Самый надежный дизельный двигатель – рейтинг для России Видео; АвтоНоватор

Шумность «дизель» против «бензина»

В замерах участвовали два абсолютно одинаковых Citroen С4 с дизельным и бензиновым агрегатами. У С4 VTi 120 c 4-ступенчатой автоматической секвентальной коробкой передач под капотом рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 120 л. с., сравнимые показатели мощности (114 л. с.) и у рядной дизельной «четверки» С4 e-Hdi 115 с 6-ступенчатой роботизированной КП. Зато крутящий момент дизельного мотора почти в два раза больше (270 Нм против 160 Нм), причем на более низкой частоте вращения (1750 против 4250 об/мин).

Если брать во внимание исключительно визуальные отличия, то дизельную машину украшает лишь маленький шильдик «e-HDi» на корме. Под капотом виднеется тот же набор букв, ну а на лючках топливных горловин соответствующие наклейки. А еще дизельный автомобиль имеет под капотом шумоизоляцию, которой у бензинового авто нет. Но даже наличие «шумки» при запуске двигателя не мешает понять, где дизельный, а где бензиновый мотор. Правда, это только снаружи, ведь внутри все слышится и ощущается уже по-другому.

Меряем правильно
Чтобы не гадать на «топливной» гуще, а объективно оценить разницу между дизельным и бензиновым моторами, мы провели серию профессиональных замеров. Нам помогали специалисты «Государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института».

Оказалось, что процедура эта вовсе не проста, ведь для проведения замеров недостаточно взять одинаковые автомобили. Для сравнимых показаний у подопытных должны быть не только схожие шины и примерно одинаковая глубина протектора, но и одинаковое давление в них, а также сравнимая снаряженная масса. Автомобили уже обули к сезону в однотипные зимние шины: на бензиновой версии установили Nokian, на дизельной BFGoodrich. Давление в шинах установили в соответствии с рекомендациями изготовителей, размещенными на табличке в торце водительской двери. Кроме того, для уравнивания масс в дизельную машину положили дополнительный чугунный балласт, ведь в ее баке топлива было значительно меньше. И уже после финальной проверки конфигурации глушителей оба C4 были отправлены на замеры. Контрольным прибором для этого выступал шумомер Bruel & Kjaer 2236, имеющий все необходимые сертификаты и допуски.

Какой двигатель выбрать: дизель или бензин? Взвешиваем все «за» и «против»

Чего не скажешь про день сегодняшний. Выбирать приходится среди огромнейшего количества моделей, автопроизводителей, вариантов трансмиссий (АКПП, КПП, «робот»), а также двигателей, которые отличаются не только объемом и мощностью, но и типом топлива. Проще говоря, покупка нового авто — дело ответственное и не всегда под силу простому обывателю.

Сегодня мы продолжим отвечать на самые часто задаваемые вопросы и поговорим о двигателях, точнее о том, какой двигатель лучше выбрать — дизельный или бензиновый, рассмотрев преимущества и недостатки каждого из них?

Немного истории.

В советское время бензин стоил копейки, поэтому никто и подумать не мог что когда-нибудь вопрос топлива станет настолько острым и больным для автомобилистов. На тяжелом типе топлива работали исключительно большегрузные авто задействованные в карьерах, строительстве или агропромышленности. Количество выпускаемых авто ежегодно росло, что не могло не сказаться на мировом запасе нефти, в итоге сегодня мы имеем дефицит топлива и колоссальное количество автомобилей. Цена росла, а производители ломали голову над тем как удешевить топливо и заинтересовать потребителя, находкой стало дизельное топливо (ДТ), цена которого была в несколько раз ниже стоимости бензина, а сами двигателя оказались ни чуть ни хуже своих бензиновых собратьев. Популярность дизельных двигателей стремительно росла и со временем стоимость дизельного топлива практически сравнялась с ценой бензина, однако интерес к дизелям от этого не упал, т. к. у этих ДВС кроме экономичности есть еще масса преимуществ, которые по достоинству оценили миллионы поклонников дизеля.

Итак, давайте разбираться что же все-таки лучше дизель или бензин рассмотрев «за» и «против» каждого из них.

Преимущества дизельного двигателя

Больший КПД (коэффициент полезного действия) за счет большего сжатия (порядка 20 единиц). В бензиновых моторах этот показатель составляет 9-10 единиц.

