Схема электрооборудования Ваз 2101; Лада мастер

Ваз 21011 схема электрооборудования; Защита имущества

СТОЛ ЗАКАЗОВ:

БОНУСЫ:

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение: Михаил Булах

Программирование: Данил Мончукин

Маркетинг: Татьяна Анастасьева

Перевод: Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21011, ВАЗ-21013


(нажмите для увеличения)

1. Фары
2. Подфарники
3. Боковые указатели поворота
4. Аккумуляторная батарея
5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
6. Реле включения ближнего света фар
7. Реле включения дальнего света фар
8. Генератор
9. Стартер
10. Подкапотная лампа
11. Свечи зажигания
12. Датчик контрольной лампы давления масла
13. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
14. Звуковые сигналы
15. Распределитель зажигания
16. Электродвигатель стеклоочистителя
17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости
18. Катушка зажигания
19. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
20. Регулятор напряжения
21. Электродвигатель отопителя
22. Лампа освещения вещевого ящика
23. Добавочный резистор электродвигателя отопителя
24. Штепсельная розетка для переносной лампы
25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
26. Выключатель сигнала торможения
27. Реле-прерыватель указателей поворота
28. Выключатель света заднего хода
29. Блок предохранителей
30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
31. Реле стеклоочистителя
32. Переключатель электродвигателя отопителя
33. Прикуриватель
34. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
35. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей
36. Плафоны
37. Выключатель зажигания
38. Комбинация приборов
39. Указатель температуры охлаждающей жидкости
40. Контрольная лампа дальнего света фар
41. Контрольная лампа наружнего освещения
42. Контрольная лампа указателей поворота
43. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
44. Контрольная лампа давления масла
45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
46. Указатель уровня топлива
47. Контрольная лампа резерва топлива
48. Лампа освещения комбинации приборов
49. Переключатель света фар
50. Переключатель указателей поворота
51. Выключатель звукового сигнала
52. Выключатель омывателя ветрового стекла
53. Переключатель стеклоочистителя
54. Выключатель наружнего освещения
55. Выключатель освещения приборов
56. Датчик указателя уровня и резерва топлива
57. Лампа освещения багажника
58. Задние фонари
59. Фонарь освещения номерного знака
60. Фонарь света заднего хода.

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Электрическая схема на любом транспортном средстве позволяет соединить воедино все электрооборудование и приборы автомобиля. Если в работе оборудования наблюдаются проблемы, первое, что должен проверить автовладелец — это проводку. В этой статье приведена основная информация об электроцепи ВАЗ 2101 — подробная электросхема, а также неисправности системы приведены ниже.

Что входит в электросхему?

Для начала рассмотрим основные элементы электросхемы и их описание для ВАЗ 21011 или ВАЗ 21013.

Важные компоненты системы электропроводки:

  • аккумуляторная батарея, предназначенная для питания электрооборудования при отключенном двигателе;
  • стартерный узел;
  • генераторное устройство, предназначение которого заключается в питании оборудования и электроприборов авто, а также зарядке аккумулятора во время движения;
  • блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить элементы электрической схемы ВАЗ;
  • выключатель зажигания.

Общая схема проводки для копейки

Это только основные элементы электросхемы, общая же схема на ВАЗ включает в себя множество систем:

  • система зажигания;
  • система соединений стартерного узла;
  • система активации оптики, габаритных огней, световой сигнализации и поворотников;
  • стелоочистителя лобового стекла;
  • звуковых сигналов;
  • электромотора отопительного узла;
  • приборная панель.

Распространенные неисправности

Если в работе электрической схемы имеются сбои, машина может вести себя по-разному:

  1. Автомобиль не едет и не заводится. Разумеется, причин такой поломки может быть очень много, начиная от аккумулятора и заканчивая двигателем. Поэтому сначала следует произвести диагностику батареи, трамблера, а также стартерного узла. На практике чаще всего автовладельцы сталкиваются с разрядом аккумулятора, значительно реже ломается генератор, но его также надо проверить.
  2. Автомобиль едет, однако один или несколько компонентов сети функционируют некорректно. Например, не работает головное освещение, подсветка приборной панели, дворники, система обогрева заднего стекла. В таком случае сначала производится диагностика блока с предохранительными устройствами для обнаружения сгоревших элементов. Если все предохранители целые, то необходимо прозвонить проводку. Значительно реже выходят из строя потребители — лампочки оптики или приборной панели, система обогрева стекла, электродвигатель дворников и т.д.

