Самый большой дизельный двигатель в мире; SeaNews

Самый надежный дизельный двигатель – рейтинг для России Видео; АвтоНоватор

Дизельные двигатели для автомобилей бывают разные, и дело не только в объёме и количестве цилиндров, поэтому попробуем кратко обозреть современный рынок и выяснить, какие из моторов самые надёжные.

Кому рейтинги отдали лидерство?

Ассоциации со словом «дизель» у жителя России всегда однозначны: запах солярки от пассажирского автобуса, чёрная гарь от проезжающего мимо грузовика, винтажные джинсы и часы одноименного бренда. Тем не менее у большинства жителей Европы слово, происходящее от фамилии немецкого изобретателя — это синоним надежного, недорогого и мощного «сердца» автомобиля. В нашей же стране его популярность не такая высокая, видимо, из-за погодных условий и знаний, что солярка густеет на холоде.

Рейтинги надежности, а особенно дизельных двигателей для автомобилей — дело неблагодарное. Сколько мнений, столько и списков, в которых составитель просто выражает свой взгляд на тот или иной предмет. Именно поэтому хотим обратить внимание, что приводимый ниже рейтинг не претендует стать неоспоримой истиной, а всего лишь попытка систематизировать данные, знания и (частично) личная точка зрения составителя.

Дизельный двигатель авто

В поисках ответа на вопрос, какой двигатель на дизельном топливе занимает ведущее место в комплектации легковых автомобилей, можно заметить, что некоторые рейтинги называют самой лучшей продукцию концернов Mercedes и BMW. Однако ситуация в мире автопромышленности сегодня несколько иная, попробуем разобраться.

Как показывают рейтинги крупных мировых автомобильных салонов, времена, когда дизельные двигатели легковушек представляли собой уменьшенные копии агрегатов, установленных на тяжеловесных грузовиках, ушли в прошлое. Особенно преуспел в выпуске таких моторов известный всем концерн Volkswagen, разработавший двигатель 1,9 TDI. На сегодняшний день он занимает первое место и считается самым сбалансированным по динамике и мощности.

Благодаря новейшим инженерным решениям, в частности, обновлённой турбине и увеличению давления в камерах сгорания, удалось не только добиться уникальных экологических характеристик, но и снизить расход топлива. Причём мощность осталась на прежнем уровне (90–120 л. с.). Самые новые автомобили серии Passat оборудованы сейчас двигателем с максимальными показателями (комплектация BlueMotion). Расход топлива составляет 3,3 л на 100 км.

Дизельные призёры авторынка

Второе место занимает модификация мотора с трёмя турбинами, принадлежащая немецкой компании BMW. В первый раз этот агрегат был представлен несколько назад. Он обладает 6 цилиндрами и, имея объём 3,0 л, способен развивать мощность в 381 л. с. Комплектуются этими движками новейшие автомобили 5 и 7 серий, а также тяжеловесные кроссоверы с индексами Х5 и Х6. Модификацией его снабжены кабриолеты, имеющие серийный номер 6. Правда она имеет две турбины, за счёт чего мощность уменьшена до 313 л. с.

Не так давно на суд потенциальных покупателей были представлены автомашины, чьи двигатели имеют четыре турбины, и при крутящем моменте в 800 Нм, мощность будет в рамках 390–406 л. с.

Автомашина с четырёхтурбинным двигателем

Третье место нашего рейтинга заняла американская фирма промышленных дизельных движков Cummins, выпустившая суперфорсированный двигатель по заказу известной компании Dodge. Справедливости ради нужно отметить, что заокеанские производители не слишком жаловали вниманием дизельные моторы, предпочитая разрабатывать бензиновые. Однако увеличивающийся в последнее время спрос на автомобили с агрегатами, потребляющими солярку, заставил их обратить внимание на производство дизелей.

Модель показала себя достаточно мощной (240–275 л. с.), но в попытке занять «дизельную» нишу на рынке американцы слукавили и выдали за свою разработку итальянского концерна Fiat. Моделью такого двигателя оборудовался Maserati Ghibli, но из-за кризиса производство было отдано штатовским промышленникам.

Движок этот был признан не только самым экологичным, но и самым инновационным: при его производстве были применены металлы, использующиеся в космической промышленности и фильтры плазменной очистки топлива. То, что двигатель занял только третье место, «заслуга» узкой направленности. Его устанавливают только на спортивные болиды и пикапы Dodge Ram. По экономичности он может дать фору своим конкурентам: расход составляет всего 8,5 л на 100 километров.

