Системы активной безопасности

Тест драйв Nissan Qashqai, или где в этой машине выключается СТЭЛС-режим Гражданин Фотограф Алексей

Из Ленинграда в Санкт-Петербург. Или дорога туда и обратно. Возвращение блудного попугая.

Сегодня речь пойдёт о Nissan QASHQAI, на тест мы его брали уже давно, но руки как-то не доходили сделать обзор. Число событий в моей жизни достигало критической отметки и времени сесть и спокойно описать автомобиль не было. Но вот выдался свободный вечерок и теперь я могу спокойно, не торопясь рассаказть о Nissan QASHQAI.

Поскольку я пока еще не нашёл наиболее оптимальный подход к обзорам, я просто пройдусь по основным свойствам Nissan QASHQAIи расскажу о своих ощущениях и выскажу своё, сугубо личное мнение. Подозреваю что некоторым оно может не понравится.


И так, что же нам говорит о Nissan QASHQAI его реклама:

ОТТОЧЕННАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ОЩУЩЕНИЕМ ПОЛНОГО КОНТРОЛЯ
Комплекс систем управления шасси, два режима настройки рулевого управления — именно эти системы делают автомобиль таким отзывчивым и предсказуемым в управлении.

На самом деле, самое первое впечатление от управления Nissan QASHQAI у меня было весьма негативным, руль мне показался настолько лёгким что мне было несколько страшно, впечатление было что чуть сильнее дёрни я рулём и он выскочит из рук сделав еще один оборот. Однако изменив настройки руля со стандартных на спортивные руль стал тяжелее и более отзывчивее. Ощущение того что руль может провернуться в руках исчезло.

КОМПЛЕКС СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ
Безграничная уверенность – вот что Вы получаете благодаря комплексу систем управления шасси.

Уверенность сама по себе штука опасная, граничащая с излишней самоуверенностью. Я бы не стал безгранично доверять автомобилю. Как говорится доверяй, но проверяй. Однако стоит отметить что всё же Nissan QASHQAI на дороге ведёт себя вполне адекватно и уверенно. Хотя естественно нужно быть внимательным.

ПРЕМИАЛЬНЫЙ И ПРОДУМАННЫЙ ДИЗАЙН
Смелый, спортивный, внушающий уважение – дизайн Nissan QASHQAI является отражением того, что находится внутри: продвинутые и в то же время интуитивно понятные технологии, дающие владельцу чувство уверенности и контроля, комфорт и связь с внешним миром даже во время движения. Все лучшее, что только может дать настоящий городской кроссовер.

Внушающий уважение, хм, вот тут сомнительно. Управляя Nissan QASHQAI в городских «джунглях», где каждый сам за себя, со временем понимаешь что у Nissan QASHQAI существует режим «СТЕЛС». Далеко не все водители проявляют уважение к небольшому городскому кроссоверу. Увы, но это горькая правда. Именно поэтому я еще раз подчёркиваю, что нужно быть осторожнее на дорогах.

СИДЕНЬЯ ZERO GRAVITY
Специально разработанные сиденья поддерживают Вашу спину по всей длине от таза до груди, а подушка сиденья изменяет свою форму, подстраиваясь под особенности Вашей фигуры. Даже в долгих поездках Вы всегда будете ехать с комфортом и без усталости.

Не поверите, но это действительно так. Сиденья сделаны достаточно комфортно. Я провёл за рулём Nissan QASHQAI практически целый день и усталости не наблюдалось вовсе.

ЛОБОВОЕ СТЕКЛО С ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ
Простые решения зачастую являются и самыми эффективными: прямой нагрев лобового стекла значительно улучшает видимость.

Увы, но данную «плюшку» опробывать не удалось, в Питере уже собственно тепло. С другой стороны, в отличии от обогрева стекла на Лада Веста, в глазах не рябит, впрочем я и вовсе не заметил его. Только уже потом читая спецификацию осознал что он есть. А это не мало важный факт, глаза не устают, можно достаточно долго сидеть за рулём и как следствие преодолевать большие расстояния.

ПАНОРАМНАЯ КРЫША
Впустите в машину небо и свет и наслаждайтесь ощущением невероятного простора внутри салона.

Это вообще отдельная тема. Наличие которой в нашем Петербурге просто сказка. Проверено на себе, не первый год езжу на Cadillac с панорамной крышей. Если бы конечно она еще и открывалась, как у меня в Cadillac-е, было бы вовсе прекрасно. Впрочем даже наличие возможности поднять голову и увидеть небо уже само по себе создаёт непердоваемые впечатления. Правда на зиму шторку панорамной крыши стоит всё же закрывать, при открытой шторке салон очень быстро остывает.

