Руководство по эксплуатации Chevrolet Captiva

Недостатки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) с пробегом

Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте. Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е. При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

  • Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом.
  • Силовые агрегаты
  • Трансмиссия
  • Салон
  • Ходовые качества Шевроле Каптива с пробегом
  • Итог:

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением «General Motors», в 2004 году. В основе машины лежит платформа, используемая в автомобилях «Opel Antara» и «Saturn VUE». В Австралии и Новой Зеландии машина продается под названием «Holden Captiva». В 2010 году появилась обновленная версия автомобиля, которая впервые была представлена на автошоу, в Париже. Модель получила новую внешность, измененный дизайн салона. Также, изменения коснулись ходовой части: подвеска была существенно доработана, изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В 2011 году, в Ташкенте, состоялась презентация обновленного Шевроле Каптива, выпускаемого GM Узбекистан. Помимо новой внешности, появились новый мотор объемом 3.0 литра (250 — 283л.с.) и шестиступенчатая АКПП. Официально, обновленная версия была представлена на Женевском автошоу в 2013 году.

Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом.

Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо Шевроле Каптива очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.

Силовые агрегаты

Официально, в СНГ, автомобиль поставлялся только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км. При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.

В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Шевроле Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень. Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега. Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере. Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.

Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.

Трансмиссия

Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП. Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки. К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.

Читайте также:  Тормозные колодки Zekkert как отличить подделку, отзывы
Салон

Отделка салона выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника. При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления. При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.

Ходовые качества Шевроле Каптива с пробегом

Подвеска Каптивы достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс. км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км. Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км. Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.

Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания. Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить. Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».

Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.

Достоинства:

  • Стоимость на вторичном рынке.
  • Дизайн.
  • Вместительность.
  • Комфортная подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Тонкий металл кузова.
  • Ресурс цепи ГРМ.
  • Ненадежная автоматическая АКПП
  • Сверчки в салоне.
  • Расход топлива (до 15 литров на 100 км).

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Оцените пожалуйста статью

Вам также может понравиться

Достойная альтернатива «Гольфу»: недостатки Сеат Леон 2 с пробегом

Nissan Patrol 2020: обзор цен, характеристик, фото и видео обновленного внедорожника

Hyundai Tucson (Хендай Туссан/Туксон) с пробегом: проблемные места и недостатки

Lexus GX 460 2019-2020 (Лексус Джи Икс): обзор рестайлинговой версии авто

Приспособление для быстрой прокачки тормозов без помощника

Чистокровный японец: недостатки Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом

Комментарии

Владею с 2012г. проблем нет пробег 75 000 км.Берите не пожалеете , только новую сейчас у нас в России не купить , а жаль.

Владел таким авто с 2011 по 2018 г.,авто был 2009 г.,корейской сборки, дизель! Брал с пробегом 50 тыс, проездил до 230 тыс.,Ни каких серьезных проблем не доставил данный авто! Отличная динамика, крепкая подвеска, замечательный двигатель!

Уязвимые места Chevrolet Captiva и значимые недостатки

Внедорожник Chevrolet, выпущенный в 2006 году, также известный как Daewoo Winstorm (в основном в Южной Корее) и Holden Captiva (в Австралии), выпускался в Казахстане, России, Южной Корее, Таиланде, Узбекистане и Вьетнаме. Он представляет группу автомобилей, относящихся к сегменту I. Этот 5-дверный кроссовер длиной более 4,5 м и шириной около 1,8 м, безусловно, предлагает большие возможности, как в городе, так и на более длинном маршруте. Эта модель является производной от представленной в 2004 году модели Chevrolet S3X.

Основные показатели и особенности

Автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,0, 2,2 или 2,4 л, кроме того в серии есть бензиновые двигатели объемом 3,0 или 3,2 л, имеет мощность от 138 до 255 л. с. в зависимости от выбранного агрегата. Бензиновые двигатели, предлагаемые в Captiva, имеют V-образную форму.

Какие коробки передач есть на выбор? 5- или 6-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач. Captiva основана на подвеске GM Theta, также используемой в Opel Antara. Для продажи доступны как передние, так и полноприводные версии. Максимальная скорость (182 км / ч) достигается на автомобилях с 2-литровым дизельным двигателем. Независимая задняя подвеска с четырьмя связями оснащена активной системой самовыравнивания.

