Схема простого зарядного устройства для АКБ

Импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками

Сегодняшняя наша статья посвящена теме самодельная импульсная зарядка для АКБ автомобиля. Большинство автовладельцев пользуются в своей практике зарядными устройствами для аккумулятора автомобиля. Но иногда в силу разных причин возникает необходимость собрать такое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками, причины разные

  1. Нет финансовой возможности купить
  2. Далеко расположен населённый пункт от места продажи таких устройств
  3. Требуется необычное зарядное устройство с функциями которых нет в магазинных зарядках, либо есть, но по очень дорогой цене

В общем, причины могут быть разные. А вот как сделать такое устройство для зарядки аккумуляторной батареи мы и поговорим ниже.

Скажем сразу, что собрать самодельное именно импульсное зарядное устройство без базовых знаний схемотехнике не получится, так как попросту будет не понятно, о чем идет речь. Но, тем не менее, мы опишем все же такую схему сборки, которая будет изобиловать техническими терминами.

Что такое зарядное устройство – электронный прибор предназначенный для заряда различных электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей от энергии подающейся из внешнего источника, как правило от розетки или сети переменного тока, зачастую переменный ток преобразовывается в таком приборе в постоянный с необходимым выходным значением в Вольтах, Амперах и общей Мощности зарядного тока.

Итак, чтобы собрать импульсное пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками на хендай санта фе или другой автомобиль, точнее просто зарядное в нашем случае, проще всего будет не собирать его с ноля, а приобрести уже готовый импульсный трансформатор Ватт на 100-150, благо их сейчас продаётся предостаточно и на выходе они уже имеют 10-12 вольт. Нам, по сути, останется добавить регулировку заряда и защиты от коротких замыканий, но мы пойдем ещё более простым и дешёвым путем сделаем импульсную зарядку для аккумулятора из лампы экономки.

По сути, переделка такой лампы в импульсный блок питания или зарядку для аккумулятора состоит только в добавлении узла диодного моста и сглаживающего конденсатора.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками

  • Берем к примеру, эконом лампу помощнее ватт так на 120-130
  • Открываем лампу и от отсоединяем от корпуса плату-микросхему
  • Тут мы видим большой дроссель как на фото ниже
  • Его нужно отпаять от платы
  • Теперь из старого компьютерного блока питания вытаскиваем трансформатор
  • На плате лампы вы видите маленькое ферритовые кольцо с намотанными на него проводками
  • Он состоит их трех обмоток и две из них являются основными задающими
  • Третий провод, который содержит лишь один виток является обмоткой обратной связи по току
  • Подключаем трансформатор из блока питания компьютера к плате лампы как на фото ниже, для этого один из выводов сетевой обмотки трансформатора подключается к выводу обратной связи по току на плате лампы
  • Второй вывод подключаем к точке соединения двух конденсаторов полумоста

Вот собственно и вся переделка, если использовать такое устройство для зарядки АКБ, то лучше выпрямительные диоды поставить серии КД 213, а все транзисторы посадить на радиаторы, так как может быть довольно сильный их нагрев.

Как можно видеть простому обывателю импульсное зарядное устройство для машины собрать своими руками будет практически нереально, так как в процессе придется все нравно что-то дорабатывать, например, ограничивать силу тока и напряжения и тд. Так что если вы не обладаете соответствующими знаниями и практикой в этой области, то проще будет либо заказать такую импульсную зарядку для аккумулятора у знающих людей, либо приобрести магазинный вариант.

Потому как эксперименты со своим рабочим аккумулятором могут привести к его полному выходу их строя. А стоит он совсем не дешево. Ну а так как скорее всего из вышеописанного вы ничегошеньки не поняли то лучше посмотрите видео как это делается в реальности на практике

Читайте также:  Некачественный ремонт автомобиля что делать Как вернуть деньги в 2020 году

Импульсное зарядное устройство – прорыв в области приборов данного назначения

Как минимум один раз в жизни каждый автомобилист сталкивается с проблемой неработающего аккумулятора. Чтобы предотвратить такую неисправность, необходимо правильно обслуживать батарею и вовремя ее заряжать, используя зарядное устройство. Что представляет собой импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора, каков его принцип функционирования и как соорудить прибор своими руками — читайте далее.

Характеристика прибора

Устройства, предназначенные для зарядки автомобильного АКБ, делятся на несколько типов — трансформаторные и импульсные. Трансформаторные ЗУ для аккумулятора авто обладают большим весом и размерами, при этом их коэффициент полезного действия значительно ниже, чем у других устройств. В результате спрос на такие зарядки постепенно снизился. На сегодняшний день импульсное зарядное устройство является наиболее популярным типом.