НА СВЯЗИ С ГОРОДОМ
Ваш Nissan — неотъемлемая часть образа жизни, где Вы всегда на связи, даже в пути. Благодаря системе NissanConnect Вы можете наслаждаться путешествием на все 100 — прокладывать маршруты, слушать любимую музыку, оставаться на связи с друзьями.

Честно говоря я не люблю громкую связь, поскольку снимая трубку телефона не знаешь с чего начнётся разговор на том конце. А мои друзья любители пошутить и люди находящиеся со мной в салоне могут, тупо, не понять суть «спича» и случится конфуз. �� Впрочем и работает сия система как-то странно. Раз нормально и хорошо слышно, а раз не понятно что говорит тот кто сидит за рулём Nissan QASHQAI.

«УМНАЯ» СИСТЕМА СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
Введите пункт назначения и позвольте системе навигации доставить Вас туда по самому рациональному маршруту, а встроенные приложения всегда помогут Вам найти самые красивые места в городе и интересные достопримечательности.

Ну, тут вообще всё зависит от актуальности карт. Впрочем порой даже Яндекс.Карты придумывают себе приключения и там где можно проехать, говорят что нельзя, а там где нельзя, говорят что можно. Так что какая бы интеллектуальная ситема не была, рекомендую всё же смотреть на знаки… �� Дабы избегать ненужного общения с сотрудниками ДПС.

ВСЕГДА НА СТРАЖЕ
Спроектированный защищать и предупреждать владельца об опасности, Nissan QASHQAI оснащен технологиями, которые постоянно следят за окружающей обстановкой и предупреждают водителя в случае возникновения опасности. Ничто не останется незамеченным.

Вот тут можно Nissan QASHQAI поставить смело 5+, даже если хозяин находится у машины, не факт что получится открыть дверь. Система контролирует по зонам где находится владелец с ключём и если владелец стоит у водительской двери, то он ее с лёгкостью может открыть, нажав на кнопочку на ручке двери, а вот с противоположной стороны, со стороны пассажирской двери сколь не жми на кнопочку двери, не тяни за ручку, дверца не откроется.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЯДНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Технология, предназначенная для информирования водителя о непреднамереном выезде за пределы полосы движения.

А вот эта система при все своей относительной полезности в нашей Российской действительности всё же излишняя. Местами конечно удобно, но уж больно часто не получается ехать строго в своём ряду, если вообще есть или видна для компьютера эта самая разметка. Зачастую некоторые водители не могут ехать в своём ряду и тебе приходится так же занимать полтора ряда чтобы обогнать сие чудо. А порой и того хуже, приходится уворачиваться от некоторых манёвров других водителей.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СЛЕПЫХ ЗОН
Об автомобиле в слепой зоне Вас предупредит световой индикатор на передней стойке в области зеркала заднего вида, а также звуковые сигналы.

А вот контроль слепых зон в нашей стране весьма полезная штука, поскольку регулярно сталкиваюсь с тем что в этих самых слепых зонах прячутся начинающие водители и предупреждения о таких весьма полезны.

ЛЕГКАЯ И БЫСТРАЯ ПАРКОВКА С ПЕРВОГО РАЗА
Припарковать NISSAN QASHQAI так же просто, как и управлять им. Интеллектуальная система самостоятельно находит подходящее для парковки место и автоматически выполняет маневрирование для идеально точной парковки, как параллельной, так и перпендикулярной. Вам остается только управлять педалями газа и тормоза.

Не знаю, может кому конечно и нужна эта система, лично для меня это бесполезная функция, предпочитаю всё делать сам. Не доверяю я этот не простой процесс автоматике. Впрочем он всё равно не автоматизирован до конца. Педальки нажимать всё равно нужно. Да и вертеть по сторонам головой тоже нужно. А раз так, то уж руль можно тоже покрутить. Тем более что крутя руль понимаешь насколько быстро можно двигаться.

Читайте также:  Стенд для чистки форсунок своими руками; Схема-авто; поделки для авто своими руками

ТЕХНОЛОГИИ УМНОЙ ПАРКОВКИ
Благодаря интеллектуальной системе помощи при парковке и системе кругового обзора, Вы ещё точнее можете контролировать движение автомобиля при маневрировании в затрудненных условиях – движении задним ходом, выезде с парковки, на дорогах с ограниченной видимостью.

