Сколько масла заливать в АКПП (коробка автомат) Киа Рио 1

Замена масла в АКПП на Киа Рио

Замену трансмиссионного масла в АКПП в автомобилях Киа Рио рекомендуется доверять профессионалам. Однако в ряде случаев с такой задачей может справиться и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции. Как сменить смесь в АКПП своими руками, читайте подробнее в этой статье.

Как правильно заменить масло в АКПП Киа Рио?

Масло в автоматической коробке передач автомобилей Киа Рио чаще всего производится в момент планового осмотра на станции технического обслуживания либо при ремонте самой АКПП. Также в зимнее время года смесь заменяется в следствие обнаружения протечек. Однако такие действия — типичные ошибки автомобилистов.

Согласно регламенту ТО, трансмиссия ATF подлежит своевременной замене каждые 30 — 60 км пробега или 1 раз в 2 — 3 года.

Многие производители современных автомобилей утверждают, что жидкость, залитая в механизм АКПП на заводе, не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Такое утверждение является ошибочным. Как и любая другая жидкость, технологическое масло со временем изнашивается и утрачивает свои свойства. Первый признак неисправности — изменение цвета и состава.

Основная задача жидкости АКПП — смазывать детали трансмиссии, предотвращая от чрезмерного трения. Однако непригодное вещество не сможет справиться с такой задачей, в связи с чем АКПП выходит из строя. Смесь внутри механизма приобретает ярко коричневый цвет и пахнет гарью. Эти признаки водитель может заметить самостоятельно. Испорченную жидкость требуется заменить в срочном порядке.

В основные функции трансмиссионного масла в автомобилях Киа Рио входит следующее:

  1. Смазка запчастей;
  2. Снижение механической нагрузки на узлы;
  3. Теплоотвод;
  4. Поглощение микрочастиц коррозии.

Еще одной причиной необходимости замены раствора ATF является протечка системы в зимнее время года. Так, из-за перепада температуры жидкость густеет и скапливается на дне поддона. В итоге механизм работает «на сухую» следствием чего может быть:

  • износ сальников автоматической коробки передач;
  • появление зазора между валом и уплотнителем;
  • повреждение герметизирующего слоя в поддоне или корпусе.

Недостаточное количество масла – основная причина выхода из строя трансмиссии. В следствие пониженного давления жидкости фрикционы не плотно прижимаются к стальным дискам. Такая работа ATF приводит к поломке. Ремонт механизма обойдется дороже чем своевременная замена жидкости. По этой причине водителям необходимо следить за уровнем и состоянием масла. Проверить количество жидкости можно с помощью щупа.

Масляный щуп обладает двумя измерительными метками – Max и Min. Опустив деталь в механизм АКПП водитель может с легкостью определить уровень масла в горячем и холодном состоянии.

При выборе трансмиссионной жидкости производитель автомобилей Киа Рио рекомендует использовать масло, классификации Д-3. Такой раствор выпускается в трех видах:

  • на основе минеральных веществ;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Синтетическое масло заливается на автозаводе и не подлежит замене. Исключение составляет износ деталей и ремонт АКПП. В этом случае механики рекомендуют сливать масло и производить полную очистку механизма трансмиссии.

Заменить жидкость ATF в автомобиле Киа Рио можно двумя способами:

  1. Частичная замена масла в коробке передач;
  2. Полная замена жидкости и очистка системы от загрязнений.
Читайте также:  Покраска и кузовной ремонт Субару в Красноярске услуги и цены

Частичная замена необходима при наличии вибрации или шумов в работе АКПП. Такую работу водитель может проделать самостоятельно. Принцип заключается в сливе максимального количества жидкости из трансмиссии и заливка новой. После этого масло прокачивается по системе и сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока выливаемый раствор не приобретет красный или розоватый оттенок.

Полная замена масла подразумевает слив старой жидкости и заливку нового раствора. Подробную инструкцию мы рассмотрим ниже.