Если машина вовсе не заводится, то действовать нужно следующим образом:

  1. Как сказано выше, в первую очередь производится диагностика АКБ — может быть, батарея просто разряжена.
  2. Далее, нужно проверить участок цепи, который идет от катушки зажигания до генератора. Если на этом участке есть обрывы, провода нужно будет заменить, если окислились контакты, то они просто зачищаются, для этого можно использовать строительную железную щетку. Менять контакты нужно в том случае, если они начали осыпаться.
  3. Также нужно проверить свечи — проходит ли через них искра или нет. Для этого нужно вытащить один высоковольтный провод и поднести его к массе — кузову машины или головке блока цилиндров. Когда ключом поворачивается стартер двигателя, между проводом и массой должна появиться искра.
  4. Если искры нет, то проблему нужно искать либо в катушке, либо в свечах. Для проверки катушки нужно будет продиагностировать напряжение на ее выводах. Что касается свечей, то на них не должно быть следов повреждений, а также нагара. О причинах появления нагара и очистке свечей зажигания можно подробно узнать в этой статье (автор видео — Денис Хафизов).

Меры профилактики

Чтобы схема проводки ВАЗ 2101 всегда работала без сбоев, необходимо руководствоваться определенными мерами профилактики:

  1. В первую очередь, используете только те предохранители, которые соответствуют номиналу. Если гнездо рассчитано на 10 ампер, в него нельзя ставить предохранители на 15А или 20А, это приведет к их ускоренному выходу из строя. Также не нужно ставить менее мощные предохранители, разве что в качестве исключения, чтобы доехать до магазина и купить нужную деталь.
  2. При установке тех или иных девайсов, а также ремонте проводки, проследите за тем, чтобы провода были уложены правильно и не соприкасались с движущимися частями. В противном случае, это может привести к их притиранию и, соответственно, дальнейшей поломке.
  3. Не используйте разветвитель прикуривателя, подключая к нему множество различных гаджетов. Сам прикуриватель рассчитан на определенную мощность, а если вы используете разветвитель на 2 или больше гнезд, нагрузка на устройство увеличивается в разы. Хорошо, если в итоге перегорит предохранитель, вам нужно будет его заменить, однако результатом может быть и замыкание проводки, что может привести к возгоранию.

Видео «Как заменить колодку предохранителей в ВАЗ 2101»

Подробная инструкция по замене колодки в «Копейки» и других классических ВАЗах приведена на видео ниже (автор — канал Ramanych).

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Став символом новой эпохи в автомобилестроении, ВАЗ 2101 с годами превратился в культовый автомобиль отечественного автопрома. Некоторые модели можно встретить до сих пор на дорогах страны, а все благодаря тщательному уходу владельцев за их техническим состоянием.

Читайте также:  Недостатки Toyota Highlander (Тойота Хайлендер 2) с пробегом

Понятно, что время никого не щадит, и многие элементы автомобиля требуют замены. В частности, проводка ваз 2101 была изначально рассчитана на 15 лет эксплуатации.
Сегодня в продаже можно встретить множество вариантов готовых комплектов проводки на классику, но:

  1. Нужно знать параметры предлагаемых изделий;
  2. Их соответствие техническому регламенту автопроизводителя (а инструкция редко у кого сохранилась);
  3. Соответствие разъемов и клеммных колодок оборудования, установленного на авто.

Исторический экскурс

Первенец Волжского автозавода ВАЗ 2101 впервые появился на отечественных дорогах в 1970 году. Тогда с апреля про декабрь собрали более 21 000 автомобилей, а в 1974 году годовой выпуск составил более 370 тысяч автомобилей.

Автопроизводитель постоянно совершенствовал модель, и в результате на свет появился ВАЗ 21011, на который:

  1. Устанавливался более мощный мотор объемом 1,3 л (у ВАЗ 2101 – объемом 1,1л);
  2. На задние стойки вынесли вентиляционные решетки салона;
  3. Устанавливались повторители поворотов и стоп-сигналы со специальными отражателями.

Справочно: схема электропроводки ваз 21011 отличалась от «донорской» из-за изменения панели приборов и добавления в задней части кузова фонаря заднего хода.

Кроме упомянутой модификации ВАЗ 21011 автопроизводитель выпустил модель ВАЗ 21013, а основным отличием был:

  1. двигатель объемом в 1,2 литра;
  2. подвесная педаль газа;
  3. управление омывателем лобового стекла с помощью ножного привода.