Не совсем понял при каких условиях эта система включается, порой она включалась даже на перекрёстках, стоило кому-нибудь позади приблизится поближе, или пешеход переходя улицу окажется в зоне действия датчиков. У меня вот например система сработала даже на набережной в пробке, лишь потому что справа был достаточно высокий поребрик. И ее регулярное срабатывание слегка раздражает. Хотя подозреваю что со временем привыкаешь и перестаёшь ее замечать.

СИСТЕМА КРУГОВОГО ОБЗОРА
Полная картина окружающего пространства для более безопасных маневров.

Система естественно полезная, порой бывают такие места, что препятствия находятся вне зоны видимости. Например мелкие столбики или полусферы, или низенькие заборчики, и вроде как до них было еще далеко, а тут бац и приехали. Так что весьма полезный девайс.

Впрочем в Nissan QASHQAI еще много разных полезностей и приятностей, обо всё и не расскажешь, думаю новоиспечённый владелец будет осваивать свой новенький Nissan QASHQAI еще как минимум месяца три. И каждый раз находить что-нибудь полезное.

Как собственно и мы не сразу поняли почему Nissan QASHQAI себя так странно ведёт. Оказалось кто-то изначально включил систему торможения двигателем и стоило бросить педаль газа как машина начинала подтормаживать. Для тех кто постоянно ездит на автоматической коробке (гидромеханической коробке) это весьма непривычное состояние. Обычно разогнался и бросил педаль и машина еще долго катится накатиком. А тут так не получится, нужно постоянно держать педаль. Благо эта функция легко отключается в настройках Nissan QASHQAI.

Ну и естественно режим ECO так же далеко не для всех. Кто-то и не заметит что он есть, а для меня в режиме ECO Nissan QASHQAI показался уж больно вялым, быть может на пустой трассе, с целью экономии топлива это будет очень даже не плохо, но по городу, когда местами нужно выпрыгнуть вперёд это совершенно не подходит.

Уже монтируя звук вдруг вспомнил о еще одном «умном» элементе. Система остановки двигателя на светофорах. И если в среднем городском цикле это не так уж чтобы раздражало, то в пробках порой просто бесит, когда двигатель просто глохнет каждые 30 метров. К тому же пока он будет стартовать кто-нибудь обязательно влезет перед тобой, что лишь добавит раздражительности. А эту систему нельзя отключить на вовсе, по крайней мере при беглом осмотре настроек мы не нашли. И каждый раз после того как завёл двигатель выключать эту систему, как-то странно. Да и порой вспоминаешь только на ближайшем светофоре, когда понимаешь что Nissan QASHQAI заглох.

Ну собственно и видео тест-драйва Nissan QASHQAI:

Подписывайся на мой канал:

В целом Nissan QASHQAI мне очень даже понравился. Удобно, комфортно, и достаточно резво для своего литрожа.

К слову о литроже, у нас была вот такая собственно комплектация:

ЭКСТЕРЬЕР
— 17″ легкосплавные диски
— Боковые зеркала с электроприводом и обогревом
— Брызговик
— Задний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя — черная
— Панорамная крыша
— Передние противотуманные фары
— Передний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя — черная
— Светодиодные Bi LED фонари дневного света с автоматической регулировкой уровня
— Серебристые рейлинги
— Тонировка задних боковых стекол и стекла багажной двери
— Черные защитные накладки на дверях

БЕЗОПАСНОСТЬ
— Антибликовое внутрисалонное зеркало заднего вида
— Боковые подушки безопасности
— Включение ближнего света с запуском двигателя
— Датчик дождя
— Дверные замки с защитой от случайного открытия детьми
— Дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери
— Задние трехточечные ремни с аварийной блокировкой
— Задний противотуманный фонарь
— Иммобилайзер
— Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
— Кнопка запуска двигателя
— Омыватель фар
— Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира
— Передние и задние датчики парковки
— Передние ремни с регулировкой плечевой точки по высоте
— Светодиодная окантовка фар
— Сигнализатор о непристегнутом ремне безопасности водителя
— Система Hill Start Assist
— Система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA)
— Система активного контроля траектории движения (ATC)
— Система активного торможения двигателем (AEB) (для трансмиссии Xtronic CVT)
— Система доступа «интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника
— Система контроля рядности движения (LDW)
— Система контроля усталости водителя (DAS)
— Система крепления детских сидений ISOFix на заднем ряду
— Система кругового обзора с цветным дисплеем
— Система мониторинга «слепых» зон (BSW)
— Система распознавания движущихся объектов (MOD)
— Система стабилизации автомобиля ESP
— Тормозная система с ABS, Nissan Brake Assist и EBD
— Фронтальные подушки безопасности — 2-ступенчатые
— Центральный замок с дистанционным управлением
— Шторки безопасности для передних и задних пассажиров
— Электроусилитель руля

