Шумоизоляционные материалы для авто, рейтинг лучших

Эмком — авто шумоизоляция, звукоизоляция авто, материалы для шумоизоляции

Под шумоизоляцией автомобиля принято понимать комплекс мер, направленных на устранение лишних шумов самого авто и на препятствие проникновения внешних шумов внутрь салона. К ним можно отнести звук двигателя, шум покрышек, удары капель дождя по кузову и т.п. Кроме того, применительно к авто шумоизоляция включает в себя и устранение скрипов приборной панели и внутренней обшивки салона. В целом весь комплекс работ по шумоизоляции можно разделить на два этапа: устранение вибрации металлических деталей кузова и их звуковая изоляция.

Материалы для авто шумоизоляции

В настоящее время существует множество шумоизоляционных материалов, каждый из которых предназначен для решения конкретных задач. К наиболее распространенным можно отнести следующие:

  • Автомобильная заводская шумоизоляция Б-100, производство Россия. Такая шумоизоляция успешно применяется более 30 лет в мировом автомобилестроении. Материал поставляется в листах размером 1,2 м на 1,7 м, толщина листа 25 мм.
  • Вибропласт М1 (М2). Используется в качестве виброизоляционного материала, который наносится на внутреннюю часть металлической обшивки кузова. Представляет собой полимерную композицию с самоклеющимся основанием.
  • Виброфильтр. Вибро- и гидроизоляционный материал на основе полимерной композиции. Выполняет те же функции, что и вибропласт, но при этом дополнительно защищает кузов от коррозии.
  • Изолон. Шумоизоляционный материал, который наносится между слоем вибропоглотителя и декоративной обшивкой салона. Предназначен для препятствия проникновения в салон акустических шумов. Изготавливается изолон из вспененного полиэтилена с самоклеющейся основой.

Этапы авто шумоизоляции

Вне зависимости от марки авто шумоизоляция в большинстве случаев осуществляется в несколько этапов. При этом может быть выполнена как комплексная полная шумоизоляция, так и шумоизоляция отдельных элементов (крыша, двери, пороги, моторный отсек и т.п.). В целом, подобная процедура проводится в следующем порядке:

  • Демонтаж внутренней обшивки той части автомобиля, на которой проводится шумоизоляция.
  • Очистка от следов загрязнений и обезжиривание поверхности.
  • Далее по размеру вырезается вибропласт или виброфильтр и клеящей стороной прикладывается к металлической поверхности. Для всех узлов авто шумоизоляция выполняется с помощью резинового валика. При необходимости, дополнительно вырезанную заготовку можно разогреть строительным феном. Для эффективного поглощения вибрации достаточно закрыть 65-70 % поверхности детали.
  • Поверх нанесенной виброизоляции укладывается изолон. При его отсутствии материал можно заменить одним из других шумоизоляционных покрытий. Стоит учитывать, что на данном этапе материал на 100% должен закрывать защищаемую деталь автомобиля.
  • На заключительном этапе необходимо аккуратно поставить на место внутреннюю обшивку салона.

В целом, для любого авто шумоизоляция является относительно простым и недорогим способом значительно повысить комфорт езды. Разумеется, это справедливо при использовании качественных материалов и соблюдении технологии процесса.

Материалы для звукоизоляции авто своими руками

Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.

Читайте также:  Акт закрепления транспортного средства за водителем

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:

  • Улучшается качество звучания акустической системы;
  • Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
  • Производится дополнительная антикоррозионная обработка.

Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля

Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:

  • Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
  • При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
  • Со временем может наблюдаться провисание двери;
  • Расход топлива увеличивается.

Важно!

Откуда в автомобиль поникает шум

Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля

Двери

Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.

Колесные арки

Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.

Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.

Потолок

Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.

Капот

Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb

Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.

Багажник

Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.

Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
  • Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
  • Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
  • Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Читайте также:  Ошибка P0180 - Датчик “А” температуры топлива - неисправность цепи

Дверь оклеенная Гарметоном А15

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Звуковиброизоляционные материалы

Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.

Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.

Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.

Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.

Комбинированные материалы

Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.

Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.

Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:

Материал для шумоизоляции автомобиля. Что нужно знать?

Такие материалы представляют собой пористый или волокнистый материал, который с одной стороны покрывается защитной пленкой, например, лавсановой.

Звукопоглощающие материалы работают в среднем и высоком диапазоне частот. Так большинство таких покрытий работают в диапазоне 600 – 4000 Гц. Для примера, большинство современных звукопоглощающих материалов способны принимать на себя до 85 – 90% всех шумов поступающих в машину из внешних источников.

