Самые необычные автобусы Ikarus – прототипы и не только (фото)

Самые необычные автобусы Ikarus – прототипы и не только (фото)

Автобусы Ikarus стали самыми популярными машинами на городских и пригородных маршрутах многих стран, в том числе и бывшего СССР. Однако мало, кто знает, что в 70 – 80-е гг. велась активная разработка экспериментальных моделей очень интересного назначения. Более того, для рынка разных стран изготавливались автобусы, существенно отличающиеся от тех, что ездили по нашим дорогам.

Мы уже рассказывали о талантливом венгерском дизайнере Ласло Финта, который стоял у истоков легендарного 200-го семейства Ikarus. Этот конструктор, в частности, спроектировал эффектный междугородний автобус Ikarus 270 со ступенчатой верхней палубой, который к, сожалению, так и остался прототипом. А сегодня давайте остановимся на некоторых интересных автобусах Ikarus – как прототипах, так и серийных машинах, которые явно не оставят равнодушными почитателей венгерской марки и редкостей из мира автобусов в том числе.

Прототип междугороднего автобуса Ikarus 270 (1975 год)

Экскурсионный автобус Ikarus 200 с открытым верхом (1972 год)

Экспериментальный Ikarus 695.01 для доставки пассажиров из гостиницы прямо к самолёту (1984 год)

Укороченный автобус Ikarus 216, выпускавшийся по заказу Кувейта (1989 год)

Опытный автобус Ikarus 259.00 K1 для африканского бездорожья (1976 год)

Прототип туристического автобуса Ikarus 365 (1985 год)

Ikarus 290 для перевозки пассажиров в аэропортах (1988 год)

Экспериментальный трёхсекционный городской автобус Ikarus 293 (1988 год)

Городской автобус Ikarus 281 для стран с левосторонним движением (1981 год)

Междугородный автобус Ikarus 254 Tourist повышенной комфортности (1975 год)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автобусы икарус фото всех моделей

Ikarus. Не следует путать с икарбус. Логотип «икарус». Ikarusbus kft. Тип общество с ограниченной ответственностью основание 1895, 2010 упразднена 2003 основатели имре ури расположение венгрия венгрия: будапешт, секешфехервар ключевые фигуры габор селеш отрасль машиностроение продукция автобусы материнская компания műszertechnika holding zrt. Дочерние компании q56490630? Сайт ikarus. Hu ikarus на викискладе ikarus ( ика́рус, в венгерской транскрипции прочтение и́карус с ударением на первый слог) — венгерская машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве автобусов. В 1970—1980-е годы крупнейшая в европе, а ныне небольшая частная автобусостроительная компания, основанная в 1895 году в качестве кузнечно-каретной мастерской в будапеште. Предприятие вышло на принципиально новый уровень в конце 1960-х годов с введением в строй завода в секешфехерваре годовой мощностью 15 тысяч автобусов, построенном специально для производства моделей 200-й серии. логотипы билайн картинки

В рамках торговых соглашений автобусы поступали в страны сэв, алжир, мозамбик, танзанию и другие страны африки, специальные модели производились для фрг и скандинавских стран. Позднее совместное производство автобусов икарус было организовано в сша, канаде, индонезии, кндр, кубе. В 1970-е годы завод поставлял в ссср до 8 тысяч автобусов ежегодно, пик поставок пришёлся на 1987 год. С 1953 года по 2003 год в ссср и россию поставлено почти 150 тысяч венгерских автобусов. С 1993 по 2002 год в россии велась сборка новых автобусов икарус в кургане (заводом кавз и ооо «уральский автобус»), в арзамасе ( арзамасским машиностроительным заводом), в москве (заводом тмз), а также некоторыми авторемонтными заводами и автобусными парками (например, в тольятти). Наряду с массовыми моделями, заводом в единичных количествах производились уникальные автобусы, в частности: переднемоторный 14-метровый низкопольный икарус-290 для обслуживания аэропортов (1978 год), городские с пониженным уровнем пола и задним расположением двигателя — одиночный икарус-242 и сочленённый икарус-284 (1984 год), полутораэтажный икарус-270 (1975 год), междугородный икарус-254 с повышенной высотой салона (1977 год), 23-метровый четырёхосный трёхсекционный икарус-293 (1988 год). Также, на многочисленных выставках 1980-х годов были представлены уникальные автобусы со встроенными самолётными трапами: аэропортовый с двумя кабинами (спереди и сзади), а также туристические для доставки пассажиров непосредственно из гостиницы в самолёт — одиночный четырёхосный икарус-692 (1983 год) и сочленённый трёхосный икарус-695 (1985 год). Ikarus 31 1959 года выпуска. Троллейбусы марки ikarus в советский союз официально не поставлялись.