Справочно: государство всячески рекламировало новинку. Об этом свидетельствует тот факт, что на видео и кинолентах тех лет автомобили семейства ВАЗ встречались намного чаще.

Особенности модели ВАЗ 2101 и ее модификаций

На автомобилях семейства ВАЗ применялась однопроводная система электропитания. Ее особенностью было то, что роль второго провода «-» отводилась кузову автомобиля. Поэтому минусовые выводы всех приборов и исполнительных механизмов должны были иметь качественный контакт с металлическим кузовом.

Блок предохранителей

Электропроводка ваз 2101 была защищена плавкими предохранителями, объединенными в цепи по силе тока:

  1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;

Справочно: у моделей ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 на второй предохранитель выводился и мотор омывателя. Соответственно и электропроводка ваз 21011 отличалась дополнительным проводом в подкапотном пространстве. На классике он приводился в действие резиновой грушей, а кнопка управления располагалась на панели приборов.

  1. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  2. П редохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
  3. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары;
  4. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары;
  5. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  6. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  7. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  8. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

Справочно: На моделях ВАЗ 21011 и 21013 устанавливалась крышка расширительного бачка тормозной жидкости с поплавком. Схема электропроводки ваз 21013 предусматривала цепь с прерывателем и контрольной лампой. И при уменьшении уровня жидкости до критической отметки, на панели приборов зажигалась контрольная лампа.

Панель приборов

Внутреннее убранство автомобилей ВАЗ 2101 и их модификаций ВАЗ 21011 и 21013 постоянно совершенствовалось. Так, например, сидения имели иную конфигурацию, позволяя владельцу образовать спальное место, чем выгодно отличались от итальянского варианта. А в панели приборов появился отечественный радиоприемник А-370.

Это привело к тому, что цена автомобиля выросла на 100 рублей. Но это не останавливало покупателей, т.к. сулило новый комфорт за рулем.

Благодаря этому схема проводки ваз 21011 обзавелась новыми электрическими цепями:

  1. Экранированный шнур внешней антенны проходил от левого переднего крыла под торпедо к радио;
  2. От блока предохранителей №8 осуществлялось питание радио.

На моделях ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 стали устанавливать электромотор омывателя ветрового стекла.

Это отразилось на функциональности панели приборов;

  1. Ручной привод омывателя больше не устанавливался;
  2. Для активации омывателя управление перенесли на подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей («дворников»);
  3. Цепь мотора омывателя была защищена плавким предохранителем №2.

Справочно: спустя годы замена проводки ваз 2101 вызывала недоумение у владельцев. Поскольку, в комплекте проводов был «лишний» провод с разъемом. На самом деле этот провод подавал питание через подрулевой переключатель на мотор омывателя.

Подкапотное пространство

По требованию советских инженеров, специалисты компании Fiat переработали некоторые узлы в подкапотном пространстве. В результате чего схема проводки ваз 2101 изменилась.

Но останавливаться на этом не стали, и в рамках самостоятельной рационализации:

  1. Заменили способ крепления клемм на аккумуляторной батарее (итальянские типа «барашек» заменили на обычные с гайкой на «10»);
  2. Отказались от резиновой «грелки» для хранения воды омывателя ветрового стекла;
  3. Модернизировали реле заряда аккумуляторной батареи.

Справочно: емкость для хранения воды омывателя («грелка») располагалась прямо над катушкой зажигания. И неудачные попытки ее пополнения приводили к залитию катушки. Поэтому, многие владельцы своими руками герметизировали катушку с помощью полиэтилена.

Выводы

Автомобили семейства ВАЗ стали настоящей классикой отечественного автопрома. Вот почему они все еще встречаются на дорогах общего пользования, ведь их техническое состояние всячески поддерживается преданными владельцами. Дополнительная информация здесь: Проводка – ВАЗ 2109 – инжектор: новые моторы в старом кузове.

Схема электропроводки ВАЗ 2101- особенности

Став символом новой эпохи в автомобилестроении, ВАЗ 2101 с годами превратился в культовый автомобиль отечественного автопрома. Некоторые модели можно встретить до сих пор на дорогах страны, а все благодаря тщательному уходу владельцев за их техническим состоянием.

Понятно, что время никого не щадит, и многие элементы автомобиля требуют замены. В частности, проводка ваз 2101 была изначально рассчитана на 15 лет эксплуатации.
Сегодня в продаже можно встретить множество вариантов готовых комплектов проводки на классику, но:

  1. Нужно знать параметры предлагаемых изделий;
  2. Их соответствие техническому регламенту автопроизводителя (а инструкция редко у кого сохранилась);
  3. Соответствие разъемов и клеммных колодок оборудования, установленного на авто.

