Штраф за перевозку детей без детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла в машине в 2018 году правила ГИБДД

Водитель любого транспортного средства несет ответственность за жизнь пассажиров. Соблюдение правил дорожного движения – не гарант безопасности, но существенно уменьшает риски ДТП. Перевозка детей регламентируется статьей 22.9 ПДД. Если у водителя нет автокресла или другого альтернативного устройства, то инспекторы ГИБДД выписывают штраф за отсутствие детского кресла. Это позволяет дисциплинировать автомобилистов и обеспечивает безопасность маленьких пассажиров.

  1. Почему нельзя ездить без кресла
  2. Требования к креслу
  3. Меры ответственности
  4. Какой штраф грозит нарушителям
  5. Виды детских автокресел
  6. Альтернативы автокреслу для детей
  7. Что делать, если выписали штраф

Почему нельзя ездить без кресла

Детская жизнь всегда стоит в приоритете. Поэтому на протяжении многих лет инспекторы ГИБДД борются с правонарушителями, перевозящими малышей без кресла, и выписывают им штрафы.

До 12 лет ребенка нельзя провозить как обычного пассажира. К достижению этого возраста дети достигают необходимого роста, чтобы пользоваться стандартными ремнями безопасности. Дело в том, что ремни должны находиться на уровне груди, а у ребенка они располагаются на уровне шеи. Даже при легком дорожном столкновении это может закончиться серьезными травмами шейного отдела позвоночника.

Нельзя и вовсе отказываться от ремней. При аварии дети вылетают из машины, а если находятся на коленях, то их может придавить весом взрослого человека.

Требования к креслу

Все правила прописаны в статье 22.9 ПДД:

  1. Дети до 12 лет обязаны ездить в детском автокресле или специальном устройстве, отвечающим всем правилам перевозки.
  2. Автокресло должно быть подобрано ребенку, исходя из его веса и возраста.
  3. Детей на заднем сидении можно пристегивать ремнями безопасности, но при условии использования специальных адаптеров. Это особые подушки, которые дают возможность посадить ребенка выше. Ремни безопасности будут приходиться на уровне груди, а не шеи.
  4. При перевозке на заднем сидении можно использовать альтернативные устройства, если ребенок перевозится спереди, то необходимо устанавливать только детское кресло, подходящее по возрасту и росту.

Меры ответственности

Если инспектор ГИБДД проверил автомобиль и обнаружил, что не соблюдены правила перевозки детей, то он выписывает штраф водителю. При оплате в 20-дневный срок с момента нарушения автомобилист может оплатить половину стоимости. Если правило нарушено повторно, то 50-процентная скидка не действует.

Сотрудники ГИБДД выписывают штраф за отсутствие кресла или за неправильную эксплуатацию. Например: ребенок на руках у мамы или он сидит в кресле, но не пристегнут.

Внимание! Не важно, сколько детей в машине не пристегнуто (1 или 2 ребенка), штраф все равно выписывается в размере 3 000 рублей (узнайте, какой штраф выписывается за непристегнутого ребенка).

Какой штраф грозит нарушителям

При перевозке детей до 12 лет водитель обязан поместить в автомобиль детское кресло или другу систему безопасности, соответствующую статье 22.9 ПДД. При нарушении этого правила ему грозит административное наказание в виде штрафа.

Согласно части 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях, если водитель перевозит детей без автокресла, то ему выписывают штраф в размере 3 тысяч рублей. Должностные лица обязаны оплатить за это нарушение 25 тысяч рублей. Размер штрафа у юридических лиц – 100 тысяч рублей.

Внимание! Первые штрафы за отсутствие детского кресла появились в 2007 году и составляли 500 рублей. Невысокая сумма не дисциплинировала водителей, многие пренебрегали покупкой кресел. С сентября 2013 года стоимость выросла до 3000 рублей, она сохраняется по настоящее время.

Виды детских автокресел

Детское кресло представляет собой специальное устройство для перевозки детей до 12 лет. Его устанавливают на заднем или переднем сидении, закрепляя ремнями безопасности или согласно конструкции автомобиля.

Существует 5 типов автокресел для детей. Они зависят от возраста ребенка и веса. Для малыша каждого возраста следует подбирать подходящий вид. Это необходимо для соблюдения безопасности ребенка.