Несколько экземпляров сочленённых троллейбусов модели 280т (переоборудованы на тмз) проходили опытную эксплуатацию на улицах москвы в 1980-х годах. В 1990—2000-е годы в челябинске эксплуатировалось около 20 бывших в употреблении троллейбусов ikarus-ganz 280t из гдр. Содержание. 1 история 1. 1 происхождение названия 1. 2 важнейшие вехи истории ikarus 2 модели автобусов икарус 2. 1 1950—1960 годы 2. 2 1970—1980 годы 2. 3 1990—2000 годы 2. 4 современные городские автобусы 3 модели троллейбусов икарус 3. 1 1950—1960 годы 3.

Продажа автобусов икарус — купить автобус ikarus бу на сервисе объявлений olx. Ua. Продам комбинацию приборов автобуса икарус. Без фото.

История [ править | править код ]. Основана в 1895 году имре ури в пеште, венгрия, как каретная мастерская. В 1920-х годах началось производство автобусных кузовов. В 1933 году дело переходит к сыновьям, сальные железы. фото фирма получает название тоо «братья ури». В 1939 году собран 1000-й автобус. Во время второй мировой войны выпускала самолёты, ремонтировала автомобильную технику для вермахта (с 1945 года — для советской армии). Ikarus 55 в аэропорту. В 1947 году фирма национализирована и передана центру тяжёлой промышленности. В 1948 году объединена с национализированным акционерным обществом «икарус» (основано в 1916 году). В 1949 году на базе двух фирм создан завод «икарус».

В 1962 году к «икарусу» присоединён общий механический завод в секешфехерваре. Летом 1984 года собран 200-тысячный автобус. Специализировался на производстве городских, междугородных и специальных автобусов. Бóльшая часть продукции поступала на экспорт, в том числе в ссср (свыше 90 % экспорта). С ликвидацией сэв и распадом ссср оказался без основного рынка сбыта, из-за чего предприятие прекратило массовое производство автобусов и было разделено. Первым в начале 1990-х годов был закрыт цех массовых серий в будапеште, за ним был сокращён до минимума выпуск автобусов в секешфехерваре, а предприятие eag в будапеште, бывшее наследником довоенной фирмы, вернулось к сборке автобусов только по индивидуальным заказам и на импортных шасси. С 1999 по 2006 годы входила в холдинг irisbus. В 2003 году производство на предприятии в секешфехерваре было окончательно прекращено. В 2007 году обанкротилось предприятие eag, которое с тех пор неоднократно пытаются возродить. Происхождение названия [ править | править код ]. Название «икарус» стало автобусной торговой маркой после того, как фирма братьев ури, выпускавшая автомобили и автобусы, была объединена с «акционерным обществом икарус по производству автомобилей и самолётов» (ikarus gép és fémgyár rt).

В названии последней «икарус» происходит от имени мифического персонажа икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной фирмы икарбус. Важнейшие вехи истории ikarus [ править | править код ]. Автобусы «икарус» в пейзаже социалистического города, берлин, гдр, 1979 год. 1895 год — основатель компании имре ури открывает кузнечно-каретную мастерскую. 1916 год — мориц эмеи и ене вечеи основывают «акционерное общество икарус по производству автомобилей и самолётов». 1948 год — предприятия «т. О. О. Братья ури» и «акционерное общество икарус по производству автомобилей и самолётов» национализуются и объединяются.

Читайте также:  Датчик температуры NTC, Температурный зонд NTC - Все промышленные производители - Видеоролики

23 янв 2013. Фото с сайта beltransport. By. Бело-красные автобусы ikarus-180 (спереди) и ikarus-556 (позади) проезжают по площади ленина мимо.

[1] 1953 год — начало выпуска междугородного ikarus 55 1955 год — появление новых моделей ikarus 620, 630, 631. 1962 год — произведено 8000 автобусов. 1964 год — начало выпуска сочленённого ikarus 180. 1970 год — компания заняла второе место на выставке в монако, показав своё положение в европе. 1971 год — к этому году было произведено свыше 100 тысяч автобусов, продажи повышались год от года. Автобусы «икарус-250» на автовокзале трёхколёсные машины фото дрездена, гдр, 1972 год. 1973 год — начало выпуска сочленённого ikarus 280. 1984 год — летом был произведён 200 000-й автобус. В 1991 году компания была разделена.