ИНТЕРЬЕР
— 5″ многофункциональный дисплей на приборной панели
— 6 динамиков
— 7″ цветной сенсорный дисплей
— Внутрисалонный фильтр
— Вход для подключения USB-устройств и iPod / iPhone
— Датчик внешней температуры
— Два подстаканника на центральной консоли
— Двухзонный климат-контроль
— Декоративная отделка центральной консоли
— Задние сиденья, складываемые в пропорции 60:40
— Зеркала в солнцезащитных козырьках
— Кожаная отделка руля и рукоятки МКПП
— Крепление для солнцезащитных очков
— Круиз-контроль
— Линейный аудиовход AUX
— Лобовое стекло с электрообогревом
— Многофункциональная мультимедийная система NissanConnect 2.0®
— Обогрев, омыватель и дворник заднего стекла
— Отделка сидений кожей
— Подогрев передних сидений
— Подсветка багажного отделения
— Поясничная поддержка на водительском сиденье
— Регулировка рулевой колонки по вылету и высоте
— Регулировка яркости подсветки приборной панели
— Регулировки сиденья водителя в 6 направлениях
— Регулировки сиденья переднего пассажира в 4 направлениях
— Система беспроводной связи по протоколу Bluetooth®
— Управление системой «hands-free» на руле
— Центральный задний подлокотник с подстаканниками
— Центральный подлокотник
— Электропривод регулировки сиденья водителя в 6 направлениях
— Электропривод складывания зеркал
— Электростеклоподъемники всех дверей

ОБОРУДОВАНИЕ
— Бачок омывателя 5 л.
— Открывание лючка бензобака из салона
— Полноразмерное запасное колесо
— Указатели поворота с системой «одно касание»

ЦВЕТА
— Серебристый (KYO)
— Серый (KAD)
— Темно-синий (RBN)
— Темно-фиолетовый (GAB)
— Белый (326)
— Бронзовый (СAP)
— Белый (QAB)
— Черный (Z11)
— Темно-красный (NAJ)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГАБАРИТЫ И МАССА
— ПОЛНАЯ МАССА (кг) 1855 — 2000
— ШИРИНА (мм) 1837
— ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ (кг) 960 — 1110
— ДЛИНА (мм) 4377
— ВЫСОТА (мм) 1595
— КОЛЕСНАЯ БАЗА (мм) 2646

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
— КОД ДВИГАТЕЛЯ 1.6 л / CVT / 2WD / 2015 г.в.
— МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ кВт (л.с.) 96 (130)
— РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (см3) 1 598
— КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ 7
— ТИП КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Xtronic
— ТОПЛИВO Дизельный двигатель
— КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, Нм/ об. мин 320/1750

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
— РАЗГОН ДО 100 км/ч (сек) 11.1
— СОДЕРЖАНИЕ CO2 В ВЫХЛОПЕ (г/км) 129
— ФИЛЬТР ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ YES
— РАСХОД ТОПЛИВА В СМЕШАННОМ ЦИКЛЕ (л/100 км) 4.9
— РАСХОД ТОПЛИВА В ЗАГОРОДНОМ ЦИКЛЕ (л/100 км) 4.5
— РАСХОД ТОПЛИВА В ГОРОДСКОМ ЦИКЛЕ (л/100 км) 5.6
— МАКС.СКОРОСТЬ (км/ч) 183

Подводя итог всему выше сказанному, я бы порекомендовал брать Nissan QASHQAI тем кто уже хотя бы пару лет посидел за рулём, на мой взгляд не стоит начинать со столь упакованного электроникой автомобиля. Хотя как мне показалось это всё же молодёжный автомобиль. Ну или как минимум для людей ведущих активный образ жизни. Хотя и для семейных людей он будет очень даже ничего. Впрочем не стоит забывать и о безопасности. Как бы автомобиль вам не помогал в пути, совсем уж расслабляться и терять голову, считая ворон, не стоит.