Основные разновидности кресел:

  • Кресла для грудничков или устройства категории 0 – обычно их используют до 1 года, дети находятся в лежачем положении. Кресла рассчитаны на вес до 10 килограммов. Внешне они похожи на люльку от детской коляски. Грудничка фиксируют широкими ремнями, люлька оборудована защитой для головы ребенка. Единственный недостаток – кресло располагается боком к ходу движения.
  • Кресла категории 0+ — они похожи на кокон, ребенок находится в полулежачем положении. Устройства рассчитаны на детей до 13 килограммов. Их устанавливают против хода движения автомобиля, что снижает нагрузку на шейный отдел позвоночника при попадании в ДТП.
  • Устройства категории 1 – это полноценные кресла для детей до 18 килограммов. Их крепят ремнями безопасности по ходу движения.
  • Кресла 2 категории – рассчитаны для детей 3 – 7 лет. Весовая категория: от 15 до 25 килограммов. У них регулируется высота спинки.
  • Устройства 3 категории – это специальные подушки, которые крепятся на заднем сидении. Они без спинки и боковой поддержки. Предназначены для детей с 7 до 11 лет. Вес ребенка должен превышать 22 килограмма.
Читайте также:  Ремонт датчика детонации ваз 2110 старого образца своими руками

Существуют и многофункциональные устройства, сочетающие несколько характеристик. Но они менее безопасные.

Альтернативы автокреслу для детей

Если ребенок часто ездит в машине, то стоит купить классическое кресло.

В случаях, когда поездки редкие, автокресло заменят альтернативой:

  1. Бустер – детское кресло без спинки. Рассчитан на старших детей, ростом от 125 до 150 сантиметров.
  2. Универсальный адаптер – крепится на обыкновенный ремень безопасности. Фиксируется таким образом, чтобы ремень располагался на уровне груди. Рассчитан на детей весом 9 – 36 кг, от 2 до 14 лет.
  3. Компактное и удерживающее устройство – его крепят к сиденью машины, фиксируя ремнями. Удобное в использовании, рассчитано на детей от 7 месяцев до 4 лет.

Что делать, если выписали штраф

Если водитель согласен с постановлением инспектора ГИБДД, то он может сразу оплатить штраф. Процедура производится разными способами: через любой банк, Сбербанк Он-Лайн, банковские терминалы, официальный сайт ГИБДД.

Второй случай подразумевает несогласие водителя со штрафом. В этой ситуации необходимо написать жалобу на инспектора. Документ подается в течение месяца с момента выписывания штрафа, заполняется по четкой форме (ее можно взять в отделении ГИБДД).

Оспорить штраф в 2018 году можно в следующих случаях:

  • Законодательство не предусмотрело особые правила для детей инвалидов. Например: ребенку нельзя находиться в сидячем положении и тп.
  • У ребенка высокий рост или вес превышает норму, допустимую производителями автокресла. В этих ситуациях ребенка пристегивают обычными ремнями.
  • В законодательстве не рассмотрены случаи, если передвижение осуществляется на старых машинах, которые не оборудованы ремнями безопасности.

Детское автокресло обеспечивает безопасность ребенку. Если водитель перевозит детей без кресла или специальных устройств или нарушает правила эксплуатации кресла, то ему грозит административное наказание. Сумма штрафа в 2018 году – 3000 рублей. Существует ряд спорных моментов, не предусмотренных законодательством. В этом случае водитель может оспорить штраф, написав жалобу на инспектора ГИБДД.

На видео сотрудники ГИБДД объясняют, какой штраф полагается за отсутствие в автомобиле детского кресла.

Сколько штраф за перевозку не пристегнутых детей или без автокресла

Долгое время наказание за отсутствие автокресел было незначительным. Но за последние несколько лет ситуация кардинально изменилась. Инспекторы то и дело выписывают штраф за детское кресло. Водитель, который перевозит в салоне лицо до 12 лет, должен позаботиться о наличии удерживающего устройства, подходящего размера и соответствующего ГОСТу. В противном случае, управляющему ТС грозит штраф за перевозку ребёнка без кресла.

Размер денежного взыскания в 2018 году

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Однако спустя шесть лет законодатель пересмотрел размер наказания и внёс поправку к этому документу. Сегодня, в соответствии с правовой нормой, предусмотренной ч. 3 ст. 12.23 КоАП, небезопасная транспортировка пассажиров в возрасте до 12 лет обойдётся обычным водителям в 3 тыс. рублей. Однако закон значительно ужесточается для должностных и юридических лиц — для первых штраф составит 25 тысяч, а на организации налагается взыскание в размере 100 000 рублей.

