Сколько сохнет машина после покраски когда ее мыть

Грунтовка для авто подготовка автомобиля и грунтование металла

Перед тем, как покрасить автомобиль, требуется нанести на поверхность его кузова эпоксидную грунтовку, грунт-выравниватель или специальные герметики. Перечисленные составы являются разновидностями грунтовки для авто. В частности, эпоксидная грунтовка для автомобиля выделяется плотной структурой и водонепроницаемыми свойствами. Какая синтетическая краска является предпочтительной для покраски транспортного средства и какая грунтовка сможет обеспечить наилучшую антикоррозийную защиту? Однозначного ответа на заданные вопросы не существует.

Рабочие моменты

Многие автолюбители интересуются, сколько времени сохнет цинковая грунтовка и можно ли заниматься покраской транспортного средства сразу после ее высыхания. Ждать высыхания грунтовки придется от 15 минут до получаса, а приступить к нанесению акриловой краски можно незамедлительно.

Нанесение современных грунтовочных составов не представляет сложностей. Краскопульт сослужит в этом незаменимую помощь и позволит наносить грунтовку методом распыления. Наносить грунтовку можно и своими руками, и главное при этом — соблюдать последовательность, ведь использование краскопульта требует сноровки и соблюдения всех мер безопасности.

Перед тем как выполнять покраску автомобиля, рассчитывать, сколько времени понадобится дожидаться высыхания краски, задумываться о том, как ее правильно разводить и начинать пользоваться краскопультом, необходимо защитить органы дыхания.

Рекомендуется перед выполнением работы использовать респиратор и применять защитные очки и специальные перчатки в то время, когда сохнет синтетическая краска. Запрещается разводить краску и выполнять покрасочные работы в помещении, не оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией и красить поверхности без надетых защитных средств.

Особенности выбора и нанесения

Если вы задумываетесь, какую можно выбрать грунтовку для авто и вас интересует, сколько времени она может храниться в домашних условиях, то внимательно изучите видео, представленные на тематических сайтах.

Грунтование днища и кузова автомобиля перед его последующей покраской препятствует возникновению ржавчины и коррозии на поверхности этих деталей, после чего обеспечивается надежная адгезия и быстрое «сцепление» акриловой краски с обрабатываемой поверхностью. Сегодня рынок переполнен различными товарами для ремонта кузова, среди них есть и двухкомпонентные шпаклевки, которые могут быть эпоксидными или полиэфирными.

Перед использованием шпаклевки подготавливают поверхность (матируют ее и зачищают от коррозии). В начале вымешивания шпаклевки к ней добавляют отвердитель розового цвета из тюбика, его пропорция должна составлять 1:20. После этого разводить получившуюся массу необходимо небольшим по размеру шпателем до момента появления однородной консистенции.

Подготовка: обработка шпатлевкой

Шпатлевка – обязательная часть работы, подготовка, которая выполняется прежде, чем красить автомобиль синтетической краской и непосредственно перед грунтованием его деталей.

Правильное нанесение шпатлевки помогает устранить царапины и вмятины на кузове транспортного средства, после выполнения шпаклевки они становятся практически незаметными. Первый слой шпаклевки требуется наносить с незначительным нажимом на шпатель, что позволяет равномерно заполнить все неровности и царапины на поверхности.

Сколько времени потребуется ждать полного высыхания шпатлевки? Полиэфирные шпатлевки иногда называют «скоростными», ведь для высыхания на пластике и металле им понадобится от 15 до 20 минут. Эпоксидные шпатлевки, которые применяются совместно с отвердителем, полностью высыхают за 30 минут при температуре воздуха +20 °C.

Если в помещении прохладно, то допустимо воспользоваться керамическим обогревателем или бытовым феном, чтобы ускорить процесс высыхания шпаклевки на поверхности. После высыхания шпатлевки можно приступать к шлифованию поверхности, нанесению грунтовочных составов при помощи краскопульта, которые препятствуют возникновению ржавчины и используются после шпатлевания, и покраске днища и кузова автомобиля.

