Схема и устройство системы питания двигателя Д-240; Интернет-магазин сельхозтехники и сельхоззапчаст

Топливная система мтз 80 схема, функции узлов, обслуживание

Задачей системы питания дизельного двигателя является своевременная дозированная подача и образование сбалансированной топливной смеси в физическом состоянии, способствующем моментальному воспламенению в такте сжатия цилиндров в соответствии с режимом работы и действующих нагрузок.

В силовом агрегате трактора МТЗ 80 образование и воспламенение смеси происходит в камере сгорания размещённой непосредственно в поршне при давлении впрыска 17,5 мПа в ранних версиях модели с ТНВД УТН -5, и более поздних МТЗ 80.1/80.2(82.1/82.2) с давлением впрыска в пределах 21,6-22,4 мПа с насосами 4УТНИ (4УТНМ). При этом коэффициент избытка воздуха для смесеобразования должен быть в пределах 1.5…1.8.

Работа и функции узлов системы питания

В систему питания трактора МТЗ 80 входит комплекс взаимодействующих узлов, которые обеспечивают фильтрацию топлива, подачу его под давлением с последующим распылением в камерах сгорания, а также узлов, обеспечивающих наполнение цилиндров воздухом при смесеобразовании и последующий вывод отработанных газов.

Топливный бак МТЗ 80(82)

Состоит из двух резервуаров расположенных под кабиной трактора, объём которых обеспечивают запас горючего в 120 литров (в новых тракторах 130 л). В верхних внутренних боковых частях резервуары соединены между собой переливным патрубком и трубопроводом, объединяющим баки в единый объём. Левый резервуар оборудован заливной горловиной с фильтрующей сеткой и крышкой, а также штуцером для приёма лишнего топлива, идущего от форсунок, которую трактористы называют « обраткой». В нижней части резервуаров расположены штуцер для подключения к питающему трубопроводу и пробка для слива топлива и удаления отстоя. Правый резервуар оборудован датчиком уровня топлива. Баки крепятся к корпусу заднего моста стяжными лентами.

Трубопроводы топливной аппаратуры

Узлы системы соединены топливопроводами высокого и низкого давления. Топливо, поступающее от бака через систему фильтрации грубой и тонкой очистки с помощью подкачивающей помпы к насосу высокого давления проходит по трубопроводам низкого давления с большим сечением.

Толстостенные, цельнотянутые, стальные трубопроводы высокого давления подают топливо от рабочих секций насоса непосредственно к распылителям и отличаются более тонким сечением. Для плотности соединения концы трубок снабжены наваренными шаровыми наконечниками, которые притягиваются накидными гайками к конусным штуцерам узлов системы. Питающие трубопроводы, идущие от секций насоса имеют индивидуальную длину и форму изгиба для удобного монтажа.

Фильтры грубой и тонкой очистки

Фильтр-отстойник грубой очистки принимает топливо с бака, производит очистку от крупных механических примесей и связан через подкачивающую помпу ТНВД с фильтром тонкой очистки. После окончательной фильтрации топливо направляется к насосу системы трубопроводом, присоединённым к штуцеру в головке узла.

Устройство для грубой очистки находится с правой стороны двигателя над горловиной для заправки масла в картер и прикреплено к блоку кронштейном двумя болтами. Фильтрующий сетчатый элемент узла задерживает засорения диаметром выше 0.45 мм. В нижней части стакана размещён кран для периодического слива засорённого отстоя.

Фильтр тонкой очистки прикреплён кронштейном к головке цилиндров с левой стороны дизеля над регулятором ТНВД . Узел оборудован нижней пробкой для слива отстоя и краном для удаления воздуха при заполнении топливом системы. Заменяемые по мере загрязнения бумажные фильтрующие элементы фильтра удаляют частицы размером более 0,00145 мм, что соответствует зазору в работе прецизионных пар плунжеров насоса.

Не своевременная промывка отстойников и фильтров, а также замена фильтрующих элементов препятствует прохождению топлива и приводит к общему снижению производительности ТНВД . Попадание грязного топлива в систему приводит к сбоям в работе, износу прецизионных пар и преждевременному снижению ресурса насоса.

