Щелчки, стук и скрип педали сцепления Лада Веста – причины и варианты решения проблемы

Этот непреодолимый скрип педали сцепления Рено Логан причины и способы их устранения

Многие автолюбители после первых 200км. начинают замечать, что педаль сцепления Lada Granta начинает скрипеть или щелкает. Сначала были подозрения на брак корзины сцепления, но как оказалось не все так страшно. В этой статье рассмотрим основные причины и решения этого недуга.

Виды привода сцепления

Независимо от того, какого типа привод, чем приводится вилка сцепления в действие, скрипеть может практически каждый узел или деталь. Все зависит от технического состояния и уровня ушатанности механизма привода. В большинстве современных машин используется однодисковое сухое сцепление. Сам механизм состоит из корзины сцепления, которая жестко зафиксирована к маховику коленчатого вала. Крутящий момент мотора передается через корзину на ведомый диск. Диск сцепления постоянно прижат к маховику мембранной пружиной или рычажно-пружинным механизмом. На прижимной механизм действует выжимной подшипник, который при передаче усилия на педаль выключает сцепление двигателя с ведомым диском и разъединяет тем самым мотор и коробку передач.

Основной источник надоедливого шума — это привод сцепления. Привод может быть механическим и гидравлическим. В основном. Есть еще электромагнитный привод, но он устанавливается крайне редко и только тогда, когда необходимо автоматизировать выключение сцепления. Чаще всего на автомобилях с ручным переключением передач. Устроены гидравлический и механический приводы по-разному, а скрипят одинаково. Усилие от педали передается на вилку сцепления при помощи троса или гидросистемы.

Видеоурок о принципе работы сцепления

Иногда в гидравлическом приводе устанавливают вакуумный усилитель. На недорогих автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2112, Дэу Нексия, Ланос, Шевроле Авео и Лачетти установлен механический тросовый механизм. Иногда для компенсации износа фрикционной накладки применяют компенсаторный механизм, который не требует регулировки. Такой механизм ставят на Ладу Гранта, Приору, Калину, Киа Рио, Хундай Акцент. И на автомобили классической компоновки: ВАЗ 2101-2107, а также на некоторые переднеприводные: Фольксваген Поло седан, Мицубиси Ланцер 9, Хонда Цивик 4Д, Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Мазда 6.

Устранение неисправностей, связанных с датчиком

Этот механизм устанавливается только на сцепление Лада Калина с электронной педалью газа. Функция его состоит в управлении режимами двигателя при переключении передач, начале движения и пр. Неисправности датчика отражаются на контроллере двигателя обозначением «ошибка 0830», при этом загорается лампа Check Engine.

Физически неисправности ощущаются как рывки машины при переключении передачи, при работе двигателя на малых оборотах или внезапное возрастание либо падение оборотов двигателя, если нажать на педаль. Отрегулировать датчик сцепления на Калине нельзя, его придется полностью заменить.

Деталь эта расположена над педалью, под рулевой колонкой. Покупая новый, следует выбрать датчик 1118-3720015 (для Калины, Приоры, Гранты). Замена его немного осложняется труднодоступностью 2 саморезов, на которых он крепится к кронштейну педали.

Для снятия датчика нужно выдернуть держатель колодки проводов из отверстия на кронштейне педали. Затем отсоединить ее от жгута проводов приборной панели. Крючок пружины вывести при помощи отвертки из держателя и открутить крепление датчика на кронштейне педали (саморезы).

Датчик сцепления снимается вместе с держателем, освобождается и заменяется. Сборку производить в обратной последовательности, начиная с крепления датчика на стержни держателя.

Отрегулировать сцепление Лада Калина или заменить датчик не очень сложно. При проведении работ двигатель должен быть заглушен. Если после регулировочных мероприятий посторонние шумы и другие неисправности не исчезли, следует обратиться в автосервис для диагностики и возможного ремонта с заменой дисков сцепления.


