ШАМАН — цена, купить, отзывы, характеристики, фото

Вездеход «Русак» покоритель северных широт

Россию с ее бескрайними просторами и суровыми природно-климатическими условиями вездеходами не удивишь. Тем не менее появилась еще одна внедорожная машина, претендующая на звание покорителя северных широт

КУРС НА СЕВЕР

Четырехосная модель, получившая обозначение Русак-3993, стала плодом совместных усилий «Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева» и «Завода механических трансмиссий», входящего в Группу КОМ. Творческий союз не был случайностью. Еще в 2012 г. специалисты этих организаций построили довольно удачный внедорожник Русак-3992 (4х4) грузоподъемностью 800 кг, в конструкции которого воплотили ряд интересных технических решений. Теперь предстояла более серьезная работа.

Спереди расположена электрическая лебедка

А отправной точкой проекта послужила федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

Партнеры брались за создание вездехода-амфибии с колесной формулой 8х8, максимально дружелюбного к хрупкой северной природе. На машину возлагаются всесезонные энергоэффективные перевозки для более интенсивного освоения промышленных регионов Севера и Северо-Востока России, других районов с недостаточно развитой транспортной сетью, сложными природно-климатическими условиями и чрезвычайной экологической уязвимостью, а также для выполнения спасательных операций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Эскизный проект нового внедорожника

В российской части арктической зоны суши площадью 4,4 млн км2 постоянно проживает около 2 млн человек. Кроме этого, в северных и северо-восточных регионах России около четверти населенных пунктов с 20 млн жителей лишены регулярного транспортного сообщения с соседними поселками, а 40 тыс. поселений не имеют дорог с асфальтобетонным покрытием. Местным жителям нужны специальные машины, чтобы добираться к больницам, школам, госучреждениям, наконец, иметь возможность поддерживать связь друг с другом ,особенно в экстремальных ситуациях, нередких на Крайнем Севере.

Опытный образец вездехода Русак-3993

Традиционная вездеходная техника, серийно выпускаемая промышленностью, не отвечает поставленным требованиям. Сравнительный анализ показал, что по сумме всех показателей проходимости, экономичности и экологичности колесные вездеходы на шинах сверхнизкого давления превосходят аппараты на воздушной подушке, гусеничные и пневмогусеничные аналоги соответственно на 10, 20 и 12%. Модели с роторно-винтовыми движителями являются узкоспециализированными и не отвечают задачам экологии, шагающие и колесно-шагающие машины сложны как по конструкции, так и в управлении.

Исследования показали, что наиболее перспективными являются внедорожники с колесной формулой 8х8 на шинах сверхнизкого давления грузоподъемностью 1,5–2,5 т. Именно это стало определяющим при формировании конструкции «Русака».

ИННОВАЦИИ В ДЕЙСТВИИ

При создании вездехода использованы модульно-унифицированный принцип конструирования, инновационные технические решения и экологически безопасные технологии. Прежде чем появился опытный образец, были проведены обширные теоретические, лабораторные и экспериментальные исследования, разработана компоновка машины вместе с оригинальными узлами и агрегатами.

Компоновочная схема машины

Чтобы упростить изготовление грузопассажирской машины, использовали некоторые элементы (двигатель, коробку передач, кабину) от Iveco Daily предыдущего поколения. Двухрядную 4-дверную кабину на 7 человек расположили позади трехлитрового 146-сильного дизельного двигателя Iveco F1C (Евро-4). Доступ к мотору открывает пластиковый капот с передней навеской. В холодную погоду комфортный микроклимат создает автономный отопитель Webasto. Головная светотехника встроена в передний бампер. Ступеньки, расположенные по обоим бортам, позволяют попасть в кабину, а при необходимости — и в грузовой отсек, выполненный в виде бортовой платформы, оборудованной съемными каркасом и тентом. В случае необходимости машину оснастят другими надстройками.