Фирменное импульсное ЗУ Tesla

Устройство и принцип работы

Любое импульсное зарядное устройство для автомобильного АКБ представляет собой прибор, предназначенный для восстановления заряда.

Конструктивно импульсное ЗУ состоит из таких элементов:

  • трансформатора (импульсного);
  • устройства выпрямителя;
  • прибора стабилизатора;
  • элементов индикации;
  • основного блока, предназначенного для контроля процедуры заряда.

Необходимо отметить, что все элементы, из которых состоит импульсное зарядное устройство, по своей конструкции имеют небольшие размеры, если сравнивать с трансформаторными ЗУ. В принципе, соорудить такой прибор для зарядки автомобильного АКБ своими руками не так сложно — для этого потребуется только плата, которая будет управлять транзистором. В результате того, что конструкция данного типа приборов довольно простая, а компоненты для изготовления легко доступны, импульсные ЗУ популярны среди наших автолюбителей.

Внутренняя плата импульсного ЗУ

Что касается принципа работы, то сама процедура заряда может осуществляться одним из нескольких методов:

  • путем напряжения при постоянном токе;
  • напряжением неизменных параметров;
  • комбинированным методом.

В принципе, способ напряжения неизменных значений является самым правильным с теоретической точки зрения. Все потому, что импульсные ЗУ для автомобильных АКБ могут производить контроль в автоматическом режиме за параметрами силы тока только в том случае, если напряжение будет постоянным. Если вы хотите добиться того, чтобы уровень зарядки был наиболее максимальным, надо учитывать и параметр разряда.

Что касается способа напряжения при постоянном токе, то этот вариант не самый оптимальный. Все потому, что при оперативной зарядке аккумулятора, получаемой в результате воздействия постоянного тока, пластины прибора могут попросту осыпаться. А восстановить их будет уже невозможно.

ЗУ для заряда АКБ авто

Комбинированный вариант зарядки АКБ является одним из наиболее щадящих. При применении данного способа сначала проходит постоянный ток, а в самом конце процедуры он начинает изменяться на переменный. Далее, этот параметр постепенно снижается до нуля, таким образом стабилизируя уровень напряжения. По словам специалистов, такая схема работа позволяет предотвратить или снизить к минимуму вероятность закипания аккумулятора авто. Кроме того, при таком подходе снижается и вероятность выделения газов.

Аспекты подбора оборудования

Если вы хотите добиться того, чтобы батарея авто работала должным образом, необходимо заранее подумать о том, чтобы купить необходимое ЗУ для зарядки.

Есть определенные нюансы этого вопроса, которые желательно учитывать:

  1. В первую очередь, многих потребителей интересует вопрос — сможет ли ЗУ, работая по своей схеме, восстановить полностью разряженную АКБ авто. Здесь нужно учитывать, что далеко не все зарядные устройства, продающиеся в автомагазинах, могут справиться с такой задачей. Поэтому при покупке данный момент необходимо уточнять у продавцов.
  2. Второй, немаловажный аспект — это уровень максимального параметра тока, который выдает зарядное устройство в ходе функционирования. Кроме того, нужно учитывать и напряжение, до которого будет заряжаться аккумулятор авто. К примеру, если вы остановите свой выбор на импульсном ЗУ, то учтите, что в нем должна быть опция отключения или функция поддержки, включающаяся автоматически при полном заряде (автор видео — ChipiDip).

Советы по эксплуатации

При эксплуатации ЗУ своими руками нужно учитывать несколько моментов. В первую очередь, это последовательность действий. Для начала рекомендуется демонтировать крышку устройства и открутить пробки. Если необходимо добавить электролит в систему, для этого используйте дистиллированную воду, сделать это нужно до того, как будет осуществлена процедура заряда.

Учтите несколько параметров:

  1. Уровень напряжения. Максимальный показатель в данном случае должен составлять не более 14.4 вольт.
  2. Сила тока. Этот параметр регулируется, для этого учитывайте уровень разрядки батареи. К примеру, если батарея авто разряжена на 25%, то при активации ЗУ параметр силы тока может возрасти.
  3. Время заряда аккумулятора авто. В том случае, если на ЗУ нет никаких индикаторов, то понять, когда аккумулятор авто заряжен, можно по показателю величины тока. В частности, если этот параметр в течение трех часов не будет изменяться, то это будет свидетельствовать о том, что батарея заряжена.
Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя трактора МТЗ-82

Никогда не заряжайте прибор более 24 часов, это приведет к тому, что электролит просто закипит, а внутри схемы произойдет замыкание.