Механизм педали сцепления

Часто скрипы появляются в результате износа самого механизма крепления педали. Также шуметь может возвратный механизм. Эти проблемы возникают как в автомобилях с механическим приводом, так и с гидравлическим. Скрип в основном возникает при отпускании педали, когда часть деталей механизма освобождаются от нагрузки. В принципе, зная точно, как крепится педаль сцепления в конкретном автомобиле, несложно устранить неисправность. Скрипеть в педальном узле могут только механические сопряжения и возвратная пружина при нажатии. Проблема в большинстве машин одна — как добраться до блока педалей. В автомобилях с большим салоном сделать это немного проще, а попробуй развернуться в Калине или Дэу Матиз.


Скрипеть педаль сцепления может из-за износа механизма крепления педали

Как правило, педали во всех автомобилях подвешены на кронштейне и закреплены на оси, а легкий ход педали обеспечивают пластиковые втулки, через которые установлена педаль на оси. В принципе, втулки не смазываются, а только заменяются при сильном износе. Но скрипеть они могут независимо от срока службы. Для устранения скрипов лучше всего распрячь пружину и снять весь блок педалей. Заодно можно будет смазать и педаль тормоза. Проблема в том, что эта операция трудоемкая и занимает полдня времени. Вначале стоит попробовать прокапать втулки моторным маслом из шприца. Это сделать гораздо легче, чем смазывать блок педалей при полном демонтаже.

Если скрип втулок не исчезнет, тогда нужно добираться к возвратной пружине. Она может скрипеть сама по себе или задевать металлический кронштейн, как на Поло Седан или Гранте. Пружину не стоит смазывать моторным маслом, поскольку это приведет только к запачканному салону. Магические средства, вроде WD40, могут решить проблему на пару дней и не более того. Поэтому применять в таких случаях нужно смазку для ШРУСов. Она так и называется. Смазка бывает в продаже в тюбиках или банках, но в этом случае тюбиком пользоваться гораздо удобнее. Скрип снимается на 99%.

Сцепление – важнейшая часть автомобиля, без которой невозможно полноценное его функционирование. Любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание автовладельца. Скрип при работе педали сцепления, может свидетельствовать об износе троса, необходимости смазывания педального узла, неисправности вилки выключения сцепления.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Почему скрипят тросы

Еще одна неприятность, когда начинают проявляться скрипы и щелчки при выключении сцепления с механическими приводами в районе троса. Здесь разобраться сложнее, потому что трос может скрипеть как в салоне, так и под капотом. Но в таких случаях лучше промазать трос полностью, тем более что это не займет много времени. Чтобы было удобнее, трос нужно отсоединить от вилки сцепления и промазать его из-под капота. Поступают при этом по-разному, но если трос еще не старый, то снимать его полностью нет смысла. Можно его промазать при помощи шприца и моторного масла, методично загоняя масло под кожух троса. Рабочие зоны, те места, где трос выходит из кожуха, промазываются консистентной водостойкой смазкой. Литол 24, к примеру.

Скрипеть может не только трос в кожухе, но и компенсаторный механизм. В некоторых автомобилях он установлен под капотом, возле сцепления, а в некоторых с другой стороны, возле педали, как на Лада Гранта. Пока трос новый, он будет скрипеть и щелкать. Это неизбежно, но смазывать его все равно нужно. Лучше промазать компенсационный механизм еще при установке троса. Но если момент упущен, тогда придется позаниматься акробатикой в салоне. Тем же шприцем нужно добраться до компенсационного механизма и брызнуть пару капель на него. Скрипы должны исчезнуть. Волшебные аэрозоли лучше приберечь для других случаев.

