ниже – от -30 до +50⁰C.

Еще один вид густой смазки – графитовая пудра. Она наносится в виде масла, а после высыхания остается только графит в виде порошка. Он обеспечивает неплохое скольжение трущихся элементов, однако ее использование серьезно пачкает велосипед и одежду.

Графитовые смазки почти вытеснены двухкомпонентными материалами, которые являются более эффективными, универсальными и удобными в применении.

Жидкие масла

К жидким смазкам относится стандартное машинное масло, которое можно использовать для втулок, тормозной системы и переключателей. Оно отлично подходит для смазки амортизационных вилок. Основным минусом является быстрое вымывание масла водой. Поэтому для смазки открытых элементов, таких как цепь или тросы, данный тип масел не подойдет.

При смазке важно стараться убирать излишки с поверхности велосипеда, иначе налипшая пыль может быстро вывести из строя движущиеся части. Кроме того, минеральные масла разъедают резину, поэтому остерегайтесь попадания жидкости на покрышки.

Двухкомпонентные материалы

Данный вид смазки состоит из растворителя и смазывающего материала. Некоторые типы смазок могут идти в виде аэрозоля, а также в жидкой и густой форме. Так, например, силиконовая смазка поставляется в 3-х состояниях. Это позволяет использовать ее как для открытых деталей, так и для труднодоступных участков.

Она отличается высокой степенью отталкивания пыли и грязи, поэтому отлично подходит для обработки внешних элементов и их защиты от коррозии. Еще одно преимущество — силикон не разъедает резину.

Следующий тип смазывающих материалов в данной группе – тефлоновый. Он отличается длительным ресурсом при высокой нагрузке трущихся элементов. Другими словами тефлоновую смазку крайне тяжело удалить даже при больших усилиях.

Как и силиконовый аналог, данная смазка имеет отличную степень отторжения грязи. Поэтому ее считают наиболее оптимальным вариантом смазки для велосипедной цепи. Независимо от нагрузок, влаги и пыли деталь останется под защитой.

Последний распространенный тип двухкомпонентных смазок – материал, в состав которого входит воск. После высыхания он оставляет достаточный слой воска на поверхности детали, защищающий ее от коррозии.

В отличие от тефлонового аналога восковая смазка не настолько устойчива к нагрузкам, но без серьезных трений по длительности сохранения покрытия на детали ей нет равных.

Мы рассмотрели основные виды смазочных материалов для байка, их особенности, свойства, преимущества и недостатки. Чем смазывать детали велосипеда, решать вам. Главное – делайте это регулярно и подходящим по свойствам материалом.

Ссылка на основную публикацию
Скорость бега человека от чего зависит и как ее увеличить
Ускорение Физика для всех Ускорение – это величина, которая характеризует быстроту изменения скорости. Например, автомобиль, трогаясь с места, увеличивает скорость...
Сколько держится алкоголь в крови через сколько выходит из организма
Сколько выходит алкоголь из организма таблица Интересные статьи Сколько нужно есть фруктов в день После распития спиртных напитков не каждый...
Сколько дней можно ездить на автомобиле без номеров по договору купли-продажи Ответственность за упр
Езда без номеров в 2019 году штраф, нарушения, сколько можно ездить без номеров Правила дорожного движения Российской Федерации предусматривают, что...
Скрежет в районе переднего колеса
Скрежет в районе переднего колеса Почему скрипит резина на колесах Время на чтение: 8 минут Многие автолюбители, находящиеся за рулём...
Adblock detector