Инструкция по изготовлению импульсного ЗУ своими руками

Чтобы соорудить ЗУ для аккумулятора авто своими руками, применяется схема IR2153. Данная схема отличается от схемы производства обычного ЗУ тем, что вместо двух конденсаторов, подсоединенных к средней точки, используется только один электролит. Следует отметить, что данная схема изготовления своими руками позволяет сделать ЗУ для аккумулятора авто, рассчитанное на небольшую мощность. Но и эту проблему можно решить, используя более мощные элементы.

В схеме, приведенной выше, применяются ключи типа 8N50, оборудованные изолированным корпусом. Что касается диодных мостов, то лучше использовать те, которые устанавливаются в компьютерные блоки питания. Если такого элементы схемы у вас нет, то можно попробовать собрать диодные мост из четырех выпрямительных диодов (автор видео о создании ЗУ для АКБ авто — Blaze Electronics).

Теперь перейдем к цепи питания устройства схемы. Для обустройства данного компонента своими руками применяется резистор для гашения тока, используйте устройство на 18 кОм. После резистора на схеме идет обычный выпрямительный компонент, установленный на одном диоде, при этом само питание будет в любом случае поступать на плату. Непосредственно на питании стоит электролит, которые параллельно подключен к конденсатору (этот элемент может быть либо пленочным, либо керамическим). Применение конденсатора необходимо для того, чтобы обеспечить наиболее оптимальное сглаживание импульсов и помех.

Что касается трансформатора, то его также можно демонтировать из блока питания ПК. Следует отметить, что такой трансформатор отлично подходит для создания зарядного устройства аккумулятора, поскольку он позволяет обеспечить хороший ток на выходе. Кроме того, трансформатор такого типа может обеспечить одновременно несколько параметров выходных напряжений. Сами диоды должны быть только импульсными, поскольку стандартные элементы не смогут функционировать в результате слишком высокой частоты.

Фильтр можно не добавлять в схему, но вместо него желательно установить несколько емкостей и сам дроссель. Чтобы снизить уровень бросков на входе до фильтрующего элемента, желательно добавить в схему термистор на 5 Ом. Этот элемент также можно вытащить своими руками из блока питания ПК. Важным моментом будет установка электролитического конденсатора. Его необходим подобрать, опираясь на специальное отношение 1 Ватт — 1 мкФ, уровень напряжения должен составлять 400 вольт.

В целом такая схема по своей конструкции является достаточно простой. На практике, если подойти к этому вопросу правильно, то соорудить зарядное устройство для аккумулятора своими руками будет не так сложно, даже если у вас нет опыта. А учитывая то, что у вас под рукой будет материал со всеми необходимыми схемами и обозначениями, справиться с такой задачей будет проще простого. Разумеется, если вы не можете отличить трансформатор от резистора, то лучше просто пойти в магазин и купить нужное зарядное устройство.

Видео «Изготовление импульсного зарядного устройства своими руками»

Все нюансы, которые необходимо учесть, а также подробная пошаговая инструкция по изготовления импульсного ЗУ для автомобильного АКБ, приведена ниже (автор видео — Паяльник TV).

Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Современный автомобиль умнеет на глазах. Он может сделать с собой практически все. Даже ездить сам может. Правда пока плохо, потому что очередной гуглмобиль с автопилотом снова попал в аварию, правда, не по своей вине. Тем не менее, автомобиль требует все меньше внимания к себе. За исключением одного упрямого устройства, которое напоминает о первоначальном источнике энергии для автомобиля — аккумулятора.

Содержание:

Какие бывают зарядные устройства

Аккумулятор не вечный и даже в самых заботливых руках может прослужить не более 5-6 лет. Но многие и до этого не дотягивают, потому что водители часто пренебрегают элементарными правилами эксплуатации устройства. И обслуживания, в том числе. Правил обслуживания аккумулятора есть много, но качественная подзарядка необходима аккумулятору даже при полной работоспособности всего бортового электрооборудования.

Читайте также:  Чем разбавить акриловый грунт reoflex

Нынешние зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов представлены только двумя типами:

  • импульсными зарядками;
  • трансформаторными устройствами.

Трансформаторные модели устройств при всех своих достоинствах имеют огромный вес и габариты. Это не проблема для тех, у кого есть полноценная мастерская, просторный гараж. Да и по надежности и стабильности зарядных характеристик трансформаторные динозавры гораздо лучше импульсных устройств. Но время идет, и тяжелые трансформаторы заменяют импульсные устройства.