Читайте также:  Выбор мотоцикла при росте 190

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

Скрипы в механизме сцепления


В автомобилях семейства ВАЗ скрип педали сцепления может провоцировать вилка сцепления на втулках в картере

Если со скрипами в педальном блоке все более-менее понятно, то со скрипами и скрежетом в механизме сцепления все может быть несколько сложнее. На Гранте, Калине и подобных им автомобилях, а также ВАЗ 2108, 2109-2114, скрипеть может сама вилка сцепления на втулках в картере. Проблема в том, что смазать ее, не демонтируя сцепления, довольно сложно. И для этого у многих как раз и лежит в багажнике WD. Но мы же взрослые люди, и проблемы не решаем полумерами. Поэтому смазать нужно постараться маслом, причем не снимая КПП. Иначе грош цена такой смазке. Хотя если нет уверенности в том, что скрипит именно вилка на картере, тогда вполне может потребоваться разборка всего механизма. Скрипы просто так не появляются и говорят либо о повышенном износе, либо об отсутствии смазки, либо о том и другом.

Чтобы смазать вилку в переднеприводных автомобилях, необходимо вынуть резиновую заглушку, если она есть, и при помощи шприца нанести смазку на ось вилки привода сцепления. Иногда может потребоваться рассверливание картера в месте крепления оси. Так смазка эффективнее сработает и точно доберется до оси вилки.

В тех же механизмах, где вилка оси не имеет, а просто упирается в шток, как в ВАЗ 2107, нужно просто крепкой отверткой или монтировкой отвести вилку в сторону, а потом смазать Литолом место прилегания вилки к штоку. Работы на две минуты, правда придется спускаться под машину. Но нервы дороже. Поэтому не ленитесь, и нервы будут крепче, и автомобиль тише.

Пошаговая инструкция

Теперь поэтапно разберем весь процесс. Заранее запаситесь штангенциркулем или хотя бы линейкой.

  • Открываем капот, скидываем минус клемму на аккумуляторе. Теперь нужно снять воздушный фильтр, который скрывает нужные нам узлы
  • Снимаем разъев ДМРВ, стяжку адсорбера, резиновые опоры и откидываем корпус ВФ в сторону
  • Рядом с картером и находится наша вилка сцепления. У некоторых автомобилей на вторичном рынке там же можно найти датчик, перемещенный водителем
  • При помощи инструмента, скажем, плоскогубцев, вытягиваем наконечник на себя, дабы освободить побольше места для работы
  • Берем штангенциркуль и замеряем расстояние от поводка до вилки. Согласно техдокументации Гранта оно должно быть ровно 27 миллиметров
  • Регулируем поводок по резьбе, если расстояние не соответствует
  • После чего прожимаем педаль пару раз, смотрим за результатом, повторяем настройку
  • Следом — ход самой педали. Он должен составлять 14.6 сантиметров (+ — сантиметр). Как уже сказали, лучше если она будет вровень с тормозной
  • Если даже после нескольких настроек педаль не встает на место, то логично будет разбираться с самим узлом

Решение проблемы

Практически во всех случаях проблему скрипа педали сцепления можно устранить при помощи смазочного материала. Для этого нужно смазать все интенсивно трущиеся детали.

В качестве смазочного материала специалисты советуют использовать густую смазку (ШРУС или что-нибудь в этом роде). Если конструкция автомобиля была спроектированная таким образом, что к элементам педали или пружине добраться невозможно, не отчаивайтесь — выход есть. Используйте для этого шлицевую отвертку. Нанесите немного смазочного материала на ее металлическую часть, после чего вы сможете дотянуться отверткой к необходимым местам.

Также существует вероятность, что скрип издается не от педали, а от вилки сцепления. Во время работе она служит местом скопления грязи с отработанным смазочным материалом. Из-за этого появляется этот неприятный звук.

Для того чтобы устранит скрип в вилке сцепления, ее необходимо отмыть от грязи. Естественно, дотянуться к ней очень тяжело, поэтому делать это нужно через моторный отсек. Для очистки можете воспользоваться очистителем карбюратора — он отлично справиться с задачей. После того, как вы удалите всю скопившуюся грязь, нанесите на вилку слой густой смазки.