От основного завода ikarus vehicle construction ltd в секешфехерваре отделился будапештский завод малых серий eag. [2] в 1999 году оба завода вошли в группу ikarusbus (принадлежавшей холдингу irisbus, созданному компаниями renault и iveco) и выпускали автобусы под прежней маркой — ikarus. Модели ikarusbus переименованы в 400-ю и c-серии, а модели eag — в e-серию. [2] в октябре 2003 года — основное предприятие было закрыто. В 2006 году венгерский бизнесмен габор селеш (gábor széles) выкупил 100 % акций ikarusbus. В 2007 году вновь начинают выпускаться модели ikarus c80, c83 и другие. Новые модели разработаны венгерской автобусостроительной компанией auto rad controlle kft и уже несколько лет выпускаются под маркой arc [3]. В декабре 2007 года завод официально закрывается из-за нерентабельности. В январе 2010 года габор селеш вновь открывает производство ikarus, под старой маркой будут выпускаться модели v134, e134, v187, e127 [4], также предприятие по-прежнему выполняет капитальный ремонт и модернизацию автобусов 200-й, 400-й и с-серий [5]. В марте 2013 года была представлена новая модель ikarus tr187.

2, разработанная в сотрудничестве с чешской skoda. В ноябре 2013 года была анонсирована линейка автобусов 2014 модельного года, официальная презентация которых состоялась весной 2014 года в будапеште. В свои лучшие времена ikarus выпускал до 14 тысяч автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпуск небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами. Модели автобусов икарус [ править | править код ]. Ikarus-263. 00 в харькове. Ikarus-c56. Ikarus-256. 21h в стрежевом.

Ikarus-263. 00 в харькове. Ikarus-c56. Ikarus-256. 21h в стрежевом. Ikarus c83. 30g в колумбии, 2006.

Ikarus-415. Ikarus-543. 26 (1989 г. В. ) под харьковом, 2007 год. 1950—1960 годы [ править | править код ]. Ikarus-55 ikarus-60 ikarus-66 ikarus-556 ikarus-620 ikarus-180 — городской, сочленённый 1970—1980 годы [ править | править код ]. Ikarus-211 — междугородный ikarus-212 — междугородный ikarus-242 — городской (низкий) ikarus-246 — городской, длина 12 м, двигатель raba d10 utsll-184 ikarus-250 — междугородный ikarus-250 sl — специального назначения, повышенной комфортности ikarus-254 — туристический ikarus-255 — междугородный ikarus-256 — междугородный, длина 11 м, 43-45 сидений ikarus-259 — повышенной проходимости; 259. 50 — с двумя ведущими мостами ikarus-260 — городской, длина 11,1 м, 22 сиденья ikarus-263 — городской, длина 11,9 м, двигатель raba d10 utsll-160 (180 л.

С. ) ikarus-270 — туристический, опытный образец ikarus-280 — городской, сочленённый, длиной 16,5 м, 37 сидений ikarus-281 — городской, сочленённый с правым рулём ikarus-282 — городской, сочленённый (низкий) ikarus-283 — городской, сочленённый, длиной 18 м. Ikarus-284 — городской, сочленённый с расположением двигателя в задней части (низкий) ikarus-286 — городской, сочленённый ikarus-290 — используется (использовался) в аэропортах для посадки/высадки пассажиров ikarus-293 — автобус, который так и не вышел на улицы городов в россии 1990—2000 годы [ править | править код ]. Ikarus-350 — туристический ikarus-365 — туристический ikarus-386 — туристический, длина 11,6 м, двигатель raba d10 utsll-218 (180 л. С. ), сидений 46 (+1). Скорость до 113 км/ч. Ikarus-412 — городской, низкопольный, длина 12 м. Ikarus-415 — городской, длина 11,4 м, двигатель raba d10 uts (180 л. С.

), сидений 20 (+1). Ikarus-416 — городской, длина 11,4 м, для рынка сша. Ikarus-417 — городской, сочленённый, низкопольный, длиной 18 м. Ikarus-435 — городской, сочленённый, длиной 18 м. Ikarus-435. 17— версия ikarus-435 для москвы. Ikarus-436 — городской, сочленённый, длиной 18 м, для рынка сша. Ikarus-489 — городской, длина 12 м. Ikarus-e91 — городской, длина 8 м. Ikarus eag e91.