В дизельных двигателях более качественная регулировка топливной смеси, поэтому в цилиндры подается именно то количество топлива и воздуха, которое необходимо независимо от частоты вращения коленвала. Подача топлива увеличивается в силу того как увеличивается нагрузка, однако даже при этом расход топлива в дизельном ДВС будет в 1,5 раза меньше по сравнению с бензиновым мотором у которого аналогичный рабочим объем.

Однако меньший расход не может не сказаться на мощности двигателя. Два мотора (дизель и бензин) с одинаковым объемом будут иметь отличия в мощности чуть ли не на половину. Поэтому в вопросе дизель или бензин следует определиться, что вам важнее экономия топлива или мощность, то есть количество «лошадей». Здесь каждый выбирает исходя из собственных предпочтений, одним дай полихачить, наступить на педаль, другие любят экономию и не гонятся за скоростью или крутящим моментом.

Читайте также:  Реле приоритета нагрузок трехфазное однофазное схема

Качество топлива и износ

Согласно теории, детали двигателя, а также поршневая у дизельных авто подвергаются меньшему износу, чем у бензиновых собратьев. Более того, само по себе ДТ «жирное», что способствует снижению трения и улучшению смазки трущихся поверхностей. Тех, кто очень обрадовался этому факту, мне придется огорчить, поскольку эта особенность распространяется на хорошее дизельное топливо, которого на территории стран бывшего СССР, к сожалению, не найти «днем с огнем». В реальности, дизельные моторы от нашего ДТ «убиваются» намного быстрее, чем бензиновые моторы, которые не так боятся бензина плохого качества.

Выхлоп и шум

Да, дизеля шумят намного больше, чем бензиновые ДВС, однако это в большей степени касается микроавтобусов и автомобилей выпущенных в 90-х годах. Современные дизеля очень тихие, порой довольно сложно догадаться на каком топливе работает машина. К тому же, шумоизоляция современных авто практически на 100% решает эту проблему, нейтрализуя шум, который исходит от двигателя.

Касательно выхлопа. Здесь также нужно учитывать конкретную модель автомобиля, новые модели имеют хорошие выхлопные системы, которые очень успешно справляются с черным дурнопахнущим дымом. Если вы увидите черный дым из выхлопной машины работающей на тяжелом типе топлива, то это будет свидетельствовать о серьезных неисправностях в поршневой группе, и уж никак о том, что это просто дизельный мотор.

К плюсам дизельного топлива можно также отнести меньшую испаряемость по сравнению с бензином, следовательно опасность возгорания в разы меньше, да и к тому же система зажигания не используется в дизельных моторах.

Ремонт и расходники

Как уже говорилось выше, дизеля более долговечны и изнашиваются меньше бензиновых моторов, при условии, что это качественное ДТ. У нас же этот показатель практически не актуален, на практике дизеля ломаются не реже, а иногда и чаще бензиновых моторов. И что самое неприятное, ремонт дизельного двигателя стоит намного дороже, а специалистов готовых взяться за эту работу довольно сложно найти, это объясняется сложностью конструкции дизельного двигателя. Сами запчасти, как правило, стоят дороже чем аналоги к бензиновым моторам.

Самые большие неприятности владельца дизельного авто могут подстерегать с неисправным ТНВД (топливный насос высокого давления). Цена этого насоса варьируется в пределах 60-70 тысяч руб., а это, как не крути, серьезный удар по семейному бюджету. Ресурс этого насоса достаточно велик, однако если вы покупаете бу авто, которое к тому же эксплуатировалось долгое время у «нас», то сказать наверняка сколько прослужит этот насос довольно сложно.

Зимняя эксплуатация

С наступлением холодов, утренний запуск двигателя становится большой проблемой для всех российских водителей. Особо остро эта проблема стоит для обладателей дизельных двигателей, в приличные морозы не спасают ни «антигели», ни зимняя «дизелька», ни даже гаражные помещения. Уже при -15° обычное ДТ переходит из жидкого состояния в гелеобразное, следовательно ТНВД не может прокачать эту субстанцию. Бензиновые моторы в этом случае выглядят более выигрышно. Частично проблему удается решить при помощи дорогостоящих специальных присадок: в топливо, в двигатель и т. д. Кроме этого, проблему можно решить при помощи предпусковых установок Webasto.

Особенности дизельного двигателя, плюсы и недостатки

Давно уже прошли времена, когда в индустрии гражданских автомобилей дизельный двигатель считался во многом компромиссным «меньшим братом» бензиновых моторов.

