Снятие бачка омывателя — Лада Калина Блог
Иногда даже с опытными автовладельцами случается такое, что в момент наступления морозов они забывают заливать незамерзающую жидкость вместо обычной воды. И в итоге, зачастую бывает так, что открыв капот, они видят лопнувший бачок омывающей жидкости. Да и качество самой незамерзайки не всегда может быть хорошим и с заявленной температурой не все жидкости справляются, так что лучше покупать такие вещи в проверенных местах, чтобы не нарваться на подделку, ну и, само собой — выбирать подходящую по морозостойкости для ваших климатических условий. Если же по какой-то причине, бачок лопнул, то ниже показана достаточно простая процедура его замены.
Инструкция по снятию бачка и насосов омывателя на Ладе Калине
Для данного вида работ нам потребуется отвертка с плоским лезвием и обычный ключ на 10. Необходимо будет открутить одну гайку и один болт крепления. Поддеваем плоской отверткой насосы или даже просто рукой тянем вверх и они без особого труда извлекаются из корпуса. Затем нужно будет разъединить хомут, который скрепляет шланги. Если этого сделать не получается, то можно просто его разрезать и потом скрепить новым (продаются пачками и стоят сущие копейки).
[infobl style=»info»]Перед проведением данного ремонта, воду или другую омывающую жидкость необходимо слить, так как при демонтаже она может вылиться.[/infobl]
Теперь, после того, как болт и гайка откручены, а насосы изъяты, можно смело снимать сам бачок. Ниже на фотографиях представлено все наглядно, и отмечено все стрелками. Для увеличения просто нажмите на картинку:
Если необходимо заменить еще и насосы, то после их снятия отсоедините два шланга и провода питания. При подключении новых учтите, что розовый провод — плюсовой, а черный — минусовой.
Замерзла омывайка, что делать?
Итак, я, как и многие в нашем климате, рано или поздно попал на неприятную ситуацию — в бачке оказалось энное количество воды, недостаточно разбавленной незамерзающей жидкостью, ударил мороз в -15 градусов, в итоге, эта жидкость предсказуемо замерзла.
Через несколько дней наступило тепло — минус 2-3 градуса, но облегчения это не принесло, наоборот, стало только хуже — моторчик омывателя безмолвствовал, а на улице слякоть, грязь, ездить просто опасно. Что делать, надо как то решать вопрос.
В принципе, решений множество, например, поставить машину в тепло, но не у всех и не всегда есть такая возможность.
По сути, нужно отогреть бачок и трубки — вот тут есть множество вариантов. Например, посмотреть где находится сам бачок и от этого плясать. У нас на Skoda Fabia он оказался в правом углу бампера, тепло двигателя туда если и дойдет то совсем немного.
Есть достаточно простой вариант, когда у вас есть куда заливать в бачке — нагреть незамерзайку и налить в бачок. Если некуда — придется слить или откачать жидкость из бачка, нагреть и снова залить. Правда не факт что поможет, ведь в трубках тоже все замерзло, а они то холодные.
Итак, оказавшись в такой ситуации, получилось что в бачке много жидкости, благо она почти не замерзла, замерзла в моторчике и трубках. Перво наперво — запустили двигатель, на него поставили жидкость что бы нагревалась, все равно тепло от мотора может отогреть на стоящей машине и форсунки и трубки и бачок, пусть он и находится за лонжероном (в этом плане Лады проще всего — у них бачок и снять легко и он в доступе прямо под капотом), была включена печка на полную мощность — трубка проходит к заднему омывателю через салон.
Дальше попытались откачивать грушей жидкость, но получалось плохо и медленно. Оказалось, что до бачка можно добраться сняв пластиковый подкрылок открутив 6 саморезов.
Можно было направить туда тепло, например от фена, теплопушки и так далее. Так же можно было снять трубку подходящую к моторчику омывателя. Но, в итоге, например, у нас решилось все еще проще: рядом с бачком находится противотуманная фара, и ПТФ были включены, а жарят они вполне серьезно. Так, вместе с теплом двигателя и ПТФ, моторчик чрез некоторое время заработал. Так что на многих машинах это может оказаться достаточно просто — всего лишь включить ПТФ))
После того как моторчик заработал, пришлось выгнать всю жидкость, потом залить теплый концентрат незамерзающей жидкости и прогнать ее через систему, особенно это важно с задним омывателем — трубка идет через весь салон, в ней немало жидкости, если этого не сделать, все снова замерзнет.