21 дек 2018. Помните легендарные автобусы «икарус» в желтой и красной окрасках, Речь идет о 12-метровом низкопольном автобусе ikarus-crrc citypioneer с. Выпущена первая обновленная модель «волги» (фото).

Икарусы моделей «415» и «412» длиной 11,4 и 12,0 м имеют вместимость до 100 пассажиров и общую массу 18 т. Модели, которые имеют более 170 мест — это варианты «435» и «417». Они имеют длину около 18 м и полную массу 28 т. На них используются различные дизельные двигатели мощностью 218—310 л. С. И преимущественно автоматические 4 и 5-ступенчатые коробки передач. На их основе предлагаются троллейбусы « 415т» и « 435т», также оборудованные иностранными агрегатами и электрооборудованием. Основным туристическим автобусом остается 49-местный ikarus 386 длиной 12 м и полной массой 18 т. На нем устанавливаются дизельные двигатели raba или detroit diesel мощностью по 320 л.

С. , механическая 6-ступенчатая коробка передач zf или автоматическая 3-ступенчатая voith, автоматическая климатическая система, холодильник, миникухня, аудио и видеосистемы, электропривод люков в крыше. [6]. Модели троллейбусов икарус [ править | править код ]. 1950—1960 годы [ править | править код ]. Ikarus-60t 1970—1980 годы [ править | править код ]. Ikarus-260t — опытный ikarus-280t — сочленённый ikarus-284t — сочленённый, опытный 1990—2000 годы [ править | править код ]. Ikarus-411t — опытный, укороченный на 1 метр вариант, версия ikarus-412t ikarus-412t ikarus-415t ikarus-435t — сочленённый примечания [ править | править код ]. ↑ прерванный «полёт» икаруса архивировано 7 декабря 2009 года. ↑ 1 2 john veerkamp. Chapter 12: ikarus buses архивировано 12 июня 2013 года. (англ.

) ↑ melano: a közép-európaiak magazinja! : ikarus: return? (en) (недоступная ссылка) ↑ gyártási tervékenység — ikarusbus kft ↑ ingatlan szolgáltatások — kiadó ipari park, ipartelep, iroda архивировано 3 июня 2010 года. ↑ журнал «мир грузовиков-2001», изд. «за рулём». Ikarus на викискладе ссылки [ править | править код ]. Техническое описание автобусов икарус книги об автобусах икарус (в архиве интернета) фотографии всех модификаций автобусов икарус ikarus-55 amkodor-10126 (ikarus-280) ikarus-c83. 30g (недоступная ссылка). Автобусы ikarus. 4xx 405 412 415 417 435 435.

Скачать стоковое фото bus ikarus ✓ популярный фотобанк ✓ доступные цены ✓ миллионы роялти-фри фотографий, изображений и картинок в.

До 1970-х tr 3,5 m 5 55 311 60 lux 30 31 620 630 557 630 «медицинский» 66 556 180 254 volvo s-7 216 220 261 266 259 ada. Серия eag e13 e14 e15 f15 e91 e92 e94 e94g e95 e95 express. Троллейбусы ikarus. Современные троллейбусы ikarus-280t ikarus-412t ikarus-415t ikarus-435t ikarus-škoda tr187. 2. Опытные троллейбусы ikarus-260t ikarus-263t ikarus-284t ikarus-411t. Исторические троллейбусы ikarus-60t ikarus-60tcs. Производители автобусов европы. Существующие alexander dennis plaxton amz-kutno astra bus autosan ayats barbi белкоммунмаш beulas bmc корпорация богдан caetano carrosserie hess корпорация эталон баз чаз contrac cobus evobus mercedes-benz setra гянджинский автомобильный завод газ лиаз, паз, кавз икарбус ikarus irisbus/iveco bus heuliez bus irizar камаз нефаз лаз man truck & bus neoplan маз неман noge optare solaris solbus sor libchavy scania temsa укравто заз unvi van hool vdl groep vdl berkhof vdl bova jonckheere vdl bus chassis волжанин volvo bussar wrightbus. Закрывшиеся alfa romeo aec ajs albion autobus classique автокубань баказ barreiros bedford vehicles berliet biamax bouhagier patras bristol british city bus british united traction carlyle чавдар commer crossley dab daimler den oudsten drögmöller fiat veicoli industriali guy jelcz lancia leyland maudslay mcw midland red необус om renault trucks saurer saviem tata hispano thornycroft tilling-stevens vest buss vulcan. Производители троллейбусов. Страны снг.