Шпатлевка используется водителями транспортных средств и сотрудниками автосервиса непосредственно перед нанесением грунтовочной смеси на кузов автомобиля и служит для заполнения неровностей, восстановления формы поврежденных деталей из металла и пластика.

Советы при выполнении работы

В интернете вы можете найти видео и пошаговые фотографии, на которых наглядно демонстрируется весь процесс грунтования авто и нанесения краски своими руками. При этом используется краскопульт — специальный инструмент, применяемый для покраски различных поверхностей путем распыления красящего вещества.

Грунтовка, предназначенная для обработки металла и пластика, устранения следов ржавчины, обеспечения антикоррозийной защиты, по своему составу и техническим характеристикам отличается от грунтовочных составов, которые используются для пластика или древесины.

Автомобильная грунтовка сохнет за короткий промежуток времени, ее требуется разводить с растворителем и отвердителем. Лучше придерживаться тех пропорций, которые указаны на банке и не пытаться самостоятельно выбрать иное соотношение компонентов. Грунтовка подготавливает поверхность металла или пластика к дальнейшей покраске с использованием краскопульта, обеспечивает высокую адгезию покрытия. В редких случаях грунтовочный состав можно нанести на поверхность абсолютно ровным слоем и дожидаться после этого, когда произойдет усадка — закономерное явление, с которым сталкиваются автолюбители перед покраской своего транспортного средства.

Читайте также:  Программы для диагностики Киа Рио 3; Kia Rio клуб

Когда грунтовка, нанесенная при помощи краскопульта на поверхность металла или пластика, сохнет и начинает проявлять свои свойства в отношении ржавчины, то возникают неровности и шероховатости. После выполнения работы компенсировать эти дефекты и сделать их незаметными на металле и пластике можно, если воспользоваться наждачной бумагой. Уточнить, сколько потребуется ждать полного высыхания нанесенного состава можно в инструкции по применению, которая всегда прилагается к купленной грунтовочной смеси.

Если кузов или днище транспортного средства сильно поражены коррозией, то имеет смысл отказаться от использования грунтовки-модификатора, поскольку невозможно на глаз определить, насколько глубоко ржавчина проникла в металл и после этого удостовериться, что вы нанесли достаточное количество грунтовочной смеси, которая сможет преобразовать ржавчину в стойкий инертный слой. В целях обработки деревянных деталей никогда не применяются грунтовки с антикоррозийными свойствами.

Слои и время высыхания

Итак, сколько сохнет грунтовочная смесь, которая наносится на детали из пластика и требует применения краскопульта? В отличие от шпатлевки срок высыхания грунтовочной смеси составляет в среднем 30 минут. Шпатлевка иногда сохнет длительное время — от 24 до 48 часов. Любой квалифицированный работник автосервиса подтвердит, что перед покраской транспортного средства лучше использовать несколько видов грунта. В начале покраски рекомендуется наносить фосфатирующую грунтовку для авто или кислотный грунт, после чего обеспечивается наилучшее «сцепление» поверхности. Следует помнить о том, что перед нанесением первичного грунта понадобится очистить кузов и днище автомобиля от загрязнений и обезжирить эти детали при помощи Антисиликона.

Вторичный грунт наносится в 2 или 3 слоя. Использование пневматического краскопульта трудно переоценить, ведь он позволяет скрыть неровности и царапины на поверхности кузова. Иногда в авторемонтных мастерских эти работы выполняются так искусно, что не требуется шлифовка прежде, чем красить автомобиль.

Неважно, решите ли вы выполнить такие операции, как шпаклевка, грунтование и покраска автомобиля своими руками или предпочтете обратиться в автосервис. Уточнить, сколько понадобится времени для высыхания нанесенных составов и какую лучше использовать акриловую краску для покраски своего автомобиля можно, если изучить специальную литературу или тематические сайты в интернете.