Другие возможные скрипы

Помимо педали сцепления, с причинами появления скрипов которой мы уже разобрались, причина может крыться в другом. Например, если в механизме сцепления используется тросовой привод, то часто именно он является причиной неприятных звуков. В случае, если это так, обычная замена смазки не поможет в решении проблемы. Для этого необходимо провести замену троса сцепления.

Если вы слышите скрип где-то из двигателя, то это указывает на неисправность выжимного подшипника. Для устранения этой неисправности, скорее всего, понадобится замена выжимного подшипника.

Педаль сцепления может издавать своеобразные звуки из-за привода сцепления. Это связано с тем, что вся работа сцепления — это механическое трение работающих деталей. Естественно, появления шума избежать невозможно. Для того, чтобы избавиться от надоедливых звуков, вам понадобиться периодически смазывать трущиеся детали. Потому что вы не сможете держать под контролем постоянный уровень смазки — все смывается в процессе эксплуатации.

Есть более сложный выход из данного положения. При помощи умелого токаря выточить втулку между трущимися деталями из более мягкого металла или из поликарбоната. В этом случае возникновение неприятных звуков прекратится, потому что трение разных материалов не будет создавать такого шума, как создают два одинаковых по плотности и структуре материала.

Многие владельцы Лада Гранта, Калина и Приора замечают скрип педали сцепления. Причем, данная проблема может возникнуть уже после первых километров пробега. Расскажем про возможные причины этого недуга, а также про способы решения.

Для начала убедитесь, что на автомобиле правильно отрегулировано сцепление. Удерживая наконечник троса сцепления в вытянутом положении, измерьте размер между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Как выполнить регулировку троса сцепления показано на видео:

Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Лада веста щелчки сцепления

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.


Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики

Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

Читайте также:  Кроссовер Hyundai Creta отзывы, технические характеристики, достоинства и недостатки

Что может служить в качестве первопричины

То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

  • Кронштейн крепления педали.
  • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
  • Крепление рабочего цилиндра.
  • Пружины корзины.
  • Шток второго цилиндра.
  • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

Как провести диагностику

Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Датчик

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:

  • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
  • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

Педальный узел

Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

Гидроцилиндр

Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

Автовладельцы, которые имеют опыт обладания моделями АвтоВАЗа – Приорой, Грантой и Калиной – знают, что одной из проблем указанных машин является шумовой фон, который исходит от педали сцепления. Однако, как оказалось, эта неприятность не обошла и Ладу Весту.

Согласно отзывам владельцев, данная проблема может проявляться по-разному. Обычно раздаются следующие звуки:

Стоит отметить, что причины этих шумов разные, а потому нужно разобрать каждую ситуацию отдельно.

Щелчки

Если педаль сцепления Лада Веста щелкает во время ее отпускания, как правило, причина в оси фиксации штока главного цилиндра сцепления. В таком случае ось сдвигается по резьбе, чтобы и провоцирует щелчки.

Чтобы устранить неприятность, необходимо вооружиться плоской отверткой и завести ее конец в зазор между педалью сцепления и головкой штока главного цилиндра. При этом нужно продавить фиксаторы и отсоединить от педали шток. Чтобы исключить сдвиги, необходимо под наконечник положить металлическую шайбу.

В том случае, когда педаль сцепления Лада Веста стучит именно в конце ее нажатия, причем сам стук раздается из моторного отсека, требуется демонтировать резонатор при помощи воротка и биты TorX T27, после чего снять с трансмиссии пыльник. Когда это сделано, в отверстие КПП на упор выжимного рычага нужно нанести смазку Bechem High-lub L2 MO.

Стук отлично слышен на видео.

Процесс устранения проблемы показан на видео.

Скрип

Если же педаль сцепления Лада Веста скрипит, то наиболее частая причина в нехватке смазки во втулке, которая на рисунке отмечена цифрой 3. Именно втулку и нужно смазать.

Наглядно этот скрип продемонстрирован на видео.

щелкает при отпускании педали сцепления на скорости лада веста — поиск по DRIVE2

Педаль сцепления больше не щелкает ! — Лада Vesta .