Читайте также:  Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих

Россия башкирский троллейбусный завод 2 | взтм 2 | вологодский механический завод | лиаз 1 | мтрз 2 | петербургский трамвайно-механический завод 2 | петербургский троллейбусный завод 1 | сварз | тролза | тмз 1 | ямз 1 | сибэлтранссервис | пк транспортные системы 1 | тверской вагоностроительный завод 1 | уттз. Украина корпорация «богдан» автосборочный завод «богдан» №1 | антк «антонов» 1 | киевский авиационный завод «авиант» 1 | киевский завод электротранспорта 1 | львовский автобусный завод 2 | южный машиностроительный завод 1 | черниговский автозавод | одесский автосборочный завод 1 | днепропетровский завод ремонта электротранспорта 1 | укравтобуспром 1 | электронтранс. Белоруссия белкоммунмаш | минский автомобильный завод | маз-этон. Казахстан алматыэлектротранс-сервис 2. Европа. Solaris bus & coach ( польша) | ikarus 1 ( венгрия) | guy motors 2 ( великобритания) | aec 2 (великобритания) | aeg 2 ( германия) | чавдар 2 ( болгария) | carrosserie hess ( швейцария) | alfa romeo 1 ( италия) | ansaldobreda (италия) | breda 2 (италия) | tecnomasio italiano-brown-boweri 2 (италия) | van hool ( бельгия) | astra bus ( румыния) | irisbus 2 ( франция) | škoda transportation ( чехия) ). Америка. Materfer ( аргентина) | busscar ( бразилия) | marcopolo (бразилия) | acf 1 ( сша) | pullman palace car company 2 (сша) | new flyer industries ( канада). Азия. Цахилгаан тээвэр (монголия) | пхеньянский троллейбусный завод ( кндр). 1 производство прекращено | 2 производитель упразднён.

Иномарка для советских граждан: тест-драйв автобуса Икарус-256

От кареты до модульной конструкции

Слово «икарус», как уже многие догадались, происходит от имени древнегреческого героя Икара, который вместе с отцом Дедалом убегал с острова Крит по воздуху с помощью самодельных крыльев. Дедал перелёт окончил успешно, а Икар по молодости слишком увлёкся тест-драйвом, перегрел девайс, поломал его и утонул в море. По счастью, автобусы, носящее имя этого очень древнего грека, более надёжны. Да и не только автобусы – даже кареты, с которых всё начиналось в 1885 году.

Создатель фирмы Имре Ури приехал в Будапешт именно для этого: строить транспортные средства в одну, две, а то и более живых лошадиных сил. Он достаточно быстро добился успеха благодаря качеству, а главное, доступности своих экипажей. Первым автомобильным заказом Ури стал кузов для автобуса на базе Форда ТТ. К 1939 году было выпущено уже около тысячи автобусов, причём базой для них были шасси Raba. До 1945 года предприятие работало на нужды Вермахта, затем – во благо Советской армии. Но в 1948 году организация братьев Ури (отца к тому времени уже не было в живых) была объединена с акционерным обществом «Икарус».

Если честно, история слияния фирм и наследственность марки Икарус – достаточно запутанные вещи. «Акционерное общество Икарус по производству автомобилей и самолётов» было учреждено Морицом Эмеи и Ене Вечеи ещё в 1916 году, но создателями марки принято считать именно семью Ури. Скорее всего, свою роль сыграл тот факт, что АО «Икарус», несмотря на громкое имя, указывающее на производство исключительно самолётов и автомобилей, в основном занималось лишь изготовлением радиаторов, а автобусы производили всё-таки братья Ури, а не господа Эмеи и Вечеи.

Особенно хорошими темпами Икарус «поскакал» к успеху после присоединения к себе ещё одной компании: «Общего механического завода» в Секешфехерваре (скажите честно: с какой попытки смогли прочитать название города?). Случилось это в 1962 году, а в 1966 году появилась, товарищи, первая «гармошка»! Был это автобус Ikarus 180, построенный на базе предыдущего 556-го Икаруса.

Вообще, Икарус активно использовал смелые на то время технические решения: дизельные двигатели, расположение ДВС под полом, несущие кузова, сочленённые конструкции. Но одним из главных достижений можно считать модульную конструкцию кузова, которая позволила строить огромное количество модификаций автобусов в рамках одной линейки. Впервые такая конструкция была использована в автобусах 200-й серии, к которой и принадлежит наш сегодняшний «Интурист».

