Сайлентблоки передних рычагов – что делать, когда они износились видео; АвтоНоватор

Замена сайлентблоков рычага

В условиях российских дорог обычный срок службы сайлентблоков может уменьшиться со ста до пятидесяти тысяч км. Замена сайлентблоков рычага – обычное дело для нашего СТО. Грамотный персонал, внимание к клиенту и качество обслуживания – вот то, что делает «Сервис Моторс» лучшей станцией технического обслуживания в городе Омск.

Ремонт Иномарки, руб. ВАЗ, руб.
Замена сайлентблока переднего рычага от 900 от 500

Что такое сайлентблок и для чего он служит? Этот компонент автомобиля представляет собой две металлические втулки, соединённые вместе прослойкой из резины. Следуя из оригинального названия «silentblock», что означает «тихая деталь», можно сделать вывод, что она служит для создания тишины, а именно – гашение вибраций подвески на неровных участках дороги. Именно благодаря этой запчасти движение машины происходит плавно, без резких скачков и стуков на плохой дороге.

Причины неисправностей:

  • Срок использования, превышающий заданный производителем.
  • Воздействие агрессивной среды, например, масла, которое попадает на подвеску.
  • Неправильная установка.

Последствия:

  1. Главным и самым заметным последствием неисправности является стук подвески на неровных участках дороги, таких, как: ямы, рельсы или лежачие полицейские.
  2. Следующим на очереди идёт виляние транспортного средства. Это происходит из-за того, что повреждённый элемент более не может удерживать узел подвески, за который он отвечает.
  3. Следующее последствие исходит из предыдущего пункта. Из-за того, что постоянно изменяется показатель схода-развала, отмечается неравномерный износ покрышек, что приводит к более частой смене.

Замена сайлентблоков рычага

Единственный способ исправить неполадки – это замена запчастей. Однако, своими руками это сделать очень проблематично и практически невозможно без соответствующего оборудования. Поэтому, единственный верный способ исправить ситуацию – обратиться в наш СТО. Лучший сервисный центр в Омске всегда придет к вам на помощь в вопросе ремонта авто. У нас производится лучший ремонт по очень выгодным ценам.

Что следует заметить, «Сервис Моторс» не допускает наиболее частую ошибку при замене сайлентблоков, а именно – установка их на подъёмнике, а не на колёсах самого автомобиля. Да, это удобнее, но когда автомобиль становится на колёса, происходит серьёзная деформация резины внутри детали, что приводит к их повышенному износу. Этим занимаются многие автосервисы в Омске, но только не наш.

Замена сайлентблоков на Камри

Одним из популярных, но далеко не простых видов ремонта подвески является замена сайлентблоков на Тойота Камри. Эта процедура вполне может быть выполнена автовладельцами самостоятельно, и не требует специального и сложного оборудования. Но нужно учитывать, что в ряде случаев для установки нового сайлентблока может потребоваться мощный пресс давлением до 10 тонн.

Замена сайлентблоков на Камри

Что нужно знать про сайлентблоки

Автопроизводителем не предусмотрена возможность установки сайлентблоков — в случае выхода их из строя теоретически замене должны подлежать рычаги в сборе.
Но все же замена сайлентблоков на Камри в 50, 40 и 30 кузовах возможна — на рынке представлен большой выбор неоригинальных деталей, многие из которых не уступают в качестве заводским элементам.
Менять втулки рычагов нужно при обнаружении следующих симптомов:

  • появлении люфта колёс;
  • нарушении развала/схождения;
  • возникновении стуков в подвеске при движении по мелким неровностям.

Также автовладельцы должны знать, что замена сайлентблоков на Тойота Камри v40, v30 и v50 должна осуществляться с последующей регулировкой развала/схождения колёс.

Какие запчасти для замены выбрать

Существует множество доводов как в пользу полиуретановых сайлентблоков, так и в защиту резиновых. Но если подойти к рассмотрению вопроса со всей объективностью, то выбор однозначно падает в сторону изделий из полиуретана. Причин этому немало:

  • материал более долговечен;
  • сайлентблоки из полиуретана более жёсткие, что обеспечивает собранность подвески;
  • полиуретан не подвержен негативному воздействию дорожных реагентов и прочих химических веществ.

Единственный недостаток, из-за которого замена сайлентблоков на Камри 30 и других кузовах выполняется с использованием резины — полиуретан со временем начинает скрипеть. Но эта проблема решается путём периодического смазывания посадочных мест обычной маслёнкой.

Как снять передние и задние рычаги

Нужно учитывать, что замена сайлентблоков на Камри 40, 50 и 30 кузова возможна только при снятых рычагах. Для их демонтажа потребуется смотровая яма. В крайнем случае можно поддомкратить автомобиль, установить его на подставки и снять колёса.