Топливный насос с подкачивающей помпой

Трактор МТЗ 80(82) комплектуется четырёх секционными насосами высокого давления типа 4 УТНИ и 4УТНМ (ранняя версия УТН -5) с механическим всережимным регулятором. ТНВД системы является основным функциональным узлом, который создаёт рабочее давление для впрыска свыше 30 мПа (300 кгс/см²) с подачей топлива к форсункам синхронно с тактами сжатия цилиндров дизеля. Узел расположен с левой стороны двигателя и приводится от газораспределительной шестерни. Давление создаётся возвратно-поступательным движением плунжерных пар секций узла, привод которых осуществляется вращением кулачкового вала через толкатели. Автоматическое регулирование подачи топлива в соответствии с режимами работы дизеля осуществляется механическим устройством центробежного типа, корпус которого прикреплён к задней стенке насоса. Для смазки механизма ТНВД корпус узла заправляется моторным маслом.

Подкачивающая помпа, обеспечивающая потенциал давления для преодоления сопротивления при проходе топлива через фильтры системы, смонтирована на корпусе ТНВД и также получает привод от вала насоса. Дополнительно помпа оборудована насосом ручной подкачки топлива. Устройство используют для заполнения топливом системы или удаления воздушных пробок. Закачивание осуществляется ручным поступательным движением штока.

Неполадки в работе узла могут быть четырёх типов:

1 Нарушение работы секций насоса

Снижение общей производительности насоса и падение давления в результате износа плунжерных пар и нагнетательных клапанов. Характеризуется общим падением мощности и неполным сгоранием горючего. При выходе из строя плунжерной пары или её заклинивании в секции насоса сопровождается разбалансированной работой двигателя и падением мощности. Отсутствие равномерности подачи топлива секциями в результате неправильной настройки производительности плунжеров также отражается на мощности дизеля. Износ опорных подшипников вала и появление увеличенных осевых зазоров на валу также влияет на стабильность подачи топлива секциями насоса.

Читайте также:  Бронирование фар своими руками

2 Нарушение работы регулятора

Неправильная настройка регулятора является причиной неадекватной подачи топлива в различных режимах работы, что может выражаться в плохом запуске двигателя, перерасходе топлива, недостаточном развитии мощности при нагрузках.

3 Неправильная установка насоса и неисправность привода

Появление люфта в зацеплении шестерён привода насоса и шлицевой муфты с регулировочной шайбой провоцирует работу двигателя с характерной прыгающей нестабильностью оборотов при одной и той же подаче топлива. Эффект нестабильности появляется за счёт меняющегося угла подачи топлива в результате увеличенных люфтов в зацеплении деталей привода насоса.

4 Износ прецизионной пары подкачивающей помпы

Неполадка приводит к падению давления в трубопроводах низкого давления системы, что затрудняет проход топлива через фильтры, снижая производительность ТНВД . Также при износе деталей помпы топливо начинает попадать в корпус насоса, при этом ускоряется износ механизма узла.

Распылительные форсунки

В каждый цилиндр дизеля горючее подаётся распылителем-форсункой, задача которой, для хорошего воспламенения и полноценного сгорания, распылить топливо до туманного состояния. На двигателях трактора МТЗ 80(82) применяются форсунки типа ФД- 22 с четырёх дырчатыми распылителями. В ранних версиях модели трактора давление распыления в форсунках составляет 17,5 мПа в современных версиях срабатывание форсунок отрегулировано на давление 21,6-22,4 мПа.

Принцип работы устройства заключается в проходе топлива между конусом иглы и седлом распылителя. Давление срабатывания распыла регулируется пружиной, создающей усилие на прижатие иглы. При достижении давления распыла топливо отодвигает иглу, преодолевая усилие пружины и проходя через образовавшийся зазор, распыляется. После падения давления пружина прижимает иглу к седлу, прекращая распыление. Избыток горючего после распыления отводится обратно в бак через трубопровод, объединяющий все форсунки.

Плохое распыление или его отсутствие в результате неправильной регулировки или неисправности форсунки приводит к неустойчивой работе двигателя, неполному сгоранию топлива и как следствие падению мощности.

Воздушный фильтр

Узел обеспечивает комбинированную очистку воздуха от пыли поступающего для смесеобразования в камерах сгорания двигателя. Фильтрация осуществляется за счёт сетчатого элемента и масляной ванны, улавливающей твёрдые частицы в поступающем воздухе. Сетчатый отсек узла имеет ступенчатую структуру и набран из трёх элементов с разной степенью пропускной способности твёрдых частиц. Эффективность работы узла поддерживается периодической промывкой корпуса и фильтрующих элементов с заменой масла в улавливателе пыли.

