Самосвал ГАЗ-33106 на базе газели Валдай технические характеристики, фото и видео

Отзывы о Валдае с двигателем Каменс преимущества, претензии

В конце 90-х годов прошлого века Горьковский автозавод поставил себе целью создание низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, модели которого не хватало на отечественном рынке.

На вновь созданном автомобиле установили сегментованные блок-фары, имеющие каплевидную форму, мощный бампер и видоизмененный капот. Новая модель получила название «Валдай». В начале 2010 года на 4-тонную версию «Валдая» стали устанавливать двигатель Cummins.

Преимущества автомобилей «Валдай» с двигателем Cummins

В этом автомобиле владельцы отмечают довольно большое число достоинств. В частности, устраивает покупателей его грузоподъемность и размер кузова, габариты которого больше, чем у «Газели». По этой причине «Валдай» способен перевезти такие грузы, которые не по плечу его горьковскому собрату.

У «Валдая» с двигателем Каменс, по отзывам владельцев, новинок в трансмиссии нет, однако модель снабжена однодисковым сцеплением диафрагменного типа. Остальные же комплектующие встречаются и на других автомобилях.

На всех моделях автомобиля «Валдай» устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Основой заднего моста стал узел ГАЗ-53. Был сохранен гипоидный редуктор, но его передаточное число было понижено.

Производится двигатель Cummins в 20 филиалах, расположенных в разных странах, что не отражается на качестве выпускаемых моделей. Модельный ряд двигателей, установленных на «Валдае», выпускается в Китае, а точнее – на заводе, построенном именно с этой целью.

Особенность этого двигателя состоит в том, что в нем предусмотрен автоматический натяжитель цепи, упрощающий обслуживание и позволяющий увеличить межсервисный срок работы до 500 000 километров.

Для разных модификаций автомобиля требуется и различная колесная база. Для того, чтобы не создавать рамы различных размеров, сотрудники завода нашли неординарный подход и решили вопрос, применяя вставки в лонжероны. Они крепятся при помощи заклепок и обеспечивают необходимую прочность рамы. Кстати, лонжероны могут использоваться разной высоты.

Модель Валдай с двигателем CUMMINS ISF3.8 является наиболее практичной, сочетая в себе как малые затраты в ходе эксплуатации, включая расход топлива, так и большой моторесурс с гарантией надёжности до двух лет.

Cummins выпускает моторы различного конструктивного исполнения. Наиболее распространены 4-х и 6-ти цилиндровые модели с рядным расположением, однако имеются и V-образные моторы. Технические характеристики моторов читайте тут.

Измененная конструкция подвески имеет коренные листы с витыми ушками на концах, а в соединении рессор рамы встроены сайленблоки. Применение стабилизаторов поперечной устойчивости с передними и задними рессорами, собранными из листов определенной толщины, делает автомобиль устойчивым при езде и обеспечивает плавность его хода.

Для изготовления кабины были использованы пластиковые расширители крыльев, обновленная облицовка радиатора, бампер стали производить из трех частей, одна из которых выполнена их металла.

По отзывам автомобилистов, «Валдай» выгодно отличается от аналогичных моделей других фирм.

Минусы Валдая с двигателем Каменс

Люди, купившие «Валдай» с двигателем Cummins, в своих отзывах упоминают также и негативные моменты.

В первую очередь, высказываются замечания по поводу коробки передач, которая требует очень частого ремонта. Далее в отзывах отмечается, что машина очень шумна, а ее передачи переключаются тяжело.

Проблемы возникают при увеличении нагрузки на переднюю ось, когда рессоры перестают чувствоваться. Постоянно гремит панель и самопроизвольно открывается перчаточный ящик, который чаще всего называют бардачком. Во время эксплуатации автомобиля опытные водители советуют крепить груз как можно прочнее и располагать его в задней части кузова.

Много претензий у владельцев и к качеству самого кузова. По мнению многих, несмотря на то, что кабина оборудована двумя спальными местами, для комфортной работы она несколько тесновата.

Дополнительно приходится устанавливать ящик для хранения инструментов, требующихся во время дальних перевозок. Высказываются пожелания укомплектовывать автомобиль такими необходимыми вещами еще на заводе.

Причины для покупки авто Валдай с двигателем Каменс

Автомобили «Валдай» имеют оптимальные характеристики для грузовых перевозок в городской черте. При грузоподъемности до четырех тонн они обладают малой погрузочной высотой, хорошей маневренностью, обусловленной малым радиусом разворота. Удобная кабина обеспечивает великолепный обзор.

Но главным преимуществом автомобилей «Валдай» с двигателем Камменс, по многочисленным отзывам их владельцев, является как раз дизельный двигатель этой модели.

Использование встроенной в двигатель системы подачи топлива позволяет достичь экономии расхода солярки до 15%.