Отзыв владельца Лада Vesta — визит на сервис. Педаль сцепления больше не щелкает , но обо всем по порядку. В какой-то момент заметил, что при отпускании педали сцепления раздается звук. Щелчок или скорее металлический клац. Прям на последних милиметрах хода.

Начали доставать щелчки при отпускании педали сцепления .

Лада Vesta › Бортжурнал › Начали доставать щелчки при отпускании педали сцепления .

Вот и прошло 2500 км пробега, и вот именно сегодня, в четверг, утром, невыспавшегося и злого окончательно вывел из себя многим известный звук при отпускании педали сцепления .

Щелчки сцепленияЛада Vesta , 1.6 л., 2016 года

Отзыв владельца Лада Vesta — наблюдение. Сегодня услышал щелчки , в момент когда

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка

Съездил сегодня, к од на диагностику ставил 2 вопроса это стук при отпускании сцеплени, и.

Щелчки при нажатии педали сцепленияЛада Vesta .

Друзья, я уже писал, что у меня с 3 дня владения появились щелчки при переключении передач, сегодня явно и отчетливо щелкает при нажатии педали сцепления , на нейтралке, на заведенную машину. Звук именно из подкапотного пространства.

Щелкает педаль сцепленияЛада Vesta SW, 1.6 л., 2018 года.

Отзыв владельца Лада Vesta SW — наблюдение. Спустя 250 км эксплуатации защелкала педаль сцепления в салоне. Как будто задевает обо что то при полном отпускании . Мелочь конечно, но иногда просто выбешивает! Пока выяснилось что это соединение педаль — шток к.

Стук в сцеплении … Ребята SOS! — Лада Vesta , 1.6 л., 2018 года.

Отзыв владельца Лада Vesta — поломка. Пробег 800км машинка 2018 1.6.

При плавном отпускании педали этого нету, также если провести данную процедуру с резким отпусканием педали при заглушенном двигателе, то стука

Но какое мягкое сцепление на Весте … кайф.

Стук в сцеплении ! Шум в водительской двери! Как лечить?

Народ подскажите! 1) Как победить этот металлический стук ( щелчок ), который проявляется при резком отпускании педали сцепления ? И стоит ли обращаться к дилеру? 2) Ещё нуждаюсь в информации по поводу непонятного шума в районе водительской двери при скорости от 90 км/ч!

№24 — ДТВВ+Концевик педали сцепленияЛада Vesta .

Отзыв владельца Лада Vesta — наблюдение.

Стал я его щелкать и вертеть… А ведь и вправду, при отпущеной педали сцепления он нажмется в 100%, независимо от

Тут просто дерготня есть при нажатии педали скорости и звон детонации и это вчера на улице +20.

Стуки при переключении передач и нажатии педали сцепления .

Лада Vesta Черноголовка › Бортжурнал › Стуки при переключении передач и нажатии педали сцепления

Кстати, у вас щелкает при ее выжиме? Тут сидел в новой Весте у дилера, так и

Ну как сильнее не стало щёлкать или меньше? та же проблема… пусть бы педаль щелкала но.

Веставоды с ВАЗовской КПП, у Вас тоже щелчки ? — Лада Vesta .

Потом пошли на новую Весту на стоянке, и (!) там педаль издает точно такие же щелчки , ну капец подумал я. Народ, у кого отечественная коробка, у вас тоже педаль щелкает ?

У меня щелкает , но не при отпускании , а на оборот когда выжимаешь педаль сцепления .

Скрип педали сцепленияЛада Vesta , 1.6 л., 2017 года на.

Отзыв владельца Лада Vesta — поломка. Всем доброго времени суток!

Всем доброго времени суток! В данном видео я покажу как может скрипеть педаль сцепления на современном автомобиле.

По весте в первый раз вижу проблемму по скрипу педали сцепления .

Щелкает педаль сцепленияЛада Vesta , 1.8 л., 2019 года на.