Кто не сильно отстал от тройки призеров?

Ворвавшиеся 20 лет назад на мировой автомобильный рынок корейцы не только сумели занять на нем достойное место, но и «подвинуть» в рейтинге японских гигантов. Пройдя длинный путь «от электрочайников до карьерных самосвалов», они также не хотят упускать своей выгоды, которую сулит повышенный спрос на авто, оборудованные дизельными двигателями.

Как всегда, азиатские производители поступили весьма хитро: не желая капитально перестраивать производство и соревноваться с европейцами и американцами в мощности агрегатов, им удалось создать мотор объемом 1,7 л, который может выдавать 110–136 л. с. Не спешите презрительно морщить нос! При таких довольно скромных (по сравнению с продукцией других производителей) данных, дизель компании Hyundai обладает таким невероятным крутящим моментом, что не уступает в динамике бензиновым агрегатам, имеющим мощность 150–170 л. с.

Читайте также:  Датчик на потолке ваз 2110 - Вместе мастерим

Дизель компании «Hyundai»

Надо сказать, что таким агрегатом оборудован автомобиль Hyundai i40, поставляемый на европейский рынок. В Корее также дизельные двигатели как-то не нашли широкого применения (или туда еще не дошла волна «моды»), а потому их пока что ставят только на экспортные машины. В последнее время этот же агрегат появлялся на кроссовере с индексом ix35, а сейчас им оснащают такие популярные автомобили, как Grandeur и Sonata. Расход топлива, правда, побольше, чем у конкурентов, но корейцы и не стремятся кого-то удивлять. Их задача – поставлять надежных «рабочих лошадок», способных на среднее потребление топлива, в этом случае – 5,5 л на 100 км.

«Выжав» достаточное количество мощности из автомобилей и завоевав на рынке свою ячейку, японскому концерну Toyota теперь нет смысла кому-то что-то доказывать. Концепция, на которую производители бросили все силы, это экология и экономия при сохранении достаточной мощности. И это им удалось. Создавая двигатель для своего компактного автомобильчика с именем Urban Cruiser, они думали о том, чтобы жителям мегаполисов было не только удобно передвигаться по городу, но и в их головах не включался бы «калькулятор», подсчитывающий расходы на топливо.

Один из самых маленьких на сегодняшний день дизельных агрегатов – это 1,4 л мотор с мощностью всего 90 л. с. Это пятое место нашего рейтинга. Такие параметры, однако, не мешают создавать крутящий момент, позволяющий легко «тянуть» полноприводный автомобиль. Расход же дизельного топлива, в зависимости от режима поездки, составляет от 4 до 6 л на 100 км.

Так какой из них самый надежный?

Такой вопрос немного наивен, так как этот параметр зависит от многих факторов, в том числе и от манеры вождения. Но если выбирать лучший из вышеприведенного перечня, то первенство по надежности будет отдано американцам Cummins с двигателем Dodge.

И дело не в мощности или расходе топлива на 100 км. Скорее всего, роль играют материалы, применяемые в производстве. Блок цилиндра сделан из высокоуглеродистого чугуна, способного выдержать не только высокое давление, но и значительный температурный режим. А его поршни делаются из специального алюминиевого сплава, который применяется в деталях космических аппаратов. Это значит, что они способны выдержать и длительную работу при экстремальных режимах, и резкое повышение нагрузки при смене скоростного режима.

Мотор «Dodge» с блоком цилиндра высокоуглеродистого чугуна

Также двигатель оборудован топливной системой впрыска Common Rail, которая, несмотря на довольно капризное отношение к качеству дизельного топлива, не только значительно экономит его расход, но и играет решающую роль в уменьшении шума мотора. Именно этими двигателями оборудуются как спортивные машины, так и авто повышенной проходимости. То есть, именно те экземпляры автопрома, эксплуатация которых происходит в экстремальных условиях, требуя от мотора не только непревзойденной мощности, но и безупречной надежности.

Если говорить о рейтинге автомобилей, которые подходят для российских дорог, лучше всего обратить внимание на образцы японского производства. Необязательно это будет Toyota (к двигателю которой, кстати, ни у одного российского автолюбителя претензий нет).

Для наших необъятных просторов вполне сгодятся Mazda, Honda, Nissan или вновь возрожденный Datsun. Весьма неплохо показала себя в эксплуатации Subaru.