Турбокомпрессор, установленный на двигатель Cummins, значительно улучшает динамику «Валдая», а стабилизатор поперечной устойчивости делает автомобиль более безопасным. Кроме того, он имеет целый ряд других преимуществ. А именно:

  • использование двигателя Cummins позволило уменьшить шум и вибрацию, вызывающие повышенную утомляемость водителя;
  • наличие в моторе догревателя охлаждающей жидкости значительно облегчило процесс эксплуатации машины;
  • введение в устройство машины такой удобной функции, как круиз-контроль;
  • легкость и удобство управления.

При выборе модели среднетоннажного автомобиля «Валдай» оказывается в более выгодном положении по ряду вполне определенных причин.

По сравнению с западными аналогами, цена на данную модель значительно ниже. По этому параметру могут конкурировать только китайские автомобили, но их качество уступает «Валдаю», к тому же приобретение необходимых запчастей для них иногда бывает проблематичным.

С одной стороны, форсунки двигателя Cummins 2.8 довольно дороги, но с другой стороны, чтобы возникшая проблема была устранена окончательно, ремонт должен производиться только профессионалами, труд которых также ценится высоко.

Если назрела необходимость произвести капитальный ремонт двигателя Cummins ISF 2.8, будет полезно знать очередность операций, которые придется выполнять. О том как производится ремонт двигателя читайте здесь.

С другой стороны, кому, как не российскому производителю, следует учесть качество наших дорог и наши климатические условия. И это было сделано в полной мере: простая рамная конструкция имеет большой запас прочности, рессорная подвеска также приспособлена к отечественным условиям.

Исходя из этого, владельцы «Валдаев» на двигателях Каменс в своих отзывах приходят к выводу, что для российского бездорожья этот автомобиль наиболее приемлем также и по следующим причинам:

  • высокая ремонтопригодность автомашины, обусловленная постоянным наличием запасных частей. В случае приобретения аналогов иностранного производства запчасти необходимо заказывать предварительно, а их доставка занимает недели;
  • вполне приемлемая стоимость технического обслуживания. Для сравнения: стоимость техобслуживания даже китайских автомобилей выше в 1,5-2 раза, не говоря уже о машинах корейского или европейского производства, для которых этот показатель возрастает на порядок.

Высокая производительность, малая продолжительность простоев, обусловленная большими межсервисными интервалами, в значительной мере снижают весь объем эксплуатационных расходов.

Надежность работы двигателей Cummins полностью компенсирует все конструктивные недостатки автомобилей «Валдай». С учетом того, что производимые модели постоянно усовершенствуются, приобретение этой машины является совершенно правильным решением для любого россиянина, нуждающегося в машине такого класса.

ГАЗ-3310: Валдай

ГАЗ 3310 «Валдай»

Как ни странно, ГАЗ-3310 «Валдай» — самый продаваемый у нас среднетоннажник. Хотя ни в крупных, ни даже в средних автохозяйствах эту модель не жалуют, большими партиями ее не заказывают, и колонны из «Валдаев» не формируют. Но с цифрами не поспоришь: свыше 23 тысяч единиц в общероссийском парке (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат») — абсолютно недостижимый результат для одноклассников зарубежных марок, особенно учитывая, что «Валдай» выпускают менее девяти лет, и тысячи древних, купленных по дешевке за границей экземпляров в статистике не фигурируют. Такая скрытая популярность объясняется просто — издали машина выглядит, как «ГАЗель», и в глаза не бросается, а покупают «Валдай» в основном мелкие перевозчики, переросшие вышеупомянутую «полуторку». Но пока таковых — капля в море, ведь «Газелей» больше в пятьдесят (!) раз. Ну а если вспомнить, что прямой предок нижегородского четырехтонника был выпущен в количестве около четырех миллионов единиц (речь о ГАЗ-53), то «Валдай» впору представить не лидером, а аутсайдером. Что, разумеется, не так, ведь в современной логистике автомобилям среднего тоннажа отведена куда более скромная роль, нежели в эпоху СССР — бывшей сельскохозяйственной державы. Сегодня на доставке грузов правят бал огромные магистральные фуры и безрамные малотоннажные фургоны. А в узкой нише среднетоннажников фаворит именно он — «Валдай». И его рыночный потенциал далеко не исчерпан, поскольку разница по цене с дизельной «ГАЗелью» не превышает 20%. И как только более внушительная часть покупателей «полуторки» поймет, что, доплатив 130 тыс. рублей, можно взять почти столь же компактный, но куда более надежный и выносливый грузовик, а юридическое препятствие в виде иной категории в «правах» эфемерно и легко устранимо, «Валдай» ждет взрыв спроса.

