Скибайк или Сноубайк — снежный велосипед своими руками

Мотоцикл на гусенице описание и возможности сноубайка

Привет любителям эндуро.

В малоснежных регионах нашей страны летний мотосезон закончился. Но если вы живете там, где много снега, то на мотоциклах класса эндуро можно продолжить кататься и зимой. В этой статье поговорим о новом интересном направлении в мотожизни – сноубайках. Какие мотоциклы подходят для переоборудования? Кто занимается производством комплектов для сноубайков у нас в стране и за рубежом? Сравним мотоцикл на гусенице со снегоходом.

Как устроен сноубайк

У нас сноубайки пока встречаются редко, но в мире они быстро набирают популярность, даже появились отдельные спортивные дисциплины по этой технике.

Сноубайк – это обычный эндуро или кросс мотоцикл, на который смонтирован сноу комплект.

Основу конструкции составляет гусеница на подвеске и передняя лыжа.

С помощью специальных адаптеров комплект можно оборудовать на любой кросс или эндуро. Основные требования – это мотор должен быть не менее 250 куб.см и цепной привод должен находиться с левой стороны. Цепь передает крутящий момент от ведущей звездочки двигателя к редуктору гусеницы. Строение гусеничной подвески как у снегохода.

Над гусеницей находится защитная платформа. Ее используют в качестве багажника. Это очень удобно – на ней можно разместить канистру с запасом топлива, ключи, провизию, т.е. все то, что необходимо в поездке.

Вместо переднего колеса ставится лыжа с креплением, которая сделана из высокопрочного материала. Она отлично скользит и не стирается, остается гибкой и прочной на морозе, легко выходит из рыхлого снега даже на небольших скоростях. Геометрия лыжи рассчитана на агрессивное маневрирование, как в сноуборде.

Основные производители сноу комплектов

Два российских — SNOWRIDER – г. Тюмень, VORTEX – г. Пермь.

Два американских — TIMBERSLED, YETI.

Принципиально схемы комплектов одинаковые. Три размера длины гусеницы — от 120 см до 137 см. По весу американские комплекты немного легче российских. Комплект любого производителя весит около 60 кг. Цена варьирует от 290 до 400 тыс. рублей. Несмотря на высокую цену сноу комплекты пользуются спросом. И подбираются они в соответствии с мощностью мотоцикла – чем длиннее гусеница, тем должен быть больше объем двигателя.

Техника в деле

На открытых пространствах, ровных или слегка холмистых участках мотоцикл с гусеницей легко набирает 60 — 70 км/ч. По глубокому снегу, не менее метра, главное не терять скорость. Чем больше скорость, тем выше будет подъемная сила. Трогаясь с места, есть вероятность зарыться, такая же проблема есть и у снегоходов со средними и узкими гусеницами. Из-за разницы веса вытащить зарывшийся в снегу сноубайк намного легче, чем снегоход, ведь зачастую на снегоходе без лопаты не обойтись. Из-за меньших габаритов и веса сноубайк более проходимый по чаще леса по сравнению со снегоходом.

Читайте также:  Как определить и обозначить шероховатость поверхности Справочник для конструкторов, инженеров, техн

Сноубайки настолько легко перемещаются по склонам, что кажется они были созданы для этого. Подъем на 30 – 45-градусный холм и движение поперек наклонных поверхностей сноубайку не составит труда. Даже горному снегоходу это сделать непросто, есть большая вероятность перевернуться.

По практичности сноубайк уступает снегоходу, на нем не съездить на охоту, рыбалку, зато эмоций хоть отбавляй.

Сноубайкеры рекомендуют

Прежде чем сесть на сноубайк неплохо бы иметь опыт вождения кросс или эндуро мотоциклами. Нужна сноровка при поворотах, особенно на укатанном снегу. Легче рулить, когда снег рыхлый. Передняя подвеска должна быть настроена жестко, тогда управляешь телом и мотоцикл хорошо слушается. Желательно закрывать и утеплять двигатель мотоцикла термоустойчивым материалом, так как при контакте со снегом двигатель резко охлаждается и начинает работать нестабильно, пропадает тяга.

Целесообразно в двигатель заливать синтетическое зимнее масло с низкой вязкостью и температурой замерзания — 5W30. Легче завести двигатель в мороз.

Естественно, данный вид транспорта нужен не каждому. Но если вы уже в совершенстве овладели навыками вождения кросс и эндуро и хотите чего-то нового, то сноубайк — это как раз то, что даст возможность по-настоящему почувствовать удовольствие за рулем и получить массу положительных эмоций в зимнее время.

Подписывайтесь на наш блог!

Мото снегокат «Русак»

Условия доставки: по ссылке

  • Описание

Мотоснегокат Русак – одноколейный снегоход с бензиновым четырёхтактным двигателем, предназначенный для активного отдыха. Это новый Васюган, точнее его модернизированный аналог. Теперь это не самодельный снегоход, а поставленный «на поток» сноубайк, купить который предлагается в различной комплектации, с двигателем разной мощности и возможностью выбора дополнительного оборудования (фара, сидение, подогрев ручек и пр.).