Прежде чем вы начнете красить автомобиль, следует определиться с видом краски, технологией ее нанесения, советами экспертов. Самое главное на всех этапах выполнения работ — четкое следование инструкции и выполнение рекомендаций специалистов.

Как наносится и сколько сохнет автомобильный лак

  • Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака
  • Инструментарий для лакировки и устранение основных дефектов
  • Особенности нанесения и просушки лака при окрашивании металликом
  • Тюнинг фар при помощи лака

Первый самостоятельный ремонт лакокрасочного покрытия транспортного средства всегда вызывает массу вопросов у неопытного автолюбителя. Сколько сохнет лак, как его наносить, как подбирается основа? И с помощью каких инструментов лучше красить?

Прошли те времена, когда автолаки и автокраски можно было четко разграничить. Сегодня автолак – это автоэмаль, только без добавления красящего пигмента (т. е. бесцветная). К нанесению на кузов машины лака своими руками предъявляются не меньшие требования, чем к окрашиванию автоэмалями. Автолак – завершающий компонент лакокрасочного покрытия, наносимый в самом конце поверх всех остальных слоев: грунта, шпаклевки, эмали. Именно этот слой больше всего подвержен воздействию различных явлений окружающей среды. Он превращается из эстетического компонента лакокрасочного покрытия в защитный. Поэтому важен правильный выбор лака и грамотное его нанесение.

Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака

Одним из первых автолаков, применявшихся для покраски кузовов автомобилей, стал целлюлозный. В настоящее время этот тип практически не используется. Причинами отказа от него стали: отсутствие блеска, потеря цветовой интенсивности окраски и огнеопасность самой целлюлозы. Следующий тип – глифталевый – можно использовать без спецкамеры для окрашивания транспортного средства в хорошо проветриваемом и непыльном помещении с соблюдением всех требований по безопасности. Нанесенный на кузов глифталевый лак высыхает гораздо дольше, чем целлюлозный. Глифталевый автолак превосходит целлюлозный по эстетичности получаемого блестящего покрытия и не требует дополнительной полировки. Окрашивание глифталевым лаком проводят при температуре 20 градусов Цельсия, а высушивают при 60.

Существует технология, ускоряющая процесс сушки этого лака добавлением к нему активатора, который делает лакокрасочное покрытие стойким к царапинам и другим механическим воздействиям. Еще один вариант ускорения процесса высыхания этого лака – добавление к нему легкого разбавителя. Также используется окраска горячим способом. Распыляют лак, предварительно нагрев его до 70 градусов, на подогретую на 10 градусов часть кузова. В этом случае использование разбавителя исключено.

Третий тип – полиуретановый. Это двухкомпонентный лак, предусматривающий применение специального отвердителя, ускоряющего процесс отвердения и высыхания покрытия. Отвердитель растворяют в лаковой смеси за 10–12 минут перед началом окрашивания. Его наносят, распыляя при комнатной температуре, в три захода. Первый слой – для связки, второй – основной, третий – финишный. Перед нанесением следующего слоя проводят сушку предыдущего на протяжении 15 минут. Третий, последний, слой высушивают в течение часа.

Еще один, самый распространенный и самый популярный тип лака – акриловый. Он делится на два подвида:

  • термопластичный (затвердевающий после полного испарения растворителей);
  • термотвердеющий (использующийся только в заводских условиях, так как для его высыхания нужна очень высокая температура).
Читайте также:  Автосалоны с хорошей репутацией в г

Чтобы автомобильный лак сохранял свои функциональные способности, должны соблюдаться требования к хранению и срокам пригодности. Каждый производитель указывает температуру и сроки, при которых хранение лаков и эмалей оптимально. На качестве свойств автоэмалей и лаков отражается как сильный мороз, так и чрезмерная жара. Результатом может быть помутнение составов, расслоение, отслаивание покрытия от кузова и другое.