Читайте также:  Что лучше новая Лада или подержанная иномарка

Парк автомобилей «Валдай» на 01.04.2013 г

Мнение

ДМИТРИЙ ИВАНОВ, индивидуальный предприниматель, Москва

— Среднетоннажник «Валдай-Фермер» мы приобрели в 2007 году — новым, у официального дилера. Машина оборудована бортовым тентованным кузовом длиной 3,5 метра и двигателем ММЗ с рядным ТНВД. Возим по заказам любые непродовольственные грузы — в основном по Московской области. Благодаря двухрядной шестиместной кабине автомобиль удобен для доставки мебели — есть куда посадить бригаду грузчиков. За шесть лет эксплуатации пробег составил около 70 тыс. км. Никаких серьезных неисправностей и выходов из строя дорогостоящих деталей не было. В отличном состоянии двигатель, коробка передач, мосты. Расход топлива составляет 18–20 л/100 км. Несмотря на преимущественную езду по плохим дорогам, в ходовой части потребовала замены лишь продольная рулевая тяга — при пробеге 45 тыс. км. Отлично служат тормоза — как в плане эффективности, так и долговечности — до сих пор все колодки стоят родные. Несколько раз выходил из строя генератор, что вызывало разряд батареи — благо, двигатель Евро-2 с механическим впрыском топлива позволяет добраться до дома при полном отсутствии напряжения в бортовой сети. Родные шины уже пришлось заменить: на переднюю ось поставили китайские малоизвестной в России марки — на пробу, а на заднюю — более дорогие и качественные российской марки «Кама». Обслуживаем машину в независимом сервисном центре, мелкие работы и ТО делаем самостоятельно.

Линейные размеры автомобиля «Валдай Фермер»

Модификации

По сути, их, не считая штучных предсерийных, оборудованных двигателями ГАЗ-562 и IVECO 8040.45С, было всего шесть — по три с каждым из двигателей. Применение мотора ММЗ добавляет в обозначение ГАЗ-3310 цифру 4, а двигателя Cummins — цифру 6. Если больше цифр нет, значит, это короткобазные модификации с 3,5-метровым кузовом. Появление в конце маркировки дополнительной цифры 1 указывает на длинную базу, удлиненный задний свес и кузов длиной 5 метров. Цифра 3 на этой же позиции обозначает модификацию «Фермер» с двухрядной кабиной, длинной базой и 3,5-метровым кузовом (см. таблицу). Но это только собственные, заводские машины. А еще есть масса таксообразных «растяжек», выпускать которые имеют право сотни организаций (включая малоизвестные), зарегистрированных как предприятияизготовители транспортных средств. Впрочем, на практике переоборудованием среднетоннажников серьезно занимаются около десятка авторитетных ребилдеров, конструкторским и технологическим возможностям которых смело доверяют как дилеры отечественных автозаводов, так и импортеры автомобилей-иномарок. Дальше всех в доработке «Валдая» зашло известное своими прицепами ООО «Трейлер» (Ступино, Московская область), где создали трехосную модификацию грузоподъемностью 5,5 тонны с пневмоподвеской подъемного моста-«ленивца» — благо, сжатого воздуха от компрессора на «Валдае» вдоволь. Такие машины нужны, но пока они — экзотика.

Первые три года выпуска на «Валдай» ставили минский 4,8-литровый двигатель ММЗ-245 в исполнении Евро-2 — с механическим впрыском топлива, то есть оборудованный рядным ТНВД и без проблем переваривающий низкокачественное топливо. С 2008 года пошел мотор в исполнении Евро-3 — с гораздо более чувствительной к примесям и весьма дорогостоящей аппаратурой Common Rail от фирмы Bosch. Обозначение двигателя осталось прежним — ММЗ-245.7, чего не скажешь о начинке: изменилось множество важнейших деталей, включая поршни, шатуны, поршневые пальцы и пр. В конце 2010 года на сборку автомобилей «Валдай» пошел двигатель Cummins ISF3.8s3154 китайского производства, разумеется, тоже с Common Rail и тоже отвечающий требованиям Евро-3. Примерно в течение полугода оба мотора были на выбор, а потом, с начала 2011-го, на машины для российского рынка стали ставить только Cummins. Четырехцилиндровый 3,8-литровый агрегат с заявленным ресурсом 500 тыс. км собран на негильзованном блоке цилиндров, имеет штанговый привод шестнадцати клапанов и цепной привод нижнерасположенного распредвала со стороны маховика. Цепь — с автоматическим натяжителем, ее долговечности хватает на весь срок службы мотора до капремонта. Регулировка клапанных зазоров традиционная — винт с контрагайкой, периодичность — каждые 240 тыс. км. Привод ТНВД — шестерней от переднего носка коленвала.

Переход на Cummins сделал машину гораздо комфортабельнее — в кабине стало гораздо тише, ушли вибрации на холостом ходу, а расход топлива снизился примерно на 1л/100 км. Любопытно, что переход на модификацию 33106 сопровождался и повышением заявленной грузоподъемности с 3,5 до 4,0 тонн. Хотя машина изначально, и с минским двигателем тоже, была физически четырехтонной — лишние 500 кг вычеркнули только на бумаге, чтобы покупатель не попадал под требование о лицензировании перевозок. 2 июня 2005 года таковое отменили федеральным законом, и надобность в камуфляже отпала, но ГАЗ по инерции продолжал рекламировать «Валдай» как 3,5-тонник еще долгие пять лет.

