Система охлаждения и питания воздухом двигателя УАЗ Патриот

Что надо знать про мотор ЗМЗ 409 при покупке УАЗСлабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ЗМЗ 409

Двигатель ЗМЗ 409 производства российского ОАО «Заволжский моторный завод» во всех своих модификациях (выпускаемых в 2019 году) создавался на основе конструкции ЗМЗ 405. Соответственно моторы ЗМЗ 405, 406, 409 имеют много общего для унификации. Отличие ЗМЗ 409 от предшественников заключается в увеличенном на 8 мм ходе поршня и увеличенном на 4 мм диаметре цилиндров. Материалом для блока цилиндров, как и для всех российских двигателей послужил всё тот же чугун, а алюминиевый сплав для ГБЦ. В однорядном блоке четыре цилиндра, в головке 16 клапанов и два чугунных распределительных вала, получающие на свои шестерни крутящий момент от шестерни промежуточного вала через цепь ГРМ.

Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость

при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км . Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.

Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409

Сравнительная характеристика модификаций двигателя ЗМЗ 409

409051.10/ 409052.10 40906. 10 40905. 10 409061. 10 40911. 10
Бензи новый / Газобен зиновый Бензи новый Газобен зиновый Бензи новый
Рабочий объём, л
2,693
Диам. цилиндров, мм
95,5
Ход поршня, мм
94
Мощность при 5000 об/мин, л.с.
160,0 142,8 при 4600 об/мин 125
Макс. крутящий момент при 4000 об/мин, Нм
245,2 230 при 3900 об/мин (4000 об/мин для ЗМЗ-40905.10) 219,5
Степень сжатия
9,8 9.1 9.0
Эк. класс Евро
5 4 (5) 4 5 4 (5)
Применение
УАЗ: Профи, Патриот, Карго, Пикап, Хантер. Патриот: Life Style; Expedition УАЗ: Патриот, Пикап, Карго УАЗ: Hunter, Hunter Expedition BAW-33462-102, Газель УАЗ: 741, 909, 962, 3303, 2206
Основные данные для регулировки и контроля ЗМЗ 409
Давление масла в прогретом ДВС при 850±50 об/мин, кгс/см², не менее: 1,0
Прогиб ремня привода вспомог. агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм: 14 ± 1
Зазор в свечах зажигания, мм: 0,7…0,85
Рабочая температура ОЖ, °С: 80…90
Мин. частота вращения КВ на ХХ, об/мин: 850 ± 50

Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации

Поломки
Возможные причины поломок Что делать
Движок не заводится
Проблема с подачей бензина
-отказ электро бензонасоса (ЭБН): Проверьте состояние предохранителя. Проверьте исправность и надеж ность разъемов ЭБН, реле ПР и реле ЭБН. При повороте ключа при вкл. зажигания в течение 2…3 сек должен быть слышен звук работы электробензонасоса.
-отказ редукционного клапана: Замените.
-грязный фильтр:
-нет бензина в баке: Заправьте.
поломки в системе зажигания
-нет контакта в электрической цепи катушек зажигания, блока управления: Проверьте исправность разъемов.
-отказ катушки (катушек) зажигания: Замените.
Мотор работает неустойчиво
-попала вода в топливный бак: Слить отстой из бака.
-подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регулятора ХХ: Проверьте состояние соединений. Устраните дефект.
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров.
-нагар на тепловом конусе свечи: Очистите нагар.
-отказ свечи зажигания: Определите нерабочую свечу и замените.
-не работает форсунка: Проверьте разъем на форсунке или замените форсунку.
-пробой надсвечника свечи зажигания: Замените надсвечник.
-попало масло в гнездо свечи зажигания: Замените уплотнение под крышкой клапанов
-отказ катушки зажигания: Замените.
Повышенная частота вращения Коленвала в режиме холос того хода на прогре том ДВС
-неплотности в соедине ниях шлангов систем вентиляции и регуля тора ХХ: Устраните перекосы шлангов и подтяните хомуты.
-пропал контакт или вышел из строя регулятор ХХ: Проверьте штепсельные соединения, замените РХХ.
-пропал контакт или отказали датчики: Проверьте разъемы, замените дефектный датчик.
Повышенное задымление выхлопных газов
-клапаны ГРМ не обеспечивают герметичность: Притрите клапаны.
-износились маслосъёмные колпачки: Замените колпачки.
-износ ЦПГ: Необходим ремонт ДВС.
-нарушение контакта или неисправность датчика температур ы двига теля: Проверьте наличие контакта в штепсельном соединение, замените датчик.
Движок не выдаёт полную мощность
-грязный (картонный) фильтрующий элемент воздуш ного фильтра: Замените.
-засорен топлив ный фильтр:
-отказ электро бензонасоса:
-неполностью открываются заслонки дроссель ного патрубка: Отрегулируйте привод.
ДВС перегре вается
-мало ОЖ в СО: Долейте ОЖ. Убедитесь в герметичности системы.
-отказал термостат: Замените.
-слабо натянут ремень привода вспомогательных агрегатов: Отрегулируйте натяжение ремня.
Низкое давление масла
-заклинило редукционный клапан: Устраните причину клина.
-ослабла пружина редукцион ного клапана: Замените пружину.
-отказ датчика или указателя давления масла: Убедитесь в отказе датчика или манометра при помощи другого манометра. Заме­ните дефектный прибор.
-перегрев ДВС: Устраните причину перегрева.
-износ масля ного насоса: Замените масляный насос.
-износ вкладышей КВ: Необходим ремонт ДВС.
-много или мало масла в масляном картере: Приведите в соответствие уровень масла (по щупу).
Масложор
-износ, западание поршневых колец: Необходим ремонт движка.
-отказ системы вентиляции картера: Промойте детали системы вентиля ции.
-разрушены маслосъёмные колпачки: Замените.
-течь масла через сальники и прокладки: Устраните течи.
что-то стучит в Движке
-износ вкладышей КВ: Необходим ремонт ДВС.
-износ ШПГ:
-неисправность гидротолкателей: Замените.
-отказ гидронатяжителя цепи:
-выход из строя одной из клапанных пружин:
Читайте также:  Вискомуфта (вязкостная муфта)

Слабые места мотора ЗМЗ 409

Перечень слабых мест всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Провода свечей зажигания (бронепровода);
  • Датчик положения коленвала;
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ;
  • Термостат;
  • Катушки зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Задний сальник коленчатого вала;
  • Датчик регулятора холостого хода;
  • Рабочий цилиндр сцепления;
  • Водяной насос (помпа);
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Патрубки системы охлаждения;
  • Кислородный датчик;
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов.

Подробнее о слабых местах силового агрегата ЗМЗ 409

Бронепровода . Характерные частые пробои высоковольтных проводов обыденный дефект при эксплуатации. Если бы пробои изоляции не случались на новых автомобилях, то было бы простительно.

Датчик положения коленвала . Датчик коленвала находится спереди мотора справа на фланце крышки шестерен распределительного вала. Чтобы его работа была правильной должен быть обеспечен зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации 0,5-1,2 мм. Оптимальный зазор 0,8 мм. Причиной отказа датчика (артикул 23.3847, аналог 23.3847) может быть несоответствие размера вышеуказанного зазора или неисправность в электрической цепи (в проводке).
Симптомы отказа датчика коленвала следующие:

  1. Двигатель не запускается, прогретый или холодный без разницы;
  2. При нагрузке появляется детонация;
  3. Играют обороты на холостом ходу;
  4. Потеря мощности, тупит при подаче газа;
  5. Самопроизвольно изменяются обороты во время движения.

Гидронатяжитель цепи ГРМ . Гидронатяжитель автоматически компенсирует износ цепи ГРМ. Его работа обеспечивается усилием пружины, сечением обратного клапана, подпором давящего масла и зазором между плунжером и корпусом натяжителя рассчитанного конструктивно, для обеспечения постоянного натяжение с оптимальным усилием без ослаблений и перетяжек.
Необходимо следить за гидронатяжителем цепи, так как он ненадежный. В противном случае рвётся цепь ГРМ. Слава богу, что хоть клапаны не гнутся при её обрыве.