Повышение засорённости фильтра приводит к падению мощности двигателя в результате недостаточного количества воздуха при смесеобразовании. Проникновение загрязнённого воздуха в газораспределительный механизм дизеля приводит к образованию абразивного нагара на клапанах, в камерах сгорания, что снижает общий ресурс двигателя.

Всасывающий коллектор и предпусковой подогреватель воздуха

Очищенный воздух к впускным клапанам в головке цилиндров подаётся через ветви всасывающего коллектора. Литая деталь крепится затяжкой резьбовых шпилек, плотность соединения обеспечивают термостойкие паранитовые прокладки в соединениях.

Коллектор оборудован управляемой заслонкой для перекрытия поступления воздуха при необходимости заглушить двигатель. Трос управления заслонкой выведен в кабину трактора.

Для облегчения пуска в холодное время года впускной коллектор дополнительно оборудывается электрофакельным подогревателем воздуха. Устройство устанавливается специальное окно коллектора. Принцип работы заключается в подогреве входящего воздуха горением дизельного топлива. Разжигание осуществляется спиралью накала при удержании ключа пуска стартера в первом положении. Питание топливом осуществляется через отдельный трубопровод, идущий от фильтра тонкой очистки с одновременным открытием пропускного клапана устройства при накале спирали.

Выхлопной коллектор и выхлопная труба

Отводной чугунный коллектор принимает отработанные газы от выпускных клапанов газораспределительного механизма и отводит к выхлопной трубе. Деталь также крепится к головке цилиндров трактора затяжкой шпилек. Фрезерованные контактные поверхности узлов уплотнены термостойкими прокладками.

Выхлопная труба трактора выполняет функцию глушителя шума работы двигателя и искрогасителя в выхлопных газах.

Дополнительным узлом в системе питания может быть турбокомпрессор для принудительного нагнетания воздуха в цилиндры дизеля. Работой узла в системе достигают дополнительное увеличение мощности. При этом работа двигателя характеризуется увеличением тепловых и механических нагрузок на детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

Обслуживание системы

Для безотказного функционирования системы трактора МТЗ80(82) проводятся плановые мероприятия по обслуживанию узлов.

Чистка воздушного фильтра

Воздушный фильтр системы обслуживают через каждые 120 часов работы, в условиях сильной запылённости через каждые 20 часов. В фильтре меняют масло и продувают фильтрующие элементы сжатым воздухом. После сборки проверяют герметичность всех уплотнений узла в сборе со всасывающим коллектором. Если работающий на средних оборотах двигатель глохнет после закрытия всасывающего патрубка, работа фильтра считается исправной. При обнаружении подсоса воздуха неполадку устраняют подтяжкой соединений или заменой уплотнителей при необходимости. Через каждые 480 часов производят полную разборку фильтра с промывкой всех частей, заменяют масло в уловителе пыли, при сильном загрязнении фильтрующие наполнители элементов извлекаются из корпусов и промываются в дизельном топливе.

Обслуживание топливных фильтров

Через каждые 60 часов работы сливают отстой до появления чистого топлива с фильтра грубой очистки. Через каждые 960 часов узел демонтируют, разбирают, очищают и промывают все части в керосине или дизельном топливе.

Фильтр тонкой очистки вне плана обслуживается при использовании загрязнённого топлива. Регламентное мероприятие проводят при сезонном ТО или не реже, чем через 1500 рабочих часов. Для замены фильтрующих элементов:

  • перекрывают кран топливного бака
  • отворачивают гайки крышки извлекают отработанные элементы
  • промывают корпус и детали устройства
  • затем устанавливают новые элементы и собирают узел
  • заполняют топливом систему

Обслуживание топливного насоса МТЗ 80

В мероприятия по уходу за ТНВД входит периодическая проверка уровня масла с интервалом 60 часов и его замене через 240 часов работы. Полную диагностику и настройку насоса делают через 960 часов работы двигателя. Наладку узла осуществляют специалисты- топливщики на специальном стенде. В регулировку входит настройка следующих параметров работы насоса:

  • максимальная скорость вращения двигателя
  • номинальная подача топлива
  • производительность ТНВД и равномерность подачи секциями
  • угол начала впрыска секциями
  • подача топлива: в режиме пуска; при номинальной нагрузке; на холостом ходу
Читайте также:  Установка привода прерывателя-распределителя ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53

Обслуживание форсунок

Проверку качества распыла осуществляют через каждые 480 часов работы дизеля. Качественным впрыском считается распыление топлива до туманного состояния всех четырёх отверстий без подтёков, без образования капель и отдельных струй, с резким началом и прекращением впрыска. Образование капель на носке распылителя не допускается. Углы распыла относительно оси форсунки для двух отверстий со стороны топливопитающего штуцера должны составлять 67-69˚, для двух других — 51-53˚. При выявлении асимметрии в распыле — форсунку разбирают, очищают детали от нагара и промывают, отверстия распылителя очищают калиброванной металлической струной диаметром 0,28 мм. Давление впрыска настраивают затяжкой регулировочного винта, изменяющего усилие пружины действующей иглу распылителя.