Обыкновенный автолак (в готовом для окрашивания виде) хранится при температуре около плюс двадцати градусов не более трех-шести часов.

Инструментарий для лакировки и устранение основных дефектов

Какие инструменты и материалы нужны будут для покраски лаком авто своими руками, зависит от особенностей его нанесения.

Условия Инструментарий
Автолак наносится на кузов автомобиля сразу после того, как была наложена основа. Достаточно будет взять устройство для легкого нанесения лака – краскопульт.
Покрывают лакировкой ранее выкрашенное авто. Кроме краскопульта понадобятся шлифмашина и мелкозернистая наждачная бумага.
Потребуется полировка. К перечисленному инструментарию и материалам добавляется специальная полировочная паста.

Полировка требуется почти всегда. Своими руками сложно идеально нанести лаковый слой. В процессе покраски нередки потеки или шагрень, которые придется удалять физически. Причем небольшую шагрень несложно удалить ошкуриванием и затем полировкой, а потеки убрать труднее.

При лакировании удалить потеки можно своими руками двумя способами: аккуратно соскоблить ножом (строительным) или тщательно высушенную поверхность с потеком намазать акриловой шпатлевкой, смочить водой и зачистить наждачкой, не выходя за пределы дефектной области.

Особенности нанесения и просушки лака при окрашивании металликом

Покрытие авто лаком в популярные нынче у автолюбителей цвета металлик имеет свои нюансы. На подготовленный кузов машины наносится основа. Она определяет базовый цвет автомобиля. Двухслойная эмаль, которая чаще всего используется как основа покрытия металлик, имеет особые требования при проведении окрашивания и просушивания.

Наносят автоэмаль в несколько слоев. Первый слой допускает дефекты, которые затем аккуратно убираются последующим прокрашиванием. Просушивание после первой покраски составляет около тридцати минут. Ускорять сушку эмали металлик нельзя, иначе частички металла разойдутся в слое неравномерно, образуя пятна. Базовая основа определяет глубину и отлив колера машины.

Автолак на эмаль металлик наносят после высыхания всех слоев. Но основа не должна быть пересушена, иначе возможно недостаточное или полное отсутствие сцепления между лаком и автоэмалью. Наносить своими руками лак на металлик несложно – потребуется аккуратность.

Чаще используют твердые экономичные лаки HS. Они быстрее сохнут, но самостоятельно нанести такой лак сложнее, и труднее отшлифовать. Мягкий MS используют реже: он более затратный, и при неумелом нанесении образует дефекты. Хотя шлифуется проще и легче. Следующий слой лакировки наносится после просушивания предыдущего. Высыхание лаковой поверхности металлик ускорять не рекомендуют. Проверяют степень подсушивания пальцем, прикасаясь в незаметном месте. Лак не размазывается, а палец слегка прилипает – можно наносить еще один слой.

На время высыхания лакировки автомобиля, кроме толщины наносимых слоев, влияет температура воздуха в помещении для покраски и качество отвердителей (растворителей), добавляемых в автолак.

Тюнинг фар при помощи лака

Эффектный вид автомобилю можно придать несложным тюнингом задних фонарей при помощи специального лака для тонировки. Автолак красного или черного цвета, продающийся в аэрозольных баллонах, прост в использовании.

Покраска задних фонарей тонировочным лаком состоит из нескольких этапов:

  • предварительной очистки фар от грязи;
  • матирования шлифовальным волокном;
  • удаления жира с поверхности фонарей;
  • распыления тонирующего состава.

Сделать тонировку задних фонарей автомобиля можно самостоятельно. Полупрозрачный лак легко наносится, быстро высыхает. Толщину наносимого покрытия можно регулировать: чем она больше, тем темнее будет цвет задних фонарей автомобиля.