К основным характеристикам этих материалов можно отнести:

  • КЗП – коэффициент звукопоглощения.
  • толщина листа. Чем толще материал, тем эффективней он будет работать. Но нужно четко различать области применения и использовать слой нужной толщины.

Если смотреть на материалы, из которых изготавливают шумопоглощающие покрытия, то их можно разделить на два типа:

  • с использованием натуральных или синтетически произведенных волоконных материалов;
  • с использованием газонаполненного типа пластика.
Читайте также:  Преимущества японского моторного масла Takayama

Эти материалы имеют как плюсы, так и недостатки. К примеру, если брать структуры на основе войлока, то они очень эффективны, при этом на них часто наносят битумный слой. Но есть у них и недостатки. При попадании влаги, они гниют, и приводят, к коррозии метала кузова автомобиля.

Этого недостатка не полностью, но частично лишен газонаполненный пластик. Но он также не сильно устойчив к влаге.

Какой тип структуры материалов применять решать вам.

Случай из жизни

Хотелось бы с вами поделиться одним интересным мнением, о котором я прочитал в интернете, и оно заставило меня задуматься. Оно явно имеет право на существование.

Автор рассказывал о том, что в своей первой машине, при звукоизоляции он использовал специальные материалы, которые раскручены по всему интернету. Стоят они достаточно дорого, и эффект его совсем не впечатлил. Он провел интересный эксперимент. Сделав для себя вывод, что все эти спец покрытия чистой воды маркетинговый ход компаний, и, по сути, они ни чем не отличаются от строительных материалов, кроме как верхнего покрытия с эмблемой разрекламированной марки, он решил проделать всю работу с помощью строительных шумопоглотителей.

Вот его комплект использованных шумоизолирующих материалов:

1.) 10 кв.м. гидроизола. Это, по сути, битумный лист, с прослойкой картона. Для его проклейки он использовал 88 клей, говорит эффект и цепкость его просто поразили.

2.) 15 кв.м. герлена. Это материал представляет собой бутилкаучуковую ленту, со слоем фольги. Автолюбитель использовал его для обработки щелей на приборной панели и стыках кузовных деталей, где это можно.

3.) В качестве шумопоглотителя использовался войлочный ковер, в структуру которого входила пленка и 2 прослойки битума.

4.) На завершающем шаге он на пол в салоне постелил технический войлок, с толщиной слоя около 1 см.

Эффект его порадовал.

Я думаю, как минимум можно взять этот способ на заметку.

Тут как говориться, каждый решает для себя сам.

Несмотря на то, что большинство шумоизолирующих материалов похожи друг на друга, у каждой копании есть свои «фишки», которые они стараются придать для своей продукции. В этой статье мы рассмотрим продукцию еще одной компании и постараемся ее описать как можно коротко и четко.

Линейка этого производителя не настолько широка, как скажем компании STP. В этой компании есть всего два типа материала, которые направлены на шумопоглощение.

Компания Vikar, производит целую линейку покрытий для обесшумки автомобилей.

Бытует много мнений по поводу этого материала. В первую очередь он используется в строительной сфере, но многие мастера без проблем применяют его и для обесшумки некоторых участков салона автомобиля. Давайте разберемся, стоит ли использовать строительный материал для шумки своей машины.

Сплен – звукоизолирующий материал для обесшумки авто (описание)

Мы уже рассматривали линейку виброизолирующих материалов этой компании, в этой статье мы поговорим о шупопоглотителях.

Для примера в этой статье мы рассмотрим материал — Изолон Тейп 3004. По сути это материал, созданный на основе полиэтилена, спрессованного под высоким давлением.

Данный производитель пользуется достаточной популярностью среди мастеров, которые проводят обесшумку. В этой статье мы кратко рассмотрим линейку их предложений в этом направлении.

Ссылка на основную публикацию
Шум от насоса в подвале — эффективное решение проблемы
Звукоизолирующий короб и виброизоляция насоса Закончили работы по снижению шума от насоса. Выкладываем видео проделанных работ: Началась история с письма...
Штраф за летнюю резину зимой — есть ли запрет и какое наказание в 2020
Езда на летних шинах зимой Что учитывать Нюансы Не все водители вовремя «переобувает» свой автомобиль. Обычно все в ожидании укрепления...
Штраф за наклейки на номера против камер 2016 — можно ли заклеивать номер
Штраф за закрытые номера автомобиля - отберут ли права Штраф за закрытые номера зависит от многих обстоятельств возникшей ситуации. На...
Шумоизоляционные материалы для авто, рейтинг лучших
Эмком - авто шумоизоляция, звукоизоляция авто, материалы для шумоизоляции Под шумоизоляцией автомобиля принято понимать комплекс мер, направленных на устранение лишних...
Adblock detector