Читайте также:  Адсорбер что это такое, где используется адсорбер

Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принцип работы

Современные машины совсем не похожи на своих старинных собратьев, сейчас все больше датчиков и различных систем которые улучшают эксплуатационные характеристики, а также безопасность вашего автомобиля. Реальным примером служит антипробуксовочная система, у различных производителей она может называться по-разному, но самые распространенные аббревиатуры TC, TSC, TRC и ASR. Так что же это такое, какой основной принцип работы, зачем ее отключают? НА все эти вопросы я постараюсь ответить, как обычно подробная текстовая версия + видео. Так что читаем – смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что это такое?
  • Принцип работы
  • Что еще может «антипробуксовочная установка»?
  • Как бережет АКПП?
  • Отрицательные моменты
  • Можно ли отключить?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

У каждого именитого бренда, есть своя «антибукс–разработка», которой они не спешат делиться со своими конкурентами. Ведь такие системы, не только помогу вам выбраться из сугроба, но и уберегут при обгонах, поворотах, да и срок службы трансмиссии увеличат. Однако не будем спешить, все по порядку.

Что это такое?

Антипробуксовочная система («TC» – англ. Traction Control ), как я писал сверху, очень много различных наименований, таких как:

ASR — Automatic and Acceleration Slip Regulation, применяется на автомобилях WOLKSWAGEN, AUDI и т.д.

ETS — Electronic Traction System, разработка для MERCEDES

ASC — Anti-Slip Control, применяется на BMW

DTC — Dynamic Traction Control, применяется на BMW

A-TRAC — Active Traction Control, устанавливается на TOYOTA

TRC — Traking Control, устанавливается на TOYOTA

DSA — Dynamic Safety, разработка для OPEL и CHEVROLET

ETC — Electronic Traction Control, на автомобилях RANGE ROVER

STC — System Traction Control, применяется на VOLVO

TCS — Traction Control System, разработка HONDA

Названий много, принцип один – не дает автомобилю буксовать, способствует лучшему сцеплению в сложных дорожных условиях, при старте не дает уходить авто с прямой траектории движения, помогает в поворотах и заносах.

Однозначно полезное устройство, однако многие могут ее отключать! Почему? Разберемся ниже.

Принцип работы

Система очень сильно помогает на переднеприводных автомобилях, однако и полный привод скидывать со счетов нельзя.

Как становится понятно, эта система борется с пробуксовкой.

НА обычном автомобиле, если одно колесо застряло – беспомощно вращается, второе находится в зацеплении, но машину не толкает. В итоге стоишь и шлифуешь.

С «антибуксом» (будь это — TSC, TRC, ASR или другие не важно) – если одно колесо начинает пробуксовывать, а второе стоит (машина не движется), при помощи датчиков и прочего считывается информация. Электроника принимает решение притормаживать пробуксовывающее колесо (обычно тормозными колодками) и перекидывать крутящий момент на второе, которое имеет хорошее зацепление. Благодаря этому машина эффективнее выходит из снежных заносов или грязи.

Получается как бы имитация ведущей передней оси. Благодаря притормаживанию того или иного колеса, «копает» одно или другое колесо. Что повышает эффективность

Однако настройка должна быть адекватной и очень тонкой, иначе нормально работать не будет, а наоборот проявятся куча проблем (но про это чуть ниже)

Что еще может «антипробуксовочная установка»?

Некоторые ошибочно думают, что она нужна только лишь для того, чтобы выбраться из сугробов и грязи (забраться на заснеженную гору и т.д.). Но это далеко не так, помогает она еще при других ситуациях:

  • Резкий старт с места. Ни для кого не секрет, что переднеприводные машины зачастую уводит либо вправо, либо влево при старте (ничего не поделать такая конструкция). Если летом это не так сильно проявляется, то зимой сносы большие (особенно если старт действительно сильный), так вот антипробуксовочная система, немного «душит колеса» в нужной последовательности и машина почти всегда идет прямо.
  • Снежная каша между полосами.Наверное, все видели снежный, как бы бордюр (плотный снег) между полосами. Если в городах его практически нет (ибо в последнее время стали действительно лучше чистить дороги), то вот на трассах это сплошь и рядом. И вот представьте, идет впереди у вас фура, скажем 60 – 80 км/ч, ее нужно быстро и четко обогнать через это «снежное препятствие», но если крутануть руль лишнего, тогда может занести автомобиль, да даже развернуть. Опасно это! Особенно для новичков. А вот с антипробуксовочной системой, такой маневр намного проще и безопаснее. При пересечении этой снежной преграды, то колесо, которое теряет сцепление и начинает проскальзывать, автоматически притормаживается, момент передает другому, в итоге машина идет ровно, без заносов (маневр стабильнее). Конечно, здесь еще подключается система ESP (стабилизация курсовой устойчивости), но многое делается TSC, TRC, ASR и другими