Нормальное значение впрыска должно быть в пределах 16,5- 18,5 мПа для ранней версии модели трактора, для версии МТЗ 80.1/80.2(82.1/82.2) -21,6-22,4 мПа. При установке форсунки на двигатель затяжку крепёжных шпилек осуществляют с усилием 25- 30 н/м.

Процесс заполнения топливом и прокачки топливной системы МТЗ -80

Наличие воздушных пробок после обслуживания в системе или в результате подсоса воздуха провоцирует нестабильность в работе или делает невозможным пуск двигателя. Прокачка осуществляется следующим образом:

  • Открывается питающий кран топливного бака
  • Отворачивается пробка отстойника грубой очистки и заполняется топливом с помощью насоса ручной подкачки до удаления пузырьков воздуха.
  • Открывается вентиль прокачки на фильтре тонкой очистки и продувочная пробка ТНВД . Продолжая закачивать топливо ручным насосом, последовательно вытесняется воздух с фильтра и затем с насоса.
  • При появлении топлива без пузырьков, в процессе прокачки, вентиль фильтра и затем пробка ТНВД последовательно затягиваются.
  • Закончив прокачку системы, шток насоса фиксируется затяжкой резьбовой части нажимной пятки.

Марки топлива для МТЗ 80(82)

Основное Гост 305-82 высшего и первого сорта:
Лето Л-0,2-40 или Л-0,2-62
Зима 3-0,2-35 или 3-0,5-45

Дополнительное Гост 305-82:
Лето Л-0,5-40 или Л-0,5-62
Зима 3-0,5-35 или 3-0,5-45

Топливо Гост 305-82 при температуре ниже -50˚С высшего и первого сорта:
Основное – А-0,2
Дополнительное – А -0,4

Спецтехника

Рис. Общее устройство системы питания дизеля Д-240 и его модификаций:

1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель; 3 — фильтр грубой очистки воздуха; 4 — впускной коллектор; 5 — электрофакельный подогреватель; 6 — топливная трубка к электрофакельному подогревателю; 7 — дренажная трубка; 8 — трубка высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 — топливные баки; 11 — топливомерная трубка; 12 — сливной кран; 13 — трубка от топливного бака; 14 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — рукоятка продувочного вентиля; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 17 — трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 18 — трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 19 — регулятор топливного насоса; 20- топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 21 — подкачивающий насос; 22 – перепускная трубка; 23 — топливный насос; 24 — форсунки; 25 — выхлопной коллектор; 26 — нижний фильтрующий элемент; 27 – средний фильтрующий элемент; 28 — верхний фильтрующий элемент

У дизеля Д-240 топливо из баков 10 (рис.) поступает в фильтр грубой очистки 14. Очищенное от грубых механических примесей топливо отсасывается подкачивающим насосом 21 и нагнетается под давлением около 0,2 МПа в фильтр тонкой очистки 16. От фильтра тонкой очистки топливо подается трубкой 17 к распределительному каналу головки ТНВД 23. Так как к насосу топливо подается с избытком, часть его пропускается через клапан и возвращается трубкой 22 к подкачивающему насосу.

Секции ТНВД в необходимом количестве и в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля подают топливо трубками высокого давления к форсункам 24, которые впрыскивают его в камере сгорания. Часть топлива просачивается через зазоры деталей форсунок и отводится дренажными трубками 7 в бак. Заданный скоростной режим поддерживается регулятором 19. Воздух, поступающий в цилиндры дизеля, очищается в комбинированном воздухоочистителе 2. К электрофакельному подогревателю 5, которым пользуются при пуске двигателя в холодное время года, топливо поступает от фильтра тонкой очистки трубкой 6. [Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я.Е. Белоконя]

Двигатель Д 240: Устройство и технические характеристики

На модели МТЗ 80 и МТЗ 82 конструкторы Минского тракторного завода установили двигатель д 240. Силовой агрегат неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. При нормальном обслуживании мотор хорошо работает долгое время без дополнительного ремонта.