Вот как так то ? Все грантовские болезни проявляются в весте ? Вроде нет этого убого храпового механизма, а педаль защелкала. Кто сталкивался ? Пролил силиконовой смазкой не помогло . youtu.be/dLB22-MMPGk UPD: Решение проблемы было в обильной смазке резинового.

Скрип при отпускании педали тормоза — Лада Vesta SW.

Отзыв владельца Лада Vesta SW — визит на сервис. Ещё до ТО-2 услышал поскрипывания при отпускании

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты Nissan Teana II Поломки авто

Ещё до ТО-2 услышал поскрипывания при отпускании педали тормоза.

Проявляется он только когда едешь назад и нажимаешь тормоз. Щёлкает один раз, потом хоть.

Скрип педали сцепления . — Лада Vesta , 1.6 л., 2017 года на.

Недавно только радовался тому, что победил всех сверчков в салоне моей машины, как обнаружилась одна странная вещь. Мало того, что бывает тарахтит то ли выжимной, то ли первичный вал(а с приходом холодов стало тарахтеть сильнее).

Датчик педали сцепления . [Проблема решена] — Лада Vesta SW.

При старте необходимо было очень плавно отпускать педаль сцепления , иной раз даже не до конца отпуская ее переключаться на вторую.

после установки и отпускания педали сцепления , педаль утапливает обратно шток внутрь корпуса — толку никакого абсолютно.

Странный звук при выжиме сцепленияЛада Vesta SW.

Сегодня обратил внимание на странный звук, типа стука при резком выжиме сцепления . Это норма? youtu.be/PVFMuNe5yns youtu.be/ILD8l4-bngI.

Регулировка датчика положения педали сцепления — убираем.

Вообщем, на просторах ВК этот вопрос поднимался достаточно часто, а тут ниразу его не замечал. Сделал я регулировку датчика положения педали сцепления ( vk.com/wall-71473650_1864895) — шток в датчике был в полностью убранном положении.

пробег 1000+ и щелчок в педали сцепленияЛада Vesta .

Появился щелчок при нажатии или отпускании педали сцепления , посмотрел, понажимал руками, так и не понял что щелкает .

Непонятные звуки в районе сцепления на холодную — Лада .

Всем доброго времени суток! Утром запустил двигатель для прогрева и услышал непонятный посторонний звук, при выжиме педали сцепления звук пропадает, отпускаю педаль и снова появляется… прогрелся двигатель и все пропало…

Щелчки при выжиме сцепленияЛада Vesta , 1.6 л., 2016 года.

Добрый день! Сцепление заменено около 3т км назад (тыц) недельки полторы назад появились щелчки при выжиме педали сцепления . Щелкает не педаль . Сначала подумал на корзину, но при замене масла подлез к выжимной вилке и если толкнуть ее вверх.

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Надежна ли Lada Vesta: изучаем детские болячки

More in Полезное:

  • Пешеход грубо нарушал, но мог ли водитель его спасти? 03.08.2020
  • Долларовый привет: цены на автомобили продолжают расти 03.08.2020
  • Загадочный дублёр 30.07.2020

Lada Vesta здорово впечатлила меня во время тест-драйва, но год назад не было ни малейшей информации о ее надежности. Хотя новая модель — это всегда детские болезни, а уж в случае с АвтоВАЗом… Чем отметилась Vesta в первые 15 месяцев своей карьеры?

Напомню, что Сергей (arinser) купил Lada Vesta летом, и вот его наиболее свежий отчет. Я же прошерстил форумы, youtube и отчеты о ресурсных испытаниях Vesta, составив некое консолидированное мнение.

Стук-стук, я твой друг

Привычка прислушиваться к машине в крови у владельцев Lada, поэтому и большинство нареканий на Vesta сопровождаются заголовками с ключевыми словами «стук», «скрип», «дребезг». У одних постукивает мотор, других допекает скрип подвески, третьи недовольны «жучками» в салоне. Ряд опасений можно списать на типичную для владельца нового авто паранойю, а вот другие дефекты серьезнее.