Что такое импульсное зарядное устройство

Кроме небольшого веса и невысокой цены импульсные устройства имеют еще некоторые особенности и функции, иначе ими просто не пользовались бы. Первая и главная причина полюбить импульсное зарядное устройство стает огромное количество процессов, которые можно автоматизировать. Также масса защитных функций существенно упрощают жизнь пользователю. Не нужно ходить вокруг трансформатора с мультиметром, на импульсных устройствах есть все возможности для контроля зарядных характеристик, он все расскажет в доступной форме в виде световой индикации и цифровых табло обо всех процессах, которые происходят с вашим АКБ.

Это во-первых, а во-вторых, импульсное устройство полностью исключает вероятность ошибки при подключении и выборе тока, напряжения и времени зарядки. А это, естественно, способствует долговечности АКБ, поскольку уменьшает вероятность ее погибели в кривых руках чайника. Самое страшное, что может случиться, если чайник уже слишком отполирован, сгорит само устройство. Но цена его довольно низка, поэтому это не может рассматриваться, как ощутимая финансовая потеря.

Как заряжает АКБ импульсное устройство

Зарядка любого аккумулятора проходит всего тремя способами, и импульсное устройство, в зависимости от сложности, может обеспечить их полностью:

  • Зарядка АКБ напряжением постоянного значения.
  • Зарядка постоянным током.
  • Комбинированный метод зарядки.

Теоретически, самый правильный метод зарядки аккумулятора — постоянным напряжением. Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов способны контролировать силу тока при постоянном напряжении автоматически. Дело в том, что для максимально эффективной зарядки устройству нужно учитывать уровень разряда АКБ, и по мере набора заряда уменьшать ампераж при постоянном напряжении. Трансформатор может это делать, но процесс зарядки занимает довольно длительное время.

Зарядка постоянным током

Постоянный ток при зарядке — не самый лучший выход. Торопиться в этом деле не нужно. От такой спешки осыпаются и сульфатируются пластины АКБ, а это уже не подлежит восстановлению. Большинство мертвых аккумуляторов отошли в мир иной именно по причине зарядки постоянным током. Мы все время спешим, и зарядить АКБ быстро позволяет именно этот метод.

10% от емкости АКБ — таким должен быть зарядный ток при постоянном его значении. В этом случае устройство контролирует напряжение, причем от качества контроля зависит длительность жизни аккумулятора, потому что напряжение на каждой из банок не должно превышать 2,5В. Пластины рассыпятся очень быстро, если напряжение хоть на несколько минут превысит эту норму. Аппарат должен контролировать и скачки напряжения в сети, которые сказываются на выходных показателях прибора. Это еще один плюс такого устройства — в одном небольшом корпусе поместился еще и стабилизатор сетевого напряжения.

Комбинированный метод и схема импульсного зарядного устройства

Правильно разработанная схема импульсного ЗУ позволяет использовать самый правильный метод зарядки аккумулятора — комбинированный. Он предполагает, как следует из названия, переменные комбинации методов зарядки, что дает даже очень невнимательному пользователю такие возможности:

  1. Теоретическое исключение закипания электролита при зарядке АКБ.
  2. Автоматические переключения с одного режима на другой, что способствует максимально полной зарядке аккумулятора.
  3. Пластины аккумулятора не подвержены экстремальным нагрузкам и в ходе зарядки не осыпаются.
  4. Полная индикация и вывод информации о состоянии АКБ во время зарядки и автоматическое отключение после ее завершения.

Как видно из схемы, импульсные зарядные устройства автомобильных АКБ не самые простые устройства пульсирующего тока. Но несомненным плюсом их считается максимальная простота пользования. Здесь все процессы автоматизированы, а технологии изготовления схемы и ее элементов позволили снизить себестоимость производства ЗУ до минимума.

Но даже при этом, импульсное зарядное устройство остается надежным и долговечным, бережет АКБ от неумелого использования и имеет цену, гораздо меньшую, чем у трансформаторного конкурента. Заряжайте аккумуляторы правильно, никуда не спешите и удачных вам дорог!

Ссылка на основную публикацию
Схема Подключения Пятиконтактного Реле
Реле стандартные схемы; Схема-авто; поделки для авто своими руками В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях,...
Ступенчатое (конусное) сверло по металлу — виды, назначение и характеристики
Коническое сверло по металлу – подбор, использование, затачивание Рабочая область конусного сверла (еще оно известно под названием «ступенчатое») представляет собою...
Ступица Febest — отзывы (фото) Автобизнес Блог про Автозапчасти
Ступица Febest - отзывы (фото) Автобизнес Блог про Автозапчасти Приветствую Вас! Продолжаю тему статьи о запчастях Febest. Автомобиль Mazda CX-7...
Схема подключения реле контактное, 12В, промежуточное, принцип работы и управление
Электромагнитное реле что это, как работает, виды, проверка Мы редко задумываемся о том, как работает то или иное устройство. До...
Adblock detector