  • Вход в заснеженный и сколький поворот. Бывает даже на небольшой скорости можно улететь в кювет, потому что машину несет (даже на шипах, я уже молчу о липучке). Так вот опять же совокупность «антипробксовки» и ESP, помогает вам перераспределить момент на колесах, и безопаснее пройти порот.

Конечно это общие моменты, у каждой из систем есть что-то свое, нет 100% совпадения. ДА и конкуренты не раскрывают своих секретов.

Как бережет АКПП?

Еще один плюс, который я бы хотел вывести в отдельный пункт, антипробуксовочная система, уберегает и продлевает срок службы автоматической коробки передач.

«Каким образом» — спросите вы? Да все просто.

Во-первых, система вам не дает буксовать, и по максимуму настроена, помочь вам выбраться из заноса. А ведь пробуксовка на АКПП, разогревает масло (ATF жидкость) внутри, что негативно влияет на срок службы (простыми словами соленоиды можно положить за одну длительную буксовку).

Во-вторых, резкие старты плохо влияют на гитротрасформатор, а вот когда «АНТИБУКС» немного «придушивает колеса», это также придает немного ресурса.

Многие кстати меня спрашивали, а есть ли антипробуксовочная система на механике или она только стоит на автомате? Друзья она есть и там и там, от трансмиссии здесь ничего не зависит!

Колеса могут пробуксовывать как на МКПП, так и на АКПП, поэтому она одинаково полезна и там и там.

Отрицательные моменты

Зачастую на некоторых форумах, можно встретить целые «ветки», которые по-всякому борются и отключают антипробуксовочные системы. НО почему? Ведь как мы с вами сверху разобрались, существуют одни только плюсы или нет? Если ли какие-то минусы? Конечно есть куда же без них:

  • Ухудшает динамику. Причем значительно. Если кто-то, пытался на заснеженной дороги резко «стартануть» с антибуксом, то замечал что обороты высокие мотор ревет, а машина не едет! Все просто, система притормаживает колеса, которые проскальзывают, нет сноса в стороны, но и динамики нет. Причем это может работать и летом, когда стартуете с буксом. Так что если хотите с кем-то «забороться» на сухом асфальте, отключайте эту установку.
  • Неадекватная работа. Такое наблюдалось у некоторых авто, например у автомобилей LADA X-RAY, первых годов выпуска, при включенном «АТИБУКСЕ», даже при небольших препятствиях, машина беспомощно вставала и не могла выехать. Это была просто неадекватная настройка, недоведенная «до ума» электроника. Причем отключить ее было нельзя. Принцип был такой, буксующее колесо душилось, но нормальный момент не передавался другому, которое находится в зацеплении. НА последних версиях это все подправили, причем появилась клавиша, которая отключает эту систему.

В целом, наверное это все минусы, плюсов как я считаю гораздо больше.

Можно ли отключить?

Некоторые староверы, да и любители «валить боком» и стартовать, зачастую выключают эти системы (опять же не забываем про первые выпуски X-RAY, там отключение было просто необходимо).

Там можно ли отключить антипробуксовочную систему или нет? И как это сделать?

В современных иномарках это проще простого. Есть специальная клавиша, нажимаем, на приборной панели загорается значок «OFF» (рядом с машинкой, которая буксует). Можете ехать без нее.

НА некоторых иномарках, таким как Volkswagen или AUDI, однократное нажатие до конца не отключает систему, нужно нажать и подержать около 8 – 10 секунд

НО бывают авто, на которых никаких кнопок нет, а вот отключить нужно (опять же X-RAY). Тогда можно применить колхозный метод (который, кстати еще и не всегда срабатывает, а иногда можно получить CHECK ENGINE). Обычно ищут предохранитель и просто вытаскивают его из цепи. НО ТАК Я ВАМ НЕ РЕКОМЕНДУ ДЕЛАТЬ! Зачастую с АНТИБУКСОМ, отрубается и ESP, иногда может и ABS. Так что авто становится вообще аналоговым, если так можно выразится.

