Сколько масла в редукторе и раздатке Ниссан х-трейл

Форум Nissan X-Trail 2 (T31) — страница 88

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Nissan X-Trail 2 (T31), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

сергей, замена масла в раздатке через 60 тыс.км, это по регламенту, однако большинство иксоводов советуют менять раньше, через 30 тыс.км. Операция эта несложная и недорогая, а условия эксплуатации у нас можно считать тяжелыми, так что не помешает менять почаще. Удачи на дорогах!

О расходе: пробег 2000км. езжу по маршруту дом–работа–дом протяженностью 40 км в обе стороны (50/50 город–трасса). расход 13.8, месяц не обнулял средний расход. всем удачи.

Спасибо MoDo, за подсказку про кнопку шифт лок, чуток правда запоздал. Сегодня приехал к ОД, обозначил эту проблему, забрали машину, сижу жду, пошел по салону, сел в ИКС попробовал в выставочном авто перевести рычаг в положение нейтрали жму кнопку. не получается. Странно думаю, и у этого тоже не порядок. Подсел к парню, он тоже передо мной сдал ИКС, говорит у меня стекло водительское в автоматическом режиме не опускается, не поднимается. Я говорю акумм снимал или клемму скидывал, отвечает- да. Тогда понятно говорю, после каждого скидывания клеммы стекло надо программировать. У меня так было на предыдущих машинах где все 4 стекла автомат, объяснил ему как сделать. а он мне в свою очередь сказал что кнопку надо жать ключом или карандашом, так там задумано. так друг другу и помогли.

Андреs, расскажи пожалуйста подробнее про программирование стекол. Спасибо.

Андреs, а нельзя подробнее про стекла?

Решение проблемы очень простое, на любом авто где есть стекла автомат, в японских для внутреннего рынка это всегда 4 стекла, а на экспорт почему-то делается одно водительское автомат, данном случае как у нас на Иксе. В других машинах не проверял. так значит после каждого отсоединения клеммы с акума эта функция пропадает. Далее надо “обучить” стекло по новому, открываешь это стекло автомат можно на половину, можно до конца, и закрываешь окно, когда окно закрылось до конца, кнопочку надо подержать еще в поднятом положении секунд 5, и все заработает. Если у Вас 4 окна автомата, то эту процедуру надо сделать с каждым окном отдельно, со своей кнопки.

Всем доброго дня. Александру, программирование стекол. включаешь зажигание в ручном режиме опускаешь стекло и держишь кнопку 3-5 сек. потом поднимаешь стекло и снова удерживаешь кнопку 3-5 сек, после этого стекло должно работать в авт.режиме. если не помогло повтори процедуру.

Здравствуйте! Спасибо Андреs, Николай, все оказалось очень просто! Возник другой вопрос: при предпродажной подготовке ОД обязан выполнить работы по развал-схождению? Спасибо!

Александр Тверь, странный вопрос по развалу – схождению. Автомобиль должен выходить с завода с полностью отрегулированным двигателем и отрегулированными углами установки колес. Дилер не регулирует новую машину, и это хорошо, потому что регулировке подвергаются только те машины, которые например, использовались для тест – драйвов. Именно поэтому не стоит покупать машину с “готовым ПТС”, несмотря на вроде бы удобство, лучше заказать и взять машину с автовоза, будете уверены, что на ней не гоняли по ухабам и дилер не развлекался в ней вечерами с девочками)))
Удачи на дорогах!

подскажите пожалуйста, где можно почитать или скачатьруководство по ремонту и обслуживанию Nissan X-Trail.

Ниссан Х Трейл замена масла в переднем и заднем редукторах

Nissan X-Trail – среднеразмерный полноприводный внедорожник, для которого замена масла в редукторе является неотъемлемой процедурой, как и для других представителей класса SUV. Тема замены масла в редукторе становится все более актуальной. Это объясняется тем, что в связи с кризисом многие владельцы Nissan X-Trail не спешат продавать машину даже после окончания гарантии, и стараются по возможности обслуживать ее самостоятельно. В этой статье рассмотрим, как правильно в домашних (гаражных) условиях заменить масло в переднем и заднем редукторе Nissan X-Trail.