Дизайнеры Chevrolet настроили системы автомобиля таким образом, чтобы автомобиль безопасно преодолевал извилистые дороги, прекрасно удерживая курсовую устойчивость. В стандартное оснащение Captiva входит:

Читайте также:  Удаление вмятин без покраски

  1. Противоугонная система;
  2. Система стабилизации ESC;
  3. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

В тестах безопасности Euro NCAP Captiva выиграла 4 из 5 возможных звезд. Вариант оснащения LT High включает кожаные мягкие сиденья, подогрев передних сидений и электрический контроль положения сиденья водителя. Оборудование этой версии также включает 18-дюймовые легкосплавные диски, автоматический кондиционер, электрический люк на крыше и тонированные электрические стеклоподъемники.

Краткие технические характеристики:

  • Средний расход топлива АИ-95 (город/трасса) – 12,2/7,6 литра, по факту расход больше – 14 литров по городу и около 10-11 по трассе;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4673х1850х1756 мм;
  • Клиренс – 200 мм;
  • Колесная база – 2707 мм;
  • Объем бака – 65 л;
  • Объем багажника – 769/1577 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1768 кг.

Давайте разберемся, какие есть слабые места Chevrolet Captiva рестайлинг, что за проблемы эксплуатации выявлены у подержанных автомобилей.

Основные недостатки Chevrolet Captiva 2011 – 2016 гг. выпуска

  • Слабую рулевую рейку, которая начинает стучать уже на малых пробегах;
  • Привод механизмов газораспределения;
  • По ходовой – возникают проблемы со стойками стабилизаторов;
  • По силовой установке – проблемы с работой катализатора, частый дефект обнаруживается в датчике давления масла;
  • Часто нуждаются в замене тормозные колодки.

Давайте рассмотрим эти неисправности более подробно.

Выявить проблемы в данном узле возможно при прохождении тест-драйва или сделав полную диагностику в специализированном автосервисе. Первыми признаками неисправности будет сильная вибрация, которая передается на рулевую колонку. При езде по неровной дороге будут слышны скрежет и шумы. Когда износ достигает критической отметки – руль будет поворачиваться со значительным затруднением.

Дополнительные признаки неисправности могут быть такие, как течь из рулевой колонки или вспенивание жидкости в бачке ГУР. Рейка нуждается в полной замене, так как производить ремонт не очень рентабельно. Стоимость замены составляет более 100 тысяч рублей, а менять узел все равно придется – это Ваша безопасность.

На моделях машин с мотором 2,4 литра привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, что является настоящей болячкой машины. При его значительном износе он может не только порваться, но и привести к «встречи» клапанов, при которой они загибаются, а ДВС будет нуждаться в дорогостоящем капитальном ремонте.

На двигателях с объемом 3,2 л. другой дефект – привод ГРМ осуществляется цепной передачей, которая со временем вытягивается, что приводит к возникновению ошибок в работе двигателя, пропускам в работе цилиндров, падает мощность и увеличивается потребление ГСМ. Бортовой компьютер выдает ошибки на дисплей, по которым возможно определить наличие неисправности.

В целом ходовая достаточно надежная, ходит долго, особенно при бережной эксплуатации. Наиболее слабым звеном являются стойки стабилизатора, которые подлежат замене в первую очередь. Для теста можно проехать по неровной дороге – если они вышли из строя, то будет слышен посторонний стук, машину будет заносить на поворотах, появиться излишний крен.

Замена не вызывает проблем, с данной задачей справиться любой оборудованный подъемником или ямой автосервис. По деньгам затраты тоже не особо высокие, стоимость стоек составляет от 2 до 5 тысяч рублей, плюс стоимость работы.

Замены требуют в первую очередь передние колодки, которые изнашиваются очень быстро. Их ресурс составляет не более 30 тыс. километров. Задние колодки ходят примерно в два раза дольше. Замена не составляет труда, стоимость работы и новых колодок вполне бюджетна.

Наиболее уязвимым местом является датчик давления масла. Он достаточно часто выходит из строя, на приборной панели начинает гореть аварийная лампочка, что раздражает водителей в процессе эксплуатации. Она так же может показывать неисправность работы масляного насоса или минимальный уровень масла в картере автомобиля.

Катализатор при использовании топлива низкого качества достаточно быстро забивается, двигатель начинает «задыхаться», теряется тяга, более медленно набирается скорость. Его можно вырезать и заменить на обманку или пробить в сервисе, занимающимся подобными услугами.