Читайте также:  Блок предохранителей - Лада Калина Блог

Сейчас полезное видео смотрим.

НА этом я заканчиваю свой материал, думаю он вам был полезен. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(4 голосов, средний: 4,75 из 5)

Похожие новости

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация

Неравномерный износ колодок. Разберем передние и задние – основн.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Как работают системы активной безопасности

Перечень систем активной безопасности современного автомобиля включает множество позиций, не ограничиваясь привычными ABS и ESP. Разберемся, как они работают на примере автомобилей Nissan

Начать стоит с системы курсовой устойчивости (или, как ее еще называют, системы динамической стабилизации), которая для автомобилей Nissan входит в перечень стандартного оборудования. На самом деле ESP (Electronic Stability Program) — это целый комплекс, куда входят и модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS), и система распределения тормозных усилий (EBD). Внешние параметры, к которым относятся положение автомобиля относительно дороги, степень сцепления колес с дорогой и некоторые действия водителя, отслеживаются датчиками. Датчики фиксируют угол поворота рулевого колеса, давление в системе тормозов, частоту вращения колес, величину продольного и поперечного ускорения, а также угловую скорость автомобиля. Сигналы с датчиков анализируются блоком управления ESP, который перенаправляет информацию подконтрольным системам, в числе которых не только ABS и EBD, но и блоки управления двигателем и коробкой передач. За долю секунды ESP успевает проанализировать соответствие действий водителя реальной ситуации и в случае «дисгармонии» включиться в работу. Система также определяет оптимальный вариант выхода из аварийной ситуации: изменение крутящего момента двигателя, подтормаживание соответствующих колес или комплекс мер, включающий оба варианта.

Например, при прохождении поворота у автомобиля развивается недостаточная поворачиваемость (траектория автомобиля стремится наружу поворота). Для ликвидации подобного эффекта через блок ABS система курсовой устойчивости подтормаживает заднее внутреннее колесо автомобиля. Если же поворачиваемость избыточная и занос может развиться из-за увода автомобиля внутрь поворота, подтормаживается переднее наружное колесо, и траектория автомобиля распрямляется. Одновременно с включением систем ABS и EBD меняется крутящий момент двигателя. Но если работа системы ESP во многом позволяет избежать аварии в тот момент, когда ситуация на дороге близка к критической, то «ниссановская» система интеллектуального полного привода ALL Mode 4×4-i является хорошей «профилактической» мерой. С помощью сигналов с датчиков системы ESP она в конкретный момент времени определяет склонность автомобиля к сносу или заносу и, в зависимости от дорожных условий, моментально перебрасывает необходимый крутящий момент на переднюю или заднюю ось. Причем распределение крутящего момента между передней и задней осями может доходить до 50/50. Еще две системы — Active Trace Control и Active Engine Brake — оказывают владельцам автомобилей Nissan ненавязчивую помощь в управлении. Первая, система активного управления траекторией, позволяет при прохождении автомобилем поворота, путем подтормаживания соответствующих колес, удерживать его на заданной траектории. Вторая, система активного торможения двигателем, при сбросе газа в повороте или торможении на прямом участке подбирает соответствующие передаточные числа вариатора Xtronic, что обеспечивает оптимальное замедление автомобиля без излишней нагрузки на тормозные механизмы.

Так, схематично, работает система активного торможения двигателем

В автомобилях Nissan с вариатором в трансмиссии также может использоваться система ARC (Active Ride Control), гасящая продольные колебания кузова на неровностях дороги. Опция нелишняя, так как при раскачке автомобиля на дорожных волнах значительно снижается эффективность сцепления колес с дорогой. Система распознает особенности дорожного покрытия, при наличии волн регулирует крутящий момент двигателя (для моторов объемом 2 литра) и одновременно подтормаживает соответствующие колеса, устраняя саму вероятность раскачки. По такому же принципу работает и система помощи при старте в гору (Hill Start Assist): на 2–3 секунды блокируются все четыре колеса, удержи от скатывания, а при нажатии на педаль акселератора давление в тормозной системе понижается, не препятствуя дальнейшему движению автомобиля.

Система Active Ride Control гасит продольные колебания кузова автомобиля при движении по неровной дороге

Еще целый ряд систем помощи водителю сегодня входят в список тех опций, которые хотели бы иметь на вооружении многие владельцы автомобилей. И они действительно помогают значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Если вернуться к Nissan, то разработчики компании постоянно работают над внедрением новых и усовершенствованием уже применяемых систем активной безопасности и систем помощи водителю. Вот, к примеру, усовершенствованная система мониторинга слепых зон Blind Spot Warning, работающая при скорости движения свыше 32 км/ч. Камера заднего вида отслеживает появление транспортного средства в радиусе трех метров позади вашего автомобиля, и система предупреждает вас об этом включением светового индикатора на передней стойке.