Исторический экскурс

Первенец Волжского автозавода ВАЗ 2101 впервые появился на отечественных дорогах в 1970 году. Тогда с апреля про декабрь собрали более 21 000 автомобилей, а в 1974 году годовой выпуск составил более 370 тысяч автомобилей.

Автопроизводитель постоянно совершенствовал модель, и в результате на свет появился ВАЗ 21011, на который:

  1. Устанавливался более мощный мотор объемом 1,3 л (у ВАЗ 2101 – объемом 1,1л);
  2. На задние стойки вынесли вентиляционные решетки салона;
  3. Устанавливались повторители поворотов и стоп-сигналы со специальными отражателями.

Справочно: схема электропроводки ваз 21011 отличалась от «донорской» из-за изменения панели приборов и добавления в задней части кузова фонаря заднего хода.

Кроме упомянутой модификации ВАЗ 21011 автопроизводитель выпустил модель ВАЗ 21013, а основным отличием был:

  1. двигатель объемом в 1,2 литра;
  2. подвесная педаль газа;
  3. управление омывателем лобового стекла с помощью ножного привода.

Справочно: государство всячески рекламировало новинку. Об этом свидетельствует тот факт, что на видео и кинолентах тех лет автомобили семейства ВАЗ встречались намного чаще.

Особенности модели ВАЗ 2101 и ее модификаций

На автомобилях семейства ВАЗ применялась однопроводная система электропитания. Ее особенностью было то, что роль второго провода «-» отводилась кузову автомобиля. Поэтому минусовые выводы всех приборов и исполнительных механизмов должны были иметь качественный контакт с металлическим кузовом.

Читайте также:  Клей для резины — свойства, лучшие марки, инструкция и рекомендации по применению

Блок предохранителей

Электропроводка ваз 2101 была защищена плавкими предохранителями, объединенными в цепи по силе тока:

  1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;

Справочно: у моделей ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 на второй предохранитель выводился и мотор омывателя. Соответственно и электропроводка ваз 21011 отличалась дополнительным проводом в подкапотном пространстве. На классике он приводился в действие резиновой грушей, а кнопка управления располагалась на панели приборов.

  1. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  2. П редохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
  3. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары;
  4. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары;
  5. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  6. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  7. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  8. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

Справочно: На моделях ВАЗ 21011 и 21013 устанавливалась крышка расширительного бачка тормозной жидкости с поплавком. Схема электропроводки ваз 21013 предусматривала цепь с прерывателем и контрольной лампой. И при уменьшении уровня жидкости до критической отметки, на панели приборов зажигалась контрольная лампа.

Панель приборов

Внутреннее убранство автомобилей ВАЗ 2101 и их модификаций ВАЗ 21011 и 21013 постоянно совершенствовалось. Так, например, сидения имели иную конфигурацию, позволяя владельцу образовать спальное место, чем выгодно отличались от итальянского варианта. А в панели приборов появился отечественный радиоприемник А-370.

Это привело к тому, что цена автомобиля выросла на 100 рублей. Но это не останавливало покупателей, т.к. сулило новый комфорт за рулем.

Благодаря этому схема проводки ваз 21011 обзавелась новыми электрическими цепями:

  1. Экранированный шнур внешней антенны проходил от левого переднего крыла под торпедо к радио;
  2. От блока предохранителей №8 осуществлялось питание радио.

На моделях ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 стали устанавливать электромотор омывателя ветрового стекла.

Это отразилось на функциональности панели приборов;

  1. Ручной привод омывателя больше не устанавливался;
  2. Для активации омывателя управление перенесли на подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей («дворников»);
  3. Цепь мотора омывателя была защищена плавким предохранителем №2.

Справочно: спустя годы замена проводки ваз 2101 вызывала недоумение у владельцев. Поскольку, в комплекте проводов был «лишний» провод с разъемом. На самом деле этот провод подавал питание через подрулевой переключатель на мотор омывателя.

Подкапотное пространство

По требованию советских инженеров, специалисты компании Fiat переработали некоторые узлы в подкапотном пространстве. В результате чего схема проводки ваз 2101 изменилась.