В форсунки можно шприцом с иглой залить чистый спирт (желательно теплый). Но лучше, конечно, его залить в себя, что бы было веселее проводить все эти манипуляции на морозе:)
Если бы это ничего не помогло у нас был вариант в запасе — через снятый подкрылок залить горячей водой (не кипятком!) пролить снаружи бачок омывателя и моторчик.
Так что в принципе ничего сложного, единственное, на холоде все эти манипуляции не столь приятны как летом. Так что не попадайтесь и заливайте незамерзайку заранее и не скупитесь на концентрацию — многие жидкости не соотвествуют заявленным характеристикам замерзания. Кстати, замерзание жидкости может привести к немалым последствиям — расширяющийся лед может порвать трубки, сломать моторчик омывателя, может треснуть сам бачок. А, например, у Фабии что бы его снять нужно снять бампер, фары. На некоторых машинах крыло, так как бачок внутри крыла. Стоит это недешево как по работам, так и по запчастям.
Да, учитывайте еще нюанс работы автомобиля — на многих современных авто, если на включение моторчик не сработал несколько раз, «мозги» более не дают команды на включение чтобы не спалить моторчик и электрику. Даже если он отогрется и моторчик может работать. На каких то машинах достаточно будет просто выключить/включить зажигание, на каких то проблема останется до тех пор пока в блоке управления есть ошибка, которую нужно стереть.
Насос омывателя Лады Приоры
Вступление
В дождь на дорогах появляется большое количество луж с грязной водой, довольно часто при движении в сырую погоду лобовое стекло покрывается сухой грязью, которую очень сложно смыть дворниками. Для этого в автомобиле Лада Приора есть омыватель лобового стекла. Он состоит из бачка, насоса, магистрали и форсунок.
Если моторчик не качает жидкость и не работают дворники, то причина поломки кроется в предохранителе F11, данный предохранитель отвечает за всю систему очистки лобового стекла. Если же дворники работают, а жидкость не поступает на стекло, то вероятнее всего причина в насосе омывателя.
Зачастую случается, что после зимы, когда омывателем стекла пользуются редко, моторчик выходит из строя. В данной статье речь пойдет о замене моторчика омывателя лобового стекла на примере автомобиля Лада Приора.
Процесс замены моторчика омывателя Приоры аналогичен процессу замены на других моделях Лада таких как Калина и Гранта.
Механизм
Механизм, как было сказано выше, состоит из нескольких элементов. Рассмотрим подробнее каждый из элементов:
Бачок
Бачок омывателя крепиться к левой части автомобиля в подкапотном пространстве. Выполнен из полупрозрачного пластика. Довольно часто данный элемент выходит из строя тем что лопается в местах крепления и начинает пропускать жидкость.
- Объем бачка омывателя равен 2,5 литра.
- Стоимость от 200 до 500 рублей.
Моторчик (насос)
Насос представляет собой электромоторчик с крыльчаткой, которая нагнетает воду в магистраль. В Приорах с кузовом хэтчбэк и универсал, устанавливается два моторчика, на омыватель переднего и заднего стекла. Наиболее часто выводимый из строя элемент.
- Стоимость до 150 рублей за китайский насос, а за российский до 300 рублей.
Магистраль
Магистраль представляет собой трубки идущие от моторчика к форсункам. Случается, что со временем трубки лопаются и жидкость для очистки стекла не достигает форсунки и теряется где-то в подкапотном пространстве.
- Стоимость до 100 рублей
Форсунки
Форсунки устанавливаются на капоте автомобиля и распыляют жидкость на лобовое стекло.
- Стоимость до 100 рублей за пару.
Замена моторчика
Замену насоса омывателя на Лада Приора провести довольно просто опираясь на инструкцию ниже.
Первое что необходимо сделать это подготовить нужный инструмент:
- Трещотка с головкой на 10мм и 13 мм
- Рожковый ключ на 10мм
Процесс
Для удобства снимаем аккумулятор, это позволит более удобно проводить работы по замене.
- Откручиваем крепление АКБ, затем и его клеймы и извлекаем аккумулятор.
- Снимаем фишки с моторчика омывателя (в данном случае их два).
- Для проведения диагностики бачка омывателя его необходимо снять, да и проводить замену на снятом бачке гораздо удобнее. Для этого откручиваем две гайки крепления бачка.