Благодаря особенностям дизельного топлива, такой тип ДВС имеет ряд очевидных преимуществ.

Сильные стороны настолько явны, что даже отечественные конструкторы ломали голову по внедрению этой технологии.

Сейчас такие моторы имеют Газель Next, УАЗ Патриот. Более того, были попытки установки дизельного двигателя на Ниву. К сожалению, выпуск ограничился небольшими экспортными партиями.

Позитивные факторы позволили дизельному двигателю завоевать популярность в каждом из автомобильных сегментов. Речь идёт о четырехтактной конфигурации, поскольку двухтактный дизельный двигатель не получил широкого применения.

Конструкция

Принцип работы дизельного двигателя заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений кривошипно-шатунного механизма в механическую работу.

Способ приготовления и воспламенения топливной смеси – это то, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. В камерах сгорания бензиновых моторов, приготовленная заранее топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью подаваемой свечой зажигания искры.

Особенность дизельного двигателя заключается в том, что смесеобразование происходит непосредственно в камере сгорания. Рабочий такт осуществляется путем впрыскивания под огромным давлением дозированной порции топлива. В конце такта сжатия реакция нагретого воздуха с дизтопливом приводит к воспламенению рабочей смеси.

Двухтактный дизельный двигатель имеет более узкую сферу применения.
Использование одноцилиндрового и многоцилиндрового дизелей такого типа имеет ряд конструктивных недостатков:

  • неэффективную продувку цилиндров;
  • повышенный расход масла при активном использовании;
  • залегание поршневых колец в условиях высокотемпературной эксплуатации и прочие.
Читайте также:  Все о Toyota RAV4 2-ого поколения цены, преимущества и недостатки

Двухтактный дизельный двигатель с противоположным размещением поршневой группы имеет высокую первоначальную стоимость и очень сложен в обслуживании. Установка такого агрегата целесообразна лишь на морских судах. В таких условиях, благодаря небольшим габаритам, малой массе и большей мощности при идентичных оборотах и рабочем объеме, двухтактный дизельный двигатель более предпочтителен.

Одноцилиндровый агрегат внутреннего сгорания широко применяется в домашнем хозяйстве в качестве электрогенератора, двигателя для мотоблоков и самоходных шасси.

Такой тип получения энергии налагает определённые условия на устройство дизельного двигателя. Он не нуждается в бензонасосе, свечах, катушке зажигания, высоковольтных проводах и прочих узлах, жизненно необходимых для нормальной работы бензинового ДВС.

В нагнетании и подачи дизтоплива участвуют: топливный насос высокого давления и форсунки. Для облегчения холодного пуска современные моторы используют свечи накала, которые предварительно подогревают воздух в камере сгорания. Во многих автомобилях в баке устанавливается вспомогательный насос. Задача топливного насоса низкого давления в том, чтобы прокачать топливо от бака к топливной аппаратуре.

Пути развития

Инновации дизельного двигателя заключаются в эволюции топливной аппаратуры. Усилия конструкторов направлены на то, чтобы добиться точного момента впрыска и максимального распыления топлива.

Создание топливного «тумана» и деление процесса впрыска на фазы позволило достигнуть большей экономичности и повышения мощности.

Наиболее архаичные экземпляры имели механический ТНВД и отдельную топливную магистраль к каждой форсунке. Устройство двигателя и ТА такого типа обладали большой надежностью и ремонтопригодностью.

Дальнейший путь развития заключался в усложнении ТНВД дизельного двигателя. В нем появились изменяемые моменты впрыска, множество датчиков и электронное управление процессами. При этом использовались все те же механические форсунки. В таком типе конструкции давление впрыскиваемого топлива было от 100 до 200 кг/см².

Следующим шагом было внедрение системы Common raіl. В дизельном двигателе появилась топливная рампа, где может поддерживаться давление до 2 тыс. кг/см². ТНВД таких моторов стали значительно проще.

Основная конструктивная сложность заключается в форсунках. Именно с их помощью регулируется момент, давление и количество ступеней впрыска. Форсунки системы аккумуляторного типа очень требовательны к качеству топлива. Завоздушивание такой системы приводит к быстрому выходу из строя ее основных элементов. Дизельный двигатель с Common rail работает тихо, потребляет меньше топлива и имеет большую мощность. За все это приходится платить меньшим ресурсом и более высокой стоимостью ремонта.