Двигатель Cummins работает тихо, служит долго и безотказно, масло из него не сочится, помпа не течет

Мнение

РУСЛАН ЯКУБОВ, индивидуальный предприниматель Москва

— Автомобиль «Валдай» с двигателем ММЗ-245 работает у нас по вызовам заказчиков уже седьмой год, но общий пробег пока небольшой — всего около 40 тыс. км. Машина с бортовым тентованым кузовом, грузы — самые разнообразные, кроме продуктов питания. Ездим в основном по Москве и области, но бывают и заказы на рейсы в соседние регионы, в том числе и по плохим дорогам. Тем не менее ходовая часть машины пока не требовала ремонтов — никаких люфтов в шкворневых соединениях переднего моста и шарнирах рулевой трапеции в ходе последнего осмотра не обнаружено. Также абсолютно исправны двигатель и трансмиссия. Из мелочей отмечу периодически падающее напряжение генератора, о чем говорят резкие отклонения стрелки амперметра. Но пока критического разряда батареи не было. Шины на передних колесах уже пришлось заменить на Cormoran аналогичной размерности, на задних колесах пока стоят родные. Расход топлива по трассе — около 16 л/100 км, в городе — около 20 л/100 км.

Линейные размеры короткобазного автомобиля «Валдай»

С начала 2013 года все автозаводы освоили выпуск автомобилей, отвечающих нормам Евро-4. Соответственно, из Пекина в Нижний Новгород пошли моторы Cummins другой модификации — ISF3.8е4R154, оборудованные топливной аппаратурой Denso вместо прежней Bosch. Характеристики двигателя остались прежними (см. таблицу).

В трансмиссии «Валдая» тоже есть импортные комплектующие — детали диафрагменного сцепления фирмы Sachs. Пятиступенчатая коробка передач — в алюминиевом картере с вертикальным разъемом, диапазон передаточных чисел — от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача — прямая. Одновременно с внедрением двигателя Cummins коробку модернизировали, усилив синхронизаторы. Ведущий мост типа «банджо» с гипоидным редуктором ведет родословную от моста ГАЗ-53 — это был неубиваемый даже на 4,5-тонном грузовике агрегат. Тут «Валдаю», в отличие от спроектированной с нуля «ГАЗели», повезло, и ситуация с поломками балки в зоне подшипников ступиц исключена.

Ну а в основе шасси в целом — рама пятитонника ГАЗ-4301, то есть запас по прочности имеется, и перегрузы, даже порой двукратные, в большинстве случаев проходят безнаказанно. Разве что в подвеске что-нибудь оторвется, или шина колеса лопнет. Кардинальное же отличие «Валдая» от всех его предков и сородичей — в применении пневмопривода тормозов. Ни на одном из автомобилей завода ГАЗ за всю историю его существования ничего подобного не было. Неудивительно, что было принято решение использовать тормозные механизмы (кстати, дисковые на всех колесах), пневмокомпрессор и элементы АБС производства авторитетных фирм Knorr-Bremse и Wabco (Германия), а также узлы пневмосистемы компании Gamozzi (Италия).

Пневмокамеры на заднем мосту снабжены пружинными энергоаккумуляторами — для стояночного тормоза

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески технически изящно размещен в нише балки моста

Что ломается

По отзывам перевозчиков в Интернете, «Валдай», как правило, покупают в расчете на перегрузы и регулярно берут на борт порядка пяти тонн. Поэтому штатные 17,5-дюймовые шины кировского завода довольно быстро выходят из строя. Вместо них владельцы ставят более грузоподъемные — чаще китайские. На передних колесах кировская резина примерно за 30–40 тыс. км пробега полностью теряет протектор, и никакие регулировки схождения колес не помогают — только замена шин на фирменные. Для повышения живучести задней подвески многие хозяева «Валдаев» добавляют листы в рессоры, обваривают уголками кронштейны стабилизатора. Обязательно нужно усилить наваркой дополнительного металла кронштейн задней подвески силового агрегата — он у коробки передач, слева, и ломается из-за переменных нагрузок при болтанке мотора и на неровных дорогах. Желательно поставить по дополнительному, второму хомуту на оба конца поперечной рулевой тяги: иначе запросто может вырвать шарнир.

Почти все, кто поездил на машине с минским двигателем, а потом приобрел другую — с мотором Cummins, характеризуют перемены выражениями типа «небо и земля». «Валдай» с ММЗ — типичный отечественный грузовик, в котором радуют только немецкие тормоза: мощные, надежные и долговечные. Даже «расходники» — тормозные колодки — служат порой по 100 тыс. км. Все остальное — непредсказуемо, вплоть до разрушения поршневых пальцев — внезапно, и без видимых причин. А уж про регулярный отказ навесных агрегатов и течь масла через прокладки и говорить не стоит — привычные для «нашемарок» явления. Двигатели ММЗ отличает нестабильное качество сборки: один мотор может прослужить до ремонта 400 тыс. км почти без отказов, а другой будет донимать хозяина неисправностями чуть ли не еженедельно. С американско-китайским «сердцем» машина преобразилась — под капот можно подолгу не заглядывать. Но все, что не относится к двигателю и тормозам, а точнее — взято с предыдущих моделей завода ГАЗ, по-прежнему находится «в группе риска». Разумеется, регулярно требуют переборки с заменой манжет оба цилиндра сцепления — главный перепускает жидкость в бачок, заставляя водителя придавливать тормоза и глушить мотор при малейшей заминке старта у светофора, а рабочий просто течет. И тот, и другой, внедренные еще на «Волге» ГАЗ-21, а затем на ГАЗ-66, прошли за полвека череду мелких модернизаций, но безрезультатно. Как ни странно, помогает только замена современной гликолевой жидкости в гидроприводе на древнюю спирто-касторовую БСК красного цвета — она еще пока есть в продаже.