Кабина от Iveco Daily претерпела незначительные изменения

Все узлы и агрегаты крепятся к герметичной ферменной раме-лодке. Полезными элементами стали передний и задний защитные кенгурины. Для равномерного распределения весовой нагрузки на грунт оптимизировали расположение движителей по базе: расстояние между крайними колесами составляет 4900 мм, а между средними — 2000 мм.

Потрудились проектировщики и над трансмиссией автомобиля. Механическую 6-ступенчатую коробку передач от Iveco Daily роботизировали. Этот агрегат оборудовали командным (без использования сцепления) и автоматическим управлением, благодаря чему упрощается переход с одной ступени на другую в условиях бездорожья или глубокого снега. На период отладки и испытаний сохранена тросовая система ручного управления КП. Далее крутящий момент распределяет 2-ступенчатая раздаточная коробка, кинематически согласованная с работой коробки передач и других агрегатов трансмиссии, а кроме того, снабженная механизмом блокировки дифференциала, который включается во время преодоления наиболее сложных участков местности. Помимо этого, «раздатка» имеет независимый отбор мощности, что позволяет с помощью карданной передачи приводить в действие водометный движитель, размещенный в задней части вездехода.

Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач

Все главные передачи собственной разработки для использования с независимыми подвесками колес оборудованы самоблокируемыми межколесными дифференциалами. При этом вторая и третья ведущие оси являются проходными, улучшая компоновку машины, с меньшим количеством узлов и агрегатов в трансмиссии. Колесные редукторы существенно увеличивают крутящий момент, повышают дорожный просвет вездехода до 570 мм, да к тому же оснащены системой регулирования давления воздуха в шинах сверхнизкого давления. Высокая плавность хода обеспечивается тем, что каждое колесо машины снабжено эластичной шиной и независимой подвеской, включающей верхний и нижний А-образные рычаги, винтовую пружину и амортизатор. В будущем хотят установить регулируемую гидропневматическую подвеску. Надежное замедление и остановку гарантируют дисковые тормоза, установленные на всех колесах.

Шасси автомобиля перед установкой кабины

Одна из особенностей «Русака» — то, что все его колеса диаметром 1,25 м управляемые. При этом колеса двух первых и двух задних осей поворачиваются в противоположные стороны.

Это позволяет уменьшить радиус поворота и, соответственно, повысить маневренность и устойчивость вездехода при движении с относительно большой скоростью — 50–60 км/ч, а также при выходе из глубокой колеи, образованной тяжелыми грузовиками, тракторами или другой спецтехникой. Ограничение скорости обусловлено тем, что предполагается использовать шины сверхнизкого давления, которые больше подходят для северной природы, поскольку позволяют лучше преодолевать глубокий снег, двигаться по болоту и не создают большого давления на грунт — среду обитания редких видов животных и растений. Гидроусилитель взяли от КАМАЗа.

Независимая подвеска с дисковым тормозом, рулевым управлением и приводом колеса

Стихия «Русака» — снежные просторы

Читайте также:  Мрэо гибдд перевод – подскажите в чем отличия гибдд и чем они занимаются; Интернет-магазин шин и дис

Что касается самих шин, то выбор остановили на продукции компании «Авторос». Если установлена модель размером 700х55-21” с двумя слоями, то грузоподъемность автомобиля составляет 1400 кг, аналогичные 4-слойные шины с такой же геометрией увеличивают полезную нагрузку до 3000 кг. Ценным подспорьем в условиях бездорожья являются система регулирования воздуха в шинах и электрическая лебедка (усилием 6,5 т), закрепленная на переднем бампере. Снаряженная масса внедорожника составляет 5,3 или 5,5 т в зависимости от выбранных шин. Пара топливных баков по 150 л каждый обеспечивают запас хода на суше 650–1000 км, а на воде — 150 км (необходимо помнить, что амфибийные качества машины позволяют преодолевать водные преграды, а не эксплуатацию в качестве лодки). Габаритная ширина модели — 2530 мм позволяет эксплуатировать ее на дорогах общего пользования.