Термостат . Проблемный термостат, выходит из строя даже на новых автомобилях. Как правило, зависает и находится в открытом состоянии и не регулирует тепловой режим тосола. Виновник дефекта недоработанный перепускной клапан.

Катушки зажигания . Горят при увеличении зазора на свечах, как и при поломке реле регулятора напряжения генератора.

Свечи зажигания . При покупке авто надо проверять зазор в свечах. Как ни странно на новых автомобилях свечи и всё связанное с этим отказывают именно по этой причине…

Гидрокомпенсаторы . Стук гидрокомпенсаторов-это следствие. Во-первых, причина скрывается в состоянии качества масла, допустим изначально было залито несоответствующее масло или его давно не меняли и оно потеряло химмотологические свойства. Признак-стук на холодном движке, при прогреве пропадает. Если так, то сразу меняйте масло. Во-вторых, в забившемся побочными нечистотами маслофильтре, вследствие этого масло не способно поступать с требуемым давлением к гидрокомпенсаторам. В этом случае требуется установка нового фильтра. В-третьих, изношенный масляный насос не способен обеспечивать давление масла поступающего к гидрокомпенсаторам.

Задний сальник коленчатого вала . Течь масла из-под сальника заднего подшипника коленвала отнюдь не исключение.

Датчик регулятора холостого хода . Неисправность датчика регулятора ХХ часто повторяющийся дефект, как правило, происходит по причине износа направляющей иглы или проблем с контактами внутри датчика.

Читайте также:  Промывка системы охлаждения в Минске - цены СТО Garage

Рабочий цилиндр сцепления . Пропадает сцепление из-за применения резинотехнических изделий низкого качества в составе цилиндра. Теряется герметичность с потерей работоспособности гидравлики. Подтекание тормозной жидкости может не происходить, вместо этого может появляться воздушная пена в жидкости, как влияют воздушные пробки в гидравлике тормозов или сцеплении на их работу вы знаете.

Водяной насос (помпа) . Ресурс помпы ниже заявленного. Поломки возникают даже на авто с малым пробегом до 10 000 км. Появляется люфт шкива из-за износа подшипника, далее деформируется сальник и начинает течь тосол. Появление люфта связано с усилием натяжением ремня более положенного. Номинальный зазор должен быть в диапазоне 13-15 мм. Проверяют по прогибу ремня после опускании на него груза 8 кг мм или динамометром с усилием 8кгс. Если проверять грузом, то его должно быть примерно по размеру подушки пальца.

Вакуумный усилитель тормозов . Проблема с тормозами очень часто связана с нарушением работы вакуумного усилителя. Если почувствовали увеличение усилия выжимая педаль тормоза, проверьте работу вакуумного усилителя. При обнаружении неисправности усилителя, произведите его замену.

Патрубки системы охлаждения . Подтекания тосола из соединений патрубков появляются сначала эксплуатации автомобилей, что на автомобилях с большим пробегом думаю и так ясно. Приходятся дорабатывать этот «косяк» установкой качественных шлангов и хомутов.

Кислородный датчик . Частый виновник проблем увеличенного расхода топлива и токсичности выхлопа газа. Одновременное повышение расхода топлива и дымности выхлопных газов говорят о неисправности кислородного датчика.

Ремень привода вспомогательных агрегатов . Много случаев потери свойств до установленного срока замены (растягивается, рвётся, лохматится, слетает).

Недостатки мотора ЗМЗ 409

Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Мотор часто глохнет;
  • Шумит, вибрирует;
  • Масложор;
  • Двигатель постукивает;
  • Мотор троит;
  • Предрасположен к перегреву;
  • Низкое качество деталей и комплектующих;
  • Большой расход топлива;
  • Дорогой в обслуживании и ремонте.

Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409

Часто глохнет . Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.

Шумит, вибрирует . Причина в износе гидронатяжителя цепи.

Перегревается . Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.