Читайте также:  Рейтинг подшипников ступицы 2020 года (ТОП-11)

Мнение

РОМАН ДРОЗД, руководитель отдела гарантии компании «АвтоГАЗ», официального дилера ГАЗ, Москва

— В наш сервисный центр автомобили «Валдай» регулярно приходят на обслуживание и ремонт — в основном это машины, принадлежащие первым владельцам. Случаи серьезных поломок бывают редко — как правило, обращаются с мелкими неисправностями, требующими квалифицированного вмешательства специалистов. Дорогостоящие ремонты обычно связаны с выходом из строя элементов топливной аппаратуры Common Rail, которой оборудуют двигатели машин последних шести лет выпуска. При заправке некачественным топливом в первую очередь страдают форсунки — комплект новых обходится примерно в 70 тыс. рублей, не считая работы. Двигатели же в целом достаточно надежны, особенно марки Cummins — завод их ставит на автомобили «Валдай» с 2010 года. Долговечность же ходовой части напрямую зависит от соблюдения норм загрузки и своевременности обслуживания машины. При регулярных перегрузах, о чем свидетельствуют, в частности, натиры ободами колес на боковинах шин и потеки масла на корпусах амортизаторов, вскоре выходят из строя рессоры. Сначала лопается один лист в пакете, а в последующем — и другие. Нередко дает трещину подкладка, которой пакет листов стянут с помощью стремянок, также типичны обрывы штампованных кронштейнов стабилизатора.

Если машину не перегружают (как правило, это шасси, оборудованные спецнадстройками, например, автоэвакуаторы), и регулярно шприцуют шкворневые узлы, ходовая часть служит без замен деталей более 100 тыс. км. Рулевые тяги — в среднем 80 тыс. км, но при эксплуатации на плохих дорогах могут потребовать замены и при вдвое меньшем пробеге. Отдельные комплектующие отечественных поставщиков пока не отличаются долговечностью либо имеют большой разброс по качеству. Например, сальник фланца ведущей шестерни заднего моста может дать течь, прослужив всего 15 тыс. км. Внезапно и независимо от пробега случаются отказы модуля электронной педали газа. С другой стороны, есть и почти беспроблемные узлы. Довольно редко приходится заниматься тормозами — фирменные немецкие суппорты служат без нареканий годами. Ряд агрегатов и систем автомобиля завод подверг модернизации, например, рулевой механизм — в результате устранены причины заедания и течи масла. В других случаях помогла радикальная смена поставщика комплектующих, в частности, мотор-редуктора стеклоочистителя — теперь он от фирмы Bosch.

«Приборка» практически волговская, плюс имеются манометры для пневмосистемы. А «французский» клаксон на левом рычажке все таки неудобен

Еще один отечественный узел, инородно внедренный в фирменную «камминсовскую» систему управления двигателем — так называемая электронная педаль газа. По каталогу — «модуль педальный» арзамасского завода «Рикор Электроникс». Отказывает без предварительного звонка (например, ночью на трассе в дождь), после чего машина превращается в недвижимость. Единственное лекарство — заблаговременно купить за 3000 рублей запасной и возить его под сидушкой, как когда-то возили бобину…

Мнение

ВЯЧЕСЛАВ УТКИН, директор ООО «Ногинск АТХ-2», Ногинск, Московская область

— Автомобили «Валдай» мы используем в основном для перевозки продуктов питания — в автохозяйстве четыре такие машины с изотермическими фургонами и ХОУ. Одна — 2006 года выпуска с двигателем ММЗ-245, и три — 2011 и 2012 годов с дизелями Cummins. В сравнении с минским новый двигатель оказался существенно экономичнее, да и работает гораздо мягче и тише. На сегодняшний день пробеги всех четырех автомобилей превышают 50 тыс. км, а самого старшего — 120 тыс. км. Двигатели, включая ММЗ, находятся в хорошем состоянии, расход масла на угар не превышает нормы. Один раз пришлось ремонтировать коробку передач — заменить синхронизатор. Техобслуживание и ремонт делаем силами собственной ремонтной службы и только при необходимости диагностики гоняем машины на сервис. К сожалению, дилерских техцентров, где могут продиагностировать двигатель Cummins, несоизмеримо меньше, чем обычных СТО, в которых берут в ремонт автомобили ГАЗ вообще, и это надо учитывать, планируя маршруты межрегиональных перевозок. Также существуют проблемы с запчастями на «Валдай» — есть перечень деталей, которые не так-то просто достать, особенно если купить какую-либо из них нужно экстренно. Однако пока отказов в пути, требующих электронной диагностики или замены запчастей, без которых машина не может передвигаться самостоятельно, не было. Это несмотря на то, что наши автомобили «Валдай» выполняют рейсы по всей европейской части России. Самый дальний маршрут — от Москвы до Сочи. Однако работа на региональных дорогах с разбитым покрытием значительно снижает долговечность деталей ходовой части — например, несколько раз приходилось заменять погнутые или даже лопнувшие кронштейны стабилизаторов поперечной устойчивости. Установленные заводом шины положенный километраж отходили, затем мы поставили кировские моделей К-166 и К-202 — при эксплуатации на хороших дорогах они тоже ходят нормально.

ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики

Горьковский грузовик с минским «сердцем»

Когда Горьковский автомобильный завод запускал в серийное производство свой первый низкорамный среднетоннажник – ГАЗ-3310 «Валдай», то в качестве силового агрегата данной машины рассматривалось несколько дизельных двигателей. Это Steyr M1, переименованный после покупки лицензии на него в ГАЗ-560; три вида моторов Iveco и Perkins. Однако все эти варианты были отклонены, в пользу «старого доброго» минского дизеля Д-245 – того самого «тракторного» мотора, который ММЗ производит с 1984 года. Именно им, в его модификации Д-245.7, оснащались все грузовики «Валдай» вплоть до конца 2010 года. Базовая модель с этим минским мотором и получила заводской индекс ГАЗ-33104.

Не будет преувеличением сказать, что уже самые первые владельцы «Газелей», в 90-е годы, мечтали об экономичном и надёжном дизеле для неё. Который, к тому же, позволил бы «нарастить мускулов» нижегородской полуторке. Те же мечты и намерения, впрочем, были и у конструкторов Горьковского автозавода. Работы над созданием более мощной и экономичной «дизельной «Газели» велись уже в середине девяностых.

Предыстория появления модификации ГАЗ-33104

Сложно сказать, почему в 1996-м была приобретена лицензия именно на «альпийскую легенду» – дизельный двигатель Steyr M1, который ни до того, ни после так и не был установлен ни на одну серийную автомашину в мире. Однако этими моторами, переименованными в ГАЗ-560, и стали оснащать новую серию среднетоннажных грузовиков из Нижнего Новгорода – ГАЗ-3310 «Валдай».

Австрийские двигатели «Штайр» собирались на ГАЗе из импортных комплектующих; далее планировалось наладить собственное их производство, с проектной мощностью в 250 тысяч моторов в год.

Однако при непосредственной эксплуатации этих экономичных двигателей на «Валдаях» выявилось, что надёжность Steyr M1 оставляет желать много лучшего. И денег, сэкономленных на топливе, вряд ли хватит на их дорогостоящие ремонты.

Опыты с вариантами, предложенными «Ивеко» и «Перкинс», также оказались неудачными. Тогда решено было оснащать ГАЗ-3310 «Валдай» автомобильной модификацией двигателя Минского моторного завода – Д-245.7. Им уже долгое время комплектовали схожий с «Валдаем» по ТТХ грузовик ЗИЛ «Бычок». И, несмотря на своё «тракторное происхождение» и соответствующий нрав (шумность, вибронагруженность), минский мотор показал себя хорошо: был не только экономичным, но и надёжным, и неприхотливым.

Технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай»

Двигатель Д-245.7 для «Валдая»

Двигатели Д-245, выпускаемые Минским моторном заводом с 1984-го года, имеют удачную конструкцию и завидный потенциал: они оказались весьма перспективными для выполнения различных модернизаций. На основе этого тракторного силового агрегата в 1992 году был разработан первый минский автомобильный дизель, нашедший своё применение на грузовиках ЗИЛ «Бычок».

Интересно, что специалисты Завода имени Лихачёва также искали мотор для своего среднетоннажника за границей и планировали наладить его собственное производство. А привлечение Д-245 рассматривали как «временную меру». Но – «нет ничего более постоянного, чем временное».

В начале 2000-х годов в Минске разработали и стали постоянно развивать, поспевая в ногу со временем, чисто «автомобильное» семейство двигателей Д-245.7. Оно вскоре получило широчайшее применение. Не только на среднетоннажных грузовиках, но и на автобусах.

Д-245.7 для «Валдая» представляет собой рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, с рабочим объемом 4,75 литра и мощностью в 122 л.с., с максимальнымй крутящим моментом в 422 Нм. Данный мотор оснащён турбокомпрессором с интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха).

Особенности всего семейства «.7» – применение современной электроники, в том числе и микропроцессорной системы впрыска топлива «Коммон Рэйл»; а также периодическая «подгонка» показателей под ужесточающиеся нормы экологического стандарта: Евро-1, 2, 3, а затем и Евро-4.