  • 1 Выбор масла для редуктора
  • 2 Как правильно заменить масло в редукторе Nissan X-Trail
  • 3 Последовательность работ
  • 4 Видео с пошаговыми инструкциями
Читайте также:  Замена свечей зажигания Лада Ларгус инструкция, установка, проверка

Выбор масла для редуктора

Прежде, чем приступать непосредственно к процедуре, надо подготовить необходимые материалы и инструменты. Самым главным из них, безусловно, является новое масло. Обратим внимание, что в передний и задний редуктор Nissan X-Trail можно заливать трансмиссионное масло. При этом оптимальным продуктом будет масло с параметрами вязкости SAE 80W-90, а также классом API GL-5. Компания Nissan рекомендует в первую очередь обращать внимание на оригинал, а именно Nissan Differential Fluid KE907-99932 .

Это масло эффективно и надолго защищает внутренние компоненты от коррозии и преждевременного износа, а также обеспечит им хорошее охлаждение, и тем самым защитит их от перегрева.

С другой стороны, стоит отметить, что указанный продукт относится к маслам минерального типа. Минеральная смазка, как известно, менее устойчива к низким температурам, при которых она быстро загустевает. Из-за этого машина с таким маслом, мягко говоря, будет не лучшим образом подготовлена для зимних условий. Исходя из этого, можно предложить альтернативу минеральному маслу от Nissan, даже не смотря на рекомендации завода-изготовителя. Так, на рынке есть множество качественных масел, приспособленных для широкого диапазона температур. Среди признанных брендов выделим Лукойл, Кастрол, Motul, Mobil и другие. Все они устойчивы к низким и высоким температурам.

Как правильно заменить масло в редукторе Nissan X-Trail

  • Новая жидкость объемом 600 мл
  • Специальный заправочный шприц
  • Ключ-шестигранник

Последовательность работ

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник, хорошо прогреваем двигатель до достижения рабочей температуры
  2. При большом пробеге редуктор наверняка будет загрязнен. Для его очистки наилучшим образом подойдет специальный прибор, выпускающий струю воды под давлением. После промывки водой можно использовать специальные чистящие средства с антикоррозионным эффектом. Итак, тщательно промываем и прочищаем нижнюю часть автомобиля в области переднего и заднего редуктора, и затем находим пробку сливного отверстия. Аккуратно откручиваем ее, после чего наблюдаем процесс стекания отработанного масла в заранее приготовленную техническую тару
  3. Обратим внимание, что будет лучше, если открутить сразу две пробки – сначала нижнюю, а потом верхнюю. С обоих отверстий будет вытекать масло, что позволит ускорить процесс слива. При откручивании пробок могут возникнуть сложности. Чтобы их избежать, опытные владельцы используют шестигранник и удлинитель в виде трубы. Жидкость будет вытекать намного быстрее, если двигатель будет прогрет до рабочей температуры
  4. Дождавшись полного стекания жидкости, закручиваем пробки обратно и переходим к следующему этапу
  5. Заливка нового масла. Свежая жидкость вводится непосредственно в маслозаливное отверстие. Для этого масло набирается в заправочный шприц, к шприцу подсоединяется шланг. Другой конец шланга, в свою очередь, необходимо вставить в заливное отверстие. Для удобства заправки можно использовать ручной насос – например, подойдет насос от велосипеда или другие приспособления. Заливаем жидкость до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться масло
  6. Плотно закручиваем пробку, еще раз проверяем все винтовые крепления во избежание масляных протечек. Если все в норме, и уровень залитой жидкости находится на достаточном уровне, процедура замены успешно завершена, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации Nissan X-Trail.

Видео с пошаговыми инструкциями

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan X-Trail

Популярность кроссоверов в нашей стране понятна – качество дорог, хотя и улучшается с каждым годом, всё ещё оставляет желать лучшего. Вдвойне понятен интерес к японской технике, зарекомендовавшей себя в отечественных условиях с наилучшей стороны. «Nissan X-Trail T31» – модель, которая собирается в России, и на сегодня это один из наиболее востребованных автомобилей данного класса. Впервые бренд «Х-Трейл» «засветился» в 2000 году – сначала эта модель выпускалась исключительно для внутреннего японского рынка, но уже через год автомобиль начал осваивать авторынки других стран.