С помощью расположенной сзади камеры система MOD мониторит пространство, предупреждая о появлении транспортных средств в соседних рядах

Не заметили сигнала о наличии другого транспортного средства в «слепой» зоне и решили перестроиться в соседний ряд? Система BSW еще раз предупредит вас об опасности, но на этот раз двукратным звуковым сигналом. Пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по переходу, постепенно становится у российских водителей доброй привычкой. Важно того самого пешехода увидеть, особенно в темное время суток. В этом водителям автомобилей Nissan поможет система распознавания движущихся объектов Moving Object Detection. При обнаружении пешехода в зоне работы системы MOD подается звуковой сигнал, а на экране, расположенном на центральной консоли, высвечивается зона, на которой обнаружен пешеход. С помощью передней камеры осуществляется работа системы Lane Departure Warning, контролирующая движение в рамках занимаемой полосы. Во время движения автомобиля со скоростью свыше 60 км/ч при пересечении линии разметки без включения указателя поворота подается звуковой сигнал и включается индикатор на панели приборов.

Система Lane Departure Warning с помощью камеры контролирует движение в рамках занимаемой полосы

Еще одна опция, используемая в автомобилях Nissan, — это система контроля усталости водителя (Driver Attention Support). В начале движения система анализирует манеру езды водителя и, «заметив» впоследствии изменение в стиле вождения, с помощью аудио- или визуального предупреждения напоминает о необходимости сделать перерыв в нахождении за рулем.

В работе электронной системы стабилизации Nissan задействованы все необходимые компоненты: и Active Ride Control, и Active Engine Brake, и Active Trace Control…

О каждой из этих систем с точки зрения технологий и примененных в них инноваций можно рассказать более подробно, и оно этого стоит. Но вышло так, что затронутая в одном из предыдущих номеров нашего журнала тема о ряде преимуществ, касающихся владения автомобилями Nissan, получила продолжение и в этой, казалось бы, чисто технической истории. «Оценивая стоимость владения новым автомобилем, мы часто «зрим в корень», стараясь тщательно учесть очевидные, на первый взгляд, расходы», — именно так начиналась предыдущая статья, касавшаяся стоимости владения автомобилями Nissan. А на этот раз мы говорили о системах, которые позволят владельцам автомобилей Nissan свести к минимуму или вовсе избежать расходов, связанных с неприятными дорожными ситуациями.

Система Active Trace Control может работать в любой точке поворота, если определит, что автомобиль уходит с оптимальной траектории

В будущем Пэт Симондс хочет снова вернуться в Формулу -1. Техник работал много лет с Benetton и команде наследования Renault. В 2009 году британец был впутан в скандал Сингапура 2008. Когда афера раскрылась, он вынужден был покинуть команду, и договорился с FIA о том, что он сможет работать в Формуле- 1 только с 2013 года.

Однако, договорённость была таковой, что Симондс может выступать только в роли консультанта. «Есть все еще много вещей, которые я хотел бы сделать. Теперь я работаю как консультант и делаю многое в гоночном спорте, но также и в других областях. Я все еще люблю технический аспект Формулы -1».

Ссылка на основную публикацию
Система смазки двигателя необходима для работы автомобиля
Масляный насос назначение, устройство и принцип работы Один из элементов сложной системы смазки двигателя – масляный насос. Именно с его...
Сигнализация Томагавк — особенности, виды автосигнализации Tomahawk с автозапуском, фото брелков, ин
Сигнализация Томагавк 9030 инструкция по эксплуатации Автор: Максим Марков Дата: 2017-07-08 Надежная защита собственного автомобиля – мечта любого прогрессивного водителя....
Сигнализация Томагавк не закрывает или открывает двери устранение неисправности
Сигнализация срабатывает сама по себе на машине фото и видео, почему постоянно самопроизвольно без п Практически все иномарки, а также...
Система старт-стоп на автомобиле как работает, плюсы и минусы
Назначение, функции и особенности работы кнопок старт-стоп Используя кнопку старт-стоп вместо устаревшего замка зажигания, вы можете рассчитывать на следующие преимущества:...
Adblock detector