Как снять передние и задние рычаги при замене сайлентблоков на Камри

Для снятия передних рычагов необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить гайки крепления правой и левой подушек. Откручивается по три гайки с балок и по одной с мотора.
  2. Затем откручиваются 2 гайки, удерживающие переднюю нижнюю подушку.
  3. Обязательно откручивается верхняя подушка мотора, установленная с левой стороны.
  4. При помощи домкрата двигатель вместе с коробкой передач приподнимаются.
  5. Полностью выкручиваются болты, установленные по бокам подушек, затем они удаляются.
  6. Откручиваются болты крепления «конфеток» — продольных сайлентблоков переднего рычага.
  7. Затем откручиваются 2 гайки и 1 болт, прикрепляющие к рычагу шаровую опору.
  8. Из-под машины ключом с трубой (для усиления) срывается болт крепления второго сайлентблока — «таблетки».
  9. После откручивания болта рычаги уже ничего не удерживает и их можно снимать.

Когда будет произведена замена передних сайлентблоков на Тойота Камри, рычаги устанавливаются в обратной последовательности.
Задние рычаги снимаются значительно проще — достаточно просто вывернуть болты крепления.

Подготовка к замене сайлентблоков

Очень важно помнить места установки перед снятием старых элементов — если новые установить неправильно, то срок их службы существенно сократится. Помечать места установки необходимо для всех групп деталей.

После снятия рычагов можно приступать к удалению старых сайлентблоков.
Относительно целые «конфетки» выбиваются обычно с трудом, в то время как сильно изношенные вполне можно выдавить пальцем, приложив незначительные усилия. Для упрощения процесса демонтажа рекомендуется побрызгать их WD и подождать несколько минут, пока состав не впитается. Затем пара сильных и точных ударов молотком — и «конфетки» буквально вылетают из гнезда.

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

С «таблетками» обычно приходится серьёзно помучаться — нередко обычных тисков недостаточно для их выдавливания из посадочного места. В качестве альтернативы можно тщательно прогреть часть рычага газовой или бензиновой горелкой, после чего уже выбить обгоревшие сайлентблоки. В противном случае придётся искать многотонный пресс для их выдавливания.

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

После удаления втулок и тщательной очистки посадочных мест остаётся только замена сайлентблоков передних рычагов на Камри 40, 50 или 30 и их последующая установка на место.
С втулками задних рычагов обычно сложностей не возникает: достаточно срезать острым ножом резиновый буртик, закрепить рычаг в тисках и выбить втулку вместе с обоймой. Для облегчения демонтажа можно также основательно прогреть посадочные места.

Порядок установки передних сайлентблоков

Замена сайлентблоков передних рычагов на Тойота Камри выполняется следующим образом.

  1. Посадочные места тщательно очищаются от остатков резины. Если замена осуществляется впервые, то этих остатков будет более чем достаточно.
  2. Внутренняя часть рычага в один слой покрывается грунтовой краской. Это нужно для защиты металла от коррозии.
  3. Затем обоймы смазываются Литолом, а лучше — специальной смазкой для установки сайлентблоков. Она не только облегчает запрессовку втулок, но и помогает избежать скрипа в дальнейшем, особенно если для замены используются полиуретановые изделия.
  4. «Таблетки» обычно входят довольно легко. Поэтому во избежание их смещения рекомендуется с двух сторон прихватить обоймы точечной сваркой.
  5. При установке «конфеток» придётся изрядно потрудиться — даже с использованием специальной смазки заходят они довольно туго. Для их установки нужно надёжно зафиксировать рычаг в тисках, подставить «конфетки», и сильными точными ударами резинового молотка постепенно загонять их в обойму. При этом их ограничивающий буртик должен быть установлен в передней части рычага.

На этом замена передних сайлентблоков на Камри 40 или других кузовах закончена, и можно приступить к их установке на место.

Порядок установки передних сайлентблоков на Камри

Порядок замены задних втулок

На Тойота Камри замена сайлентблоков задней подвески осуществляется аналогичным образом: посадочные места тщательно зачищаются, затем грунтуются и обрабатываются смазкой.

Замена сайлентблоков задней подвески на Камри

Для монтажа втулок на продольном рычаге можно воспользоваться стационарными тисками. Важно ровно установить втулку — в противном случае она пойдёт на перекос, и в итоге заклинит на полпути.

После их монтажа можно ставить продольный рычаг на место и приступить к одной из наиболее сложных процедур — ремонту поперечных рычагов.
Замена плавающих сайлентблоков на Камри св 40, как и на других модификациях кузова авто этой марки, относится к весьма трудоёмкому процессу.
Дело в том, что эти сайлентблоки выпускаются без металлической обоймы, а расположенные по краям буртики мешают им нормально встать в рычаге.
Поэтому для облегчения их установки рекомендуется воспользоваться специальной оправкой: обрезком трубы длиной 15–20 сантиметров. Диаметр на одной стороне оправки равняется диаметру посадочного места в рычаге, а на другой — превышает его. Получается своеобразная конусная конструкция, проходя через которую резиновая втулка постепенно сжимается, что облегчает процесс запрессовки её в посадочное место поперечного рычага.
Без этой оправки замена заднего сайлентблока на Камри, как и на большей части авто марки Toyota, практически невозможна.