Салон Chevrolet просторный, что обеспечивает передним и задним пассажирам довольно высокий уровень комфорта в пути. Развернув дополнительные два места в последнем ряду, можно перевозить до 7 человек. При таком расположении пространство в багажнике значительно уменьшается, но следует признать, что доступ к последнему дивану исключительно хорош по сравнению с решениями конкурирующих моделей. К сожалению, качество отделочных материалов не представляет высочайшего уровня.

Основные недостатки Шевроле Каптива и главные преимущества

Chevrolet Captiva — компактный кроссовер от южнокорейского автопроизводителя General Motors. Построен на базе GM Theta, которая использовалась и во многих других машинах. Например, Opel Antara, Daewoo Winstorm. Тип кузова – пятидверный SUV. Выпускается с 2006 года по настоящее время. В 2010 году автомобиль пережил рейстайлинг. Обновилась внешность и дизайн салона, изменилась ходовая часть – доработана подвеска, жесткость пружин и заменены стабилизаторы поперечной устойчивости.

На отечественный рынок поставляются среднеразмерные кроссоверы с бензиновыми моторами, которые расположены поперечно. Объем 2,4 и 3,2 л, мощность 167 и 230 л.с. соответственно. В линейке силовых агрегатов есть и турбированный дизельный двигатель 2,2 л 184 л.с.

В первом поколении используется механическая и пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Во втором появилась шестиступенчатая АКПП.

Достоинства Chevrolet Captiva

  • Экономичный расход топлива;
  • Комфортная подвеска;
  • Доступная стоимость;
  • Хорошая обзорность;
  • Солидный внешний вид;
  • Внушительный дорожный просвет.

У кроссовера небольшой расход топлива. Самая экономичная силовая установка дизельная объемом 2,2 л. Расход топлива заявленный производителем всего 8 л на 100 км при езде по городу, на трассе – 6 л. Речь идет про переднеприводные модификации авто. В полноприводных цифры немного выше – 8 – 10 л. Машины с бензиновым мотором 2,4 л потребляют больше горючего – в городском режиме 9 л, по трассе – 11 л. Расход топлива у двигателя 3,2 л 12 – 15 л на 100 км.

У Chevrolet Captiva хорошие ходовые качества. Подвеска мягко переносит неровности и изъяны на дороге. Кроме этого, обеспечивает отличную управляемость машине.

Стойки и втулки переднего стабилизатора выхаживают 50 тысяч км, после чего требуется их замена. Ступичные подшипники – 70 тысяч км, амортизаторы – 100 тысяч км. Если за ходовкой следить должным образом и правильно обслуживать, то проблем не будет.

Несмотря на то, что это кроссовер, стоимость авто достаточно невысокая. Приобрести самую простую комплектацию можно всего лишь за 1,7 миллиона рублей, более мощную – за 2 млн рублей. Модель стала выгодным предложением и на вторичном рынке. Пятигодовалая машина с пробегом не более 100 тысяч км обойдется в один миллион рублей.

Приятно радует и обзорность Шевроле Каптивы. Зеркала информативные, а слепые зоны отсутствуют. В некоторых комплектациях присутствует камера заднего вида. Благодаря хорошей обзорности, габариты машины сразу чувствуются. Это очень удобно для неопытных водителей.

У Каптивы презентабельный внешний вид. Подобный результат добиться позволили колесные арки, капот и кузовной обвес. Посадка водителя высокая и комфортная. Автомобиль отлично подойдет, как для длительных путешествий, так и городского использования. Он везде смотрится органично.

У авто хороший клиренс. Он уверено себя чувствует на мелком бездорожье, не боится бордюров и неровностей. Высота дорожного просвета составляет 190 мм. Если машину полностью загрузить, то машина присядет. При этом потери клиренса будут незначительные – не более 20 мм.

Слабые места Шевроле Каптивы

  1. Цветет кузовное железо;
  2. Недорогой и скромный салон;
  3. Слабая звукоизоляция;
  4. Подтекают сальники коленвала;
  5. Цепь ГРМ имеет небольшой ресурс;
  6. Проблемная АКПП;
  7. Рулевая рейка стучит;
  8. Низкое качество звука штатной акустики.