Машина способна преодолевать подъемы до 30°

Новый вездеход вполне оправдал надежды создателей. Характеристики опорной и профильной проходимости позволяют машине преодолевать любые болота, снежный покров глубиной до метра, водные преграды на равнинных реках с течением не более 5 км/ч, подъемы крутизной не менее 30° и пр. Эксплуатационные свойства на бездорожье подтвердили превосходство нового вездехода над лучшими отечественными и мировыми аналогами: максимальная скорость движения на твердой поверхности — не менее 70 км/ч (на воде — 10 км/ч), время разгона на пути 1000 м — не более 63 секунд, расход топлива — 22–30 л/100 км (в зависимости от дорожных условий). При этом цена сопоставимого внедорожника «Шаман» в базовой комплектации составляет 9,61 млн руб., что почти в 1,5 раза выше стоимости «Русака» в таком же исполнении.

Амфибия уверенно форсирует водные преграды

Добавим, что емкость российского рынка вездеходов грузоподъемностью до 3 т составляет не менее 2 тыс. единиц в год. Причем потребности заказчиков удовлетворяются только на 35–40%. Поэтому у новинки хорошие перспективы найти своих покупателей.

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп — это плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный конструктором Алексеем Гарагашьяном. Вездеход производится на двух предприятиях в России и в Украине. Технические характеристики вездехода Шерп позволяют ему преодолевать грязь, воду, завалы деревьев и камни высотой до 1 метра. Вездеход пользуется большой популярностью среди охотников, рыболовов и всех тех кому приходится передвигаться по труднопроходимой местности в сложных климатических условиях.

История вездехода

Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.

Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.

Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.

В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.

С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.

Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.

Технические характеристики

  • Длина: 3,4 м
  • Ширина: 2,52 м
  • Высота: 2,3 м
  • Вес: 1400 кг
  • Грузоподъемность: 1000 кг
  • Масса прицепа: 2400 кг
  • Емкость основного топливного бака: 58 литровый
  • Емкость дополнительных топливных баков: 4х50 литров
  • Расход топлива: 3 литра/час
  • Запас хода (на основном и четырех дополнительных баках): 800-900 км
  • Клиренс: 60 см
  • Тип двигателя: турбодизель
  • Объем двигателя: 1,5 л
  • Мощность двигателя: 44 л.с.
  • Максимальная скорость движения по суше: 45 км/ч
  • Максимальная скорость движения по воде: 6 км/ч

Конструкция вездехода Шерп

Кузов и салон

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Читайте также:  Маркировка дисков расшифровка для легковых автомобилей, обозначение дисков

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Двигатель

На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Управление

Управление вездеходом осуществляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивает не с помощью рулевых тяг, а с помощью блокировки колес одной стороны. Такая система управления повышает маневренность вездехода и даже дает возможность вездеходу поворачивать на месте.

Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены между сидениями водителя и переднего пассажира. На вездеходе имеются гидравлические вентилируемые тормоза.

Модификации

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

  • Шерп. Стандарт в комплектацию входят:мягкий тент, колпаки для колес, сверхустойчивая полимерная окраска кузова, три аккумулятора, галогенная оптика, тепло- и шумоизоляция для моторного отсека.
  • Шерп. Кунг в комплектацию входит жесткий кунг, который может трансформироваться при необходимости в теплый мягкий салон. Жесткий кунг обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.
  • Sherp PRO Обновленная модель с легким алюминиевым кузовом. Кузов окрашивается в цвет с агрессивной окраски (либо цвет хаки, либо оранжево-черный).
  • Sherp PICKUP Модель с компоновкой кузова типа «пикап».

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Применение

Вездеход Шерп может быть крайне полезным для охотников и рыболовов, которые хотят попасть в места, где нет других людей. Именно благодаря таким людям вездеход так быстро прошел путь от чертежей до серийного выпуска и именно эта категория пользователей обеспечивает на него постоянно растущий спрос.

Вездеход может быть полезен для геологов, нефтяников, газовиков, которым приходится передвигаться по малопроходимой местности и решать там свои производственные задачи.