Первое поколение «Nissan X-Trail» имело индекс T30 и производилось до 2009 года, двумя годами ранее японцы приступили к выпуску «Х-Трейл Т31», обладавшего большим функционалом. Подвергся рестайлингу и интерьер. В 2009 – 2014 годах японский кроссовер 2-го поколения собирали в Северной Пальмире, после чего стартовало производство кроссовера третьего поколения (Т32). Одной из особенностей автомобиля считается его оснащение бесступенчатой АКПП – на данный момент этот тип трансмиссии отечественным автолюбителям знаком не очень хорошо. Между тем вариатор обладает целым рядом достоинств, а его обслуживание и замена масла в АКПП «Ниссан Х-Трейл» (для всех модификаций – Т30/Т31/Т32) ненамного отличается от специфики эксплуатации обычных коробок-автоматов.

Читайте также:  Категория В1 водительских прав что это означает на каком виде транспортных средств можно ездить с та

Периодичность замены

Удобства, которые предоставляет водителю автоматическая трансмиссия, трудно переоценить, однако, её стабильная работа зависит от соблюдения регламентных сроков замены трансмиссионной жидкости. Ремонт же АКПП – мероприятие весьма затратное (особенно в случае бесступенчатых коробок – до недавнего времени они вообще были неремонтопригодными, при поломке приходилось менять вариатор). Замена трансмиссионного масла так же необходима, как и моторного, ведь со временем в нём накапливаются продукты износа (прежде всего – металлическая стружка), присадки со временем также теряют свои изначальные характеристики, что может привести к замерзанию масла в условиях минусовых температур. Поэтому своевременная замена масла поможет избежать крупных финансовых трат.

Согласно рекомендациям изготовителя, замена трансмиссионного масла в «Ниссан Х-Трейл» (Т30/Т31/Т32) должна производиться после наезда 60 тысяч километров (или через 4 года, если автомобиль эксплуатируется редко). Если владелец кроссовера любит агрессивный стиль вождения или «катается» в условиях, далёких от идеальных, то производить замену масла можно и чаще (после 50 тысяч км. пробега).

Проверка уровня масла

Дисциплинированный водитель проверяет уровень масла в силовом агрегате достаточно часто. Хотя коробка-автомат эксплуатируется не в столь экстремальных условиях, игнорировать периодическую проверку уровня трансмиссионной жидкости также не стоит, хотя делать это нужно намного реже.

Последовательность действий при проверке уровня масла в трансмиссии:

  • прогреваем автомобиль, пока температура масла в АКПП не достигнет 50 – 80° С – для этого достаточно совершить поездку длительностью 10 – 15 минут;
  • устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
  • включаем ручной тормоз;
  • при работе силового агрегата в режиме холостого хода необходимо последовательно передвинуть рукоятку селектора по всем режимам;
  • вынимаем щуп, расположенный на заливной горловине вариатора, предварительно нажав на лапку фиксатора;
  • вытираем щуп подходящим безворсовым материалом, вставляем в горловину, проворачиваем на 180°;
  • передвигаем рукоятку селектора в положение «N» (или «P») и убеждаемся, что уровень масла в коробке «Ниссан Х-Трейл» находится между верхней и нижней метками;
  • ставим щуп в заливную горловину и проворачиваем его до момента фиксации.

Какое масло лить

Для начала нужно учесть, что «Ниссан Х-Трейл Т31» предлагается не только с классической автоматической коробкой на основе гидротрансформатора, но также и с вариатором.

И для двух этих коробок используется совершенно разный смазочный материал. Это важно запомнить и не перепутать, покупая трансмиссионную жидкость.