Дело в том, что европейские машины, оборудованные дизельным двигателем, очень чувствительны к нашей солярке, качество очистки которой оставляет желать лучшего. Как показывают многочисленные отзывы автовладельцев, японские авто менее подвержены неисправностям при пользовании дизельным топливом, благодаря многочисленным устройствам очистки, электронным приспособлениям и встроенным предпусковым подогревателям, не дающим застывать солярке при низком температурном режиме.

Выбор лучшего дизельного мотора для легкового автомобиля

Дизельный двигатель для легкового автомобиля сегодня набирает популярность в большинстве стран Европы. Количество продаж автомобилей с таким типом мотора неуклонно растёт. В России постепенно уходят на задний план все стереотипы и ассоциации, которые возникали у людей при слове «дизель». Еще несколько лет назад многие считали, что дизельный двигатель – запах солярки, черная гарь, маленькая скорость. Но уже сегодня ведущие автомобилестроительные компании всеми силами пытаются приоткрыть занавес и показать, на что способны современные моторы подобной конструкции.

Вытеснить своего бензинового «брата» с первой позиции в России дизелю не удаётся. Не смотря на всю простоту конструкции, надёжность, экономичность, практичность, такой мотор прихотлив, и болезненно переносит совместную жизнь с топливом низкого качества. А у нас, как известно, с этим есть определённые трудности. Но инженеры BMW, Mercedes, Volkswagen постоянно работают над совершенствованием своей продукции. Поэтому, самое время уже сегодня знать, какой мотор закрепил за собой звание «лучший дизельный двигатель», и какой силовой агрегат закрепит за собой это звание в будущем.

  1. Определяем лучший дизельный двигатель для легкового автомобиля
  2. OM602 от компании Mercedes
  3. N57 от BMW – почти бензиновый
  4. Турбодизель Cummins – заокеанский ответ от Chrysler
  5. U2 I4 –пожалуй, лучший дизельный мотор для российских дорог
Читайте также:  Calworsea; Blog Archive; Как настроить фары опель астра g

Определяем лучший дизельный двигатель для легкового автомобиля

Дизельный мотор просто призван экономить денежные средства своего владельца, оберегать от непредвиденных расходов. Мотор закрепил за собой понятия – долговечность и надёжность. Практически каждый отечественный водитель наслышан о рассказах товарищей о двигателе-миллионнике, кому-то посчастливилось побывать владельцем авто с таким мотором. Как правило, таким повышенным сроком жизни славились агрегаты немецкого производства. И сегодня ведущие автомобилестроительные компании Германии пытаются держать марку. Вообще все лучшие дизельные моторы можно поделить на следующие направления:

  1. Немецкое направление – баварская инженерия, высокие технологические мысли из Штутгарта. BMW и Mercedes в своих разработках пытаются сохранить качество и репутацию. За немецким концерном история, а славились первые дизельные моторы из Германии, прежде всего, своей надёжностью и прекрасными динамическими характеристиками.
  2. Американское направление – Ford и Chrysler делают ставку на производительность своих моторов, мощность, работают над снижением расхода топлива.
  3. Азиатское направление – Hundai и Toyota работают над продуктивностью, высокими динамическими показателями, надёжностью.

Это основные производители. Именно из их продукции и будем выбирать самый лучший дизельный двигатель для легкового авто.

OM602 от компании Mercedes

Дизельный мотор OM602 это своего рода настоящая легенда. Практически 20 лет этот двигатель находил своё практическое применение и был актуален. Сегодня агрегат заслуженно ушел на пенсию, однако автомобили с таким движком продолжают бороздить дороги мира, и будут делать это еще долго время. Ведь срок службы OM602 исчисляется в миллионе километров, но и это не предел. Если должным образом следить за навесным оборудованием, заботиться о топливной системе, то такой мотор может прослужить все 2 миллиона километров.

OM602 – пятицилиндровый агрегат с механическим топливным насосом высокого давления от Bosch. Встретить силовой агрегат можно на знаменитом фургоне Mercedes-Benz T1, на некоторых внедорожниках класса G, на Sprinter и даже на W210. Из-за топлива низкого качества замечены случаи частой поломки элементов топливной системы, но если создать условия близкие к идеальным, то такие автомобили верой и правдой будут служить очень долго.

N57 от BMW – почти бензиновый

Только короткий диапазон оборотов выдаёт этот мотор. Шесть цилиндров и объём 3 литра делают агрегат настоящим рекордсменом в своей нише. Устанавливают дизель на полноразмерных кроссоверах, но также комплектуют седаны пятой и седьмой серии. Мотор отличается высокими динамическими характеристиками. За 5,5 секунд кроссовер BMW X6 разгоняется до 100кмч.