Автолак лучше наносить с 20-25-сантиметрового расстояния. Если результат не понравился – можно нанести следующий слой. Преимущества данного способа тюнинга фар в том, что за полчаса своими руками можно эстетично изменить экстерьер своего автомобиля. Несомненным достоинством использования такого вида лакировки для изменения «внешности» своего транспортного средства является его небольшая стоимость.

Данный метод тюнинга имеет и минусы. Одним из них является необходимость регулярно подкрашивать фары, так как лакировка со временем тускнеет. Уровень проницаемости света фар снижается, поэтому черный цвет не рекомендуют.

Сколько времени сохнет автомобиль после покраски?

Однозначного ответа на вопрос сколько времени после покраски сохнет автомобиль нет. Это связано с тем, что различные виды красителей, а также применение определённых способов покраски могут значительно повлиять на время сушки автомобиля. Для того, чтобы разобраться в этом, нужно вникнуть во все процессы как покраски, так и сушки авто. Кроме этого, необходимо внимательно изучить все нюансы, чтобы не допустить появления возможных дефектов таких, как:

  • шагрень,
  • неровность наложенного слоя,
  • вздутие краски.

Во время окрашивания происходит испарение лакокрасочных материалов, а если быть точнее, то растворителя, входящего в их состав. В итоге на поверхности происходит образование пленки. Для ускорения процесса сушки, рекомендуется создать, так называемую, циркуляцию воздуха, открыв при этом все двери и окна. Если этого не произвести, то воздух в рабочем помещении будет стоячий и насыщен парами того самого растворителя. Эта среда значительно снижает общую скорость высыхания автомобиля после покраски.

При наиболее естественных условиях (20-25 градусов) учитывая тип лакокрасочного изделия, полная сушка автомобиля может длится до нескольких дней.

Виды сушильных устройств

Сколько в общем времени занимает весь процесс высыхания автомобиля после окрашивания? Всё зависит от выбранного способа просушивания поверхности. Всего существует 3 вида сушки, каждый из которых отличается способом проникновения тепла. Все это напрямую влияет на общую скорость и качество сушки краски. После окрашивания авто применяются следующие виды сушильных устройств:

Читайте также:  Грунт эмаль 3 в 1 по ржавчине - советы по выбору и использованию

Конвекционные сушилки

Схема устройства сушильной камеры

Специальные конвекционные сушильные камеры способны сделать процесс сушки краски как можно быстрее и проще. Сушка происходит за счет тепла, передающегося непосредственно от источника к поверхности автомобиля через нагретый воздух. Такой процесс сравним с использованием простого домашнего камина со специальным вентилятором, только в нашем случае все воздушные массы равномерно распределяются по поверхности машины. При этом, нагревающийся верхний слой постепенно передает тепло на более нижние слои. После покраски автомобиль сохнет меньше времени, а лакокрасочный материал надежно закрепляется и в последующем отлично держится. Этот вариант подсушивания считается самым лёгким.

Недостаток данного метода заключается в том, что при интенсивной сушке, верхний слой высыхает быстрее нижних, и испарения нижнего слоя могут разрушать верхний. Отсюда могут появляться микротрещины лака, что снизит его защитные свойства.

Процесс сушки при использовании ИК излучения

Терморадиационный способ

Этот способ сушки основан на нагревании кузова автомобиля с помощью инфракрасного излучения. Такие лучи свободно проходят через верхние слои лака и краски и нагревают именно кузов, таким образом этот метод лишен недостатка, которым обладает первый вариант. В данных камерах установлены специальные инфракрасные излучатели, которые могут быть нескольких видов. Такие средства относятся к категории источников инфракрасных волн, длина волны при этом полностью зависит от общей температуры излучателя. После попадания инфракрасного излучения на уже окрашенную поверхность происходит колебание молекул именно в металлической обшивке машины и та постепенно нагревается. Так как окрашенная поверхность сохнет изнутри, не возникает засохшей корки и не происходит образования микротрещин на верхнем слое.