Великолепные ходовые качества и проходимость также оценили силовые структуры. Невысокая скорость вездехода Шерп не позволяет использовать его для решения оперативных задач, но благодаря хорошему запасу хода, высокой надежности двигателя и ходовой части, вездеход может использоваться для доставки грузов в сложных климатических условиях.

Читайте также:  Бетонирование пола гаража в Харькове

Отзывы реальных владельцев о «Шерпе»

Отзывы владельцев вездехода Шерп носят исключительно положительные моменты:

  • Простота управления
  • Мягкость хода
  • Быстрая подкачка колес
  • Удобный салон
  • Хорошая устойчивость приезде по склонам и легкий подъем по склонам
  • Легкое преодоление препятствий
  • Большой запас хода
  • Простота обслуживания

Единственный недостаток вездехода Шерп это высокая цена как самого вездехода, так и дополнительных принадлежностей и комплектующих.

Вездеход шаман отзывы владельцев

Не успели улечься страсти по модернизированному снегоболотоходу Шаман , как компания Авторос представила свою новую разработку: вездеход на шинах низкого давления MYL , созданный на базе ГАЗели.

Деятельность компании Авторос началась в 2005 году. Именно тогда специалисты фирмы поставили перед собой задачу не только спроектировать, но и организовать производство семейства вездеходов на шинах низкого давления .

В 2008 году на Московском автомобильном салоне был представлен первый опытный образец вездехода с кузовом из композитных материалов, получивший обозначение «Проект Z-83 «.

После этого начались испытания вездехода в различных климатических условиях и с разными вариантами ходовой части. В частности, были испытаны машины с механической и автоматической коробками передач, с бортовой и мостовой схемами раздачи мощности. Результатом этих испытаний явилось внедрение электрогидравлического рулевого управления всех колес, модернизация конструкции шасси и переработка интерьера кузова.

Окончательная версия машины была готова в 2012 году и была показана на Московском автосалоне . К этому времени вездеход получил собственное имя — отныне он стал называться Шаман.

Полгода спустя Шаман был продемонстрирован и на специализированной выставке Вездеход-2013. Так что же представляет из себя новый вездеход?

Сердце вездехода Шаман — турбированный дизель IVECO F1C мощностью 146 л.с. И крутящим моментом 350 Н*м в диапазоне 1400…3500 об/мин. В базовой комплектации в паре с ним устанавливается механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF, а в качестве опции предлагается автоматическая коробка Agile.

Подвеска всех колес вездехода независимая, гидропневматическая, с возможностью изменения жесткости упругих элементов и величины дорожного просвета. Трансмиссия выполнена по мостовой схеме, с четырьмя межколесными и одним межмостовым дифференциалом. Все дифференциалы имеют блокировку с электропневматическим приводом, что позволяет выбрать наиболее подходящий режим работы при движении в любых условиях. На Шамане установлена центральная пятивальная раздаточная коробка с изменяемым скоростным диапазоном и валом отбора мощности для подключения дополнительных агрегатов, например, гребного винта. Трансмиссия вездехода позволяет двигаться не только с минимальной устойчивой скоростью 2 км/ч, но и разгоняться до 75 км/ч на хорошей дороге. Отсутствие колесных редукторов позволило не только уменьшить неподрессоренную массу вездехода, но и упростить конструкцию ходовой части, сделав ее более надежной. Шасси вездехода представляет герметичную лодку, внутри которой размещена большая часть агрегатов. Для обеспечения безопасности Шамана при движении на плаву, имеется несколько помп общей производительностью 200 л/мин. Рулевое управление гидравлическое, с несколькими режимами поворота и всеми управляемыми колесами.

Большое внимание при проектировании Шамана было уделено созданию комфортных условий для водителя и пассажиров, вне зависимости от длительности путешествия. Анатомические сиденья в салоне, подрессоренное сиденье водителя со всеми регулировками, регулируемая рулевая колонка, климатическая установка с кондиционером — редкий вездеход может похвастаться таким уровнем комфорта. Низкий уровень шума позволяет разговаривать во время движения не повышая голоса, а исключительная плавность хода создает впечатление, что находишься не в вездеходе на бездорожье, а в туристическом автобусе высшего класса на скоростном шоссе.