Двигатель

Двигатель ВАЗ-21129 — это доработка хорошо известного 16-клаппаного мотора от Lada Priora и Granta. Некоторых озаботило его тарахтение на холостом ходу или в непрогретом состоянии, а также свист. Последний, впрочем, характерен для этого мотора, поэтому при его умеренной интенсивности можно не обращать внимания. Иногда владельцев беспокоит стук клапана адсорбера (устройства, поглощающего пары бензина), также безвредный.

Гидрокомпенсаторы в клапанном механизме избавляют от необходимость регулировать зазор, но в случае засорения появляется характерный стрекот, похожий на работу дизеля — тут уже не обойтись без диагностики. Ряд владельцев пожаловались на постукивания, которые пропадают при выжатом сцеплении, но является ли это проблемой — неясно. У обоих моих «Ситроенов» то же самое.

Слабым звеном моторов остается электрика: встречаются жалобы на электронную педаль газа, нестабильный холостой ход и неважные пуски (со 2-3 попытки) даже в теплую погоду. Дилеры АвтоВАЗа неохотно признают «плавающие» неисправности гарантийными: дело, вероятно, в электрике, а поиск «багов» — занятие весьма хлопотное.

Во многих случаях владельцу пеняют на использование плохого бензина, и насколько это оправданно — сказать сложно. Однако Vesta с мотором под Евро-5 требует качественного бензина, и есть примеры зависания и загиба клапанов, предположительно из-за «левого» бензина.

В остальном мотор Vesta слишком хорошо известен, чтобы порадовать настоящей сенсацией.

Новый двигатель 1.8 для X-RAY и Vesta был протестировал «Авторевю», и главным разочарованием стал повышенный расход масла на первых километрах, который потом сошел на нет. По версии издания, причиной послужили плохо обработанные стержни клапанов китайского производства, которые АвтоВАЗ уже заменил на другие, якобы исчерпав проблему. Был и ряд досадных мелочей, например, трескающиеся расширительные бачки (устранено).

Удивительно, но довольно распространены и сетования на плохой прогрев салона, причем владельцы отмечают, что термостат не причем: двигатель греется нормально, а вот климатическая система цедит теплый воздух нехотя.

А во время теста «Авторевю» прохудился радиатор отопителя, который пришлось покупать вместе с климатической установкой за почти 20 тысяч рублей. Кажется, пакетный принцип ремонта, используемый Renault (рычаг в сборе вместо одного сайлент-блока) перекочевал и на Vesta.

Коробки передач

С коробками у Vesta все не так радужно. Механика ВАЗ-21807 отличается слабыми синхронизаторами, особенно второй передачи, поэтому с возрастом начинает упираться при включениях плюс страдает метеочувствительностью: в мороз передачи могут включаться хуже. Есть жалобы на слабое сцепление, которое подгорает при усердном газовании на старте, а в иных случаях коробится и провоцирует вибрации на старте.

Но с роботом проблем больше, причем не с мехатроникой ZF, а все с тем же сцеплением. Самое распространенное нарекание — дерганый старт с места (трясет, как ПАЗик). Причина, судя по всему, в короблении диска сцепления: известная проблема «роботов», знакомая в том числе владельцам VW с коробками DQ200 (DSG7). Излечение народными средствами маловероятно: в данном случае, АвтоВАЗ должен найти оптимальную калибровку, как в свое время сделал VW, хотя на это понадобилось лет пять.

С октября 2016 года АвтоВАЗ ставит на Vesta более «жаропрочные» сцепления, что должно как минимум отсрочить проблему.

Аккуратнее нужно быть и с установкой автозапуска: есть прецеденты, когда Vesta с роботами трогались с места в режиме дистанционного пуска.

«Робот» подтвердил репутацию слабого звена Vesta. Плох он и с точки зрения водителя: задумчивая работа и провалы тяги при разгоне лично меня нервируют, хотя старт с места настроен неплохо.

И все же если Vesta — то механика.