Замена задних сайлентблоков на Камри 40

Выбирая запчасти, нужно учитывать, что жёсткость полиуретана в несколько раз превышает жёсткость резины, а это усложняет процесс их запрессовки. Именно по этой причине опытные автовладельцы предпочитают устанавливать обычные резиновые втулки.
Замена осуществляется следующим образом:

  1. Внутренняя часть оправки, рычага и поверхность сайлентблока тщательно смазываются Литолом или специальной смазкой.
  2. Втулка идеально ровно устанавливается в оправку и постепенно вдавливается при помощи больших тисков или гидравлического домкрата. Нужно следить за тем, чтобы более узкий край оправки максимально плотно прилегал к рычагу.
  3. В ряде случаев можно срезать ножом один буртик резиновой втулки — это облегчит его запрессовку в рычаг.

Как показывает практика, замена задних сайлентблоков на Камри 40 в поперечных рычагах отнимает больше всего времени у автовладельцев.

КАК ПРОВЕРИТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ

Вполне возможна ситуация, когда мастер автосервиса предлагает поменять в вашем автомобиле сайлентблоки, а вы совершенно не имеете о них никакого представления. В этой статье мы поможем вам разобраться, какую функцию выполняют сайлентблоки, для чего они нужны в автомобиле, зачем и когда их нужно менять.

ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, в виде двух металлических втулок, соединенных между собой резиновой вставкой. С помощью сайлентблоков соединятся детали подвески, а благодаря вставке, изготовленной из полиуретана или резины, снижается амплитуда колебаний, передаваемая от одного узла к другому.

Начинающие автомобилисты должны знать, как выглядит сайлентблок из резины и где он устанавливается. Сайлентблоки могут размещаться в передней подвеске автомобиля для крепления рычагов стабилизатора поперечной устойчивости, и для соединения узлов задней подвески, а также для крепления двигателя и коробки передач.

КАК ПРОВЕРИТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ?

Когда необходимо менять слентблоки? В наших дорожных условиях срок службы сайлентблоков рассчитан на 100 000 км пробега, но технический осмотр нужно проводить после каждых 50 000 км пробега. Насколько износился сайлентблок можно понять по ощущениям во время движения автомобиля. Это определяется по его реакции на маневры и повороты. Если они стали замедленными или происходят с большой задержкой, то это первый признак изношенного шарнира. Проверить качество сайлентблока можно в автосервисе или сделать это самостоятельно.

Что необходимо сделать для визуального осмотра шарниров? Во-первых, нужно заехать на смотровую яму очистить сайлентблок от грязи, и проверить его на наличие трещин и разрывов. Для этого необходимо иметь представление о том, как выглядит новый сайлентблок. Основным признаком повреждения шарнира является кривой развал-схождение, когда они рвутся рычаги становятся немного кривыми.

Необходимо проверить люфт резинометаллических шарниров, чрезмерная величина является основной причиной для их срочной замены.

Диагностика ходовой автомобиля

Конечно, самостоятельная проверка сайлентблоков часто оказывается напрасной тратой времени. Гораздо эффективнее сделать это в ходе диагностики подвески на специализированном СТО. Автосервис Автопартнер на Оболони предлагает комплексную диагностику ходовой всего за 100 гривен. Опытные специалисты быстро проверят состояние сайлентблоков и других узлов подвески вашего авто, после чего вы получите профессиональные рекомендации по дальнейшему обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. При необходимости здесь же можно выполнить ремонт выявленных неисправностей с гарантией (в наличии оригинальные запчасти и их менее дорогие аналоги).

Последствия несвоевременной замены сайлентблоков:

— потеря управления автомобилем на большой скорости;
— неравномерный износ покрышек;
— разрушение посадочных мест для крепления шарниров;
— замена переднего рычага подвески в сборе.
Записаться для диагностики ходовой или замены сайлентблоков можно по телефону +38 (096)802 43 77.

Читайте также:  ФНС сообщила, как освободиться от «лишнего» транспортного налога
Ссылка на основную публикацию
Сабвуфер своими руками для дома — схемы и подробная инструкция
Короб для сабвуфера своими руками Надоело слушать противное звучание своих старых колонок, которые совершенно не отображают качество? Тогда задумайтесь надо...
Российский Haval F7 платформа от WEY, мокрые сцепления от Герхарда Хеннинга и заграничная сталь — –
Технический обзор Haval F7 - Auto People На Московском Международном Автосалоне прошла премьера нового китайского кроссовера Haval F7. По заверению...
Российский вездеход Шаман технические характеристики, цена, видео
Русский монстр «Шаман» проедет везде ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники,...
Сагудай из щуки что за блюдо и каким способом готовится
Сагудай» рецепт Из какой рыбы необходимо готовить? Если делаем классический сагудай, рецепт содержит указание на то, что использоваться должна только...
Adblock detector