В случае с АКПП на Nissan X-Trail рекомендуемым маслом выступает смазка с маркировкой ATF Matic J KE90899932. Либо же аналоги этого масла от сторонних производителей. Никто не заставляет использовать исключительно оригинальное масло. Хотя именно с ним стоит ожидать наилучшей производительности и эффективности от автоматической коробки передач. Стоит напомнить, что для X-Trail предусмотрена коробка от Jatco. Полное название версии АКПП звучит как JF613E.

В общей сложности потребуется около 11 литров указанного трансмиссионного масла именно для автоматической коробки, а не вариатора. В случае с вариатором CVT достаточно и 8 литров смазки. Но там уже используется совершенно иной состав. Это CVT Fluid NS2.

В обоих случаях интервал замены варьируется примерно от 40 до 60 тысяч километров.

Подготовка к замене масла

Кроме собственно трансмиссионной жидкости (сколько литров масла нужно для АКПП «Ниссан Х-Трейл», мы указали выше), в процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • фильтр грубой очистки (каталожный номер – 32101ЕЕ);
  • фильтр тонкой очистки (номер по каталогу 2824А006);
  • прокладка поддона вариатора (каталожный номер 313971XF0C);
  • прокладка маслоохладителя (2920А096);
  • ёмкость суммарным объёмом около 8 литров;
  • ветошь.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Подготовительные мероприятия включают в себя выполнение следующих последовательных процедур:

  1. Обязательно очистите автомобиль снизу от налипшего мусора и грязи. Для этого проще всего воспользоваться шлангом с достаточно мощным напором воды. Всё то, что не удаётся сбить шлангом, придётся зачищать вручную.
  2. Убедитесь, что под масляным картером отсутствуют признаки явной течи. Иногда масло слегка подтекает, что связано с изношенной или недостаточно плотно закрытой крышкой сливного отверстия. Если же течь явная, лучше через автосервис провести диагностику и устранить проблему.
  3. Прежде чем приступать к замене масла в АКПП, саму коробку японского кроссовера желательно прогреть. Для этого достаточно совершить короткую поездку на 5–10 километров. Параллельно поочерёдно переведите селектор во все положения.
  4. Сливать смазку рекомендуется при температуре масла не менее 40 градусов Цельсия. При такой температуре риск обжечься минимальный. Но зато сама жидкость будет быстрее и в большем объёме сливаться из картера.
  5. Когда коробка прогреется, обязательно заглушите мотор и переведите селектор в положение паркинга.
  6. Предварительно подготовьте тару, куда будет сливаться отработка. Учитывайте, что объём сливаемой жидкости составит более 10 литров.
Читайте также:  Не прогревается батарея отопления в квартире, частном доме причины, что делать, последствия

Теперь можно приступать непосредственно к самой процедуре замены масла в автоматической коробке одного из наиболее популярных японских кроссоверов на российском рынке. А именно в АКПП модели «Ниссан Х-Трейл».

Для модели Т31 последовательность процедур будет следующая:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора, предварительно заглушив мотор и вытащив ключ из замка зажигания. Автомобиль лучше разместить на яме, эстакаде, или поднять с помощью подъёмника.
  2. Переместившись под днище кроссовера, подготовьте пустую тару для слива отработки, обеспечьте себе хороший свет, разложите все инструменты, чтобы они были всегда под рукой.
  3. Аккуратно начинайте откручивать сливную пробку. Старайтесь её не потерять. А вот прокладку на сливной пробке обязательно меняйте. Это делается при каждом откручивании крышки сливного отверстия картера АКПП.
  4. Вместе со сливным болтом также снимается и трубка контроля уровня трансмиссионного масла. Это такая достаточно длинная деталь, которую сложно не заметить.
  5. Под поддон подложите тару, куда вся отработка в итоге будет сливаться. Желательно также иметь в распоряжении мерную ёмкость. С её помощью вы узнаете, сколько масла вышло из картера. И точно такое же количество свежей смазки вы будете заливать в коробку автомат.
  6. Обычно новое масло заливается из расчёта общего количества слитой смазки, плюс ещё дополнительно 400–500 мл.
  7. Фильтр АКПП лучше заменить сразу. Некоторые его чистят и используют повторно. Это не лучшая идея, поскольку так фильтр теряет более половины своих свойств.
  8. Хотя в официальном руководстве по эксплуатации ничего не говорится о чистке поддона и магнита от металлической стружки, это лучше сделать. Работа грязная, зато эффективность работы АКПП со свежей смазкой и очищенным поддоном будет значительно выше.
  9. Закрутите обратно сливной болт. Только теперь устанавливайте его на место с уже новой прокладкой, чтобы картер АКПП не дал через время течь.