Отзывы владельцев, для которых рыбалка на Васюгане уже вошла в привычку, утверждают, что на скоростном снегокате быстро добраться до дальней лунки по реке или до охотничьего домика, притаившегося в глубине леса, не составляет особого труда. Мобильность, экономичность и небольшой вес в сочетании с мощным мотором, широкой гусеницей и невысокой стоимостью придают особую привлекательность этому транспортному соседству.

Снегокат Русак М-380 предлагается в двух версиях. Самый дешёвый вариант – это комплектация «Мини», базовая модель которой предлагается с одноцилиндровым двигателем Lifan мощностью 13 л.с., с фаркопом, но без пружинной подвески лыжи, и без фары. Но заказать миниснегоход Русак М-380 «Мини» можно с мотором и 15, и 17 л.с., прибавив к этому, например, более мощную катушку освещения, ручки с подогревом и съёмное сидение.

Купить снегоход Русак М-380 «Макси» будет несколько интереснее тем, кто готов потратить бóльшую сумму, чтобы максимально удовлетворить свои желания. В стандартную комплектацию этой модификации мотоснегоката, помимо аналогичного двигателя и фаркопа, включена катушка освещения 3А, светодиодная фара, пружинная подвеска лыжи и защитный чехол на двигатель. Как и «Мини», версия «Макси» может быть приобретена с опциями:

  1. Двигатель Lifan 15 л.с.
  2. Двигатель Lifan 17 л.с.
  3. Катушка освещения 7А.
  4. Ручки с подогревом.
  5. Электростартер (скоро).
  6. Чехол на двигатель (скоро).
  7. Сидение складное (скоро).
Читайте также:  Холодная сварка для алюминия 1

Обе модификации выпускаются на общей платформе, с резиновой гусеницей (Мини Буран), шириной 380 мм и длиной 2171 мм, с жёсткой катковой подвеской и пластиковой лыжей шириной 180 мм. Минимальная длина опоры гусеничной ленты составляет 750 мм. Рама и размеры обеих версий идентичны. Ёмкость бензобака и средний расход топлива (в среднем, 1 л/ч) зависят от установленной на миниснегоход мощности силового агрегата.

Грузоподъёмность сноубайка позволяет передвигаться на нём одному человеку весом не более 110 кг, а дополнительный груз можно разместить и буксировать в санях массой, не превышающей 80 кг. Средняя снаряжённая масса самого снегоката составляет, примерно, 90 кг. Конструкция разборная, рулевая колонка с изменяемой высотой. Под заказ (абсолютно бесплатно) ручку газа возможно заменить на курок.

Снегокат Русак способен перемещаться по снегу и льду со скоростью до 40 км/ч. В целях безопасности максимальный скоростной режим принудительно ограничен заводом-изготовителем. Бензиновый мотор легко запускается с помощью ручного стартера (опционально возможен электрозапуск). Благодаря системе принудительного воздушного охлаждения, двигатель внутреннего сгорания не перегревается при длительном движении на низкой скорости.

Гусеничные комплекты Snowrider. Российский сноубайк: мифы и реальность

Меня, ортодоксального мотоциклиста, тема сноубайков (мотоциклов с лыжей и гусеницей вместо колес) интересует давно, во многом благодаря болезненному увлечению горными снегоходами. За последние лет десять мне удалось попробовать и небезызвестный комплект Explorer от канадской компании Ad Boivin, и Frozen Moto от одноименной американской мануфактуры. И если с «канадцем» дружба была не очень продолжительной, то на «американце» я ездил много, в том числе в «мекке» горного катания — Приисковом. И вот что я вам скажу: эти «киты» никуда ехать совершенно не желали. Абсолютно. Никакого сравнения с «горником», сплошные грусть и уныние.

После такого разочарования тему сноубайков я для себя уж было похоронил. Но последние пару лет практически в каждом выезде в горы мне стали попадаться мотоциклы с гусеницами. И это были не модные американские Timbersled, а комплекты, выпускаемые под брендами Vortex и Snowrider.

Я начал собирать информацию. Выяснилось, что оба заинтересовавших меня комплекта — российского производства. Snowrider производят в Тюмени, а Vortex — в Перми. А вот получить достоверную информацию о них оказалось непросто: владельцы и дилеры по большей части нахваливали свой бренд, а конкурентов старались смешать с грязью.

Пришлось разбираться во всем самостоятельно. Начать решил с компании Snowrider: подготовил список вопросов, переслал тюменским «умельцам», в ответ получил приглашение посетить производство.

Что же я увидел в «солнечной» промерзшей Тюмени? Во-первых, весьма и весьма увлеченных людей — все сотрудники сами катаются на сноубайках. Во-вторых, в цехах налажено именно производство, а не отверточная сборка «на коленке». Заготовки для рамы режутся плазмой и свариваются роботом, а львиная доля элементов будущего сноубайка обрабатывается на станках с ЧПУ, что минимизирует проблемы, связанные с человеческим фактором. Даже торцы стальных труб для элементов подвески обрабатывает ленточная шлифмашина на шаговых двигателях с электронным управлением. Есть и свой литейный участок. Автоматизация позволила ускорить процесс и улучшить качество заготовок.