Еще более высокотехнологичной является система с применением насос-форсунок. В ТА такого типа форсунка соединяет в себе функции нагнетания давления и распыления топлива. Параметры дизельного двигателя с насос-форсунками на порядок выше аналоговых систем. Впрочем, как и стоимость обслуживания и требования к качеству топлива.

Важность комплектации турбинами

Большинство современных дизелей комплектуются турбинами.

Турбонаддув – это эффективный способ повысить мощностные характеристики автомобиля.

Благодаря повышенному давлению выхлопных газов, использование турбин в паре с дизельным ДВС заметно повышает приёмистость и уменьшает расход топлива.

Турбина – далеко не самый надёжный агрегат автомобиля. Больше 150 тыс. км они зачастую не ходят. Это, пожалуй, её единственный минус.

Благодаря электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), дизельному двигателю доступен чип тюнинг.

Преимущества и недостатки

Существует ряд факторов, которые выгодно отличают дизельные двигатели:

  • экономичность. КПД в 40% (до 50% с применением турбонаддува) просто недосягаемый показатель для бензинового собрата;
  • мощность. Практически весь крутящий момент доступен на самых низких оборотах. Турбированный дизельный двигатель не имеет ярко выраженной турбоямы. Такая приёмистость позволяет получить настоящее удовольствие от вождения;
  • надежность. Пробег самых надежных дизельных двигателей доходит до 700 тыс. км. И все это без ощутимых негативных последствий. Благодаря своей безотказности, дизельные ДВС ставят на спецтехнику и грузовики;
  • экологичность. В борьбе за сохранность окружающей среды дизельный двигатель превосходит бензиновые моторы. Меньшее количество выбрасываемого СО и использование технологии рециркуляции выхлопных газов (EGR) приносят минимум вреда.
  • стоимость. Комплектация, оснащённая дизельным двигателем, будет стоить на 10% больше, чем такая же модель с бензиновым агрегатом;
  • сложность и дороговизна обслуживания. Узлы ДВС выполнены из более прочных материалов. Сложность устройства двигателя и топливной аппаратуры требует качественных материалов, новейших технологий и большого профессионализма в их изготовлении;
  • плохая теплоотдача. Большой процент КПД значит то, что при сгорании топлива происходят меньшие потери энергии. Другими словами, выделяется меньше тепла. В зимнее время года эксплуатация дизельного двигателя на короткие расстояния будет негативно сказываться на его ресурсности.

Рассмотренные минусы и плюсы не всегда уравновешивают друг друга. Поэтому вопрос о том, какой из двигателей лучше, будет стоять всегда. Если вы собираетесь стать владельцем такого автомобиля, учтите все особенности его выбора. Именно ваши требования к силовой установке будут тем фактором, который решит что лучше: бензиновый или дизельный двигатель.

Читайте также:  ВСК личный кабинет регистрация и вход на сайт

Стоит ли покупать

Новые дизельные автомобили – это тот вид приобретения, который будет приносить только радость. Заправляя автомобиль качественным топливом и делая ТО согласно нормативным предписаниям, вы 100% не пожалеете о покупке.

Но стоит учитывать тот факт, что дизельные авто на порядок дороже своих бензиновых аналогов. Вы сможете компенсировать эту разницу и в последующем экономить только тогда, когда будете преодолевать большой километраж. Переплачивать с целью проезжать в год до 10 тыс. км. попросту не целесообразно.

Ситуация с б/у автомобилями немного иная. Несмотря на то, что дизельные двигатели отличаются большим запасом прочности, со временем сложная топливная аппаратура требует к себе повышенного внимания. Цены на запчасти к дизельному двигателю возрастом свыше 10 лет действительно удручающие.

Стоимость ТНВД на бюджетный автомобиль Б класса возрастом 15 лет может повергнуть в шок некоторых автолюбителей. К выбору авто с пробегом свыше 150 тыс. нужно относиться очень серьезно. Перед покупкой лучше сделать комплексную диагностику в специализированном сервисе. Так как низкое качество отечественного дизтоплива очень пагубно сказывается на ресурсе дизельного двигателя.

В этом случаи решить, какому двигателю лучше отдать предпочтение, поможет репутация производителя. К примеру, модель Mercedes-Benz OM602 по праву считается одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире. Покупка автомобиля с подобным силовым агрегатом станет выгодным вложением на долгие годы. Многие производители имеют подобные «удачные» модели силовых установок.