Характеристики двигателя д 240

Масса двигателя д 240 и его технические характеристики позволяют использовать модель на тракторах среднего тягового класса. Мотор надежен, благодаря чему используется при различных погодных условиях. Двигатель д 240 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – дизельный, четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикально;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на один цилиндр – один впускной и один выпускной;
  • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
  • Диаметр цилиндра – 11 сантиметров;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 12.5 см;
  • Объем двигателя д 240 – 4.75 литра;
  • Сжатие – 16;
  • Частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту;
  • Максимальная мощность его установки – 80 лошадиных сил;
  • Топливный насос высокого давления – рядный четырехпоршневой;
  • Привод топливного насоса – механический;
  • Расход дизельного топлива – 185 грамм/л.с за один час работы;
  • Вес двигателя д 240 запуском от электрического стартера – 390 кг;
  • Вес двигателя д 240 в сборе с бензиновым пускателем – 430 кг;
  • Запуск силового агрегата – от электрического стартера или бензинового пускателя;
  • Система охлаждения – жидкостная;
  • Система смазки – комбинированная.

Конструкция силового агрегата

Мотор имеет простую конструкцию. Выполнять обслуживание и ремонт может оператор, имеющий минимальные технические знания. Ремонт мелких неисправностей выполняется в полевых условиях. Двигатель д 240 крутящий момент, которого составляет 28кгс*м, легко справляется с поставленными перед ним задачами.

Читайте также:  Руководство по ремонту Alfa Romeo 156 Мир Автомобилей

Газораспределительный механизм

Подача воздуха в камеру сгорания и отвод отработанных газов осуществляется по каналам, расположенным в головке блока цилиндров. Разобщение камеры сгорания от каналов осуществляется клапанами.

Клапанами управляет распределительный вал кулачкового типа. Он имеет привод от шестерни коленчатого вала. Распределительный вал имеет нижнее расположение. При вращении распределительного вала кулачки воздействует на толкатели. Они нажимают на коромысла, установленные на одном валу. Коромысла передают усилия на клапанный механизм.

ВАЖНО: Для нормальной работы газораспределительного механизма необходима регулировка клапанов двигателя д 240.

Система охлаждения

Производитель оборудовал мотор комбинированной системой охлаждения. Осуществляется охлаждение воды и масла. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется водяным насосом. Крыльчатка водяной помпы имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.

СПРАВКА: Рубашка охлаждения бензинового пускателя соединена с системой охлаждения основного силового агрегата.

При работе силовой установки водяная помпа нагнетает давление жидкости в рубашку охлаждения. В верхней части мотора рубашка охлаждения соединяется патрубком с радиатора. Попадая в радиатор, жидкость охлаждается. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором с механическим приводом.

Для быстрого прогрева силовой установки в холодное время года радиатор оборудован шторкой. При закрывании шторки частично или полностью перекрывается прохождение воздушной массы через радиатор. Показатели температуры охлаждающей жидкости определяются при помощи термометра. Датчик термометра связан со стрелочным прибором, расположенным в кабине оператора.

Система смазки двигателя Д 240

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом под давлением. Шестерёнчатый насос нагнетает давление масла в каналы расположенные в блоке цилиндров.

По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.

Смазочный материал под давлением разбрызгивается под клапанной крышкой. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Во избежание быстрого износа толкателей клапанов, коромысла оборудованы каналами для подачи смазочного материала. После разбрызгивания масло стекает в картер силового агрегата.

Запуск двигателя

Силовая установка запускается:

  1. Электрическим стартером;
  2. Бензиновым пускателем.

Устройство электрического стартера включает в себя втягивающее реле. При включении стартера реле вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После запуска шестерня движется в обратном направлении под действием силовой пружины. Напряжение питания стартера 12в. Питание стартера осуществляет аккумуляторная батарея.

Некоторые модели оборудованы бензиновым пускателем. Это одноцилиндровый двухтактный мотор. После запуска бензинового мотора шестерня привода вводится в зацепление с маховиком принудительно.

Двухтактный пускатель имеет систему зажигания типа магнето. Запускается одноцилиндровый пускатель электрическим стартером или вручную. Для запуска вручную оператор раскручивает маховик пускателя при помощи ремня.