Читайте также:  Объем багажника ВАЗ-2112 в литрах при сложенных и разложенных сиденьях

Так, до 2005 года двигатель Д-245.7 соответствовал стандарту Евро-1; до 2008 – Евро-2, до 2013 – Евро-3; а с 2013-го года его доработали до Евро-4. Однако «Валдаи» к этому времени уже стали оснащать более современными дизелями Камминз китайской сборки. Но больше всего грузовиков «Валдай» было выпущено всё-таки с минскими двигателями.

  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Степень сжатия – 17;
  • Частота вращения – 2400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 422 Нм (43,1 кг·м);
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1500 об/мин.
  • Габаритные размеры двигателя – 948 х 698 х 970 мм.
  • Масса (в модификации Е-2) – 477 кг.

Модификация ГАЗ-331043 «Фермер».

Двигатель Д-245.7 укомплектован турбокомпрессором ТКР 6.1-09.03 («БЗА» г. Борисов); насосом шестерённым НШ 10Ж-З-04Л; насосом масляным «245-1403010»; стартером «7402.3708» (24V); генератором ГГ 273В1-3 (26V); топливным насосом «773.1111005-20.05Э2» («ЯЗДА» г. Ярославль).

После 2008 года, в модификации Д-245.7 Е-3, в двигателе появилась система подачи дизтоплива «Коммон Рэйл», производства компании Бош.

Трансмиссия ГАЗ-33104

За основу трансмиссии «Валдая» взята традиционная «ГАЗоновская» коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением диафрагменного типа «Sachs». КПП пяти-ступенчатая, её картер отлит из алюминиевого сплава и снабжён весьма развитыми рёбрами жёсткости. Разъём коробки передач выполнен в вертикальной плоскости, и это позволяет обеспечить его дополнительную высокую прочность и жёсткость.

Эта «старая-новая» пятиступка включается чётко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро и без усилий переключать передачи (немаловажный, кстати, фактор во внутригородских условиях эксплуатации). Благодаря чёткой работе коробки передач, ГАЗ-33104, несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Диапазон передаточных чисел — от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача — прямая.

Экзотика: седельный тягач на базе ГАЗ-33104.

Сцепление автомобилей ГАЗ-33104 «Валдай» – постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске.

То же самое, за основу для заднего моста взяли фактически «неубиваемый» одноимённый узел от «заслуженного ветерана» – грузовика ГАЗ-53, знаменитое «банджо». Гипоидный одноступенчатый редуктор был оставлен, однако, с учётом более низких оборотов дизеля и значительно уменьшенным, по сравнению с 53-м «ГАЗоном», диаметром колёс, его передаточное число было снижено. У «Валдая» оно составляет 2,417 – вместо прежнего значения 6,83.

Рама, ходовая часть, подвеска, рулевое и тормозное управление

В основе всего шасси «Валдая» – рама классического «ГАЗона»-пятитонника. Таким образом, запас прочности имеется солидный, и перегрузы, как правило, проходят безнаказанно. Рама ГАЗовского среднетоннажника собрана из лонжеронов ГАЗ-3307, с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках на «Валдае» применены более длинные несимметричные малолистовые. Закреплены рессоры с помощью пальцев и серёг с сайлент-блоками. Такая конструкция придёт автомобилю заметную мягкость хода, в особенности – в гружёном состоянии.

Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что в значительной степени улучшает маневренность «Валдая» и его управляемость. Это один из ключевых моментов для грузовика, предназначенного для эксплуатации, главным образом, в городе. Колёса «Валдая» можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря чему радиус разворота составляет шесть метров – и это всего лишь на пол-метра больше, чем у «Газели» (с её более скромными габаритами и меньшими весами перевозимых грузов).

Революционное отличие «Валдая» от любых его предшественников и «родичей» состоит в применении пневматического привода тормозов. Ни на одном из автомобилей Горьковского автозавода за всю его богатую историю ничего похожего не было. Ничего удивительного, что решили не «изобретать велосипед», а использовать тормозные механизмы (дисковые на всех колёсах), пневмо-компрессор и элементы ABS производства авторитетных европейских компаний «Knorr-Bremse» и «Wabco» (Германия), с узлами пневмо-системы от фирмы «Gamozzi» (Италия).

Задний мост «Валдая» в сборе.

Ещё одной отличительной особенностью «Валдая» является крепление колес по стандарту ISO. На ГАЗ-33104 теперь нет конусных гаек и футорок, а имеется посадочное место на ступице, куда встаёт диск и шесть обычных гаек с шайбами.

Интересно, что «Валдай» изначально, и с минским мотором тоже, был физически «четырёхтонником с запасом». Но его возможности занизили на бумаге, дабы покупатели не попадали под государственное требование о лицензировании перевозок. Но с 2 июня 2005 года это требование отменили федеральным законом, и надобность в «камуфляже мускульных возможностей» машины отпала.