Список необходимых инструментов для замены масла АКПП в автомобиле Киа Рио:

  • новая жидкость классификации Декстон 3 (7,5 л);
  • чистая ветошь;
  • средство для очистки кратера;
  • пустая емкость, объемом в 10 л;
  • крестовая отвертка, гаечный ключ.

Слив старого масла с бака

Инструкция по сливу масла с поддона в АКПП на Киа Рио состоит из следующих действий:

  • первоначально необходимо прогреть мотор в течение 5 минут затем дать ему остыть;
  • поместить под поддон пустую тару;
  • открутить сливную пробку и слить жидкость ATF.

Маслянистое вещество вытечет из всей системы АКПП в течение 30 минут. В это время водитель также может заняться промывкой поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Для того чтобы очистить АКПП необходимо следующее:

  • отсоединить поддон АКПП с помощью отвертки и гаечного ключа на «10»;
  • извлечь фильтр и тщательно его промыть с помощью чистящего средства или обычной солярки;
  • со дна поддона извлечь магниты и очистить от пыли и стружки;
  • протереть детали насухо и установить их в механизм в обратном порядке.

Заливка нового масла

Масло АКПП заливается в специально отведенное отверстие. С помощью щупа измеряется уровень жидкости. После этого водителю необходимо завести двигатель и попереключать все передачи в течение 5 минут.

Замена масла в АКПП Киа Рио

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Киа Рио достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Рио:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет.
  2. Снимаем защиту двигателя.

Меняем масло в АКПП Киа Рио 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Ищем сливную пробку.

Снимаем защиту картера.

Откручиваем по всему периметру болты. Снимаем поддон.

Меняем масляный фильтр.

Очищаем от старого герметика коробку. Откручиваем три болта, чтобы снять масляный фильтр.

Устанавливаем поддон на герметик для АКПП.

Для залива масла откручиваем заливную пробку.

Вынимаем щуп АКПП.

Заливаем масло. Затем запускаем двигатель и гоняем коробку по передачам, на каждой из них останавливаемся на 5-15 секунд.

Проверяем контрольный уровень.

После чего вытягиваем щуп и проверяем уровень масла, он должен быть между двумя метками HOT. При проверке уровня масла очень важно, чтобы автомобиль стоял горизонтально и не был наклонен.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 летэксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III . Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001 , стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Рио прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Замена масла в коробке Киа Рио

Неважно, старый автомобиль или нет, за его исправностью надо следить. Конечно, проще ухаживать за новым авто, ведь до вас его никто не использовал, а покупая машину с рук стоит быть особо внимательным на этапе её осмотра. Достаточно часто встречаются небрежные владельцы, после них покупать машину не желательно, ведь её придётся восстанавливать.

Чтобы не довести авто до плачевного состояния, за ним требуется постоянный уход и своевременное проведение ТО. К плановым процедурам относятся: замена масла и других расходников.

Только если вы проводите осмотр своевременно и качественно, может быть гарантирована полная работоспособность узлов и механизмов автомобиля.

И тогда вы сможете завести машину и уехать куда угодно.

Киа Рио делится на два вида трансмиссий: механическую и автоматическую. Сразу определим, как выглядит и проводится замена масла в более популярной коробке автомат. Многие из тех, кто близок к автомобильной теме, знают, что коробка передач сконструирована с использованием огромного количества трущихся элементов, а также постоянно вращающихся шестерён различной величины. Так вот, для сохранения целостности механизмов в коробке передач и требуется трансмиссионное масло: оно увеличивает срок эксплуатации шестерён и способствует ненагреванию коробки во время работы.

Начинаем менять масло. Подготавливаем свежую жидкость, ёмкость под старую смазку и, конечно же, немного свободного времени на операцию. Незадолго до замены масла в АКПП важно прогреть жидкость в коробке путём работы двигателя. Многие мастера советуют проводить процедуру после поездки, когда АКПП Kia Rio ещё не остыла.