Создатели Snowrider организовали и производство пластиковых деталей для своих «китов», потратив на это не один миллион рублей. Зато теперь компания изготавливает собственные лыжи с фрезерованными прочными полозьями, приводные и задние колеса, склизы, декоративные и защитные полимерные элементы. На новой модели к этому списку добавили и облегченный пластиковый тоннель. И все это из морозоустойчивого полимера с заданной прочностью. А главное — запасные части всегда есть в наличии.

Читайте также:  Как снять обшивку двери на Лада Гранта переднюю, заднюю — пошаговая инструкция с фото

Тем не менее Snowrider, конечно, использует при сборке комплектующие сторонних производителей. В первую очередь это гусеница Moto 65 от компании Composit Tracks. Амортизаторы YCC, которые, как меня уверили, были разработаны в Тайланде специально для сноубайка сибирской компании. Сюда же добавим звезды и цепи от JT и качественные тормозные механизмы.

Несмотря на то что снега в Тюмени на момент моего приезда выпало не очень много, мне удалось опробовать один из комплектов на кроссовой трассе. Боевой эндуро KTM EXC 450 дооснастили «коротким» комплектом с длиной гусеницы 120 дюймов и высотой грунтозацепа 65 мм. Первое, что я почувствовал, в отличие от Frozen Moto и Ad Boivin, тюменский сноубайк управляется очень прогнозируемо.

Дело в том, что небольшая опорная площадь гусеницы и киль с боковыми коньками на компактной лыже делают процесс передвижения на укатанном снегу весьма трудным и увлекательным занятием. Наклонять сноубайк, как классический мотоцикл, можно лишь в движении, а в остальное время он отчаянно сопротивляется любым попыткам вывести себя из вертикального равновесия.

Так вот, «старорежимные» гусеничные комплекты вели себя на «укатанке» крайне капризно и очень лениво ехали в глубоком снегу. На тюменских сноубайках уже не первый год с успехом проводятся соревнования по сноукроссу. Это значит, освоить управление подобной техникой может любой райдер.

Увы, покататься в горных условиях на Snowrider в прошлом сезоне мне не удалось. Но десятки мотоциклов, оборудованных тюменскими комплектами, встреченных мною в горах Хакасии и Адыгеи, доказывают, что на склонах сноубайки чувствуют себя весьма уверенно.

Сноубайк, как явление, находится в самом начале своего жизненного пути. У него есть все шансы стать популярным, ведь имея эндуро или кроссовый мотоцикл, можно на зиму переоборудовать его в сноубайк, а не покупать дорогой горный или спортивный снегоход. Компания Snowrider очень вовремя развернула в Тюмени полноценное и отлично технически оснащенное производство с максимальной локализацией. И сотни покупателей из России, Японии, Канады и Европы это уже оценили.

ЕЩЕ НЕМНОГО О «КИТАХ»

Выпускаемые наборы адаптеров позволяют устанавливать гусеничный комплект практически на любые современные легкие эндуро или кроссовые мотоциклы с объемом двигателя от 250 см 3 и с левым расположением цепи.

Подвески мотоцикла имеет смысл настроить под новые условия катания: переднюю часть сделать жестче (затянуть пружины, заменить масло и/или пружины в вилке), а амортизаторы, в зависимости от стиля и условий катания, сделать более жесткими для прыжков или мягкими для глубокого снега.

Если есть опыт вождения мотоцикла, то адаптироваться к сноубайку можно за несколько часов.

Сегодня в линейке Snowrider три базовых комплекта, отличающихся длиной гусеницы (120, 129 и 137 дюймов). Также есть три комплекта для горного катания по снегу разной глубины (SE) и один спортивный, для катания по сложным рельефам со снежным покровом умеренной глубины и участия в соревнованиях (RS). Стоимость комплектов: 311–348 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Система смазки двигателя необходима для работы автомобиля
Масляный насос назначение, устройство и принцип работы Один из элементов сложной системы смазки двигателя – масляный насос. Именно с его...
Сигнализация Томагавк — особенности, виды автосигнализации Tomahawk с автозапуском, фото брелков, ин
Сигнализация Томагавк 9030 инструкция по эксплуатации Автор: Максим Марков Дата: 2017-07-08 Надежная защита собственного автомобиля – мечта любого прогрессивного водителя....
Сигнализация Томагавк не закрывает или открывает двери устранение неисправности
Сигнализация срабатывает сама по себе на машине фото и видео, почему постоянно самопроизвольно без п Практически все иномарки, а также...
Система старт-стоп на автомобиле как работает, плюсы и минусы
Назначение, функции и особенности работы кнопок старт-стоп Используя кнопку старт-стоп вместо устаревшего замка зажигания, вы можете рассчитывать на следующие преимущества:...
Adblock detector