Слабым местом авто стало кузовное железо. Оно не устойчиво к воздействию реагентов, которыми посыпают российские дорогие. Особенно уязвимы крышка багажного отделения, пороги и кромка дверей. Стоит отметить, что производитель не дает гарантию на лакокрасочное покрытие. Со временем облазят хромированные элементы.

Отделан салон достаточно просто и с применением недорогих материалов. Автомобиль относится к бюджетным вариантам. Скрипы в салоне есть, но не критичные. Через некоторое время появляются такие проблемы:

  • Расшатывается электропривод кресла;
  • Появляется люфт спинки кресла и подлокотника;
  • Между крышей и обивкой образуется конденсат.

Доставляют хлопот и дворники. На многих авто перегорает предохранитель, который находится в блоке управления.

В штатной модификации стоит готовиться к плохой звукоизоляции. В салоне слышен шум арок, что доставляет водителю и пассажирам дискомфорт. Решить проблему можно, обратившись в специализированные мастерские. Но это потребует дополнительных финансовых затрат.

После пробега 70 тысяч км сальники коленвала могут начать подтекать. Это можно сначала и не заметить, та как расход масла увеличивается, но не значительно. Через некоторое время течь усиливается, и деталь необходимо менять.

Цепь ГРМ имеет небольшой ресурс

Металлическая цепь в приводе ГРМ используется в авто с двигателем 3,2 литра. Ее срок службы непродолжительный. Производитель рекомендует ее менять после пробега 120 тысяч км. Но на практике ситуация обстоит по-другому. Цепь выхаживает не более 90 тысяч км. Признаками проблемы станут:

  • Слабая динамика разгона;
  • Звон при работе двигателя;
  • Появление ошибки на бортовом компьютере.

Неполадка требует незамедлительных действий. В противном случае ситуация усугубиться – цепь растянется и перескочит на несколько зубьев. Последующий ремонт обойдется дорого.

Автоматическая коробка передач доставляет много хлопот владельцам авто. Уже первые неприятности проявятся при пробеге менее 100 тысяч км. Узел склонен к перегревам, которые приводят к выходу из строя вкладышей. Также возникают проблемы с гидроблоком и системой охлаждения.

Проблемы с рулевой рейкой возникают у многих машин, Шевроле Каптива не стала исключением. Стук в узле появляется уже на пробеге 90 тысяч км. Часто в местах соединения системы гидроусилителя руля появляется течь. Не стоит доводить до больших потерь жидкости, так как потребуется устанавливать новый насос ГУР.

Низкое качество звука штатной акустики

Характеристики штатной акустики оставляют желать лучшего. Поэтому и качество звука слабое. Много посторонних шумов. На максимальной громкости звук сильно искажается.

Заключение.

В сравнении с другими в этом же сегменте машинами Шевроле Каптива – достойный автомобиль. У него привлекательный, современный и немного агрессивный внешний вид. Отличные динамические показатели. Кроссовер подойдет, как для городских поездок, так и путешествий. Его любят за вместительное багажное отделение, эргономичный салон и приличный дорожный просвет. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этом авто не стоит, но вот доехать к месту пикника, рыбалки вполне можно. В машине есть и то, что требует доработки – шумоизоляция, качество акустики и лакокрасочного покрытия.

Выбирая Chevrolet Captiva, особенного подержанного кроссовера, стоит обратить внимание на состояние кузова и наличие ржавчины, проверить состояние ходовой части. Обязательным условием эксплуатации является своевременное обслуживание автомобиля. Это позволит избежать в будущем крупных поломок.

Ссылка на основную публикацию
Российский Haval F7 платформа от WEY, мокрые сцепления от Герхарда Хеннинга и заграничная сталь — –
Технический обзор Haval F7 - Auto People На Московском Международном Автосалоне прошла премьера нового китайского кроссовера Haval F7. По заверению...
Рено логан как открыть бензобак — Мой Логан
Что делать, если не открывается лючок бензобака на машине Многим автомобилистам не понаслышке знакома ситуация, когда крышка топливного бака отказывается...
Рено Логан отзывы владельцев, обзор недостатков при эксплуатации
Renault Modus Рено Модус Латинское слово “modus”, которое переводится как “образ”, является неотъемлемой частью таких устойчивых словосочетаний, как modus vivendi...
Российский вездеход Шаман технические характеристики, цена, видео
Русский монстр «Шаман» проедет везде ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники,...
Adblock detector