Что означало применение модульной конструкции? Во-первых, автобус было легко удлинить или укоротить: изменение количества элементов каркасно-панельного кузова было делом несложным. Во-вторых, можно было устанавливать разное количество дверей, причём разных типов (не на одном автобусе, разумеется). В-третьих, сильно упрощался ремонт и поиск запчастей, даже кузовных. В-четвёртых, можно было использовать широкую гамму двигателей и коробок, что, собственно, и происходило.

Были случаи, когда на венгерскую иномарку не могли найти запчастей, поэтому ставили двигатели от КамАЗа с его же КПП. Но мы про такое злодейство рассказывать не будем, потому что конкретно наш Икарус – просто красавчик в мире автобусов. Чтобы лучше понять, что же за экземпляр нам удалось получить на тест-драйв, дадим слово руководителям компании Retro Bus, которые свои «кадры» знают, ценят, а также периодически красят и ремонтируют.

Пару слов о нашем Икарусе-256

Икарус-256 выпускали с 1977 по 2002 год. Вот что говорят о нем в компании Retro Bus: «Наш автобус – один из последних серийно выпущенных. Партия из четырех таких «туристов» необычного для этой модели голубого цвета (все же привыкли к тому, что Икарус обязательно красный!) в 1996 году поступила в филиал Центробанка в Санкт-Петербурге. Там и трудился наш «двести пятьдесят шестой», в основном занимаясь перевозками сотрудников в санаторий, а их детей – в ведомственный пионерлагерь. А вот каким образом в салоне оказался вымпел «Аэрофлота», не знает никто: возможно, в какой-то момент автобус сдавали в аренду для перевозки пассажиров задержанных рейсов из аэропорта в гостиницу… В Санкт-Петербурге на ходу осталось всего два Икаруса-256: один – учебный в автошколе, второй – теперь наш».

Дополнительно отмечу, что и двигатель у этого автобуса тоже достаточно редкий: это почти аутентичный венгерский турбодизель Raba D10 мощностью 245 л.с. Что же, пора уже осмотреть автобус с пристрастием, а заодно – пооткрывать все боковые люки, куда водители засовывали багаж пассажиров, и даже те, которые непосвящённые открытыми никогда не видели. Ну, приступим!

Про параллелепипед

Как сейчас помню картинку из голопузого детства: автовокзал и автобусы. Много автобусов, но все знают: ЛиАЗы и ЛАЗы (кроме «туристов») сейчас пойдут по городским маршрутам, КАвЗики и ПАЗики сейчас разбегутся по деревням и сёлам района, а Икарусы – это отдельная каста.

Они ездят далеко, долго. Это элита автобусного мира, генералы и маршалы в армии пассажирских перевозок. Ездить на таких – счастье и удача, всё равно что выиграть рубль в лотерее-спринт или найти на улице водяной пистолет. Говорят, там кресла как в самолёте…

Наивно, конечно, но всё же: Икарусы узнавали в лицо почти все пацаны. И никому он не казался каким-то страшным квадратным автобусом со скучным дизайном, нет. Большой чёрный бампер с четырьмя фарами – верх агрессивного дизайна, панорамное ветровое стекло огромной площади и надпись на «английском» языке Ikarus почему-то вызывала трепет.

Конечно, городские «гармошки» вызывали другие ощущения, не столь восторженные, но там было чем заняться, стоя на круге (вы же понимаете, о чём я?). Междугородний автобус – дело другое. Хотя, если честно, формы его довольно просты, никаких изгибов или окружностей. Но ведь и Гелендваген, и Дефендер тоже не сильно ушли в плане экстерьера от брутальной печки Емели-дурачка, а ведь поклонников-то у них много. Чем Икарус хуже?

У 256-го две сдвижные двери, но накопительных площадок нет: они нужны на городских маршрутах, в дальних же гораздо важнее обеспечить комфорт при длительной поездке. На время выхода автобуса в серию в этом отношении Икарус был очень неплох. Тут 42 пассажирских места, каждое кресло регулируется по наклону, к тому же их ещё можно сдвинуть и в сторону прохода, что увеличивает расстояние между креслами, делая посадку вполне удобной даже для «широких» пассажиров. Однако вернёмся к внешнему осмотру.

Над правой фарой есть небольшой лючок – он скрывает за собой кнопки открывания дверей. Я говорю об этом смело, потому что на нашем автобусе они отключены: времена, знаете ли, не лучшие. Вообще, спереди смотреть почти нечего: даже бачок стеклоомывателя стоял не во всех комплектациях автобуса, что, если честно, странно, ведь по своему оснащению Икарус был далеко впереди конкурентов из СССР.