Но останавливаться на этом не стали, и в рамках самостоятельной рационализации:

  1. Заменили способ крепления клемм на аккумуляторной батарее (итальянские типа «барашек» заменили на обычные с гайкой на «10»);
  2. Отказались от резиновой «грелки» для хранения воды омывателя ветрового стекла;
  3. Модернизировали реле заряда аккумуляторной батареи.

Справочно: емкость для хранения воды омывателя («грелка») располагалась прямо над катушкой зажигания. И неудачные попытки ее пополнения приводили к залитию катушки. Поэтому, многие владельцы своими руками герметизировали катушку с помощью полиэтилена.

Выводы

Автомобили семейства ВАЗ стали настоящей классикой отечественного автопрома. Вот почему они все еще встречаются на дорогах общего пользования, ведь их техническое состояние всячески поддерживается преданными владельцами. Дополнительная информация здесь: Проводка – ВАЗ 2109 – инжектор: новые моторы в старом кузове.

Схемы электропроводки ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013 и ВАЗ-21015 с описанием

В автомобилях ВАЗ 2101 электросхема включает в себя карты соединений систем освещения, поворотных огней и стеклоочистки. Схемы традиционных «копеек» от 21013 отличаются использованием разных силовых агрегатов с различными объемами цилиндров.

Схема активации внешнего освещения

Схема активации поворотов

Электросхема активации системы стеклоочистки

Электросхема ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013

Характеристика предохранителей по номинальному току и цепи, за которую они отвечают

Видео «Как поменять блок предохранителей в ВАЗ 2101»

Комментарии и Отзывы

Электросхема ВАЗ-2101

Описание элементов, отмеченных на изображении автомобильной схемы:

  1. Передние оптические приборы.
  2. Подфарники.
  3. Фары боковых поворотов.
  4. Аккумулятор автомобиля.
  5. Реле контрольного светового индикатора заряда АКБ (аккумулятора).
  6. Генераторное устройство, использующийся для создания электроэнергии при пущенном моторе.
  7. Стартерный механизм.
  8. Источник света, использующийся для освещения подкапотного пространства.
  9. Свечи зажигания с подсоединенными высоковольтными кабелями.
  10. Датчик лампочки вычисления уровня давления смазочного вещества в ДВС. Устанавливается в пространстве под капотом.
  11. Датчик указателя величины температуры антифриза в системе охлаждения силового агрегата.
  12. Звуковой сигнал автомобиля.
  13. Распределительный механизм системы зажигания или трамблер.
  14. Электромотор системы стеклоочистки.
  15. Датчик определения объема тормозной жидкости.
  16. Катушка зажигания.
  17. Регуляторное устройство уровня напряжения в электросети автомобиля.
  18. Переключатель системы стеклоочистки, для изменения скорости движения дворников. Устройство устанавливается в насосе обмыва лобового стекла.
  19. Электродвигатель системы отопления.
  20. Световой индикатор освещения бардачка.
  21. Добавочное резисторное устройство электромотора системы отопления.
  22. Розетка для включения переносной лампы.
  23. Переключательный механизм светового индикатора рычага стояночного тормоза.
  24. Выключатель стоповых сигналов.
  25. Прерывательное реле поворотных указателей.
  26. Переключатель лампочки освещения заднего хода.
  27. Пластиковый блок с предохранителями автомобиля.
  28. Прерывательное реле индикатора ручного тормоза.
  29. Реле системы стеклоочистки.
  30. Выключатель электродвигателя печки.
  31. Прикуриватель.
  32. Переключатели плафонов, расположенных в задних стойках.
  33. Идентичные осветительные приборы, имеющиеся в стойках передних дверей.
  34. Источники освещения салона.
  35. Замок зажигания.
  36. Приборная панель автомобиля.
  37. Температурный регулятор хладагента.
  38. Контрольная лампочка дальнего освещения оптики.
  39. Индикатор внешнего освещения транспортного средства.
  40. Контрольная лампочка поворотных указателей.
  41. Контрольный световой индикатор заряда АКБ.
  42. Контрольный индикатор определения давления масла в системе смазки.
  43. Световой источник активации ручного тормоза, а также определения уровня тормозной жидкости.
  44. Контроллер уровня горючего в баке.
  45. Световой индикатор резерва горючего.
  46. Лампочка освещения контрольного щитка автомобиля.
  47. Переключательное устройство звукового сигнала.
  48. Переключатель света в световых приборах.
  49. Переключательное устройство поворотных указателей.
  50. Кнопка для включения и деактивации внешнего света фар.
  51. Переключатель освещения в контрольном щитке.
  52. Выключательное устройство системы стеклоочистки.
  53. Датчик уровня горючего в баке, а также его резерва.
  54. Лампа освещения багажного отсека.
  55. Задние осветительные приборы автомобиля.
  56. Лампы для освещения заднего номера.
  57. Лампочки, расположенные в фонарях заднего хода.
  58. Последние две позиции имеются только в автомобилях ВАЗ 2102. Это штепсельные разъемы заднего жгута с кабелями, а также плафон освещения задней части салона.

Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора и генераторной установки. АКБ задействован при отключенном двигателе, а генератор предназначен для восстановления заряда батареи и питания оборудования во время езды.

Уровень напряжения в электросети ВАЗ 2101 составляет 12 вольт.

Схема активации внешнего освещения

Карту включения системы наружных световых приборов можно посмотреть в этом подразделе.

Карта подключения элементов для внешнего освещения

  1. Контакты в цоколях для подключения лампочек в передние фары.
  2. Подкапотный источник освещения.
  3. АКБ.
  4. Генераторный агрегат.
  5. Переключатель освещения для заднего хода автомобиля.
  6. Предохранительный модуль.
  7. Контрольная лампочка внешнего света в щитке приборов.
  8. Осветительная лампочка бардачка.
  9. Лампы освещения панели приборов.
  10. Штепсельный выход для подсоединения переносной лампочки.
  11. Переключатель света в контрольной комбинации.
  12. Выключатель внешнего освещения.
  13. Кнопка стоповых сигналов.
  14. Замок зажигания автомобиля.
  15. Переключатели на осветительных устройствах, установленных в стойках дверей спереди.
  16. Выключатели в задних стойках.
  17. Осветительные устройства.
  18. Лампа багажного отсека.
  19. Задняя оптика.
  20. Лампа в плафоне номера машины.
  21. Лампа активации освещения при движении задним ходом.
Читайте также:  Назначение контактов ЭБУ Микас 12

Схема активации поворотов

Схема включения поворотных огней

Описание компонентов схемы:

  1. Подфарники автомобиля.
  2. Боковые поворотные огни.
  3. Аккумулятор.
  4. Генераторное устройство.
  5. Замок зажигания.
  6. Модуль с предохранительными элементами, отвечающими за защиту электрооборудования и цепей.
  7. Прерывательное реле системы указателей поворотов.
  8. Датчик активации поворотных огней.
  9. Переключательное устройство поворотных фар.
  10. Задние оптические устройства.

Электросхема активации системы стеклоочистки

Карта соединений на схеме включения стеклоочистительного узла

Схема приборов и устройств с обозначением деталей для системы стеклоочистки:

  1. Генераторное устройство.
  2. АКБ автомобиля.
  3. Замок зажигания.
  4. Переключатель системы стеклоочистки.
  5. Реле стеклоочистительного устройства.
  6. Моторедуктор дворников.
  7. Термобиметаллическое предохранительное устройство.
  8. Переключатель системы стеклоочистки. Устройство располагается в насосном механизме омывателя лобового стекла.
  9. Предохранительный модуль.
  10. Разъем А — порядок условной нумерации контактных элементов в колодках реле, а также моторедукторного устройства системы стеклоочистки.

Электросхема ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013

Детальная электросхема проводки данных моделей волжского автозавода включает в себя следующие элементы:

  1. Передняя оптика автомобиля.
  2. Поворотные фары, установленные спереди.
  3. Боковые поворотные оптические устройства.
  4. Батарея.
  5. Реле контрольного светового индикатора фиксации разряда АКБ.
  6. Реле активации ближнего освещения оптики.
  7. Реле активации дальнего освещения оптики.
  8. Генераторный узел.
  9. Стартерный механизм.
  10. Источник света под капотом машины.
  11. Свечи, установленные под капотом.
  12. Датчик давления моторного масла.
  13. Датчик определения объема антифриза.
  14. Звуковые сигналы.
  15. Распределительный механизм — трамблер.
  16. Моторедукторный узел системы стеклоочистки.
  17. Лампочка определения уровня «тормозухи».
  18. Катушка зажигания.
  19. Электромотор системы очищения лобового стекла.
  20. Регуляторное устройство уровня напряжения в бортовой сети.
  21. Электродвигатель для включения и управления режимами печки.
  22. Световой индикатор для освещения пространства в бардачке.
  23. Добавочный резисторный элемент электрического мотора отопительной системы.
  24. Штепсельная розетка для переносной лампочки.
  25. Выключатель индикатора стояночного тормоза.
  26. Переключатель тормозных сигналов.
  27. Прерывательное реле поворотных указателей.
  28. Переключательный механизм для управления системой освещения при движении задним ходом.
  29. Монтажный блок с предохранительными элементами.
  30. Прерывательное устройство контрольного светового индикатора стояночного тормоза.
  31. Реле системы стеклоочистки.
  32. Рычаг в салоне авто для изменения режимов работы отопительного узла.
  33. Прикуриватель.
  34. Переключательные устройства осветительных приборов, установленных в стойках задних дверей.
  35. Переключатели плафонов, расположенных в стойках передних дверей.
  36. Осветительные приборы салона автомобиля.
  37. Замок зажигания.
  38. Контрольный щиток.
  39. Датчик определения температуры хладагента в системе охлаждения.
  40. Лампочка активации дальнего освещения оптики.
  41. Лампочка обозначения внешних осветительных приборов.
  42. Лампочка на контрольном щитке поворотных огней.
  43. Контрольный световой источник заряда АКБ.
  44. Лампочка определения давления моторной жидкости.
  45. Лампа ручного тормоза, а также уровня тормозной жидкости.
  46. Контроллер выявления объема горючего в баке.
  47. Лампочка определения резерва топлива.
  48. Осветительное устройство приборной панели.
  49. Переключательный механизм для включения лампочек головного освещения.
  50. Переключатель поворотных огней.
  51. Кнопка активации звукового сигнала.
  52. Выключатель обмыва ветрового стекла.
  53. Рычаг для переключения интенсивности работы системы стеклоочистки.
  54. Выключательный механизм наружного света машины.
  55. Кнопка света в контрольном щитке.
  56. Датчик объема топлива и его резерва в баке.
  57. Осветительное устройство багажного отсека.
  58. Задняя оптика.
  59. Осветительные приборы заднего номера авто.
  60. Фара освещения дороги при движении задним ходом.

Электросхема ВАЗ-21015

Описание элементов для 21015 инжектор:

  1. Модуль с передней оптикой.
  2. Моторедукторные устройства для очистки фонарей.
  3. Противотуманные фары.
  4. Контроллер определения температуры воздуха в окружающей среде.
  5. Звуковые сигналы автомобиля.
  6. Переключатель индикатора света под капотом.
  7. Двигатель управления вентилятором системы охлаждения.
  8. Генераторный узел автомобиля.
  9. Контроллер сигнализатора нехватки смазочного вещества в ДВС.
  10. Регулятор объема омывательной жидкости в бачке.
  11. Датчик определения износа колодок, установленных на передних дисках.
  12. Контактные элементы проводников, соединяющихся с общим насосным устройством системы обмыва окон.
  13. Насосный механизм лобового стекла автомобиля.
  14. Насос для подачи жидкости через форсунки на переднюю оптику.
  15. Контактные элементы проводников для соединения с насосным устройством омывательной системы заднего стекла.
  16. Контроллер сигнализатора недостаточного давления смазочного вещества.
  17. Лампа для освещения моторного отсека.
  18. Контакт на кабелях для подключения к колодке проводов системы управления двигателем. Этот контакт может использоваться для подключения к колодке зажигания, если автомобиль оборудован карбюраторным силовым агрегатом.
  19. Моторедукторный узел очистки ветрового стекла.
  20. Стартерный механизм транспортного средства.
  21. Колодка для подключения.
  22. Регулятор температуры двигателя.
  23. Переключательное устройство оптических приборов заднего хода.
  24. Контроллер сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.
  25. АКБ автомобиля.
  26. Контроллер сигнализирующего устройства недостаточного уровня хладагента.
  27. Реле включения ПТФ.
  28. Модуль с предохранительными устройствами.
  29. Переключательное устройство стоповых огней.
  30. Штепсельная розетка для активации дополнительной лампочки.
  31. Осветительное устройство подсветки шкалы гидравлического корректора освещения оптики.
  32. Переключатель светового источника сигнализатора ручного тормоза.
  33. Разъем для подсоединения переносной лампочки.
  34. Переключатель осветительных приборов контрольного щитка.
  35. Подрулевой переключатель.
  36. Кнопка управления аварийной сигналкой.
  37. Реле системы прогрева передних сидений.
  38. Замок зажигания автомобиля.
  39. Предохранитель линии задних ПТФ.
  40. Предохранительное устройство цепи компонентов прогрева передних кресел.
  41. Предохранитель электрической цепи блокировки дверных замков.
  42. Световой индикатор подсветки в передней пепельнице.
  43. Реле активации системы зажигания.
  44. Прикуриватель.
  45. Осветительное устройство бардачка.
  46. Выключатель освещения бардачка.
  47. Электромотор вентилятора вентиляционной системы.
  48. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
  49. Выключатель вентилятора печки ВАЗ.
  50. Световой индикатор подсветки переключателя отопительной системы.
  51. Лампочка подсветки ручек для управления печкой на центральной консоли.
  52. Моторедукторные устройства электрических стеклоподъемников.
  53. Кнопка ЭСП, расположенного в передней двери справа.
  54. Моторедукторные устройства системы блокирования замков, установленных в передних дверях.
  55. Электропроводники для соединения с передней колонкой, установленной справа.
  56. Моторедукторные устройства для блокирования замков, расположенных в задних дверях.
  57. Кабеля, предназначенные для подключения к заднему правому динамику.
  58. Модуль управления блокировкой дверных замков в автомобиле.
  59. Проводники, предназначенные для подключения к автомагнитоле.
  60. Переключатель очистительных устройств на передней оптике.
  61. Кнопка управления системой прогрева заднего стекла.
  62. Реле активации задних противотуманных оптических устройств.
  63. Разъем, предназначенный для соединения с системой прогрева переднего пассажирского кресла.
  64. Выключатель оптических устройств в задних противотуманных фарах.
  65. Переключатель системы прогрева переднего пассажирского кресла.
  66. Кнопка для управления системой противотуманных фонарей.
  67. Переключательное устройство световых источников внешнего освещения.
  68. Кнопка для управления системой обогрева переднего левого сиденья.
  69. Разъем, предназначенный для соединения с системой обогрева водительского кресла.
  70. Проводники, предназначенные для подключения к переднему левому динамику.
  71. Кнопка для управления электростеклоподъемником, расположенным в водительской двери. Используется для поднятия стекла.
  72. Переключатель стеклоподъемника, установленного в двери водителя. Применяется для опускания стекла.
  73. Проводники, предназначенные для соединения с левой задней колонкой.
  74. Боковые поворотные указатели.
  75. Переключатель осветительного устройства, установленного на стойке передней двери.
  76. Аналогичный механизм, расположенный в стойке задней двери.
  77. Световой источник.
  78. Источник индивидуального освещения в салоне.
  79. Разъем для соединения со жгутом кабелей электрического топливного насоса.
  80. Переключатель для активации и отключения источника освещения багажного отделения.
  81. Приборная панель автомобиля.
  82. Источник освещения багажного отсека.
  83. Модуль индикации бортовой системы контроля.
  84. Маршрутный компьютер автомобиля.
  85. Разъем, предназначенный для подключения к проводам системы управления силовым агрегатом.
  86. Задняя внешняя оптика автомобиля.
  87. Внутренние осветительные приборы, расположенные сзади.
  88. Штекер для соединения с системой прогрева заднего стекла.
  89. Осветительные устройства заднего номерного знака.
  90. Дополнительный стоп-сигнал, установленный в спойлере.

Пользователь Petro Popyk рассказал о замене проводки на автомобилях ВАЗ и о нюансах, которые надо учитывать при выполнении этой задачи.

Характеристика предохранителей по номинальному току и цепи, за которую они отвечают

Электросхема ВАЗ 2101 включает в себя предохранительный модуль, располагающийся под контрольным щитком. Он скрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой нанесена схема с обозначением всех компонентов и электроцепей.

Подробное описание элементов и устройств, за которые они отвечают, приведено в таблице.

Ссылка на основную публикацию
Схема Подключения Пятиконтактного Реле
Реле стандартные схемы; Схема-авто; поделки для авто своими руками В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях,...
Ступенчатое (конусное) сверло по металлу — виды, назначение и характеристики
Коническое сверло по металлу – подбор, использование, затачивание Рабочая область конусного сверла (еще оно известно под названием «ступенчатое») представляет собою...
Ступица Febest — отзывы (фото) Автобизнес Блог про Автозапчасти
Ступица Febest - отзывы (фото) Автобизнес Блог про Автозапчасти Приветствую Вас! Продолжаю тему статьи о запчастях Febest. Автомобиль Mazda CX-7...
Схема подключения реле контактное, 12В, промежуточное, принцип работы и управление
Электромагнитное реле что это, как работает, виды, проверка Мы редко задумываемся о том, как работает то или иное устройство. До...
Adblock detector