Ходовая часть

А вот еще один источник стуков и бряков — подвеска. Проблема оказалась системной и разноплановой. Скрипы при проезде лежачих полицейских возникали из-за чрезмерного «выворота» шарниров стабилизатора, что АвтоВАЗ с известной долей лукавости списал на слишком большой ход подвески под, цитирую, «зверские российские дороги». Дилеры поначалу пытались смазывать шарниры, но мера оказалась временной, поэтому АвтоВАЗ внедрил более эластичные и прочные вулканизированные втулки.

Стуки в передней части машины порождали стойки стабилизатора, но по другой причине — из-за люфта шарового шарнира. АвтоВАЗ в курсе проблемы и устранил ее изменением корпуса вкладыша. Попутно устранили скрипы при поворотах колес.

Стучало и сзади из-за неудачной конструкции опоры амортизатора, которую сделали помягче.

Слегка насторожили меня жалобы на самопроизвольный поворот руля в движении, вероятно, из-за работы электроусилителя. Причины явления и его распространенность пока неясны, однако в свое время АвтоВАЗ намучился с электроусилителями для «Калин», что, по неофициальным данным, привело к ряду тяжелых ДТП.

Кузов

Судить о коррозионной стойкости кузова пока сложно, хотя в тесте «Авторевю» в соляной камере Vesta отличилась хорошей живучестью капота и боковых панелей, но слабой защитой крыши. Крыша автомобиля — отдельный элемент, и часто его делают и из более дешевого проката, уповая на меньшую вероятность его повредить.

У первых Vesta боковые стекла царапались при опусканиях, но завод утверждает, что проблема устранена использованием других уплотнителей. И, кстати, случай признан гарантийным.

Были и другие досадные мелочи, например, у ранних «Вест» отлетали декоративные колпаки литых дисков (в центре колеса).

Интерьер

Увы, Vesta первых выпусков оказалась гостеприимной к «сверчкам», «жучкам» и прочей нечисти, на что завод отреагировал весьма радикально: поставил дополнительные прокладки, модернизировал ряд креплений интерьерных деталей, а главное, в 45 местах добавил новые шумо- и виброизолирующие проставки, чем улучшил акустику Vesta, а заодно… сделал ее теплее. Еще появились фетровые подкрылки задних колес, которые особенно эффективно снижают шум, слышимый со второго ряда.

Резюме

Lada Vesta удалась: я считаю ее одним из лидеров класса по дизайну, управляемости, ездовому комфорту и пространству салона. Явно слабые места: неудачный «робот» и сложная конфигурация кузовных панелей (удорожает ремонт), однако глобальных провалов нет.

Нет их и с точки зрения надежности. Не обошлось без проблем, но их масштаб можно назвать среднестатистическим для нового автомобиля (даже по меркам иномарок), кроме того, обнадеживает быстрота реакции завода на нарекания.

Скрестим пальцы, чтобы так и пошло. Заготовка хороша, осталось лишь как следует отшлифовать.

Ссылка на основную публикацию
Шум от насоса в подвале — эффективное решение проблемы
Звукоизолирующий короб и виброизоляция насоса Закончили работы по снижению шума от насоса. Выкладываем видео проделанных работ: Началась история с письма...
Штраф за летнюю резину зимой — есть ли запрет и какое наказание в 2020
Езда на летних шинах зимой Что учитывать Нюансы Не все водители вовремя «переобувает» свой автомобиль. Обычно все в ожидании укрепления...
Штраф за наклейки на номера против камер 2016 — можно ли заклеивать номер
Штраф за закрытые номера автомобиля - отберут ли права Штраф за закрытые номера зависит от многих обстоятельств возникшей ситуации. На...
Шумоизоляционные материалы для авто, рейтинг лучших
Эмком - авто шумоизоляция, звукоизоляция авто, материалы для шумоизоляции Под шумоизоляцией автомобиля принято понимать комплекс мер, направленных на устранение лишних...
Adblock detector