Габариты и параметры массы ГАЗ-33104

  • Длина: 6,050 м (стандарт); 7,565 м (удлинённая до 5 м версия); 8,315 м (удлинённая до 6 м версия).
  • Ширина: по зеркалам 2,643 м; по кабине 2,164 м; по грузовой платформе 2,350 м.
  • Высота, по кабине: 2,245 м.
  • Передний свес: 1030 мм. Задний свес: 1710 мм (стандарт); 2535 мм (в удлинённых).
  • Колёсная база: 3,31 м (стандарт); 4 и 4,75 м (удлинённые).
  • Колея передних колёс, ширина: 1,740 м. Колея задних колёс, ширина: 1,702 м.
  • Дорожный просвет: 177 мм.
  • Грузовая платформа, длина: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (удлинённые версии). Ширина: 2,176 м. Высота бортов: 515 мм. Высота по тенту: 1,480 м. Габаритная высота по тенту: 2,980 м. Погрузочная высота: 1070 мм – у пустой грузовой платформы, 985 мм – у гружёной.
  • Мах угол преодолеваемого подъёма с полной нагрузкой: 25 процентов (14 градусов).
  • Вес автомашины (бортовой, без дуг и тента, в снаряжённом состоянии): 3,325 тонн (стандарт), 3,610 и 3,545 тонн (удлинённые версии).
  • Мах грузоподъёмность «Валдая», «по паспорту»: 3,925 тонн (стандарт); 3,640 и 3,480 тонн (для удлинённых версий).
  • Полная масса базовой версии ГАЗ-33104 «Валдай» – 7,4 тонны.

Основные модификации ГАЗ-33104 «Валдай» следующие: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – это с удлинёнными базами; ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и увеличенной двойной кабиной («Фермер» так называемый). Кроме того, на шасси ГАЗ-33104 было выпущено множество машин специального назначения: эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы, автобусы, инкассаторские броневики, передвижные мастерские, спецмашины пожарных, спасателей и силовых структур.

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Отзывы владельцев о ГАЗ-33104 «Валдай»

Большинство владельцев и водителей автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» характеризуют его как оптимальный среднетоннажник для внутригородских перевозок, а также для междугородних рейсов малой и средней дальности. Это полноценный грузовик, практически обладающий при этом управляемостью, разгоном и маневренностью легкового автомобиля.

Если только постоянно и систематически не перегружать машину: тогда начинает проявляться, что подвеска – сайлен-блоки и рессоры, стабилизаторы поперечной устойчивости – всё-таки не предназначена для регулярно завышенных нагрузок. Прочная рама, доставшаяся «Валдаю» в наследство от классических «ГАЗонов», перегруза даже не замечает.

К мощности, приёмистости и тяге двигателя Д-245.7 нет никаких претензий: «Этот турбодизель – сила! Тянет на любой передаче, на любых оборотах». Претензии есть к избыточному шуму и вибрации данного двигателя. На эти недостатки указывают все, даже самые преданные сторонники автомобилей «Валдай».

В особенности после того, когда можно было сравнить работу Д-245.7 не только с моторами на других грузовиках-«одноклассниках», но и с дизелем Камминз ISF-3.8s3154 на самом «Валдае», модификации ГАЗ-33106. Сравнение было явно не в пользу минского двигателя.

Высоких похвал заслуживают тормоза машины – пневматические и все дисковые, дорогие немецкого производства, как на «Мерседес Атего». Несмотря на то, что дисковые тормоза, по традиции, считаются весьма нежными, не любящими грязи и солей. Стоят они дорого, но и работают превосходно, в том числе и в условиях гололёда. АБС работает просто, стравливает лишний воздух. Есть осушитель «Вабко», который выбирает конденсат из воздуха. Давление в контурах «Валдай» держит получше, чем КамАЗ, до недели.

Главное же, что отмечают все владельцы, – «Валдай» – это машина рабочая, приносящая реальные деньги. И если за ней должным образом присматривать, то она не подведёт. Грузоперевозки в наше время – дело не простое. И, если приобретать машину для бизнеса, то в сравнении с порядком подержанными «одноклассниками» импортного производства, относительно «свежий» «Валдай» за те же деньги смотрится предпочтительнее.

Цена на подержанные автомобили ГАЗ-33104 «Валдай»

За б/у-шный «Валдай» с двигателем ММЗ Д-245.7 просят от 200 до 600 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния. Предложений немало; много также объявлений о продаже новых и б/у запчастей для «Валдая».

Ссылка на основную публикацию
Сабвуфер своими руками для дома — схемы и подробная инструкция
Короб для сабвуфера своими руками Надоело слушать противное звучание своих старых колонок, которые совершенно не отображают качество? Тогда задумайтесь надо...
Российский Haval F7 платформа от WEY, мокрые сцепления от Герхарда Хеннинга и заграничная сталь — –
Технический обзор Haval F7 - Auto People На Московском Международном Автосалоне прошла премьера нового китайского кроссовера Haval F7. По заверению...
Российский вездеход Шаман технические характеристики, цена, видео
Русский монстр «Шаман» проедет везде ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники,...
Сагудай из щуки что за блюдо и каким способом готовится
Сагудай» рецепт Из какой рыбы необходимо готовить? Если делаем классический сагудай, рецепт содержит указание на то, что использоваться должна только...
Adblock detector