Комбинированные методы

Сколько же времени будет сохнуть автомобиль после покраски, если просушивать его в камере смешанного типа? В этом случае сушка происходит быстрее всего. В данных камерах установлены не только ИК излучатели но и вентиляторы, которые гонят теплый воздух на поверхность автомобиля. Таким образом происходит равномерное высыхание всех слоев краски и лака.

Мобильная инфракрасная сушилка, используется в небольших автосервисах

Сушка после окрашивания в небольшом помещении

Процесс сушки автомобиля может проводиться и прямо в вашем гараже. При этом можно использовать необходимые инструменты: при использовании рефлекторов можно очень просто высушить краску постепенно на каждой части машины. Конечно же, необходимо контролировать расстояние между поверхностью авто и источником тепла.

Иногда случается так, что нет времени ждать, когда сушка завершится естественным путём. Тогда уже необходимо применить специальные инфракрасные лампы. Такое компактное оборудование вполне возможно применять самостоятельно. Компактная и удобная ручная сушка даёт возможность высушивать краску на отдельных деталях. К таким можно отнести элементы салона и внутренние панели.

Сушка инфракрасным способом

Источником питания этого прибора является электросеть. Наиболее оптимальное расстояние между окрашенной поверхностью и лампой — 50 сантиметров.

Для избежания слущивания всего лакокрасочного слоя, следует обеспечить самый медленный нагрев нужных деталей после окрашивания. Поэтому высушивание краски на автомобиле рекомендуют производить несколькими способами.

Сушка с применением катализаторов

Просушивание полной поверхности машины возможно с применением определённых катализаторов отвержения. Существует несколько видов, это зависит от особенностей красящего состава. Для более традиционных меланиноалкидных эмалей используют:

  1. Малеиновый ангидрид. Данный раствор способен снизить общую температуру высыхания даже до 75 градусов. Приготовить данный катализатор можно в любой стеклянной посуде, использовать его нужно сразу. Срок его годности — один месяц, но свойства постепенно теряются. Сколько нужно наносить, это решаете вы сами, но делать это нужно до покраски. Катализатор непременно позволит добиться быстрого отвержения поверхности не позднее одного часа. А внешний вид автомобиля станет приятным и ровным.
  2. Контакт Петрова. Эмаль для покраски можно разбавить контактом Петрова. При этом количество катализатора должно быть определено, всё зависит от условий самого процесса. В случае, если процесс будет проводиться при комнатной температуре, следует взять на один килограмм эмали всего 60 г контакта Петрова. Сразу после момента окрашивания ждать нужно около недели. Для успешного процесса высушивания поверхности, необходимо нанести краску на предварительно загрунтованную поверхность.
  3. Паратолуолсульфокислота. Средство разводиться в количестве 50 г на один килограмм эмали. Перед его добавлением требуется разбавить катализатор в растворе спирта (25%). Поверхности, окрашенные с помощью такого способа обладают намного меньшей стойкостью перед водой, бензином и солью, кроме этого значительно снижается блеск. Сохнет поверхность в таком случае в течении одной недели, после этого деталь уже готова к эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Сколько держится алкоголь в крови через сколько выходит из организма
Сколько выходит алкоголь из организма таблица Интересные статьи Сколько нужно есть фруктов в день После распития спиртных напитков не каждый...
Система смазки двигателя необходима для работы автомобиля
Масляный насос назначение, устройство и принцип работы Один из элементов сложной системы смазки двигателя – масляный насос. Именно с его...
Система старт-стоп на автомобиле как работает, плюсы и минусы
Назначение, функции и особенности работы кнопок старт-стоп Используя кнопку старт-стоп вместо устаревшего замка зажигания, вы можете рассчитывать на следующие преимущества:...
Сколько дней можно ездить на автомобиле без номеров по договору купли-продажи Ответственность за упр
Езда без номеров в 2019 году штраф, нарушения, сколько можно ездить без номеров Правила дорожного движения Российской Федерации предусматривают, что...
Adblock detector