Масложор . Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.

Двигатель постукивает . Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.

Троит . Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.

Имеется предрасположенность к перегреву . Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.

Низкое качество материалов, деталей и комплектующих . К сожалению, материалы, детали, сборочные узлы и комплектующие изделия российского производства поступающие для сборки силового агрегата очень часто являются некондиционными и не соответствуют требованиям конструкторской документации. Причин этому явлению множество: устаревшее оборудование и оснастка, плохая организация входного контроля, недостаточный контроль работниками ОТК, контроль технологии на всех этапах изготовления двигателя, включая испытания и др.

PS. Уважаемые водители проводящие время за рулём соответствующих автомобилей УАЗ! Жду ваших отзывов и комментариев по слабым местам и недостаткам мотора.

Каковы заправочные объемы Патриота

Каждый автомобиль в своей конструкции предусматривает наличие бака, двигателя, КПП и многих других деталей и агрегатов, которые имеют свои объемы. В эти объемы помещается бензин, солярка, масло, тормозная жидкость или тосол, но для каждой модели они отличаются. Сегодня уделим внимание заправочным емкостям на внедорожнике УАЗ Патриот и рассмотрим, что же собой они представляют, и в каком количестве следует заполнять тот или иной механизм автомобиля.

Что относится к составляющим

Заправочные емкости – это такие агрегаты, в которых имеются рабочие жидкости. Они периодически требуют проведения замены или дозаправки, как с бензобаком. Кстати, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя заправочными баками, что позволяет увеличивать количество заправляемого топлива почти до 80 литров. Мало какая из машин такого класса может позволить себе такую конструкцию бензобака.

К заправочным объемам относятся следующие устройства, механизмы и детали:

  • бензобаки;
  • система охлаждения двигателя Патриота;
  • коробка передач;
  • двигатель, точнее его смазочная система;
  • картеры обеих мостов;
  • система гидравлического усиления рулевого механизма;
  • тормозная система;
  • система сцепления;
  • бачок насоса омывателя стекла;
  • картер раздатки.
Читайте также:  Размеры дисков Лады Веста, Гранта, Ларгус, Икс Рей, какие лучше выбрать

УАЗ Патриот, так же как и иные транспортные средства аналогичные по конструкции и имеющие схожие механизмы, обязательно имеет перечисленные выше заправочные объемы, представленные в виде пластиковых бачков или же расположенные непосредственно в самих агрегатах. Именно в этих приспособлениях и располагается заправочная жидкость для того или иного механизма. К таковым жидкостям относятся следующие:

  • бензин или солярка, в зависимости от конструкции самого двигателя;
  • моторное и трансмиссионное масла, которые заправляются не только в двигатель, но и в КПП, раздатку и мосты;
  • тормозная жидкость, заливающаяся в тормозной механизм и систему сцепления внедорожника;
  • антифриз или тосол, используется для охлаждения двигателя и отопления салона;
  • жидкость для омывателей стекол, которая заправляется в бачок омывателя ветрового и заднего стекол.

Итак, теперь рассмотрим цифровые значения всех вышеупомянутых устройств, какие объемы рабочей жидкости они имеют и что собой представляют.

Заправочные объемы

Для Патриота заправочные объемы соответствуют следующим данным:

  • бензобаки: левый бак рассчитан на 36 литров, как заявляет производитель, правый имеет такой же объем и составляет 36 л., хотя на самом деле известно, что залить можно немного больше топлива в бензобаки;
  • объем системы смазки двигателя составляет 7 литров, а для моделей УАЗ Патриот 31631 количество смазочного материала составляет 4,2 литра;
  • система охлаждения двигателя и отопления салона — 12 л, а для радиатора с горизонтальными трубками емкость составляет 14 л;
  • коробка передач механическая имеет объем 2,5 литра;
  • картер раздатки составляет около 0,8 литров;
  • передний и задний мосты проходимца имеют заправочные объемы, отличающиеся по значению между собой. Итак, для переднего моста характерна заправка масла в 1,5 литра, а для заднего моста — 1,4 л. Но на самом деле в картер заднего моста рекомендуется заливать больше 1,4 литра масла, чтобы рабочие элементы внутри были полностью поглощены смазочным материалом;
  • гидроусилитель рулевого механизма — 1,1, а для модели УАЗ-31631 — 1,3л;
  • рулевой механизм – 0,25;
  • привод сцепления составляет 0,18л;
  • тормозной механизм – 0,6л;
  • амортизаторы – 0,32, но все зависит от применяемых в конструкции подвески устройств;
  • бачок омывателя ветрового стекла составляет 5 литров.