Водителям важно понимать, что законодатель не снимает с него ответственности за перевозку детей. Поэтому после первого штрафа ему грозит аналогичная мера ответственности. Даже если он будет остановлен другим инспектором в тот же день. Путём несложных расчётов, можно подсчитать, что оформленное пару раз нарушение с выписанным взысканием перекроет стоимость универсального автокресла эконом класса. В таком случае возникает вполне резонный вопрос — не лучше ли сразу позаботиться о безопасной перевозке малолетнего?

В каких случаях водитель будет наказан

Отменить вменяемую санкцию за отсутствие автокресла, когда оно положено по ПДД, практически невозможно. Здесь действует простое правило — либо оно есть, и пассажир в нём пристегнут предусмотренными ремнями во время движения, либо — его нет. Но у водителя все равно есть 10 дней на подачу жалобы.

Денежное взыскание также будет наложено в случаях:

  • если малолетний пассажир пристегнут, но находится не в специальном сидении, а на руках у взрослых;
  • удерживающая система не подходит по размеру или не соответствует ГОСТу (например, мало);
  • пассажир в автокресле не пристёгнут ремнями;
  • в одном кресле более одного малолетнего пассажира;
  • на заднем сидении, где установлено кресло, не предусмотрено штатных ремней безопасности.
Читайте также:  Альтернатива DSG типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN - – автомобильный журнал

В последнем случае кресло должно быть установлено на пассажирское сидение рядом с водителем.

Важно отметить, что, если в салоне авто перевозится более одного ребёнка без кресла, то размер штрафа не будет умножаться на количество малолетних пассажиров. Окончательный размер наказания определяется с учётом ч. 3 ст. 12.23 КоАП.

Можно ли избежать или уменьшить размер штрафа

Если сотрудник ГИБДД остановил движущееся ТС, то при несоблюдении правил безопасности, взыскания не избежать. Однако он не имеет права оштрафовать водителя, если малыш находится не в специальном кресле или не пристегнут в салоне стоящего автомобиля.

По общему правилу, срок для уплаты взыскания — 60 дней. Законодателем предусмотрена 50% скидка при оплате выписанного штрафа за ребенка, перевозимого без кресла. Главное условие — произвести оплату в первые 20 дней после вынесения постановления о наложении взыскания.

Правила перевозки детей в салоне автомобиля

Большинство смертей происходят из-за того, что пассажир не зафиксирован на своём месте, вследствие чего при ДТП он получает более серьёзные травмы. Один ремень безопасности не способен удержать малыша из-за его маленьких размеров. Чтобы зафиксировать ребёнка правильно, водитель обязан установить для него в салоне специальное удерживающее устройство, соответствующего возрасту и внешним параметрам фигуры, и при перевозке пристегнуть ремнями.

П. 22.9 ПДД обязывает всех водителей обеспечить безопасность при перевозке малолетних пассажиров. Законодательством предусмотрен ряд правил:

  1. Лица до 7 лет в обязательном порядке перевозятся в специальном удерживающем устройстве, соответствующее возрасту и размерам пассажира.
  2. Детей от 7 лет можно перевозить на заднем сидении салона, используя иные конструкции, но обязательно пристёгивать штатным ремнём. На переднем сидении — только в кресле.

Оставлять детей в машине без взрослых запрещено.

Как выбрать производителя автокресла

Качественные удерживающие устройства для перевозки детей в машине сегодня производят как минимум несколько десятков фирм. Поэтому родителям, при выборе подходящего автокресла, легко запутаться в таком разнообразии. Специалисты советуют выбрать фирмы, которые уже давно представлены на рынке, и имеют большой опыт в производстве подобных систем.

Выбрать подходящий вариант позволят ответы на перечень основных пунктов, по которым независимые исследования оценивают кресла:

  • качество сборки и используемого материала;
  • комплектация кресла;
  • удобство фиксации кресла на сидении авто;
  • безопасность и удобство;
  • результаты краш-тестов;
  • насколько надёжно малолетний закреплён в автокресле;
  • наличие дополнительных мер безопасности;
  • удобство эксплуатации и ухода.

Исходя из этих параметров, были составлены рейтинги фирм производителей, которые производят надёжные и качественные удерживающие устройства для перевозки детей разных возрастов. В их число входят: Kiddy, Recaro, BeSafe, Bebe Confort, Britax-Romer, Maxi Cosi, Cybex, Nania, Aprica, Coletto.