При этом агрегат отличается своей экономичностью. Примерно 6 литров на трассе уходит на каждые 100 км пробега. Любой другой атмосферник с такими характеристиками потребует в два раза больше топлива. Стоит сказать несколько слов о надёжности. Даже если заправлять автомобиль топливом низкого качества, выбирать не самое удачное масло, хлопот с топливной системой не будет 200-250 тыс. км пробега.

Турбодизель Cummins – заокеанский ответ от Chrysler

Данного «монстра» целиком и полностью собрали в Италии. Компания FIAT бросила все свои силы, дабы расширить горизонт и сферу влияния турбодизеля. Престижный седан Maserati Ghibli первым примерил на себе Cummins, получив в итоге целых 275 лошадиных сил. Американский концерн долгое время не затрагивал данную нишу, но под давлением конкурентов, всё-таки Chrysler решили оснастить Dodge Ram новейшим, трёхлитровым силовым агрегатом от итальянских инженеров.

В итоге получился весьма агрессивный, но экономичный автомобиль. Dodge Ram отличается пониженным расходом – 8,5 литров на 100 км пробега, а это на 30% меньше, чем у аналогичных двигателей конкурентов. Задействована технология Common Rail, головки двигателя отлиты из принципиально нового сплава, всё это в итоге закрепило за Dodge Ram звание экологически чистого пикапа.

U2 I4 –пожалуй, лучший дизельный мотор для российских дорог

Автомобилестроительные компании из Азии первыми подхватили идею – создавать качественные авто с ориентиром на российского покупателя. В Кореи и Японии знают, что России нужен устойчивый, надёжный и неприхотливый автомобиль. Поэтому инженеры Hyundai и Toyota постоянно работают над совершенствованием топливной системы своих дизельных моторов. Все прекрасно понимают, что достаточно всего лишь одной неудачной заправки с примесями, чтобы вывести из строя «сердце» автомобиля. Починить силовые агрегаты от BMW и Mercedes будет достаточно тяжело. А вот азиатский продукт более надёжен, более прост в конструкции.

Такой двигатель устанавливают на Hyundai i40, ix35. На базе движка получаются весьма сбалансированные машины. Например, Hyundai i40 расходует примерно 5 литров на 100 км пробега, разгоняется до 100 км за 10 секунд. Неплохие показатели.

Немецкая инженерия впереди планеты всей. Сегодня баварские конструктора усовершенствуют свои технологии, применяя новейшие материалы и системы. Порой дизельный мотор от BMW не отличить от обычного атмосферника. Их агрегаты мощные, тяговитые, тихоходные. Но для отечественного автолюбителя всё-таки U2 I4 – лучший легковой дизельный двигатель. U2 I4 отличается своей стойкостью перед не самыми благоприятными климатическими особенностями региона, устойчив мотор перед маслом и топливом низкого качества.

Читайте также:  Свечи зажигания в масле причины появления

Дизельный двигатель – плюсы и минусы

Достоинства и недостатки силовых агрегатов использующих «тяжелое топливо», различные аспекты эксплуатации.

На данный момент дизельные автомобили серьезных успехов в плане увеличения динамичности и понижения шума, и уже практически ни в чем не уступают классическим авто с бензиновыми двигателями. Обслуживание современного дизеля сведено к регулярному посещению сервиса, так что и здесь нет особых отличий. Но все же дизель остается дизелем – двигатели конструктивно сохраняют свои “родовые” черты, с которыми следует считаться.

Для начала “о вечном” – о запуске и прогреве дизельного двигателя при низких температурах (проще говоря – в мороз). На самом деле, у дизельного автомобиля и мотор, и салон прогреваются заметно медленнее. Причина этого в более низких рабочих температурах двигателя. Но производители решают этот вопрос просто – на дизельные автомобили устанавливаются дополнительные отопители. Так что у новых дизельных автомобилей проблем с запуском двигателя зимой не возникает. Но если проблема всеже присутствует, то причина, скорее всего, вовсе не в двигателе, а в качестве дизельного топливе.

Так мы подходим к следующей “проблеме” дизельных двигателей – они, по сравнению с бензиновыми, более требовательны к качеству топлива, расходных материалов и соблюдению периодов их замены. И хотя, иногда бытует мнение о неприхотливости дизельных двигателей – оно ошибочно, на самом деле все наоборот – дизель очень разборчив в плане “питания” и сервиса.
А проблема с “питанием” действительно существует – на сегодняшний день, качество отечественного дизельного топлива очень сильно отстает от европейского, и это, конечно же, сказывается на двигателе. Правда некоторые крупные российские нефтяные компании постепенно стараются приблизиться к уровню цивилизованного Запада (пример тому – появление дизтоплива Евро 4). Но пока, в целом по стране, продается, по сути, все та же старая (но отнюдь не добрая) солярка.