Читайте также:  Сцепление и его виды в автомобиле

Симметричные люки справа и слева закрывают багажное отделение, оно одно с доступом с обеих сторон. Соседний люк на правом борту автобуса скрывает небольшое отделение для инструментов. Под задней крышкой располагается двигатель. Как я уже говорил, это шестицилиндровый рядный турбодизель. Его объём – 10,35 литра. Он выдаёт более 800 Нм крутящего момента. Что ещё можно сказать про него?

Фирма Raba строила эти моторы по лицензии компании Man. Большинство устанавливаемых двигателей были способны пробежать не менее двух миллионов километров и весьма надёжны. Тем не менее многие, как я думаю, вспомнят: запах выхлопа в салонах некоторых Икарусов присутствовал, а иногда был почти невыносим. Можете считать меня адвокатом дьявола, но Икарус тут почти ни при чем, в этом случае виновато его никудышное обслуживание. Если он исправный, то, конечно, тоже не фиалкой пахнет, но и вони в нём быть не должно.

Первый отсек от моторного отделения на левой стороне – это просто воздухозаборник, там ничего интересного нет. Как и в соседнем, там спрятаны аккумуляторные батареи (электрооборудование тут 24-вольтовое). А вот следующий люк открыть можно – там автономная печка. Дизель есть дизель, в мороз его лучше перед запуском согреть. Да и в салоне можно поддержать комфортную температуру даже при заглушенном двигателе.

На этом, пожалуй, прогулки вокруг автобуса можно заканчивать: смотреть больше нечего, да и на улице мороз порядочный, хочется немного согреться. Получится ли это у нас сделать в Икарусе?

Про кнопочки и рычажки

Достаточно часто имея дело с ретротехникой и вспоминая поездки в юношестве на Икарусе, я был настроен скептически относительно комфорта этого автобуса. Как-то в январе 2000 года мне пришлось проехать в 25-градусный мороз на расстояние в 300 километров в Икарусе-256 без отопления, после чего я смотрю на эти автобусы с опаской. Но герой сегодняшнего обзора меня порадовал: внутри оказалось довольно тепло и даже уютно.

Наш Икарус в туристическом варианте имеет ещё одно дополнительно место – откидное сиденье для экскурсовода около передней двери. Также он укомплектован отдельным микрофоном для гида, а микрофон водителя устанавливался независимо от варианта 256-го. Из-за своей формы он получил прозвище «гусь» – его длинная шея похожа на шею этой птицы. Долго рассиживаться на месте гида не станем, а проберёмся на место водителя: тут явно всё должно быть гораздо интереснее.

Кабина водителя не имеет глухой перегородки от пассажирского салона. Более того, водитель пользуется той же дверью, что и остальные пассажиры: отдельного входа для него не предусмотрено. Остаётся только не напороться на рычаг КПП внушительного размера и можно сесть на рабочее место водителя Икаруса.

Панель приборов поделена на три зоны. На левой части расположены кнопки управления освещением, стеклоочистителями, кнопка пуска двигателя, центральный переключатель с ключом (его положения дублируют знакомые нам для ключа в замке зажигания, но без позиции включения стартера). На этой же стороне расположен тахометр.

На средней части панели располагаются манометры пневматической системы (тормоза и подвеска у Икаруса именно пневматические), спидометр, размеченный до 120 км/ч, кнопка «массы» и прибор, называемый в инструкции «электрический комбинированный». В нём объединены указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, указатель давления масла в двигателе, а также контрольные лампы указателей поворотов, зарядки аккумулятора, сигнализации падения давления масла.

Функционал правой части может отличаться в зависимости от версии автобуса – городской или междугородней, а также от наличия радиоприёмника. У нас стоит «правильная» кассетная магнитола, автобус – междугородный (или экскурсионный, что не слишком важно), поэтому тут есть такие кнопочки: открывания и закрывания дверей (на каждую – по две штуки), остановки двигателя, кнопки, отвечающие за работу аудиосистемы и микрофонов водителя и экскурсовода.

Двери у водителя нет, поэтому слева от него установлен рычаг привода стояночной тормозной системы, а чуть дальше внизу – панель управления автономным отопителем. Над головой водителя – устройство для вентиляции его рабочего места. Пожалуй, единственная вещь в этом Икарусе, которая не работает.