Все эти параметры являются важными и каждый владелец своего автомобиля должен располагать всеми цифрами. В противном случае всегда можно обратиться к инструкции по эксплуатации авто и выяснить даже самые мелкие детали. Если у вас возникают вопросы или отзывы, то вы всегда можете и оставить в конце каждого материала.

Зная данные параметры, важно во время замены осуществлять правильную заправку или доливку рабочих составляющих. Избегайте функционирования той или иной системы с отсутствующей основой или с пониженным ее уровнем, так как это сильно снижает срок эксплуатации агрегата.

Сколько жидкости и какие масла заправляют в UAZ Patriot Sport

УАЗ 3164 Patriot Sport – уникальный автомобиль. Это единственный рамный внедорожник российского производства. Первые модели были представлены в 2005 году. Выпуск продолжается и сегодня. Комплектуется двумя видами моторов – бензиновыми и дизельными. Мощность силовых установок 112 – 150 л.с. Привод полный, коробка передач – механическая или автоматическая.

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей УАЗ Патриот Спорт

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Что и сколько заливать в UAZ Patriot Sport

Топливный бак – 68 л. Тип горючего – бензин АИ-92, АИ – 95, дизельное топливо.

Замена моторного масла проводится согласно рекомендациям производителя – каждые 10 тысяч км. В обязательном порядке на данном пробеге меняется масляный фильтр. Используется смазка SAE10W-30, для районов с низкой температурой: SAE 5W-30. Объем заправки для разных двигателей отличается:

  • 1,2 S – 3,2 л;
  • 1,4S/1,4D/1,5S – 3,75 л.

Антифриз необходимо менять каждые 60 тысяч км или один раз в два года. Рекомендованы следующие Етиленгликолевая охлаждающая жидкость — тип G12++ с оттенками красного цвета. Необходимо заливать:

  • 5,2 л в двигатель 1,2 S;
  • 7,0 в двигатели 1,4S/1,4D/1,5S.

В инструкции по эксплуатации авто указана периодичность замены трансмиссионного масла – 30 тысяч км. Для автоматической коробки передач применяется ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III. Объем заправки – 5,9 л. Для механической SAE75W-85, SAE 80W или при низких температурах SAE 75W

Замена тормозной жидкости проводиться независимо от пробега машины один раз в два года. Рекомендован DOT 3 или DOT 4 отечественного производства или зарубежный аналог. Заливать необходимо 0,5 л.

Ссылка на основную публикацию
Сигнализация Томагавк — особенности, виды автосигнализации Tomahawk с автозапуском, фото брелков, ин
Сигнализация Томагавк 9030 инструкция по эксплуатации Автор: Максим Марков Дата: 2017-07-08 Надежная защита собственного автомобиля – мечта любого прогрессивного водителя....
Сделай Сам Собираем Подавитель Мобильных Телефонов
Глушилка радиосигнала; Сделай сам своими руками Полезный сайт .РУ Главная Для чего нужна вытяжка на кухню «Антишансон» — индивидуальное устройство...
Сделано в космосе» 4 продукта, которые имеет смысл производить на орбите
Что происходит с металлом в космосе ПроТочка Общеизвестный факт – металл в атмосфере нашей планеты подвержен окислению (реакция взаимодействия с...
Сигнализация Томагавк не закрывает или открывает двери устранение неисправности
Сигнализация срабатывает сама по себе на машине фото и видео, почему постоянно самопроизвольно без п Практически все иномарки, а также...
Adblock detector