Всё, на этом этапе можно выбираться из-под автомобиля и перемещаться к подкапотному пространству японского кроссовера.

Заливка трансмиссионной жидкости несколько усложняется расположением заливного отверстия на Nissan X-Trail T31.

Потому здесь придётся сделать следующее:

  • открыть капот;
  • снять аккумуляторную батарею и убрать её в сторону;
  • отсоединить блок управления мотором;
  • если двигатель турбированный, также обязательно потребуется отсоединить провод датчика турбонагнетателя, демонтировать сам контроллер;
  • используя подходящую заливную трубку или воронку, аккуратно в заливное отверстие добавляется необходимый объём смазки, равный количеству слитой ATF жидкости.

Добавив нужный объём смазочного трансмиссионного состава, обязательно дайте маслу время, чтобы оно распределилось по системе. После этого проверьте уровень. Если он ниже необходимого, долейте недостающее количество.

Также рекомендуется сделать контрольный заезд. Так смазка полноценно распределится по системе. Обязательно переключите селектор во все положения.

После этого делается ещё один контрольный замер уровня. Тогда масло доливается, если в этом есть необходимость, либо нет.

Особенности обратной сборки

При установке защиты картера затяжку болтовых соединений следует проводить по схеме «крест-накрест», как это делается при монтаже головки БЦ. При обратной установке поддона вариатора меняем отслужившую свой срок прокладку на новую. Достаточно часто при замене масла на АКПП «Ниссан Х-Трейл Е31» забывают закрутить сливную пробку, что грозит потерями достаточно дорогого трансмиссионного масла. Нередко забывают также о затяжке болтов охладителя масла. Эти моменты следует учитывать.

При установке нового фильтрующего элемента может потребоваться оттяжка корпуса маслоохладителя в сторону. Необходимо также определить с точностью до 100 мг., какое количество отработки было слито во время разборки, чтобы залить новое масло в таком же объёме (как правило, это порядка семи литров). Если перестараться, излишки трансмиссионной жидкости могут быть вытолкнуты сальником.

Запуск автомобиля после полной замены масла

Поскольку данная процедура предполагает отсутствие трансмиссионной жидкости на большинстве деталей вариатора, запуск двигателя следует проводить с большой осторожностью, и первые 5 минут автомобиль должен проработать на холостых оборотах. После этого нужно приступить к переключению режимов селектора с 20-секундной задержкой. И только после этого разрешается плавная поездка по ровному участку дороги с небольшой скоростью, без пробуксовки, резких рывков и торможений.

Вернувшись к месту проведения замены масла, необходимо повторить процедуру переключения передач в прямом и обратном порядке, проверить уровень масла (как это сделать, мы уже описали) при работающем двигателе. При недостаточном уровне следует долить недостающее количество трансмиссионного масла.

Ссылка на основную публикацию
Сколько держится алкоголь в крови через сколько выходит из организма
Сколько выходит алкоголь из организма таблица Интересные статьи Сколько нужно есть фруктов в день После распития спиртных напитков не каждый...
Система смазки двигателя необходима для работы автомобиля
Масляный насос назначение, устройство и принцип работы Один из элементов сложной системы смазки двигателя – масляный насос. Именно с его...
Система старт-стоп на автомобиле как работает, плюсы и минусы
Назначение, функции и особенности работы кнопок старт-стоп Используя кнопку старт-стоп вместо устаревшего замка зажигания, вы можете рассчитывать на следующие преимущества:...
Сколько дней можно ездить на автомобиле без номеров по договору купли-продажи Ответственность за упр
Езда без номеров в 2019 году штраф, нарушения, сколько можно ездить без номеров Правила дорожного движения Российской Федерации предусматривают, что...
Adblock detector