Усевшись на рабочее место шофера, первым делом оцениваю мягкость посадки в кресле на пневмоподвеске – она фантастическая! Да и в остальном эргономика Икаруса вызывает исключительно положительные эмоции. Немного удивляют педали: педаль тормоза (кто путается – она посередине) похожа на обычную педаль грузового автомобиля, педаль сцепления – просто огромна, а педаль акселератора на фоне остальных двух выглядит неприлично маленькой и скромной.

Запускаем кнопкой двигатель, выжимаем сцепление и включаем сразу вторую передачу: автобус пустой, можно себе позволить такую роскошь.

Тут никак нельзя не похвалить работу механизма переключения передач. Коробка, как и двигатель, расположена сзади, а под полом автобуса по всей его длине проходит тяга от рычага к КПП, причём сочленённая. Обычно при такой компоновке найти нужную передачу, а затем включить её можно только с помощью силы, сноровки и чьей-то матери. Но в Икарусе всё не так! КПП (кстати, ZF) радует чёткостью переключения, и несмотря на приличную длину и тяги, и самого рычага КПП, никаких проблем с поиском и включением передач не возникает. Да, Икарус – это всё-таки иномарка, а не ЗиЛ.

С места можно тронуться даже не нажимая на педаль газа. 800 с лишним Нм тянут Икарус уверенно, с самого «низа»: мотор-то дизельный, так и должно быть. Вообще разгон автобуса проходит быстро, дизель не надрывается, а пустой Икарус он заставляет бегать играючи. Успевай только переключать скорости (вперёд – шесть передач) и смотри на дорогу.

Большая площадь остекления дает шикарный обзор, да и в боковые зеркала видно всё, что надо. Правда, по дороге всё равно становится очевидным, что слепые зоны есть, но ведь это автобус, без них, скорее всего, не обойтись.

И ещё одну коротенькую оду я исполню рулевому механизму Raba с гидроусилителем. Привычного для довольно не нового грузового транспорта люфта руля нет, реакция на поворот баранки вполне острая, но предсказуемая. Если не забывать, что длина машины более 10 метров, а ширина – 2,5, то справиться с её управлением не слишком сложно. Конечно, при определённом опыте.

А вот к педали тормоза надо привыкать. Тут ситуация типичная для автобуса: без нагрузки он реагирует довольно шустро, поэтому сильно давить на педаль не стоит. Задержка реакции на нажатие минимальная, что тоже стало приятной неожиданностью для достаточно возрастного автобуса с пневматической тормозной системой.

Использование сжатого воздуха в подвеске – не революция в автобусостроении, достаточно вспомнить «луноход» ЛиАЗ-677, уже бывший у нас на тест-драйве. Но свойственных такой системе кренов удалось избежать, сохранив завидную плавность хода. Сзади у Икаруса четыре пневмобаллона и четыре амортизатора, на передней оси – по два баллона и амортизатора. В морозную погоду автобус шёл чуть жёстче, но всё равно вполне достойно.

Судьба Икаруса

Стать водителем Икаруса в СССР было дано не каждому. Этот автобус – иномарка во всех смысла слова. Он удобен в управлении, комфортен, надёжен. Но он также требует и грамотного обслуживания, качественных запчастей и расходных материалов для ТО. К сожалению, в условиях советских автопарков далеко не всегда удавалось дать Икарусу все, что было ему необходимо. Начиная с квалификации некоторых товарищей из обслуживающего персонала и заканчивая качеством ГСМ – всё это зачастую шло во вред импортной технике.

Ссылка на основную публикацию
Самосвал МАЗ-5551 технические характеристики, фото, видео, цена
МАЗ-5551 технические характеристики, особенности эксплуатации самосвала Все о спецтехнике На просторах большой советской страны МАЗ-5551 участвовал чуть ли не в...
Сабвуфер своими руками для дома — схемы и подробная инструкция
Короб для сабвуфера своими руками Надоело слушать противное звучание своих старых колонок, которые совершенно не отображают качество? Тогда задумайтесь надо...
Сагудай из щуки что за блюдо и каким способом готовится
Сагудай» рецепт Из какой рыбы необходимо готовить? Если делаем классический сагудай, рецепт содержит указание на то, что использоваться должна только...
Самосвалы «Тонар 95400» и «Тонар 4525»
Полуприцеп; Тонар; 9523 технические характеристики и модификации самосвала Для транспортировки сельскохозяйственной продукции – семян, зерна, злаков – используют специальные грузовые...
Adblock detector