ИНТЕРЕСНО: Трактора с бензиновым пускателем оборудованы защитой от запуска при включенной передаче. Запуск пускателя при включенной передаче невозможен. Для пуска силового агрегата необходимо установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.

Топливная система

Силовая установка оборудована топливным насосом высокого давления, рядного типа. Он необходим для подачи дизельного топлива под высоким давлением в нужный момент к определённому цилиндру.

Насос имеет четыре поршня плунжерного типа. Каждый поршень нагнетает давление для определенного рабочего цилиндра. Такая конструкция снижает нагрузку на поршни и исключает быстрый износ комплектующих насоса.

Подача дизельного топлива в рабочие камеры насоса осуществляется механической помпой. Она установлена на корпусе изделия и имеет привод от вала кулачкового типа. Помпа оснащена рукояткой ручной подкачки дизельного топлива.

ВНИМАНИЕ: Регулировка топливного насоса высокого давления осуществляется на специализированном оборудовании. Самостоятельная регулировка ТНВД может привести к некорректной работе силовой установки или полному выходу узла из строя.

Горючее, перед тем как попасть в топливный насос высокого давления, проходит двухступенчатую систему очистки. Мотор оборудован фильтрами грубой и тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки состоит из сетки и отстойника. Сетка очищают горючее от абразивных частиц. Отстойник выполнен в виде стакана и служит для очистки горючего от воды. Слив воды из стакана отстойника осуществляется при откручивании заглушки.

В фильтре тонкой очистки установлены три фильтрующих элемента. Они очищают дизельное топливо от твердых частиц минимальной фракции и воды. Для слива воды предусмотрено отверстие в стакане фильтра. Фильтр тонкой очистки оборудован отверстием для выпуска воздуха из системы.

Обслуживание двигателя Д 240

Д 240 имеет высокие технические характеристики, и отличается надежностью при условии своевременного обслуживания. Для обслуживания необходимо:

  • Регулярно осматривать устройство на предмет подтёков масла и охлаждающей жидкости;
  • По прошествии 240 часов работы осуществляется замена масла. Перед запуском двигателя необходимо контролировать уровень масла в картере. При необходимости следует долить смазочный материал;

СПРАВКА: Для облегчения процедуры замены масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это понизить степень вязкости смазочного материала и позволит быстро слить его из картера.

  • Следить за уровнем охлаждающей жидкости. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения приведет к перегреву силовой установки.

Возможные неисправности и методы их устранения

Д 240 надежен и неприхотлив к условиям использования. Основная часть поломок это мелкие неисправности, устраняемые в полевых условиях. Возможные поломки:

  1. Износ движущихся деталей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ комплектующих ТНВД возникает из-за плохого качества дизельного топлива. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены следует отрегулировать устройство на специализированном оборудовании;
  2. Потеря мощности. Возникает из-за нарушения в работе ТНВД, износа поршневой, или засора воздушного фильтра. При сильной загрязнённости фильтрующего элемента необходимо продуть его сжатым воздухом или заменить на новый;
  3. Шум в области газораспределительного механизма. Возникает в результате износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Для устранения шума необходимо заменить седла клапанов или отрегулировать тепловой зазор.

Из вышеперечисленного следует, что д 240 это дизельный силовой агрегат, технические характеристики которого позволяют использовать его для выполнения различных задач. Мотор неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям эксплуатации. Благодаря надежной конструкции и экономичности агрегат используется на тракторах и автомобилях.

Ссылка на основную публикацию
Ступенчатое (конусное) сверло по металлу — виды, назначение и характеристики
Коническое сверло по металлу – подбор, использование, затачивание Рабочая область конусного сверла (еще оно известно под названием «ступенчатое») представляет собою...
Стентирование сосудов сердца показания, видео операции, осложнения, реабилитация и отзывы, сколько ж
Сколько живут после операции стентирования сердца, дают ли инвалидность Из этой статьи вы узнаете: что такое стентирование сердца, сколько живут...
Степень окисления алюминия физические свойства и сферы использования
Окисление алюминия Алюминий и его оксид Алюминий имеет отрицательный окислительно-восстановительный потенциал (–1,66 В), а магний, его важный легирующий элемент, имеет...
Ступица Febest — отзывы (фото) Автобизнес Блог про Автозапчасти
Ступица Febest - отзывы (фото) Автобизнес Блог про Автозапчасти Приветствую Вас! Продолжаю тему статьи о запчастях Febest. Автомобиль Mazda CX-7...
Adblock detector