Одним из наиболее важных пунктов при выборе является комфортность поездок ребёнку. Именно поэтому детское кресло лучше выбирать вместе с ним – он способен провести оценку по удобству и дизайну удерживающего устройства. Совместным решением можно выбрать наиболее оптимальный вариант.

Требования ГИБДД к детскому креслу

Законодатели за последние несколько лет реформировали правила перевозки детей. Раньше водители жаловались на жёсткие действующие правовые нормы по поводу возраста. Дело в том, что дети, которые росли быстрее, чем сверстники, не влезали в детское кресло, и поэтому их приходилось садить как обычных пассажиров, опасаясь ответственности за несоблюдение правил ПДД.

Теперь, ГИБДД решили эту проблему – дети с 7 лет могут с согласия родителей сидеть без кресла, но только на заднем сидении. На переднем сидении детям до 12 лет по-прежнему нельзя ездить без детского кресла. Кроме того, само кресло должно быть подобрано по весу и росту ребёнка, чтобы максимально обеспечить ему безопасность. Также, автокресла должны соответствовать техническим требованиям, поэтому водителям перед покупкой стоит обратить внимание на сертификат соответствия.

Недавно из правил ГИБДД, касающихся правильной перевозки пассажиров, убрали пункт о «иных средствах». То есть, сейчас уже не разрешено использовать вместо кресла другой предмет, к примеру, подушку или книгу. Теперь всё должно быть строго по ГОСТу.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Для удобства и обеспечения большей безопасности, автокресла выпускаются для различных групп детей. Как правило, каждая группа предназначена для определённого возраста с учётом весовой категории:

Специально для новорождённых и тех детей, чей возраст не превышает одного года, производители предлагают автолюльки группы «0». Они рассчитаны на маленьких пассажиров весом до десяти килограмм.

Для детей, переросших нулевую группу, предлагаются уже другие удерживающие устройства класса «0+». Они рассчитаны на вес не более 13 килограмм.

Если малолетний имеет массу до 18 — 20 килограмм, то ему рекомендуется взять кресло категории «1».

Для детей постарше предусмотрены кресла группы «2». Они выполнены с расчётом на то, что вес пассажира не превышает 25 килограмм.

Для остальных детей выпускают удерживающие автоустройства группы «3», рассчитанные на вес не превышающий 36 килограмм.

Какой тип кресел лучше всего подходит

По законодательству, даже из роддома новорождённого нельзя перевозить на руках, для него уже должна быть приобретена автолюлька. Специально для таких малышей производители предлагают адаптированные удерживающие устройства группы «0» и «0+».

  1. Категория «0». Идеально подходит для самых маленьких пассажиров от рождения до 10 кг. От остальных кресел они отличаются специфичной (не сидячей) формой, поэтому для тех, кто совсем недавно появился на свет, рекомендуется выбирать именно такие варианты. Отлично помогает малышам переносить долгие переезды. Малыш находится в течение всего пути в горизонтальном положении. Удерживающее устройство напоминает обычную люльку от коляски. Во время поездки малыш зафиксирован широкими ремнями. Поскольку по правилам автолюлька категории «0» должна фиксироваться на заднем сидении таким образом, чтобы малыш ехал боком, она занимает два пассажирских места. Судя по отзывам автолюбителей, также, к минусам таких кресел можно отнести большой вес.
  2. Категория «0+». Такие сидения гораздо легче, чем автолюльки. Устанавливаются против движения. Безопасных кресел такой категории гораздо больше, чем сидений группы «0», поэтому родителям будет легко подобрать нужную модель, благо стоимость таких товаров относительно низкая. При этом, такое кресло занимает всего лишь 1 место на задних сидениях. Наконец, из приятных удобств можно отметить наличие на рынке колясок, приспособленных к совместимости с креслом. Одним из главных правил по установке и эксплуатации таких устройств является отключение подушки безопасности на месте, где расположено сидение. Во время столкновения они могут нанести вред здоровью малыша. Для детей и подростков было разработано большое количество вариантов автокресел. К таковым относятся сидения категории «1», «2», «3». Также стоит упомянуть про универсальные варианты.
  3. Категория «1». Устанавливаются по ходу движения. Рассчитаны для детей до 3 лет, весом не более 18 килограмм. Существуют варианты, когда к сидению добавляется столик. Главная обязанность родителей — правильно устанавливать такие кресла и в обязательном порядке пристёгивать маленького пассажира ремнями во время движения авто. Детские автокресла «2» или «3» группы рассчитаны на детей, старше 4 лет. Основным критерием перехода на такие сидения является рост ребёнка – он должен быть не ниже метра. Варианты систем «3» категории имеют вид бустеров. Безопасность детей в таких вариантах обеспечивается лишь штатными ремнями. Моделей, где пассажир в процессе движения располагается лёжа, нет.
  4. Универсальные кресла. Универсальные кресла позволяют значительно снизить траты на покупку автокресел. Их срок действия значительно выше, чем у вышеперечисленных, и может использоваться с 4 лет. Помогает родителям детей, развивающих быстрее своих сверстников, не тратиться часто на покупку различных удерживающих устройств. Главный недостаток такой системы – возможное несоответствие весовой категории, вследствие чего дети могут испытывать небольшой дискомфорт при поездке. Но, благодаря большому выбору и разнообразию моделей, родители вполне могут подобрать комфортное универсальное средство вместе с ребёнком.
Читайте также:  Раскодировать магнитолу Хонда