Мифы и заблуждения

Несмотря на распространенность автомобилей с дизельным двигателем, в народе до сих пор существуют предрассудки и непонимание. «Тарахтит, зимой не греет, а в большой мороз не заведёшь, летом не едет, а если что-то поломается, так ещё поискать нужно мастера, который за космические деньги отремонтирует всё», – примерно такие слова можно услышать иногда от «опытных» автолюбителей. Всё это отголоски прошлого!

  1. Благодаря современным технологиям, только рокот холостого хода позволяет отличить дизельные двигатели от бензиновых. В движении, когда шум дороги нарастает, разница не ощутима.
  2. Для улучшения запуска и прогрева в холодное время года в современных автомобилях используются различные вспомогательные системы. Ввиду нарастающей популярности, количество сервисов, специализированных на обслуживании дизельного двигателя, постоянно увеличивается.
  3. Бытует мнение, что ДВС работающий на дизеле сложно форсировать. Это верно, если мы говорим о модификациях цилиндропоршневой группы. В то же время чип тюнинг дизельного двигателя – это хороший способ повысить его мощностные характеристики без ухудшения ресурсности.

Стоит помнить о том, что принцип работы дизельного двигателя всецело направлен на достижения экономичности и надёжности. Не стоит требовать от таких ДВС заоблачных динамических показателей.

Симптомы и причины неисправностей

  • Плохой запуск дизельного двигателя на холодную, и после длительного простоя – означает плохо работающие свечи накала, воздух в системе, обратный клапан стравливает давление топлива, плохая компрессия, разряженный аккумулятор;
  • повышенная шумность, увеличенный расход и чёрный дым из выхлопной трубы – означает засорение или износ распылителей и форсунок, неправильные углы опережения впрыска, грязный фильтр очистки воздуха;
  • пропала мощность дизельного двигателя – означает отсутствие компрессии, выход из строя турбины, засорение топливного и воздушного фильтров, некорректные углы опережения впрыска, загрязненный клапан ЕГР;
  • серый или белый дым из выхлопной, повышенный расход масла – означает трещину ГБЦ или пробитую прокладку ГБЦ (уходит охлаждающая жидкость, а в масле появляется эмульсия), неисправность турбонагнетателя.

Правильная эксплуатация

Неправильная эксплуатация может погубить даже самый надежный мотор.

Продлить ресурс дизельного двигателя, и получать удовольствие от владения автомобилем вам поможет выполнение несложных правил:

  • дизельные двигатели с турбонаддувом очень требовательны к качеству масла и топлива. Заливайте только то масло, которое соответствует требованиям, установленным для вашего ДВС. Заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • проводите ТО топливной аппаратуры и системы предпускового подогрева в соответствии с заявленными производителем нормами. В этом случае у вас не возникнет проблем с запуском дизельного двигателя в холодное время года. Эксплуатация агрегата с неправильно работающей форсункой впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту ДВС;
  • после активных поездок турбина нуждается в охлаждении. Не глушите мотор сразу же. Дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах;
  • избегайте запуска «с толкача». Такой способ оживления мотора может причинить большой вред кривошипно-шатунному механизму вашего ДВС.

Оба типа двигателей имеют не только плюсы, но и минусы. Главная цель автомобиля – соответствовать вашим требованиям, неважно, установлен в нем бензиновый или дизельный двигатель. Что лучше подойдёт вам, зависит только от индивидуальных предпочтений.

Современные инновационные технологии и прогрессивный маркетинг позволяют людям выбирать из автомобилей, которые они могут себе позволить. Нам всё меньше приходится идти на компромисс и жертвовать отдельными параметрами. Особенно эта тенденция заметна в процессе эволюции дизельных автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Самые экономичные автомобили по расходу топлива 2020 года
ТОП-10 недорогих, надежных, экономичных автомобилей 2019-2020 описания, характеристики, цены Мы изучили десятки автомобилей и выбрали самые недорогие, надежные и экономичные...
Самосвал МАЗ-5551 технические характеристики, фото, видео, цена
МАЗ-5551 технические характеристики, особенности эксплуатации самосвала Все о спецтехнике На просторах большой советской страны МАЗ-5551 участвовал чуть ли не в...
Самосвалы «Тонар 95400» и «Тонар 4525»
Полуприцеп; Тонар; 9523 технические характеристики и модификации самосвала Для транспортировки сельскохозяйственной продукции – семян, зерна, злаков – используют специальные грузовые...
Самые экономичные автомобили по расходу топлива
Машины с маленьким расходом топлива Мало водителей, которые не следят за расходом топлива на своей машине. Это стоит делать для...
Adblock detector