Место водителя расположено по центру машины, что обеспечивает прекрасную обзорность и снижает утомляемость. Кокпит приборной панели ориентирован на водителя, все приборы развернуты в его сторону. Особенная гордость создателей Шамана — пульты управления систем подкачки колес и управления трансмиссией, выполненные в виде мембранных клавиатур. Это позволило отказаться от множества кнопок и тумблеров и упростило электрические схемы. Мембранная клавиатура, в отличие от жидкокристаллического монитора, работает при более низких температурах, и не требует прогрева прибора до рабочей температуры.

На выставке Вездеход-2013 был также впервые показан одноосный грузовой прицеп, спроектированный для расширения возможностей использования Шамана. Прицеп имеет герметичный кузов, что обеспечивает ему возможность плавать, а подвеска колес практически идентична Шаману — независимая, двухрычажная, на А-образных двойных поперечных рычагах.

Как бы ни был хорош Шаман, полностью оригинальный кузов и многоосная ходовая часть делают его машиной недешевой. К тому-же, Шаман изначально проектировался как пассажирский, а не грузовой вездеход. В то же время по бездорожью надо возить не только людей, но и грузы. Именно для использования в качестве грузового вездехода специалистами был спроектирован МУЛ — снегоболотоход на основе ГАЗель-Бизнес . Широкое применение в этом вездеходе узлов серийно выпускаемых машин позволило значительно снизить его стоимость, а также увеличило ремонтопригодность. Впрочем, по проходимости МУЛ практически не уступает Шаману.

Созданный для круглогодичной эксплуатации в условиях полного бездорожья, в том числе и в условиях Крайнего Севера, MYL уверенно движется по грунтам со слабой несущей способностью, уверенно преодолевает заболоченные участки и снежную целину. МУЛ может беспрепятственно двигаться и по дорогам общего пользования, так как его габариты не превышают разрешенные. На вездеходе МУЛ установлен турбодизель Cummins мощностью 88,3 кВт, и 5-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач.

Подвеска мостов зависимая, рессорная, а вот сами мосты — оригинальной конструкции, на базе ГАЗ-66, с дифференциалом повышенного трения. Раздаточная коробка также оригинальная, с блокируемым межосевым дифференциалом.

Система автоматической подкачки позволяет регулировать необходимое давление в шинах в зависимости от дорожных условий. МУЛ развивает устойчивую скорость в диапазоне 2…85 км/ч и способен перевозить до 1 тонны груза. Кабина вездехода может быть как трехместной однорядной, так и шестиместной двухрядной.

Различные модификации снегоболотохода делают возможной установку широкого спектра навесного оборудования, что позволяет успешно эксплуатировать его в различных сферах и отраслях.

Другие статьи о выставке «Вездеход-2013» можно посмотреть здесь .

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления .

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте .

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ .

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Ссылка на основную публикацию
Что такое ремень ГРМ расшифровка аббревиатуры, назначение устройства в автомобиле и его принцип дейс
Ремень ГРМ функция ремня и сравнение с цепью ГРМ -Блог Газораспределительный механизм автомобиля предназначен для чередования впрыска топлива в цилиндры...
Что такое GAP в страховании КАСКО объясняем простыми словами
GAP страхование что это такое На сегодняшний день страховые компании предлагают различные программы, в том числе и для автомобилистов. Самыми...
Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе
Что измеряют в амперах амперы - единицы измерения силы Заряженные частицы при продольном движении через проводник переносят электрический заряд. Перемещение...
Что такое ремонтные арки и с чем их едят КузовПро
McDonald; s Слоган: i’m lovin’ it Самая крупная сеть ресторанов быстрого питания в мире — McDonald`s, родилась в Америке в...
Adblock detector