Несоответствие внешних параметров возрастным

Если малолетний по антропометрическим характеристикам развивается медленнее сверстников, то рекомендуется использовать сидения класса «3», чтобы обеспечить ему безопасность. Штатные автомобильные ремни попросту не рассчитаны на людей, весящих меньше 35 килограмм и ростом меньше 140 сантиметров.

Что делать, если ребёнок перерос все стандарты, но возраст меньше 12? По действующему законодательству, родители детей в возрасте более 7 лет на своё усмотрение могут оборудовать сидение безопасности для своего ребёнка, отвечающие требованиям ГИБДД. Так что, если человек перерос по антропометрическим данным все стандарты, то рекомендуется возить его, как взрослого. Да и инспекторы дорожной полиции не обратят на пассажира внимания, если его данные превышают нормы развития.

ГИБДД активно следит за обеспечением безопасности перевозки детей. Детские кресла помогают снизить количество смертельных исходов на две трети. Административным законодательством предусмотрены денежные штрафы за отсутствие удерживающих устройств и за непристёгнутого ребенка на заднем сидении.

Детское кресло должно подбираться индивидуально для каждого, в соответствии с его возрастом, весом и ростом. Если водитель всё-таки был привлечён к наказанию, то ему стоит как можно раньше внести требуемую сумму, чтобы получить скидку и позаботиться о дальнейшей безопасности детей в своём автомобиле.

За отсутствие детского кресла — штраф 5000 рублей!

Представители ГИБДД выступили с предложением увеличить сумму штрафа, за перевоз в автомобиле детей без использования специальных детских кресел, до 5000 руб.

Это заявление было озвучено в рамках проведения заседания круглого стола, который был посвящен проблеме детской безопасности. Согласно данных Госавтоинспекции, за 11 месяцев текущего года в ДТП на территории России погибло 890 детей, половина из них являлись пассажирами. Невзирая на тот факт, что «обычный» способ перевозки детей давно запрещен, большинство родителей игнорируют это правило. Их даже не останавливает предусмотренный за это нарушение штраф в размере 500 руб.

Более того, практически все новоиспеченные родители нарушают установленные правила перевозки новорожденных по пути из роддома. Специальных детских кресел нет в списке обязательных вещей, которые должны иметь роженицы при выписке. Сотрудники ГИБДД предложили исправить этот недостаток и внести дополнения к закону, которые предусматривали бы обязательное наличие детских удерживающих устройств в этом списке. Такая практика уже довольно давно используется в странах Скандинавии. Родителям не отдадут ребенка, если при осмотре окажется, что машина не оснащена детским креслом. В 20 российских регионах Госавтоинспекция провела благотворительную акцию, в которой каждой выписавшейся роженице были бесплатно вручено специальное удерживающее устройство.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за летнюю резину зимой — есть ли запрет и какое наказание в 2020
Езда на летних шинах зимой Что учитывать Нюансы Не все водители вовремя «переобувает» свой автомобиль. Обычно все в ожидании укрепления...
Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый
Цвета кузова Шкоды Кодиак варианты и особенности Премьеры кроссовера Skoda Kodiaq, созданного на базе ранее представленного в Женеве концепта Vision...
Шкода Лиаз 100, 110, технические характеристики, тягач, 706
Skoda Liaz история, технические характеристики, модели Шкода Лиаз Началом отсчета истории компании по производству автомобилей Шкода Лиаз считается самое начало...
Штраф за наклейки на номера против камер 2016 — можно ли заклеивать номер
Штраф за закрытые номера автомобиля - отберут ли права Штраф за закрытые номера зависит от многих обстоятельств возникшей ситуации. На...
Adblock detector