И решение этой проблемы, рядовому автолюбителю, не по плечу – ну только что стараться заправляться на цивилизованных станциях. Можно, так же, попробовать получить консультацию о топливных брэндах у дилера, что продавал автомобиль. Касательно же различной автохимии, производители которой предлагают автовладельцу самому решить проблемы с низким качеством топлива, использовав цетаноповышающие, антигелевые и прочие средства, то здесь нужно быть очень осторожным.
Тот, у кого гарантийный срок на авто истек – может сам решать: доверять автохимии или нет. Но если автомобиль на гарантии у дилера, то никакие присадки использовать нельзя, т.к. это уже расценивается как использование несертифицированных материалов, за что автомобиль может быть запросто снят с гарантийного обслуживания.

В отличие от топлива, с сервисным обслуживанием для дизельных авто дела гораздо лучше обстоят. Все машины, официально поставляемые в Россию, как правило, имеют специальную подготовку по двигателю из расчета на особенности отечественного топлива. Поэтому, кстати, приобретая дизельный автомобиль с пробегом – важно выяснить, для какого рынка он предназначался. Также стоит хорошо подумать, прежде чем покупать дизельный автомобиль, который официально в Россию не поставляется. Автомобили разработанные под европейское дизтопливо, при питании отечественной соляркой, очень сильно теряют в ресурсе и надежности.

Еще одна, важная для автовладельца, характеристика сервиса дизеля – это стоимость ТО. А ТО дизельного автомобиля выше дороже, чем аналогичного с бензиновым двигателем. Дело в том, что расходные материалы (топливный, масляный и воздушный фильтры) и запчасти для дизеля стоят дороже. Плюс к этому, производители рекомендуют станциям в России, у дизельных агрегатов чаще осуществлять замену масла, чем у бензиновых. Т.е., если для бензиновых авто предусмотрена смена масла один раз на 15 тыс. км пробега, то у дизелей ее нужно делать каждые 7.5 тыс. км.

Поэтому тем, кто хочет сэкономить, купив дизельный автомобиль, – нужно еще раз, с калькулятором и внимательно, посчитать возможности такой экономии. Т.к. разница в цене между бензиновым и дизельным авто, а также стоимости их ТО оправдывается только при большом пробеге автомобиля, когда проявляется разница в тратах на бензин. Если же автомобиль используется неинтенсивно и приобретается на 3-4 года, то врядли стоит расчитывать на “дизельную экономию”.

В заключение можно подвести итог: современные дизельные авто, по уровню надежности, ничем не уступают автомобилям с бензиновыми двигателями. Т.е. с новыми дизельными автомобилями технические проблемы возникают не чаще чем с бензиновыми. Но для того чтобы дизельный двигатель работал без проблем: надежно и легко запускался в мороз, не терял в динамике – необходимо в срок и с соответствующим качеством выполнять все регламентные работы по техническому обслуживанию автомобиля. Дизельный двигатель очень требователен к качеству обслуживания, требует профессионального сервиса и использования только сертифицированных материалов. Только в этом случае, дизельный автомобиль полностью оправдает все Ваши ожидания и даст возможность ощутить все его преимущества и лучшие качества.

Ссылка на основную публикацию
Самые экономичные автомобили по расходу топлива 2020 года
ТОП-10 недорогих, надежных, экономичных автомобилей 2019-2020 описания, характеристики, цены Мы изучили десятки автомобилей и выбрали самые недорогие, надежные и экономичные...
Самосвал МАЗ-5551 технические характеристики, фото, видео, цена
МАЗ-5551 технические характеристики, особенности эксплуатации самосвала Все о спецтехнике На просторах большой советской страны МАЗ-5551 участвовал чуть ли не в...
Самосвалы «Тонар 95400» и «Тонар 4525»
Полуприцеп; Тонар; 9523 технические характеристики и модификации самосвала Для транспортировки сельскохозяйственной продукции – семян, зерна, злаков – используют специальные грузовые...
Самые экономичные автомобили по расходу топлива
Машины с маленьким расходом топлива Мало водителей, которые не следят за расходом топлива на своей машине. Это стоит делать для...
Adblock detector