Далее требуется снять защиту двигателя и брызговики. Закончив, выворачиваем пробку, и жидкость стечёт в ёмкость. Помните: жидкость горячая, выворачивайте крышку аккуратно. По окончании слива пробка вворачивается обратно.

Затем требуется снять шланг, прикреплённый к радиатору, слить охлаждающую жидкость и вернуть деталь на штатную позицию. Понадобится очистить зону обслуживания: протереть щуп и посадочное место. Попадание грязи в коробку передач приведёт к поломке. В то же отверстие вливается свежая жидкость.

Затем даём двигателю поработать и ждём набора рабочей температуры, после чего требуется следить за состоянием и количеством жидкости в трансмиссии. Оно должно быть на отметке «макс» или чуть ниже, выше недопустимо.
Проверка уровня масла в АКПП важна. Неправильное количество жидкости приведёт к поломке и полному выходу из строя КПП.

Как проверить уровень масла в АКПП, вероятно, знает каждый.
Завершаем замену масла и собираем всё обратно.

Кроме коробки автомат, на Киа Рио устанавливается ещё и механика. Её часто выбирают водители, всю жизнь проездившие на такой коробке (их устраивает переключение скоростей) и не доверяют автомату. Успешная замена масла в МКПП Киа Рио пройдёт только после прогревания смазки. Это обеспечит текучесть жидкости. Важно также определиться с тем, какое масло заливать в конкретный автомобиль.

Затем поднимаем машину и открываем доступ к отверстию слива. Замена масла в МКПП Киа Рио 3 поколения производится по строго определённому алгоритму действий. Добравшись до днища автомобиля, не забудьте взять с собой ключи. Ими выворачивается пробка основных отверстий.

Подготовьтесь морально и физически к тому, что смазка потечёт уже на моменте, когда вы открутите гайку до половины, если этого не произошло, а датчик показывает температуру выше 50 градусов, то смазочной жидкости там просто нет.

Добавляем продукт через второе отверстие и ждём, пока поток потечёт через слив. Далее затягиваем пробки и протираем масляные следы.

Масло заливается в сервисную горловину, куда вставлен щуп. Уровень проверяется так же, как и на АКПП. Проблема многих владельцев автомобилей состоит именно в том, что они не знают, сколько жидкости заливать в коробку на Киа Рио 2012, 2013 и других годов выпуска. Количество жидкости контролируется показателями щупа.

Разновидности смазки

Перед заменой масла стоит приобрести жидкость, подходящую вашему авто. Сегодня на прилавках автомагазинов продаются абсолютно разные марки автомасел. Конечно же, есть и подделки, но встречаются и оригиналы. Некоторые автомобилисты предпочитают автомасло, на упаковке которого нет ни одного слова по-русски, такой продукт качественный, но есть и хорошие отечественные варианты. Главное – использовать масло одного производителя и покупать его желательно в привычном месте.

Резюме

Чтобы машина служила долгое время, надо за ней следить и ухаживать. В процедуры часто входит не только мойка автомобиля, но и плановый технический осмотр машины и процесс замены материалов. В частности, важно вовремя и правильно сменить смазку в коробке передач.

Ссылка на основную публикацию
Сколько держится алкоголь в крови через сколько выходит из организма
Сколько выходит алкоголь из организма таблица Интересные статьи Сколько нужно есть фруктов в день После распития спиртных напитков не каждый...
Система смазки двигателя необходима для работы автомобиля
Масляный насос назначение, устройство и принцип работы Один из элементов сложной системы смазки двигателя – масляный насос. Именно с его...
Система старт-стоп на автомобиле как работает, плюсы и минусы
Назначение, функции и особенности работы кнопок старт-стоп Используя кнопку старт-стоп вместо устаревшего замка зажигания, вы можете рассчитывать на следующие преимущества:...
Сколько дней можно ездить на автомобиле без номеров по договору купли-продажи Ответственность за упр
Езда без номеров в 2019 году штраф, нарушения, сколько можно ездить без номеров Правила дорожного движения Российской Федерации предусматривают, что...
Adblock detector